Где находится разъем диагностики мазда 6


Компьютерная диагностика. — Mazda 6, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня провел так называемый тест драйв новому диагностическому блоку) Можно сказать что Mazda у него первая. В общем за пол часика установив программу себе на бук. Подождав пока закончится дождь. Я отправился вступать в ряды диагностчиков.

Разобрался быстро, благо все на русском и интуитивно понятно. С такими успехами любой человек с минимальными знаниями компьютера и матчасти автомобилей может этим заняться.

Здесь все просто. Подключаем диагностический разъем.

Бросаем блок куда удобно.

Включаем зажигание.

И подключаем комп.

Дальше выбираем машину, настраиваем оборудование и ждем. полная диагностика, доступная в этой программе, занимает около 45 секунд. Ждем. И делаем фото. В процессе лампочки мигают разными цветами.

Получаем результат. 1 ошибка по двигателю.

Ошибка из-за которой зимой появился чек, которая была устранена, но через пару дней чек снова появился. Потом я немножко поездил по трассе, хорошо покрутив мотор и чек погас сам и больше не появлялся(надеюсь на очень долго). Т.к. он пропал не хотелось лазить с диагностикой и ту ошибку стираю лишь через 2 месяца. Ошибка p304

Стираю ее. И получаю машину без ошибок.

Затем начинаю копаться в программе и мне приходит гениальная идея. Какое давление наддува выдает турбина. Ну и примерная полка максимальной отдачи двигателя в пределах которой стоит держать обороты при разгоне. Ищу нужные датчики, завожу двигатель, жду пока он прогреется, благо это происходит почти мгновенно, хоть и дизель. И жму на газ)

Вот что говорит график интернет ресурса по чип тюнингу. Заводская полка примерно 2000-4000 об\мин

Вот что говорит машина.

Максимальный наддув 1,76 бара. На примерно 4700 об мин.

Теперь любопытство включается с полна и начинаем нажимать на газ более экспериментально… И получаем вполне интересный результат.

Наддув 1,76 бара. На 4100 об\мин. И судя по графику наддува и оборотов получаем что его пиковый рост с 2000 до 4100 об\мин. Это и есть та самая полка.

После всех процедур глушим двигатель, снова проверяемся на ошибки. Удостоверяюсь что их нет и иду делиться радостью.
P.S. Кстати цена на такую диагностику у нас в городе 10$. Установлена монопольно, в добровольно обязательном порядке, по договоренности всех спецов.

Проводим диагностику Мазда 6: Определяем коды ошибок сами

Всегда находятся автовладельцы, желающие не только самостоятельно проводить техническое обслуживание Мазда 6, но и диагностировать возникающие неисправности и проводить ремонт, не обращаясь к услугам специализированного сервиса. Диагностический разъем Мазда 6 необходим для подключения диагностического сканера и считывания кодов неисправности двигателя, трансмиссии, а также настройки электронных систем автомобиля.

Существующие типы диагностических разъемов Мазда

Для проведения диагностики Мазда 6 необходимо знать, где находится диагностический разъем. На автомобилях Мазда разного модельного года применялось несколько типов диагностических разъёмов:

  • 1988 – 1995 — разъёмы системы Mazda MECS. Размещались в подкапотном пространстве со стороны водителя у передней стойки.
  • 1996 – 2000 – разъём 17-тиконтактный DLC-коннектор. Также находился под капотом автомобиля.
  • с 2000 – стандартный 16-тиконтактный разъём протокола OBD-II. Разъём обычно располагается под передней панелью Мазда 6 с водительской стороны.

Определение неисправностей

При возникновении ошибок в системе управления двигателем и других систем на панели приборов загорается сигнальная лампа неисправности. Для определения неисправности к диагностическому разъёму с помощью адаптера подключается сканер, либо персональный компьютер с установленным специальным программным обеспечением.

Диагностический разъем Mazda OBD II схема и цоколевка

Диагностический разъём типа OBD II стали устанавливать на автомобили Мазда в Европе после 2000 года. На Мазда 6 установлен разъем такого типа.

Цоколевка разъема следующая:

Контакт Назначение
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Диагностический разъем Mazda для моделей 1988 — 1995 г

Диагностический разъём на моделях Мазда с 1988 по 1995 гг. представляет собой сочетание двух разъёмов (система MECS) — шестиконтактного и одноконтактного.

Выводы разъёмов имеют следующее назначение:

FEN — считывание кодов ошибок двигателя;

MEN —  считывание кодов ошибок двигателя;

TEN — считывание кодов ошибок двигателя;

+B — провод питания 12В

Разъем Mazda тип 8 8

Стоит обратить внимание, что в системе электроники Мазда присутствует разъём тип 8+8, похожий по количеству контактов на 16-пиновый разъём протокола OBD II. Этот разъём расположен в передней панели на задней части штатной магнитолы и служит для подключения внешних аудионосителей через USB MP3 адаптер.

Послесловие

Производитель Mazda 6 напоминает, что диагностический разъем должен использоваться только для присоединения к специальному устройству для диагностики.

Важно! Запрещено подключение к разъёму диагностики каких-либо посторонних устройств, не предназначенных для сканирования ошибок.

Подключение к диагностическому разъему других устройств, кроме диагностических, может привести к отказу электронных систем автомобиля.

Диагностический адаптер ELM 327 V1.5 — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Приобрел адаптер для диагностики мазды.
Изучив ассортимент решил, что нужно брать адаптер версии 1.5, т.к. он более универсальный, а разница в цене с версией 2.1 минимальна. Вот, кстати, интересная статья для тех кто захочет разобраться в чем разница www.drive2.ru/l/466148126151934429/

Полный размер

Полный размер

Заказал адаптер с кнопкой, посчитал, что так удобней. Кнопка с фиксацией, т.е. если её включить, то адаптер не выключится пока не нажмешь на кнопку и будет всегда готов к работе. Заказывал на АлиЭкспресс, посылка дошла быстро, менее трех недель.

Полный размер

ru.aliexpress.com/item/Super-mini-ELM327-V1-5-Bluetooth-KINGBOLEN-Power-Switch-16Pin-OBD2-Code-Reader-ELM-327-Diagnostic/32495456784.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.s3GeV0

Получив адаптер, первым делом проверил его программой ELM Identifiler.

Адаптер проходит все тесты именно как 1.5

Разъем OBD2 в мазде 6 gg находится под рулевой колонкой.

Полный размер

Полный размер

Собственно, для чего покупался адаптер. На приборной панели не горит индикатор "Сheck Engine", очевидно, что при продаже авто хотели скрыть ошибки.

Для диагностики использовал программы Forscan, TorqeOBD и OpenDiag.
К моему удивлению, единственной ошибка, была ошибка концевика педали сцепления, который попросту отсутствовал. Его отсутствие я заметил сразу при покупке. Какой смысл было прятать эту ошибку, отключать "чек" из за копеечного концевика? Цена этого концевика, нового, всего 800р!

Так или иначе, хорошо, что нет других серьёзных ошибок, но плохо то, что предстоит искать причину не горящей лампочки "Сheсk Engine". Вариантов много, выпаяли или заклеили изолентой светодиод, перерезали дорожку на плате панели приборов, отрезали провод сигнала "чек" или отключили как то программно.

Диагностика движка или OBDII Adapter ELM327 — Mazda 6, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Добрых времен суток всем! Сегодня пойдет речь о том как проводить самостоятельную диагностику ДВС в "Домашних" условиях при помощи уникального OBDII адаптера — ELM 327 WIFI, ELM 327 Bluetooth, ELM 327 USB в зависимости от Ваших предпочтений на какой экран выводить статистику и ошибки Двигателя.



Данный адаптер подойдет на все автомобили, имеющие данный диагностический разъем. Если девайсы, на которые будем выводить статистику, на базе Android то лучше всего купить bluetooth версию, если iOS (Apple) то легче всего подключить wifi версию, так как всем нам хорошо известен "обрезанный" bluetooth на Apple, однако блютус версию тоже можно подключить, но для этого ваш iPhone, iPad должен иметь Jailbreak. Для соединения с адаптером на iOS нужно скачать из репозитория в Cydia утилиту для блютуса roqyOBD4 и обязательно купить лицензию (5евро), без нее ничего работать не будет. Также нужна программа DashCommand. Довольно дорогая программа (1690руб), однако, если есть Jailbreak то можно ее скачать бесплатно.
После установки всей программной части, принимаемся за настройки, в roqyOBD4 нужно поставить в графе Configuration:
• Current device type selection: OBDKey.
• Device Pin code: ввести пин код устройства, как правило, находится на коробке.
• Поставить флажок Automatic pairing.
После того как установили соединение с адаптером, у вас появится ip адрес и порт подключения вводим его в программе DashCommand в разделе settings-->connection. И собственно подключение должно пройти, появится зеленый индикатор наверху.
Я себе купил ELM327 WIFI + USB т.е. можно подключиться как через wifi, так и через USB.
Wifi версию нужно настроить в настройках wifi сети iOS. Для этого заходим в настройки wifi выбираем сеть, которую сделал обд адаптер. Заходим в ее настройки и прописываем ip 192.168.0.11 и указываем порт 35000, а в настройке DashCommand указываем 192.168.0.10 и порт 35000. Если подключение произвелось и в верхней строке IOS мы увидели подключение по WIFI то идем в DashCMD и радуемся диагностике!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Собственно подключал ELM327 к iPad через WIFI. Без проблем! Сама программа имеет очень много функций!
От точной скорости автомобиля до показаний датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), датчика массового расхода воздуха (MAF), точную температуру охлаждающей жидкости, нагрузку двигателя в процентах, показания лябда зонда, температуру катализатора, также можно узнать количество топлива в баке и усредненный расход!


Функционал программы позволяет производить диагностику ДВС и выявлением ошибок, а также их очистки! Показывает угол наклона автомобиля по вертикали и по горизонтали, рисует траекторию движения на карте по спутнику, а для продвинутых пользователей есть даже Skid Pad для испытания автомобиля на резкое ускорение, резкое торможение, занос или боковой увод! А главное все датчики можно самостоятельно редактировать, менять, менять темы, удалять итд) OBD разъем находится, как правило, под рулем, над ногами водителя и с целью исключения случайной деформации адаптера ногами разбираем адаптер и, посредством шлейфа, который идет от разъема к плате, прячем его под торпедой!
Функционал достаточно большой еще сам со всем не разобрался, но аппарат достоин уважения) Спасибо за Внимание!

Диагностический разъем в автомобилях Mazda

Диагностические разъемы Mazda - внешний вид, расположение, назначение выводов

Внешний вид

Краткое описание

Марки и года

1

6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS)

часть моделей 1988-1995 г.

2

17-ти контактный разъем

часть моделей после 1996 г.

3

16-ти контактный разъем OBD-II

часть моделей после 1996 г.

Тип разъема №1 - 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS)

Марки и года: часть моделей 1988-1995 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод

 

Назначение

FEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

+B

 

Питание +12В

 

Типичное расположение: под капотом

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mazda

Mazda 626 (1987-1993 г.)

Расположение: под капотом

Тип разъема №2 - 17-ти контактный разъем

Марки и года: часть моделей после 1996 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод

 

Назначение

FEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN

 

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

+B

 

Питание +12В

GND

 

Масса

FAT

 

Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

FBS

 

Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC

 

Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS

 

Используется для считывания кодов самодиагностики

FSC

 

Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

TAT

 

Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

TBS

 

Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

TAC

 

Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера

TWS

 

Используется для считывания кодов самодиагностики

TSC

 

Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль

FAB

 

Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG-

 

Выход с катушки зажигания - сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

GND

 

Масса

TFA

 

Используется для считывания кодов самодиагностики

F/P

 

Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

TAB

 

Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Типичное расположение: под капотом

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mazda

Mazda626 (1997-2002 г.)Расположение: под капотом, рядом с аккумулятором

Тип разъема №3 - 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года: часть моделей после 1996 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод

 

Назначение

2

 

J1850 Шина+

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 

J1850 Шина-

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешний вид

11. Диагностический адаптер OBD-II ELM-327 Bluetooth — Mazda 6, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Приобрел я на просторах Ali диагностический адаптер OBD-II ELM-327. Но были опасения, что не будет контачить с маздой, но все удачно подключилось! Подключается он в диагностический разъем автомобиля, считывается информация с ЭБУ автомобиля, и посредством связи, в моем случае — Bluetooth, всё это передается, к примеру на Android устройство (планшет, телефон и т.п.).Таким образом можно диагностировать, находить ошибки в мозгах авто, производить различные замеры, выводить на экран устройства информацию с ЭБУ, различные графики и много много чего не нужного. В итоге удобная и полезная штука за небольшие деньги).

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Наименование: Диагностический адаптер OBD-II ELM-327
Способо передачи информации: Bluetooth
Версия прошивки: 2.1
Размеры: 47х31х25 мм
Вес: 18 г
Комплектация: адаптер, диск с софтом

Полный размер

Диагностический разъем находится под рулем слева


Диск можно сразу выбросить, там всякий мусор и к тому же вирусы.
Для связи использовал программу Torque. Имеется еще много различных прог на эту тему, выбрал наиболее популярную. Внизу фото моей приборной панели, а так на вкус и цвет каждый может подобрать свою собственную приборку.

Ну и по случаю прикупил оттуда же держатель телефона для Torque, для навигации и т.п. Цена 120 руб., но при всем при этом качественная штука, телефон плотно держится, все зажимы прорезинены, так что ни телефон ни дефлекторы воздуховода не поцарапаются!

Полный размер

Полный размер


Всем удачи!

Цена вопроса: 249 ₽

Диагностический приборчик. — Mazda 6, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Представляю вашему вниманию VXDIAG VCX NANO FORD&MAZDA made in China!

Для всех Mazda
Для всех Ford

Vxdiag VCX Nano ЗАЯВЛЕННЫЕ функции (гуглоперевод):

1. Программирование и установка новых ЭКЮ (PCM, ABS, Приборов, Воздуха, Топливные насосы, И др.)
2. Жить потока данных при записи и воспроизведения функций для главной ЭКЮ
3. Чтение и четкие диагностические коды неисправностей (DTC)
4. Установить, изменить или удалить регуляторы скорости
5. Автоматическое распознавание транспортного средства
6. Новое программное обеспечение перепрошить для существующих ЭКЮ
7. Все другие функции дилера
8. Сброс угла поворота рулевого колеса
9. Экскурсии поиск неисправностей
10. Программу новые ключи
11. DPF регенерации
12. Тормоз кровотечения
13. Инжекторе кодирования

Пока проверил только:
-Mazda 6 GH II 2008

Полный размер


Намучался я с подключением его к пк дня 2. Но все подключил! теперь работает! сделал пару скринов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Интересно было посмотреть ошибки, ошибки считал но тут и радостно и грустно. Ошибка низкого давления в АТ.

Полный размер

Полный размер

В интернете более детальная расшифровка:

P0841 — ошибка датчика (соленоида) давления АКПП (возможен обрыв цепи). Если проблем нет, то просто проверьте все разъемы, почистите их. Вполне возможно, что это был просто единовременный сбой. Если коробка работает некорректно (рывки, толчки, пробуксовка), то нужно менять соленоид давления, он стоит внутри АКПП. Снимаете поддон (предварительно слив масло) и увидите с боку на мозгах будут торчать электро-соленноиды, вот один из них и будет "давление". Советую предварительно его купить и при снятии старого сразу заменить. Менять его нужно обязательно, так как он регулирует общее давление в АКПП.

Отсюда я и думаю, толчки с 1ой на 2ую, менять соленоид (только какой имено? ведь там несколько?) жидкость и фильтр. Попробовал стереть ошибки, стерлись, на приборке значок давления шин — погас. Значит девайс работает. Буду теперь искать где вовсе отключить эту функцию! Также есть настройка рулевой рейки, двс и прочее, еще не разбирался.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 6 300 ₽ Пробег: 93 000 км

FORScan диагностика MAZDA 6 GG — Mazda 6, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет
После покупки MAZDA, было не сколько вопросов по диагносте и настройке электроники
1. Нужна была программа для диагностики ( в авто куча блоков электронных )
2. После 140 Км/ч светился Джеки Чан, авто переходило в аварийный режим и отрубала ABS, DCS и полный привод. Простым выкл. — вкл. зажигания, все вставало на свои места, джеки чан тух(но оибка сидела в мозгах).
3. Нужно было отключить звук ремней безопасности (всегда езжу пристегнут, но бываю момент когда до гаража по району или на дача проползти пару км). Тут народ кто во что горазд начиная от заглушек, и кончая резкой проводов. раз на форуме встретил что можно у официалов отключить.
4. Отключить через программирование "Евро свет" и установить ДХО
5. Прописать ключи

Долго мониторил, что конкретно может все это решить. Все универсальные программы для мобильных устройств — имеют минимальные функции, да покажет и уберет ошибку, но все не то. В итоге нашел программу FORScan

Синий версия 2.1 — отказывается работать с программой Черный версия 1.5 — стабильно работает с программой

( www.forscan.org/ ). Скачал платную версию (150р.), есть и демо версия. Но как оказалось мой адаптер elm327 версия V2.1 не дружит с программой. В итоге выяснил, китайские адаптеры стабильно работают только если версия 1.5, у знакомого взял данный девайс. На сайте Форскана скачал полную бесплатную версию для ноута, поставил и без проблем подключился к авто. Большое спасибо разработчикам, парни молодцы. Моментально ответили на мои вопросы у них на форуме, и кинули мне на почту другую версию для моего авто. Парни большой респект вам, на данный момент по моему это лучшее для диагностики своими силами.
В итоге что получили (что касается версии на винде)
1.Видит все блоки на авто и все параметры по всем блокам, имеет кучу настроек и может записывать данные
2.Оказалась ошибка переднего правого датчика ABS, пока не решил проблему. Может датчик по тихоньку крякает или гребенку почистить, 140 в час не езжу. Может у кого то были такие симптомы ?
3.Самое интересно, без проблем отрубает звук ремней (на выбор передние, хочешь одно или два). Остается только лампа на панели приборов светиться, если не пристегнут. Блин, реально мало кто про это знает. Не надо ни какие заглушки колхоз)))))
4.Очень специфичный вопрос, заходишь в раздел блок света, выдает три вида настроек. Но ни чего не меняется. Или это настройки наклона фар (корректор автоматический).Парни из Форскана просят коды авто с блоком Евро свет и блоком Без евро света, сравнят и скажут программируется отключение или нет. Есть желание у кого заморочиться ?
5.Тоже можно, парни из Форскана готовы помочь с пропиской программы.

Цена вопроса: 500 ₽

ELM327 Bluetooth OBD2-адаптер — миниатюризируемся! — Mazda 6, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем хорошего "первогодняпосленовогодних"!
Итак, что у нас сегодня? А сегодня у нас день миниатюризации )
Еще на заре всей моей писанины в БЖ была у меня такая заметка, про очень полезный девайс для автомобиля, а именно диагностического беспроводного адаптера: Ехать на компьютерную диагностику двигателя? Не, не слышал!
И вот сегодня я получил от наших китайских друзей более миниатюрный вариант данного устройства с чуть обновленной версией прошивки — 1.5 вместо прежней 1.4:

В посылке шел диск:

Содержимое диска приятно и неприятно

)))) удивило — с одной стороны, там есть многие необходимые софтины как для большого брата (с кейгенами даже, последних версий и все такое), так и для коммуникатора/смартфона, с другой стороны было там еще и вот, что:

Троянец! ))

Ну да ладно, предохраняемся!

Вот, как это чудо китайского электропрома выглядит по сравнению с прошлым экземпляром:

В автомобиле устройство так же намного более компактно монтируется на диагностический разъем и не норовит быть задетым левой ногой при посадке/высадке/педалировании:

Для сравнения старый батон:

Заодно ужаснулся ржавому кронштейну. Непорядок.
Подключаемся (спариваем устройство, PIN 1234), смотрим статус:

1.5!

Прошивка чипа, действительно, 1.5. Просто было одно время, что слали адаптеры с наклейкой "Супер мега 1,5 +++ OBD2-сканнер", а по факту приходил все тот же 1.4 версии. Чего уж там добавилось — черт его знает. По скорости опроса все так же, протоколы те же. Меньше свисток — это да, приятно — если на постоянку втыкать и ездить — бесподобно, если время от времени посмотреть ошибки, параметры — какая нафиг разница, какого он размера?

Вот. Скоро еще одна посылочка должна приползти, Почта России как всегда радует. К слову, этой посылочки дожидался 79 дней))) А бывает быстро приходит!..

PS.
Кстати, многие из программ, что на смарфоне, используемые мной для диагностики — тот же Torque и OBD АвтоДоктор Pro, я все же купил — намного приятнее, когда приходят официальные обновления и нет нужды каждый раз качать ломанную APK для обновления.

Диагностика Ма6ки своими руками) — Mazda 6, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Обобщил возможности программы Torque (версия PRO, скачать бесплатно всегда можно с 4pda.ru). (по ходу дела инфа будет обновляться)

Давно порывался сделать обзор, но всё было лень, ибо много текста))
Для работы нам понадобится bluetooth адаптер ELM327 v1.5 (версии выше 1.5 не рекомендуется брать из-за их глючности), который можно приобрести на ибае (или подобных "свалках"), аппарат (телефон, планшет и т.д.) с android и bluetooth v4 (можно и ниже, но могут быть проблемы). Как всё это дело подружить между собой описывать не буду, обзоров хватает.

Настройки:
Значится у меня в настройках включен подсчет среднего расхода на основе MAP

Панель приборов:

— O2 1x1 (V)
Показания датчика кислорода (лямбда зонд) Nr.1 (до катализатора)
(Для дорестайла 1gen, 4-х контактная лямбда) Показания должны вырисовывать синусоиду. Синусоида никогда не будет идеальная, и в случае неправильных показаний датчика загорится чек.
(для рестайла 1gen и последующих, 5-и контактная лямбда) Информация собирается))

— O2 1x2 (V)
Показания датчика кислорода (лямбда зонд) Nr.2 (после катализатора)
Показания НЕ должны вырисовывать синусоиду. Показания должны больше напоминать прямую линию, чем прямее, тем ваш катализатор живее. Но тут тоже при критических отклонениях обязательно загорится чек. Остальная информация собирается.

— STFT1 (%)
(Для дорестайла 1gen, 4-х контактная лямбда) Краткосрочная балансировака топлива Nr.1 — расчитывается на основании показаний лямбды Nr.1 (график строится обратно пропорционально графику первой лямбды), влияет на изменение LTFT1. Непосредственно для диагноста не несет никакой полезной информации.
(для рестайла 1gen и последующих, 5-и контактная лямбда) Информация собирается))

— LTFT1 (%)
Долгосрочная балансировака топлива Nr.1 — выставляется на основании STFT1 (конкретные зависимости по времени и процентам пока сказать не могу), НО, для диагноста несет важную информацию:
а). Если показания находятся выше нуля (+%), значит ЭБУ видит, что при стоковых настройках смесь бедная ("мало топлива"/"много воздуха"), следственно, обогащает её на процент этого показания (увеличает кол-во подаваемого топлива).
Возможные причины: подсос воздуха после MAF, неисправность MAF, неисправность любой топливной форсунки (недолив), неполное сгорание смеси в любом из цилиндров, (остальные причины пока в разработке)
б). Если показания находятся ниже нуля (-%), значит ЭБУ видит, что при стоковых настройках смесь богатая ("много топлива"/"мало воздуха"), следственно, обедняет её на процент этого показания (уменьшает кол-во подаваемого топлива).
Возможные причины: все работает нормально (читаем ниже), неисправность MAF, неисправность топливных форсунок, (остальные причины в разработке)
Показания LTFT1 в пределах +-10% считаются нормальными, но лучше, когда LTFT держится в пределах от нуля до -5 (минус 5)
Если показания выходят за пределы +-10% (или пределы определённые производителем) загорается соответственный чек (слишком богатая или бедная смесь)

— Timing Adv (o)
Угол опережения зажигания (УОЗ)

— Load (%)
Нагрузка двигателя
При выключенных посторонних потребителях у меня на двигателе 2.3 примерно держится в районе 20%

— Coolant ©
Температура ОЖ
При исправной системе охлаждения (и термостате на 82°C) температура прогретого двигателя должна быть:
на ходу ~ 88°C

— Volts(Ad) (V)
Напряжение сети (показания снимаются с ОБД2 штекера)
Напряжение при исправном генераторе, заряженном аккумуляторе и работающем двигателе должно держаться в переделах 13,5-14,5 V

— Intake ©
Температура воздуха на впуске (замеряется градусником в MAF)

— Revs (rpm)
Обороты двигла

— LPK (l/100)
Средний расход текущий (в данный момент времени)
Расчет примерный, на основе показаний датчика выбранного в настройках программы

— LPK(avg) (l/100)
Средний расход за период (после сброса в самой программе)
Расчет примерный, на основе показаний датчика выбранного в настройках программы

— Speed (km/h)
Скорость авто

— Intake (kpa)
Давление во впускном коллекторе (замеряется датчиком MAP)
При выключенных посторонних потребителях на ХХ должно быть в районе 30kpa (хотя цифра неточная, чем меньше, тем лучше). У меня держится в районе 32.
Если цифра больше 35, тогда необходимо искать подсос воздуха.

— MAF (g/s)
Собсна ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Находится сразу за воздушным фильтром. В корпус встроены сразу 2 датчика: 1- ДМРВ, 2 — датчик температуры впускного воздуха.

— Throttle (%)
Абсолютное положение дроссельной заслонки

— Fuel status
Режим формирования топливной смеси
Тут:
а) Closed loop "using O2" — состав смеси корректируется на основе показаний лямбды Nr.1;
б) Open loop "engine load/deceleration" — топливо НЕ подается (Расход=0), т.е. режим торможения двигателем;
в) остальные режимы в разработке)

— Прочая информация:
До достижения 20°C температуры ОЖ лямбда зонд Nr.1 "отключен", т.е. не участвует в формировании смеси, смесь готовится по настройкам ЭБУ.
В режиме "торможения двигателем" расход топлива должен быть равен 0 (нулю), и это не шутка, ЭБУ просто напросто не открывает топливные форсунки, засчет этого и достигается эффект торможения. В этом режиме показания лямбды Nr.1 будут равны нулю, т.е. через нее будет проходить чистый воздух. (Это отчетливо видно на видео).

Режим торможения, текущий расход = 0

Ну, и на затравочку, небольшое видео параметров в реальном времени

Дисплей мазда 6 как диагностический компьютер и «RaceLogic» — Mazda 6, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

дисплей мазда 6 как диагностический компьютер


В предыдущей записи рассказал, как можно подключиться к CAN шине и вывести любое сообщение на штатный мультимедийный дисплей, но выводить заранее составленные сообщения совсем не интересно. В итоге, решил перенести функционал elm327 в дисплей мазды (Диагностика автомобиля в любом месте и в любое время). Для этого есть два варианта:
1. Использовать покупной elm327 и подключить к собственному ПО, как сделали коллеги, но зачем, если возможен вариант 2.
2. В вики уже давно расписаны OBDII PIDs для CAN шины и можно провести диагностику имея лишь CAN адаптер.
Т.е. если у нас есть любой CAN адаптер, то отправив запрос в CAN шину любого современного автомобиля:
7DF | 8 | 01 03 00 00 00 00 00 00
В ответ мы получим список всех текущих ошибок.
Отправив запрос:
7DF | 8 | 01 04 00 00 00 00 00 00
Мы очистим все ошибки.
Отправив запрос:
7DF | 8 | 02 01 0С 00 00 00 00 00
В ответ мы получим кол-во оборотов двигателя
7E8 | 8 | 04 41 0С 57 E3 00 00 00
Смотрим в вики, расшифровываем и получаем, что сейчас двигатель работает на 5625 об\мин. Таким образом можно получить любую необходимую информацию из высокоскоростной CAN шины о работе автомобиля и передать в мультимедийную CAN шину для отображения на дисплее.

Вперед
Для реализации подойдет любой адаптер или программируемый контроллер с двумя, а лучше с тремя CAN интерфейсами. Я же перепрограммировал корректор спидометра, который продают товарищи. Один CAN интерфейс для высокоскоростной шины и один на мультимедийную шину, что бы транслировать полученные данные.
Структуру меню сделал такую:
Диагностика
---Параметры
------Список OBDII параметров (обороты, скорость, давление и т.д.)
---Текущие ошибки
---Удалить ошибки
Динамические параметры
---Ускорение от 0 до 60
---Ускорение от 0 до 100
---Ускорение от 60 до 100
---Торможение от 100 до 0
---Торможение от 60 до 0
---Очистка предыдущего измерения

Переключение экрана в диагностический режим сделал при включении AM режима радио, т.к. все равно AM никогда не использую. Навигация по меню с помощью кнопки AMB, кратковременное нажатие перелистывает меню, длительное вход в выбранный раздел.
Результат

Замер ускорения мазды (ближе к середине, видео четче)

В следующей записи расскажу, как работает дополнительный иммобилайзер и управление им с дисплея.


Смотрите также

Описание: