Где находится реле стартера мерседес вито 638


реле стартера — Mercedes Vito, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

c fak а форумного
Nizzik:
Проблемы со стартером и пути его решения. Поворачиваешь ключ — стартер молчит
Причина ремонта:
Раньше, пару раз за год, поворачиваешь ключь, прогреваешь свечи, крутишь ключ дальше, а стартер молчит. (Щелчки слышны)
Повторная процедура приводила к моментальному заводе двигателя, поэтому проблема не беспокоила.
А вот с пару недель назад, по утрам заводилась после 15мин, 30 или 1 часа поворотов ключом. (из-за не знания)
Пришлось снимать и вести стартер к спецам. "Спецы" в свою очередь при мне на снятом стартере от машины, подключали на прямую раз 10 — идеально. Без каких либо признаков того, что со стартером что-то не так. Хотя почитав данный форум, я был уверен что дело именно в нем, что конкретно чуть позже расскажу.
В итоге послали меня к электрикам, сказав что проблема в проводке (ну ещеб)
Короче электрики проверив по 10 раз, сказали что у меня все зашибись. Дело 100% в стартере.
Приезжаю обратно к стартерщикам и поругавшись с ними получаю скидку на замену "втягивающего", хотя по их словам мол 99.99% что это не он.
Короче говоря, спасибо данному форуму и людям, которые обсуждают и делятся опытом.
Поменяв втягивающее, машина заводиться с 1 раза.
Но что самое интересное, при подключении напрямую от аккумулятора он работал идеально. Вот такая проблема.

как дополнение-
на вито отсутствует реле стартера, есть только реле блокировки стартера. это не одно и тоже, хотя часто путают.
так вот, ввиду большого потребляемого втягивающим тока современнем подгорают контакты контактной группы замка зажигания.
при этом как-бы на контакте и напряжение есть но стартер немычит.
и здесь начинается — электрики к стартеристам, а те к электрикам посылать.
с сей проблемой столкнулся лет 5 назад. но в своем случае просто розгрузил контактную группу замка с помощью реле.
с тех пор ниразу проблема непроявлялась. стартеру 14 лет, он еще ниразу нерозбирался…

Схема предохранителей и реле Mercedes Vito (W638; 1996–2003)


А
Назначение
1
7,51)
10 2)
Электронный блок управления ABS, ASR, EBV, блок управления пневматической подвеской
2 25 Комбинация реле управления стеклоочистителем заднего стекла (М111, М611)
Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М104)
3 7,5 Вентилятор радиатора (М111 до 01.02.00)
Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М111, М611)
4 25 Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)
5 25 Не используется (до 01.02.00)
Электрогидравлический блок ABS (с 01.02.00)
6 10 Блок управления АКПП (ETC control module), блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS)
Блок управления бензиновым двигателем (ME-SFI control module) (M104)
7 30 Блок управления отопителем
8 20 Реле системы очистки стекол блок-фар
9 7,5 Блок управления дополнительным обогревателем
Выключатель режима ASR (М111, М611 с 01.02.00)
10 25 Штепсельная розетка прицепа, холодильника
11 30 Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV), реле сигналов поворота левой стороны, реле сигналов поворота правой стороны
12 10 Блок управления кондиционером
13 30 Реле компрессора пневмоподвески
14 7,5 Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения, блок управления стационарным жидкостным обогревателем, дополнительный блок управления указателями поворота
15 7,5 Питание радиостанции
16 15 Блок управления отоплением, консоль такси
17 15 Блок управления АКПП, селектор переключения передач АКПП, кнопка выбора программы АКПП (М111 с 01.02.00 и М611), переключатель режимов АКПП (М111 до 01.02.00), переключатель (датчик) положения селектора АКПП
18 10 Блок управления противоугонной системы, блок мобильного телефона GSM, блок телефонной трубки, регулятор зеркала на двери водителя, регулятор зеркала на двери пассажира, подогрев наружных зеркал заднего вида, блок переключателей регулировок положения зеркал
19 15 Реле блокировки стартера (М111), реле топливного насоса (М111), электродвигатель вентилятора радиатора (M111)
Реле жидкостного насоса (М611), нагреватель сапуна (М611)
20 15 Зажим 15 (бензиновых двигателей)
21 15 Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель)
22 20 Топливный насос (бензиновый двигатель)
23 7,5 Блок управления дизельным двигателем
24 25 Блок управления дизельным двигателем
25 10 Реле стационарного жидкостного обогревателя
26 25 Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе)
27 25 Блок управления дополнительным отопителем
28 15 Реле цепь питания D+, реле противотуманных ламп (DRL)
29 10 Реле системы DRL (дневные ходовые огни)
30 10 Реле системы DRL (дневные ходовые огни)
31 10 Реле цепи питания 58
32 30 Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья
33 25 Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья
34 7,5 Водоотделитель
35 7,5 Кондиционер задней части салона
36 15 Кондиционер задней части салона

M1 40 Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт
M1
60 Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт
М2 50
60
Насос гидравлического блока ABS
М3 40 Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель)

Блок предохранителей Mercedes Vito (W638)

Номер Сила в амперах Защищаемые цепи
f1 7,5А Электронный блок управления ABS, ASR, EBV (в зависимости от комплектации), блок управления пневматической подвеской
f2 25А Комбинированное реле заднего стеклоочистителя

f3

7,5A

Блок управления иммобилайзером

f4

25A

Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)

f5

25A

Гидравлический блок (клапаны)

f6

10A

Иммобилайзер, блок управления АКПП

f7

30A

Вентилятор отопителя

f8

20A

Реле омывателя фар

f9

7,5A

Блок управления дополнительным отопителем

f10

25A

Штепсельная розетка прицепа, холодильника

f11

30A

Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV)

f12

10A

Блок управления отоплением (Heizmatik)

f13

30A

Реле компрессора пневматической подвески

f14

7,5A

Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения

f15

7,5A

Питание радиостанции

f16

15A

Блок управления отоплением, консоль такси

f17

15A

Селектор передач АКПП

f18

10A

Телефон, мобильный телефон, блок управления противоугонной системой, подогрев наружных зеркал заднего вида

f19

15A

Цепь питания 15 (бензиновый двигатель), подогрев вентиляции картера (дизельный двигатель)

f20

15A

Зажим 15 (бензиновых двигателей)

f21

15A

Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель)

f22

20A

Топливный насос (бензиновый двигатель)

f23

7,5A

Блок управления дизельным двигателем

f24

25A

Блок управления дизельным двигателем

f25

10A

Реле дополнительного отопителя

f26

25A

Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе)

f27

25A

Блок управления дополнительным отопителем

f28

15A

Реле цепь D +, реле света дневного движения К89

f29

10A

Реле света дневного движения К 69

f30

10A

Реле света дневного движения К 68

f31

10A

Реле цепи питания 58

f32

30A

Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья

f33

25A

Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья

f34

7,5A

Водоотделитель

f35

7,5A

Кондиционер задней части салона

f36

15A

Кондиционер задней части салона

M1

40A

Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт

 

60A

Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт

М2

50A

Насос гидравлического блока ABS

М3

40A

Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель)

Предохранители и реле Mercedes Vito W638

НомерСила в амперахЗащищаемые цепи
f17,5АЭлектронный блок управления ABS, ASR, EBV (в зависимости от комплектации), блок управления пневматической подвеской
f225АКомбинированное реле заднего стеклоочистителя
f37,5AБлок управления иммобилайзером
f425AВентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)
f525AГидравлический блок (клапаны)
f610AИммобилайзер, блок управления АКПП
f730AВентилятор отопителя
f820AРеле омывателя фар
f97,5AБлок управления дополнительным отопителем
f1025AШтепсельная розетка прицепа, холодильника
f1130AКомбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV)
f1210AБлок управления отоплением (Heizmatik)
f1330AРеле компрессора пневматической подвески
f147,5AБлок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения
f157,5AПитание радиостанции
f1615AБлок управления отоплением, консоль такси
f1715AСелектор передач АКПП
f1810AТелефон, мобильный телефон, блок управления противоугонной системой, подогрев наружных зеркал заднего вида
f1915AЦепь питания 15 (бензиновый двигатель), подогрев вентиляции картера (дизельный двигатель)
f2015AЗажим 15 (бензиновых двигателей)
f2115AПитание катушек зажигания (бензиновый двигатель)
f2220AТопливный насос (бензиновый двигатель)
f237,5AБлок управления дизельным двигателем
f2425AБлок управления дизельным двигателем
f2510AРеле дополнительного отопителя
f2625AБлок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе)
f2725AБлок управления дополнительным отопителем
f2815AРеле цепь D +, реле света дневного движения К89
f2910AРеле света дневного движения К 69
f3010AРеле света дневного движения К 68
f3110AРеле цепи питания 58
f3230AЦепь подогрева и регулировки положения левого сиденья
f3325AЦепь подогрева и регулировки положения правого сиденья
f347,5AВодоотделитель
f357,5AКондиционер задней части салона
f3615AКондиционер задней части салона
M140AБлок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт
60AБлок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт
М250AНасос гидравлического блока ABS
М340AНагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель)

Схема предохранителей и реле Mercedes Vito (W638; 1996–2003)


А
Назначение
1
7,51)
102)
Электронный блок управления ABS, ASR, EBV, блок управления пневматической подвеской
2 25 Комбинация реле управления стеклоочистителем заднего стекла (М111, М611)
Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М104)
3 7,5 Вентилятор радиатора (М111 до 01.02.00)
Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М111, М611)
4 25 Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)
5 25 Не используется (до 01.02.00)
Электрогидравлический блок ABS (с 01.02.00)
6 10 Блок управления АКПП (ETC control module), блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS)
Блок управления бензиновым двигателем (ME-SFI control module) (M104)
7 30 Блок управления отопителем
8 20 Реле системы очистки стекол блок-фар
9 7,5 Блок управления дополнительным обогревателем
Выключатель режима ASR (М111, М611 с 01.02.00)
10 25 Штепсельная розетка прицепа, холодильника
11 30 Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV), реле сигналов поворота левой стороны, реле сигналов поворота правой стороны
12 10 Блок управления кондиционером
13 30 Реле компрессора пневмоподвески
14 7,5 Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения, блок управления стационарным жидкостным обогревателем, дополнительный блок управления указателями поворота
15 7,5 Питание радиостанции
16 15 Блок управления отоплением, консоль такси
17 15 Блок управления АКПП, селектор переключения передач АКПП, кнопка выбора программы АКПП (М111 с 01.02.00 и М611), переключатель режимов АКПП (М111 до 01.02.00), переключатель (датчик) положения селектора АКПП
18 10 Блок управления противоугонной системы, блок мобильного телефона GSM, блок телефонной трубки, регулятор зеркала на двери водителя, регулятор зеркала на двери пассажира, подогрев наружных зеркал заднего вида, блок переключателей регулировок положения зеркал
19 15 Реле блокировки стартера (М111), реле топливного насоса (М111), электродвигатель вентилятора радиатора (M111)
Реле жидкостного насоса (М611), нагреватель сапуна (М611)
20 15 Зажим 15 (бензиновых двигателей)
21 15 Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель)
22 20 Топливный насос (бензиновый двигатель)
23 7,5 Блок управления дизельным двигателем
24 25 Блок управления дизельным двигателем
25 10 Реле стационарного жидкостного обогревателя
26 25 Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе)
27 25 Блок управления дополнительным отопителем
28 15 Реле цепь питания D+, реле противотуманных ламп (DRL)
29 10 Реле системы DRL (дневные ходовые огни)
30 10 Реле системы DRL (дневные ходовые огни)
31 10 Реле цепи питания 58
32 30 Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья
33 25 Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья
34 7,5 Водоотделитель
35 7,5 Кондиционер задней части салона
36 15 Кондиционер задней части салона

M1 40 Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт
M1
60 Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт
М2 50
60
Насос гидравлического блока ABS
М3 40 Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель)

Схема предохранителей и реле Mercedes Vito (W638; 1996–2003)


А
Назначение
1
7,51)
102)
Электронный блок управления ABS, ASR, EBV, блок управления пневматической подвеской
2 25 Комбинация реле управления стеклоочистителем заднего стекла (М111, М611)
Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М104)
3 7,5 Вентилятор радиатора (М111 до 01.02.00)
Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М111, М611)
4 25 Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)
5 25 Не используется (до 01.02.00)
Электрогидравлический блок ABS (с 01.02.00)
6 10 Блок управления АКПП (ETC control module), блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS)
Блок управления бензиновым двигателем (ME-SFI control module) (M104)
7 30 Блок управления отопителем
8 20 Реле системы очистки стекол блок-фар
9 7,5 Блок управления дополнительным обогревателем
Выключатель режима ASR (М111, М611 с 01.02.00)
10 25 Штепсельная розетка прицепа, холодильника
11 30 Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV), реле сигналов поворота левой стороны, реле сигналов поворота правой стороны
12 10 Блок управления кондиционером
13 30 Реле компрессора пневмоподвески
14 7,5 Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения, блок управления стационарным жидкостным обогревателем, дополнительный блок управления указателями поворота
15 7,5 Питание радиостанции
16 15 Блок управления отоплением, консоль такси
17 15 Блок управления АКПП, селектор переключения передач АКПП, кнопка выбора программы АКПП (М111 с 01.02.00 и М611), переключатель режимов АКПП (М111 до 01.02.00), переключатель (датчик) положения селектора АКПП
18 10 Блок управления противоугонной системы, блок мобильного телефона GSM, блок телефонной трубки, регулятор зеркала на двери водителя, регулятор зеркала на двери пассажира, подогрев наружных зеркал заднего вида, блок переключателей регулировок положения зеркал
19 15 Реле блокировки стартера (М111), реле топливного насоса (М111), электродвигатель вентилятора радиатора (M111)
Реле жидкостного насоса (М611), нагреватель сапуна (М611)
20 15 Зажим 15 (бензиновых двигателей)
21 15 Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель)
22 20 Топливный насос (бензиновый двигатель)
23 7,5 Блок управления дизельным двигателем
24 25 Блок управления дизельным двигателем
25 10 Реле стационарного жидкостного обогревателя
26 25 Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе)
27 25 Блок управления дополнительным отопителем
28 15 Реле цепь питания D+, реле противотуманных ламп (DRL)
29 10 Реле системы DRL (дневные ходовые огни)
30 10 Реле системы DRL (дневные ходовые огни)
31 10 Реле цепи питания 58
32 30 Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья
33 25 Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья
34 7,5 Водоотделитель
35 7,5 Кондиционер задней части салона
36 15 Кондиционер задней части салона

M1 40 Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт
M1
60 Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт
М2 50
60
Насос гидравлического блока ABS
М3 40 Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель)

Диагностируем и меняем стартер — Mercedes Vito, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

Замена стартера.

В один прекрасный момент поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит, только слышно как работает релюшка под сиденьем.
Симптомы: нет реагирования на ключ зажигания. Возможны несколько причин, отбросим часто встречающиеся…
Для этого первым делом отключаем плюсовую клему с АКБ(обязательно) понадобится автомобильная лампочка от 20 ватт. Лезем под капот, и сразу у масленого щупа немного ниже видим стартер.
На самом стартере, сверху есть защитный пластиковый чехол, который держится на одном винте(винт хитрый, я использовал переходник для бит, но вместо бит откручивал просто им, очень хорошо подходит.). Откручиваем один винт и снимаем этот чехол(чехла может и не быть, после наших сервисов или предыдущих кулибиных). Теперь видим сам стартер.
На винте что потолще крепится толстый красный провод(двойной или толстый одинарный, это постоянный плюс от АКБ), откручиваем этот винт и снимаем провод, изолируем его изолентой или ограничиваем доступ к металлу чтоб не было короткого замыкания на массу. Далее на маленьком винте крепится провод идущий от замка зажигания и подающий команду на срабатывание втягивающего реле(тоже естественно плюс +), откручиваем и снимаем со стартера. Берем лампочку, один конец провода от лампочки подключаем на массу(т.е. минус), другой конец провода подключаем к маленькому проводу, который сняли со стартера(тонкий, черного цвета но может быть и другого), изолируем изолентой чтоб не было короткого замыкания на массу.Далее располагаем эту лампочку так чтоб можно было видеть ее из салона. Подключаем обратно клемму АКБ(убедившись что все провода хорошо изолированы, иначе может возникнут пожар, т.к. [color=#FF0080]толстый провод идет прямо напрямую к АКБ, очень важно[/color]).Те кто продвинутые и так понимают о чем пишу, а пишу для людей которые не встречались с ремонтом и заменой стартера.
Садимся и пробуем завести машину, при этом при повороте ключа лампочка должна загораться, и при повороте обратно, гаснуть. Если при повороте ключа лампочка не горит(проверьте контакты лапочки, может плохо подключили), значит со стартером все в порядке и дело в замке зажигания или в глюкнутой сигнализации. Если вы уверенны что с сигналкой все в порядке, тогда дело в контактной паре в замке зажигания, посмотрите рисунок, деталь номер 68, нужно ее менять.

Если все же у вас лампочка загорается при включении и при выключении гаснет, то дело в самом стартере. Снимаем стартер с Авто, открутив 2 винта, затем потихоньку вынимаем стартер удобным для вас способом(вынимал между радиатором и бачком гидрача.).Перед любыми работами под капотом, не забываем обязательно отключать клемму от АКБ[/color].Чтоб убедится в стартере ли дело, берем стартер и подключаем его напрямую а АКБ, один провод кидаем на корпус стартера(минус), другой конец на корпус авто, второй на плюс АКБ, и плюсовой провод с акб подключаем сначала на маленький винт, при этом должно сработать втягивающие реле, если нет никаких признаков, значит реле в топку. Далее подключаем плюсовой провод к толстому винту к которому подключена уже обмотка стартера(не тот с которого скручивали толстый красный провод, а рядом), при этом должен заработать сам мотор стартера.
можно дома разобрать стартер и посмотреть на его состояние и почистить, привожу фото своего.
В моем случае не стал париться и купил полностью новый стартер за 4300р.

Ремонт не разборного втягивающего реле.
Снимаем реле со стартера, зажимаем в тиски. Берем молоток и развальцовываем края корпуса.

Берем паяльник минимум на 40 Ватт, и отпаиваем 2 контакта, чтоб вытащить вверх пластмассовую верхушку.
Разбираем, оцениваем состояние контактов, заодно проверяем обмотку катушки на обрыв. Если катушка в порядке, значит дело в пятаках.На фото видно что они не ровные и подгорели.
А также подгорели и контакты на штырьке

Берем напильник и ровняем пятаки, и шкурим штырек. Чтоб все работало, при сборке надо поменять местами контакты штырька и пятаков, правый-левый, левый-правый, чтоб изношенные места на штырьке встали на не изношенные на пятаке и наоборот(вроде понятно). Перед сборкой, лучше высверлить припой из канавки, чтоб провода зашли без проблем. Собираем в обратной последовательности, завальцовываем молотком, узкой частью.
И вуаля, все работает. Вы сэкономили кучу денег и времени.
Фото.

s40.radikal.ru/i090/1209/94/c4c218445a27.jpg

s58.radikal.ru/i161/1209/f1/6c5aad04e15f.jpg

s019.radikal.ru/i635/1209/e2/4b8caed630d4.jpg

s017.radikal.ru/i401/1209/93/ba67037f4b89.jpg

s017.radikal.ru/i410/1209/3e/59804ef3a5ed.jpg

s60.radikal.ru/i170/1209/40/9b1261af9975.jpg

s05.radikal.ru/i178/1209/31/136a049f8855.jpg

s017.radikal.ru/i434/1209/d9/3bb10b11d1e7.jpg

s53.radikal.ru/i140/1209/89/ab1b905bb6be.jpg

s002.radikal.ru/i198/1209/65/9a558c844cf1.jpg

s017.radikal.ru/i422/1209/14/8f68aef3fbba.jpg

s49.radikal.ru/i124/1209/dc/38e0d58e7a95.jpg

s017.radikal.ru/i412/1209/dc/b15e6eeed5a6.jpg

i018.radikal.ru/1209/65/26a58e48614e.jpg

s02.radikal.ru/i175/1209/cf/5ab557df7cc2.jpg

s52.radikal.ru/i136/1209/6e/67d9d211cabb.jpg

i069.radikal.ru/1209/cd/08f833936726.jpg

s49.radikal.ru/i125/1209/88/1eb448f3ed10.jpg

s54.radikal.ru/i145/1209/4d/fe9960b57770.jpg

i066.radikal.ru/1209/95/61faf8e11f7d.jpg

s017.radikal.ru/i415/1209/c7/d35015ef9ed2.jpg

s008.radikal.ru/i305/1209/36/16e2b62708ed.jpg

s42.radikal.ru/i098/1209/55/3e533ca8224a.jpg

s019.radikal.ru/i623/1209/df/4b1b3748b503.jpg

s02.radikal.ru/i175/1209/aa/d9a6f88731ba.jpg

s017.radikal.ru/i413/1209/72/c025aad69fd0.jpg

s017.radikal.ru/i415/1209/54/78dfeda64cfe.jpg

s003.radikal.ru/i202/1209/d9/8269f2edb634.jpg

s50.radikal.ru/i130/1209/ee/8cf01752bb1f.jpg

s017.radikal.ru/i416/1209/64/5277630951e0.jpg

i015.radikal.ru/1209/a7/959d82bc3d00.jpg

s006.radikal.ru/i213/1209/65/d6547c9becee.jpg

s015.radikal.ru/i333/1209/ee/605d43571ca3.jpg

s018.radikal.ru/i505/1209/60/f17ea2bb3cb3.jpg

s02.radikal.ru/i175/1209/96/8dbe8f6e00ce.jpg

s60.radikal.ru/i167/1209/18/7b77287b9eae.jpg

s017.radikal.ru/i408/1209/90/689e39f64005.jpg

s002.radikal.ru/i199/1209/e1/4727c2a9b928.jpg

Замена предохранителей Mercedes Vito | Издательство Монолит

Номер Сила тока Потребитель
f1 7.5 A Электронный блок управления ABS, ASR, EBV (в зависимости от комплектации), блок управления пневматической подвеской
f2 25 A Комбинированное реле заднего стеклоочистителя
f3 7.5 A Блок управления иммобилайзером
f4 25 A Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)
f5 25 A Гидравлический блок (клапаны)
f6 10 A Иммобилайзер, блок управления АКП
f7 30 A Вентилятор отопителя
f8 20 A Реле омывателя фар
f9 7.5 A Блок управления дополнительным отопителем
f10 25 A Штепсельная розетка прицепа, холодильника
f11 30 A Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, противоугонное устройство (EDW/ZV)
f 12 10 A Блок управления отоплением (Heizmatik)
f13 30 A Реле компрессора пневматической подвески
f 14 7.5 A Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения
f 15 7.5 A Питание радиостанции
f16 15 A Блок управления отоплением, консоль такси
f 17 15 A Селектор АКП
f 18 10 A Телефон, мобильный телефон, блок управления противоугонной системой, подогрев наружных зеркал заднего вида
f 19 15 A Цепь питания(бензиновый двигатель), подогрев вентиляции картера (дизельный двигатель)
f 20 15 A Зажим (бензиновый двигатель)
f 21 15 A Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель)
f 22 20 A Топливный насос (бензиновый двигатель)
f 23 7.5 A Блок управления дизельным двигателем
f24 25 A Блок управления дизельным двигателем
f25 10 A Реле дополнительного отопителя
f26 25 A Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе)
f27 25 A Блок управления дополнительным отопителем
f28 15 A Реле цепи D+, реле света дневного освещения К9
f29 10 A Реле света дневного освещения К69
f30 10 A Реле света дневного освещения К68
f31 10 A Реле цепи питания
f32 30 A Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья
f33 25 A Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья
f34 7.5 A Водоотделитель
f35 7.5 A Кондиционер задней части салона
f36 15 A Кондиционер задней части салона
M1 40 A Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт
60 A Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт
М2 50 A Насос гидравлического блока ABS
М3 40 A Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель)

Mercedes Vito V-220 SL cdi › Бортжурнал › проблемы электрики вито, продолжение ( замок зажигания)

думаю многие сталкивались с проблемой когда при попытке завести машинко стартер неподает признаков жизни. слышен только щелчек втягивающего и всё.
и заводится только после нескольких попыток.
особенно сей дефект проявляется с наступлением холодов.
иногда бывает что запуск становится невозможным вообще.
сразу едем куда- да, стартер в ремонт…
меняем втягивающее… иногда и неоднократно…
конечно, фариантов то немного здесь- стартер, втягивающее и контактная группа замка зажигания.
вот только последнюю почему-то неберут вовнимание, а ведь чаще всего именно она первой и начинает парить моск…
увы, это в свое время каснулось и меня. правда к тому моменту я уже знал что и как в этом авто по проводке.
первым делом попробовал завести с помощью перемычки, завелась… еще с десяток запусков перемычкой и снова запуск был сразу, а ключом с некоторой попытки…
само собой стартер и втягивающее я нетрогал и пой сей день, поступил проще- добавил реле которое сняло токовую нагрузку с замка зажигания (пусковых контактов). теперь не с замка зажигания непосредственно подавалась напруга на втягивающее а с акума через реле, замок зажигания только управлял релюхой.
с тех пор так больше проблема себя ниразу и не проявляла.
было это 4 года назад.

конечно, нынче пользуясь случаем проведется стартеру профилактика, ведь уже как 12 лет машинке…

как делал у себя- на цди, под водительским сиденьем имеется реле блокировки стартера, оно прерывает цепь после запуска мотора.
с замка зажигания управляющий плюс приходит непосредственно на реле и уже с него к стартеру.
взял такое-же реле с колодкой (хоть это и не принципиально), поставил рядом. с реле блокировки вынял провод приходящий с замка зажигания и после смены клемы поставил в новую колодку на один из управляющих выводов (85 или 86, непринципиально) соответственно к второму управляющему подвел массу. теперь у нас при повороте ключа на запуск клацает новое реле. далее пара проводочков сечением не менее 2.5 один из которых на плюс акб и само- собой на реле, контакт 87. второй провод служит для подачи с 30 вывода доустановленого реле на ранее снятый контакт реле блокировки.
теперь при повороте ключа на запуск у нас напряжение на втягивающее идет не с замка зажигания а с акб непосредственно.

п.с. с замка зажигания и до стартера идет жолто-черный провод сечением 2.5. соответственно и под сиденьем ищем реле к которому приходят два таких провода.

а вообще совет- при добавлении новых устройств в авто которые подключаются к питанию после порота ключа в замке рекомендую применить дополнительное реле и уже с него запитывать. этим избавите себя от лишних проблем.
это хоть и мерседес но учитывайте тот факт что производитель хоть и закладывает некий запас прочности но в тоже время и сами штатно реализую через доп реле.

думаю фоты что и как здесь лишние. все очень просто.

Переделываю реле поворотов. Версия №1 — Mercedes Vito, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер


Причиной всему этому оказалось замкнувшие провода, идущие на правый поворотник на крыле. Провода просто вылетили с фонаря и легли друг на друга, спаривались… Но предохранитель почему то не сгорел :(

Полный размер


И так, имеем сгоревшее реле поворотов, запихуеваннное немцами в блок предохранителей, схема так же комбинирована (как я понял) с реле стеклоочистителя с выдержкой.
Т.к. техника у нас уже далеко не новая, и из-за каждой мелочи кормить разборщиков и ждать неделю желания особа не было — было решено внести русский штрих в немецкое чадо.

Посидев допоздна, разбираясь в схемах указателя поворотов и реле поворотов наших машин — сегодня приступил к активным действиям. Нашел у себя пару релюшек — 494.3787 и 6422.3747. Последний оказался рабочим, его и пустил в работу.
Всё что потребовалось это одно рабочее реле поворотов и одно нерабочее 4х (5ти) контактное реле, вставшее за место штатного реле для вывода нужных контактов наружу. Релюшка у меня была рабочая, так что я его намерено вывел из строя — отрезал проводок идущий на катушку, предварительно вскрыв крышку разумеется. На него я запаял выводы на НАШЕ реле поворотов.
Вывод 86 идет на 1 вывод РП (зеленый), вывод 30 на вывод 2 (белый/синий), вывод 4 на массу (коричневый).
Сгоревшую схему я уже конечно же пульнул подальше, она больше не понадобится.

Полный размер

вот что получилось


Проверяем работоспособность. Операция прошла успешно, пациент жить будет.
Далее всё собираем.

Полный размер


Реле поворотов закрепил на кронштейн педали тормоза

Полный размер


Вот так вот всё просто!

Цена вопроса: 0 ₽

Предохранители Mercedes-Benz Vito

Неисправные предохранители можно распознать по перегоревшему плавкому элементу.

Перед заменой предохранителя повернуть ключ в замке зажигания в положение О и выключить соответствующий потребитель электроэнергии.

Перегоревшие предохранители не шунтировать.

Применять только предохранители с предписанным номинальным током.

Вставлять новый предохранитель можно только в том случае, если устранена причина неисправности.

Блок предохранителей на нижней стороне рулевой колонки


Блок предохранителей
на нижней стороне
рулевой колонки
1. Закрыто
2. Открыто

Перечень предохранителей (серийная комплектация)

Блок предохранителей в пространстве для ног переднего пассажира

Номер Сила тока Потребитель
1 15А Стояночный свет, правый задний габаритный фонарь
2 15А Правая фара дальнего света
3 15А Левая фара дальнего света свет, световой индикатор дальнего света
4 15А Свет заднего хода, звуковой сигнал, центральный замок
5 15А Стоп-сигнал
6 20А Передний и задний стеклоочистители, аварийная сигнализация
7 15А Цепь питания 15
8 20А Внутреннее освещение, прикуриватель, радио (цепь питания 30)
9 15А Указатели поворотов, комбинация приборов, тахограф
10 15А Подсветка комбинации приборов, освещение номерного знака, свет дневного движения
11 15А Стояночный свет, левый задний габаритный фонарь
12 15А Правая фара ближнего света, задний противотуманный фонарь
13 15А Левая фара ближнего света
14 15А Противотуманная фара
15 15А Радио (цепь питания 15 R), контроль надувной подушки безопасности
16-18 - Не использованы
Номер Сила тока Потребитель
f1 7,5A Поворотное стекло
f2 30A Оконная ручка дверь пассажира, передний сдвижной люк
f3 30A Оконная ручка дверь водителя, задний сдвижной люк
f4 25A Центральное блокирующее устройство, регулятор Komfortschliessanlage
f5 10A Внутреннее освещение, подсветка зеркала переднего пассажира
f6 20A Штепсельные розетки
f7 7,5A Телефон сеть D, мобильный телефон
f8 20A Блок управления противоугонной сигнализации (EDW), выключатель сигнала тревоги EDW
f9 10A Реле дополнительного отопителя
f10 7,5A Звуковой сигнал противоугонной системы (EDW)
f11 7,5A Левый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW)
f12 15A Правый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW
f13 7,5A Система EDW 2
f14 7,5A Система EDW 2,звуковой сигнал противоугонной системы
f15 7,5A IRS Датчики EDW2
f16-f18 - Не использован
Номер Сила тока Потребитель
f1 7,5A Электронный блок управления ABS, ASR, EBV (в зависимости от комплектации), блок управления пневматической подвеской
f2 25A Комбинированное реле заднего стеклоочистителя
f3 7,5A Блок управления иммобилайзером
f4 25A Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель)
f5 25A Гидравлический блок (клапаны)
f6 10A Иммобилайзер, блок управления АКПП
f7 30A Вентилятор отопителя
f8 20A Реле омывателя фар
f9 7,5A Блок управления дополнительным отопителем
f10 25A Штепсельная розетка прицепа, холодильника
f11 30A Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV)
f12 10A Блок управления отоплением (Heizmatik
f13 30A Реле компрессора пневматической подвески
f14 7,5A Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения
f15 7,5A Питание радиостанции
f16 15A Блок управления отоплением, консоль такси
f17 15A Селектор передач АКПП
f18 10A Телефон, мобильный телефон, блок управления противоугонной системой, подогрев наружных зеркал заднего вида
f19 15A Цепь питания 15 (бензиновый двигатель), подогрев вентиляции картера (дизельный двигатель)
f20 15A Зажим 15 (бензиновых двигателей)
f21 15A Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель)
f22 20A Топливный насос (бензиновый двигатель)
f23 7.5A Блок управления дизельным двигателем
f24 25A Блок управления дизельным двигателем
f25 10A Реле дополнительного отопителя
f26 25A Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе)
f27 25A Блок управления дополнительным отопителем
f28 15A Реле цепь D +, реле света дневного движения К89
f29 10A Реле света дневного движения К 69
f30 10A Реле света дневного движения К 68
f31 10A Реле цепи питания 58
f32 30A Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья
f33 25A Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья
f34 7,5A Водоотделитель
f35 7,5A Кондиционер задней части салона
f36 15A Кондиционер задней части салона
M1 40A Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт
- 60A Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт
M3 40A Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель)

Смотрите также

Описание: