Где находится реле включения вентилятора калина


Где находится реле вентилятора на Лада Калина: фото и видео

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Абрамов Сергей.
Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения радиатора, грешу на реле вентилятора, где оно?


Здравствуйте, у меня перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора. Думаю, что вышло из строя реле, но не знаю точно где оно расположено. Подскажите, пожалуйста!


А может быть это не реле вентилятора?

Для того, чтобы точно определить причину такой неисправности, необходимо в первую очередь проверить все контакты вентилятора на наличие окислов и следов ржавчины, также проводку на наличие обрывов и потёртостей.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Реле и предохранитель вентилятора, где они?

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Если эти манипуляции не принесли никакого успеха, то необходимо смотреть предохранитель и реле, отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

  1. Найти их не трудно, достаточно лишь открутить один болт, расположенный сбоку центральной консоли у левой ноги переднего пассажира.
  2. Когда декоративная накладка демонтирована, нам понадобится ключ на «10», чтобы убрать блок предохранителей с места фиксации и вывести его наружу.
  3. Эти работы могут вызвать некое неудобство, потому как к блоку реле подходят толстые жгуты проводов.
  4. Таким образом он выглядит после снятия, теперь только останется проверить их на работоспособность и установить все на место в обратном порядке.

    Когда они демонтированы со своего места, можно с лёгкостью проводить с ними работы.

Обозначения:

  1. Реле включения вентилятора охлаждения на низкой скорости.
  2. Главное реле.
  3. Реле включения вентилятора охлаждения на высокой скорости.
  4. Предохранитель на 50 Ампер.
  5. Реле включения насоса (топливного).

Лада Калина Седан Бэтгерлмобиль › Бортжурнал › Замена реле вентилятора охлаждения двигателя

Все не было повода написать в БЖ, ничего не делалось, фотографий тоже новых нет. Но случай не заставил себя долго ждать.
Итак, первое декабря, зима сразу же вступила в свои права. В 6.40 утра бортовой компьютер показал -17 градусов. Завелась с первого раза. Правда перед тем как сесть в машину пришлось отдирать дверь от кузова. До работы доехала без проблем. В 10.00 отпросилась и поехала в город. Доехала до места назначения, заглушила машину и ушла. Вернувшись часа через два машина не реагировала на брелок. Сел аккумулятор, причем конкретно. Стала думать "Почему?" и "Что делать?" т.к. через 20 минут надо быть на заводском шоссе а ехать из центра города. Слава Богу подошел парень и предложил свою помощь, спасибо ему огромное. В общем завели мой Бэтмобиль. По дороге все думала почему АКБ разрядился… Приехала на работу, заглушила двигатель, слышу работает вентилятор охлаждения двигателя. Раньше такое было, но через несколько 10-ов секунд он отключался. Решила подождать… Не выключается…Времени цейтнот разибраться что да как, отсоединила клемму "-" от АКБ и ушла на работу. Вечером после работы накинула клемму, завелась и уехала. Голову не покидала мысль почему вентилятор не отключается. Пришла, побродила по просторам интернета и нашла в чем дело — залипло реле, а точнее его залило тосолом. Как на разных форумах писали нужно было долбануть по этому реле и заменить. Вчера не было времени заниматься ремонтом, поэтому сняли с папой аккумулятор и оставили заряжаться дома. Сегодня вечером поставили АКБ, завели, долбанули по реле — вентилятор сразу отключился. В общем поменяли злосчастное реле, все "пучком".
Прогрела хорошенько машину и ушла домой, но узнав что в ночь обещают до -31 решила снять АКБ, все больше шансов с утра завестись)

Цена вопроса: 30 ₽

Где находится реле включения вентилятора охлаждения Лада Калина

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемами с охлаждением радиатора. Одной из причин является неисправность реле вентилятора, местоположение которого известно далеко не всем автолюбителям.

Где находится реле вентилятора

Чтобы получить к нему доступ, следуйте такому алгоритму:

  1. Со стороны салона находим болт, расположенный у левой ноги переднего пассажира, сбоку центральной консоли. Откручиваем его, после чего можно будет демонтировать декоративную накладку.

    Откручиваем болт и получаем доступ к реле.

  2. Так вы получаете доступ к блоку предохранителей, состоящий из пяти элементов. Необходимо открутить болт который крепит планку с реле. Тут ключ на 10.

    Это и есть блок реле.

  3. Откручиваем болт.

    Тут ключ на 10.

  4. С обратной стороны паз, извлекаем блок реле.

    Паз отмечен стрелочкой.

  5. Выводим его наружу. При этом могут возникнуть определенные неудобства, ввиду достаточно толстых проводов.

Разновидности

Существует две версии.

  • Где одно реле и одна скорость работы вентилятора охлаждения.

    Одно реле вентилятора на схеме.

  • Где два реле и соответственно две скорости. Второй вариант конечно получше, так как при поломке одного реле, вентилятор худо-бедно но будет крутиться.

    Схема с двумя реле.

Блок на ЛЮКСе

Так выглядит дополнительный блок реле на Люкс версии Лада Калина.

Состояние

Чтобы безошибочно выявить причину неисправности, нужно проверить контакты вентилятора. Если на них присутствует ржавчина, окислы, то их следует хорошенько зачистить.

Также проверяем проводку: никаких потертостей, и уж тем более обрывов, здесь быть не должно.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения Лада Калина

Вентилятор необходим для принудительного охлаждения антифриза в радиаторе в случае избыточногого нагрева двигателя. В летнее время включение вентилятора — это обычное явление, а его поломка может привести к закипанию охлаждающей жидкости.

Во время движения происходит естественный обдув радиатора потоком воздуха. Срабатывание вентилятора происходит основываясь на показаниях датчика температуры. Таким образом если не включается вентилятор, то виной тому либо датчик, либо предохранитель.

На Лада Калина цепь вентилятора защищена и предохранителем, и реле.

Где найти предохранитель вентилятора охлаждения

Предохранитель находится в дополнительном монтажном блоке в салоне. Место не очень удобное. Мы специально достали блок и сделали фото.

Он располагается справа от приборной доски, вблизи воздуховода. Для открытия нужно:

  1. Открутить угловой шуруп из декоративной (защитной) накладки, после чего открыть крышку и убрать её в сторону.

    Саморез отмечен кружочком.

  2. Блок реле держится с одной стороны гайкой на 10.

    Откручиваем гайку.

  3. С другой стороны вставлен в паз.

    Кружком отмечен паз.

  4. После его демонтажа аккуратно отодвигаются провода, что позволяет достать блок.

    Извлекли планку.

Основная сложность – нужно уберечь проводку и аккуратно достать блок.

Одно реле вентилятора на схеме.

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Артикулы

Если после осмотра и проведения замены предохранителя проблема не решается, вероятно, придется менять реле или сам вентилятор, покупая электромотор с крыльчаткой. Обязательно перед выбором узнать оригинальный номер, который бывает:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (на 2 моторчика).

Есть и аналоги не хуже по качеству, но от других производителей.

Неисправности

Чтобы точно узнать неисправность в автомобиле, потребуется изначально проверять все провода, их контакты, которые с годами могут окисляться. Сам предохранитель используется на 50А.

Во время проведения работы рекомендуется отключить АКБ. На видео показано, где найти предохранитель вентилятора и другие элементы электрического питания.

Одна скорость или две? Реле вентилятора. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую читающего, а также дорогих мне подписчиков! Езжу значит полтора года начинаю понимать, что вентилятор включается на высокую скорость при 105 градусов без предварительного охлаждения, значит сегодня я не выдержал и решил залезть посмотреть блок реле вентилятора (со стороны ног пассажира) и узнать причину такого положения дел. До этого, читал посты в группе калиноводов В Контакте практически о том же, но внимания этому не придавал, и так начнём. Первая скорость должна включаться приблизительно свыше 90 градусов (точные параметры не помню) вторая свыше 100. Вынимаю блок и офигиваю! Вижу только реле высокой скорости! А, где же низкая? Переворачиваю блок осматриваю проводку и начинаю понимать, что так было с завода…Жаль конечно, до калины держал двенашку, там две скорости были и как-то намного спокойней было, при отказе одной из скоростей тобишь реле, хоть какая-то бы маломальски работала, а тут если накроется реле высокой скорости хана будет! Блин, это наводит меня на мысль сделать кнопку принудительного включения вентилятора с дополнительным реле, ну не сегодня, а, когда гром грянет, но лучше б не гремел. Друзья вопрос: У меня одного так или нет? Калина 2007 года мадэ ин сентябрь месяц.(немного поковырял интернет, выяснил на ранних моделях одно реле высокой скорости, видимо я не один такой…)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 73 797 км

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.


Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.


Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.


Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.


Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.


После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя

Плавкие предохранители и реле топливного насоса  и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Реле на вентилятор охлаждения калина

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.

Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.

Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.

Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.

Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.

После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.

Принудительное включение вентилятора

Одна из недоработок системы охлаждения Лады Калины заключается в позднем включении электровентилятора. Решить эту проблему может при желании любой автовладелец даже с минимальными навыками ремонта и обслуживания автомобилей. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Чтобы решить эту проблему, можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии которой охлаждение запускается в любой момент. Для работы понадобятся следующие детали:

  • соединительные клеммы;
  • реле на 4 контакта с кронштейном для крепления;
  • контактные колодки для соединения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Подключение принудительного (ручного) режима работы вентилятора выполняется по следующей схеме:

  1. На колодке подключения кнопки обрезаются все ненужные провода, остаются только два по центру для подсветки и два с краю для подключения.
  2. Теперь следует подсоединить реле и кнопку. Со стороны пассажира снимается защитная накладка центральной консоли, там находятся несколько реле. Чтобы узнать, какое именно нужно, следует запустить двигатель и поочередно отсоединить колодку проводов от датчика температуры на термостате.
  3. При этом вентилятор должен сработать, теперь нужно отсоединять реле. Если после отсоединения того или иного реле вентилятор остановится, значит, это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если автомобиль заглохнет при снятии реле, значит, оно отвечает за бензонасос, следует его установить на место и запустить двигатель снова.
  4. Теперь следует найти розовый и белый провода, зачищаются их концы и скручиваются вместе, соединение изолируется.
  5. В подготовленную колодку проводов соединяются провода реле. Белый – к контакту 87, розовый – к 85, контакт 86 подводится к кнопке включения, контакт 30 отводится на «массу». После завершения подключения остаётся найти место для закрепления, например, под торпедой.
  6. Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаются к любой лампе подсветки, которые загораются вместе с включением зажигания.

Доработка позволяет включить вентилятор охлаждения на Ладе Калина в любое время, причем не только во время работы двигателя, но и когда он заглушен.

Любая модернизация может осуществляться своими руками, это совсем несложно, если следовать пошаговым инструкциям. Для нормальной работы системы охлаждения должны исправно работать все узлы и элементы. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но имеет важное значение, без него можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работоспособностью всех узлов и при выявлении неисправностей незамедлительно их устранять.

Привет всем.
Вчера когда ехал с работы случилась неприятность. Смотрю стрелка температуры двигателя показывает 100градусов и не падает. Ехал с кондером. Проехал минут 20 температура не падает. Пока ждал человека температура упала. Поехал она опять 100 градусов ехал по пробкам пока она не перевалила за 100, я сразу остановил машину и поднял капот. Понял что вентилятор охлаждения не крутится, крутится только вентилятор кондиционера. Хоть что то конечно, но его не хватает в пробках и тем более с включенным кондером. Подождал минут 15 и поехал дальше благо пробок больше не было. По пути заехал в лада деталь и купил реле на всякий случай. Приехал домой, как раз приехал братан и начали разбираться в чем проблема.
Во первых долго искал картинку где находится реле включения вентилятора охлаждения на калине.
Нашел вот фото.

Короче говоря это 3-е реле. Чтобы добраться к нему снимаете пластиковый кожух со стороны пассажира.
Там один шуруп открутить. Затем надо ключем на 10 открутить планку с релюхами. Там одну гаечку открутить и вынуть планку из под панели. Замена реле не помогла. Стали разбиратся дальше. Оказалось что подгорели контакты на разъеме который подключается в вентилятор. Подогнули контакты и все работает. Думаю надо заменить будет этот разъем на новый.

Лада Калина Хэтчбек #Olivka™ ツ › Бортжурнал › Дополнительное реле на вентилятор кондиционера.

Всем привет. Еду как то раз, а тут бац выскакивает "чек". Но работа двигателя не изменилась. Я не понял что случилось. Доехал до дома и думаю дай сканером посмотрю, что за ошибка. А это ошибка: "цепи питания вентилятора". Посмотрел вентилятор кондиционера работает, но основной крутит на всю мощность.
Пошел домой размышлять, подумал ну либо сам вентилятор, либо резистор малой скорости либо же реле или предохранитель.
Подумал надо идти по наименьшему с предохранителя. Смотрю, а он выскочил аш, так как держатель предохранителя оплавленый, а сам предохранитель целый.
Думаю надо найти может у кого такое было и с чем это связано.
Наткнулся на запись:
www.drive2.ru/l/10597961/
Спасибо огромное:
maks-master86rus
за помощь и подсказки.
По его статье, решил сначала переделать держатель предохранителя, и посмотреть что будет. Да все заработало, но провода огненные. Думаю надо искать скрутку (присоединение второго вентилятора) от туда продлил провод скрутку всю пропаял. Управление запитал на доп. Реле малой скорости, основного вентилятора.
Так как подумал что если разделить работу двух вентиляторов, то основной будет работать дольше, и собственно нагрузка на провода и эл.сеть больше.
Оставил совместную работу вентиляторов, но с доп.реле.
И уменьшил номиналы всех (уже 3х предохранителей).
С 50А на 30А большая скорость основного вентилятора;
С 30А на 20А малая скорость основного вентилятора;
И 15А на доп. реле кондиционера.

Смотрите фото, что непонятно расскажу, подскажу.

Для привлечения внимания

Полный размер

Все собрал, и все подписал. (Пока с предохранителем на 50А)

Полный размер

С другой стороны, длины проводов с колодки не хватило, закрепил так, там их не видно ровно они стоят или нет. Не охото было переделывать клеммы, так как они закончились. Доп. Реле 4х контактное на 40А. Нашел в магазине радиодеталей

Полный размер

Присоединение управления к реле вентилятора Малой скорости. Питание подцепил через обжим и пропайку к Толстому проводу общего питания с АКБ.

Полный размер

Общая картина, чтобы расположить реле в ряд, приварил еще одну шпильку, предварительно просверлив отверстие. Тут уже предохранитель на 30А на высокую скорость основного вентилятора.

Полный размер

Предохранитель заказывал на эмех 42р. Так как в ближайших магазинах небыло.

Скажу одно провода теперь не греются а немного теплеет, что в пределах нормы на такой нагрузке.
Работает все отлажено как часы, протестировал месяц, и вот делюсь с вами данной доработкой. Предохранители не перегорает, меньше ставить пробовать не стал. Но схемы есть, кому надо сброшу.
Всем ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!

Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора на Лада Калина?

Здравствуйте, у меня перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора. Думаю, что вышло из строя реле, но не знаю точно где оно расположено. Подскажите, пожалуйста!

 может быть это не реле вентилятора?

Для того, чтобы точно определить причину такой неисправности, необходимо в первую очередь проверить все контакты вентилятора на наличие окислов и следов ржавчины, также проводку на наличие обрывов и потёртостей.

The following two tabs change content below.

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Если эти манипуляции не принесли никакого успеха, то необходимо смотреть предохранитель и реле, отвечающие за работу вентилятора охлаждения.


  1. Найти их не трудно, достаточно лишь открутить один болт, расположенный сбоку центральной консоли у левой ноги переднего пассажира.
  2. Когда декоративная накладка демонтирована, нам понадобится ключ на «10», чтобы убрать блок предохранителей с места фиксации и вывести его наружу.
  3. Эти работы могут вызвать некое неудобство, потому как к блоку реле подходят толстые жгуты проводов.
  4. Таким образом он выглядит после снятия, теперь только останется проверить их на работоспособность и установить все на место в обратном порядке.

    Когда они демонтированы со своего места, можно с лёгкостью проводить с ними работы.

Обозначения:

  1. Реле включения вентилятора охлаждения на низкой скорости.
  2. Главное реле.
  3. Реле включения вентилятора охлаждения на высокой скорости.
  4. Предохранитель на 50 Ампер.
  5. Реле включения насоса (топливного).

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.


Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.


Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.


Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.


Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.


После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)


Смотрите также

Описание: