Где находится реле вентилятора охлаждения рено симбол


Renault Clio Symbol 1.4 16v › Бортжурнал › Диагностика неисправности вентилятора охлаждения

Во время эксплуатации автомобиля заметил, что не включается вентилятор охлаждения при нагревании двигателя. Предыдущий хозяин автомобиля предупреждал меня, что в пробках стрелка температуры поднимается в красную зону, но потом опускается после начала движения, мол, все ОК. Я скептически к этому отнесся — не может быть, чтобы это было нормально.

Решил провести диагностику.

Первое, что проверяем — рабочий ли сам мотор вентилятора. Для этого предлагают подать напряжение напрямую с аккумулятора на клеммы мотора. Но, поскольку у меня реноха с кондиционером, то достаточно его включить и вентилятор тоже включится. Проверил — все работает. Значит причина не в моторе.

Второе — идем в блок предохранителей под капотом. У меня он выглядит так:

Проверяем предохранитель на 50А (1) — это предохранитель вентилятора. Если он целый, то идем дальше.

Следующий шаг — проверка реле вентилятора. На моем автомобиле за включение вентилятора отвечает одно реле (2), хотя встречал в интернете, что у автомобилей с кондиционером стоит два реле — на первую скорость и на вторую. Причем эти два реле разные — на первую — маленькое, а на вторую — побольше. В общем, не знаю, может у меня что-то наколхожено?

Итак, чтобы проверить работоспособность реле, я поменял его местами с реле бензонасоса (3). При включении зажигания должен быть слышен звук работы насоса. Так и есть — все работает. Значит, проблема не в реле.

Пришло время проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Он установлен на блоке слева по ходу автомобиля (под резонатором воздушного фильтра у 16-клапанных двигателей).

Признаться, я его первым и пытался проверить, но делал, как оказалось, немного неправильно.

Датчик температуры ОЖ работает на разрыв, т.е. если контакты размыкаются, сигнал подается на ЭБУ, а тот, в свою очередь, подает сигнал включения вентилятора. Из этого следует, что, если выдернуть фишку из датчика, то вентилятор должен запуститься. Как же я был расстроен, когда выдернул фишку и включил зажигание, но вентилятор не заработал. Я уже думал, что проблема в ЭБУ, может, он как-то неправильно обрабатывает сигналы и все такое. Но, посидев в интернете, нашел инфу, что недостаточно просто включить зажигание для включения вентилятора — нужно ЗАПУСТИТЬ двигатель. Иду к машине, снимаю фишку с датчика температуры, запускаю двигатель и… УРА!.. Вентилятор заработал.

Оказалось, не все так плохо, как хотелось бы :)

Заказал датчик температуры ОЖ, жду — скоро будем менять.

Renault Symbol Symbol II 1,4л 98лс › Бортжурнал › Проблема. Не работает вентилятор охлаждения двигателя.

Полный размер

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения двигателя.
Проблема проявляется когда я долго постою с заведённым двигателем на месте. (В пробке или на светофоре). Двигатель нагревается и предположительно пытается включить вентилятор радиатора на 1-ю скорость. И в этот момент стрелка спидометра падает (Какая вообще связь?).
Если разогнаться и проехать немного на скорости, то от движения радиатор охлаждается и примерно на одной и той же отметке температуры двигателя стрелка спидометра снова начинает работать!
При включении кондиционера тоже должен включаться вентилятор, но он не включается и спидометр тоже падает.

Отключал фишку датчика температуры (на двигателе), заводил движок, вентилятор сразу включался на вторую скорость. Следовательно сам вентилятор исправен.

Из чего делаю вывод, что проблема завязана на включение вентилятора на 1-ю скорость. Пробовал отключать фишку вентилятора и терморезистора, проблема не исчезла. Точно так же при определённом нагреве двигателя или при включении кондиционера стрелка спидометра падает.
Замерил напряжение на фишке терморезистора (на фото) при включённом кондиционере. Напряжение между контактами отсутствует, но между левым контактом и корпусом авто напряжение 12 вольт! Из этого делаю вывод, что второй контакт (масса) где-то оторван. Но как это связано со стрелкой спидометра пока не понимаю.
С фишки терморизстора уходят 2 коричневых провода, предположительно в отсек с реле (фото 2).
Хотел попробовать замкнуть контакты релюшек, но так и не нашёл в интернете какая релюшка отвечает за первую скорость вентилятора. Наугад замкнул зелёную при выключеном двигателе, услышал щелчёк и всё. Замкнул красную увидел, что вентилятор слегка дёрнулся, почти не заметно. Релюшку замыкал через мультиметр и мерял ток. Ток был около 2 ампер. Я вообще перестал что-то понимать.

У кого какие мысли?
В интернете пишут проверяй везде массу. Но мне бы как-то поконкретней где смотреть то? У меня ни гаража, ни подъёмника нет, я могу что-то через капот только сделать. Есть варианты?

Полный размер

Не работает вентилятор на Рено Симбол

На легковом автомобиле Рено Симбол (Renault Symbol), на котором установлен кондиционер, вентилятор системы охлаждения двигателя должен работать в двух режимах: на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. Включение вентилятора, зависит от команд блока управления кондиционером и электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

При включении в работу кондиционера, обязательно должен включиться вентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости вращения. Если этого не произошло, то необходимо открыть капот и проверить состояние предохранителя Ef1 (50А, цвет красный), расположенного в монтажном блоке моторного отсека, через который подаётся напряжение в электрическую цепь включения вентилятора.

Если с предохранителем и его контактами всё в порядке, тогда проверке подлежит реле d, через контакты которого, подаётся напряжение вначале на сопротивление, а затем на клеммы электродвигателя вентилятора. Расположено это реле также в монтажном блоке моторного отсека. Необходимо это реле вынуть из гнезда и при помощи перемычки замкнуть контакты m3 и m5 или при помощи тестера проверить есть ли напряжение на клемме m3 и m1. Если, после установки перемычки, электродвигатель вентилятора включится, то неисправно либо данное реле, либо блок управления кондиционером, через который включается в работу обмотка этого реле.

А если вентилятор не включается, тогда придётся подать на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи, чтобы убедится в его исправности (если он включится, то заменять придётся сопротивление) или неисправности (если он не включится, то искать эту неисправность нужно в электродвигателе вентилятора).

При отказе вентилятора включаться на большой скорости вращения, поиск неисправности начинаем с проверки исправности трёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Сделать это можно путём разъединения его колодки и подсоединения её на массу. Если после включения зажигания стрелка указателя температуры в комбинации приборов начнёт двигаться в зону повышенной температуры, то датчик исправен, а если этого не произойдёт, датчик подлежит замене.

Не будет вентилятор включаться и при выходе из строя реле включения вентилятора, которое также располагается в монтажном блоке моторного отсека. Проверить его можно аналогичным образом, как и предыдущее реле или путём его замены на аналогичное реле, но заведомо исправное.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Хелп.Вентилятор 1.4 8кл.Как все устроено? ? — logbook Renault Clio Symbol 2001 on DRIVE2

Zoom

Парни вот скажите мне может я чего не понимаю или ещё как .Я не пойму как включается вентилятор на 8кл 1.4 это что то с чем то .Смысл таков . С самого начала начну . Значит вентилятор рабочий .звонил его от и до и скрепкой от реле он крутит 10000%, реле все рабочие оно у меня стоит одно .До датчика температуры я тоже все проверял. Скидывал на заведеном моторе фишку с него Карлсон крутится .И так я как дурак купил сначала коллекцию термостатов через Автодок что по пару сотен они работать не хотят методом вскипятил воду кинул они не Але.Не хотят открываться Эксперимент провалился все 10 раз они не рабочие думаю ладно.Купил оригинал и о чудо заработал а то есть он открылся.Значит шанс на открытие большого круга мы имеем.таже беда с датчиком ОЖ.купил оригинал и вкрутил но так чтоб на верочку ибо чтоб точно хотя у меня их тоже коллекция Ну оригиналом перестраховаться .Мы знаем что и он рабочий. Поездив 3 дня не большие так сказать расстояния и постояв в пробках что накатал 250 км. Я имею, стрелка почти где перегрев. Вентилятора не слыхать а если бы и слыхать он бы температуру бы скинул .Машина тупит может быть из за того что горячая . Потому что горячая не едит так как надо.Разгоняюсь стрелка вроде падает видать что на воздушном охлаждение как на Жопаке. Но только становлюсь в пробку опять на гране что вот вот и перегрев будет .У меня залит Антифриз обычный не могу понять почему вентиль не врубается. Воздушной пробки у меня нету в двигателе .Патрубки все горячие .Мозги может быть команду не дают? Или когда они это вообще делают ?Хотя у нее я отключал иммобилайзер. Хотя сомневаюсь что он с ним вообще завязан.Термостат вроде на 89с.Ведь как поидее в Тойоте у меня например температура подошла открылся круг термостата соответственно заработал вентилятор погнал через радиатор все охлаждается палка веревка .Может ей чего не хватает то ума не дам .Датчиков на радиаторе у меня нет никаких .Просто понять хочу как на этой тачке все завязано.Может быть чё с мозгами не то у нее ну или у меня на крайняк. и на что стоит обратить внимание .Расскажите у кого как .именно у кого 8клп чтоб на верочку как он работает принцип его .на этой машине.как все завязано у нее. Может какой подводный камень ну или на крайняк просто ждать пока либо не кинет либо он включится .хотя может у нее и резервное может быть кароче как понять ?

Zoom

Перегрев в пробках — есть выход? Чиним! — Renault Symbol, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Причина ремонта.
Фото 1 — перед автомобиля, добраться можно сняв патрубок воздуховода (повернуть часть которая идет в сторону фары примерно на 30 градусов и потянуть на себя)
Для снятия блока понадобится — понадобится головка на 7
Фото 2-11 — То как делалось.

Крышку блока необходимо снять для удобства, я это делал отвёрткой и молотком (просто отверткой не получится), надавливал на пупырышки и бил, пока они не перестанут торчать, а далее просто вытаскиваем.

Вытащить резистор еще пол беды, новый засунуть туда так же проблематично, т.к. ничего там особо не отгибается. Я вытаскивал старый при помощи молотка и отвертки.

Новый же, прежде чем вернуть его на законное место, сделал полукруг с помощью круглогубцев.

Терморезистор заказывал на ЧИП и ДИП. Доставка в евросеть
Терморезистор стоит где то 35р. Доставка 109р.
Хотел бы сам забрать, но выходные они не работают, а будни это с 9 до 18. Не удобно.
</s>

Поменяв резистор, при замыкании контактов 3 и 5 в место нахождении реле №6 вентилятор теперь включается. Но при прегреве так же молчал. Ну тут уже ясно куда капать — РЕЛЕ!

Пошел в магазин автоваза — показал, на что дико угарнули, типо на иномарку реле от ваза не подойдет, я дал бумажечку с номером и он притащил реле элеткромагнитное стоимостью 105р.

Технические параметры

Тип zh203
Рабочее напряжение, 250В
Максимально допустимый рабочий ток, 15А
Температура срабатывания, 200°С

Реле 4 — вентилятор при включении кондиционера
Реле 6 — малая скорость вентилятора
Реле 8 — большая скорость вентилятора и еще что то возможно
Реле 5 и 7 — бензонасоса и впрыска топлива
Но по скольку делали французы — реле могут быть расположены по иному. Электрики из турков так себе…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена вентилятора охлажления. Поиски замены. — Renault Symbol, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Давно ничего не писал, да и нечего было, машина ходит, все норм. Про замену масла посты мне самому надоели.
Но вот супруга говорит включила кондиционер и жудкий гул под капотом, сначала не сильно, потом ваще капец. Пошел смотреть, и правда гул такой что в соседнем дворе слышно. Демонтировал вентилятор прям во дворе, сложно ничего нет. Выяснилось дома что помер подшипник и разбило втулку, конструкция такова чтоб без повреждений не поменять. Давай искать новый и тут нюанс… У Симбы свой вентилятор и аналогов нет. Оригинал стоит не гуманно дорого 14 тыс. Забрал все это дело и в путь по магазинам. Ничего не нашел, с разборки очень не хотелось брать. В ходе поисков выяснилось что подходит от Волги по всем крепежа и крыльчатся по размеру, разъем только отличается, но брать не рискнул. Цена была 2000р. Балансировки на крыльчатка не было и крыльчатка кривая, видно даже мотая от руки. Но на заметку стоит взять сей факт. Далее в одном из магазинов наткнулся на вентилятор в сборе и вот он, один в один. От Логана до 2008 г.в.
Лузар, стоимость 4500р. Берём! Еду домой менять, так же прям по дворе. В ходе более детально сравнения выяснилась разница в корпусе (дефузора), а именно нет креплений под проводку моторчика и разъем смотрит вниз а не вверх как надо. Пофиг, откручиваем мотор ставим на свой дефузор. Собираем и алилуя, все работает как надо. Ещё остался дефузор от Логана (в теории можно поставить) и новый резистор второй скорости вентилятора. Сам мотор лузар на вид хорошего качества, крыльчатся отбалансирова.
Всем добра и здоровья) надеюсь вам пригодится эта информация.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 188 000 км

Renault Symbol | Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!


Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.

Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.


7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Renault Symbol | Таблица предохранителей

Электрические стеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова. Предохранительные адаптеры находятся слева от дополнительного блока предохранителей слева под приборной панелью.

Предохранители 27 и 28 снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur».

Номер

Подключенные потребители

Ампер

1

Противотуманные фары, задние противотуманные фары

15

2

Аварийная световая сигнализация

15

3

Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья

30

4

Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьтер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System)

15

5

Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения

30

6

Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь

5

7

Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь

5

8

Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света

10

9

Дальний свет левой фары

10

10

Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа

10

11

Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева

10

12

Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя

15

13

Топливный насос

15

14

Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер

5

15

Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер

25

16

Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида

30

17

Вентилятор, автоматический кондиционер

30

18

Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал)

5
15

19

Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открывания дверей, сигнализация

10

20

Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя

30

21

Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора

10

22

Свободен

Renault Symbol | Расположение предохранителей

Расположение предохранителей

Расположение предохранителей может отличаться в зависимости от модели. Расположение предохранителей отражено на крышке коробки предохранителей, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 С 9/85 по 9/89г. вып.

Предохранители находятся в коробке в левом отсеке для ног.

Основные предохранители располагаются в коробке в двигательном отсеке, перед левым кожухом амортизационной стойки.

Расположение предохранителей

Потребитель
1 Электрический стеклоподъемник
2 стоп-сигналы, звуковой сигнал
3 управление двигателя
4 мотор компрессора (регулировка высоты дорожного просвета)*
5 приборы
6 обогреватель заднего стекла
7 задние габаритные огни
8 радиоприемник, прикуриватель, регулировка зеркал
9 задние противотуманные фонари
10 омыватель фар
11 центральное запорное устройство
12 внутреннее освещение
13 кондиционер
14 блокиратор раздаточной коробки*
15 люк
16 система стеклоочистителя и стеклоомывателя
17 мотор вентилятора
18 задний стеклоочиститель
19 вентилятор отопителя

* — только на автомобилях с полным приводом

С 10/89 г. вып.

Предохранители находятся в коробке в левом отсеке для ног.

Основные предохранители расположены в коробке в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.

Расположение предохранителей

А* Потребитель
A 15 омыватель заднего стекла, насос омывателя
B 10 звуковой сигнал
C 10 внутреннее освещение, освещение багажника
D 15 управление двигателя
E 15 радиоприемник, часы, прикуриватель, электрические зеркала
F 30 центральное запорное устройство
G 10 задний правый габаритный огонь
Н 30 электрические стеклоподъемники
I 15 приборы, фонари заднего хода, указатели поворота
J 20 стеклоочиститель, насос омывателя
K 15 обогреватель сидений
L 15 задний левый габаритный огонь, стояночный свет, освещение приборов, освещение номерного знака
M 15 люк
N 10 антиблокировочная система (ABS)
O 15 свет для движения днем
P 30 омыватель фар
Q 30 вентилятор отопителя
R 10 левый ближний свет
S 10 правый ближний свет
T 10 левый дальний свет
U 10 правый дальний свет
V 10 задние противотуманные фонари
W 10 антиблокировочная система
X 30 обогреватель заднего стекла

* — А = амперы

Коробка предохранителей в двигательном отсеке

А* Потребитель
1 30 система впрыска топлива
2 30 аварийная сигнализация
3 80 основной предохранитель
4 60 аварийная сигнализация, внутреннее освещение, центральное запорное устройство, стоп-сигналы и задние габаритные огни, генератор
5 60 антиблокировочная система
6 30 вентилятор
7 20 вентилятор кондиционера
8 10 стоп-сигналы
9 10 прибор управления двигателя
10 30 мотор регулировки фар (только хетчбек )

* — А = ампер

Renault Symbol | Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов

Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов

Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, - меняйте ее в сборе!

ПРОВЕРКА

1. Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный позади радиатора.

2. Управление функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется включение низкоскоростного режима. По достижении температурой жидкости значения 106 С РСМ производит включение высокоскоростного режима 1 или 2. Наличие второго высокоскоростного режима гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ.

А — Реле низкоскоростного режима
В — Реле высокоскоростного режима 1
С — Реле высокоскоростного режима 2

3. Если вентилятор продолжает работать непрерывно, следует проверить состояние реле и датчика температуры охлаждающей жидкости. Описание процедуры диагностики датчика приведено в Главе 6. диагностика реле описывается в Главе Бортовое электрооборудование.
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - вентиляторы должны включиться, в противном случае проверьте состояние соответствующих предохранителей в расположенном в двигательном отсеке или в салоне автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование).

5. Если предохранители в порядке, отсоедините электропроводку от электромотора привода вентилятора. При помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки подсоедините любую из двух клемм питания электромотора к батарее. Клемму черного провода заземлите на массу. Если вентилятор не сработает, его следует заменить.

6. Если при подаче питания непосредственно от батареи вентилятор работает исправно, подсоедините вольтметр к массе шасси и опробуйте обе клеммы питания электромотора со стороны жгута. При прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе (по показаниям измерителя температуры в приборном щитке) на одной из клемм должно иметь место напряжение батареи.
7. При помощи омметра проверьте состояние контура заземления, - между клеммой черного провода и массой шасси должно иметь место сопротивление не более 5 Ом. При более высоких показаниях прибора следует определить и устранить причину имеющего место нарушения.
8. Если в ходе описываемой в параграфе 6 проверки питание на клеммах разъема отсутствует, проверьте исправность его подачи на реле низкосортного режима. На одной из приемных клемм гнезда реле напряжение батареи должно иметь место постоянно, на другой, - только в положении ON или START ключа зажигания.
9. Если питание на гнедо подается исправно, проверьте проводимость собственно реле (см. Главу Бортовое электрооборудование).

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отсоедините от радиатора верхний и переливной шланги.

3 Выверните два болта крепления кожуха и снимите вентиляторную сборку с автомобиля.

Нижняя часть кожуха крепится к радиатору посредством фиксаторов.

4. Отдайте гайку крепления крыльчатки к валу мотора.

5. Выверните винты крепления мотора к кожуху.

6. При помощи ассистента молотком выбейте вал мотора из сборки кожуха.
7. Установка производится в обратном порядке.


Смотрите также

Описание: