Где находится реле стартера на ауди 80 б3 фото


Стартер через реле — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Делал это давно, но что-то не мог написать :) Поэтому решил больше для себя накатать, чтобы помнить, что делал с машиной :)

Не все знают о наших b3 немцах все :) Вот и я не знал, что они могут сделать напрямую соединение от замка зажигания до втягивающей стартера, без разгрузочного реле. Когда покупал машину, то с ключа она не заводилась, приходилось моему брату 380448 с куском провода лезть под нее и соединять плюс АКБ со втягивающей стартера. Ну это когда осматривали, а потом гнали ее в гаражик :)

Конечно, это не дело и нужно было реанимировать человеческое обращение. Долго думали, где косяк. Даже была мысль прокинуть напрямую провод с реле (нам тогда казалось, что оно есть :) ). А потом пообедав, открыли эл. схему и тут мы обмякли… Как нету реле? Да ладно… Тогда понятно… Надо лезть в контактную группу (там скорее всего чернее чем ночь) ну и ставить реле. Чуть позже узнал, что и на свет реле нет. Пришлось делать, но это в другом посте Свет через разгрузочное реле :)

Этим с братом 380448 и занялись. Он ставил релюшку, а я занялся разборкой и чисткой контактной группы. Реле поставили обычное с колодкой (все с магаза для ГАЗа) не помню на какой ток. Так же контактную группу разобрал, почистил контакты и поставил. Первый запуск — не работает. Попробовали просто релюшку включить напрямую — запустился движок. Ясно. Опять разобрал, проверил, собрал, поставил — не работает. Да что за х… Снял, разобрал, посмотрел, подумал: "а что если контакты чуть подогнуть?" Подогнул, собрал, поставил. Запуск… Есть :)
Фоток тогда не делали, вот нашел с другой записи про ГАЗ, тут четко в левом верхнем углу видна эта релюха


Спасибо за внимание :)

Цена вопроса: 60 ₽ Пробег: 333 100 км

Схема предохранителей и реле Audi 80 B3 (1986-1991)


Назначение
А
1
Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
15
2
Аварийная сигнализация 15
3
Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года) 25
4
Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
15
5
Вентилятор охлаждения радиатора - полная скорость 30
6
Габаритные огни с правой стороны
5
7
Габаритные огни с левой стороны 5
8
Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света 10
9
Левая фара дальнего света 10
10
Правая фара ближнего света 10
11
Левая фара ближнего света 10
12
Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
15
13
Топливный насос 15
14
Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов 5
15
Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
25
16
Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида 30
17
Вентилятор салона/печки/кондиционера 30
18
Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
5
19
Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
10
20
Вентилятор охлаждения радиатора - низкая скорость, реле задержки 30
21

До 1990 года: Задний прикуриватель

25
21
С 1990 года: Блок диагностики
10
22
Не используется -
23
Регулятор положения сидения пассажира, выключатели "запоминания" положения сидения водителя 30
24
До 1989 года: Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic)
10
24
С 1989 года: Система поддержания скорости движения

С 1990 года: Не используется

5
25
Обогреватель сидений 30
26

До 1990 года: Не используется

С 1990 года: Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем

5
27

До 1989 года: Не используется

С 1989 года: Опережение зажигания I

10
28
Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя) 15
29
С 1990 года: Не используется
-
30
С 1990 года: Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной автоматической коробкой передач)
5
Реле
I
Реле противотуманных фар
II
До 1990 года: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
С 1990 года: Не используется
III
Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
IV
До 1990 года: Не используется
С 1990 года: Реле омывателя фар
V
Разгрузочное реле
VI
До 1990 года: Реле кондиционера
С 1990 года: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
VII
Реле звукового сигнала
VIII
Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с механической коробкой передач)
IX
Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
X
Реле топливного насоса
XI
Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

Предохранители и реле AUDI 80 B3

Предохранители и реле Audi 80 B3 (1986-1991)

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому  вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Подкапотный блок предохранителей и реле Audi-80-B3

Расположение и описание компонентов блока:

Расположение компонентов блоке предохранителей и реле Audi-80-B3

Предохранители блока:
  1.  (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  2.  (15 А) — Аварийная сигнализация
  3.  (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  4.  (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  5.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  6.  (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
  7.  (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
  8.  (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  9.  (10 А) — Левая фара дальнего света
  10.  (10 А) — Правая фара ближнего света
  11.  (10 А) — Левая фара ближнего света
  12.  (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
  13.  (15 А) — Топливный насос
  14.  (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  15.  (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
  16.  (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  17.  (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
  18.  (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
  19.  (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
  20.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  21.  (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года)
    Блок диагностики (с 1990 года)
  22.  Резерв
  23.  (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  24.  (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)
    Система поддержания скорости движения (с 1989 года)
    Резерв (с 1990 года)
  25.  (30 А) — Обогреватель сидений
  26.  Резерв (до 1990 года)
    Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  27.  (10 А) — Резерв  (до 1989 года)
    Опережение зажигания I (с 1989 года)
  28.  (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
  29. Резерв (с 1990 года)
  30.  (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)
Реле блока:
  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года)
    Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года)
    Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Дополнительный блок реле в салоне:

Дополнительный блок реле в салоне Audi-80-B3

Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

Расположение основных и дополнительных контактных ячеек:

Расположение основных и дополнительных контактных ячеек Audi-80-B3

Назначение реле:
  1. Реле АВS
  2. Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
  3. Реле системы внутреннего освещения
  4. Реле муфты кондиционера
  5. Резерв (до 1990 года)
    С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
  6. Реле фар головного освещения
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Резерв (до 1990 года)
    Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
  10. Резерв
  11. Резерв
  12. Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал)  (до 1990 года)
    Резерв (с 1990 года)
  13. Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
  14. Реле обогревателя сиденья водителя
  15. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  16. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  17. Реле световой сигнализации противоугонной системы
  18. Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)

Руководства по эксплуатации Audi 80 B3:

Руководство по ремонту и ТО AUDI 80 B3 (1986-1991)

Схемы электрооборудования AUDI 80

Если у вас имеется опыт ремонта, устранения неисправности, или информация по данной теме, оставьте свой комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.



Неожиданно отказал стартер — Audi 80, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Собственно суть проблемы состояла в следующем… Проездил полдня по разным местам, и в очередной раз повернув ключ в положение "Стартер" — молчание. Сразу куча мыслей: стартер, замок зажигания, проводка, реле, перемычка… А ехать-то надо!

Начал проверять:

1) Зажигание включается, все контрольные лампочки мигают и горят, всё как обычно.

2) Доворачиваю ключ на "Старт", контрольные лампы гаснут, кроме лампы давления масла и паркинга (вроде, тоже всё, как обычно), только стартер молчит, не работает даже втягивающая.

НО! 3) В положении ключа "Стартер" начинает работать пусковая форсунка ==> делаю вывод, что ЗЗ исправен.

4) В блоке предохранителей всё цело, перемычка, как новенькая.

Как и какое реле проверить я не знал, да и некогда было :-)

5) В кругу подозреваемых и того, что можно было проверить ещё своими силами, остались проводка и сам стартер.

Завелся с толкача, поехал в гараж, оставил машину в нём.

На следующий день был демонтирован стартер. Проверка стартера на земле с помощью аккума и проводов показала, что втягивающая работает отлично, а вот якорь "мёртв". Ниже видео с тем, как проверить стартер, думаю, многим пригодится )

Приехал мой дружище tj-DimON-02rus, с которым мы разобрали стартер, и вот, что мы увидели )))

Ещё пара таких частей пружины выпала в момент доставания якоря из стакана…

Обрыв щёточного провода и… отсутствие щётки по факту )

Трещина на одной из двух оставшихся щётке…

И немного видео )

После непродолжительного изучения принципа работы стартера перестало быть загадкой то, почему на земле втягивающая работает (при условии, что провода подключаются именно к ней, а немного не как на видео), а на авто не хочет.

Дело в том, что "плюс" на втягивающую обмотку реле идёт от замка зажигания, а вот "МИНУС" на эту обмотку идёт через плюсовую щётку, обмотку якоря и щётку "минус" (того же якоря)…
Пока не подано напряжение на сам стартер (пока втягивающее не сработало), на плюсовой щётке "минус". После того, как сработало втягивающее реле, на плюсовой щётке будет "плюс". Естественно, втягивающая обмотка отключится, т.к. на неё будет идти "плюс" с обоих сторон. Если плохой контакт между щётками и якорем, то на проводе, что идёт со стартера не будет цепи, а это значит что не будет срабатывать втягивающее реле, так как для его включения должны сработать обе обмотки (втягивающая и якоря).
Вот и получается, что вначале включаются в работу две обмотки, а при работе стартера держит реле одна (удерживающая).

Делаем вывод, что, учитывая состояние стартера, щёточного узла в частности, виноват именно он…

Был заказан стартер Magnetti Marelli (восстановленный). Теперь, что касается демонтажа/монтажа.

Заезжаем на яму.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЕМ АКБ!

1) Снять пыльник
2) Демонтировать АКБ
3) Отсоединить все провода от стартера. Отвернуть скобу, которая крепит стартер к ДВС спереди по ходу движения авто.
4) Через технологическое отверстие в площадке АКБ отворачиваем верхний болт на 16

5) Снизу, чтобы получить доступ к нижнему болту, необходимо отвернуть термоэкран внутреннего ШРУСа (на 13)

6) Далее вооружаемся длинным удлинителем, воротком (трещёткой), карданчиком и головкой на 19, отворачиваем нижний болт.

7) Тянем стартер на себя, он весь ваш )))

Монтаж осуществляем в обратном порядке. Процесс отнюдь не сложный.

P.S. И ещё один момент… Эти итальянские письки "сигнальной" клеммой (та, на которую идёт "плюс" с замка зажигания) на втягивающем реле сделали ту, которая на оригинальном "нейтральная". Поэтому будьте внимательны при подключении проводов к стартеру, дабы раньше времени не грешить на авто ))))

Спасибо.

Audi 80 1,8SF › Бортжурнал › Блок предохранителей Ауди 80 распиновка обратной стороны или просто распиновка блока предохранителей

Полный размер

Итак задался я этим вопросом после того как решил выкинуть старую сигналку и поставить новую.
естественно не литературного мата было много. приведу один пример больше не буду: при срабатывании сигналки у меня моргали габариты вроде норм иду по проводам, перед тем как провода ушли в фару то есть снаружи оголили провод подмотали провод от сигналки и не изолируя оставили (руки на отсекание этому электрику).

не закончено
0 — нагреватель колектора

L
30- АКБ (+)
30- к замку зажигания

G
75-
85N — к питанию реле противотуманок (идет в штекер отдельный в районе тормозной педали и перемычкой соединяется либо на массу, либо (+), либо (+) через вкл фары )
57R — к выключателю освещения ( для вкл правых габаритов) (сюда сигналку моно подключить)
49 — аварийная сигнализация (постоянный (+) к ней) (к стрекозе)
31- масса (-)
86N — к питанию реле противотуманок (идет в штекер отдельный в районе тормозной педали и перемычкой соединяется либо на массу, либо (+), либо (+) через вкл фары )
30a — выключатель стоп-сигналов
71 — кнопка звукавого сигнала (фа фа)

F
57L — к выключателю освещения ( для вкл левых габаритов) (сюда сигналку моно подключить)
T — указатель уровня топлива в баке ( в приборку)
55 — к выключателю противотуманных фар
56b — контактная група для мигания дальним (стрекоза)
50Z — к замку зажигание (вкл стартер)
RL
30al — плафон освещения салона, на часики в приборку, прикуриватель (постоянный (+))

E
87h — звуковой сигнал (фа фа)
87al
55
87la — вентилятор системы охлаждения (радиатор) (ож)
RS
50A
87L
58R — правые габаритные огни (сюда не надо сигналку подключать)

D
P — насос фароомывателя
75A — термовыключатель ож
56br — правый ближний
58L — левые габаритные огни (сюда не надо сигналку подключать)
85l — термовыключатель ож
56al — левый дальний
56bl — левый ближний
56ar — правый дальний

C
53e — переключатель стеклоочистителя
J — переключатель стеклоочистителя
53c — переключатель стеклоочистителя
56ak — индикатор включения габаритного освещения (в приборку)
31b — стеклоочиститель (положение возрата)
15a -(в приборку) Сигнализатор перегрева двигателя и падения уровня тормазной жидкости, а также к стабилизатору напряжения и подсветки кнопки обогрева заднего стекла.
15a — подсветка кнопок птф
15a

B
53c — насос стеклоомывателя
50A- стартер (на втягивающий тонкий)
15a -клапан избыточного воздуха (хх), клапан жиклера карбюратора
15a — выключатель фонарей заднего хода, датчик спидометра
S
15 — катушка зажигания
1 — комутатор системы зажигания, устройство управления индикатором давления масла, блок управлением обогащением смеси (холодного хх)
87F

H
30b — лампа освещения богажника
50W
58L — левый задний габоритный фонарь
T — датчик уровня топлива в баке
58R — правый задний габоритный фонарь
87F — бензонасос

J
58as
75ah
75al — вентилятор системы охлаждения/отопления
30 — выключатель освещения ((+) для стрекозы)
58a
58 — к выключателю освещения (стрекоза), и реле зумер

