Где находится реле аварийки ваз 2115


Лада 2115 ♕இ Ласточка இ ♕ › Бортжурнал › Расположение предохранителей на Ваз 2115 и их назначение

Полный размер

К1 – реле включения очистителей фар;
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3 – реле очистителя ветрового стекла;
К4 – реле контроля исправности ламп;
К5 – реле включения стеклоподъемников;
К6 – реле включения звуковых сигналов;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – реле включения дальнего света фар;
К9 – реле включения ближнего света фар;
F1-F20 – плавкие предохранители

F1 (10 А)
Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.

F2(10A)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (7,5 А)
Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа "Check engine". Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы)

F4(20A)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

F5 (20 А)
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

F6 (30 А)
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).

F7 (30 А)
Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).

F8 (7,5 А)
Правая противотуманная фара.

F9 (7,5 А)
Левая противотуманная фара.

F10(7,5 А)
Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.

F11 (7,5 А)
Лампы габаритных огней по правому борту.

F12(7,5A)
Правая фара (ближний свет).

F13(7,5 А)
Левая фара (ближний свет).

F14(7,5A)
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15(7,5A)
Правая фара (дальний свет).

F16 (15 А)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

F17-F20 резервные.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 7.3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители


Реле-прерыватель К2 (см. рис. 7.3) типа 493.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90 ±30 циклов в минуту при окружающей температуре от –40 °С до +65 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Не работает аварийка на Ваз 2115

Кнопка аварийной сигнализации легкового автомобиля ВАЗ-2115 включает в работу одновременно все лампы указателей поворота через одно и тоже реле К2, что и под рулевой переключатель указателей поворота. Только питание, эта электрическая схема, получает с другого предохранителя (F2, а не F16, как у указателей поворота), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.

Поэтому, в принципе, возможны два основных варианта отказа в работе аварийной сигнализации, либо она не хочет включаться только сама, а указатели поворота работают, либо обе эти электрические схемы не работают одновременно. В первом случае, искать неисправность придётся в монтажном блоке и кнопке включения аварийной сигнализации, а во втором случае придётся проверять работоспособность реле К2.

Поиск неисправности «аварийки» в монтажном блоке автомобиля ВАЗ-2115 начинают с проверки 10-ти амперного предохранителя F2. Если он перегорел, то придётся искать причину его выхода из строя, обычно это бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротыш», смысла большого нет, так как он тоже сгорит.

Бывает и так, что предохранитель F2, оказывается целым. Тогда, при помощи контрольной лампы или тестера, необходимо проверить подаётся ли напряжение на его клеммы. Если напряжения нет, придётся проверить, подаётся ли напряжение на клемму 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на неё подаётся плюс с клеммы 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3-ей клемме, можно сделать вывод, что обрыв электрической цепи находится на плате монтажного блока от клеммы 3 колодки Х1, до клеммы предохранителя F2.

Если предохранитель F2 цел и на его клеммах есть напряжение, тогда с передней панели снимаем кнопу аварийной сигнализации, отсоединяем колодку и на клемме 2 этой колодки проверяем напряжение, естественно при включённом зажигании. При наличии напряжения на клемме 2, виновником отказа в работе аварийной сигнализации будет её кнопка включения, которую придётся заменить. А если напряжения на клемме 2 нет, тогда нужно будет «прозвонить» провод идущий от клеммы 2 колодки аварийной сигнализации, до к клеммы 3 разъёма Х4 монтажного блока.

В случае, когда не работает аварийная сигнализация совместно с указателями поворотов, то проверять придётся реле К2. Самым легким способом проверки будет установка вместо него, точно такого же, но исправного реле.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115


А
Назначение
1
10
Лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
1*
10
Электродвигатель очистителя фар и реле очистителя фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
2
10
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3
7.5
Передний плафон освещения салона
Центральный плафон освещения салона
Плафон освещения багажного отделения
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампа контроля системы управления двигателем
Лампы сигналов торможения
Маршрутный компьютер (если установлен)
3*
7.5
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
4
20
Патрон подключения переносной лампы
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
Элемент обогрева заднего стекла
4*
20
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
5
20
Звуковой сигнал
Реле включения звукового сигнала
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
6
30
Электростеклоподъемники
Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
7
30
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы)
Прикуриватель
Лампа освещения вещевого ящика
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
7*
30
Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
8
7.5
Правая противотуманная фара
8*
7.5
Левая противотуманная фара
9
7.5
Левая противотуманная фара
9*
7.5
Правая противотуманная фара
10
7.5
Лампы габаритного света по левому борту
Лампа сигнализатора включения габаритного света
Лампы освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Выключатель освещения приборов
Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Табло подсветки рычагов отопителя
11
7.5
Лампы габаритного света по правому борту
12
7.5
Правая фара (ближний свет)
13
7.5
Левая фара (ближний свет)
14
7.5
Левая фара (дальний свет)
Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
15
7.5
Правая фара (дальний свет)
16
15
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Лампы света заднего хода
Реле контроля исправности ламп
Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза
Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
Маршрутный компьютер (если установлен)
Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
17
-
Запасной
18
-
Запасной
19
-
Запасной
20
-
Запасной
Реле
К1
Реле включения очистителей фар
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3
Реле-прерыватель стеклоочистителя
К4
Реле контроля целостности ламп
К5
Реле включения стеклоподъемников
К6
Реле включения звуковых сигналов
К7
Реле включения обогрева заднего стекла
К8
Реле включения дальнего света фар
К9
Реле включения ближнего света фар

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115


А
Назначение
1
5
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения багажника
Лампы освещения приборов
Лампы габаритного света левого борта
2
7.5
Левая фара (ближний свет)
3
10
Левая фара (дальний свет)
4
10
Правая противотуманная фара
5
30
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
6
15
Штепсельная розетка для переносной лампы
7
20
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Звуковой сигнал
8
20
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
9
20
Клапан рециркуляции
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя фар
10
20
Резервный
11
5
Лампы габаритного света правого борта
12
7.5
Правая фара (ближний свет)
13
10
Правая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14
10
Левая противотуманная фара
15
20
Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
16
10
Реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
17
7.5
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Часы (маршрутный компьютер)
18
25
Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
19
10
Блокировка замков дверей
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворотов с контрольными лампами
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (маршрутный компьютер)
20
7.5
Лампы задних противотуманных фонарей
21
-
Запасной
22
-
Запасной
23
-
Запасной
Реле
К1 Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
К2
Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
К3
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)
К4
Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
К5
Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
К6
Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)
К7
Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
К8
Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)

Ремонт аварийки — Лада 2115, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Добрый день!
Перестала работать аварийка, да и хер бы с ней, но вот «спасибо» очень иногда хочеться сказать!
Т.к. евроаварийку делал сам, то был уверен что какой ни будь контакт отошел. Решил поставить старую аварийку, а с евро помудрить и все прозвонить. Но каково было мое удивление когда оказалось что старая тоже не работает.
Да здравствует «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Что мы знаем про аварийку:
1. Это либо не работает она и поворотники.
2. Не работает только аварийка, а поворотники работают
Мой случай 2(не работала только аварийка) – следовательно реле отмели сразу т.к. реле отвечает и за поворотники тоже, а они работают. Поиск неисправности «аварийки» в монтажном блоке я решил начать с проверки 10-ти амперного предохранителя F2. Если он перегорел, то придётся искать причину его выхода из строя, обычно это бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель, не найдя «коротыш», смысла большого нет, так как он тоже сгорит. Он у меня целый.
Тогда, при помощи контрольной лампы или тестера, проверил подаётся ли напряжение на его клеммы предохранителя F2. Т.к. напряжения нет, пришлось проверить, подаётся ли напряжение на клемму 3 колодки Х1 монтажного блока, так как именно на неё подаётся плюс с клеммы 15 замка зажигания.

Т.к. напряжения на 3-ей клемме есть, то я сделал вывод что обрыв электрической цепи находится на плате монтажного блока от клеммы 3 колодки Х1, до клеммы предохранителя F2.
Решил разобрать и прозвонить всю цепь от клеммы 3 колодки Х1 до F2 предоха. Т.к. уже разбирал монтажный блок, то особых трудностей не вызвало.

Полный размер

Полный размер

Нашел оборванный проводок, точнее он давненько окислился и со временем подгнил. Все хорошо очистил от окислов и припаял новый провод. Собрал, герметикам все стыки прошел и ЕЕЕЕЕХХХХХАААААААА аварийка снова работает.
А вообще обязательно заменю монтажный блок на новый!

Я очень надеюсь что эта запись хоть кому ни будь помогла! Р.S.и не бойтесь разобрать блок и с помощью тестера или контрольной лампы искать неисправность — Хуже не сделаете а шанс что вы сами найдете неисправность очень велик.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 230 000 км

Лада 2114 и точка. › Бортжурнал › Перенос аварийки на панель или евро аварийка на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема на двух реле, альтернатива.

Тема избитая, скажу сразу, в интернете есть подробные разборы. Описанное здесь — уникально и является первоисточником.

Проблема в том, что у новой кнопки аварийной сигнализации в панель только одна замыкающаяся группа (2 рабочих контакта), а у старой кнопки в рулевой колонке целых 4 группы и 6 выводов.
В общем, есть 2 известных публике варианта:
— четыре реле,
— диоды.
Коммутация диодами отпала сразу, т.к. и не коммутация это вовсе. Тема про 4 реле — это тоже бред еще тот. 4 реле многовато для одной кнопки.

Выход один — свой вариант, включающий 2 реле.
Сделаю оговорку — есть 2 вещи, с которыми нужно смириться:
— поворотники теперь работают без зажигания (частенько включаете поворотник без зажигания?),
— дырка на рулевой колонке (есть крутой вариант замены на другой кожух, без дырки).

Итак, что мы имеем в моем варианте кнопки аварийного сигнала:
— при включении габаритов горит подсветка,
— при нажатии кнопки горит сигнализатор (не мигает, ни к чему мигания ненужные),
— аварийка и поворотники работают без зажигания (нет лишних коммутаций питания).

Выкладываю схему на обозрение трудящихся.
По схеме — номера на детали показывают номера выводов детали.

В принципе, все собирается на столе, а в машине прокладываются только провода, ведущие на габариты и на массу (соедините массу в 1 провод).
Предлагаю сразу протянуть колодку с проводом от старой кнопки в нишу маршрутного компьютера (это делается отгибанием и просовыванием ее за облицовкой приборной панели). Также предложу выводы массы и габаритов взять с колодки подключения маршрутного (бортового) компьютера (также можно взять с соседних кнопок аналогичных по конструкции).
Подробнее про работу реле смотрите тут
www.drive2.ru/l/4324539/

Что мне понадобилось:
— разъемы "папа" большие, 5 шт. (для подключения к колодке старой кнопки),
— разъемы "мама" маленькие, 2 шт. (для подключения к колодке маршрутного компьютера),
— кнопка аварийки, естественно, 1 шт.,
— колодка с проводами под нее, 1 шт.,
— реле 4-х контактное русское, 2 шт.,
— колодка с проводами под него, 2 шт.,
— немного провода для перемычки,
— изоляция.

Что дает данная переделка? Первый вопрос, который задаешь себе.
Отвечу.
Сама по себе данная замена дает удобный доступ к аварийке при движении. В сочетании с заменой кожуха рулевой колонки дает лаконичный, заводкой, законченный вид, удобство в эксплуатации и больший простор ногам.

Нравится!

Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на вашем автомобиле отказали стекло очистители, световые сигналы, датчики и прочее, то есть все основания полагать о появившихся проблемах с электрикой. Но не спешите обращаться в СТО. Это мелкие проблемы, которые можно устранить своими руками даже не имея навыка и при полном отсутствии специальных инструментов. В статье рассмотрим расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приведем таблицу значений предохранителей в отдельности.

Давайте разберемся где находятся предохранители ВАЗ 2113, 2114, 2115. Местоположение блока предохранителей идентично во всех указанных моделях, а конкретно под капотом со стороны водителя. Снимаем крышку и видим следующее:

На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.

Ниже приведем схему и таблицу значений предохранителей. Для замены используйте щипцы, пинцет или малые плоскогубцы.

Схема предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Таблица значений каждого предохранителя на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 10 Задние противотуманные фонари
F2 10 Аварийка и поворотники
F3 7,5 Свет в салоне
F4 20 Обогрев заднего стекла, свет для подкапотного пространства
F5 20 Клаксон, вентилятор радиатора
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Омыватель ветрового стекла, прикуриватель
F8 7,5 Правая передняя противотуманная фара
F9 7,5 Левая передняя противотуманная фара
F10 7,5 Габаритные огни, освещение и индикация приборов в салоне, освещение регистрационных знаков
F11 7,5 Габарит правого борта
F12 7,5 Ближний свет правая фара
F13 7,5 Ближний свет левая фара
F14 7,5 Дальний свет правая фара
F15 7,5 Дальний свет левая фара
F16 15 Лампы освещения приборной панели
F17 Резервный
F18 Резервный
F19 Резервный
F20 Резервный

Значения реле в блоке предохранителей:

  • К1 — очистители фар
  • К2 — поворотники и аварийка
  • К3 — дворники ветрового стекла
  • К4 — реле лампы проверки ламп
  • К5 — элекстростеклоподъемники
  • К6 — клаксон
  • К7 — обогрев заднего стекла
  • К8 — дальний свет
  • К9 — ближний свет

Переходник кнопки аварийки ВАЗ-2115 и установка! — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Ну вот и пришла моя посылочка с переходником евро на ваз2115 отдельное спасибо хочу сказать VAV-21123на DRIVE2.RU в приобретение этого товара! Комплект реле с колодкой, сама кнопка и инструкция что мне понравилось коробка для отправки жосткая и большая поэтому ничего не разбито ни помято!

Итак начьнём нашу сборку евро кнопки откручиваем три болта кожуша рулевой колонки

отсоединяем кнопку аварийки

Снимаем верхний кожух нижний откручивать не надо.

вынимаем проводку старой аварийки вниз и выводим в верх.

Вынимаем заглушку для установки нашей кнопки.

Дальше соединяем провода нового реле аварийки со старым разъёмом аварийки строго следуя нумерации проводов если на проводе написано первый то втыкаем в первый разъём старая колодка тоже пронумерована так что не ошибётесь.

Когда всё соединили начинаем соединять остальные провода, минус соединяем с минусом колодки габоритов чёрный провод их там два к любому они параллельны.

Потом соединяем плюс также к колодке габаритов не по путайте+который идёт именно на габариты нам нужен плюс который идёт на подсветку кнопки он белого цвета и меньшим диаметром.

Вот так всё это выглядит!

Каму если надо чтоб горел индикатор треугольник на приборке так как он не задействован мигают тока одни повороты, вынимаем красную колодку из приборки и ищем пустое гнездо оно там одно не промахнётесь и вставляем туда провод как на фото у меня.

Далее когда соединили провод с красной колодкой тянем его к нашей евро кнопки и подсоединяем к разъёму D !Как на фото.

Всё устанавливаем на свои места.

Проверяем работает то радуемся, нет читаем с начало.

Всем спасибо за внимание и терпение удачи на дорогах!

Схема предохранителей ВАЗ-2115: фото

Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как разобраться во всех значках и маркировках? Об этом пойдет речь в данной статье.

Функции предохранителей ВАЗ-2115

Предохранитель в автомобилях представляет собой плавкую вставку, которая выполняет защитные функции для токопроводящих цепей. Подобные функции направлены в первую очередь на блокировку от перегрузок либо всей цепи, либо отдельно взятого узла. Это связано с тем, что любое транспортное средство оснащено бортовой сетью с целым набором цепей, которые проводят электрический ток. Их задача обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудования автомобиля. Каждый отрезок токопроводящей цепи имеет свой определенный предохранитель с соответствующей маркировкой.

Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой деталь небольшого размера, в пластиковый корпус которой помещена нить из легкоплавкого металла, выполняющая роль проводника. Если в токопроводящей цепи возникнет перегрузка, эта нить-проводник расплавится, что и вызовет разрыв в данной цепи.

Благодаря этому разрыву, определенный участок бортовой сети будет обесточен и выйдет из строя.

Как на схеме различить предохранители между собой

На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:

  • серый – 2 А;
  • розовый – 4 А;
  • оранжевый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • синий или голубой – 15 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 А;
  • зеленый – 30 А.

На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:

  1. Задние противотуманные фары – F1.
  2. Повторители поворотов – F2.
  3. Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
  4. Обогрев заднего стекла – F4.
  5. Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
  6. Электрические стеклоподъемники – F6.
  7. Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
  8. Передние противотуманные фары – F8-F9.
  9. Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
  10. Правосторонние габариты – F11.
  11. Фары ближнего освещения – F12-F13.
  12. Фары дальнего освещения – F14-F15.
  13. Контрольные лампы панели приборов – F16.
  14. Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.

Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Но кроме перечисленных основных предохранительных элементов, которые расположены в монтажном блоке моторного отсека (с левой стороны под ветровым стеклом), на ВАЗ-2115 есть еще несколько дополнительных предохранителей. Дополнительные предохранительные элементы размещены в самом салоне транспортного средства – под приборной панелью под бардачком со стороны сиденья пассажира. Такое расположение трех дополнительных предохранителей обусловлено их функциональной особенностью – они отвечают за деятельность основных систем двигателя. К таким системам относятся:

  • электропитание бензинового насоса – верхнее расположение предохранительных элементов;
  • вентилятор охлаждения, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, датчик положения коленвала и массового расхода воздуха – среднее расположение;
  • центральное реле, ЭБУ – нижнее расположение.

Как видим, все вышеперечисленные автомобильные детали выполняют важные функции, поэтому предохранительные элементы к ним должны быть защищены от внешнего воздействия, механических повреждений и негативного влияния окружающей среды.

Когда возникает необходимость в использовании схемы предохранителей ВАЗ-2115

Схемой, на которой отмечено размещение предохранительных элементов, автомобилисты пользуются для проведения процедуры замены тех, что вышли из строя, то есть перегорели. Перегорание автомобильных предохранителей происходит в результате нескольких причин:

  1. Короткое замыкание в токопроводящей цепи.
  2. Перегрузка во всей бортовой сети.
  3. Применение дополнительных электроприборов, которые имеют большую мощность, чем значения тока в бортовой сети.

Короткие замыкания чаще всего могут наблюдаться при обрыве проводов, неисправного состояния автомобильных электрических приборов, попадании влаги на их контакты.

Как только будет замечено бездействие определенного прибора (например, прикуривателя), первым делом проверяют его предохранитель. А чтобы разобраться, где конкретный предохранительный элемент находится, нужно знать схему и все обозначения на ней.

ВАЗ 2115 | Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕЛЕ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

L1–L5 – на кронштейне в средней части
панели приборов,
М1–М10 – на кронштейне за панелью
приборов со стороны вещевого ящика,
N1 – на кронштейне под панелью приборов
со стороны водителя,

Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира,
R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира,
S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека

L1

Световая сигнализация

L2

Задняя противотуманная фара

L3

Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)

L4

Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения

L5

Противоугонная предупредительная сигнализация

М1

Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска

М2

Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска

М3

Обогрев ветрового стекла

М4

Реле времени обогрева ветрового стекла

М5

Вентилятор системы охлаждения

М6

Блокировка насоса

М7

Главное реле противоблокировочного устройства

М8

Электронные модули противоблокировочного устройства

М9

Регулировка дорожного просвета

М10

Контроль холостого хода или кондиционер

N1

Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания

Р1

Тормозная система с ABS

Р2

Блок управления системой впрыска топлива

R1

Автоматическое поддержание скорости автомобиля

R2

Предупредительная сигнализация

R3

Сиденья

S1

Управление свечами накаливания дизельного двигателя

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

20

Левые дальний свет и дополнительная фара

2

20

Правые дальний свет и дополнительная фара

3

10

Левый ближний свет

4

10

Правый ближний свет и корректор фар

5

10

Левый габаритный свет

6

10

Правый габаритный свет

7

15

Освещение салона и номерного знака

8

15

Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета

9

30

Стеклоочиститель фар, замок задней двери

10

20

Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы

11

30

Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер

12

10

Аварийная световая сигнализация

13

30

Обогрев сидений, прикуриватель

14

30

Звуковой сигнал

15

30

Стеклоочистители, стеклоомыватели

16

30

Обогреватели заднего стекла и сидений

17

20

Противотуманные фары

18

30

Вентилятор системы отопления

19

Резервный

20

15

Указатели поворотов, противотуманные задние фонари

21

15

Стоп-сигналы

22

10

Приборы и контроль

23

30

Стеклоподъемник передних дверей и электролюк

24

30

Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений

Реле

№ I

Цепь зажигания

№ II

Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением

№ III

Стеклоподъемники и электролюк

№ IV

Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности

№ V

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

№ VI

Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла

№ VII

Стеклоомыватели фар

№ VIII

Временный выключатель освещения салона автомобиля

№ IX

Регулировка сидений

№ X

Фары

№ XI

Вспомогательное реле режима работы двигателя

№ XII

Реле блокировки стартера

А

Резерв

В

Радиоприемник

С

Звуковой сигнал

D

Замок задней двери

Е

Резерв

F

Ближний свет фар

G

Обогреватели сидений

H

Передние противотуманные фары

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.

Цвет

Ток, А

Защищаемая цепь

Черный

20

Топливный насос системы впрыска топлива

Розовый

30

Вентилятор системы охлаждения

Желтый

20

Система ABS

Зеленый

30

Насос системы ABS

Коричневый

30

Обогрев левой стороны ветрового стекла

Коричневый

30

Обогрев правой стороны ветрового стекла

Серый

20

Регулировка переднего сиденья

Оранжевый

20

Регулировка дорожного просвета

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года

1 – дополнительный блок предохранителей,

2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,

3 – главный блок предохранителей,

4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке


Главный блок предохранителей и реле
 

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

15

Противотуманные фары

2

5

Габаритный свет левый и освещение номерного знака

3

10

Переключатель света

4

10

Правый габаритный свет и корректор света фар

5

10

Левый ближний свет

6

30

Регулировка сидений

7

25

Стеклоочистители и стеклоомыватели

8

5

Радиоприемник

9

15

Звуковой сигнал

10

15

Дальний свет левый

11

15

Дальний свет правый

12

5

Габаритный свет левый

13

20

Замок зажигания

14

20

Вентилятор системы отопления

15

10

Задний противотуманный фонарь

16

20

Обогреватели сидений

17

20

Прикуриватель

18

Резервный

19

15

Омыватели фар

20

20

Обогреватель заднего стекла

21

10

Зеркало заднего вида с электрообогревом

22

10

Противоугонная сигнализация

23

10

Освещение комбинации приборов

24

15

Центральный замок и освещение салона

25

25

Электролюк

26

30

Электростеклоподъемник передних дверей

27

10

Стоп-сигнал

28

30

Электростеклоподъемник задних дверей

29

10

Указатели поворотов и фонари заднего хода

Реле

R1

Стеклоочиститель задний

R2

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

R3

Ближний свет

R4

Обогреватель заднего стекла

R5

Временного выключателя освещения салона автомобиля

R6

Дальний свет

R7

Резерв

R8

Омыватель фар

R9

Противотуманные фары

R10

Звуковой сигнал

R11

Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач

R12

Самоблокирующееся реле

R13

Электростеклоподъемник

R14

Резерв

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Дополнительный блок предохранителей и реле

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

30

20

Регулировка дорожного просвета

31

3

Блок управления EEC IV

32

30

Антиблокировочное устройство (насос 2)

33

20

Усилитель рулевого управления

34

15

Реле управления режимами работы двигателя

35

30

Вентилятор радиатора

36

3

Блок управления антиблокиробочным устройством

37

20

Управление режимами работы двигателем

38

30

Обогреватель правой стороны ветрового стекла

39

Резервный

40

10

Лямбда-зонд

41

30

Обогреватель левой стороны ветрового стекла

42

15

Топливный насос высокого давления

43

Резервный

44

30

Вентилятор радиатора

45

10

Аварийная световая сигнализация

46

30

Блок управления антиблокиробочным устройством

47

30

Антиблокировочное устройство (насос 1)

I

80

Напряжение к главному блоку предохранителей

II

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

III

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

IV

50

Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

R16

Антиблокировочное устройство

R17

Топливный насос высокого давления

R18

Обогреватель ветрового стекла

R19

Управление режимами работы двигателем

R20

Регулировка дорожного просвета

R21

Замок зажигания

R22

Вентилятор радиатора (DOCH)

R23

Вентилятор радиатора или кондиционер

R24

Кондиционер

R25

Кондиционер

Расположение дополнительных реле

 Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.

Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.


Смотрите также

Описание: