Где находится реле накала свечей пежо боксер 3


Пежо боксер — все предохранители и реле

Peugeot Boxer начали производить ещё в 1994 году. Огромное количество различных вариантов исполнения, 3 местная кабина, экономичные и не прихотливые двигатели, сделали данную модель очень популярной на рынке. Мы покажем схемы блоков предохранителей и реле с описанием для пежо боксер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска, а так же предоставим для скачивания полное руководство по эксплуатации.

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.

Общая схема блока

В зависимости от года выпуска возможно несколько вариантов расположения элементов.

Обозначение — вариант 1


А
Назначение
1 40 Блок питания системы АВS/ЕSР
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 20 Горелка системы программируемого подогрева
5 20/ 50 Реле органов управления системы программируемого подогрева
6 40/ 60 Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
7 40/ 50/ 60 Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
8 40 Кондиционер воздуха
9 20 Насос омывателя ветрового стекла
10 15 Звуковой сигнал
11 15 ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
14 7,5 Фара дальнего света правая
15 7,5 Фара дальнего света левая
16 7,5 ЭБУ двигателя
17 10 ЭБУ двигателя
18 7,5 ЭБУ двигателя
19 7,5 Компрессор кондиционера воздуха
20 30 Насос омывателя фар
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
22 20 ЭБУ двигателя
23 30 Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
24 7,5 Блок управления зеркалами
30 15 Передние противотуманные фары

Обозначение — вариант 2


А
Назначение
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания — Стартер
4 20 Подогрев дизтоплива
5 20/ 50 Вентиляция салона с дополнительным программируемым обогревом (+ АКБ)
6 40/ 60 Вентилятор салона, максим. скорость (+ АКБ)
7 40/ 50/ 60 Вентилятор салона, миним. скорость (+ АКБ)
8 40 Вентилятор салона (+ ключ)
9 15 Задняя розетка 12 В (+ АКБ)
10 15 Звуковой сигнал
11 Не используется
14 15 Передняя розетка 12 В (+ АКБ)
15 15 Прикуриватель (+ АКБ)
16 Не используется
17 Не используется
18 7,5 Процессор двигателя (+ АКБ)
19 7,5 Компрессор кондиционера воздуха
20 30 Насос омывателя стекол/фар
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
22 Не используется
23 30 Электромагнитные клапаны системы ABS
24 7,5 Дополнительная панель управления — Складывание наружных зеркал заднего вида (+ ключ)
30 15 Подогрев наружных зеркал заднего вида

Тут за прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне.

Отдельно отметим предохранитель отвечающий за вебасто (подогрев дизельного топлива) — №4.

Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фонарей
  • R3 Реле фар дальнего света
  • R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
  • R5 Реле системы кондиционирования воздуха
  • R6 Свободный
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
  • R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
  • R12 Реле насоса омывателя фар

Предохранители на аккумуляторной батареи

На одной из клемм аккумулятора должны располагаться плавкие предохранители высокой мощности. Их располоджение и пример замены аккумулятора можете посмотреть в данном видео.

Блок с предохранителя в приборной панели

В салоне автомобиля внизу с левой стороны, за защитной крышкой находится очередной блок предохранителей.

Схема (1 вариант)

 Описание


А
Назначение
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Реле процессора моторного отсека — Реле процессора панели приборов (+ ключ)
32 7,5 Освещение салона (+ АКБ)
33 7,5 Датчик контроля АКБ на версии «стоп-старт» (+ АКБ)
34 7,5 Освещение салона микроавтобуса — Фонари аварийной сигнализации
36 10 Автомагнитола — Управление кондиционером — Охранная сигнализация — Хронотахограф — Процессор выключателя АКБ — Программатор дополнительного подогрева (+ АКБ)
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Панель приборов (+ ключ)
38 20 Центральный замок
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — Датчик ASR — Датчик CDS — Выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Очиститель ветрового стекла (+ ключ)
47 20 Стеклоподъемник со стороны водителя
48 20 Стеклоподъемник со стороны пассажира
49 5 Процессор системы помощи при парковке — Автомагнитола — Переключатели на рулевом колесе — Центральная и боковая панели управления — Дополнительная панель управления — Процессор выключателя АКБ (+ ключ)
50 7,5 Процессор подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф — Процессор усилителя рулевого управления — Кондиционер воздуха — Фонари заднего хода — Датчик воды в фильтре дизтоплива — Датчик расхода (+ ключ)
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Реальное фото блока

Схема (2 вариант)

Расшифровка

12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая — Корректор наклона фар
31 7,5 Питание реле
32 10 Освещение салона микроавтобуса — Аварийная сигнализация
33 15 Электрическая розетка на 12 В задняя
34 Не используется
35 7,5 Фонари заднего хода — Датчик воды в дизтопливе
36 20 Блок управления отпиранием/запиранием дверных замков
36 15 Центральный замок — Батарея
37 10
7,5
Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 10 Реле электрические
39 10 Автомагнитола — Диагностический разъем — Сирена охранной сигнализации — Органы управления системой программируемого подогрева — Панель управления кондиционером воздуха — Хронотахограф — Батарея
40 15 Обогрев: заднее стекло (левая сторона), зеркало заднего вида (со стороны водителя)
41 15 Обогрев: заднее стекло (правая сторона), зеркало заднего вида (со стороны пассажира)
42 7,5 Микропроцессор и датчик АВS — Датчик ЕSР — Выключатель фонарей стоп-сигнала — Датчик ESR -Датчик DSC
43 30 Двигатель очистителя ветрового стекла
44 20 Прикуриватель — Электрическая розетка на 12 В передняя
45 7,5 Выключатель стеклоподъемников и зеркал (со стороны водителя) — Стеклоподъемник со стороны пассажира
46 Не используется
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 7,5 Датчик дождя/освещенности — Автомагнитола — Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя — -Охранная сигнализация — Органы управления
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей
51 7,5 Хронотахограф — Регулятор скорости — Панель управления кондиционером воздуха
52 7,5 Реле электроцепи салона
53 7,5 Комбинация приборов — Задние противотуманные фонари

За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.

Блок около пассажирского сидения

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.

Схема — вариант 1

Описание


А
Назначение
54 Не используется
55 15 Обогрев сидений
56 15 Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
57 10 Дополнительный подогрев под сиденьем
58 15 Обогрев заднего левого стекла
59 15 Обогрев заднего правого стекла
60 Не используется
61 Не используется
62 Не используется
63 10 Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64 Не используется
65 30 Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

Схема — вариант 2

Обозначение схемы

T25 Внутренне освещение
T66 Реле прикуривателя
T30 Реле габаритов
T31 Дополнительный подогреватель под сидением
F54 (10A) Кондиционер/ отопитель
F55 (15A) Подогреватель сидений
F56 (15A)
F57 (10A) Кондиционер/ отопитель
F58 (10A) Ближний свет фар
F59 (7,5A) Система активной подвески
F60 (10A) Кондиционер/ отопитель
F61 (30A) Кондиционер/ отопитель

Руководство по эксплуатации peugeot boxer

Больше информации про ремонт и обслуживание бежо боксер можете узнать, изучив инструкции по обслуживанию и эксплуатацию: «скачать«.

Peugeot Boxer. Свечи накаливания

Микроавтобус. Белый. И силовой агрегат от Форда. Всё бы хорошо, но к мотору приложили руки французы (юмор и задумчивость почувствовали?).

Машина попала к нам в автосервис


С двумя небольшими, на первый взгляд, вопросами:
1. Отключить клапан EGR
2. Заменить свечи накаливания

 Делов-то! EGR был отключен через полтора часа после заезда в бокс, далее авто собирались передавать слесарю, но возникла проблема:
- Извините, но у меня столько много машин в ремонте и на ремонт, что вашу смогу посмотреть либо через два месяца, либо отстаньте.

Ладно. Время есть. Попробуем заменить свечи самостоятельно: освободили к ним доступ:


На фото Борисов Олег, мой постоянный помощник, которому доверяю уже выполнять самые различные работы – справляется!

 Прогрели мотор, залили в свечные колодцы WD40, подождали положенное время и попытались отвернуть.

 Глухо и мёртво. Первая свеча сидела мёртво, вторая вроде как начала шевелиться, третья тоже, а четвертая как и первая – сидела мёртво.

 Время есть … снова замочили … начали "раскачивать" свечи вперёд-назад … постоянно доливая WD40 …через сколько-то часов две свечки сдались и согласились выкрутиться. Но одна, увы, выкрутилась сломанная пополам, держалась только на внутреннем сердечнике. Плохо.

  Остались первая и четвёртая. Часы не считали, но при помощи ускорительной силы определённых сочетаний слов начала выкручиваться и четвёртая свеча накаливания. Почти победа, но … всего-лишь 1.5 см. в одну сторону и столько же в другую. Ни в какую!

Тренировались с ней долго, а потом решили поступить радикально при помощи сложного ручного устройства, с которым ещё надо уметь управляться, но у нас получилось:


Свечу немного изуродовали, но не страшно, теперь она никому не нужна, свечи всё-равно под замену.

 Осталась первая свеча накаливания, самая противная: мы продолжали её крутить туда-сюда, постоянно доливая WD, и в итоге получили закономерный результат: выкрутили! Но в руках у нас осталась резьбовая часть свечи с наконечником, а всё что ниже – осталось внутри резьбового канала колодца. Ситуация полностью тупиковая.
А сейчас настала пора сказать, что " я был большим молодцом, что в школе не прогуливал уроки, в том числе уроки химии".

 Вы сейчас скажите навскидку, какие кислоты хорошо реагируют со сталью и при этом не вступают в реакцию с цветными металлами? Пришлось ещё немного покопаться в памяти, вспомнить названия кислот и их отношение к тому сплаву, где сидел остаток свечи накаливания.

Не стоит думать, что если я занимаюсь чип-тюнингом, то в остальном являюсь неучем: была подобрана и найдена именно та кислота, которая полностью безопасна для последующего процесса:


Не видите названия кислоты? Всё правильно: попросил Петровича сделать фото именно так, потому что считаю, что любая статья на интернет-портале компании Легион-Автодата не должна давать полного ответа, а должна заставлять мыслить и предпринимать какие-то действия. Так что кому интересен данный вопрос – прошу к учебнику по химии за 9-й класс.

 Дальше – просто: мы начали выжигать свечу накаливания, заливали кислоту в колодец, ждали окончания реакции. Осушали и снова заливали-осушали и так много-много раз подряд, пока свечу полностью не "съело" до самого сердечника в камере сгорания.

На фото ниже: две свечи накаливания: отвёрткой показываю свечу, которую пришлось сжигать кислотой.


Посмотрите поближе на эту свечу накаливания, видите бугорок на конце?

Это не от кислоты, как может кто-то подумать, это из-за повышенной температуры в камере сгорания.


А на самом "бугорке" видна точка приплавления – частично свеча была "припаяна" к голове блока. И продолжу мысль: "Из-за этого свеча никогда бы сама не открутилась, так что наше решение использовать кислоту – верное".

 Но на этом наши ремонтные приключения не закончились. Свечу-то мы выжгли, но остался торчать этот наконечник – и что с ним делать?

 Пришлось использовать высокие технологии: запустили в камеру сгорания эндоскоп вместо форсунки, посмотрели и поняли, что наружу он не выйдет, единственно правильное решение – протолкнуть его вовнутрь камеры сгорания.

 После третьего удара лёгким молоточком через металлический стержень, остаток свечи накаливания отвалился от того места, где он приварился к блоку и эдак красиво упал на поршень.

 В нужное время руки могут действовать осторожно и волшебно: прокручивая коленвал вручную, приподняли поршень до верхней мёртвой точки, оставив 1.5 см. до верха, далее в канал свечи накаливания просунули тонкую видеокамеру, чтобы в реальном времени видеть место операции, и после этого при помощи подвижного щупа с магнитом на конце аккуратно подцепили и вытащили остаток свечи.

Эта история растянулась на целую неделю.

 И вот мой добрый совет владельцам: вы не будете иметь проблем, если каждые, например, 50 тысяч км. будете вытаскивать свечи накаливания и смазывать их резьбу.

Ниточкин Алексей Викторович
© Легион-Автодата
 
автотехцентр "Good Hands"
г. Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов

Реле свечей накала и проводка — полная замена — Peugeot 307, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

доброй ночи уважаемые автолюбители и те кому просто не спится) Только пришёл с гаража, где занимался проводкой своего авто. А чего ей заниматься то, да ещё посреди ночи, спросите вы))))) А потому что авто 2002 года, а двигатель и блоки управления 2004. А как известно в 2004 начался постепенный переход на другую шину и рестайл…в общем все распиновки в фишках перемешаны случайным образом, а я постепенно ставлю всё как надо) Ну да ладно, ближе к делу как говорится. Данный отчёт относится к двигателю DV4TD 2002 (01 и 03) и 2004 переходного. Покажу вам наглядно чем различается проводка реле свечей накала 2004 года от 2002 года выпуска соответственно. Комп светит ошибку — свечи получают постоянно питание, свечи не получают питания и замыкание реле свечей на массу. Если одеть фишку на реле машина сразу сваливается в аварийный режим. В общем в переводе на русский говорит что нет у меня никаких свечей и зимой стоять я буду уныло в гараже. Решил исправить данный косяк заменой проводки от 04 года. Итак в 2002 году у нас шло большое реле, вот такое

в 2004 реле стало таким

откручиваем, все провода от реле (2 и фишка) тщательно изолируем и кладём рядом. Я оставил всю старую схему, чтобы в случае крайней необходимости переключится на неё.

Теперь вынимаем блок управления двиглом, приподнимаем BSM и откручиваем под ним болтик на 8 чтобы отодвинуть всю коробку и достать из-за неё коробочку с реле. В этой коробочке мы добавляем плюсовой провод с разрывом на предохранитель.

Предохранитель там сУрьёзный, на 80))))) в 02 году его там не было. Это выход питания реле.

прикручиваем массу к лонжерону. Потом я одел гофру на всю длину проводов чтобы было всё как положено)

теперь мы откручиваем крышку воздушного фильтра, вынимаем аккумулятор и систему подвода воздуха к фильтру чтобы не мешалась. Также придётся скинуть фишку с датчика воды в фильтре (у кого есть) За корпусом фильтра с обратной стороны двигла крайне неудобно расположился разъём. Отстёгивается он хитро — вверх надо тянуть пластмасску, тогда он раскрывается. Видим там вот что

теперь внимание — штырьки по краям это наши 4 провода от реле нового образца, в 2002 году их вообще нет, а так как шина свечей у меня, как и весь двиг от 2004, там есть.
Добавляем наши провода в фишку. Вставляются легко, главное чтобы защёлкнулись, одну фишку я сломал…возился потом полтора часа…аккуратнее.

последовательность проводов видна на фото. Потом в синей фишке ЭБУ находим вот эти контакты (они уже есть от старого реле) и приматываем к ним наши провода

тщательно укладываем провода, собираем всё и радуемся)
Может кому пригодится такой отчёт.

Лучше поздно, чем никогда . Замена обломка свечи . — Peugeot Boxer, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

Было это, года с полтора назад . Началось сезонное обострение "чесотки" рук, и ради спортивного интереса было принято решение профилактически почистить впускной коллектор и заодно заменить свечки . Начитавшись страшилок о возможной "лайтовой" капиталочке в виду обломанной свечи накала со всеми вытекающими я приступил к этой грязной работе )
Все шло не плохо, раскидав морду, я добрался до заботливо укутанного сажей коллектора (известная для всех владельцев картина), и обнажив их Величество свечи нежно приступил к выкручиванию . Первая пошла без проблем, вторая с легким натягом, в этот момент я не много напрягся, и уж думал бросить эту затею и собрать все как было, думаю эти ощущения известны всем кто самостоятельно менял эти злосчастные свечи, как оказалось не зря . В момент когда проскользнули эти мысли, руки уже переставили головку с воротком на третий цилиндр, легкий натяг ииии … Хрусь. — это случилось, чудес не бывает, шляпка свечи треснула и провернулась . Беда, подумал я, вытер со лба пот и, была ни была, выкрутил крайнюю свечу .
Помазав свечи медной пастой от liqui moly, почистив впуск, поставил новые прокладки, и собрал все на место . Так и промчался мимо нас с Левой год на трех свечах.
И вот в преддверии зимы 2015-16, при первых морозах я вспомнил о своей старой проблеме, и хотя я знал что в морозные месяцы года машина больше будет стоять чем ездить решил все же уделить время замене обломка . Благодаря troshki, который в одном из своих БЖ упоминал находящуюся недалеко от меня контору — СТО "КовШ", я узнал что ребята без проблемно удаляют остатки свечей и закупившись новыми впускными прокладками отправился к ним .

Прибыв в назначенное время, загнал машину в бокс и отправился в город по своим делам .

Не люблю оставлять его в чужие руки, благо не на долго (

Ребята же спросив меня в каком цилиндре обломок, на что я честно ответил им что не помню, приступили к работе . По прошеcтвии полу дня решил заехать в сервис, посмотреть как там дела, и был приятно удивлен что машина уже на пол пути к выезду . Если бы не одно НО… Пока крутился около слесаря заметил в его инструментальном боксе свечу, чудесным образом похожу на абсолютно новую.

Уже собран, если бы не одно НО…

Вспомнив что мой обломок должен выглядеть несколько иначе, а именно не должно быть верхней части под ключ, стало понятно что свеча была поменяна на авось и никто ничего не проверял, более того, слесарь достал новую, уже поменянную свечу и при этом умудрился ее сломать .

Снятый коллектор

На вопрос проверяли ли они свечи, поступил ответ " да, кидали тестер, коротыш именно на этой ", в принципе другого я и не ожидал и заставил его повторно снимать впускной коллектор .

Заново разбираем (

Сняв коллектор, я без тестера увидел обломок, ткнул пальцем с возмутительным лицом, на что слесарь со стыдливым взглядом молча удалился . По прошествии минут 15, ко мне подошел приемщик и с переживанием о том что бы я не подымал панику, предложил выпить чашечку бесплатного кофе, пока они будут высверливать обломок .

Уже вытащенный обломок

Ну а дальше, пошло как по маслу, пришел инженер с модным чемоданчиком, 1 раз засверлился и ловким движением выдернул обломок .

Вот она, зараза .

Еще по прошествии часа я получил на руки счет на оплату, расплатился, бонусом получил их сервисную книгу, для ведения записи ремонтов и ТО и уехал домой . В принципе остался доволен, весь ремонт мне вышел в 1250 грн (около 55 $), я думаю снятие головы получилось бы на много дороже, единственное что огорчило, за сломанную слесарем свечу пришлось заплатить мне, не стал спорить .
Вот такая вот история, в очередной раз убедился что над свервисменами нужно стоять и следить за каждым их движением .
Все удачи, здоровья Вам и Вашим коням и ровных дорог .

Свечи накаливания — Peugeot 407, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Прошедшие морозы, о которых уже все забыли, показали, что не стоит забивать на ошибку P1351 — Цепь реле предварительного подогрева: на реле подается/не подает управляющий сигнал и свечи получают/не получают питание.
Короче запуск двигателя в сильный мороз с надцатого раза не устраивал. Тут всё просто — необходимо заменить свечи накаливания.
CITROEN/PEUGEOT артикул 5960F4 Свеча предпускового подогрева — цена 23р. 38коп (~11.5$)

Полный размер

В оригинале лежат свечи накаливания BERU, что также отражено и на упаковке

А теперь самая приятная операция — замена. Свечи стоят "сзади" двигателя, пространства между салоном и самим двигателем довольно мало. Поэтому удлиняем себе руки на полметра и приступаем к замене. Перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

Инструкция 1
Инструкция 2

Полный размер

Инструмент для замены: малая трещётка, удлинители, головки на 7, 10 и 13, шестигранник на 5, зеркало, съёмник хомутов и обязательно динамометрический ключ

Для замены необходимо отвести в сторону салона ЕГР вместе с теплообменником.
Но сначала необходимо отвести в сторону кронштейн слева от двигателя на котором закреплены разъёмы и клапан управления турбиной. Для этого отсоединяем разъёмы и откручиваем один болт на 13 его крепления.

Далее снимаем трубку отвода картерных газов. Слева на трубке быстроразъём, справа хомут, для его снятия понадобятся либо спецсъёмник (лучше с загнутыми губками), либо плоскогубцы, либо газовый ключ.

Полный размер

Снимаем декоративную крышку

Полный размер

Снимаем трубку отвода картерных газов.

Теперь отсоединяем трубку выходящую из ЕГРа, крепится она со стороны ЕГР двумя болтами, также можно снять хомут у впускного коллектора и повернуть трубку на 180 градусов, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Полный размер

Выкручиваем два болта крепления трубки ЕГР

Полный размер

Для удобства данную трубку лучше развернуть на 180 градусов, для этого клещами снимаем хомут у впускного коллектора.

ЕГР крепится к головке блока двумя болтами на 10 и одним винтом снизу с шестигранником на 5.

Выкручиваем болты 10 (головка на 10) и ослабляем винт 12 (шестигранник на 5), затем откручиваем гайку 11 (головка 13)

Но для того чтобы потом можно было отвести в сторону ЕГР, необходимо снять и отвести в сторону кронштейн трубок сажевого фильтра. Я немного промахнулся и вместо болта крепления трубок выкрутил нижний болт крепления ЕГР к теплообменнику, ну как выкрутил я его заломал :)

Полный размер

Болт крепления кронштейна трубок (головка на 10). Кружком обведено место где находится винт крепления ЕГР, его выкручивать не надо, достаточно ослабить и ЕГР вместе с теплообменником можно будет сместить в сторону салона


Теперь теплообменник держится только на хомуте 7 и гайке 11, которую необходимо снять. После снятия последней гайки теплообменник уже можно отодвинуть в сторону салона, так как трубка теплообменика со стороны выпускного коллектора сделана гибкой, на подобии как возле впускного коллектора трубка ЕГР. Хомут 7 лучше не снимать по простой причине — его установить на место будет крайне сложно, если вдруг кому-то не хватит места для доступа к свечам, то можно выкрутить гайки 9.

Полный размер

Отводим теплообменник в сторону салона

Теперь перед нами предстаёт следующая картина, через зеркало естественно.

Полный размер


Аккуратно головкой на 7 откручиваем гайки крепления наконечников проводов на свечах накаливания. Тут надо быть аккуратным дабы не повредить провода. Лучше контролировать, как откручиваются гайки, иногда ломается токопроводящий сердечник и, думая что откручиваешь гайку, скручиваешь провод свечей, что может привести к его обрыву.

После окручиваем свечи с удлинителем и головкой на 10. Свечи выкрутились без каких либо вопросов, только, как я и писал выше, заломались токопроводящие сердечники на двух свечах.

Полный размер

Старые свечи как и новые BERU

По цвету свечей даже без проверки можно сказать, что они мертвые. Рабочие свечи имеют сероватый цвет и на них практически нет никакого нагара. Для справки: свечи менялись примерно 5 лет назад.

Полный размер


При установке новых свечей их необходимо обязательно проверить, дабы не установить неисправную свечу. Резьбу и тело свечи, до фаски возле нагревательного элемента, очень легко смазать керамической смазкой, если нанести пасту избыточно, то пригорит сама паста и свечи будет невозможно выкрутить.
Я использовал Liqui Moly Keramik-Paste артикул 3418 — цена 12р 13 коп (~6$)

Полный размер

Liqui Moly Keramik-Paste артикул 3418

Обратно свечи закручивать строго с моментом 10 Нм, затягивать со всей силы "каб навяка" не надо, в противном случае их больше никогда не выкрутите.

А теперь я выкручивал обломанный болт ЕГР (сам ЕГР при замене откручивать от теплообменника не надо, это я рукожоп:) и заменил его прокладку, благо она уже давным давно лежит в запасах.

Полный размер

Всё собираем обратно и радуемся приближающейся оттепели :)

Игого:
CITROEN/PEUGEOT артикул 5960F4 Свечи предпускового подогрева — цена 93р. 56коп (~46$)
CITROEN/PEUGEOT артикул 1618 32 Прокладка ЕГР — цена 1р. 24коп (~0.6$)
Liqui Moly Keramik-Paste артикул 3418 — цена 12р 13 коп (~6$)


Смотрите также

Описание: