Где находится радиатор охлаждения акпп


Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен

string(10) "error stat" 

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах. Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.

Радиатор АКПП

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:

  • Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
  • На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
  • Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
  • Выгорает электронный блок управления.

При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.

Радиатор АКПП

Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:

  • Использование авто при высокой температуре воздуха;
  • Частый простой автомобиля в городских пробках;
  • Езда по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.

Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.

Установка радиатора АКПП

Процесс установки радиатора довольно простой, и не требует обширных знаний об автомобилях. С ним справиться каждый, кто имеет хоть небольшой опыт ремонтирования авто. Для его корректной установки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
  2. При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
  3. Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
  4. Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.

Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:

  • Корректное регулирование температур;
  • Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.

Спирали в радиаторах АКПП

В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла. В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток. Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.

Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.

Заключение

В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП. Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%. В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.

 

Принцип работы

Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме. Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF. Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ. Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.

 

Из чего состоит система охлаждения коробки автомат

Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает  трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в  специальный маслоприемник. Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость. За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.

 

 

Теплообменник

Конструкция теплообменника  для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Теплообменник АКПП

 

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

 

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

 

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная  или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

 

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

 

 

Замена трансмиссионной жидкости

Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев  данная  работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем  сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье "Как заменить масло в АКПП самостоятельно".

 

Замена масла в автоматической коробке передач

 

Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

Установка радиатора охлаждения АКПП и возникшие вопросы. — DRIVE2

Всем привет, решил выложить отчёт, об установке дополнительного радиатора на коробку 09G (KGV), рассказать о возникших трудностях и попросить совета.

Начнём с того что год назад произвёл капитальный ремонт АКПП, но спустя полгода появились небольшие толчки при переключении с 1 на 2 и с 2 на 3, как оказалось соленоиды гидроблока забиваются взвесью частиц фрикционов и начинают клинить, повезло что гидроблок помыли по гарантии, чему я очень рад. Как оказалось проблема заключается в теплообменнике который со временем забивается.
Недолго думая все же решил установить внешний радиатор, по отчётом Trancool и Paulpanzer за что им большое спасибо!
И вот настал день Х, у Trancool купил переходник и шланги (все пришло очень быстро и встало как родное!) Спасибо!

Полный размер


На разборке купил оригинальный радиатор с термостатом 3С0317019С;

Полный размер


Полный размер


Полный размер


А так же кронштейн фильтра АКПП от Subaru 38365AA000;

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Все вышеуказанное установил по многочисленным инструкциям,

Полный размер


а кронштейн с фильтром посадил на саморез под левый лонжерон (к сожалению не сделал фото после установки).

Полный размер

, немого упирается в локер, но ничего страшного.
Сразу почувствовал что машина, стала переключать передачи очень плавно, почти как вариатор =) все отлично, замечательно, но не дают покоя следующие моменты:
1. На сколько больше надо заливать масла в АКПП и как правильно выставлять уровень, ведь уровень выставляется при 40 градусах, а термостат явно открывается при более высокой температуре. (какой объем масла влезает в радиатор?)
2. Сегодня часа 2 ехал по сильным пробкам и решил проверить по дороге температуру жидкости 100 градусов! Тогда как люди пишут, что не поднимается выше 90, не работает термостат? Кто нибудь его менял отдельно?
3. При какой температуре открывается термостат?

Охлаждение АКПП — DRIVE2

Назрела такая тема.
Дело все в том, что в разных машинах с АКПП, по разному реализован процесс ее (АКПП) охлаждения. На одних, прям с завода просто спереди стоит радиатор, через который гоняется масло. Тут все понятно. Но есть (и их не мало) у которых основной радиатор охлаждения двигателя имеет основной отсек для антифриза и второй, небольшой по размеру, отсек для АТФ. А вот с такими системами у пользователей иногда возникают вопросы. Как правило, вопрос один — вынести этот самый контур охлаждения за пределы радиатора. Либо из-за слабого охлаждения, который под собой может иметь несколько причин, либо из-за негерметичности этого самого контура в радиаторе. Повесить спереди еще один радиаторик, как правило не составляет труда, а вот дальше начинается самое интересное. Встает дилемма сохранять ли контур в основном радиаторе (при условии его герметичности), а новый радиаторик ставить дополнительным, или нет. Большинство руководствуется идеей, что зимой масло в АКПП должно "подогреваться" в контуре основного радиатора. И такие высказывания я встречаю реально часто. Сегодня я с этим тоже столкнулся и решил объяснить:

Смысл в том, что в так называемых "двойных" радиаторах нет этого отсека под коробочное масло в прямом смысле. Там в один из бачков вмонтирована колба, и охлаждение там на самом деле не воздушное (за счет потока воздуха через теплообменник радиатора), а жидкостное (за счет омовения этой колбы антифризом). Представь себе ситуацию: Ты завел мотор. На дворе зима. Включил печку (а тем более если печка двухконтурная, а мотор предположим дизель). Внимание вопрос: через какое время откроется термостат? Ответ очевиден — Если когда и откроется, то очень не скоро! Подогрева не будет! Идем дальше. Вопрос №2: для чего нужно "подогревать" коробку? В акпп и так крайне много трущихся элементов (фрики, лента…), которые при работе выделяют тепло. Потом сам гидротрансформатор — это вообще фабрика по производству тепла (кстати из-за этого на современных коробках делают блокировку ГТ не только на высшей передаче, но и…). Так что она сама себя греет нехило. Так зачем ее еще подогревать?
И так, для справки: за счет чего масло течет через радиатор, ну не самотеком же? Ответ очевиден — его гоняет насос. Да-да, тот самый насос, который создает давление в системе управления коробки. А если быть точнее, давление масла из насоса регулируется основным клапаном (в случае гидромеханнической коробки, про которую сегодня спрашивали) по средствам TV-троса (ну если быть совсем точным, там еще гувернер участвует в этом). А избыток, как раз, сбрасывается в поддон через радиатор. Ясно, что поток будет не равномерным. И чем выше давление в главной магистрали в блоке соленоидов, тем ниже поток на охлаждение. Это значит, что коробка сильнее нагревается (а система охлаждения работает в это время хуже) в режимах, когда газулька хорошо нажата, а ГТ не заблокирован (пробки, разгоны, и проч тяжелые условия). Как правило, в таких условиях термостат чаще открыт и радиатор горячее всего. В это время, как раз, греть еще сильнее акпп не к чему. А вот когда ты двигаешься с одной и той же скорость на трассе с заблокированным ГТ, то охлаждение АКПП работает лучше всего (поток масла через радиатор максимален — давление мало, а обороты двигателя сильно выше холостых, и насос крутит, как напуганный, но все "мимо" в радиатор), то тогда и антифриз там холодный и нагреть ничего особо не сможет: вспомни, при плохом термостате картонку подсовывать приходится, а при хорошем, большой круг перекрывается, и радиатор остывает.
Короче, все это сказки, коробку никто и ничто не подогревает. Ее охлаждают. Вот.
Мир всем…

Volkswagen Golf Адский Скакозерг › Бортжурнал › Установка внешнего радиатора на АКПП 01М (охлаждение АКПП часть 1)

Привет всем. Давно возникала мысль узнать температуру масла в моей коробке. Проблем с ней никаких нет и, несмотря на не самый сильный двигатель, нагрузку она испытывает очень приличную, из-за манеры езды. Наконец решил подключить ноутбук и прокатиться, наблюдая за показаниями температуры. При температуре на улице +5, коробку удалось разогреть до +121 градуса, и это при обычном городском движении. После этого и возникла мысль установить внешний радиатор, хуже от него не станет, а возможно и наоборот немного продлит жизнь моей коробки.
Сам радиатор, термостат и шланги приобрел у sao-ekb. Термостат Mahle TO975 (VAG 7L0 317 027 A) ставится на АКПП Audi Q7, R8, VW Touareg. Шланг Semperit на 20 Bar, внутренний диаметр 10 мм. Опытным путем было установлено, что резьба в самой коробке M12x1,5, после чего купил адаптеры DKM(Ш)16x1,5-DKM(Ш)12x1,5, фитинги DK90°(Г) сфера 3/8" (М16х1,5) и новые уплотнительные кольца VAG 089 409 069.

Полный размер

Первым делом поставил сам радиатор. Прикрепил на стяжки из комплекта на радиатор кондиционера. Способ крепления не самый надежный, получилось немного хлипковато, но пока будет так.

Полный размер

Провести от радиатора шланги можно было снизу, но мне это показалось опасным, наехав на какой-нибудь бордюр или что-то подобное можно повредить магистраль. Решено сделать отверстие в телевизоре с помощью лобзика.

Полный размер

Промывая систему охлаждения, заранее скинул два шланга охлаждения со стандартного радиатора на коробке и с патрубков, к которым они присоединялись. Свободные два патрубка соединил заранее купленным шлангом VAG 1J0 121 096 BK.

Полный размер

Полный размер

Откручиваю радиатор от коробки, ставлю новые уплотнительные кольца и прикручиваю два штуцера к коробке. Подключаю шланги, которые решено было убрать в гофру для защиты от перетирания. Хомуты хотел везде использовать ABA mini 17, но удалось купить только 2, остальные червячные ABA Nova. Предварительно установил, что подача масла из коробки происходит из ближнего к салону штуцера.

Термостат удачно встал за блоком управления вентиляторами. Сделал для него небольшой кронштейн и прикрутил к кузову под площадкой для аккумулятора. На термостате сторона K подключается к радиатору, сторона G к коробке. Подключаю сам радиатор, подача масла в него будет происходить снизу. Сама трасса получилось очень короткой, от коробки до радиатора около метра всего.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заменил нижние кронштейны крепления радиатора на Vika 12600, на оригинал просто пожалел денег в данном случае. Старые стояли с завода и уже не держали радиаторы.

Полный размер

Собрал полностью всё и залил в систему охлаждения антифриз G13. В коробку так же долил оригинальное масло.
Неприятностью стал малый вентилятор на радиаторе, который умирал уже года 2, туго вращался и вот он встал полностью, только сильно раскрутив его, он начинает вращаться. Думаю снять посмотреть, может просто смазать. Либо замена на новый вентилятор поможет.
Сделав несколько поездок в +15 градусов, температура охлаждающей жидкости стала держаться в районе 90 градусов, была постоянно 98. А температура коробки держится в районе 90-95 градусов. И это с кондиционером и только одним работающим вентилятором. Всеми переделками я доволен полностью, хотя может это слишком для такой коробки и двигателя, но кто знает, что окажется под капотом этой машины в будущем, и механической коробки там точно не будет. Думаю поставить защитную сетку в решетки бампера от попадания камней, да и всякой грязи будет лететь меньше. Всем спасибо!

Поломка в Рязани и долгая дорога домой (охлаждение АКПП часть 2)

Дополнительный радиатор АКПП. — Nissan Pathfinder, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

По порядку.
Был сделал байпас, убран контур охлаждения АКПП из основного радиатора дабы не было проблем в будущем из-за возможного смешивания жидкостей.


и крайне «веселых» последствий от этого.


Для этого было куплено следующее.

Полный размер


и две заглушки.

Полный размер

После таких манипуляций АКПП лишился одного контура охлаждения – «тосольного теплообменника», именно охлаждения, а не подогрева масла АКПП как считают некоторые. Данный теплообменник, предназначен для обмена теплом между двумя средами без смешивания, между жидкостью АКПП (ATF) и антифризом.
Данный теплообменник достаточно эффективный на низких скоростях, и ему не требуется обдувания воздухом. Оставшийся один штатный масляно-воздушный радиатор хоть сам по себе и достаточно эффективный, но если нет достаточного обдува его воздухом он может не справиться с охлаждением масла АКПП : при высокой температуре окружающего воздуха, при долгом простое автомобиле в городских пробках, при езде по бездорожью, буксованию в песке-снегу, при передвижении в горной местности и при «шустром» стиле вождения. Если сделан чип-тюниг то дополнительное охлаждение АКПП крайне рекомендовано.
Америку не открою, что идеальная рабочая температура масла в АКПП от 60 до 95 градусов по Цельсию. Если температура масла преодолевает отметку в 115-120 градусов, то это может уже печально отразиться на составляющих АКПП. Большинство преждевременных ремонтов АКПП происходит из-за перегрева масла.
Для наглядности таблица зависимости работоспособности АКПП и её продолжительность «жизни», от температуры масла в коробке.

Полный размер


Кому интересно могут прочесть статью на эту тему здесь: auto.howstuffworks.com/un…ng-transmissions-last.htm
При повышении температуры масло в АКПП быстро теряет большую часть своих свойств и в процессе работы элементы АКПП не будут смазываться должным образом, что ведет их к повышенному износу.

Полный размер

Фрикционные диски АКПП можно условно разделить на мягкие и твердые, когда температура масла чересчур высокая мягкие фрикционные диски разрушаются, на них появляются трещины, они могут деформироваться, что в итоге приводит к их неправильной работе.

За распределение масла в АКПП отвечает гидроблок, соленоиды которого открывают и закрывают каналы для прохождения масла. При перегреве соленоиды могут перестать работать в заданном режиме. Бывали случаи, когда из-за перегрева гидроблока происходило его искривление или образование трещин.
Не будем забывать, что внутри АКПП имеются элементы проводки, которые могут расплавиться при повышенной температуре. На драйве думаю многие видели посты про пропайку "отвалившихся" дорожек гидроблока.


Возможные последствия от перегрева масла в АКПП

Полный размер

меня совершенно не вдохновляли, поэтому стал искать альтернативу отключенному теплообменнику в виде радиатора с вентилятором — как самого эффективного в данном случае. В процессе поисков выбор пал на радиатор этого производителя


Модель радиатора выбрал такую: Derale 15950. С пластинчатым ребрами для оптимальной передачи тепла и минимального падения давления. Его габариты:

Полный размер

Тем более, уже видел ранее установленный аналогичный в том числе и на Pathfinder у Украинского коллеги.
Через 10 дней после его покупки получил от курьерской службы доставки такую коробку.

Полный размер

В ней уместилось, что было представлено на фото с сайта продавца. Упакован радиатор был очень хорошо, что исключало его повреждения при транспортировке.

Полный размер

Но дополнительное охлаждение маслу АКПП требуется не всегда, поэтому для исключения недогрева дополнительный радиатор подключен через масляный термостат. Он открывается на полную, когда температура масла подходит к 85, а закрывается при 76 градусах. Выглядит он так.

Полный размер

Установлен термостат на металлическом кронштейне в этом месте.

Полный размер

Главные «герой» установлен таким образом, как говориться «насмерть».

Полный размер


Сверху установлены две винтовые заклепки и радиатор закреплен на двух болтах. Снизу закреплен под имеющийся там штатную гайку.
Для включения вентилятора дополнительного радиатора термодатчик, идущий в комплекте с радиатором, заменил, что называется на попроще и понадежнее. Установил обычный термодатчик радиатора, который всегда можно купить в любом магазине автозапчастей

Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения ДВС на авто с АКПП и выставление уровня масла

Всем привет!

Продолжая тему улучшений моего Passat B5+ в техническом вопросе, в данной записи моего БЖ я хотел бы вам всем рассказать как меняется радиатор охлаждения двигателя на автомобиле с АКПП

Для всех тех кто сейчас подумал "что мол запись ни о чем, аля помылся или поменял резину"., довожу до вашего сведенья, что все не так просто, как это кажется изначально. .
По сути да, можно подумать., что тут такого сложного., снял мол бампер, отодвинул радиатор кондея в сторону, слил антифриз и пошел менять сам радиатор., и согласен все это именно так и делается на всех авто с обычной коробкой передач (МКПП), но у меня то АКПП и прежде чем это проделать, я попытался найти хоть какую то инфу на драйве или форуме, но так и не нашел ничего внятного и доступного об этой процедуре с авто на АКПП, а вся разница друзья (ну кто не знает) это в том, что через этот основной радиатор еще и охлаждается масло нашей автоматической коробки ATF, и вся сложность замены радиатора заключается именно в том, что после замены хочешь ты этого или нет, но тебе придется лезть в коробку что бы выставить уровень масла.

Ну а теперь давай те все по порядку…
И так, уже многие знают что пробег на моем авто серьезный (порядка 240 тыщ км) и этот год у меня обозначен годом огромного технического ТО всех основных агрегатов., касающихся двигателя.
В данном случае я решил заменить радиатор охлаждения, дабы дать этой системе свежести и хорошего, быстрого охлаждения сердца моего Волчары., да и потом прошедшей зимой были у меня случаи когда радиатор в левом нижнем углу (по ходу движения авто) немного подтекал., но с наступлением тепла все само собой устранилось., ждать чуда я думаю не стоит., и по этому было решено 100% радиатор поменять!

Изучив этот вопрос как только это возможно, я закупил все необходимое для замены, а именно :
8D0121251BC Радиатор охлаждения ДВС — я взял аналог (AVA AIA2122 )



N90765301 Кольцо уплотнительное нижнего патрубка радиатора

G013A8JM1 Антифриз G13 VAG (1.5л) + вода естественно

G052162A2 (Mobil 151009) Масло в АКПП ATF LT 71141

N90666003 Кольцо уплотнительное маслянной трубки (2шт.)

и поехал к своему другу мотористу на замену всего этого добра…
Описывать детально подробно что и как думаю нет смысла, я лишь остановлюсь на тех моментах (неожиданностях) что нас ждали и тех ньюансах на которые ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит обратить внимание при замене.
И так все разобрав и заменив радиатор мы залили все жидкости (кроме масла акпп) и завели авто, но к сожалению тут меня ждал не приятный сюрприз., масло ATF под давлением просто хлынуло через обе трубки., причем я сначала подумал что это уплотнительные кольца либо плохо легли или не поджались., но не тут то было перепроверив все несколько раз был выдвинут 100% вердикт ., новый радиатор AVA AIA2122 — бракован .((
Муфты которые крепят эти трубки были на заводе плохо и не герметично впрессованы., что и привело к течи масла., и как не грустно это осознавать, но переклеить их или как то устранить этот брак в обычных условиях просто не возможно., т.е этот новый радиатор можно выкинуть только на свалку.

течь была как сверху, так и снизу у обоих муфт.

Вариантов не было., пришлось оставлять пассат у друга в сервисе., а сам я поехал домой заказывать новый радиатор.
Забегая в прошлое, расскажу вам друзья что происходило все это буквально на кануне VW&Audi Fest 2015., и этот ньюанс с радиатором означал для меня огромное разочарование не только из за брака и потери в деньгах, но и то, что на Фест я в этом году не попадаю., во всяком случае именно на своем Passat .

Грустил в разобранном виде без меня…

С Фестом в итоге я все же решил вопрос и поехал пассажиром с Brems на его великолепном гольфе!
Ну, а этот мой пост собственно и есть ответ на вопросы всех ребят с кем виделись в Мск на фесте, спрашивая почему я не на своей тачке.
Вот как то так парни., бывает и такое., да знаю виноват наверное все же сам., что затянул до последнего., но реально так получилось., и итог как он есть.
.

Ну ды ладно., вернемся к теме замены радиатора., и так, в этот раз я заказал
(Nissens 60229 ) Радиатор охлаждения ДВС, скажу сразу., оба радиатора что AVA, что Nissens одинакового качества и нет смысла какой то хаить, а какой то хвалить., всё одинаково, я эти радиаторы привозил просто кучами для разных тачек своим знакомым и друзьям и все катаются радуются., в моем случае это просто не повезло и реально заводской брак., от этого никуда не денешься и это есть у всех., даже в оригинале.

Поставив новый радиатор на место, все подключив, залив антифриз мы снова завели авто., и на этот раз все отлично., давление масла все муфты трубки держат.
Далее нужно было переходить к проверке уровня и доливке масла в АКПП.
и вот тут я хотел бы остановиться и немного рассказать как это правильно делается.

Проверка осуществляется по принципу переполнения в зависимости от температуры масла ATF.
С изменением температуры масла ATF изменяется и его уровень.
Проверка уровня масла ATF: при низкой температуре уровень масла слишком высокий.
Слишком высокая температура масла ATF вызывает его недолив.
Как перелив, так и недолив негативно сказываются на работе КП.
Условия проведения проверки
— Емкость устройства для заправки ATF -V.A.G 1924- должна быть заполнена только жидкостью ATF, сертифицированной для использования в АКП 01V. ATF нельзя смешивать с другими маслами.
Коробка передач не в аварийном режиме, температура ATF не более 30 C.
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.
— Селектор в положении „P“, двигатель работает на оборотах холостого хода.
— Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены.

– Сливную пробку с уплотнительным кольцом -1- необходимо заменять каждый раз.
– Кольцо круглого сечения -стрелка- пробки контрольного отверстия ATF -2- необходимо заменять каждый раз.
– Высота наполнения ATF -3- изменяется в зависимости от температуры жидкости.
– Отражатель -4- с отверстиями для устройства для заливки ATF -V.A.G 1924-. При подсоединении бачка для ATF к одному из отверстий отражатель нельзя при этом выталкивать вверх в поддон картера.
Масло VW ATF поставляется как запчасть. Спецификация → Глава.
Проверка уровня ATF

– Закрепить бачок заправочного устройства ATF -V.A.G 1924- на автомобиле.
– Подключить тестер -VAS 5051-
– При выключенном зажигании к диагностическому разъему подключить тестер -VAS 5051-диагностическим кабелем -VAS 5051/1- или -VAS 5051/3- и переключать, пока на дисплее не появится „Выбор функции/компонента“.
– Затем выбр

Mazda 6 🚘Верный друг👍✌ › Бортжурнал › Дополнительный радиатор АКПП Ч.2 "Как правильно установить доп. радиатор АКПП"

Полный размер

Подбор места установки радиатора — ответственность специалиста, который будет устанавливать радиатор. Здесь в первую очередь учитывается фактическое пространство для установки доп. радиатора. Самостоятельно радиатор стоит устанавливать, прочитав все, что пишет интернет об этой процедуре.
Радиатор охлаждения масла АКПП, ХайденРадиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами.

Его можно устанавливать между радиатором кондиционера и основным радиатором. В этом случае его эффективность снижается на 20-25%.
Если остается только место позади основного радиатора, то его эффективность снижается еще на 30-40% и подбирать надо радиатор на 2 ступени большей площади охлаждения. Это наиболее щадящий способ, безопасный для зимы.
Радиатор можно устанавливать как Горизонтально (входными трубками вбок), так и Вертикально (трубками вниз).

Для определения подающей и принимающей трубы охлаждения от АКПП (для правильного подключения радиатора) нужно прогреть автомат 10-15 мин., переключая положения селектора в положение Драйв-Реверс, пока одна из труб не начнет нагреваться. Теплая трубка — подающая (вход) и остается подключенной к основному радиатору. В трубку, оставшуюся холодной (выход), врезают дополнительный радиатор (и термостат).
Инструкции по подключению находятся внутри упаковки радиаторов.
Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный или менять основной радиатор с секцией охлаждения ATF всем автомобилям старше 8-10 лет, пришедшим в капремонт автоматической коробки из-за перегрева.

Как показывает опыт, даже промывка основного радиатора снаружи и внутри не восстанавливает охлаждающие характеристики радиатора и риск перегрева следующим же летом остаётся. Чем больше пробеги машины, тем менее эффективно работает штатная система охлаждения и тем сильнее нагревается АКПП из-за износа фрикционов и отложений шлака в каналах гидравлики.

Acura RDX › Бортжурнал › установка термостата акпп и дополнительного радиатора на акпп

Всегда когда ездил летом по пробкам в жару (30+) при переключении с N на D или R было двойное переключение. Меня это подбешивало. Именно когда долго тошнишь в жару по пробкам.
В стоке на рдх стоит радиатор охлаждения и теплообменник в основном радиаторе ОЖ ДВС.

Сначала установил датчик АКПП замерить температуру масла. Поездил пару недель заметил, что достаточно долго прогревается коробка. Надо хорошо так поездить. В пробках наоборот быстро греется. Это летние замеры при +25 в среднем.

Полный размер

почле часа спокойной езды по городу

По трассе если ехать и на улице +15, то температура акпп +30-35! ВТФ. что же происходит зимой?
Что в принципе логично. Термостат ОЖ закрыт. Масло проходит через радиатор охлаждения масла. Теплообменник находится внизу радиатора. Там достаточно прохладно на ходу.
Решил установить дополнительный радиатор АКПП от мазды СХ-7 (такой радиатор на многие машины ставился).
А так же термостат акпп. Выбор пал на Mahle/Behr от VAG. Расписывать его не буду а нете полно инфы. Он закрыт на 90% до достижения 78гр. Потом открывается и пускает масло на большой круг.

термостат

В итоге должно получится:
1. Быстрый прогрев масла акпп до рабочей температуры.
2. Отсутствие перегрева масла акпп.
Короче говоря, стабилизация температурф ATF.

Долго ломал голову по 3м пунктам:
1. Какую выбрать схему подключения.
2. Зачем предусмотрен теплообменник.
3. Какая все-таки рабочая температура масла?

Полный размер

Вариант 1. На большой круг подключил ТО + радиаторы


1. Сначала решил на большой круг подключить 2 радиатора и теплообменник.
Поездил пару дней заметил, что:
— масло быстро прогревается (при 20-25 гр. Окр. Среды)
— по трассе стабильно держит 65-82 гр.
— по пробкам стремится догнать температуру ОЖ
— при отжигах со светофора масло сильно греется больше 106 старался не доводить.

Полный размер

по первой схеме подключения.

ВСЕ ЗАМЕРЫ ДЕЛАЛ ЛЕТОМ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА. То есть вентиляторы не включались каждый 10-30 секунд!
Если ездить с кондиционером, то так же стабильно 80 +-7 грС по пробкам.
Но меня такой подход не устроил.

Переделал схему подключения:
На малый круг подключил теплообменник, на большой радиаторы.
— когда термостат закрыт – масло идет через ТО. Летом должен способствовать прогреву масла акпп (зимой думаю наоборот).
— когда термостат открывается, то теплообменник отсекается и основной поток идет через радиаторы.
В итоге уже месяц катаюсь с данной схемой.
Масло быстро прогреватеся (не так как по первому варианту, но все же)
По трассе держит 65-70 гр.
По городу 72-83-95 смотря как ездить. (повторяюсь это без включения вентиляторов).

Полный размер

Термостат закрыт — малый круг. АКПП — ТО.

Полный размер

Термостат открыт — большой круг. АКПП — радиаторы.

Короче я доволен 
2. Смысл теплообменника я так и не понял… по логике он должен стабилизировать температуру масла, но не понятно зачем его сначала охлаждать через радиатор а потом подогревать в теплообменнике.
опять же зимой теплообменник будет забирать тепло у масла для прогрева ОЖ. т.к. термостат будут закрыт.
3. Я так и не нашел какая должна быть рабочая температура масла акпп. в мануале про это ни слова!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Nissan Pathfinder › Бортжурнал › Отсоединил охлаждение АКПП от основного радиатора

Почитав данный сайт и множество отзывов об охлаждении (нагреве) АКПП через основной радиатор, не стал дожидаться неприятных сюрпризов и сделал как многие уже проделали. Авто 2010 года, пробег 72500км.
Описано уже много у кого, но на всякий случай кратко. Я делал на даче, загнал передними колесами авто на доски высотой 10см., этого вполне хватило. Снимаем защиту радиатора, она штатная. Далее снимаем шланг со штуцера основного радиатора с правой стороны (это если вы лежите под машиной), одновременно снимаем шланг (идет с левой стороны основного радиатора) с патрубка идущего на АКПП. Первый шланг одеваем на патрубок идущий на АКПП, а свободный шланг на освободившийся штуцер на основном радиаторе, тем самым закольцевав(предварительно слив с него около 50 мл масла

Полный размер

Шланга четко хватает.

Полный размер

Радиатор закольцован

Полный размер

Авто приподнял с помощью досок на 10 см

Полный размер

На штатной защите есть лючек, он крепится 3 болтами, один из болтов терся о нижний бачек радиатора, его пришлось подрезать чтоб на сквозь не продырявить радиатор.

Полный размер

Ну а вечером шашлык)

. Вот и весь процесс.

Полный размер

На одном из штуцеров выходящих с радиатор был не большой белый налет.

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 72 500 км

Охлаждение АКПП — Scion xB, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем Привет! )
Сегодня речь пойдет об охлаждении масла АКПП.
Наверняка многие знают что если ездить более-менее активнно, то масло в АКПП начинает постепенно "подгорать" от постоянных перегревов… Тем более когда за окном +30С.

Давно думал об установке Радиатора для охлаждения масла и вот наконец дошли руки это сделать.
Итак, для этого идем на разборку или в ближайший крупный магазин и выбираем себе радиатор!

Мы с SaLuTik выбрали вот в таком форм-факторе:

Радиатор АКПП

Почему именно такой? — Он приглянулся внешне из всего что нам представили в магазине, Достаточно тонкий и с подходящим диаметром трубок! (под шланги 8мм). Ах да, и стоит он смешные деньги! )
Также нам понадобиться трубка масло-бензостойкая (внутр. диаметр 8мм) и хомуты.
Итак, снимаем бампер и прикидываем куда его можно поставить. Я выбрал место на усилителе бампера.

крепления радиатора


крепления радиатора

Далее подключаем трубки и "хомутим" их.

крепления трубок

Трубки которые идут от радиатора охл.двигателя, куда подходили трубки АКПП можно заглушить. Они нам больше не нужны.
Заводим автомобиль и смотрим чтоб нигде не подтекало! Радиатор мгновенно становиться горячим. а это значит что масло нормально циркулирует.
Проверяем уровень по щупу, у меня все было в норме.

Вид снаружи


Перед зимой трубки с радиатора снимаються и подсоединяються к старому радиатору — радиатору ДВС, для подогрева масла.

Так же воспользовавшись моментом пока снят бампер, помыли керхером радиаторы кондея и ДВС.
Вот и все. ) Всем успехов!

Цена вопроса: 700 ₽


Смотрите также

Описание: