Где находится предохранитель сигнализации томагавк


Volkswagen Passat Das Rote Auto › Бортжурнал › Замена предохранителя задней розетки. Деинсталляция Tomahawk-и.

В один момент обнаружил задний прикуриватель в нерабочем состоянии. Хотя им и не пользуюсь, но через некоторое время всё равно решил его восстановить. Т.к. проблема скорее всего была в перегоревшем предохранителе, поехал и купил предохранитель на 20А и понеслась.
Сам предохранитель стоит отдельно от основных, находится он, где блок реле. Сперва хотел поменять его не снимая нижней части панели (можно его поменять, просунув руку над блоком предохранителей), но захотел я за одно выкинуть эту голимую, глюченную КЕтайскую сигнализацию (далее "сг") Tomahawk 9010, ещё зимой а/з перестал работать, спрашивается зачем она нужна без автозапуска, ведь она только ради этого и стояла?!

Начал я с антенны и лампочки сг, затем убрал концевик, который варварским способом был установлен в "нагло" высверленную в кузове дырку
Пишу и вспоминаются слова моей учительницы по черчению:
-Дырка у вас знаете где?
-Где? (мыслено "в ж*пе).
-В носке!
Наверное у всех были такие учителя.

Только весь вид портит

Ух, как давно я хотел её выкосить от сюда!

Для того чтобы убрать лампочку и антенну, снял левую отделку стойки, потом ещё и правую, унёс их домой и постирал =)

Здесь можно увидеть дырку, в которой стоял концевик


Несколько дней я катался так, с проводами спрятанными за панель и остатками двухстороннего скотча на лобовом стекле.

Есть только скотч! Всё остальное — клейкая лента!))


Собравшись с силами за минут 10 оттёр эту дрянь при помощи влажной салфетки.

Всё гуд

На выходных продолжил колупать проводку.

Всё в пыли

Вот он блок сг с кучей проводов

Вот я и добрался до предохранителя, он действительно требовал замены.

Предохранитель задней розетки-прикуривателя. Справа — коса сг, смотанная чёрной изолентой

Умер =( R.I.P. чувак!

И снова здравствуйте!

Поразбирал чуть-чуть проводку сг. Тем временем на улице стало темнеть — ещё бы, ведь я начал всё это делать почти в 10 вечера)) Решил закругляться, снял панель приборов и пошёл домой.

Панель сидит на диване и смотрит телек!)

Радость, панель VDO, а не Magneti Marelli

Грязеботина)

После просмотра телевизора панель приняла ванну и стала чистой)

На следующий день я пошёл и полностью деинсталлировал сигнализацию.

КЕтайское говницо, прощай!


Когда убирал провода сг из двери, заодно снял и почистил блок управления стеклоподъёмниками и про*б…терял маленькую детальку с кнопки блокировки задних стёкол от детей, благо нашёлся хороший человек, который на днях мне её отправит, спасибо ему за это огромное, теперь всё снова работает!
Когда вытащил ручку, то увидел, что когда-то сг была установлена грамотно, но, видимо, когда наипнулся микрик — захерачили в кузов концевик.

Проводок был впаян в плату

Хотел его оставить, но… короче, его тоже в топку))

Ещё вот обнаружил место, под какую-то релюху, только не знаю какую, по ELSA посмотрел, вроде написано, что не используется, тогда зачем контакты?!

Между 370 и 372

Ну вроде бы всё! Всем спасибо!)

Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK TW-9010 — Лада 2115, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Общая схема

Схема 1

Схема 2

Теперь о каждом проводе по порядку:

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."

3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".

6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее "-" к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:

Таблица для подключения разъема 6PIN к замку зажигания

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод — "-" системы. Крепим к массе автомобиля

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал

3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал

-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.

-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".

Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.

5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал

6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.

Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов

Точка подцепления серо-черного провода

7. Сине-красный провод — "+" вход датчика дверей — не использовал

8. Оранжево-белый провод — "-" вход датчика багажника.

Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу

Концевик лючка бензобака

9. Фиолетовый провод — провод включения функции "Anti-hijack". — не использовал

При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".

10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников

11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников

12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; "-" 300мА

Использовал для Выключения магнитолы от сигнализации

13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал

3-тий дополнительный канал — "-" 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — "-" 300мА.

15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

О подключении читать здесь: Электропривод багажника

16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.

Подключил к концевику ручного тормоза

17. Сине-черный провод — "-" вход датчика дверей.

Подключается к одному любому концевику дверей

18. Оранжево-серый провод — "-" вход датчика капота.

Подключил к концевику капота

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все

Сигнализация томагавк не реагирует на брелок: как устранить неисправность

У многих автомобилистов хотя бы раз за время пользования современными сигнализациями возникала проблема – машина не открывается при нажатии кнопки брелока.

Это может случиться возле дома, работы или в самый неподходящий момент, когда срочно нужно ехать. Причины могут быть различными: от севшей батарейки до выхода из строя основного блока сигнализации.

Причины потери связи

Сигнализации томагавк уже более 10 лет пользуются спросом у автовладельцев. Они стоят недорого, широко распространены, множество сервисных центров занимаются их установкой и последующим обслуживанием.

Так как охранная система томагавк популярна и имеет много пользователей, выявляются различные проблемы в работе с сигнализацией. Одной из самых распространенных является отсутствие обратной связи брелока с автомобилем.

Существует множество причин, по которым нет обратной связи с сигнализацией томагавк:

  • села батарейка в брелоке;
  • отошли контакты;
  • автомобиль находится в месте повышенных радиопомех;
  • сел аккумулятор;
  • износ системы сигнализации;
  • потеря контакта автомобиля с брелоком;
  • недостаточно условий для связи;
  • неправильная настройка брелока.

Частой причиной отсутствия связи брелока и машины бывает севшая батарейка. Обычно брелок с двухсторонней сигнализацией заранее оповещает о состоянии батареи индикатором в одно, два и три деления.

В этом случае решение проблемы будет самым простым: поменять батарейку на новую или реанимировать имеющуюся. Для восстановления старой батарейки нужно достать ее из брелока, постучать ей, затем поставить на место. Это поможет снять машину с охраны.

Бывает ситуация, когда в случае падения брелока, ударов отходят контакты в нем или вытекает батарейка. В данном случае можно попробовать самому поправить контакты, разобрав брелок.

Если самому не справиться, следует обратиться к специалистам или купить новый брелок. На время замены основного брелока придется пользоваться запасным. Новый брелок необходимо будет прошить и привязать к охранной системе.

При нахождении автомобиля в местах повышенных радиоволн, следует поднести брелок ближе к месту нахождения приемника в машине, который обычно находится в районе кресла водителя, и нажать кнопку разблокировки.

Если машина не откроется, можно ее отбуксировать на небольшое расстояние, где радиопомех не будет и там снова попробовать разблокировать сигнализацию.

Если при движении пропала зарядка на брелоке или не работает приборная панель, скорее всего сел аккумулятор на машине. В данном случае нужно отключить сирену сигнализации и устранить проблему: зарядить старый автомобильный аккумулятор или поставить новый заряженный.

Износ сигнализации так же может быть причиной, по которой нет обратной связи. Со временем выходит из строя антенна приема, сигнал не работает или становится намного слабее.

Изнашивается электрика. Может сгореть старый предохранитель на сигнализации. Чтобы устранить эти проблемы, нужно заменить неисправную часть системы. Для этого лучше обратиться в сервис к специалистам.

Рассогласование обратной связи брелока с сигнализацией может произойти из-за механических воздействий. При нажатии кнопок брелок издает сигнал, но обратной связи с автомобилем нет.

Для восстановления работы и взаимодействия, необходимо открыть машину, отключить сигнализацию. Затем, в соответствии с инструкцией, восстановить связь с брелоком. У различных типов охранных систем она восстанавливается по-разному.

У сигнализации томагавк брелок привязывается с помощью кнопки override. Перед осуществлением привязки нужно ознакомиться с инструкцией. За один раз на некоторых системах можно привязать до четырех брелоков.

Из-за неправильной настройки датчиков удара возможны проблемы со срабатыванием сигнализации на удары по кузову. Охранная система может слишком часто реагировать на незначительный шум или ветер из-за установки повышенной чувствительности датчиков.

Противоположным вариантом неправильной настройки может быть установка слабой чувствительности датчиков, при которой не работает система обратной связи на удары.  Обе проблемы решаются обращением в сервис для перенастройки.

Технический сбой

Автомобиль может не сниматься с сигнализации по серьезным техническим причинам, устранить которые можно только в специализированном сервисе. Это могут быть:

  • неполадки самого блока управления сигнализации, связанные с исчезновением программного обеспечения из главного блока. Его нужно будет отдать специалистам по установке сигнализации для перепрограммирования;
  • выход основного блока управления сигнализацией из строя ведет к тому, что нужно менять всю систему полностью. Определить, что главный блок перестает функционировать можно по следующим признакам: включение сирены самопроизвольно, сигнализация неверно реагирует на команды брелока, не все функции работают. Это самая затратная проблема, решить ее можно только полной заменой старой охранной системы на новую;
  • автомобиль может не реагировать на сигнализацию при блокировке реле двигателя. Для устранения неисправности и разблокировки следует обратиться к специалистам сервиса.
  • проблемы в периферийных устройствах охранной системы. Нет контакта в концевиках дверей, капота. Контакты в этих частях автомобиля поддаются частому воздействию окружающей среды – влажности, загрязнениям. Проблема решается путем покупки новых и их замены. Некоторые автомобилисты зачищают контакты концевиков.

Как отключить сигнализацию самому

В ситуациях, когда сигнализация не реагирует на брелок, действия с заменой батарейки не помогают, необходимо попасть внутрь машины.

После открытия автомобиля ключом, срабатывает сирена. Выключить ее можно несколькими способами:

  • отключение с помощью секретной кнопки. В сигнализации томагавк ее называют кнопкой override, в других сигнализациях – кнопка valet. Чтобы отключить сирену на время поиска секретной кнопки, можно снять клеммы с аккумулятора. Кнопка override может находится рядом с предохранителем, под рулевой колонкой, под панелью, может быть приклеена на скотч или просто висеть. При установке сигнализации в сервисе должны сказать, куда эту кнопку спрятали. После нахождения кнопочки следует ввести секретный код с помощью следующих вариантов:
  1. Включить зажигание, один раз быстро нажать скрытую кнопку, выключить зажигание
  2. Включить зажигание, быстро четыре раза нажать кнопку, выключить зажигание.
  • некоторые сигнализации можно отключить с помощью выключения предохранителя, который находится возле основного блока сигнализации;
  • еще один способ – сидя в машине нажимать много раз кнопку открытия двери на брелоке. Через определенное время связь машины с брелоком восстановится и сигнализация заработает.

Аварийное снятие с охраны на некоторых сигнализациях Tomahawk

Аварийный вариант отключения сигнализации для Tomahawk CL-350

  1. Сядьте в машину и захлопните двери;
  2. включите/выключите зажигание столько раз, сколько соответствует цифре PIN-кода. Промежуток между включением и выключением должен быть не более 1 секунды.
  3. в течении тридцати секунд, система должна автоматически отключить режим охраны.

Если система не отключилась, необходимо заново повторить операцию.

Аварийное снятие с охраны для Tomahawk LR950

  1. Необходимо сесть в машину и закрыть дверь;
  2. включите зажигание;
  3. нажмите на кнопку «Override» четыре раза;
  4. выключите зажигание;
  5. парковочные огни включатся/выключатся 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа», режим охраны выключится.

Для решения проблемы отсутствия связи сигнализации с брелком нужно попробовать самостоятельно разобраться в проблеме. Если причиной является батарейка или брелок, можно их заменить.

При радиопомехах или плохих условиях нет обратной связи брелока с машиной —  нужно избегать таких условий, а если не получается, отбуксировать свой транспорт в место, где нет воздействия радиоволн.

Но если основная причина находится в блоке сигнализации, электрике, то необходимо обратиться в сервисный центр для устранения неполадки.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

не работает сирена, заводится и глохнет

Неисправности Томагавк 9010 могут возникнуть по ряду причин. При этом не стоит вдаваться в панику. Главное, в этой ситуации выяснить фактор и всё поправить.

Содержание

  1. Советы по устранению неполадок от производителя
  2. Томагавк 9010 не входит в режим программирования
  3. Стартер крутит, но не заводится
  4. Не работает сирена
  5. Томагавк tw 9010 заводится с брелка и глохнет
  6. Tomahawk 9010 блокирует запуск двигателя
  7. Глюки с дверями
  8. Сигнализация Томагавк 9010 перестала работать
  9. Не моргают поворотники
  10. Ошибка: моргает светодиод 2, 3, 4 раза и всё
  11. Брелок не видит машину
  12. Не заводится с ключа
  13. Моргает аварийка
  14. Томагавк 9010 не реагирует на кнопку Override
  15. Tomahawk 9010 садит аккумулятор
  16. Постоянно срабатывает сигнализация
  17. Блокирует бензонасос


Советы по устранению неполадок от производителя

Рассмотрим самые распространённые поломки противоугонной системы и способы их устранения.

  1. Выход из строя батарейки пульта. Замените её новой.
  2. Нахождения автомобиля в зоне радиопомех. Переставьте транспортное средство на другое место.
  3. Рассинхронизация брелка и блока управления сигнализацией. Заново пропишите пульт.
  4. Износ противоугонной системы. Обратитесь в сервисный центр.

Помимо этого, могут возникнуть и другие нарушения в работе Tomahawk 9010. Рассмотрим их подробнее.

Томагавк 9010 не входит в режим программирования

Причины, по которым система не заходит в настройки, могут быть следующие.

  1. Включён режим «Валет» — светодиод постоянно горит.
  2. Повреждена кнопка «Оверрайд». Нарушена целостность провода от клавиши до блока управления.
  3. БУ не определяет включение зажигания. Обратитесь к специалистам.

Отключите серо-чёрный провод, идущий на датчик давления масла или тахометр. Охранную систему можно будет запрограммировать, но без автозапуска.

Исправив все неполадки, войдите в режим программирования:

  • не заводив двигатель, включите зажигание;
  • кнопку «Оверрайд» нажмите шесть раз;
  • выключите зажигание. Прозвучит 6 сигналов сирены, подтверждая вход в режим программирования.

Стартер крутит, но не заводится

Ошибка может возникнуть по следующим причинам (при автозапуске).

  1. Неправильно активирован режим дистанционного запуска: автомобиль не поставлен на ручной тормоз, включена передача, не включён автозапуск на брелке Томагавк 9010.
  2. Активирован режим, блокирующий двигатель машины. Деактивируйте его и заведите мотор.
  3. Поломан иммобилайзер. Обратитесь к специалистам.
  4. Вышел из строя блок управления противоугонной системой. Сходите в сервисный центр.
  5. Функции автозапуска неправильно запрограммированы. Сбросьте все настройки до заводских.

Не работает сирена

Сбой функционирования рупора может возникнуть по следующим причинам.

  1. Включения «Тихого режима» охранной системы. Отключите его, проверьте работу сирены.
  2. Выхода из строя блока управления сигнализацией. Обратитесь к специалистам.
  3. Перегорания предохранителей, неисправности проводов, отвечающих за подключение рупора. Замените предохранители и провода. Проверьте работу сирены.
  4. Поломки самой сирены. Проверьте динамик. Отремонтируйте его или замените новым.

Томагавк tw 9010 заводится с брелка и глохнет

Автомобиль заводится с пульта дистанционного управления, но глушится через 3 секунды. Что делать в этой ситуации? Сигнализация изначально контролирует работу двигателя по бортовой сети. Если проблема с зарядкой или с питанием, то возникают такие симптомы. Подсоедините серо-чёрный провод на лампочку давления масла или пиктограмму контроля заряда аккумулятора. Заведите мотор.


Tomahawk 9010 блокирует запуск двигателя

Противоугонные системы Томагавк могут давать сбои в работе. Что делать, если не заводится двигатель автомобиля, стартер даже не пытается крутить? Рассмотрим несколько причин.

  1. Случайное включение функции блокировки мотора. Внимательно изучите информацию на экране пульта. Отключите блокировку силового агрегата, заведите автомобиль.
  2. Осмотрите предохранители сигнализации. Если нашлись перегоревшие, то это говорит о серьёзных сбоях в работе охранной системы. Замените неисправный предохранитель на новый. Заведите машину.
  3. Слабый заряд аккумулятора или плохо закреплённые клеммы. Зарядите аккумуляторную батарею. Проверьте и затяните клеммы.
  4. Некорректная работа концевых выключателей, находящихся под капотом и крышкой багажника. Замените их, попробуйте завести двигатель.

Глюки с дверями

Что делать, если сигнализация не открывает центральный замок с команды пульта? Как снять блокировку? Ниже разберём возможные ситуации.

  1. Поломка брелка. Отремонтируйте коммуникатор самостоятельно или обратитесь к специалистам.
  2. Некачественные скрутки проводов. Вскройте изоляцию проводов, зачистите место соединения, пропаяйте его, заизолируйте.
  3. Выход из строя БУ сигнализацией. В этом случае лучше обратитесь к электрикам.
  4. Брелок «отвязался» от блока управления. Заново пропишите пульт в памяти БУ.

Сигнализация Томагавк 9010 перестала работать

Случается, что глюкнула машина, не желает открываться, закрываться, заводится. Причина в сигнализации, её неполадках, к которым относятся:

  • севшая батарейка пульта управления. Замените элемент питания новым и проверьте работу Tomahawk 9010;
  • радиопомехи, препятствующие работе сигнализации. Поставьте автомобиль на другое место;
  • поломка блока управления охранной системой. Отгоните машину в сервисный центр;
  • рассинхронизация пульта с ТС. Пропишите брелок в памяти противоугонной системы.

Не моргают поворотники

Причиной неполадки может быть выход из строя реле поворотников в блоке управления сигнализацией. Найдите БУ – чаще всего он располагается за приборной панелью. Извлеките неисправное реле, установите новое. Проверьте работу системы.

Ошибка: моргает светодиод 2, 3, 4 раза и всё

Получился глюк сигналки – мигает светодиод, заблокировался запуск двигателя. Одной из причин является неправильная работа концевиков дверей, капота, багажника. Зачистите контакты или замените выключатели. Протестируйте сигнализацию.

Ещё одной причиной может быть неправильное расположение датчика температуры двигателя автомобиля. Переустановите датчик согласно руководству по эксплуатации.

Брелок не видит машину

Пейджер Томагавк ТВ 9010 не реагирует на сигнализацию по следующим причинам:

  • села батарейка в пульте. Замените на новую;
  • автомобиль находится в зоне радиопомех. Переставьте его на другое место;
  • поломка блока управления сигнализацией. Обратитесь в сервисный центр;
  • нарушена синхронизация пульта с машиной. Пропишите пейджер заново в памяти охранной системы;
  • выход из строя коммуникатора. Отремонтируйте его самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

Не заводится с ключа

Возникли неполадки с сигнализацией, автомобиль не запускается с ключа. Рассмотрим причины этого:

  • случайно включена блокировка двигателя. Снимите её;
  • контакты реле противоугонной системы подключены параллельно контактам замка зажигания и стартера;
  • активированы ещё какие-нибудь блокировки. Верните настройки охранной системы к заводским.

Моргает аварийка

Причиной этому может служить поломка модуля приёма передачи (антенны) или шлейфа, идущего к нему. Почините модуль самостоятельно либо обратитесь в сервисный центр.

Томагавк 9010 не реагирует на кнопку Override

При нажатии клавиши «Оверрайд» не происходит никаких действий. Причиной этому могут быть.

  1. Неисправность самой кнопки. Установите новую.
  2. Обрыв электрической цепи от клавиши до блока управления. Восстановите целостность проводов.
  3. Поломка БУ противоугонной системой. Отгоните автомобиль в сервисный центр.

Tomahawk 9010 садит аккумулятор

Это может происходить из-за изношенного аккумулятора. Попробуйте зарядить аккумулятор или поменять его на новый.
Одной из причин является неправильное подключение реле блокировки двигателя. При активации режима охраны реле оказывается под напряжением и потребляет ток. В этой ситуации следует обратиться к специалистам.

Постоянно срабатывает сигнализация

Рассмотрим ещё одну неисправность Tomahawk TW 9010, когда она самопроизвольно срабатывает. Это происходит по следующим причинам.

  1. Выход из строя сигнализации или некоторых датчиков. Обратитесь к квалифицированным специалистам.
  2. В салоне автомобиля оставлены крупногабаритные предметы, являющиеся причиной срабатывания датчика внутренних объёмов. Освободите салон от посторонних вещей.
  3. Некорректная работа концевых выключателей капота, дверей, багажника. Виной тому окисление проводов или поломка датчиков.



Блокирует бензонасос

По какой причине сигнализация блокирует работу бензонасоса? Скорее всего, установлено реле блокировки бензонасоса, которым управляет Томагавк ТВ 9010. Сбой в работе происходит чаще всего из-за сброса настроек до заводских, после которого скинулись установки дополнительных каналов управления реле. Внимательно изучите инструкцию и разблокируйте бензонасос.

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Общая схема

Схема 1

Схема 2

Теперь о каждом проводе по порядку:

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."

3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".

6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее "-" к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:

Таблица для подключения разъема 6PIN к замку зажигания

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод — "-" системы. Крепим к массе автомобиля

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал

3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал

-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.

-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".

Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.

5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал

6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.

Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов

Точка подцепления серо-черного провода

7. Сине-красный провод — "+" вход датчика дверей — не использовал

8. Оранжево-белый провод — "-" вход датчика багажника.

Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу

Концевик лючка бензобака

9. Фиолетовый провод — провод включения функции "Anti-hijack". — не использовал

При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".

10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников

11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников

12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; "-" 300мА

Использовал для Выключения магнитолы от сигнализации

13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал

3-тий дополнительный канал — "-" 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — "-" 300мА.

15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

О подключении читать здесь: Электропривод багажника

16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.

Подключил к концевику ручного тормоза

17. Сине-черный провод — "-" вход датчика дверей.

Подключается к одному любому концевику дверей

18. Оранжево-серый провод — "-" вход датчика капота.

Подключил к концевику капота

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к синему и зеленому проводам.

Схема 3

После установи сигнализации для работы автозапуска необходимо войти в режим программирования и выставить режим контроля работы двигателя — по тахометру, после чего необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода (подробнее см. в руководстве пользователя)

По поводу датчика удара могу сказать, что его чувствительность оставляет желать лучшего (куда бы я его не ставил), поэтому мной в дополнении к штатному был установлен второй датчик удара и подцеплен параллельно первому!

Дополнительный датчик удара

Теперь машинка в безопасности!

комплект TOMAHAWK TW-9010

просто так=)

Где устанавливается сигнализация томагавк в машине. Как установить сигнализацию томагавк

Несмотря на то, что в линейке охранных комплексов tomahawk использованы самые современные технологии, разработчики постарались, чтобы процесс установки отдельных ее образцов, не слишком отличался от общепризнанных классических норм.

Например, точно также как и при работе с любым другим электрооборудованием, предназначенным для автомобилей, настоятельно рекомендуется перед началом установки сигнализации томагавк отключить бортовое питание путем отсоединения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.

В целом же, в основу установки автосигнализации лежат следующие принципы:

  • Скрытность конкретных мест установки наиболее важных блоков;
  • Отсутствие поблизости от основных блоков источников тепла и влаги;
  • Создание условий для минимизации взаимного влияния друг на друга блоков системы и элементов штатной электроники автомобиля.
Кроме того, обращается внимание на то, что излучающая антенна должна находиться на максимальном удалении от источников помех, а длина соединительных проводов быть минимальной.

Что касается основных блоков охранной системы, то при их установке следует соблюдать следующие правила:

  • Основной блок управления сигнализации лучше всего устанавливать в салоне автомобиля, как наиболее защищенном от влаги и ударов месте. Также в салоне размещают приемно-передающую антенну «RF» таким образом, чтобы получить максимальную дальность управляющего сигнала (другими словами антенна должна быть как можно выше и, в то же время, не соприкасаться с металлическими элементами кузова и жгутами электропроводки).
  • Сирену крепят в моторном отсеке, при этом, при закрытом капоте к ней не должно быть доступа снаружи, в том числе и со стороны днища автомобиля. Рупор сирены следует направить вниз, что позволит исключить скапливание в нем влаги и мусора. Что касается мест соединения проводов, то целесообразнее спланировать их внутри салона, где они будут меньше подвержены окислению.
  • Все цепи со значительными рабочими токами (питания, центрального замка, габаритных огней и пр.) необходимо защитить предохранителями, с соответствующими значениями номиналов.
  • Триггеры капота и багажника врезают в закрытые для посторонних и защищенные от влаги места. В процессе эксплуатации не следует забывать их периодически смазывать.
  • Датчик удара размещают в салоне машины, прикрепив его непосредственно к металлу кузова при помощи саморезов. Идеальным местом для данного датчика считается центр автомобиля.
  • Все места электрических соединений в цепях зажигания, стартера, внешнего освещения и пр. необходимо тщательно пропаять.
Порядок подсоединения отдельных проводов определяет схема подключения автосигнализации tomahawk и приведенная ниже цветная маркировка основного разъема14 PIN:
  1. Красный провод – «+» на питание системы от аккумуляторной батареи через предохранитель 15А.
  2. Черный провод – «-» общего корпуса автомобиля.
  3. Синий провод - «-» на линию вежливой подсветки.
  4. Черный провод с желтой полоской - «-» на реле блокирующее стартер.
  5. Желтый провод с красной полосой – выход на второй дополнительный (активируется брелком).
  6. Синий провод с красной полоской - «+» на триггера дверей.
  7. Синий провод с черной полоской - «-» на триггера дверей.
  8. Оранжевый провод с белой полосой - «-» на триггер багажника.
  9. Оранжевый провод с серой полосой - «-» на триггер капота.
  10. Желтый провод с белой полосой - «-» выхода первого дополнительного канала (активируется сигналом брелка на отпирание багажника).
  11. Серый провод - «+» на управление сиреной.
  12. Желтый провод - «+» на замок зажигания.
  13. Зеленый провод с черной полосой - «-» плюс на реле управления габаритными огнями.
  14. Зеленый провод с черной полосой - «+

установка сигнализации Tomahawk TW-9010 — Лада 2105, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

купил сигнализацию б\у с а\з и о\с Tomahawk TW-9010
за свою цену считаю лучший вариант. есть все необходимое открытие багажника с кнопки, автозапуск и обратная связь.
в кратце расскажу как установливать
когда устанавливал фотографировать было не когда поэтому фоток мало и плохого качества.

— как не крути но придется ее как минимум прочитать
инструкция по установке

-список всех проводов которые я использовал

6 канальный разьем
черно желтый -на стартер
тонкий красный -12+
толстый красный -12+
зеленый -зажигание

18 канальный разьем
черный -масса
серо черный -заряд аккумулятора
зелено черный -габариты
серый -сирена
желто черный -открытие багажника
оранжево фиолетовый -концевик ручного тормоза
оранжево серый -концевик капота
оранжево белый -концевик багажника
сине черный -концевик двери

все! все остальные провода я не подключал!

подключение
я не буду писать что нужно панель приборов снять, как ставить колокол, датчик удара, антенну или активаторы двери (инфы полно) только основное

схема подключения реле открытия багажника

схема подключения активаторов двери

общая схема

на самом блоке сигнашки нужно перемычку разрезать( это означает что коробка механика)

на активаторы идут 6 проводов из них только два те что с предохранителями подключаются на сами активаторы остальные по парам на (+) и (-) там по схеме все понятно

у меня на машине стоит реле защиты стартера (которое под капотом на крыле ) поэтому его подключать не нужно, подключаем только три провода с силового разьема

замок зажигания классика:

INT-черный (не трогаем)
30-розовый (12+) подключаем красные провода толстый и тонкий
50-красный (стартер) подключаем черно желтый
30\1-коричневый (не трогаем)
15-синий (зажигание) подключаем зеленый

дальше с основного разьема
черный -на массу( я подключил его болт который панель держит)

серо черный- написано что нужно подключать на тахометр либо на датчик давления масла
тахометра в 5 нет а на датчик давления масла не получилось(машина заводилась и сразу глохла) поэтому я подключил на лампочку зарядки

оранжево белый — я подключил концевик багажника к правым дверям и к дверям уже подключил сам провод
зелено черный или желтый- пишут что нужно подключать к правым и левым поворотам я подключил один из них к габаритам на фишке включения фар(желтый провод)

желто черный- к реле на открытие багажника (схема простая)

ну все остальные провода и так понятно

ну вот и все будут вопросы задавайте

Полная инструкция к брелоку TOMAHAWK 9010 ?

В соответствии с инструкцией брелока Томагавк 9010, перед использованием пульта «сигналки» пользователю нужно привязать устройство к блоку управления системой. Без программирования управляющий модуль не будет реагировать на нажатия кнопок на коммуникаторе. Принцип привязки заключается в использовании определенных клавиш брелока после активации зажигания и «клике» на сервисную кнопку.

Основные функции брелока Tomahawk 9010

Список функций, которыми обладает брелок охранной автомобильной системы:

  1. Отображение текущего времени.
  2. Знак автозапуска. Осуществление автоматического запуска силового агрегата по показателям температурного сенсора.
  3. Иммобилайзер. Данную функцию выполняет основной брелок, обеспечивая дополнительную защиту транспортному средству, блокируя работу двигателя в случае несанкционированного запуска. Блокировка не снимается даже в случае механического вмешательства в электросистему и отключения противоугонной системы.
  4. Отображение на основном брелке показателей температурного датчика.
  5. Подсветка дисплея, включаемая нажатием на любую кнопку пульта.
  6. Удаленная регулировка чувствительности сенсора удара.
  7. Включение охранного режима при заведенном двигателе. Данная опция пригодится водителю, который вынужден на небольшой промежуток времени покинуть автомобиль.
  8. Функция «Комфорт». Позволяет отложить активацию охранного режима на 30 секунд.
  9. Функция «Валет». Осуществляет переход охранной системы в сервисный режим, на время отключая все опции сигнализации. Опцию можно использовать перед техобслуживанием транспортного средства, чтобы исключить необходимость передачи пульта управления посторонним лицам.
  10. Режим «Anti-Hijack». Блокирует двигатель в случае разбойного нападения и кражи авто.
  11. Режим «Паника». Используется для привлечения внимания окружающих к автомобилю и отпугиванию потенциальных злоумышленников от него. По команде с брелока производится активация световых приборов, подключенных к сигнализации, а также тревожной сирены.
  12. Бесшумный режим охраны. Может выключать сирену и световые сигналы автомашины, но продолжает передавать оповещения о взломе на главный пульт сигнализации.
  13. Автоматическое запирание дверных замков после начала движения автомобиля.
  14. Виброрежим. Функция позволяет отключаться звуковым оповещениям брелока и включаться режиму вибрации.
  15. Блокировка клавиш от случайного нажатия.

Обозначения кнопок и иконок

Расположение кнопок на основном и запасном пульте:

  1. К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
  2. К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном — открытого и закрытого замка.
  3. К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
  4. К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
  5. К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.

Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010

Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:

  1. Активен канал двухсторонней связи.
  2. Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
  3. Сигнал вызова водителя.
  4. Режим «Антиограбление» включен.
  5. Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
  6. Открыт моторный отсек машины.
  7. Отключен стояночный тормоз.
  8. Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
  9. Центральный замок закрыт либо открыт.
  10. Двери автомобиля не заперты.
  11. Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
  12. Режим «Валет» включен.
  13. Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
  14. Двигатель запущен.
  15. Багажный отсек авто не заперт.
  16. Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
  17. Табло с текущим временем.
  18. Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
  19. Функции будильника активирована.
  20. Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
  21. Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
  22. Обозначение расположения в зоне видимости пульта.

Фото дисплея брелока томагавк 9010

Инструкция по настройке

Настройка пульта включает в себя:

  • привязку коммуникатора к машине;
  • настройку основных функций;
  • подготовку сигнализации к удаленному запуску двигателя;
  • вход в меню программирования;
  • сброс настроек.

Как записать брелок в память Tomahawk 9010?

Новый коммуникатор нужно программировать так:

  1. Чтобы прошить или прописать новый пульт, нужно включить работу системы зажигания, двигатель запускать не нужно.
  2. Следующий этап — зажатие кнопки сервисного обслуживания сигнализации Оверрайд. Расположение клавиши обычно скрытное, поэтому ее необходимо искать под приборной панелью. Кнопку нужно нажимать до момента, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов, указывающих на вход в меню прошивки.
  3. Сервисная кнопка отпускается, на устройстве зажимаются клавиши 3 и 4. Сирена должна подать несколько звуковых сигналов при успешной настройке. Аналогичным образом нужно записывать другие брелоки на сигнализации этой модели.
  4. Для выхода из меню программирования не нужно предпринимать какие-либо действия с пультом в течение 6 секунд.

Важно знать

В случае, если при программировании нового коммуникатора автовладелец не привязал к блоку управления старый пульт, информация о нем будет удалена из памяти модуля.

Программирование функций брелока-пейджера

Режим программирования

Чтобы войти в меню настроек, выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле производится активация зажигания, но запускать мотор не нужно.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается шесть раз.
  3. В автомобиле отключается зажигание. При успешном входе в меню настроек и программирования сирена подаст шесть звуковых сигналов.
Таблица программирования
Количество нажатий на кнопку ОверрайдОписание опцииК1К2К3К4
1Настройка времени до остановки мотора после удаленного старта, мин.5101520
2Изменение параметра температуры в салоне машины для удаленного прогрева-5-10-20-30
3Время прокручивания стартерного устройства для автозапуска, мс800120018003000
4Контроль функционирования мотора по сигналамПо напряжению в электросети автоПо контроллеру давления моторной жидкостиПо тахометру
5Время включения второго дополнительного канала0,81030Постоянный
6Длительность звукового сигнала сирены100101520
7Контакт IGN2 для активации и отключения дверных замков при удаленном стартеКонтакт включен, замки не запирают при автозапускеКонтакт выключен, замки дверей не закрываютсяКонтакт включен, дверные замки закрываются при автозапускеКонтакт отключен, дверные замки запираются автоматически
8Задержка прокручивания стартерного механизма перед пуском мотора для дизельных и бензиновых авто2101010
9Продолжительность сигнала открытия и запирания центрального замкаСигнал открытия и закрытия составляет 0,8 сСигнал открытия и закрытия составляет 3,6 сСигнал на отпирание — 0,8 с, на запирание — 2 импульса по 0,8 сСигнал закрытия составляет 30 с, открытия — 0,8 с
10Двухэтапное открытие дверей или настройка третьего дополнительного канала/иммобилайзераТретий дополнительный канал, иммобилайзер отключенДвухэтапное открытие дверей с отключенной блокировкой мотораТретий дополнительный канал, иммобилайзер включенДвухэтапное открытие дверей со включенной блокировкой мотора
11

Как отключить сигнализацию Томагавк - инструкция по снятию с охраны автомобиля без брелока, аварийная разблокировка системы