I
15 — к замку зажигания
58d — освещение моторныйотсек, перчаточный ящик, заднего номера, и к регулятору яркости в приборке
56a — контактная група для мигания дальним (стрекоза)
1
La
75aw — переключатель стеклоочистителя, стеклоочиститель (положение возрата)

A
85M
86K
87ak
87M
85K
86M
30K
30M

M
87K — вторая скорость вентилятора при установленном кондиционере
75s — Блок управлением обогащения смеси (холодного хх)
75s перемычка с 75N – контакт одиночного разъема — к реле I для передних ПТФ
30ac
75ak
75as
30az

A – контакты серого разъема — система кондиционирования

B – контакты черного разъема — правый передний жгут (управление двигателем)

C – контакты синего разъема — торпедный жгут

D – контакты зеленого разъема — левый передний жгут

E – контакты желтого разъема — левый передний жгут

F – контакты коричнего разъема (соединен с красным разъемом) — торпедный жгут

G – контакты красного разъема (соединен с коричневым разъемом) — торпедный жгут

H – контакты черного разъема — задний жгут

I — контакты красного разъема — торпедный жгут

J – контакты желтого разъема — торпедный жгут

K – контакты черного разъема — реле III блок включения вентилятора после выключения двигателя

L – контакты 30й шины одиночные красные провода — всегда под напряжением АКБ

M – контакты одиночных разъемов дополнительного оборудования

M75s (2 шт) — с шины Х без предохранителей — электро зеркала, ПТФ, прочее доп оборудование

M75ak – после 17го предохранителя с шины Х

M75as — после 18го предохранителя с шины Х — эл. зеркала и омыватель заднего стекла (авант)

M30ag — после 20го предохранителя с 30ой шины — для диагностического разъема

M30az (самый верхний на рисунке не подписан) — после 19го предохранителя с 30й шины — ЦЗ и обогрев личинок

N – контакт одиночного разъема с 22го предохранителя — дизель

O – контакт одиночного разъема — после реле X — топливного насоса — питание форсунок АВК или Ёж на карбах В3

P 30as – подключение центрального замка

87a – контакт одиночного разъема реле VI

75N – контакт одиночного разъема — к реле I для передних ПТФ

Основной блок реле и предохранителей Audi 80 — Audi 80, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Здравствуйте. Снова запись из серии "понял сам, поделись с другими".
Так как часто копаюсь с проводкой "бочек", а в последнее время — ну очень часто :), то копится много информации и наблюдений, касающейся электросистемы этого замечательного авто (сначала, замечательного в кавычках хотел написать).
Так вот об основном блоке предохранителей. Большинство схем конечно же есть и в сети и PDF пособиях по ремонту, но часто ковыряясь с проводкой хотелось бы знать, какие предохранители на какие пины снизу приходят, без привязки к определенным схемам. Есть хорошая статья, а моя написана как бы в дополнение:) Собственно изучил блок. Делюсь.

Соответствие предохранителей пинам снизу

Соответствие реле пинам снизу

И немного о клеммах снизу. Буду писать букву со схемы, цвет, и к какой "косе" она относится.
A (серая 8 пин) — Подкапотная коса
B (черная 8 пин) — Коса ЭБУ
C (голубая 8 пин) — Подторпедная коса
D (зеленая 8 пин) — Подкапотная коса
E (желтая 8 пин) — Подкапотная коса
F (коричневая 8 пин) — Подторпедная коса
G (красная 8 пин) — Подторпедная коса
H (черная 6 пин) — Задняя коса
I (красная 6 пин) — Подторпедная коса
J (желтая 6 пин) — Подторпедная коса
K (черная 9 пин) — Подкапотная коса

Зная эту информацию, зачастую, легче сориентироваться в проводке, а так же сделать определенный апгрейд. Так же использовать свободный предохранитель или штатное место под реле не колхозя штатную проводку.
Например, управление противотуманками.

Схема подключения ПТФ

Как видно из схемы, туманки включаются следующим образом: включили габариты, реле №5 (хотя по факту реле №1) замкнулось, "сила" с контакта 75N пошла на кнопки и далее через кнопки на лампочки.
Почему немцы Все равно оставили силу через кнопки для меня загадка. Тем белее, что выход с реле №5 (хотя по факту реле №1) идет и на клемму F55 и на клемму E55.
Если в штате нет передних туманок, то вместо реле вообще стоит перемычка с 12-го контакта реле №5 на 13-ый. Можно схему переделать следующим образом. Удаляем контакты из клемм G86N и F55 и соединяем их через предохранитель. Так мы оставим штатную схему включения противотунок при включенных габаритах. Далее вынимаем контакт из клеммы T10a/7 (со стороны подторпедной косы) и вставляем его в G86N (теперь это у нас контакт для включения передней противотуманки через реле). Контакт из клеммы Т10а/7 (со стороны подкапотной косы) переносим в клемму E55 (эта клемма так же в подкапотной косе).
Все. Схема осталась штатная, но теперь кнопка передней ПТФ не пропускает через себя "силу". А в прежней схеме реле, лишь, защищало контакт в подрулевом отвечающий за габариты.

Еще, например, можно поставить штатное реле "блокировки двигателя". Многие при подключении сигналки ставят реле в разрыв бензонасоса или стартера и зачастую просто бросают такое реле где-нибудь в проводке. От этого даже иногда возникают проблемы с заводом авто (хреново скрученные контакты такого реле отходят). Чтобы не делать такого колхоза можно поставить реле в штатное место и оно будет блокировать стартер. Нужно поставить обычное четырехконтактное реле вместо перемычки в гнезно №8, а на контакт H50W подать "земляной" сигнал блокировки (с сигнализации).

Вот такие вот дела. Используя такую информацию любое доп оборудование можно подключать красиво и почти штатно, но конечно зачастую для этого удобней снять определенную косу:)

Audi 80 «Long Life™» › Бортжурнал › Пошаговый отчет о снятии стартера с Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск)

В связи с поломкой стартера, по поводу чего и была сделана запись в БЖ "Стартер" , попросился к брату в гараж, чтобы снять сломавшегося негодника. Ну и поехали.

— И так, загоняем авто в гараж, снаряжаемся инструментом и рабочей одеждой.

Машинка в гараже

Первым делом необходимо открыть капот!) Далее снимаем кожух АКБ у кого есть, а у кого нет, тем меньше работы)) Откручиваем «+» клемму и «–» клемму с АКБ при помощи ключика на 10, чтобы при снятии проводов с стартера не возникло «казусов». Затем откручиваем крепление АКБ к кузову (подставке) при помощи головки на 13 и вынимаем АКБ, убираем коврик из под АКБ и «заглушку» отверстия под ним же. В дальнейшем это нам пригодится для откручивания верхнего болта крепления стартера.

АКБ

Снятый АКБ

— Берем переноску и спускаемся в смотровую яму. Если стартер давно не снимался, то необходимо изначально отчистить основные элементы, которые будут сниматься и замочить болты\ гайки жидкостью типо: «WD-40» или «Жидкий Ключ».

— Затем находим втягивающее реле стартера и «снимаем» контакты. Один из контактов прикреплен при помощи гайки с шайбой (Крепление №1), откручиваем головкой на 13. Второй контакт (Крепление №2) «мама» снимаем в ручную. Клемма «мама» имеет с правой стороны защелку, которую при снятии необходимо немного нажать и контакт освободится. Главное не переусердствовать, чтобы не сломать.

Втягивающее реле стартера

Немного выше мы видим, что пучок проводов подходящих к стартеру прикреплен на «клипсу» (Крепление №3) к кронштейну крепления двигателя. Берем крестовую отвертку и откручиваем крепление. После чего нужно закинуть провода подальше, чтобы они не мешали в дальнейшем процессу снятия стартера. Боятся что контакты соприкоснуться не стоит, ведь АКБ снят))

Откручиваем саморез

Откидываем провода в сторону правого переднего колеса

— Далее мы видим кронштейн, служащий дополнительной опорой от подушки двигателя к самому двигателю. По поводу данного кронштейна. У многих в БЖ видел что его снимают, чтоб было легче достать стартер. В моем случае этого не потребовалось, стартер и без снятия данного кронштейна прекрасно вышел, но это с учетом проведения работ с смотровой ямы, как удобно будет снимать стартер лежа на полу, не могу сказать! Поэтому опишу и его снятие. Чтобы снять данный кронштейн нам необходимо выкрутить верхний болт (Крепление №4) при помощи шестигранника на 8, и нижний болт (Крепление №5) при помощи головки на 13. Далее вынимаем кронштейн и можем продолжить работу по снятию стартера.

Кронштейн

— Далее нам необходимо открутить 2 болта крепящих стартер к КПП. Какой откручивать первым, а какой вторым разницы особой нет. Раз уж я в смотровой яме, и чтобы не бегать туда — сюда, решил первым открутить именно нижний болт.

— Чтобы было удобно добраться до нижнего болта, изначально необходимо снять защиту внутреннего ШРУС-а. Что примечательно она стояла только с правой стороны по ходу движения авто, слева не было. Защита ШРУС-а крепится двумя болтами (Крепления №6 и Крепление №7), откручиваем их при помощи удлиненной головки на 13 и снимаем.

— Фото самой защиты прилагается, если нужно то могу при установке стартера сфоткать как она смотрится в установленном виде на авто.

Крепление защиты ШРУС-а

Сама защита ШРУС-а

— После того, как сняли защиту ШРУС-а, можно приступить непосредственно к откручиванию нижнего болта крепления стартера (Крепление №8), соседний болт (Крепление №9) трогать не нужно!Откручиваем болт при помощи удлинителя, трещетки, кардана и головки на 16.

Нижний болт крепления стартера

— Закончив работы в смотровой яме переходим на верх. Для большего удобства после снятия АКБ, можно дополнительно снять корпус воздушного фильтра, простора для дальнейшей работы станет гораздо больше. Сняв корпус воздушного фильтра НЕОБХОДИМО Моно-Впрыск накрыть хлопковой тряпкой, во-избежании попадания лишней пыли и грязи.

— Далее находим верхний болт (Крепление №10) крепления стартера и откручиваем его при помощи трещетки и головки на 16. Вот и пригодился нам снятый АКБ, сняв его мы получаем отличное пространство для того чтобы просунуть руку с трещеткой и открутить болт (Крепление №10).

Верхнее крепление стартера

— После того как мы все открутили – спускаемся в смотровую яму и вынимаем стартер из «гнезда». Вуаля и он в наших руках.

— Чтобы мне было не стыдно отдавать в ремонт мастерам, я решил его немного отмыть. Большую и многослойную грязь удаляем при помощи ножа, остальное отмываю при помощи уже проверенного средства — Средство для отмывания мотора. Фото уже совсем отмытого забыл сделать, но поверьте почти как новый))

Отмачиваем

— Сборка производится в обратном порядке, без каких либо сложностей.

P.S.: Надеюсь что данный пост кому-то сможет помочь в ремонте своего железного коня)) За качество фото сильно не пинайте и загрязь на моторе…Весна, есть весна…Да и подтеки масла нужно устронять) Всем спасибо за внимание и по традиции: «Ни гвоздя, ни жезла вам на

Не завелись или Замена втягивающего реле — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет, кто посещает мою страницу и БЖ!
Жизнь не стоит на месте и постоянно преподносит нам новые сюрпризы.=)

Вот собственно к чему я веду:
В одно морозное субботнее утро, после первой учебной недели надо было ехать домой. Я был на учебе, поэтому ключи от машины оставил другу, чтобы он прогрел авто и забрал меня из универа, чтобы ехать домой.

В 12.30 мне приходит смс: "Аккум сдох!"
Я не долго думая, опрашиваю одногруппников на наличие прикуривательных проводов. В итоге со мной к общаге поехали аж 3 машины. И где-то 10 человек в них.

Сперва не оказалось проводов, чтоб прикурить. Ладно, поехали в магазин и купили. Стали прикуривать. Сперва схватывала периодически, но один фиг не заводилась. В итоге дошло до того, что стартер перестал вообще крутить. Тупо щелчок при повороте ключа и всё.

Мы решили перекинуть аккум с другой тачки. Но результата это не дало.=(

Смотрели и предохранители и релюшки, но ничего не нашли.

Тогда стали толкать. С толкача завели, но опять же не сразу. Я думал легкие выплюну, пока толкал.=)))

Машину глушить не стали. Так и доехали до дома, а это не ближний свет — 150 км в один конец.=)

Дома во дворе заглушил. Попробовал завести, но ни фига.

Уже на следующее утро с отцом с толкача завели и поехали на яму. Решили, что причина во втягивающем. А так как запчасти я покупаю в Москве, то сделали временный выход из ситуации — подвели напрямую плюс от аккумулятора к стартеру. Так и проездил, пока не привезли новое втягивающее Bosch 2 339 303 430.


Утром 23 февраля мы с отцом поехали на яму. Целый час мы снимали стартер.

Чтобы снять надо открутить два болта на 19. Один из них верхний откручивается из лючка под аккумулятором простым рожковым ключом.



Второй болт находится на 10 см ниже. Вот с ним то мы и намучились. Отец сидел в яме и отверткой держал головку на 19 с торчащим из нее штырем (не знаю как он называется) для соединения с трещеткой. Я же через лючок сверху рожковым ключом на 15 откручивал.

Видно плохо, но нижний болт — ближний к нам.


После я полез под машину, чтобы открутить две шайбы, закрепляющие провода на болтах втягивающего.

А также, чтобы выдернуть стартер, пришлось открутить подпорку двигателя.

Вот он стартер с уже замененным втягивающим.

Чтобы его заменить, необходимо крестовой отверткой открутить три болта, крепящие его к стартеру.

После замены пошел обратный процесс сборки. Он занял не более 20 минут.

Результат — 100% попадание в яблочко. Машина завелась с полоборота.=)

P.S. А вот и виновник всего — втягивающее реле.


Как видно на фото два болта просто напросто отвалились.
А также пружина толкателя по размеру оказалась на 5мм короче новой, т.е. походу это такая остаточная деформация у нее.

Надеюсь не замучились читать=) Буду рад, если кому-нибудь помог.=)

Схема предохранителей и реле Audi 80 B4 (1991-1996)


Назначение
А
1 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 15
2 Аварийная сигнализация 15
3 Звуковой сигнал, обогрев сидений 30
4 Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики 15
5 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора 30
6 Задние правые габаритные и стояночные огни 5
7 Задние левые габаритные и стояночные огни 5
8 Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света 10
9 Левая фара дальнего света 10
10 Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары 10
11 Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары 10
12 Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора 15
13 Топливный насос 15
14 Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5
15 Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер 25
16 Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал 30
17 Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер 30
18 Электрические зеркала
Очиститель заднего стекла (Avant)
5
15
19 Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система 10
20 Вентилятор обдува радиатора, 1 -я скорость, вентилятор салона 30
21 Диагностический разъем 10
22 Бензин: Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
Дизель: Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)
80
23 Не используется -
24 Не используется -
25 Бензин: Обогрев лямбда-зонда.
Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется
5
26 Разъем для прицепа 30
27 Система зажигания/впрыска топлива 10
28 Бензин: Система зажигания/впрыска топлива.
Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется
10
29 Стоп-сигнал 10
30 Бензин: Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП)
Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется.
5
31 АБС, блокировка дифференциала 15
32 Бензин: Система зажигания/впрыска топлива
Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями ТБ - клапан отсечки топлива
10
Реле
1
Реле противотуманных фар и задних габаритных огней (У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка)
2
Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера)
Реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
Дизель: Не используется
3
Реле включения вентиляторов
Дизель: Не используется
4
Реле омывателя фар
5
Реле разгрузки (Х-контакт)
6
Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением)
Реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
7
Реле звукового сигнала
8
Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач)
У автомобилей без такой системы стоит перемычка
У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
9
Реле интервального режима стеклоочистителя
10
Бензин: Реле топливного насоса
Дизель: Реле свечей предварительного разогрева
11
Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения

Замена монтажного блока (блока предохранителей) на Ауди-80 B3 — DRIVE2

Может быть и банально, и сложного там ничего нет, но может кому пригодится.
Авто А-80 B3 движок RU 1,8
Сгоревшее разгрузочное реле шины Х с номером 213 на нем (позиция №5) вынудило меня не только купить новое реле, но и поменять монтажный блок целиком, ибо одна из клемм внутри блока на месте сгоревшего реле перегрелась, стала мягкой и в любой момент могла отвалиться совсем и наделать нехороших дел.

Замена блока довольно проста.

1. открыв капот, приподнимаем крышку монтажного блока и сдвигая её налево (наружу авто), снимаем её.

2. Снимаем полку у водительского места, закрывающую электрику и педальный узел.

3. Внимательно запоминаем (лучше зарисовываем или фотографируем) расположение одиночных разъемов, т.к. многовыводные колодки перепутать сложно, но если нет книжки где в цвете нарисован порядок подключения, то запоминаем и их расположение.

рисуем для себя типа такой схемы с отметками расположения проводов.

5. Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока. Вытащить его в подкапотное пространство и отключить там не получится, длины проводки не хватит.

6. Отворачивать гайки крепления корпуса монтажного блока не нужно. Во-первых он так приклеен на герметик к кузову авто, что по словам разборщиков, практически никогда не удается его снять не сломав, поэтому их и нет на разборках (по крайней мере на наших), во-вторых — это просто не нужно. По бокам монтажного блока слева и справа есть защелки, удерживающие монтажный блок в корпусе. Отодвигаем их наружу и вынимаем блок.

7. Переставляем со старого блока все реле и предохранители на новый, не забывая про перемычки, которые стоят на старом блоке вместо реле (например в позиции №8 — перемычка вместо реле АКПП).

8. Сборку производим в обратной последовательности.

Не надо ставить отечественные реле в авто, сгоняйте на разборку. Ну а если уж ставите, выбирайте с нужным максимальным рабочим током, чтобы они не выглядели вот так

ДАННАЯ СТАТЬЯ БЫЛА НАЙДЕНА НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА! АКТИВНЫМ УЧАСТНИКАМ СООБЩЕСТВА DRIVE2.RU ЗДЕСЬ БУДЕТ ПРОЩЕ И БЫСТРЕЕ НАЙТИ.

Предохранители и реле Ауди 80 б4 с описанием всех блоков на русском языке

В данном материале представлена информация о местах расположения и схемах предохранителей и реле на автомобиль Ауди 80 Б4. Данную модель компания Audi представила в 1991 году. Главным отличием от предшествующей В3, является обновленный дизайн капота, бампера и фар. В отделке салона использовали более качественный материал и появились подушки безопасности. По новому сконструированный задний мост, и бензобак. Выпускалась данная модель в 1992, 1993, 1994 и 1995 годах. 

В Ауди 80 б4 есть два основных блока реле и предохранителей. Основной расположен в под копотном пространстве моторного отсека, с левой стороны, ближе к дворникам. Второй под приборной панелью в салоне.

Блок предохранителей в моторном отсеке

  1. реле
  2. диагностический разъем
  3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  4. дополнительные предохранители 23-32
  5. четыре запасных предохранителя
  6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

Представленные данные является универсальными. Сверяйте с описание на обратной стороне защитной крышки.

Схема данного блока

Расшифровка

Назначение
1 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
2 15А Аварийная сигнализация
3 30А Звуковой сигнал, обогрев сидений
4 15А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
5 30А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора
6 5А Задние правые габаритные и стояночные огни
7 5А Задние левые габаритные и стояночные огни
8 10А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света
9 10А Левая фара дальнего света
10 10А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары
11 10А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары
12 15А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
13 15А Топливный насос
14 5А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
15 25А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
16 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
17 30А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер
18 5А Электрические зеркала
18 15А Очиститель заднего стекла (Avant)
19 10А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система
20 30А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона
21 10 Диагностический разъем
22 Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
22 80А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

23 Не используется
24 Не используется
25 5А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
26 30А Разъем для прицепа
27 10А Система зажигания/впрыска топлива
28 10А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
29 10А Стоп-сигнал
30 5А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется.
31 15А АБС, блокировка дифференциала
32 10А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Реле

  1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
  2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
  3. Реле включения вентиляторов
  4. Реле омывателя фар
  5. Х-контакт реле разгрузки
  6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
  9. Реле интервального режима стеклоочистителя
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

Внимание! У автомобилей с дизельными двигателями поз. 2 и 3 не заняты, а реле 10 — это реле свечей предварительного подогрева.

Дополнительный блок реле в салоне

Для доступа к блоку открутите 4 шурупа и снимите защитную крышку.

На разных модификация не все реле могут быть заняты.

Описание

  1. Система АБС
  2. Сигнальная лампа ремней безопасности
  3. Блок управления внутренним освещением
  4. Блок реле муфты кондиционера
  5. Стеклоочиститель и стекло омыватель заднего стекла
  6. Устройство контроля давления масла, блок управления переднего освещения
  7. Не используется
  8. Не используется
  9. Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
  10. Не используется
  11. Не используется
  12. Пассажирские сиденья с подогревом
  13. Водительское сиденье с подогревом
  14. Реле люка на крыше автомобиля
  15. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  16. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  17. Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации
  18. Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом

Изменения для дизельных автомобилей

5 — реле электротока 12 — реле акустического сигнала (не закры­тая дверь, не пристегнутый ремень) 13,14 — реле управления рециркуляцией ОГ 15 — реле контроля ламп освещения 18 — реле 3-й скорости вращения вентиля­торов обдува радиатора (обычно это 2­я скорость) К — предохранитель вентилятора обдува радиатора S — предохранитель электротока.

Дополнительная информация

Видео пример не работающего реле на Ауди 80

Книга по ремонту и обслуживанию

Если еще остались вопросы, задавайте их в комментариях либо скачайте руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 1991-1995: «скачать«. Для просмотра воспользуйтесь программой djvu reader.


Смотрите также

Описание: