Где находится редукционный клапан на уаз


запал редукционный клапан маслонасоса. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

28 февраля 2017г.
Приезжает за мной на работу жена, время часов 8 вечера, я при параде, костюм, галстук, все дела…открываю дверь, музыка, подружки, ребенок, весело…и слышу зуммер, глядь на панель, масленка горит…ору ей: "давно"?
-только что…
-глуши на…
Под машину гдядь, ниче криминального, прыгаю на бампер, щуп сухой…Пошел переодеваться… думаю, неужто масло жрать вздумал… возвращаюсь, лезу в багажник, беру канистру с остатками, от предыдущей замены, литра полтора там было.доливаю, вроде появилось масло, ладно, думаю до АРМроса доеду, долью родного масла. Запуск, лампа гаснет, все ок, можно ехать. Метров 200 отъехал, лампа вспыхивает…глушусь… девок на такси до дому, звонок брату, он на Шниве как раз ехал, буксируем до парковки на работе, потом разбираться буду. Предстояли два дня конференции, не до машины было.
Предварительный диагноз: порвался шланг, который на масляный радиатор идет. На горячую ведь произошло, машина до этого инцидента пробежала 30км. И в районе фильтра все в масле, вот думаю и выгнало его…

Полный размер

Все в масле…

И уже 3го марта вооружившись двумя канистрами масла, шлангами, подошел к УАЗику. Шланг выкрутил…а он целый…

Вот такой шланг, кстати)

Ладно, лью масло, запуск, лампа гаснет, глядь под капот, а из-под фильтра масло сочится… хорошо, что фильтр запасной под сиденьем был)))
Снимаю фильтр и вижу:

Полный размер

Полный размер

Через несколько дней резинка приняла свою первоначальную форму.
По сему вердикт таков: Фильтр не виноват!
Запал редукционный клапан маслонасоса, т.к. случилось это на горячем двигателе, след от масла тянулся от перекрестка. Получается, как раз начала разгоняться, обороты возросли, клапан не сработал, и давануло резинку на фильтре.
Если бы нечто подобное случилось при прогреве в сильный мороз, я бы грешил на масло, или на мороз, а еще точнее на его вязкость при морозе)))
А так, объяснение вижу только одно!
Вот так славно мы отметили с женой годовщину свадьбы)))
P.S. Сиё происшествие натолкнуло на размышления, о том как работают сигналки с автозапуском, если вдруг при автоподзаводе, на заведенном двигателе пропадет давление масла…
P.P.S. Всплывали в памяти слова из мануала к сигналке, типа "контроль работы двигателя по лампе аварийного давления масла", изучение вопроса показало, что никто кроме водителя, двиг оказывается не заглушит, если пропадет давление или оборвется приводной ремень навесного оборудования…
Кто-то из драйвовчан, эту недоработку сигналки решил, просто проводком с диодом, от датчика аварийного давления масла до концевика капота!
Почему интересно, производители сигналок до этого сами не догадались…

УАЗ Patriot Limeted "УМКА" › Бортжурнал › В поисках давления масла, установка маслонасоса ЗМЗ 514, УАЗ Патриот рестайлинг

И снова здравствуйте!

--------------------------------------------------------------

Суть данного отчета слегка покрыта догадками-загадками, что дает нам полет фантазии и не стандартность мысли.
О чем это Я?!
Месяц назад поставил я свой патриот в гараж, примерно на неделю, вот глупец, все это было навеяно неспешными мыслями о вскрытии клапанной крышки для частичной дефектовки ГРМ "Прогресс" Евро-3, установки полуколец распредвала (полукольца осевой фиксации распредвала от Rodos-M), с попутной установкой паука-гемморойщика, о чем я писал ранее Установка выпускного коллектора 4-2-1 «Stinger-auto» на УАЗ Патриот рестайлинг
Так вот, впереди был почти неожиданный двухнедельный отпуск, машина скучала в гараже. Когда я ставил машину в гараж, ни каких признаков малого давления масла на XX не было, точнее сказать сработки аварийной сигнализации малого давления масла, собственно и раньше намеков на это не было. И вот настал час X, все желания сделаны. Выезд, поездка, все радует. После примерно 10-15 минут работы ДВС c нагрузкой на ХХ стал подмигивать световой указатель "аварийное давление масла".
— Понятно, меняем датчик давления. (Давление замыкания/размыкания 0,6 кгс/см2: ).
— Не помогло!
— Меряем давление масла механическим прибором (манометром).
— И слегка становится не по себе.
Почитав форумы немного ужаснулся, на родных маслонасосах давление "на горячую" у кого то 2 кг/см2, у кого-то и 2.5 кг/см2, а у кого-то и 0.5 кг/см2, и все довольны… где истина друг ?!

Полный размер


Полный размер


— Наверное проблема в возвратном клапане масло-фильтра.

Полный размер


— меняем фильтр на такой-же, результат ноль!
— меняем на фильтр Bosсh P3154 (0 451 203 154) у него открытие возвратного клапана выше и составляет 1.2 бар в отличии от стандарта 0.8 бар — результат ноль!
Масло с первых километров нового патриота заливаю синтетику 5W40 Лукойл люкс
Анализ и характеристики масла Лукойл люкс 5W40
Начались бредовые мысли…
— А может что то с маслом случилось? Например у меня слетал шланг с расширительного бачка, и тосол частично попал внутрь двигателя (клапанная крышка была снята). Возможно я не заметил. Масло вроде чистое…
— Меняем масло, результат ноль (на тот момент пробег масла был 3000 км, и так-как я езжу на ГБО оно имело чистейший вид).
Читатель может сказать: можно например залить масло повышенной вязкости 10W40 соответственно и давление повысится, возможно! Но суть проблемы это не решит, напомню, что и на 5W40 проблем не было.
А может дело в пауке? Ведь температура выхлопных газов плохо гасится верхней частью паука, и масло сильно разжижается? В заводском исполнении выпускной коллектор из чугуна, он хорошо "отводит тепло". Но почему тогда еще с заводским коллектором при долгой буксовке в жару, да и просто на долго заведенном двигателе не загоралась аварийная сигнализация?! Ведь температура газов по сути всегда одна, и чугун в любом случае будет со временем набирать, и отдавать эту температуру в моторный отсек. Эх, жаль не задумывался я о давлении раньше, когда все было стоковое, ну так из-за любопытства.
А может это банальное совпадение с дефектовкой, и просто подошло время?! Во-общем все как я писал выше теперь — это "догадки-загадки".
-Cнимаем поддон, маслонасос, смотрим, оцениваем состояние маслонасоса на пробеге 36700 км.
Первым делаем проверяем работоспособность редукционного клапана, он закрыт, и при многократных нажатиях не подклинивает, хотя при нагреве металл расширяется, но по ощущениям он рабочий.
P.S. Редукционный клапан стравливает избыточное давление в маслосистеме, соответственно в открытом состоянии клапана, насос не сможет набрать давление. А вообще бывало у кого-то заклинание клапана?
Площадка

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Заморгала лампа давления масла на ХХ…Ампутировать масляный радиатор, или?!

Ку всем! Доброго времени суток, уважаемые комрады!
Как всегда, пишу набегами, ибо работа, будь она неладна, съедает все время, но сейчас не об этом!
И так, заморгала лампа аварийного давления масла, все это происходит на ХХ, на горячую…и как обычно сразу началась паника — Капиталка? Плохое масло? И еще куча всяких мыслей)))) Как это обычно бывает. Потом мысль, понаблюдать и разобраться, посетить Д2, послушать комрадов, обратиться к первоисточнику.
Естественно, первым делом заменил масло и фильтр, обслужил масляный насос — притер плоскости, подложил в виду просадки и старения пружины редукционного клапана шайбы, померил давление — все гуд, — проблема исчезла, но не на долго, через 3 000 км, проявилась снова.
На просторах Д2 очень много советов нашлось, в частности замена насоса на ЗМЗ 514, ампутация масляного радиатора, и т.д. Но мы ведь легких путей не ищем! Ампутацию не рассматривал как вариант решения проблемы изначально, так как машина нередко эксплуатируется в горной местности, и масло там перегревается быстрее. вариант с насосом рассматриваю, но на будущее.
Обратившись к первоисточнику и изучив особенности работы системы смазки двигателя ЗМЗ 409.10 нашел интересным пунктом тероклапан системы смазки, и подумал, а ведь у него может сесть пружина клапана давления и просто образоваться лак. Ну и решил обслужить его.
Производится обслуживание элементарно, для проведения необходимы:
1. головка на 24 длинная, со сточенным торцом;
2. прокладка термоклапана, для замены;
3. Бензин, солярка и др. Кто как любит, ибо на вкус и цвет — все фломастеры разные;
4. Ветошь, ершик — для промывки деталей.
Обслуживание не занимает много времени, я управился часа за два. Снимаем клапан с блока, и … тут обнаруживаем, что его нужно зафиксировать, чтобы разобрать полностью, но как гласит УАЗдао, легких путей не ищет тот, у кого нет гаража, по этому берем два бруска, домкрат и сам термоклапан и идем к фаркопу, засовываем "бутерброд" из этих частей между фаркопом и землей и вуа-ля, откручиваем заглушки обоих клапанов, извлекаем содержимое и идем мыть.

Полный размер

В таком плачевном состоянии части клапана были перед мойкой

Тщательно промываем детали, снимаем с низ "лак" от масла, что образовался за время эксплуатации машины. Все легко снимается, если замочить детали минут на 10-15 в бензине, а послу поработать над ними тряпочкой и ёршиком.
После все продуваем и вытираем чистой ветошью, смазываем чистым моторным маслом и собираем детали узла в первозданный вид. В нижний клапан, который открывается на давление масла, под пружину подложил шайбу, т.к. думаю, что пружина немного просела.

Полный размер

Термоклапан в сборе.

Сразу произвел замену шлангов масляного радиатора, в виду их старения — они стали деревянными.
После, зачищаем посадочное место на блоке и ставим узел на место. Накручиваем масляный фильтр на место.
Об изменениях говорить пока рано, но тем не менее сегодня данная проблема не повторилась. Запись будет дополнена результатами после очередной замены масла.

Пы.Сы. Мысль о замене насоса на 514 не давала мастеру заснуть…))))

Всем бобра! Надеюсь, до скорых встреч!

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Снятие и установка масляного радиатора

Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки резиновыми шлангами.

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток радиатора.

Выверните четыре болта крепления правого бокового щитка

Снимите щиток.

Выверните два болта крепления масляного радиатора с левой стороны

Выверните два болта с правой стороны

Извлеките масляный радиатор.

Для предотвращения вытекания масла из шлангов и масляного радиатора во время разъединения поднимите радиатор шлангами вверх и аккуратно разъедините шланги.

Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов радиатора и снимите шланги

Установите радиатор в порядке, обратном снятию

Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора

Редукционный клапан установлен на переходнике, ввернутом в масляную магистраль блока цилиндров с его правой стороны.

В резьбовое отверстие корпуса клапана, в свою очередь, ввернут кран масляного радиатора.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», «на 22», «на 24».

Удерживая от проворачивания кран радиатора, отверните штуцер подводящего шланга радиатора и отсоедините шланг.

Для удобства работы снимите масляный фильтр.

Выверните кран из корпуса редукционного клапана

3. Удерживая от проворачивания переходник, выверните из него редукционный клапан.

4. Установите клапан и кран в последовательности, обратной снятию, смазав их резьбовые части герметиком.

Детали системы смазки автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Детали системы смазки автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч должно быть в пределах 2—4 кгс/см2.

Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5—5 кгс/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кгс/см2. На малых оборотах холостого хода (600 об/мин) давление масла должно быть не ниже 0,8 кгс/см2.

Для контроля за давлением масла на двигателе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен датчик, который срабатывает при давлении в системе 0,4—0,8 кгс/см2. В кабине на щитке приборов установлена сигнальная лампочка аварийного давления масла, горение которой на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки автомобиля.

Рис.1. Схема системы смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1— масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3— маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7—кран масляного радиатора; 8— датчик указателя давления масла; 4 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 10 — полнопоточный масляный фильтр двигателя

В системе смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) имеются два клапана: редукционный (в крышке масляного насоса) и перепускной (в масляном фильтре). Оба клапана отрегулированы на заводе и в эксплуатации регулировки не требуют.

Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. Включать его (открывая кран) необходимо при температуре воздуха выше 20° С.

Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя также необходимо включать масляный радиатор.

Масляный картер УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 - стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками. Прокладки передней и задней частей масляного картера перед установкой их в желобки картера обильно увлажняются для исключения их поломки.

Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2)—шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника. Между корпусом 5 и пластиной 9 насоса установлена паронитовая прокладка 8 толщиной 0,3—0,4 мм.

Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление.

Рис.2. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — направляющая втулка; 2— редукционный клапан; 3 — пружина клапана; 4 — валик; 5 — корпус; 6 — ведущая шестерня; 7 — ведомая шестерня; 8 — прокладка; 9 — пластина; 10 — крышка масляного насоса; 11 — корпус маслоприемника; 12 — сетки; 13—пружина

Ремонт масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При большом износе деталей масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 снижается давление в системе смазки и появляется шум. Так как давление масла в системе смазки зависит от состояния редукционного клапана, то перед разборкой насоса проверяют упругость пружины редукционного клапана.

Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до длины 40 мм необходимо приложить усилие 4,35—4,85 кгс. Ремонт масляных насосов обычно заключается в шлифовании торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверливают расклепанную головку штифта крепления втулки на его валике, выбивают штифт, снимают втулку и крышку насоса, а затем вынимают валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса насоса со стороны его крышки.

В запасные части ведущая шестерня масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 поступает в сборе с валиком, что в значительной степени облегчает ремонт масляного насоса. В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверливают сверлом диаметром 3 мм.

При использовании этих деталей или одной из них отверстие под штифт в валике и шестерне увеличивают до размера 3,5 +0,055 мм. Соответственно торце его до размера по ширине 4,15 мм и более заменяют новым.

В случае замены валика насоса новым на него напрессовывают ведущую шестерню, выдерживая размер от торца валика с прорезью до верхнего торца ведущей шестерни 63+0,12 мм.

Отверстие под штифт в шестерне и валике масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 диаметром 3 +0,055 мм и глубиной 19±0,5 мм сверлят после напрессовки шестерни на валик. Штифт должен иметь диаметр 3 -0,04 мм и длину 18 мм.

Ведущую и ведомую шестерни с износом зубьев заменяют новыми. Установленные в корпус масляного насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко вращаться от руки при вращении их за ведущий валик.

Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, ее шлифуют «как чисто». Между крышкой и корпусом насоса устанавливают паронитовую прокладку толщиной 0,3—0,4 мм.

При сборке насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 соблюдать следующую последовательность. Напрессовать на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм. При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

Высверлить в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03 мм, выдерживая размер 20±0,025 мм от торца втулки. Раззенковать отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессовать в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепать его с двух сторон.

При установке масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется пользоваться оправкой. Насос центрируется по хвостовику оправки диаметром 13 мм и в этом положении закрепляется.

Маслоприемник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неподвижный, крепится к крышке масляного насоса (см. рис.2). В нижней части маслоприемника установлена предохранительная сетка 12, не пропускающая относительно крупные механические частицы в насос. Сетка имеет большую поверхность, что обеспечивает пробег автомобиля без ее очистки до 80—100 тыс. км.

Привод масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 4 выполнена за одно целое с распределительным валом.

Ведомая шестерня 12 стальная, закреплена штифтом на валике 8 привода. Верхний конец валика привода имеет смещенный на 0,8 мм в одну сторону паз, в который входит хвостовик распределителя зажигания.

Рис.3. Привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — валик масляного насоса; 2 — втулка; 3 — промежуточный валик; 4— ведущая шестерня; 5 — распределитель; 6—корпус привода; 7 — упорная втулка; 8 — валик привода; 9 — прокладка; 10 — блок цилиндров; 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня; 13 — штифт

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, то для обеспечения правильного положения распределителя установку привода на блок необходимо производить в следующем порядке.

Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия.

Убедившись, что сжатие началось, осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Повернуть валик привода масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис., а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение, указанное на рис.3, III.

Осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставить привод в блок. После установки привода на место, его валик должен занять положение, указанное на рис.3.

Между валиком привода и валиком насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеется промежуточный валик 3, соединенный с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса.

Но для уменьшения износов в приводе и для обеспечения безупречной его работы насос устанавливают по возможности соосно с отверстием для привода. Для этого рекомендуется оправка. Масляный насос центрируют по хвостовику оправки и в этом положении закрепляют.

Редукционный клапан - Для того, чтобы обеспечить необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя УАЗ-469 на любом режиме, а также компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, масляный насос имеет избыточную производительность.

Для предотвращения же повышения давления масла в системе выше требуемого в крышек масляного насоса УАЗ-469 установлен редукционный клапан (см. рис.2). При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан 2 и избыточное масло сбрасывается во всасывающий канал насоса.

Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неразборный, полнопоточный (рис.4). В неразборном корпусе фильтра размещены основной и дополнительный фильтрующие элементы, перепускной клапан 2 и обратный клапан 8.

При засорении фильтрующего элемента при большой вязкости масла (в холодное время года, в момент пуска двигателя) перепускной клапан, сжав пружину 3, пропускает масло в масляную магистраль. Клапан рассчитан на перепад давлений 0,6—0,75 кгс/см2.

Рис.4. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус фильтра; 2 — перепускной клапан; 3— пружина перепускного клапана; 4—фильтрующий элемент; 5 — уплотнительная прокладка; б — впускные отверстия; 7—выпускное отверстие; 8 — обратный клапан

Обратный клапан 8 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, предотвращая тем самым кратковременное «масляное голодание» двигателя при его очередном пуске. Открывается обратный клапан при давлении 0,03—0,07 кгс/см2.

Масляный радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен перед жалюзи радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Забор масла в радиатор осуществляется из масляного фильтра. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому.

Рис.5 – Схема вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Вентиляция картера двигателя (рис.5)—открытая, действует за счет разрежения около нижнего конца вытяжной трубы 2, создающегося во время движения автомобиля.

Воздух из атмосферы поступает через фильтр 1 вентиляции картера в крышку коромысел, а из ее полости по отверстиям для штанг в картер двигателя. Из картера воздух отсасывается вместе с парами бензина и отработавшими газами через вытяжную трубу 2.

Уровень масла в картере двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен поддерживаться между метками «П» и «О» маслоизмерительного стержня. Замерять уровень масла необходимо через 2—3 мин после остановки прогретого двигателя.

Масло в картере двигателя необходимо заменять согласно карте смазки при прогретом двигателе. Смену масляного фильтра производить через 6—8 тыс. км пробега одновременно со сменой масла в двигателе.

Уход за системой вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 сводится к проверке плотности соединений и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки от смолистых отложений при проведении ТО-2.

При обнаружении повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы вентиляции картера. Фильтр вентиляции картера следует промывать в керосине или бензине и просушивать, затем окунуть его в масло (для двигателя) и дать маслу стечь.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Устройство и компоненты системы смазки двигателя ЗМЗ-409

____________________________________________________________________________

Устройство и компоненты системы смазки двигателя ЗМЗ-409

Система смазки двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 - комбинированная с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 включает: масляный картер 1, масляный насос 2 с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 3, стержневой указатель уровня масла 5, крышку маслозаливной горловины 4, датчики давления масла 6 и 7.

На указателе уровня масла имеются метки: верхнего уровня -"П" и нижнего уровня -"0". Уровень масла должен находиться между этими метками.

Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру.

После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в шатунах смазываются поршневые пальцы.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода маслонасоса двс ЗМЗ-409 смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна брызгает на днище поршня.

Из главной масляной магистрали двигателя ЗМЗ-409 масло через канал в блоке поступает в головку цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.

Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления 6 и указателем на щитке приборов. Кроме того, система снабжена датчиком аварийного давления масла 7 и сигнализатором аварийного давления масла. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при 40...80 кПа (0,4...0,8 кгс/см2).

Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки цилиндров.

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 - масляный картер; 2 - масляный насос; 3 - масляный фильтр; 4 - крышка маслозаливной горловины; 5 - указатель уровня масла; 6 - датчик указателя давления масла; 7 - датчик сигнализатора аварийного давления масла

Масляный насос ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 - шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса.

Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса.

Корпус насоса двс ЗМЗ-409 изготовлен из алюминиевого сплава, перегородка 6 - из чугуна, шестерни - из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой.

Масляный насос ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 - ведущая шестерня; 2 - корпус; 3 - валик; 4 - ось; 5 - ведомая шестерня; 6 - перегородка; 7 -приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов. Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в расточки блока цилиндров.

На валу с помощью шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 7, напрессованной на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Привод масляного насоса ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 - промежуточный вал; 2 - ведущая шестерня; 3 - шпонка; 4 - крышка; 5 - прокладка; 6 - втулка; 7 - ведомая шестерня; 8 - валик: 9 - шестигранный валик привода масляного насоса

Редукционный клапан плунжерного типа, расположен в корпусе маслоприемника. Редукционный клапан отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Редукционный клапан автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 - плунжер; 2 - пружина; 3 - шайба; 4 - шплинт.

Масляный фильтр ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

На двигатель устанавливается масляный фильтр 2105-1012005-НК-2 однократного использования. Устройство фильтра приведено на рисунке.

Масляный фильтр (ЗМЗ-409) 2105С-1012005-НК-2 со сменными фильтрующими элементами

1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 – перепускной клапан; 5 – фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка

Масло под давлением через входное отверстие в крышке 7 попадает в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное отверстие крышки 7 в главную масляную магистраль.

При пуске холодного двигателя или предельном загрязнении фильтрующего элемента 5 очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и перепускной клапан 4.

При этом на фильтрующем элементе 3 происходит отложение механических примесей как поступающих с маслом из масляного картера, так и смываемых потоком масла с фильтрующей шторы элемента 5.

Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе ЗМЗ-409 предотвращается противодренажным клапаном 6.

Масляный насос ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

Порядок разборки маслонасоса двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909:

- отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку;

- отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку;

- вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе;

- вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт;

- промыть детали и продуть сжатым воздухом.

Сборка насоса двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909:

- установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом;

- установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения;

- установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен;

- установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя винтами с шайбами. Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки;

- установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ-409

Впускная система двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава.

Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя. На режиме холостого хода и малых нагрузках воздух в двигатель поступает через отдельную систему непосредственно к впускным клапанам.

Выпускной коллектор двс ЗМЗ-409 отлит из чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от каждого цилиндра соединены между собой 1 и 4, 2 и 3 . Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

Система вентиляции картера ЗМЗ-409

Система вентиляции картера ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 - закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе.

Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.

Схема вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 - крышка клапанов; 2 - маслоотражатель; 3 - трубка маслоотражательная; 4 - продольный канал системы холостого хода; 5 - ресивер с впускной трубой; 6 - шланг малой ветви вентиляции; 7 - шланг основной ветви вентиляции.

При работе двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 на холостом ходу газы из картера отсасываются через малую ветвь в канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров.

На остальных режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и впускную трубу.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине.

Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Замена масляного насоса — УАЗ 31514, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Доброго всем вечера!
Итак пришло время исправлять последствия "Нескучных выходных". УАЗик отогрелся, просох, можно и приступать. Для этого лезем в яму, откручиваем поддон и наблюдаем и нашему взору предстаёт, собственно сам виновник, а именно -насос масляный

масляный насос

Открутив четыре болта, демонтируем его и на стол, для дальнейшей разборки, нам же надо понять из-чего весь сыр-бор ))

Вот он гаденыш-редукционный клапан )

Разобрав, стало ясно, что именно он, клапан редукционный и являлся виновником всему! Он просто напросто заклинил, я его так и смог экстрадировать из корпуса ничем, да и фиг с ним, он нас больше не интересует, насос на свалку! ;-) Вот таких последствий он наделал

Сорванные гайки с остатками резьбы от стержня масляного фильтра

Оторванная часть стержня масляного фильтра

Ну вот собственно причина выяснена, теперь время для устранения неисправности! Для чего закупаем: Масляный насос, универсальный переходник масляного фильтра (не скажу, что меня не устраивал родной фильтр, просто попытки найти сам стержень оказались безуспешными, покупать весь стакан за две с лишним тысячи, мне показалось неразумным), комплект прокладок и сам масляный фильтр (скажу сразу, подошёл только от ВАЗ 2109, по причине размера). Сама сборка трудностей не вызывает, всё просто и понятно.

насос масляный

переходник и фильтр

Зачищаем, обезжириваем

Обезжириватель-отличная вещь, частенько им пользуюсь

устанавливаем прокладку, предварительно намазав на неё немного герметика, выжидаем минут 15-20

Устанавливаем переходник, трубку и масляный фильтр

Прикручиваем масляный насос

После всего этого, закрываем поддон, заливаем масло и делаем пробный пуск. Мотор завелся, давление масла в норме, клапан работает о чем свидетельствует то, что манометр не зашкаливает, а идет сброс давления где-то у отм. в 5-5,5 кгс/см.кв. Так что, теперь все отлично!
ВЫВОД: Стоит ли мне сетовать на качество масляного насоса (старого)? Скорее всего нет! Потому как, он все же 1989 года выпуска и все это время как-то работал! Второе: Он(насос) меня неоднократно предупреждал, что скоро "навернется", а именно! На холодную выдавливал из под крышки масляного фильтра, масло! Зашкаливал манометр! На что я не обращал особого внимания, принимая это, как должное, а зря! Вот вам и получите! ;-) Так, что надо внимательнее относится к своим коням, тогда и преподнесенных сюрпризов, будет ГОРАЗДО меньше! ;-)
Всем Удачи! ;-)

УАЗ 3151 | Масляный редукционный клапан |

4.6. Масляный редукционный клапан

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

6-цилиндровый бензиновый двигатель


1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона
2. Продольный масляный канал к масляному фильтру
5. Главный масляный канал
К опорным участкам
6. Масляные жиклеры. Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней
7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи
8. Обратный блокировочный клапан
9. Натяжитель цепи
10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров
14. Масляный жиклер для управляющей цепи
15. Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров
17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм
22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска
23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска
27. Регулятор распределительного вала
30. Гидравлический тарельчатый толкатель
а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору
b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям
с. Сливное отверстие в масляном поддоне

Масляный редукционный клапан находится в канале между камерой всасывания и камерой сжатия масляного насоса. Если давление масла свыше 5 бар, клапан открывается, и часть масла может вливаться обратно в камеру всасывания насоса.

Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.

Снятие

1. Винитовая пробка, SW22
2. Пружина сжатия
3. Направляющий палец
4. Поршень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разберите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку гаечным ключом SW22.
Предупреждение

Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.


3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный или заклиненный поршень можно извлечь с помощью кольцевых клещей.


4. Прочистите отверстие в масляном насосе и продуйте сжатым воздухом.
5. Поршень отверстия масляного насоса несколько раз передвиньте взад-вперед. Если поршень передвигается с трудом, слегка выровняйте его полировочным полотном.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если заменяете поршень, то проверьте легкость его хода в отверстии. При необходимости, удалите заусенцы в поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Завинтите винтовую пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н.м.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Масляный редукционный клапан находится в соединительном канале между камерами сжатия и всасывания масляного насоса. Если давление превышает 5 бар, клапан открывается, и часть масла переливается во всасывающую камеру. Клапан следует проверять, если при нормальном уровне масла его давление слишком низкое.

Снятие

249. Винитовая пробка, 50 Н.м.
250. Направляющий палец
251. Пружина сжатия
252. Поршень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку.
Предупреждение

Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.


3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный или заклинивший поршень вынимайте с помощью наружной кольцевой цанги.


4. Прочистите цилиндр масляного насоса и продуйте сжатым воздухом.
5. Несколько раз подвигайте взад-вперед поршень в цилиндре масляного насоса. Если поршень тяжело движется в цилиндре, то слегка отполируйте поршень на тканевом притире.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если поршень заменяется новым, проверьте новый поршень на легкость хода в цилиндре. В случае необходимости удалите заусенцы на поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Вкрутите пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н.м. Винтовая пробка уплотняется конусной посадкой.

Устройство составляющих системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417

Система смазки УАЗ с двигателя УМЗ-417 комбинированная, смазывание деталей и механизмов производится под давлением и разбрызгиванием. Составляющие системы смазки : масляный насос, маслоприемник, масляные каналы, масляный фильтр, масляный радиатор, масляный картер, указатель уровня масла и маслозаливная горловина. 

Устройство системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.
Масляный картер.

Стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком цилиндров уплотнена пробковыми прокладками, Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключении их поломки.

Маслоприемник.

Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.

Масляный насос.

Шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками, Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом и пластиной насоса установлена паронитовая прокладка толщиной 0.3-0.4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустимо, так как эти уменьшит его производительность и создаваемое им давление. От попадания крупных частиц грязи насос защищен каркасом с сеткой.

Редукционный клапан масляного насоса обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в системе смазки выше допустимого, масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса. Во время эксплуатации редукционный клапан регулировок не требуют.

Привод масляного насоса системы смазки.

Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе привода. Верхний конец валика имеет смещенную на 0.8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.

Фильтр очистки масла системы смазки.

Полнопоточный, разборной конструкции, расположен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. В корпусе фильтра расположен фильтрующий элемент, через который проходит все масло, поступающее к деталям двигателя.

Если фильтрующий элемент сильно загрязнен или велика вязкость масла при низких температурах окружающего воздуха, то перепускной клапан пропустит в масляную магистраль неочищенное масло. Перепускной клапан рассчитан на перепад давлений в 58-73 кПа (0.6-0.75 кгс/см2) , на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра. Клапан во время эксплуатации регулировок не требуют.

На входе в масляный фильтр расположен обратный клапан, который открывается под давлением 3-7 кПа, создаваемым масляным насосом. При остановке двигателя он закрывается и не дает вытечь маслу из корпуса, тем самым предохраняет кратковременное масляное голодание двигателя при его очередном запуске. На двигатель УМЗ-417 возможна установка масляного фильтра не разборной конструкции от автомобилей семейства ВАЗ-2101.

Масляный радиатор системы смазки.

Установлен перед жалюзи водяного радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Предназначен для охлаждения масла в системе смазки. Забор масла в радиатор осуществляется из масляной магистрали. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому. Включать масляный радиатор необходимо при температуре воздуха выше плюс 20 градусов и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.

Установка привода масляного насоса на блок цилиндров двигателя УМЗ-417.

Если по каким-либо причинам с двигателя УМЗ-417 был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя, установка привода на блок цилиндров производится в следующей последовательности :

— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра
— закрыть пальцем отверстие свечи зажигания и пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца, это произойдет в начале такта сжатия
— убедится, что сжатие началось, и осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения метки на ободке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен
— повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы прорезь на его торце для шипа датчика-распределителя была расположена так, как указано на позиции В схемы ниже, а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение показанное на позиции С
— осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставить привод масляного насоса в блок цилиндров, после установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на позиции А.

Между валиком привода и валиком масляного насоса имеется промежуточная пластина соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.

Для этого необходимо пользоваться оправкой, плотно входящей в отверстие для привода в блоке цилиндров и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.

Похожие статьи:

Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт

Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Почему?

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Снятие, ремонт и установка масляного насоса | Двигатель

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи "на 12", "на 14", шестигранник "на 6", отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

2. Снимите масляный картер (см. "Замена уплотнения масляного картера").

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта...

7. ...и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину...

9. ...выньте из корпуса ведомую шестерню...

10. ...и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт...


Предупреждение

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.


12. ...и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы...

13. ...пружину...

14. ...и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

22. Измерьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль. Зазор должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите детали в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в двигатель (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

Видео про "Снятие, ремонт и установка масляного насоса" для УАЗ 31519

Масляный насос УМЗ-421 с приводом ЗМЗ.

УАЗ-буханка: очистка двигателя внутри

Снятие масляного поддона двигателя УАЗ-буханки


Смотрите также

Описание: