Где находится пролив дрейка на карте мира фото


Пролив Дрейка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пролив Дрейка (исп. Pasaje de Drake) — межконтинентальный пролив, соединяющий южные части Атлантического и Тихого океанов (в случае выделения Южного океана может полностью или частично относиться к нему). К северу от пролива расположена самая южная точка южноамериканского материка и всего американского континента — острова Диего-Рамирес (архипелаг Огненная Земля) и легендарный мыс Горн, а с противоположной стороны — Южные Шетландские острова (Антарктида). Является самым широким (из имеющих собственное название) проливом на Земле: в самой узкой части его ширина составляет не менее 820 км. Он же является и самым глубоким, с глубинами более 5000 м.

Пролив назван Шеклтоном Эрнестом во время Имперской трансантарктической экспедиции в честь английского мореплавателя, адмирала и известного капера Фрэнсиса Дрейка, который прошёл этот пролив в 1578 году[1] во время второго в мире после Магеллана кругосветного путешествия на единственном из оставшихся от своей многочисленной флотилии фрегате «Пеликан» (позднее переименованном в «Золотую Лань»), водоизмещением 150 тонн.

Карта пролива Дрейка и прилегающих территорий (названия на болгарском языке)

Через пролив проходит мощное Антарктическое циркумполярное течение. В проливе часты штормы, причём здесь они являются одними из самых сильных на планете — постоянный западный ветер, иногда достигающий 35 м/с (126 км/ч), сочетается c течением с запада на восток, местами достигающим скорости в 15 км/ч, также нередки волны высотой более 15 метров. Преимущественно в южной части пролива встречаются айсберги, движущиеся вслед за течением с запада на восток. В целом климат умеренный, в южной части переходящий в субантарктический.

Исторически пролив является кладбищем значительного числа кораблей, которые пытались пройти его против течения и ветров со времён Магеллана и до открытия Панамского канала, который оттянул на себя практически все каботажные маршруты Южной Америки. Безопасное судоходство по проливу при относительно спокойной погоде возможно только для грузовых судов очень крупного водоизмещения (например, танкеров и контейнеровозов класса «Панамакс»), крупных военных кораблей (например, крейсеров и авианосцев), а также подводных лодок.

Пролив Дрейка упоминается в приключенческих книгах Жюля Верна «Дети капитана Гранта» и «Пятнадцатилетний капитан».

где находится пролив Дрейка на карте мира

Пролив Дрейка соединяет Атлантический и Тихий океаны. Его ширина составляет почти 900 км. Участок считается довольно опасным, поэтому корабли стараются обойти его. Однако уважают яхтсменов, которые смогли пройти его.

Он был случайно открыт землепроходцем и пиратом Френсисом Дрейком в 1578 году, во время кругосветного путешествия. Однако существует мнение, что по этому маршруту первым прошел Осесе в 1526 году.

Где находится пролив Дрейка?

Один из известных и таинственных проливов располагается между Антарктидой и Южной Америкой. Он проходит между Атлантическим и Тихим океанами. Южная граница заканчивается Землей Грейама, а северная Огненной Землей.

Во время кругосветного путешествия, мореплаватели обязательно огибают мыс Горн. Только таким образом можно не заплывать в пролив.

Самый узкий пролив Дрейка  на земле. Фото карты мира

Пролив Дрейка является самым широким в мире, в самом узком месте она составляет 820 км. Из-за таких размеров, многие ученые считают его частью океана, а не проливом. Здесь постоянно бушуют шторма, поэтому безопасно его могут пройти только крупные суда.

Пролив на карте мира:

Физическая карта полушария. Южная Америка


Карта океанов

Чем привлекателен пролив?

Особенностью пролива является то, что он соединяет два крупнейших океана. Поэтому здесь бушуют шквальные ветра, чья скорость составляет не меньше 35м/с. Высота волн может достигать 15 м. Средняя глубина – 4 км.

Поток воды, циркулирующий в проливе, проходит абсолютно через все меридианы планеты. Это мощнейшее течение, благодаря которому в проливе практически никогда не бывает штиля.

Так как пролив находится в непосредственной близости с Антарктидой, то айсберги не являются большой редкостью. Средний диапазон воды составляет -2-+12 градусов. Несмотря на суровый климат, вода здесь никогда не замерзает.

На омывающих берегах Южной Америки и Антарктиды обитают различные виды пингвинов и тюленей. Также можно часто встретить буревестников, поморников, альбатросов. Пролив часто переплывают синие киты.

Мореплаватели отмечают, что в проливе можно наблюдать очень густые туманы, красивейшие радуги. В воде обитает большое количество креветок, крабов и осьминогов.

Некоторые люди утверждают, что туристы, которые преодолели пролив, а также обогнули мыс Горн, получают специальный сертификат.

Автор публикации

0 Комментарии: 14Публикации: 173Регистрация: 14-02-2017

Пролив Дрейка. Где находится на карте мира, какие океаны соединяет, описание

В начале XX века на карте мира появился названный именем знаменитого английского авантюриста, работорговца, капера, естествоиспытателя и вице-адмирала – пролив Дрейка.

Содержание статьи:

Расположение пролива

Он разделяет Южную Америку и Антарктиду (точнее, архипелаги Огненная Земля и Южные Шетландские острова). Это незамерзающий проход из Атлантического океана в Тихий. До постройки Панамского канала это был единственный проход для парусников.

Происхождение названия

Сэр Френсис Дрейк считался первым мореплавателем, чей корабль прошёл через этот пролив. Назвать его в честь пирата предложил сэр Шеклтон, командовавший британской географической экспедицией в Антарктику в 1914–17 гг.

В 1578 г. капитан Дрейк на пяти превосходно снаряжённых кораблях пришёл к Южной Америке в поисках несметных сокровищ, поскольку королева Елизавета поддержала грабительские планы пирата-адмирала. Испанские колонии Нового света казались лакомым и беззащитным куском.

На выходе из Магелланова пролива сильнейшая зимняя буря (июль – самый ветреный и холодный месяц) разметала флотилию, а флагманский трёхмачтовый галеон «Пеликан» забросила намного южнее. Стихийность этого события не смутила Железного Пирата, и он объявил первооткрывателем пролива себя.

Пролив Дрейка на карте мира

Вероятно, не он был первым европейцем, побывавшим в этих грозных водах. За 50 лет до него здесь проходил испанский «Сан Лесмес», которым командовал Франсиско де Осис, направлявшийся к Молуккским островам. Так же, как корабли Дрейка, его судно попало в шторм, и было унесено к югу. Сохранились записи, в которых капитан упоминает, что матросы видели «край земли», то есть отрытое водное пространство.

Пролив Дрейка на карте мира в испаноязычных странах называется морем Осиса. В остальном мире победила британская точка зрения на историю великих географических открытий.

Капитан Дрейк отправился на север вдоль тихоокеанского берега обеих Америк. Есть исторические записи, которые позволяют предположить, что сэр Френсис отправился к северу, потому что пожелал совершить ещё одно великое географическое открытие, а именно, проход из Тихого океана в Атлантику вокруг северного побережья Америки.

На широте штата Вирджиния, где берег круто сворачивает к западу, он передумал, и отправился домой через Тихий океан. Таким образом пиратский рейд превратился в первое для английских мореплавателей кругосветное путешествие.

История пролива Дрейка

Теория движущихся литосферных плит объясняет возникновение проливов, морей и океанов тем, что некогда существовавший сверхматерик разделился на части. Они стали континентами, которые привычны на карте мира.

Исследования химического состава зубов ископаемых рыб, найденных в осадочных породах в проливе Дрейка, подтвердили, что 41 млн. лет назад пролив Дрейка не существовал. Антарктида была огромным полуостровом, и климат там был намного теплее, до умеренного.

Разрыв между Америкой и Антарктидой произошёл около 40 млн. лет назад, когда остальные части света уже имели почти современные очертания.

Географические особенности пролива

Уникальность географического положения пролива Дрейка заключается в том, что он является самым узким участком Мирового океана, чем-то вроде «форточки», через которую дует непрерывный «сквозняк». Пролив Дрейка на карте мира – самый глубокий, широкий и опасный: береговая линия обрывистая, скалистая, сильно изрезана узкими заливами-фьордами.

Глубина, м 276–5269
Ширина, км 820–1150
Длина, км 460
Средняя скорость течения, км/ч 2
Скорость движения воды, м/с 0,4–1

Рельеф дна неровный; к востоку глубина уменьшается. Подводный хребет продолжает Анды, и вместе с Кордильерами они образуют единую горную систему.

Отложения на морском дне южнее Огненной Земли – песчаный и глинистый ил. Ближе к берегам Антарктиды повышается содержание материала, подвергшегося ледовому расплавлению (сброшенного айсбергами). Дополнительный компонент отложений – остатки планктона.

Гидрометеорология пролива

Пролив Дрейка на карте мира в прежние времена считали частью Южного океана. Позже это название вышло из научного оборота, но во второй половине 20 в. вернулось, потому что особенности циркуляции воды и воздушных масс в южных частях Индийского, Атлантического и Тихого океанов (выше 60 параллели) позволяют рассматривать их как единую систему.

Здесь походит мощное (расход воды 125 млн куб. км) течение. На старых картах оно носило поэтическое имя «Западных ветров», что связано с другой климатической особенностью – здесь почти всегда дует сильный ветер с запада.

Современное название – Антарктическое циркумполярное течение – отражает движение воды по окружности, вокруг полюса. Его появление после разделения материков связывают (не вполне обоснованно) с падением крупного метеорита, след которого обнаружен геофизическими методами в море Росса у берегов земли Виктории.

Направление течения совпадает с вращением Земли, что даёт течению дополнительный импульс. Возможно, именно поэтому оно существует до сих пор.

Вместе с постоянными ветрами течение создаёт преграду для более тёплых вод умеренных широт. С ним связывают глобальные изменения климата Антарктики. До образования пролива там было намного теплее, что подтверждается многочисленными находками остатков ископаемой жизни.

Циркумполярное течение, пересекающее все меридианы, постепенно превратило окружённый им материк в планетарный «холодильник».

Климат пролива Дрейка

Погодные показатели обычно не выходят за пределы, соответствующие умеренному климату. В южной части климат приближается к субантарктическому. Географическое положение пролива порождает ряд важных особенностей многолетних изменений погоды, которые имеют решающее значение для судоходства.

Скорость воздушных потоков резко возрастает, когда они, наталкиваясь на Анды, огибают их с юга и проходят через узкий просвет в проливе Дрейка. Поэтому здесь находится самый «штормовой» регион планеты.

Штормы налетают 1–2 раза в неделю, а зимой почти ежедневно. Самые сильные ветры (с порывами до 40 м/с) зафиксированы к северу от мыса Горн. Ветер такой силы называется ураганным и соответствует максимальному значению по шкале Бофорта – 12 баллам. Высота волн в шторм может достигать 12–15 м (примерно с пятиэтажный дом).

Показатель min max
Температура воздуха в декабре-апреле, град. Цельсия -2 +14
Температура воздуха в апреле-декабре, град. Цельсия -5 +7
Температура воды на поверхности, град. Цельсия -1 +5,9
Max скорость ветра, м/с 35
Осадки, мм/год 1000 1500
Средняя солёность воды, % 35

Граница плавучих льдов находится между 35 и 56 параллелями, поэтому в проливе, особенно в южной его части, встречаются айсберги, дрейфующие вслед за течением к востоку. В 2011 г. появились сделанные из космоса снимки гигантской ледяной глыбы. Площадь её видимой поверхности была сравнима с размерами княжества Люксембург.

Пролив находится в зоне конвергенции, которая может считаться границей Южного океана. Здесь встречаются холодные антарктические воды с более тёплыми течениями умеренных широт.

Эта полоса проходит между северной границей плавучих льдов и линией наибольшего оледенения, в среднем на 53 градусе ю. ш. Граница эта невидима, но вовсе не воображаема. Она разделяет акватории с различными составами воды, флорой и фауной, климатическими условиями.

Несмотря на свою грозную и заслуженную славу «кладбища кораблей», пролив Дрейка может быть тихим в течение двух дней, которые нужны, чтобы пройти через него. Погода здесь меняется часто и резко. Это отражено в поговорке моряков: «drake maybe shake or lake» («Дрейк может быть трясучкой или озером»).

Около 25% водной поверхности покрыто льдом. Зимой граница замерзания смещается к северу, изредка, в самые холодные годы, доходя до Патагонии. В конце лета (февраль) пролив обычно освобождается от льда. Здесь часто бывают густые туманы и фантастически прекрасные кратные радуги.

Природные особенности

Растительность на берегах скудная. Кроме небольших лесов антарктического бука, флора представлена в основном несколькими видами лишайников.

Воды пролива Дрейка богаты планктоном. Особенно много здесь мельчайших ракообразных, называемых крилем. Он имеет огромное значение в питании синих и плавниковых китов, кальмаров, императорских пингвинов, тюленей-крабоедов. Из рыб самый массовый вид – антарктическая треска.

Здесь обитают удивительные хладнокровные виды, «ледяные рыбы». Их называют бескровными, потому что в их крови нет гемоглобина. Встречается несколько видов дельфинов.

Многочисленные острова в проливе служат приютом для птичьих базаров (буревестники, поморники, альбатросы, фрегаты). Морские котики и другие тюленеобразные (например, морской леопард, который умеет прогрызать полынью в ледяном покрове) часть года проводят здесь, потому что холодные антарктические воды, богатые планктоном, обеспечивают им надёжную кормовую базу.

Пингвины (антарктический, Адели, золотоволосый) делят холодные пляжи с тюленями. Отмели на побережьях пролива заселены и более мелкими животными. Здесь обитают осьминоги, мидии, баланусы, крабы, креветки.

Интересные факты о проливе

  1. Пролив Дрейка настолько велик, что не все учёные соглашаются считать его проливом.
  2. Моряки эпохи великих географических открытий называли мыс Горн «Дьяволовой пастью» и «Старым людоедом» и сложили множество страшных легенд о нём.
  3. Этим водам присвоены почётные титулы «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые».
  4. Английская королева Елизавета I высоко ценила мужество людей, совершивших трудный и опасный проход через пролив. Она повелела выдавать медную серьгу всем морякам, обогнувшим мыс Горн. Обладателям этой награды полагалась бесплатная выпивка в трактирах по всему миру. Позже появились серебряные и золотые серьги для тех, кто прошёл проливом дважды и трижды.
  5. Френсис Дрейк в этом походе нашел столь богатую добычу, что её хватило на приобретение собственного замка, Бакленд-эбби в Девоншире.
  6. В современном мире проход через пролив по-прежнему считается трудным и чрезвычайно почётным. Возник аналог елизаветинской серьге. Туристам, прошедшим пролив Дрейка, выдают специальный сертификат; правда, бесплатным пивом он не обеспечивается.
  7. Регулярного морского сообщения через пролив по-прежнему нет, и круизные линии здесь не проходят. Только крупные суда класса «Панамакс» могут относительно безопасно пользоваться этим путём.
  8. Мировое океанографическое сообщество ведёт здесь постоянные наблюдения. Данные, полученные научными станциями в проливе Дрейка, позволили уточнить картину океанических течений и создать ряд совершенно новых моделей глобальной циркуляции.
  9. Город Ушуайя на Огненной Земле (северная граница пролива) с населением 60 тыс. человек – самый южный в мире. Отсюда идёт сообщение (в том числе, туристическое) с Антарктидой через пролив Дрейка.
  10. Поблизости от Ушуайи находится самая южная в мире железная дорога (7 км путей соединяют город и Национальный парк).
  11. Остров и мыс Горн в 1945 г. стали территорией Национального парка Кабо-де-Орнос. Здесь же находятся знаменитый чилийский маяк и станция ВМФ Чили.
  12. В 2010 г. русский путешественник Фёдор Конюхов, совершивший более 50 уникальных экспедиций, поставил на мысе Горн деревянный крест православного образца в память о всех моряках, чьи жизни забрал суровый мыс Горн.
  13. Проливы Магеллана и Бигля, расположенные севернее, намного спокойнее, так как защищены островами Огненной Земли. Но по этой же причине они часто покрыты льдом. Кроме того, они проходимы только для пароходов, а парусникам в тесных извилистых протоках между островами не хватает места для маневрирования.

Ураганный ветер и сильное течение препятствуют в проливе судоходству. Дрейк, пусть и случайно, нашёл новый путь из океана в океан. На карте мира появился проход, не ограничивающий размер судна (как Панамский канал) или его тип, или сезон.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о проливе Дрейка

Пролив Дрейка — самое штормовое место на земле: 

Пролив Дрейка — самое штормовое место на планете

Круизные лайнеры здесь не ходят, да и грузовые суда предпочитают другой путь, если требуется обогнуть Южную Америку с юга. Лишь многотоннажные суда решаются на проход через пролив Дрейка. И дело не столько в айсбергах, которые здесь встречаются очень часто, сколько в невероятно сильных штормовых ветрах, которые дуют здесь всегда, независимо от сезона и времени суток. Но почему именно пролив Дрейка является одним из самых штормовых мест на планете?


Пролив Дрейка находится между Южной Америкой и Антарктидой, а если быть точнее, то между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетландскими островами. Пролив обладает целым рядом характеристик, что делает его выдающимся на фоне всех остальных проливов нашей планеты.

Во-первых, пролив Дрейка — это самый широкий пролив на географической карте, а его ширина в самой узкой части составляет 820 километров. Вторая особенность пролива Дрейка — это его глубина. Это самый глубокий пролив на планете, и когда морские суда проходят через него, то под ними 5 километров воды. Ну и третья особенность этого сурового места — это постоянные ветры.

В южной части земного шара, между 40° и 50° южной широты проходит мощное Антарктическое циркумполярное океаническое течение, или течение Западных Ветров. Это течение, не встречая на своем пути препятствий в виде континентов или крупных островов, развивает значительную скорость. Поэтому всем судам, которые идут через пролив Дрейка из Атлантики в Тихий океан, приходится преодолевать мощное сопротивление Антарктического циркумполярного океанического течения.

Но течение не так страшно, как штормовые ветры. «Неистовые пятидесятые» — именно так прозвали моряки океаническое пространство между 50° и 60° южной широты. Здесь постоянно дуют сильные западные ветры, нередко достигающие 25-30 м/с, то есть показателей 10-балльного шторма. По этой причине моряки, плавающие здесь под парусами в XVII-XIX веках, и прозвали это место «неистовыми пятидесятыми».

Помимо штормовых ветров, обстановку в проливе существенно осложняют айсберги и дрейфующие льды. Южная часть пролива с апреля по ноябрь (а именно в это время в южном полушарии зима) покрыта льдом. Ну а летом на юге пролива Дрейка часто плавают айсбери, а дрейфующие льды достигают берегов Огненной Земли.

Если говорить о судоходстве в этом проливе, то оно не сильно развито ввиду вышеназванных причин. После того, как был построен Панамский канал, большинство судов использует именно его для того, чтобы попасть из Атлантики в Тихий океан и обратно. Ну а если необходимо попасть именно в южную часть Южной Америки, обогнув ее с юга, то используют куда более спокойный и безопасный Магелланов пролив. По нему же проходят и многочисленные круизные лайнеры, следующие по маршрутам кругосветного плавания.

Ну а по проливу Дрейка ходят крупные грузовые суда, контейнеровозы и нефтяные танкеры, а также тяжелые военные корабли. А вот так выглядит проход через пролив Дрейка в штормовую погоду.

Пролив Дрейка: описание, фото

Пролив Дрейка находится в Южном полушарии. Назван в честь британского капера и путешественника Френсиса Дрейка. Он в XVI веке одним из первых прошел эти воды на своем корабле «Золотая Лань», совершая кругосветное путешествие. Продлилось оно три года - с 1577 по 1580 гг. Через пролив фрегата Дрейка прошла в 1578 г.

Данная акватория уникальна. Здесь бывают самые сильные штормы. Это единственное место на планете, где волны поднимаются выше 15 метров.

Географические особенности

Особого внимания со стороны ученых заслуживает пролив Дрейка. Где находится данная акватория? Пролив располагается между двух материков: Южной Америкой и Антарктидой. Он соединяет Тихий и Атлантический океаны. С севера границы пролива очерчены архипелагом Огненная Земля, а с юга – Землей Грейама (часть Антарктического полуострова). Здесь расположен знаменитый мыс Горн – это участок суши, который огибает всякий путешественник, совершающий кругосветное мореплавание. Это единственный вариант, когда его можно обойти стороной, если прокладывать путь через Панамский канал. Мыс Горн является крайней точкой архипелага.

Характеристика

Пролив Дрейка является широчайшим проливом на Земле. В своей самой широкой части он достигает протяженности примерно 800-900 километров. Средняя глубина пролива составляет 4000 м, но есть некоторые участки морского дна, уходящие на глубину до 5000 м и более.

Через пролив проходит Антарктическое циркумполярное течение, также называемое течением Западных Ветров. Это единственный циркулирующий поток воды, проходящий через все меридианы Земли. Данное течение среди океанических считается самым мощным. Вследствие этого сильные штормы в проливе Дрейка - не редкость. Волны в непогоду при порывах ветра 35 м/c могут возвышаться до 15 м, а порой даже еще выше.

В связи с соседством с Антарктидой (пролив Дрейка на карте смотрите ниже) в данной акватории часто встречаются айсберги. Среднегодовая температура воздуха в этих местах составляет примерно +5 °C. Температура воды пролива колеблется примерно от –2 до +10 °C. Хотя климат в этих местах довольно суров, пролив практически никогда полностью не замерзает и круглогодично остается судоходным.

Растительный и животный мир

Пролив Дрейка и прилегающие к нему районы изобилуют жизнью, хотя местный климат не очень благоприятен в этом отношении. На берегах Антарктиды и Южной Америки, омываемых проливом, и на айсбергах обитает множество видов семейства пингвиновых, в том числе магелланов, антарктический, папуанский и золотоволосый. Также здесь обитают пингвины Адели.

Из птиц в здешних местах встречаются виды из семейств буревестниковые и поморниковые. В самой воде пролива широко распространен фитопланктон, представленный диатомовыми сине-зелеными водорослями, и зоопланктон, особенно копеподы (веслоногие ракообразные).

Пролив Дрейка является отличным местом для обитания и других видов животных. Например, здесь можно встретить некоторых крупнейших представителей океанских просторов из отряда китообразные, например, синего кита. Здесь обитают некоторые виды семейства настоящие тюлени. Это хищники, питаются преимущественно рыбой, моллюсками, крилем, а также ракообразными. Представители данного подвида, называющиеся морским леопардом, часто нападают на пингвинов и даже на других тюленей.

Пролив Дрейка — самое штормовое место на планете

Круизные лайнеры здесь не ходят, да и грузовые суда предпочитают другой путь, если требуется обогнуть Южную Америку с юга. Лишь многотоннажные суда решаются на проход через пролив Дрейка. И дело не столько в айсбергах, которые здесь встречаются очень часто, сколько в невероятно сильных штормовых ветрах, которые дуют здесь всегда, независимо от сезона и времени суток. Но почему именно пролив Дрейка является одним из самых штормовых мест на планете?

Пролив Дрейка находится между Южной Америкой и Антарктидой, а если быть точнее, то между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетландскими островами. Пролив обладает целым рядом характеристик, что делает его выдающимся на фоне всех остальных проливов нашей планеты.

Во-первых, пролив Дрейка — это самый широкий пролив на географической карте, а его ширина в самой узкой части составляет 820 километров. Вторая особенность пролива Дрейка — это его глубина. Это самый глубокий пролив на планете, и когда морские суда проходят через него, то под ними 5 километров воды. Ну и третья особенность этого сурового места — это постоянные ветры.

В южной части земного шара, между 40° и 50° южной широты проходит мощное Антарктическое циркумполярное океаническое течение, или течение Западных Ветров. Это течение, не встречая на своем пути препятствий в виде континентов или крупных островов, развивает значительную скорость. Поэтому всем судам, которые идут через пролив Дрейка из Атлантики в Тихий океан, приходится преодолевать мощное сопротивление Антарктического циркумполярного океанического течения.

Но течение не так страшно, как штормовые ветры. «Неистовые пятидесятые» — именно так прозвали моряки океаническое пространство между 50° и 60° южной широты. Здесь постоянно дуют сильные западные ветры, нередко достигающие 25-30 м/с, то есть показателей 10-балльного шторма. По этой причине моряки, плавающие здесь под парусами в XVII-XIX веках, и прозвали это место «неистовыми пятидесятыми».

Помимо штормовых ветров, обстановку в проливе существенно осложняют айсберги и дрейфующие льды. Южная часть пролива с апреля по ноябрь (а именно в это время в южном полушарии зима) покрыта льдом. Ну а летом на юге пролива Дрейка часто плавают айсбери, а дрейфующие льды достигают берегов Огненной Земли.

Если говорить о судоходстве в этом проливе, то оно не сильно развито ввиду вышеназванных причин. После того, как был построен Панамский канал, большинство судов использует именно его для того, чтобы попасть из Атлантики в Тихий океан и обратно. Ну а если необходимо попасть именно в южную часть Южной Америки, обогнув ее с юга, то используют куда более спокойный и безопасный Магелланов пролив. По нему же проходят и многочисленные круизные лайнеры, следующие по маршрутам кругосветного плавания.

Ну а по проливу Дрейка ходят крупные грузовые суда, контейнеровозы и нефтяные танкеры, а также тяжелые военные корабли. А вот так выглядит проход через пролив Дрейка в штормовую погоду.

как покоряют пролив Дрейка — Рамблер/новости

Пролив Дрейка, который предстоит преодолеть команде телеканала «МИР» — самое штормовое место на планете с дрейфующими айсбергами. Но те, кто там побывал, советуют не трусить, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.

Здесь не ходят круизные лайнеры. И даже сухогрузы, если надо обогнуть Южную Америку, бегут в сторону. Пусть обход в три раза длиннее, зато целее будешь. Пролив Дрейка считают самым-самым на планете. Он самый широкий и самый штормовой. Это «ревущие сороковые» — 40-е широты Юга планеты.

«Этот пролив можно сравнить с гидродинамической трубой. Это самое узкое место в океане, он находится между Антарктическим полуостровом и Южной Америкой. Получается такое некое специально узкое природное место, где ветер как в трубе дует постоянно. Предел наших возможностей — это 20 метров в секунду. Мы работали 20 и 25 метров в секунду», — рассказал заместитель руководителя Центра морских экспедиционных исследований Института океанологии РАН Сергей Гладышев.

Сергей Гладышев не экстремал, он — ученый. Рискует во имя исследования и предсказания климата. В пятикилометровой толще пролива — тысячи течений. Они несут информацию о будущем изменении климата по всей планете.

«Я пересекал пролив раз 10, наверное. С 2003-го по 2012-й каждый год», — поделился Сергей.

Коллега Гладышева из Северной столицы не раз проходил эти места во время Антарктических экспедиций. С 90-х годов силу местных штормов Владимир Кучин меряет не баллами, а летающими столами и холодильниками.

«Как раз, когда мы шли, ветер был встречным. На судне дни рождения отмечают, праздники, и буфетчица собрала у себя на день рождения людей. В каюте стол накрыт, туда-сюда. Когда начался этот шторм, все полетело по переборкам. Более того, холодильник, который крепят к переборкам, его оторвало», — рассказал участник и руководитель Российских антарктических экспедиций Владимир Кучин.

С учеными все понятно. Но экстремалов — в десятки раз больше. Первый был в 16-м веке. Рабовладелец, бывший пират и штатный завоеватель колоний для британского двора, Френсис Дрейк решился на безумный шаг — чудом на паруснике проскочил пролив между Антарктидой и Огненной Землей, а вскоре на голову разгромил Непобедимую армаду испанцев. Через пять веков дно пролива — одно из самых больших кладбищ кораблей. Ходить тут под парусами — это безумие, но безумие вдвойне — ходить на лодке под веслами. Две недели назад это случилось. Абсолютный рекорд в истории. Интернациональная команда прошла пролив. Волны достигали 15 метров, что в два раза больше длины лодки. Путешествие длилось 13 дней. Гребли круглосуточно, по сменам. А чего стоит простая российская семья из Новосибирска? Кругосветное путешествие под парусом длится шесть с лишним лет. Причем с детьми. У мыса Горн волны 20 метров — обычное дело. Под ними на дне — более 800 потонувших кораблей. А им все нипочем.

«Очень сложный маршрут, который по праву считается Эверестом яхтенным, мы прошли через мыс Горн, через пролив Дрейка», — поделился Андрей Клочков.

Сколько еще таких отчаянных отправятся покорять «ревущие сороковые»? С каждым годом их количество растет.

Видео дня. Собчак vs краб: что помешает теледиве стать «крабовой королевой»

Читайте также

Пролив Дрейка. Какой морской пролив является самым широким в мире? | Мир вокруг нас

Удача сопутствовала ему и в 1578 году, когда влекомый волею штормового ветра его корабль пронесло мимо Магелланова пролива, куда он направлялся, чтобы осуществить кругосветное путешествие, и вынесло в открытое море.

Так невольно впервые был осуществлен проход по самому широкому в мире проливу, соединяющему воды Атлантического и Тихого океанов, который на всех картах мира именуется проливом Дрейка. Правда, испанцы полагают, что приоритет в открытии этого пролива должен принадлежать прошедшему по этому маршруту еще в 1526 году испанскому капитану Франциско Осесу. Однако «везунку» Дрейку и здесь способствовала удача, и если об Осесе знают единицы, то имя Дрейка — вот оно, перед нами, на большинстве географических карт мира.

Во время того плавания из шести кораблей только флагманскому судну удалось пройти вновь открытым проливом в Тихий океан. Один корабль вернулся в Англию, остальные погибли. Флагман, первоначально называемый «Пеликан», штормом был отнесен далеко на юг, где его сильным течением пронесло мимо небольшого островка, и вскоре он попал в безбрежные просторы Тихого океана.

В честь счастливого спасения «Пеликан» был переименован в «Золотую лань». Причина выбора нового названия проста. Френсис Дрейк имел богатого покровителя Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена золотая лань. Суеверный, как все моряки, Дрейк, увидев в спасении некий знак, изменил имя своему судну, которое после этого еще много лет честью и правдой служило своему хозяину.

Ширина пролива Дрейка в самом узком месте составляет 820 км, достигая в отдельных местах 1120 км. В то же время его длина всего 460 км, а глубина от 276 до 5250 м. Часть пролива относится к акватории Атлантического океана, а часть — Тихого. Условную границу решили провести от острова Горн Огненной Земли до острова Снежный Южных Шетландских островов, являющихся частью Антарктиды.

Близость к Антарктиде накладывает свой отпечаток на пролив и все, что его окружает. В теплое время года вода еле-еле достигает 6 °C. Правда, зимой она тоже не критически холодная, и удерживается в среднем на уровне 3 °C. Поэтому замерзает пролив, в отличие от своих ближайших соседей, не более чем на четверть, что делает его судоходным круглый год. Температура воды в проливах Магеллана и Бигля примерно такая же, но там почти нет течения, в связи с чем они несколько месяцев скованы льдом.

В отличие от них через пролив Дрейка мчится громадная масса воды, нагнетаемая сильнейшими западными ветрами, бушующими между 40° и 55° южной широты и названными «ревущие сороковые». Ветра упираются в непреодолимую для них изогнутую цепь Анд, протянувшуюся от панамского перешейка до самой южной окраины материка, и в попытке найти «лазейку» устремляются на юг, создавая мощнейшее Антарктическое циркумполярное течение, или течение Западных Ветров. Эта река, несущаяся по бурному морю, перемещает воды примерно в 600 раз больше, чем Амазонка, при скорости течения до 4 метров в секунду.

Долгое время никто не рисковал пройти из океана в океан проливом Дрейка, и лишь в 1616 году голландская шхуна капитана Виллема Схоутена обогнула Южную Америку по самому короткому пути. Ими же было дано название крайней точки архипелага — мыс Горн.

С этого момента началась бурная жизнь пролива Дрейка, которая продолжалась немногим более трех сотен лет до официального открытия Панамского канала. С 1920 года проливы Дрейка, Магеллана и Бигля, дававшие до той поры единственную возможность для прохода судов из Атлантики в Тихий океан и обратно, потеряли свое значение, и о них, возможно, совсем забыли бы, если бы не присущее человечеству любопытство.

Речь идет о развитии круизного флота и появлении гигантских пассажирских судов, которым не страшны ни «бушующие сороковые», ни «неистовые пятидесятые». Пассажиры этих судов жаждут пройти по легендарному маршруту, мимо «старого людоеда» или «мыса дьявола», как моряки некогда называли мыс Горн. Ведь там западные ветры дуют с немыслимой скоростью — 35 метров в секунду, и это не предел. А волны вздымаются на высоту пятиэтажного дома, и море при этом считается довольно-таки спокойным. Летом там штормит еженедельно. Весной эта цифра доходит до двух раз в неделю, а уж зимой — шторма вообще не прекращаются.

Конечно, сидя в удобном кресле, смотреть на бушующее где-то там глубоко внизу море — это не то, что цепляться обледеневшей рукой за леера, стоя на шканцах утлого парусного суденышка, но все равно способствует обильному выбросу адреналина в кровь. Поэтому на самые популярные морские круизы, маршрут которых проложен через пролив Дрейка, путевки закупаются заблаговременно.

В эпоху Великих Географических открытий парусные суда, следующие из Тихого в Атлантический океан, постоянно шли через самый широкий пролив в мире и моряки никогда не были уверены, что им удастся покорить эту коварную водную преграду. До сих пор прохождение на паруснике через пролив Дрейка ценится среди яхтсменов подобно восхождению на Джомолунгму среди альпинистов.

Много обычаев, связанных с проливом Дрейка и мысом Горн, родилось у моряков. Самый известный среди них — следующий: якобы британская королева Елизавета I повелела, чтобы после первого прохождения по данному маршруту, английские моряки прокалывали левое ухо и вдевали в него медную серьгу, что давало им право на бесплатное посещение всех пивных на своем пути. И морякам следовало повторить этот подвиг, чтобы поменять медную серьгу на серебряную. Ну, а золотая серьга в ухе давала право считать моряка «морским волком», поскольку он три и более раз побывал на краю гибели в морской пучине.

Говорят, что всем туристам, прошедшим через пролив Дрейка и обогнувшим при этом мыс Горн, вручают специальный памятный сертификат. Мы тоже надеялись пополнить свою домашнюю коллекцию подобным документом, но нам его, к сожалению, так и не вручили.

Разрыв Дрейка - занимательная тектоника: levik — LiveJournal

Все мы со школы знаем, что поверхность земли состоит из тектонических (или литосферных?) плит, которые ме-е-едленно плавают в разные стороны. В качестве доказательства нам всегда показывали, как здорово восточный уголок Южной Америки совпадает по форме с выемкой на западе Африки.

Но на этой карте есть ещё один прекрасный пример тектонической активности, который легко заметить невооружённым глазом. Это разрыв между южным кончиком Патагонии, и северной частью Антарктического Полуострова.

Когда то очень давно, может даже в прошлую пятницу - где-то 40 миллионов лет назад, Южная Америка и Антарктида были соединены. Горный хребет, который мы сегодня называем Андами продолжался на юг, и заканчивался уже в Антарктиде. Это было частью одной горной системы, Кордильер, которые полностью отделяли Тихий Океан от Атлантического на протяжении всего земного шара.

Однако где-то 80 миллионов лет назад в этом районе образовалась новая тектоническая плита, Скотия. Она начала искажать линию гор, проталкивая её центр всё дальше на восток. Если посмотреть на карту морского дна, то очертания растянутого хребта отлично видно:

Они кстати полностью совпадают по форме с плитой Скотия:

Примерно 40 миллионов лет назад произошёл окончательный разрыв между двумя континентами, и открылся пролив Дрейка. Он стал единственным местом, соединяющим два великих океана. Более того, теперь в этих широтах вообще не было никакой суши. На этом просторе началось антарктическое циркумполярное течение, которое полностью огибает Антарктиду.

Течение довольно сильное - оно течёт со скоростью 4 км/ч возле Новой Зеландии, и ускоряется до 14 км/ч в самом узком месте - в проливе Дрейка. Именно поэтому там постоянно штормит (правда, нам в этом смысле повезло).

Течение сопровождалось постоянным ветром, и нарушило обмен тепла с южным континентом. До открытия пролива Дрейка Антарктида была намного теплее, но после начала этого круговорота, и сам континент, и воды вокруг него изрядно охладились.

Именно из-за этого Антарктида сегодня покрыта толстым слоем льда. Любопытно, что я никогда раньше не замечал этого на карте. А вы?..

На пути в Антарктику. Пролив Дрейка

Первые два дня пути судно идёт без остановок к Антарктике на юг, пересекая пролив Дрейка, широкий 1000 километровый пролив, разделяющий оконечность Южной Америки от Антарктиды и соединяющий Тихий Океан с Атлантическим. Эти места еще со времен первых исследователей славятся своими жестокими штормами и суровыми, порой мгновенно меняющимися погодными условиями. Во время нашего перехода погода стояла относительно хорошая, но ветру и волне здесь всегда есть, где разгуляться, и всю дорогу до Антарктики судно прилично качало. Также во время этого перехода окончательно осозналась вся необходимость настоящей теплой зимней одежды для такого путешествия: в «минус три» на холодном пронизывающем ветру утепленный горнолыжный комбинезон с капюшоном, шапкой, свитером, перчатками и зимними ботинками — это то, что надо! :)

1. Во время перехода до Антарктики можно освоиться на судне, познакомиться с народом — как с туристами, так и с нашей командой. Приятно и постоять на палубе — полюбоваться суровым морем, подышать свежим воздухом.

2.

3.

4. Над судном кружат десятки птиц — чайки, бакланы, альбатросы. На борту много натуралистов-фотографов, которые, вооружившись длинными телевиками, фотографируют птиц. Я хоть и не натуралист, но тоже приобщился к этому процессу, сделав несколько неплохих «портретов».

5.

6.

7. Погода здесь крайне переменчивая — только что светит солнце, а уже через каких-то полчаса небо затягивает сплошная облачность.

8.

9. И всё время прилично качает.

Я не страдаю морской болезнью, а здесь так и вовсе начинаешь воспринимать качку как какое-то естественное явление, но в первый день пути за завтраком некоторые туристы ходили весьма зелёные. А потом привыкли, плюс поели таблеток, налепили специальные пластыри за ухо — но, в общем, тоже освоились. :)))

10.

11. Наблюдать за морем и птицами — главное развлечение туристов на палубах во время перехода. Кроме того, на борту проходят разные лекции (про китов, пингвинов), показывают интересные фильмы про Арктику и Антарктиду. Приятно и с другими туристами пообщаться, познакомиться. Ну и конечно на мостике стоять — особенно, когда ты говоришь с экипажем на одном языке. :)

12.

13. День в море проходит совершенно незаметно — вечереет. Мы идём всё дальше на юг и приближаемся к полярным широтам — вечера становятся всё дольше и светлее.

14.

15. Солнце садится где-то за тучами.

16.

17. А вечернее небо напоминает какую-то причудливую снежинку.

Ночью мы прошли линию антарктической конвергенции — условную границу Антарктического региона. Эта невидимая граница определяется по структуре морской воды, флоре, фауне океана, границам максимального распространения льдов и другим критериям и проходит примерно по 60 широте.

Кстати, среди ученых долгое время идут дебаты о том, считать ли граничащие с Антарктидой моря просто южными частями Атлантики, Тихого и Индийского океанов, либо правильнее всю морскую зону вокруг Антарктиды считать отдельным Южным океаном (по аналогии с Северным Ледовитым). Официально термин «Южный океан» пока всё-таки не принят, но неофициально очень часто употребляется — таким образом, в принципе можно сказать, что пройдя линию Антарктической конвергенции, мы покинули проходящую по проливу Дрейка зону смешения Тихого и Атлантического океанов и оказались уже в Южном океане планеты.

18. И снова наблюдаем за птицами. Размах крыльев некоторых альбатросов достигает полутора-двух метров (зафиксированный рекорд - 3,7 м!) — стоящий на вахте третий штурман Олег в шутку называет их птеродактилями. :)))

19.

20. Вскоре после завтрака на борту прошли два обязательных для туристов собрания — первое посвящено правилам поведения в Антарктике.

Руководитель экспедиции Чед Гетц показывает презентацию о туризме в Антарктиде, которая согласно всем международным соглашением считается уникальным заповедным уголком планеты. На берегу нужно строго следовать указаниями гидов, ходить только указанными маршрутами, при каждой высадке и потом по возвращении на борт необходимо мыть и обрабатывать обувь, чтобы не принести на антарктическую землю чужеродный материал и не нарушить ее экосистемы, нельзя ничего оставлять на берегу, нельзя бросать мусор, курить, запрещено брать с собой на память камни и прочие сувениры с берега. К пингвинам разрешено приближаться не более чем на три-пять метров, а к морским котикам, морским львам, морским слонам и подобным ластоногим — не более чем на 10-15 метров (ибо это может быть небезопасно уже для туристов). Не ходить по птичьим тропам, уступать дорогу пингвинам, помнить, что они, а не мы, являются хозяевами Антарктики — ну и прочие подобные вещи.

Второе обязательное собрание было посвящено правилам посадки, высадки и перемещения на надувных моторных лодках «Зодиак», которыми нас будут доставлять на берег во время многочисленных высадок.

21. А потом снова на палубу — любоваться бакланами, альбатросами и прочими «птеродактилями». :)

22.

23.

24. Вскоре после полудня на горизонте показалась земля - «Академик Иоффе» достиг оконечности Южных Шетландских островов.

Мы в Антарктике!

К оглавлению >>>

Подскажите где находится пролив Дрейка?

Пролив между Южной Америкой и Антарктидой Именно этот пролив соединяет между собой 2 океана: Атлантический и Тихий. Он ограничен на севере архипелагом Огненная Земля, а с юга - Южными Шетландскими островами. В проливе Дрейка расположена самая южная точка южноамериканского континента - острова Диего Рамирес, а также легендарный мыс Горн. Является самым широким проливом на Земле - около 820 километров в самой узкой части. Пролив назван в честь знаменитого исследователя Сэра Френсиса Дрейка, который проплывал по этим водам в 1578 году. Здесь проходит биологический барьер, где холодная полярная вода протекает под теплыми северными водами, что создает подъем глубинных питательных веществ на поверхность, которая защищает биологическую среду этого региона. Через пролив проходит мощное течение Западных ветров — Антарктическое циркумполярное течение. В проливе часты сильные шторма, причем шторма пролива Дрейка являются одними из самых сильных на планете: скорость ветра может достигать здесь более 35 м/с, а волны - выше 15 метров. Поэтому эти широты называют Ревущими сороковыми. В проливе встречается айсберги, преимущественно в его южной части. Здесь можно встретить очень много антарктических морских птиц.

Соединяет Тихий и Атлантический океаны <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Дрейка" target="_blank" >Пролив Дрейка</a> Координаты: 58°34&#8242;49&#8243; ю. ш. 62°54&#8242;34&#8243; з. д. &#65279; / &#65279;58.580278° ю. ш. 62.909444° з. д. <a rel="nofollow" href="http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=проливдрейка&img_url=planetashkol.ru/upload/content/pics/articles/vokrug_sveta/650x486_1120km.jpg&spsite=www.paleo.ru&p=2" target="_blank" >Пролив Дрейка на карте</a> <a rel="nofollow" href="http://planetashkol.ru/articles/22292/" target="_blank" >Интересно об открытии пролива Дрейка</a>

где на ходиться посылка


Смотрите также

Описание: