Где находится радиатор кондиционера на шевроле круз


Замена радиатора — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

На трассе м4 Дон мелкой щебенкой пробил радиатор ((((((. Вот поэтому поводу сделал фото отчет, может кому и пригодится. Радиатор заказал по нЕтУ фирмы Nissens код детали 630727.

Красным отмечены зоны удаления болтов и клипс.

После того как извлекли верхний крепеж бампера приступаем к баковым болтам их там 3шт. Далее заглядываем под карму и выкручиваем еще один болт.

Переходим к нижнему крепежу бампера. Он состоит из 2-х рядов. 1ряд замарезы.2.ряд клипсы. удаляем их. На фото изображен ряд 2.

1 ряд саморезов

После снятия пластиковой нижней зашиты радиаторов. Видим такую картинку где нужно будут выкрутит еще 3 самореза.

После того как выкрутив 3 последних самореза идем снимать бампер. Подойдя к краю бампера у арки крыла тянем на себя. Преодолев усилия защелок отщелкивая одну сторону. После отделения бампера от крыла переходим на другую сторону и проделываем все то же самое. После того как бока бампера отсоединены идем к носовой части бампера беремся по центру и без всяких усилий снимаем бампер. ))))

Далее снимаем воздухозаборник.

Красным выделены болты крепежа воздухозаборника, а желтым радиатора. Извлекаем только красные.

Сливаем антифриз 5 литров.

Освобождаем кожух электро вентилятора от проводки и отщелкиваем защелки кожуха на радиаторе их там 4шт. После чего вытаскиваем его из моторного отсека.

Сняв с радиатора охлаждения радиатор кондиционера который держится на 4 защелках(как на эл.вентиляторе) и открутив 2 болта крепления радиатора вынимаем его из

После того как радиатор извлечен из авто. Со старого радиатора вытаскиваем резиновую прокладку под датчик температуры и ставим в новый. Теперь осталось собрать все обратно в обратном порядке )))).

Цена вопроса: 4 105 ₽

Система охлаждение. 1,8 1,6 — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Радиатор и вентилятор Chevrolet Cruze для двигателей 1.6 DOHC 113 и 1.8 DOHC 141 л.с. механическая и автоматическая коробка передач


Радиатор и вентилятор Chevrolet Cruze для двигателей 1.6 DOHC 113 л.с.
Каталожные номера:

1. 13267650 – радиатор системы охлаждения механическая. коробка передач.

2. 13267652 – радиатор системы охлаждения автоматическая коробка передач.

3. 13267640 – вентилятор системы охлаждения механическая коробка передач.

4. 96888317 – жгут проводов системы охлаждения 124 л. с.
5. 96982896 – жгут проводов системы охлаждения, с усиленным обогревателем, антиобледенителем лобового стекла.

6. 13267652 – вентилятор системы охлаждения автоматическая коробка передач, для машин с климат контролем и кондиционером.

7. 15226661 – соединитель системы охлаждения для автоматической коробки передач.

8. 13667636 – кран системы охлаждения.

9. 13250318 – кронштейн радиатора верхний.

10. 55702167 – опора радиатора верхняя.

11. 13281772 – кронштейн радиатора системы охлаждения.

12. 13267630 – кожух вентилятора системы охлаждения.

Радиатор и вентилятор Chevrolet Cruze для двигателей 1.8 DOHC 141 л.с.

Каталожные номера:

1. 13267650 – радиатор системы охлаждения механическая коробка передач.

2. 13267652 – радиатор системы охлаждения автоматическая коробка передач.

3. 13267640 – вентилятор системы охлаждения для машин с усиленным обогревателем лобового стекла.

4. 96999324 – жгут проводов системы охлаждения для машин Российской сборки.

5. 13267641 – вентилятор системы охлаждения для машин для машин с кондиционером и климат контролем.

6. 15226661 – соединитель системы охлаждения для машин с автоматической коробкой передач.

7. 13667636 – кран системы охлаждения.

8. 13250318 – кронштейн радиатора верхний.

9. 55702167 – опора радиатора верхняя.

10. 13281772 – кронштейн радиатора системы охлаждения.

11. 13267630 – кожух вентилятора системы охлаждения.

Патрубки системы охлаждения Chevrolet Cruze для двигателей 1.6 DOHC 113 л.с. и 1.8 DOHC 141 л.с. механическая и автоматическая коробка передач


Патрубки системы охлаждения Chevrolet Cruze для двигателей 1.6 DOHC 113 л.с.
Каталожные номера:

1. 96831560 – комплект патрубков системы охлаждения.

2. 95947036 – патрубок системы охлаждения, выпускной радиатора.

3. 96831559 – патрубок системы охлаждения, впускной радиатора.

4. 13202353 – крышка расширительного бачка.

5. 13256823 – расширительный бачок системы охлаждения.

6. 95459429 – патрубок расширительного бачка.

7. 55559353 – трубка подогрева дроссельной заслонки.

8. 96817490 – патрубок выпускной нагрева дроссельной заслонки.

9. 55560398 – корпус дроссельной заслонки.

10. 55559352 – трубка выпускная подогрева дроссельной заслонки.

11. 55559352 – трубка выпускная подогрева дроссельной заслонки.

12. 55353329 – трубка масляного радиатора.

13. 24405895 – водяной насос системы охлаждения (помпа)

Патрубки системы охлаждения Chevrolet Cruze для двигателей 1.8 DOHC 141 л.с.


Каталожные номера:

1. 96831560 – комплект патрубков системы охлаждения.

2. 95947036 – патрубок системы охлаждения.

3. 13202353 – крышка расширительного бачка.

4. 13256823 – расширительный бачок системы охлаждения.

5. 96831559 – патрубок системы охлаждения, впускной радиатор.

6. 55353329 – трубка охлаждения масляного радиатора.

7. 95459430 – патрубок расширительного бачка с 14DE 09.
96831572 – патрубок расширительного бачка до 14DE 09.

8. 55562380 – трубка выпускная подогрева корпуса дроссельной заслонки.

9. 55354563 – трубка впускная подогрева корпуса дроссельной заслонки, включая №10

10. 55354563 – трубка впускная подогрева корпуса дроссельной заслонки, включая №9.

11. 55562380 – корпус дроссельной заслонки.

12. 96817490 – патрубок выпускной подогрева корпуса дроссельной заслонки.

13. 24405895 – водяной насос системы охлаждения.

Радиатор, вентилятор, патрубки системы охлаждения Chevrolet Cruze 1.6 DOHC 109 л.с. механическая и автоматическая коробка передач

Радиатор и вентилятор системы охлаждения Chevrolet Cruze


Каталожные номера:

1. 13267651 – радиатор системы охлаждения механическая. коробка передач.

2. 13267653 – радиатор системы охлаждения автоматическая коробка передач.

3. 13267640 – вентилятор системы охлаждения механическая коробка передач.

4. 96888316 – жгут проводов системы охлаждения 124 л. с.
96982887 – жгут проводов системы охлаждения, с усиленным обогревателем, антиобледенителем лобового стекла.
96999322 – жгут проводов системы охлаждения, для машин с климат контролем, кондиционером и Российской сборки.
96999323– жгут проводов системы охлаждения, для машин с усиленным обогревателем, антиобледенителем лобового стекла и Российской сборки.

5. 13267641 – вентилятор системы охлаждения автоматическая коробка передач.

6. 15226661 – соединитель системы охлаждения для автоматической коробки передач.

7. 13667636 – кран системы охлаждения.

8. 13250318 – кронштейн радиатора верхний.

9. 55702167 – опора радиатора верхняя.

10. 13281772 – кронштейн радиатора системы охлаждения.

11. 13267630 – кожух вентилятора системы охлаждения.

Патрубки системы охлаждения Chevrolet Cruze для двигателей 1.9 DOHC 109 л.с.


Каталожные номера:

1. 13502353 – крышка расширительного бачка.

2. 13202353 – расширительный бачок системы охлаждения.

3. 96831294 – патрубок выпускной радиатора.

4. 96831295 – патрубок выпускной расширительного бачка.

5. 96273608 – патрубок системы охлаждения.

6. 96833770 – патрубок впускной водяного насоса

7. 96831297 – патрубок впускной отопителя, включая номер №12

8. 95459427 – патрубок впускной расширительного бачка.

9. 96831293 – патрубок впускной радиатора.

10. 95963117 – патрубок вентиляции системы охлаждения.

11. 94580530 – прокладка термостата системы охлаждения.

12. 96831297 – соединитель, включая №7

13. 96930074 – водяной насос системы охлаждения (помпа).

Chevrolet Cruze Серебристая стрела 1.8LT › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя на Chevrolet Cruze 1.8 ATM

Подходя к автомобилю обратил небольшую лужицу в районе переднего бампера с водительской стороны. Имея богатый опыт различных курьезов я был просто уверен что это система охлаждения заявила о себе во все услышанье.
Открыв капот и увидев, что уровень жидкости в расширительном бачке значительно снизился стало совсем все понятно (((
И теперь стала дилема ремонт или замена?
Тех. данные:
Двигатель:
Марка: 1.8 Ecotec
Тип: A18XER, бензиновый, атмосферный
Объём: 1798 см3
Каталожные номера:
1. 13267652 – радиатор системы охлаждения автоматическая коробка передач.
2. 93170402 — Антифриз "DEX-COOL LONGLIFE", 1л
Выбрал замену так как ремонт не долговечен и не многообещающий.
Итак по порядку; из за ограниченности средств я решил купить не оригинальный радиатор фирмы TERMAL (выглядит как родной) но в процессе установке выявился дефект диаметр и длинна выходного нижнего штуцера не соответствует стандартному размеру (2-мм) и так как данный патрубок одевается и защелкивается зажимом и имеет конусный рант начал утекать тосол. Так как машина стояла разобранная не у друга в гараже а на СТО и капали деньги экспериментировать с неоригинальнами запчастями более не хотелось. Благо в наличии и не так далеко был оригинальный радиатор и цена приемлема. но дело уже было к вечеру и работы пришлось перенести на следующий день.
Попрощавшись и пожелав своему "Кузьме" спокойной ночи я отправился в магазин за новым радиатором и антифризом.
С утра я уже дожидался открытия СТО со всеми необходимыми деталями и жидкостями.
Установка заняла минимум времени.
Подитог:
Радиатор фирмы TERMAL -2150 ( с учетом доставки)
Радиатор GM 6435 -10% =5791.50
Антифриз красный GM (концентрат 1л) 4л 280*4=1120
дистиллированная вода 4л 4*40=160
Работы:
снятие установка 2000*2=4000
прочие работы 1000
хомуты 3 шт. 20*3=60
Итог:
Помните фразу "скупой платит дважды"
Так вот я в прямом смысле наткнулся на …
Все затраты на ремонт мне обошлись в 14282 это не считая выпитого кофе и съеденного мороженого транспорт ну и тд потерянных два дня жизни,
а могло бы стоить 9810 и 4 часа времени.
P.S.
При снятии основного радиатора охлаждения было обнаружено что за три года активной эксплуатации радиатор кондиционера забился напрочь пухом перьями и прочим мусором, что не очень хорошо для экосистемы автомобиля. Рекомендую Всем промывать хотя бы раз в год ваши пылегрязе сборники :-)
P.P.S. Покупайте оригинальные запчасти…

Цена вопроса: 14 300 ₽ Пробег: 72 000 км

Чистка кондиционера — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

И так, нанюхавшись тухлых носков после потепления я решил провести чистку климатической системы в своём авто-потому как для меня очень дорого моё здоровье, моей семьи да и других пассажиров.Так как делаю это уже не впервые трудностей не возникло.Для начала решил заказать дымовую японскую шашку через emex с ионами серебра и хлоркой.Ну а чтобы усилить её эффект был приобретён пенный очиститель кондиционера для испарителя.До этого брал runway мне он не очень понравился.Поэтому решил приобрести stepup — но по приезду в магаз был я впал в полный аху… от его цены.Но это не самое интересное, сам очиститель этой фирмы продаётся без дренажной трубки-её нужно покупать отдельно!И в какое такое интересное место, кроме жопы его можно вдуть?Стоимость трубки то же не копейки-по деньгам получается можно взять очиститель ликви моли.Поэтому я решил взять среднячок за 450 деревянных от Mannol.Так же решил заодно сменить салонный фильтр(забегая вперёд скажу сразу что я лоханулся при заказе и фильтр пришёл не угольный-позже мы это поправим).
В гараж я ехал не включая климат, чтобы испаритель обсох.Ну а дальше по пунктам:
1)снять бардачок и выдернуть старый салонный фильтр
2)включить кондей и вентилятор на первую скорость
3)потрясти баллон с очистителем, вставить дренажную трубку в отверстие для фильтра-только не глубоко, а то намотает на пропеллер.Потом порциями по 5 сек подавать в вентилятор пену.
4)подождать минут 10 пока осядет пена и выключить кондей
5)разобрать туннель в ногах правого переднего пассажира(он просто сидит на скобках-достаточно его просто потянуть за край) и найти дренажную трубку, снять её и вштырить туда трубку от баллончика с очистителем.Выдавить пену, пока она не покажется из кончика дренажа.(я вдул весь баллон за два раза-ждал пока полностью не осядет)
6)одеть обратно родную дренажную трубку и дождаться пока не перестанет с днища авто капать пена и конденсат
7)поставить температуру печки и скорость обдува на максимум и просушить корпус и воздуховоды(для этого я выставил поток во все возможные положения-ноги, лицо, лоб)минут 10
Теперь дошла очередь до супер-пупер дымовой шашки))Хоть там всё написано в инструкции, но всё же.
1)включить кондей на самую низкую температуру и поставить режим рециркуляции воздуха в салоне(сам на себя)
2)выставить поток воздуха во все направления(чтобы продезинфицировать воздуховоды) и врубить скорость на вентилятора на максимум.
3)вскрыть шашку и надавить на клапан на ней, чтобы он вдавился — не выламывать!
4)секунд через 10-20 начнётся реакция и шашка задымит-поток дыма будет втягиваться в отверстие для фильтра(новый фильтр пока не ставим, бардачок не собираем-для лучшей циркуляции)
5)даём поработать минут 5-7, затем открываем двери, проветриваем, ставим новый фильтр и собираем бардачок
После данной процедуры в салоне присутствует запах хлора и отдушек.Я принюхался минут через 10 езды.
Всем удачи и здоровья!

Цена вопроса: 1 263 ₽ Пробег: 12 500 км

Мойка радиатора. Дубль два — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток : )
Если кто-то помнит, то неделю назад перед поездкой в Рязань я чуть-чуть помыл (сполоснул) радиатор паром, но таким способом я помыл его только снизу. Вот результат о той мойке :
— машина с кондиционером в +25 до скорости 150-160 не грелась. (это была дорога в Рязань, ехал утром, все пустое, М4+Волгоградка позволяли ехать)
— дорога обратно, выезжал в обед уже, за бортом +29 — +31 кондиционер на второе положение (всего четыре, дорестайл машина), вечные обгоны на Волгоградке и машина через час интенсивных обгонов начала греться, но не как раньше. 130 она позволяла ехать при температуре 90, но только выехали на М4 (130 разрешенная, можно и 149 ехать), но 149 нельзя температура застывает на чуть больше 110 и ниже не опускается.
общий итог : способ работает ОЧЕНЬ слабо, но думаю если бы я даже так не почистил перед поездкой, то ехал бы всю дорогу не больше 120, или же с открытыми окнами.
Дубль второй: должна быть еще третья часть с разъединением радиаторов, но думаю ее не будет
По приезду было решено все таки снять бампер и по человечески промыть радиатор, ведь в воскресенье опять ехать к бабушке, а через неделю уже на моря. Снятие бампера 15-ти минутное дело (в этот раз уже ни одно крепление и ни одна защелка не пострадала).

Полный размер

после снятия бампера, нужно снять эту накладку, сверху три клипсы, в торце 4 болта + 1 болт крепление воздухозаборника

Как снял бампер, сразу стало видно места которые не промылись в прошлый раз страшное зрелище

Полный размер

грязь между радиаторами

Полный размер

общий вид спереди, видно что сверху грязнее. Да-да радиатор уже весь коцанный (новый дорогой, может быть на следующее лето, но не факт)

Далее замотал мозги, катушки, воздухозаборник пакетами и вперед, вода (в режиме распылителя, все таки задний радиатор с целыми сотами, не хотелось напором их загнуть) и шампунь (Grass розовый).

Полный размер

в процессе мойки.

Сделал около 4-ёх подходов, воды потратил как на "легкую" мойку авто (около 40 литров), только после третьего подхода, вода начала стекать прозрачная.

Полный размер

промежуточный этап, еще с пеной

Полный размер

один из заключительных вариантов

В общем считаю, что не зря потратил один час и сорок минут, надеюсь в воскресенье будет жарко и будет возможность проверить такую мойку, визуально стало на 95% чище ))
P.S. Всё таки 400S надавил на мою совесть, поэтому не стал я затягивать с этим делом, хотя хотел перенести еще на неделю )) и да с пробкой кондиционера все норм было за неделю))

инструкция, описание, фото, видео, артикулы

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Круз замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Круз необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Шевроле Круз остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС.

    Переходим к нижнему крепежу бампера. Он состоит из 2-х рядов. 1ряд замарезы.2.ряд клипсы. удаляем их. На фото изображен ряд 2.

  3. Выкручиваем клипы крепления решетки радиатора.

    Красным отмечены зоны удаления болтов и клипс.

  4. Откручиваем крепления подкрылков.

    После того как извлекли верхний крепеж бампера приступаем к баковым болтам их там 3шт. Далее заглядываем под карму и выкручиваем еще один болт.

  5. Снимаем пластиковую накладку капота.

    После снятия пластиковой нижней зашиты радиаторов. Видим такую картинку где нужно будут выкрутит еще 3 самореза.

  6. Демонтируем крепления пластикового воздухозаборника.

    После того как выкрутив 3 последних самореза идем снимать бампер. Подойдя к краю бампера у арки крыла тянем на себя. Преодолев усилия защелок отщелкивая одну сторону. После отделения бампера от крыла переходим на другую сторону и проделываем все то же самое. После того как бока бампера отсоединены идем к носовой части бампера беремся по центру и без всяких усилий снимаем бампер.

  7. Выкручиваем крепления радиатора.

    Далее снимаем воздухозаборник.

  8. Сливаем охлаждающую жидкость.

    Сливаем антифриз 5 литров.

  9. Демонтируем кожух электровентилятора.

    Красным выделены болты крепежа воздухозаборника, а желтым радиатора. Извлекаем только красные.

  10. Снимаем радиатор кондиционера (если он есть на автомобиле).

    Освобождаем кожух электро вентилятора от проводки и отщелкиваем защелки кожуха на радиаторе их там 4шт. После чего вытаскиваем его из моторного отсека.

  11. Отключаем электровентилятор.

    После того как радиатор извлечен из авто. Со старого радиатора вытаскиваем резиновую прокладку под датчик температуры и ставим в новый. Теперь осталось собрать все обратно в обратном порядке.

  12. Снимаем радиатор охлаждения двигателя вместе с вентилятором.

    Отключаем питание вентилятора.

  13. Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Круз. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Круз не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

Радиатор охлаждения.

Наименование

Оригинальный каталожный номер

Аналог детали

Радиатор General Motors

13267652

15000

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

Наименование

Оригинальный каталожный номер

Аналог детали

Stellox

10-26034-SX

5000

Termal

3530722X

6000

Luzar

LRc 05152

7000

Behr-Hella

8MK 376 748-731

8000

Koyorad

PL312395

9000

Kale

355200

9000

Profit

PR 5056A2

10000

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

  • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
  • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
  • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
  • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Круз прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

Причины выхода со строя радиатора

Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

  • Физический износ (старческий).
  • Забивание протоков в сотах радиатора.
  • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
  • Обрыв креплений радиатора.

Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

Вывод

Замена радиатора Шевроле Круз — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

.Теплообменник — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Приветствую.

Ребята!.. Я это сделал. И это было что-то! Но зато сам и это было интересно.

Сейчас я изложу все в мельчайших подробностях, чтобы другим не заниматься таким сексом.

Итак, замена теплообменника на двигателе z18xer (масляный охладитель), который стоит на Шевроле Круз.

Для этого нужен доступ под машину обязательно.

А также, что для этого потребуется:
Прокладки, см схему. 10 литров воды и антифриза, промывки системы охлаждения, новое масло, промывочное масло, герметик, на всякий пожарный; руки, голова, хороший набор инструментов и этот пост под рукой =)

теплобменник — схема

каталожные номера

коллектор, катализатор, приемка

каталожные номера — выпуск

Необходимо снять защиту картера, не мудрено, но тяжело.
Затем снять приемную трубу с катализатора. Открутить нужно три гайки! на 13", предварительно залив их WDшкой, откручиваются с трудом, лучше при этом торцевым на 5" зафиксировать шпильку, чтобы ее не провернуло. Доступ к первым двум свободный, к третьей (задней) на удлиннителе.

приемка

Следующим этап разбора является снятие теплового экрана катализатора и коллектора.
Крепится он двумя болтами к катализатору снизу и двумя болтами наверху, их видно — одним держится масляный щуп, другим кронштейн датчика на коллекторе.
А также, нужно отсоединить датчик, предварительно сняв минус с акуммулятора.
Масляный щуп снимается очень просто, открутив болт экрана, повернуть щуп по часовой и потянуть вверх — выскочит, при этом выльется немного масла из картера.

Экран идет с трудом — мешаются трубки кондера и провод датчика, который нужно через него провести, но расшатывая его — вылезает. Я твой экран шатал! =)

Теперь мы видим голый коллектор. Приступая к его снятию нужно сначала открутить болты крепления катализатора снизу, их видно два болта — звездочки, но откручиваются обычным торцевиком на 10".

Окей, вылезаем обратно наверх. Теперь 10 гаек на 10". Откручивать нужно от центра к краям в шахматном порядке, три нижних центральных гайки очень неудобно вытаскивать. Откручивать нежно, дабы как и в случае с "приемкой" не выкрутить шпильки.

Когда коллектор освободился его примерно также как экран нужно вывести наверх, преодолевая мешающиеся трубки кондиционера, аккуратно только, шатай коллектор! =)

Ну и все, вот он, теплобменик. Как видно, из под головы и немека нет на течь, все в масле вокруг обменника и ниже него.

Теперь нам нужно снять эту шайтан-деталь. К двигателю он крепится 5 болтатми на 10" в виде звездочки (как и в случае с катализатором, открутить можно обычным торцевиком). Два открутить снизу и три сверху. Но видно их лучше снизу, чтобы понять где они.

Затем снять трубки охлаждения. Я был очень удивлен, что эту трубки в сам обменник тупо вставляются и держаться на ПРОКЛАДКЕ! Это срыв шаблона. Прикручены они только по краям к двигателю и помпе, а маленькая трубка в виде S просто вставляется в двигатель! и в обменник и держится на прокладках с обеих сторон…это жесть).

Обязательно снять пробку с расширительного бачка и слить немного фриза через кран (который я искал очень долго, вам это не грозит.) Потому как меня обдало фризом при снятии правой трубки, благо он холодный был. Да и коробку заливать никчему. Левая снимается просто звездочкой, правая также, только вот самый крайний болтик в очень труднодоступном месте, крутил на конструкции из двух удлиннителей и отвертки.

снять пластик снизу и в этом районе кран радиатора

Все, теперь его нужно просто плоской ответркой стронуть с места и он падает, вися на трубках.

И вот эта небольшая фигнюшка ломается на всех этих моторах и чтобы ее починить нужна целая история.

Он весь в масле и в грязи. Да че там, я даже окурок нашел здесь =)

Нам нужно его очистить и разобрать, чтобы заменить основную прокладку между радиатором и каналами. На самом деле его конструкция очень тупая и не надеждная. Не знаю кто и чем думал когда проектировал эту деталь и размещал ее под коллектором!

Принцип работы теплообменника таков — по верхним каналам проходит антифриз, который попадает в радиатор и охлаждает его, где в свою очередь остывает масло, проходя через нижние каналы, предварительно пройдя очистку через фильтр.

Сам масляный радиатор, эта коробочка стоит 7500р!

область нагара и смешивания

Имеет плоскую поверхность примыкания к корпусу теплообменника и вся герметичность достигается за счет прокладки. Когда прокладка изнашивается, а это проявляется в ее проседании, то антифриз и масло начинают смешиваться в небольших количествах, при этом процесс может быть как масло во фриз, так и наоборот! Как повезет в общем., но если вы увидели в расширительном бачке масло, то перво-наперво — это теплообменник.

Короче штука очень фигово сделана, такое можно ожидать от ВАЗ


Смотрите также

Описание: