Где находится реле бензонасоса рено меган 2


Renault Megane 2 | Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).

ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.


3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.

automn.ru

Проблемы с бензонасосом Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Где-то с полгода назад, у моего товарища, после поездки на дальнее расстояние, перестал заводиться Меган, а именно не качал бензонасос. Он мне позвонил с просьбой ему помочь, ну а я разумеется с удовольствием согласился.

Сняли заднее сиденье и обнаружили подгоревший контакт минусового провода на разъеме бензонасоса. Сразу возникла версия, что бензонасос работал под большой нагрузкой из-за забитого топливного фильтра, в связи с этим вырастал ток в обмотках двигателя и проводка начинала греться. Решили снять бензонасос. Телефона под рукой не было, поэтому фотки процесса снятия и разборки не сделал.

Чтобы открутить уплотнительную крышку на бензобаке, взяли металлическую пластину толщиной в 3-4 мм и загнули её в П-образную форму под диаметр крышки. Рекомендую, после того как сняли бензонасос с бензобака, крышку обратно закрутить на место. Иначе горловину бензобака (из которой извлекается корпус бензонасоса) может чуть-чуть распереть из-за паров бензина, потом замучаетесь закручивать крышку обратно. К нашему удивлению при пробеге около 170 тыс. км, фильтр (“памперс”) бензонасоса был чистым, за исключением нескольких маленьких песчинок. В баке ни соринки. На всякий случай промыли насос бензином и продули воздухом. Все собрали и почистили минусовой контакт на разъеме. Машина завелась.

Через 300 км пробега, история повторилась. Опять все разобрали, в баке все также чисто. Решили проверить насос подключением 12 вольт на прямую, он заработал. Далее решили проверить подается ли в цепь напряжение. Как мы знаем после включения зажигания, ЭБУ дает сигнал на включение бензонасоса, чтобы тот набрал давление в системе. После включения зажигания напряжение так и не появилось. Отсюда вытекает, что где-то обрыв (плохой контакт) или проблемы с реле бензонасоса.

Сначала тестером прозвонили минусовой провод на кузов,  обрыва не показало. Т.е. проблема отсутствия напряжения была связана с «+» электрической цепи питания бензонасоса. Соответственно сразу же полезли  в монтажный блок (БЗК), тот который находится в моторном отсеке, чтобы проверить 5 контакт (это «+» к бензонасосу) на 12 контактном разъёме РРН2 коричневого цвета. Как добраться до монтажного блока (БЗК) под капотом, читаем в посте «Замена предохранителей под капотом Рено Меган 2».

Короче все разобрали, почистили и поджали 5 контакт на 12 контактном разъёме РРН2 коричневого цвета  и собрали все обратно.

Прошло полгода, насос работает как часы.

Спасибо за внимание! Надеюсь данная информация окажется полезной для Вас!

my-megane2.ru

Renault Megane 2 | Снятие, установка и проверка реле топливного насоса

Снятие, установка и проверка реле топливного насоса

Держатель реле

1 — реле топливного насоса
2 — реле вентилятора отопителя

3 — реле противотуманных фар
4 — реле звукового сигнала


Реле топливного насоса находится на держателе реле позади блока предохранителей. Оно снабжает топливный насос электрическим током. Посредством предохранительного выключателя оно прерывает подачу топлива, когда при включенном зажигании не подаются импульсы оборотов, например, когда двигатель заглох.

Если для проверки системы впрыска необходимо включить топливный насос при неработающем двигателе, отсоедините реле и соедините коротким вспомогательным кабелем клеммы 30 и 87b. Диаметр провода должен составлять 1.5 мм.

1 Снимите вещевой ящик, обратитесь к Разделу Снятие и установка левого вещевого ящика и Снятие и установка правого вещевого ящика.
2 Выньте с помощью небольшой отвертки сбоку лампу подсветки и расстыкуйте разъем.

3 Отверните винты (стрелки на иллюстрации) и снимите вниз крышку -1-. С обратной стороны крышки выньте провод лампы подсветки вещевого ящика.

4 Отожмите немного назад крышку -1- и выньте из направляющих -2-. Отсоедините скобы в районе -3-.

5 Отверните винт (стрелка на иллюстрации) и немного сместите вниз держатель реле.

