Где находится радиатор печки
Радиатор печки (салонного отопителя): как устроен и какие неисправности случаются
string(10) "error stat"
На сегодняшний день значение комфорта при езде на любом виде транспорта трудно переоценить. Если раньше водителю приходилось мерзнуть в машине во время путешествия даже под закрытым кузовом, то сейчас радиатор отопителя является обязательной деталью любого автомобиля. Это касается не только легкового, но и грузового транспорта, ведь каждому человеку необходимо чувствовать себя комфортно и обезопасить себя от пагубного воздействия холода.
Отопительный прибор в автомобиле стандартной комплектации имеет довольно примитивное строение. Он состоит из радиатора охлаждения, подключенного к охладительной системе двигателя, по которой течет охлаждающая его жидкость. В систему включен также вентилятор, обдувающий все это устройство, включая воздуховоды, по средствам которых идет подача нагретого воздуха в салон машины.
Все детали отопительного устройства установлены под передней панелью салона легкового и грузового автомобиля. Работа системы обусловлена следующими процессами:
- поступление жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя, в радиатор;
- нагрев радиатора;
- вентилятор создает воздушный поток, отбирающий тепло у представленного устройства;
- управление интенсивностью нагрева осуществляется путем изменения значения частоты вращения вентилятора и положением заслонок.
Все они контролируются приборами или непосредственно водителем. Он может настроить идеальный микроклимат внутри салона своей машины для любого времени года. Тем более, что сделать это в современных моделях автотранспорта не представляет особого труда.
Функции радиатора и его значение в отопительной системе автомобиля
Радиатор печки автомобиля представляет собой классический теплообменник, обеспечивающий эффективную передачу тепловой энергии от теплоносителя непосредственно в салон. Принцип работы и схема подключения представленного устройства аналогичны обычному радиатору для двигателя. Изделия имеют похожее строение и принципы работы.
Для корректного функционирования отопителя, необходимо, чтобы изделие постоянно нагревалось. Это достигается, благодаря подключению изделия к системе охлаждения двигателя. Радиатор печки должен подключаться параллельно основному радиатору по средствам специальных штуцеров, предусмотренных на выпускном патрубке двигателя, подводящей трубе помпы и корпусе термостата.
Типы радиаторов отопительного устройства
Современный рынок предлагает потребителям приобрести радиатор печки любого вида автомобильного транспорта нескольких видов. Все они имеют компактные размеры и простое строение. В большинстве случаев такие элементы различаются по следующим признакам:
- материал изготовления;
- форма трубок;
- плотность установки трубок.
Материалом изготовления радиаторов являются металлы: медь и алюминий. Классическим вариантом является медный радиатор печки. Однако такой вариант используется все реже. Хоть он и обеспечивает комфортный микроклимат внутри салона, стоимость такого изделия выше, чем у остальных аналогов. Вместе с этим, современные реалии таковы, что производство автомобилей настроено на максимальное снижение себестоимости продукции. Именно по этой причине для изготовления представленных устройств чаще всего используется алюминий.
Трубки, из которых выполнены представленные изделия, могут быть круглыми или плоскими (сплющенными). Радиаторы с круглыми трубками менее эффективны (показывают меньший КПД), чем аналоги с плоскими описываемыми деталями. Это происходит за счет меньшей площади. КПД таких устройств можно повысить за счет установки специальных устройств – завихрителей.
По плотности установки трубок изделия разделяются на двухрядные и трехрядные. В двухрядных изделиях подобного вида трубки установлены в два ряда, а в трехрядных – в три. Последние считаются более эффективными, так как 3 ряда трубок способны пропустить через себя больше жидкости, которая отдает устройству свое тепло.
Распространенные неисправности
Радиатор может прийти в негодность как по вине водителя, так и по причине устаревания или некорректной работы других систем автомобиля. Все неисправности можно распределить по 3 типам:
- засорения в системе каналов;
- утечки;
- засорения в системе сот.
Поломка изделия всегда сопровождается значительным дискомфортом внутри салона. К примеру, утечка, являющаяся наиболее серьезным видом неисправности, приводит к отказу в работе изделия. Бывали случаи появления неприятного запаха. Такая поломка радиатора печки случается по причине механических повреждений. Довольно часто ломается сам кран.
Если такая проблема выявлена в радиаторе из меди, проблема решается довольно быстро. Изделие изымается и запаивается в месте пробоины. Алюминий также можно запаять, но стоимость подобной процедуры, как правило, равноценна приобретению нового устройства. В этом и заключается основной минус изделий, выполненных на основе представленного металла.
Неисправности по причине засорения решаются также просто. Изделие демонтируют из автомобиля и тщательно вычищают. Внешние и внутренние засорения происходят чаще всего по причине халатности владельца автомобиля. Это может быть использование некачественных охлаждающих средств, очистки и так далее.
Знание устройства, назначения и основных поломок радиатора отопительного устройства помогает избежать крупных затрат при ремонте. Это также помогает выявить наиболее подходящее изделие для вашего уровня доходов. Благодаря тому, что вы будете осведомлены в том, как работает представленное устройство и его типы, вы подберете идеальный вариант, сочетающий в себе оптимальную цену и высокое качество.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Замена радиатора отопителя салона. — DRIVE2
Вот и пришла беда. Потек радиатор печки. Заметил лужу под педалью газа. Съездил в сервис там сказали работа будет стоить от 5000 до 8000 р. Не знаю от чего зависит этот диапазон. В итоге я решил что дорого, мы люди не богатые, поэтому менять решил сам. Заказал радиатор A21-8107130BB отдал за него 1200р

ВНИМАНИЕ: для авто с климатом радиатор имеет 4 патрубка, а без климата 2.
У меня авто с климатом поэтому 4.
Ну начнем. Процесс очень трудоемкий, придется снимать панель, а затем корпус печки.
Нам понадобятся:— головки х6, х7, х8, х10, х13
— ключ-трещетка с удлинителями
— карданчик для ключа-трещетки
— отвертки крестовая и прямая
— пассатижи большие, «утконосы»
Материалы:
— новый радиатор отопителя
— автогерметик
Для начала отсоединяем АКБ. Затем снимаем панель приборов, откручиваем 2 шурупа накладки и тянем ее снизу на себя. Откручиваем 3 шурупа комбинации приборов, отсоединяем разъем.

Затем снимаем нижнюю накладку панели. Откручиваем 2 самореза крепления троса открывания капота, затем 2 самореза снизу панели и снимаем 3 разъема.

Далее снимаем дефлекторы отопителя задних сидений.Выкручиваем 2 шурупа в нижнем бардачке центральной консоли и снимаем центральную консоль.

Снимаем накладку ручки переключения КПП с помощью тонкой плоской отвертки.Открутив 4 самореза (по 2 на каждой) снимаем накладки центральной консоли у ног водителя и переднего пассажира. Открутив 4 самореза снимаем переднюю часть центральной консоли.


Снимаем бордачек, отжав боковые упоры.Откручиваем пассажирскую подушку безопасности с помощью головы х10 с удлинителем и карданчиком и отсоединим разъем SRS на газогенераторе вытаскиваем ее. Аккуратно с помощью плоской отвертки, снимаем серебристую декоративную накладку панели. Также отсоединяем и снимаем Выключатель подушек пассажира с правого торца панели.


Здесь же отсоединяем разъем подсветки бордачка.

С помощью крестовой и плоской отверток и головки х8 снимаем оборудование под центральной накладкой панели (магнитола, кнопки, панель климата). Отсоединяем все разъемы.



Далее отсоединяем вот такую штуку. На фото видно я не знаю что это. Возможно датчик температуры салона.

Помогая себе рукой изнутри, вытаскиваем заглушки с торцов панели, закрывающие крепежные винты.
После снимаем датчик фотоэлемент на панели поддев его плоской отверткой.

С помощью плоской отвертки снимаем накладки стоек лобового стекла.

Откручиваем крепежные винту панели головой х10. 2 с левого торца, 1 под щитком приборов, 2 под рулем, 3 под бордачком, 2 с правого торца панели. Снимаем панель, выдвигая ее из салона в правую переднюю дверь. При снятии обращаем внимание на воздуховод к ногам задних пассажиров.
Вот что мы видим дальше

Затем на всякий случай снимаем разъем выключателя стоп-сигналов на педали тормаза вверху.

Откручиваем болты крепления рамы.

Начинаем разбирать корпус печки. Снимаем верхний прямоугольный воздуховод.Снимаем с корпуса печки скобы cкрепления, боковые воздуховоды, выкручиваем все саморезы крепления верхней и нижней половин корпуса печки, снимаем разъемы с приводов заслонок, ключем на 13 откручиваем гайки крепления печки и вентилятора отопителя к кузову. Отсоединяем и снимаем клапан климат-контроля на патрубках радиатора отопителя справа. Снимаем патрубки подвода ОЖ к радиатору отопителя со стороны капота.Переходим на пассажирское сидение. Для снятия верхней части корпуса отопителя, где и находится радиатор, необходимо разобрать воздушный тракт от вентилятора отопителя до корпуса печки. Открутив и убрав в сторону ECU автомобиля, начинаем со средней части, на которой находится нагрузочные резисторы отопителя.

Снимаем правую половину верхней части корпуса печки.

И вот наш долгожданный радиатор. Вытаскиваем аккуратно, меняем на новый. Правильно ставим заслоннки иначе работать климат будет не правильно. Собираем промазывая все силиконовым герметиком в обратной последовательности.
У меня все получилось удачно. Печка работает, все греет, нигде не течет. Времени ушло 2 дня. В первый день не спеша все разобрал, на второй день все собрал. Всем удачного ремонта.
Замена радиатора печки — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Краткая предыстория: в какой то момент стали запотевать стекла: обдув печкой и протирание тряпкой не помогали. Вердикт: скорее всего подтекает радиатор печки, хотя видимых подтеков видно не было, тосол визуально не уходил. На станции за замену зарядили 2500 руб, обосновав это необходимостью разборки "полмашины". Решил делать сам. Далее подробный фотоотчет с комментариями.

Снимаем дворники и жабо. Само жабо полностью не снимал, отодвинув его в сторону лобового стекла

Скидываем с корпуса отопителя сверху все застежки и откручиваем все саморезы, снимаем корпус вентилятора и корпус ниши салонного фильтра


Добираемся до радиатора

При открытии передних дверей главное не поломать кончики жабо

Откручиваем главный тормозной цилиндр (2 гайки) от вакуумного усилителя, затем из салона откручиваем педаль тормоза вместе с вакуумным усилителем (немного неудобная процедура). При своих небольших габаритах мне было проще расположиться под рулем и отвернуть 4 гайки вокруг педали.

Извлекаем старый радиатор.

Тосол я не сливал, но купил заранее на доливку 3 литра. Немного вытекло при снятии шлангов. У меня при извлечении радиатора сломался один шланг, видимо он уже был треснут.

Так как я уже купил новый радиатор и шланги, решено было заменить все. Самый неудобный шланг тот, что идет в двигатель.

Теперь вытираем место установки нового радиатора от тосола и грязи.

Шланги посадил на герметик

Новый радиатор в отличие от старого по периметру ничем не обклеен (старый в поролоне), я приклеил по углам кусочки мягкой пористой резины, чтоб не гремел.

Помазал патрубки радиатора герметиком и частично вставил в нишу.

В таком положении одеваем и фиксируем хомутами все шланги. Хомуты брал подороже, чтобы надолго хватило. Собираем корпус. На данном этапе важно, чтобы заслонка попала на направляющую (по памяти это стыковку необходимо делать при максимальной накрутке регулятора печки). После установки корпуса заслонки (кропотливый и небыстрый процесс) не поленитесь накинуть клеммы и проверить работу заслонки, чтобы убедиться в ее открытии/закрытии. Дальше можно собирать все остальное. Я собирал все сразу до конца. Заливаем тосол, закрепляем вакуумный усилитель и тормозной цилиндр, не забываем подцепить все клеммы обратно и как говорится: ВУАЛЯ!
Бытовой химией отмыл все стекла, но в течении нескольких первых дней слабозаметный легкий налет все же появился вновь. Видимо, осели остатки испарений тосола из системы, но больше не потеют. Все сухо и отлично.
P.S. Реле регулятора отопителя расположено рядом с радиатором печки. Если отопитель не регулируется на средние температуры (только или тепло, или холодно), рекомендую попутно сразу заменить и его.
Ключевые слова: ВАЗ 2110, печка, радиатор отопителя старого образца, замена, самостоятельный ремонт.
Быстрая Замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 — Лада 2109, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Радиатор отопителя лежит уже больше года…вот наконец то руки до него дошли, справился за час, может что то не так делал? Скажу сразу-панель не разбирал, тосол не сливал, делал всё один.




которые держут панель с правой стороны, их помоему около четырех



Самая сложная операция, требующая быстроты действий. Для нее понадобится две резиновых заглушки(у меня были для купорки томата, как раз по размеру подходят) Закрыл краник.
Подложил тряпочку в то место куда может вытечь тосол.
Под капотом открыл крышку расширительного бачка радиатора (чтобы спустить давление если оно есть), потом закрыл для герметизации системы.
И вот…готовим тару для слива тосола из радиатора.
Суем две руки к радиатору печки, в правой руке затычка, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола(в моем случае это обрезаная пластиковая бутылка) и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол, крестимся.
Смываем тосол с рук, та как долгий контакт не желателен.
Вытираем насухо мокрые патрубки радиатора, и шланги чтобы руки не скользили при снятии второго (верхнего) патрубка.








Когда все было установлено я пришел домой и решил узнать что же находится внутри радиатора, и как циркулирует ОЖ. Оказалось так:



Самый быстрый способ замены радиатора печки (отопителя) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 | Школа авторемонта
Июн 21, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin
Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).
Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.
Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).




Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).


После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.


Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).


После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).


И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.
Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
- Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
- Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
Замена радиатора печки без снятия торпеды — DRIVE2
Доброго времени суток.
Специально зарегистрировался и написал этот текст, возможно кому-то он станет полезным и он тоже избежит неприятной процедуры по снятию всей торпеды, руля, центральной консоли и т.п.
Перед описанием самого процесса замены немного предыстории.
Канитель с печкой началась где-то зимой 2-3 года назад: печка просто стала плохо выполнять свою функцию, грела кое-как, из воздуховодов поступал чуть теплый воздух – так сказать чтоб совсем в мороз не околеть.
После вынесения вердикта о засорении радиатора печки, первая мысль была ее просто заменить. Но как казалось тогда (сам так думал, да и все кругом твердили то же самое) это далеко не просто: потребуется снимать всю торпеду со всеми вытекающими последствиями, зимой делать это надо в обогреваемом гараже, предварительно нагрев пластик автомобиля до нормальной комнатной температуры. На одном из автосервисов зарядили что-то около 100$ за одну только работу.
Решено было попробовать промыть печку не снимая ее, информации в интернете по данному способу тьма, но потом решил промывать не сам, а довериться автосервису, где оказывали такие услуги за вменяемую цену. Печку промыли с последующей полной заменой антифриза в системе. Чем мыли и как не знаю, оставлял машину и сам за процессом не наблюдал, но после этого из печки пошел уже достаточно теплый воздух, не Ташкент конечно, но ездить можно. Успокоившись, отъездил зиму, но к следующей зиме история повторяется. И снова естественно не охота возиться с торпедой, и на этот раз решаюсь промывать уже сам. Повторяем процедуру с отцом в гараже с тем же результатом – печка более-менее начинает греть.
И вот отъездив еще зиму, к весне замечаю, что начинает потихоньку уходить жидкость, а когда совсем потеплело, лобовое начало хорошо так запотевать, с каким-то жирным налетом. В общем до промывались – потекла печка. Тут уж хочешь-не хочешь, а печку под замену.
Поначалу обзвонил несколько сервисов: все в один голос утверждали, что нужно снимать торпеду, а значит работа муторная и дорогая (цены указывали от 150 до 200 BYN только за работу). Подумав, решил эту работу делать сам – все равно эти спецы в сервисах будут делать также как и я эту работу, что называется наощупь, так как машина не такая распространённая, и навряд ли у кого-то есть опыт снятия торпеды конкретно у этой машины. Стал искать инструкции в интернете, и наткнулся на программу по ремонту и обслуживанию машин концерна VAG ElsaWin. Скачал, установил, накатил на нее базу Seat. И в процессе изучения выясняется, что теплообменник отопителя снимается без снятия всей передней панели. Ради справедливости нужно отметить, что потом при замене печки, не все пошло так, как писалось в данной инструкции, но результат главнее – печку я заменил.
По поводу самого производителя печки, покупал я ее еще тогда, когда был настроен на снятие торпеды, и поэтому решил переплатить и взять печку подороже, чтоб не рисковать, и не попасть на еще одну замену в будущем. В итоге купил теплообменник Valeo арт.812254 (как потом оказалось made in Spain). Но скорее всего и сейчас я взял бы печку подороже, все-таки вес радиатора, как мне кажется, играет роль при эффективности его работы, а он у Valeo 1,01кг против 0,5-0,6кг у более дешевых аналогов. Единственный неприятный момент, за эти деньгу в комплектацию могли бы вложить ремкомплект для замены (два специальных хомута и уплотнительных кольца), а так пришлось его искать и покупать дополнительно, и цену с меня содрали за него немалую.
Итак, процедура замены.
Имеем теплообменник печки с комплектом поролоновых уплотнений:

Полный размер
Теплообменник печки Valeo
и ремкомплект для его замены (устанавливать именно новые уплотнения и хомуты предписывает инструкция по замене):

Полный размер
Ремкомплект
1. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, воздуховод от него, и сам корпус воздушного фильтра (его нужно просто потянуть вверх – он держится на 3-4 резиновых посадочных уплотнениях)
2. Дабы не сливать весь антифриз из системы, пережимаем три шланга идущих к печке (два толстых и один тонкий). Конечно антифриз можно и слить полностью, тут уж выбор за вами. В инструкции для зажима труб предписывается использовать специальные зажимы с барашками, но у меня их естественно не было, поэтому я использовал такие вот самодельные приспособы, сделанные из двух кусков DIN-рейки и болтов с гайками:

Полный размер

Полный размер
3. Снимаем с крепления шлангов скобы (поз.1) и стягиваем шланги с патрубков печки, предварительно подставив под них тару для антифриза. Затем я насадил на верхний патрубок кусок обычного поливочного шланга (остался после промывки печки), выдул остатки жидкости из печки через нижний патрубок.

Полный размер
4. Снимаем панель (поз.1). Также откручиваем винт (поз.2) и снимаем панель (поз.3). Также по инструкции прописывалось снятие некой «нижней облицовки со стороны водителя», но ее у меня не оказалось – или ее никогда там и не было, или ее когда-то сняли, и не поставили обратно.

Полный размер
5. Далее через окошко снятой панели (поз.1 из предыдущего пункта) длинной отверткой откручиваем один винт крепления воздуховода, и снимаем воздуховод, просто потянув его вниз.

Полный размер
6. Видим крышку печки, откручиваем четыре винта. Правый верхний винт скорее всего будет недоступен из-за рычага заслонки воздуховода. Включаем зажигание, климат, и выставляем температуру с левой стороны на максимум – рычаг переместится и появиться доступ к винту.

Полный размер
7. Сняли крышку, откручиваем и снимаем два хомута:

Полный размер
8. Далее по инструкции для того чтобы трубки, идущие от моторного отсека к печке, можно было отодвинуть в сторону моторного отсека и снять с патрубков печки, необходимо со стороны моторного отсека открутить болт на фланце (расположен в моторном отсекемежду патрубками печки). Так вот, сколько я его не крутил, так его выкрутить не смог: крутится зараза вхолостую, выходить не хочет, потянуть его проблематично – шляпка сидит глубоко в потай.

Полный размер
Фланец этот тоже никак не двигается, что происходит за ним, не видно из-за резиновой манжеты. Эти трубки в салоне тоже особо двигаться хотят, лишь немного за счет своей небольшой гибкости, и отвода их не в сторону салона, а в бок, в сторону педалей.
В общем, я так и не понял, что делал не так, но как-то с помощью плоской отвертки и «какой-то матери» удалось мне выжать трубки с патрубков печки. Правда пришлось открутить еще один винт, и отжать в сторону некий кронштейн, который ограничивал движение трубок в сторону:

Полный размер
9. При вытаскивании печки их воздуховода появляется новая проблема – все-таки немного мешает край торпеды. Подгибать его пробовал, но особо не помогло. Отступать уже некуда поэтому приходит решение с помощью болгарки немного обрезать мешающий
Когда нужна замена радиатора печки
Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.
На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:
- комфорт водителя и пассажиров во время движения;
- хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
- эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.
Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.
В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?
Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:
- Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
- Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
- Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
- Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.
Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.
Устройство радиатора
Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.
Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:
- с какой частотой установлены поперечные пластины;
- прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
- из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).
Порядок снятия и установки радиатора печки
Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.
Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.
Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:
- Установить автомобиль в бокс.
- Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
- Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
- Снять центральную консоль при необходимости.
- Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
- Слить остатки ОЖ с радиатора.
- Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
- Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.
Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.
Лада Гранта норма › Бортжурнал › Замена радиатора печки без распила панели на ладе гранта
Всем доброго времени суток. Дело было так:
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

герметик

герметик

герметик

герметик
Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).
работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

снять отмеченное
Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
после этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.


За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10.
педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Здесь нужно будет поматериться.
потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
на новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.

главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.


Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.
Замена радиатора охлаждения и радиатора отопителя. — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Всем Доброго времени суток!)
В этот раз я решил посвятить выходные дни замене радиаторов. Причиной замены двух сразу стало то, что подтекал с двух сторон радиатор отопителя и грязный, не внушающий доверия радиатор охлаждения, с которого подтекало через патрубки, тоже стало причиной. Зимой мог отказать или потечь конкретно радиатор охлаждения. Что было бы не айс, чего как раз-таки меньше всего охота. Поэтому, закупил все нужное.

Радиатор отопителя Luzar

Радиатор охлаждения ДААЗ
По цене точно не помню, но радиатор печки примерно 700-750 р., радиатор охлаждения 1500 р. примерно. Плюс два патрубка.
Замена не сложная, главное слить тосол, аккуратно, если не предстоит его полная замена. Я же не хотел его менять, так как летом новый залил во всю систему. Радиатор печки менял не снимая панели, лишь открутил 4 болта, отодвинул. Нужно чтобы кто-то помогал поддерживать панель, мне помог отец.

Машина не мытая, строго не судите).

вот как-то так. Вчера купил ещё ништячков). Скоро будет интересно!)

Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Предыдущий раздел — Коммутатор — пришел в негодность.
Следующий раздел — Пружины Фобос, занижение -50. Противотуманные фары.
Цена вопроса: 2 300 ₽
Меняем радиатор "печки", не снимая панель приборов — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Сегодня был трудный и грязный день. Спасибо погоде, что простояла сухая и в меру тёплая. Тем не менее это не помешало мне задолбаться и конкретно устать — сегодня решился, наконец, заменить радиатор отопителя. Он по чуть-чуть подтекал уже года три с правой стороны, а зимой появились протечки слева. Это, конечно, неаварийно, если бы не запах антифриза в салоне и (по крайней мере так показалось) запотевание лобового стекла какой-то фихнёй, которая трудно удаляется.

Старый радиатор. Потёк по швам, большей частью справа. В остальном просто грязный.
В общем, новый радиатор, купленный ещё полгода назад, посередине зимы, дожил до своего часа. Я заранее понимал, что будет "весело", долго откладывал процесс — не люблю все эти жидкости и шланги — но наступившая осень заставила приступить к делу.

Новый радиатор Лада-Имидж, ДААЗ. Контрольное взвешивание:)
Сразу скажу: панель приборов не снимал, не откручивал, не двигал ни на миллиметр — заранее для замены радиатора был сделан лючок в полке в ногах пассажира, так что теперь оставалось только открутить его. О том, как сделать лючок, подробно описано на сайте "Чароита".
ОЖ не сливал, хотя, по опыту проделанной работы, скажу, что стоит откачать часть её через расширительный бачок. Всю ОЖ сливать нет смысла, она не так и мешает.
Для работы понадобится много тряпок, пробки для затыкания шлангов и ёмкости для слива ОЖ из радиатора отопителя и шлангов (в салоне). Я пробовал использовать плёнку вместо тряпок, но это не вариант — жидкость скатывается по плёнке и разливается во все стороны, а плёнка скручивается и пачкает всё. Так что только тряпки — проложите их везде.

Пробки-помощницы от каких-то древних бутылок. Они имеют чуть разный диаметр, использовать по ситуации.
Технология замены аналогична тем, что неоднократно описаны в интернете, так что опишу процесс только в общих чертах.
— открываем крышку расширительного бачка, спуская давление ОЖ, закрываем крышку, чтобы ОЖ вытекала с меньшей интенсивностью при дальнейших операциях.
— закрываем кран отопителя, отсекая проход ОЖ из подающей части контура.
— подставляем под патрубки радиатора ёмкость (разрезанную пятилитровую бутыль от воды, например) и снимаем нижний (подводящий) шланг с патрубка радиатора. Из радиатора польётся ОЖ, собираем её в ёмкость, вскоре она закончит течь: у меня вытекло около 1.5 литров. Здесь может ждать засада: в моем случае, похоже, кран неполностью закрывается, и жидкость из шланга текла и текла совсем понемногу, а я этого не заметил, в итоге получил неприятность в виде мокрого ковра. Обидно, будьте внимательны.
— снимаем верхний (отводящий) шланг. Из шланга польётся ОЖ, так что сразу затыкаем его пробкой, это просто. Из радиатора ОЖ не польётся.
— откручиваем и вытаскиваем радиатор. При наличии выреза в полке он вытаскивается беспроблемно. Самое время почистить "печку" изнутри.

Лесная полянка — куча грязи из радиатора.
— если оставляем старые шланги, то ставим новый радиатор и закрепляем шланги.

Оборачиваем новый радиатор материалом от шумоизоляции, можно использовать также подложку под ламинат и т.п.

Задубевшие старые шланги. Виден просочившийся антифриз — такие шланги уже не затянуть.
— если меняем шланги на новые (а в моем случае шланги были уже дубовые, через их соединения сочилась ОЖ), то снимаем подводящий шланг (здесь опять может ждать засада с неполностью закрытым краном), готовим отводящий шланг (затыкаем один его конец пробкой), снимаем старый, затыкаем патрубок пальцем и быстро ставим новый отводящий шланг — это несложно. Спешить надевать и затягивать хомуты на этом этапе не требуется — ОЖ не протечёт. Дальше ставим подводящий шланг. Теперь накидываем хомуты, надеваем шланги на патрубки радиатора, затягиваем хомуты.

Задубевший старый шланг: не ломается, но уже не гнётся, неэластичный.

Маркировка шланга БРТ.
Надо сказать, что шланги ни фига не точны по форме, и их приходится изгибать, применяя силу. Это не гуд, но видимо, рассчитаны они были по технологиям 70-х годов прошлого века, а тогда современных материалов не было.
Стоит отдельно сказать о том, с какой стороны закручивать хомуты и как их ориентировать. Что касается хомутов на кране, то работать с ними крайне неудобно. На фото ниже показано, как лучше сориентировать хомуты так, чтобы их было более-менее удобно закручивать, и можно было докручивать винты в дальнейшем в процессе эксплуатации, когда всё уже собрано.

Расположение хомутов. Хомут подводящего шланга удобно закручивать слева отверткой с головкой, если лечь головой левее педали сцепления. Хомут отводящего шланга очень неудобен, к нему подбираемся справа ключом снизу.

Расположение хомутов отопителя — встречно друг другу, чтобы не мешали, и было удобно подобраться.
Осталось залить ОЖ и проверить функционирование системы, доведя двигатель до рабочей температуры, а лучше до температуры включения вентилятора. В моем случае нигде воздушных пробок не возникло: запустил двигатель, подождал, "погазовал", ОЖ зажурчала в отопителе, заполняя его. Оставляем машину, давая двигателю и всей системе полностью остыть, потом ещё раз проверяем протечки — они любят появляться при остывании, при изменении температуры.
На этом всё. Самое сложное и неприятное во всём этом деле — текущая ОЖ из подающего контура, которую трудно собрать/остановить. Ну и, конечно, позы… ещё та "Камасутра"!
И наконец, несколько фото разобранного радиатора. Он оказался чистым для своих 16 лет (думаю, он ни разу не менялся).

Радиатор изнутри с левой стороны. Видны завихрители потока.

Левая крышка радиатора.
Honda Civic ๏̯͡๏ ĻĘχßÒŅĐ ๏̯͡๏ › Бортжурнал › Халтурит печь. Замена радиатора отопителя. Часть 4. Прям ФИНАЛ!
Привет всем) Ближе к делу)
После трёх промываний радиатора отопителя тепло приходило максимум на 3-4 месяца и проблема повторялась. Весной заменил основной радиатор с частичной заменой антифриза.
Позже увидел эту статью Замена радиатора отопителя
откуда понял что панель разбирать не нужно чтобы заменить радиатор! Обрадовался такому раскладу и задумал провернуть тоже самое! Дабы в моём случае промывать радиатор бесполезно)
Покупаем его за 1500, литр антифриза, 4 хомута, метр патрубка, прогоняем через него кипяток и проверяем что он нагрет равномерно и обжигает руки.

Полный размер
Трубки правда срезал уже)
А дальше всё как в статье у товарища) Опишу только пару моментов, которые вызвали у меня небольшое затруднение. Первое, тонель снимается легко, главное отцепить все пистоны, фишки и болты. Вытягивать с силой её не нужно! Его ещё держат два болта в самом подлокотнике. Второе — после откручивания двух болтов пластиковой защиты радиатора есть третий болт, почти у самого начала трубок. Подлезть туда невозможно, пока не открутишь педаль газа, но это фигня, две гайки и она снимается. А там крестовая отвертка и вперед)

Полный размер
сливаем антифриз, сняв патрубки печки под корпусом воздушного фильтра. снятая защита и спиленные трубки
Вынимаем старый радиатор и сравниваем. Получаем:

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Понимаем что что-то тут не совсем так, подозреваем что новый радиатор с праворульного авто, но идём ставить его на место и …

Полный размер
убеждаемся в этом… немного подумав, пришлось делать так:

Полный размер

Полный размер
Российские патрубки настолько деревянные, что при малейшем изгибе, они тупо перегибаются и толку от них нет. Поэтому сделал накрест. Заливаем воду, проверяем что течи нет, выкачиваем, заливаем антифриз и пробуем! На 2х кубиках уже из всех воздуховодов идёт тёплый воздух. Ещё раз проверяем что течи нет.
Пластиковая защита и правда не налазиет, но весь этот "беспредел" скрывает тонель)
После замены была поездка из Кемерово до Новосиба, полёт нормальный, жарит отлично. Позже гляну как там и что внизу, потому что пластиковая защита закрывала алюминиевые трубки, которые подходят из капота. Если что, перемотаю их каким нибудь термоустойчивым материалом. Если кто может посоветовать такой материал, буду рад) Ну а так всё. Теперь о результатах и диагностике радиатора, который вытащил.
Как я и подозревал:


Полный размер
Обведенная часть практически не нагревалась, а ближе к краю вообще холодная часть. В принципе как и предполагалось. Ну вот и всё, проблему удалось решить только хирургически, и надеюсь что окончательно.
Родной радиатор пойдёт на опыты, буду прочищать его пока он не станет снова функционировать.
Часть1
Часть2
Часть3
Замена радиатора на Sat HD0001-FD

Полный размер