6 Снимите реле топливного насоса -1- .

Для проверки реле топливного насоса аккумуляторная батарея должна быть заряжена.

7 Проверьте предохранитель системы впрыска. Расположение предохранителей показано на схеме в блоке предохранителей.

8 Выньте реле -3-.Соедините коротким вспомогательным проводом клеммы 30 и 87b (дизельный двигатель: клемма 87). При этом не повредите чувствительные контакты реле. Если слышно, как включается топливный насос, замените реле.

9 Если насос не работает, проверьте провода, идущие к реле и насосу. При необходимости замените.
10 Проверьте реле/топливный насос.

11 Установите на место реле.

12 Отклоните вверх держатель реле и закрепите винтом.

13 Вставьте крышку в направляющие.

14 Проложите провод к лампе подсветки вещего ящика с обратной стороны верхней крышки. Закрепите крышку.

15 Присоедините лампу подсветки и зафиксируйте ее.
16 Установите на место вещевой ящик, обратитесь к Разделам Снятие и установка левого вещевого ящика и Снятие и установка правого вещевого ящика.

automn.ru

Пропало питание на бензонасосе — Renault Scenic, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Прелюдия.
В последнее время на горячую стала плохо заводится, секунды 3 маслает, потом не хотя заводится. На холодную сразу схватывает. Иногда (редко) на горячую схватывает сразу. Если постоит — скорее всего маслать будет.
Думал думал. не придумал… Промыл дроссель… стало лучше, меньше крутить стало, но все равно не сразу хватало.
Дальше было так!
Собрался я в поездку. 300 км туда, 300 обратно. Загрузились, поехали, по дороге какое то смутное чувство не покидало меня, но не мог понять, вроде и едет, и динамика обычная… но что то не то.))
Заехали в первый пункт (17 км), разгрузился… и все, не завелся. Дрынь, дрынь, вроде схватывает и тут же глохнет, сразу.
Я в расстроенных чувствах. Поездка накрывается.
Но. не долго раздумывая, решаю проверить бензонасос (БН). Скидываю сиденья и все такое, получаю доступ к разъему модуля бензонасоса. Мультиметр у меня всегда с собой, благо что ящички позволяют его положить так, что он не мешается.
Мультиметр показывает что на БН приходит что то порядка 4 вольт.
Дальше курится книжка в поисках предохранителя или реле БН — ничего не находится.
Дергаю разъемы под капотом в блоке предохранителей… завелась. … явный неконтакт где то…
Ну что-же, собрал салон, едем дальше…
45 км. Второй пункт поездки.
Заглушил… завел… выезжаю … заглох. Опять так же. схватывает и не держит… мать перемать… солнышко печет, в первый раз в тенечке стоял )).
Дыргания разъемов не приводят ни к чему, конкретного разъема я не знаю.
Разбираю. Лезу опять к БН.
Мне главное доехать до конечного пункта, там поковыряемся.
Проводочки так же всегда при мне, в одном ящичке с мультиметром.
Разбираю разъем одной из розеток (прикуривателья), что под сиденьями пассажиров, кидаю на насос провода и в путь дорогу. Опять собрал салон и поехал.
Но теперь пока при заглушенном двигателе не откроешь дверь — насос жужжить. Но главное доехать.
Добрался хорошо, больше никаких проблем не возникло.

На месте уже залез в интернет, откуда же БН берет питание.
И наткнулся на тему на форуме. Там была картинка, все объясняющая

меня интересовал разъем PPh3 BROWN

Снял аккум, вытащил блок коммутации, обнаружил что и тут до меня уже кто-то побывал, и сломал фиксатор именно этого разъема, при этом ту часть, на которую надо жать что бы вытащить фишку.
Таки вытащил я эту фишку.
И обнаружил то, что и ожидал обнаружить — подгоревший 5-й контакт, именно тот, откуда идет питание БН.
Зачистил штырек в блоке коммутации, разломал фишку на 2 части, вставил их раздельно в разъем.
На обгоревший контакт из фишки надел термоусадку и вставил в разъем.
Собрал все в обратном порядке и все в ажуре. Все заводится, обратные 300 км прошли без всяких проблем (разве что магнитола не захотела диск отдать, но это уже другая тема ))) )…

Возвращаясь к прелюдии, могу сказать что проблемы с запуском так же исчезли.
Теперь схватывает с пол оборота.

www.drive2.ru

№162 — Пропадает питание бензонасоса. [РЕШЕНО] — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет, давно не писал. Да и писать то особо не о чем. Машина исправно возила на работу и по делам до вчерашнего вечера. Решил я тут поставить фары, что завалялись уже пылиться в комнате. Сказано — сделано. Фары на месте, но вот не задача. Надо поменять предохранитель под капотом, чтобы подсвечивалась правая сторона габаритами.
В общем сорвали один болт на площадке аккума. Хотел набить туда торкс побольше и сорвать. Но засранец оказался каленым и не поддавался ни в какую. Ну, думаю, ладно. В следующий раз поменяю. Да и время поджимало. Собрал машину, заводить — она не в какую. Стартер маслает без единой вспышки. Решил проверить питание бензонасоса. Мерю — 0. Думаю все-таки добраться до блока предохранителей, дабы посмотреть что к чему. Высверлили болт. Вынул блок — поменял предохранитель габаритов, а все остальное оказалось целове. Прозвонил провод на насос, разобрал БЗК, прозвонил реле стартера, дальше звонить особо не получится, т.к. управляющий контакт уходит на контроллер.
Собрал все назад. Проверяю питание — при включении зажигания появляется 12 вольт и через секунду пропадает.
Взял провод пять метров и напрямую с аккумулятора, подал на насос — машина запустилась при первой прокрутке и я убрал провод — питание продолжило подаваться штатным проводом. И не пойму что это было.
Вот так проковырялся 3,5 часа и все-таки уехал с работы домой.
Сегодня все бы нормально, подъезжая к дому почувствовал резкий запах проводки, как оказалось "не кисло" нагрелись провода питания штатных жопогреек от кнопок на центральном тоннеле.

Мне думается виной всему окислившийся где-то под полом разъем с проводами.
Читал на формах, что где-то под водительским сидением есть разъем, который подает питание так же на бензонасос.

З.Ы. про фишку на насосе прошу не писать, все проверено, контакт надёжный.
Жду Ваших комментариев, друзья!

UPD. С запахом проводов "жопогреек" разобрался. Банально перетерся провод в центр.туннеле.

Проблема с бензонасом была в БЗК — www.drive2.ru/l/8151797

Пробег: 189 725 км

www.drive2.ru

Предохранители рено меган 3 и блоки реле с описанием назначения

Renault Megane 3 поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016. За эти 9 лет автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Наиболее распространенные варианты кузова: универсал и 5-дв хэтчбек, хотя на рынке так же присутствуют купе и седаны (под отдельной маркой рено флюенс). Мы опишем назначение реле и предохранителей в рено меган 3, покажем где находятся блоки и их схемы.

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

Фото — схема

Назначение

F1 резерв
F2 резерв
F3 10А прикуриватель
F4 10А задняя розетка
F5 10А розетка в багажном отделении
F6 10А аудиосистема
F7 5А электрообогрев наружных зеркал
F8 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей
F9 30А автоматический стояночный тормоз
F10 10А щиток приборной панели
F11 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели
F12 20А электроподогрев сиденья пассажира
F13 резерв
F14 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира
F15 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP
F16 25А электро стеклоподъемник правой задней двери
F17 25А электро стеклоподъемник левой задней двери
F18 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны осве­щения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя
F19 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасно­сти, разъем аудиосистемы
F20 5А блок управления климатической установкой
F21 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках
F22 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности
F23 20А разъем прицепа
F24 15А ЦЭКБС
F25 3А внутреннее зеркало заднего вида
F26 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема
F27 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом
F28 резерв
F29 резерв
F30 15А ЦЭКБС, указатели поворота
F31 10А ЦЭКБС
F32 30А электро стеклоподъёмник двери водителя
F33 25А ЦЭКБС, центральный замок
F34 30А  ЭБУ мультиплексной сети двери пассажира
F35 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона
F36 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена
F37 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием
F38 30А автоматический стояночный тормоз
F39 30А ЭБУ складной крыши
F40 40А электровентилятор климатической установки
F41 25А электропривод люка
F42 40А обогрев заднего стекла
  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

Дополнительные реле

Отдельное реле «+» при работающем двигателе на 40А может находится под сиденьем пассажира.Так на блоке отопителя центральной консоли могут располагаться пара реле дополнительного подогрева.

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Фотография

Схема

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания,  ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

Схема

Обозначение

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле аккумулятора

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

Схема

Назначение

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

Фотография

Схема

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А —  ЭБУ АБС с ESP

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

vsepredohraniteli.ru

Рено меган сценик 1 — предохранители и реле

Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Возможное несколько вариантов его исполнения.

Фотография вариант 1

Фотография вариант 2

Схема

Описание

A Реле топливного насоса
B Реле системы управления двигателем
C Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
D Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F Реле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
I Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
J Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
K Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2 (30А) Управление двигателем
3 (7,5A) Система кондиционирования
4 (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6 (7,5А) Система управления АКПП, стартер
7 (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9 Диод кондиционера
10 Диод кондиционера
11 (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14 (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16 (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18 (60А) Обогреватель лобового стекла
19 (40А) Система кондиционирования
20 (60А) Многофункциональный блок управления 1
21 (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22 (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранителей и реле в салоне

Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.

На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.

Схема блока

Расшифровка

  1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
  2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
  3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
  4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
  5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
  6. (15A) Звуковой сигнал
  7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
  8. (5A) Задние противотуманные фонари
  9. (15A) Противотуманные фары
  10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
  11. (10A) Омыватели фар
  12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
  13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
  15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
  16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
  17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
  18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
  19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
  20. (20A) Система кондиционирования, люк
  21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
  22. (15A) Подогреватель сидений
  23. (20A) Отопитель/ кондиционер
  24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
  25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
  26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
  27. Перемычка — фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

Нижний ряд

Схема

Назначение

  • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
  • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
  • C — (20А) Центральный замок
  • D — (20А) Очиститель лобового стекла
  • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
  • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:

Схема

Обозначение

A Реле насоса омывателя фар
B Реле системы освещения в дневное время — фары
C Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
D Реле системы освещения в дневное время — главное реле

Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.

 

vsepredohraniteli.ru

Renault Megane | Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).

ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.


3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.

automn.ru

Из архива, потеря питания на бензонасосе — Renault Scenic, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Всем здравствуйте.

Господа, прежде немного не по теме. Из-за мороки с моим основным автомобилем и конца учебного семестра я могу забывать про Ваши вопросы о запчастях, пожалуйста, не обижайтесь на меня и не считайте, что я Вас игнорирую. Я правда рад каждому вопросу и всегда открыт для сотрудничества. Если я кого-нибудь забыл, пожалуйста, напомните о себе.

Ну и напоследок, такие комментарии греют душу. :)

Полный размер

Вернёмся к изначальному тезису. Была у меня пару лет назад такая проблема — машина проявила характер и решила заявить о желании поменять пмж. И заявила она об этом своеобразно — перестала заводиться в 100 км от малой родины. На дисплее никаких ошибок не было, всё в норме, просто в Угличе ей жить, видите ли, не нравится. Воспитательная беседа результатов не дала и пришлось действовать. Под подозрение попал бензонасос, с него мы и начали диагностику. Первым делом был снят задний ряд сидений, обшивка пола. Там нашему взору снизошёл он — насос. Проверяли так: отсоединяли шланг подачи, нажимали на кнопку "старт" и ждали чуда пульсирование топлива со штуцера. Его не было. Встал вопрос о замене насоса. Вечерело, время года — осень, холодно, хотелось кушать и домой, поэтому изрядно проматерившись мы вызвали брата на тогда ещё ВАЗ 2111, которая не знала слова "поломка" и поехали домой. Благо Сценик решил заглохнуть на охраняемой закрытой площадке, то уезжали мы более-менее спокойно. Хоть, зараза, и с характером, а за собственную безопасность переживает.

Нет худа без добра — в наличии оказался бензонасос с битой машины (кстати, если кому нужен, он всё ещё есть и отлично работает, за ценой в личку). Снять его было тем ещё приключением, но он поддался. Попутно был взят мультиметр, зарядка для АКБ, ноут и клип. Да, в любой непонятной ситуации используйте клип.

Итак, что было дальше. А дальше мы приехали, сняли колодку с бензонасоса реципиента и подсоединили к донорскому органу. Орган не подавал признаков жизни. Сразу два мёртвых бензонасоса — полнейший бред, а идею о возможном отторжении чужеродного тела мы отбросили сразу. Поэтому в ход пошёл мультиметр. Мультиметром было проверено напряжение, на нём исправно было 12.46 вольт, что свидетельствовало о наличии питания на входе. А вот после колодки, внутри бензонасоса напряжения не было. Понимаете о чём я, да? Правильно, эта засранка спрятала проблему так хитро, что без мультиметра и другого насоса особо не разберёшься. Предусмотрительно была захвачена в плен колодка с битой машины, старая безжалостно отрезана и припаяна новая. Нет ничего лучше пайки, господа. Паяльник выводит на чистую воду любого, кто не хочет идти на контакт, уж поверьте опыту.

Припаяв новую колодку и подсоединив к насосу с донора была проверена работоспособность. Донорский орган весело зажужжал, чем поднял настроение и добавил уверенности в счастливом будущем. Мы чувствовали себя победителями на тот момент, ничего не подозревая о грядущем возмездии. А возмездие случилось неделей позже, когда она опять показала свой характер.

Пока мы мучали её в попытках завести ещё на том насосе, из-за плохого контакта повысилось сопротивление и немного подплавился контакт на эбу, который справа от аккумулятора.

А теперь пара слов о том, как это было найдено. В интернете были найдены схемы электрооборудования для Scenic II, там всё на русском и вполне подробно изложено. По первой картинке нашли название шлейфа проводов, откуда выходит питание насоса и датчика уровня топлива, выглядит это так.

Разъём R2, ну что ж, отлично! Смотрим дальше…

Ага, понятно. Смотрим спереди.

Так, понятно… Ч-что? ЧТО?

Три разъёма R2? Renault, серьёзно? 3 разных разъёма одним именем? И как искать нужный?
А искали следующим образом…

Искали мультиметром, в режиме "звонилки" замыкали провод с колодки бензонасоса и проходились по контактам в колодке R2. По иронии судьбы, заветный "пииик" издали провода в последней, которая находится у ног водителя. Через них вышли на эбу под капотом слева от АКБ и там нашли оплавление.

Место помечено стрелочкой, за наблюдательность спасибо ivan1976ivan

Сам эбу цел, оплавился только контактик на разъёме. Разъём был заменен и на этом наши приключения кончились. Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится и времени на поиск проблемы у вас уйдёт меньше, чем у меня.

Полный размер

www.drive2.ru

Renault Megane 2 | Блоки предохранителей и реле

№ предохранителя

Сила тока, А

Защищаемые цепи

1

10

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

2

10

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

3

10

Комбинация приборов

4

10

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

5

10

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

6

10

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

7

10

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

8

15

Прикуриватель

9

10

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

10

10

ЭБУ подушек безопасности

11

20

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

12

15

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

13

10

Реле стартера, реле охранной сигнализации

14

-

Не используется

15

10

Блок управления системой освещения дневного движения

16

20

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

17

10

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

18

15

Катушка зажигания, конденсатор

19

15

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

20

15

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

21

20

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

22

10

Реле заднего противотуманного света

23

10

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

24

10

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

25

30

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

26

15

Правая фара

27

10

Реле противотуманных фар

28

15

Левая фара, комбинация приборов

29

15

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

automn.ru

Renault Megane два литра меха › Бортжурнал › Электрика Megane III. Реле и предохранители. Часть первая.

Доброго времени суток!

Эта статья из цикла "пусть будет". В ней не будет открытий и революционной информации. Итак, перечень реле и предохранителей Megane III.

Эту информацию я публикую для облегчения отискания и устранения неисправностей в электрической части автомобиля, а так же при самостоятельном ремонте и доработках.
Начиная работу в электрической части следует помнить:
1. Вся предоставленная информация дана для ознакомления и должна перепроверяться, при каких-либо действиях;
2. Внося любые изменения Вы действуете на свой страх и риск;
3. Вмешательство в проводку автомобиля может негативно сказаться на гарантийных отношениях с Вашим ОД.




















Продолжение следует… (здесь)

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: