Где находится предохранитель на задний ход калина


Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить. 

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Не включается задняя скорость — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте уважаемые калиноводы. Столкнулся с очень распространённое проблемой нашей, всеми любимой, калины. Приехав вечером с работы, поставил машину на парковку и со спокойной душой пошёл домой. Следующим утром, при попытке выехать с парковки, я был неприятно удивлён, пропала задняя передача. Сначала поймал ступор, ведь вечером все было хорошо, а утром уже ауфидерзеин задняя передача, как так? Не понятно(( Пришлось воспользоваться общественным транспортом.
На работе мне эта ситуация конечно же не дала покоя, начал искать решение проблемы в интернете. Чего же там только не пишут, в общем страха натерпелся с лихвой.
На самом деле, страшного ни чего и не случилось.
Для начала нужно разобраться со схемой блокировки заднего хода, коих великое множество представлено в нашем всеми любимом гуглнете) Система до неприличия проста, магнитный выключатель на рпп, контактная группа на рпп, предохранитель, соленоид.

Начал с самого основного, проверил предохранитель f21. Он оказался исправен.

Полный размер

Затем по порядку проверил магнитный выключатель, думал может быть он, хотя деталь довольно таки надёжная.

Полный размер

Проверяется он очень просто, отсоединаем сам мп, замыкаем чем нибудь разъём( подойдёт обычная скрепка, но у меня под рукой оказалось кольцо с ключей от дома))).)

Полный размер

Если при таком замыкание задняя включилась, то неисправен магнитный выключатель. Если данная процедура результатов не дала, следуем дальше.

Дальше на этом же разъёме я попытался с помощью мультиметра проверить целостность цепи(мультиметр в режим прозвона цепи- стрелку ставим на значек диода), результата это не принесло. Значит либо где то перетерся провод, либо прощай солиноид.

Тем же мультиметром проверил сам солиноид(не сгорела ли в нем обмотка) для этого мультиметр ставим в режим проверки сопротивления, щупы прикладываем на контакты соленоида. Сам солиноид расположен под левым лонжероном, если руль выкрутить влево, то он даже очень хорошо виден.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Солиноид тоже оказался исправен.
Начал искать проблему в проводке и далеко лезть не пришлось, буквально на расстоянии 7-8см от фишки, в том месте где провод прикреплён к защите с помощью обычного хомута(я был удивлён, овеликийавтоваз) внутри изоляции провод просто сгнил( в силу идеальности автовазовской конструкции, такой важный провод подвержен воздействию всего: грязи, воды, химикатов на дороге и т.д.).
Мне все говорили нужно ехать на эстакаду, нужно снимать защиту, но ребята, ни чего подобного! Мне стало интересно как же так, такой важный провод и так проблемно расположен?
Открыл капот и вуаля, вот он родимый где спрятался.

Полный размер

Провод вытащил рукой, чтобы лучше было видно

Запаял место обрава, все хорошо, доволен до ушей, но увы и ах, это ещё не конец.
Когда вставил обратно фишку в солиноида, передача не появилась. Полез опять к этой фишке и о чудо, моя криворукость сыграла со мной злую шутку.

Полный размер

Провод оборвался на самой фишке, аве мне.


Ну ни чего страшного, сбегал до соседнего автомагазина(Лада деталь) и купил новую.

Полный размер

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119 : В Ладе

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны,  под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.  

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:

Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

Монтажный блок 1118-3722010-00

Монтажный блок DELRHI

монтажный блок предохранителей и реле, схема предохранителей

У каждого автолюбителя хоть раз но возникала проблема с электрооборудованием, зачастую все дело было в предохранителях. Но не у каждого есть заветная книжка, где описано какой предохранитель за что отвечает. Предлагаем Вашему вниманию небольшое руководство.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Монтажный блок реле и предохранителей. Схема предохранителей Калина

F1F31 — предохранители; К1К6 — реле большого размера; К7К12 — реле малого размера; 1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера.

Мощные потребители тока, такие как электродвигатели омывателя, стеклоподъемников и т.д., подключены через реле. Большая часть таких реле расположена в блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне автомобиля.

Где находятся предохранители на Калине?

Предохранители на Лада Калина расположены в специальном монтажном блоке. Крышка блока предохранителей расположена под втулкой включения габаритов. Схема «где какие предохранители стоят» расположена на внутренней стороне крышки.

Какой радар-детектор купить – вопрос, волнующий любого современного автомобилста. Сравнение антирадаров разных марок в статьей на нашем портале.

Также, наверняка интересным будет сравнение АКБ в статье «Какой автомобильный аккумулятор лучше».

Статья про новые штрафу ГИБДД с 01.07.2012 доступна по адресу http://kalinaclub.com/zakon/tablica-shtrafov-gibdd-2011-2012.html.

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителя (номинальный ток. А) Защищаемые элементы
F1 (10) Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2(30) Цепи электростеклоподъемников
F3 (10) Цепи аварийной сигнализации
F4 (20) Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 (25) Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 (20) Звуковой сигнал
F7 (10) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 (20) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака
F11 (7,5) Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16,17 (10) Лампы противотуманных фар (опция)
F18 (15) Элементы подогрева сидений (опция)
F19 (10) Электрические цепи АБС (опция)
F20 (15) Нагревательный элемент прикуривателя
F21 (10) Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 (15) Блок управления охранной сигнализацией
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 (25) Электрические цепи АБС (опция)
F27 (5) Запасной
F28 (7,5) Запасной
F29 (10) Запасной
F30 (20) Запасной
F31 (50) Электроусилитель руля
Реле монтажного блока
Обозначение Наименование Запитываемые потребители
К1 (опция) Реле омывателя блок-фар Элетродвигатель омывателя блок-фар
К2 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
КЗ Реле стартера Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света блок-фар Лампы дальнего света блок-фар
К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К9 (опция) Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К11 (опция) Реле подогрева сидений Элементы подогрева сидений
К12 (резерв)

 

Продолжить чтение: самые угоняемые машины 2012 в рейтинге от страховых компаний! Посмотрите, что сегодня угоняют, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой нового автоомбиля.

Ксенон на Калину – доступное решение по улучшению базовой системы освещения автомобиля. Подробная инструкция по самостоятельной установке ксенона от наших экспертов!

А здесь подробная инструкция по оформлению машины при покупке: как избежать проблем с документами в ГИБДД и потратить на оформлиение автомобиля минимальное время.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения » Страница 4 » Лада.Онлайн

Сила тока Защищаемые цепи
F1      15A      Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы управления двигателем
Форсунки цилиндров
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
F2       7.5A       Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127)
Клапан продува адсорбера
Датчики кислорода
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС)
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)
F3 5A Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
F4 15A Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
F5                      7.5A                      Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
Реле топливного насоса К12
Контроллер системы управления двигателем
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
F6   7.5A   Свет заднего хода
Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F7 10A Дальний свет правого борта
F8 10A Дальний свет левого борта
F9 5A Габаритные огни правого борта
F10    5A    Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш
F11 5A Задние противотуманные огни
F12 10A Ближний свет правого борта
F13  10A  Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении)
F14     20A     Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F15  10A  Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
F16   РЕЗЕРВ
F17   РЕЗЕРВ
F18   РЕЗЕРВ
F19   РЕЗЕРВ
F20   РЕЗЕРВ
F21 15A Электродвигатель топливного насоса
F22     7.5A     Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения
Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F23  5A  Комбинация приборов
Диагностический разъем
F24  10A  Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал
F25 15A Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне
F26 5A Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
F27 10A Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)
F28 10A Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)
F29 15A Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении)
F30 10A Аудиосистема
F31 10A Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении)
F32 30A Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении)
F33 5A Модуль двери водителя
F34  7.5A  Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(в вариантном исполнении)
F35 15A Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
    Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)
F36 15A Аварийная сигнализация
F37   15A  Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей
5A Выключатель привода замка багажника
F38 10A Дневные ходовые огни
F39 15A Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике
F40 10A К разъему светотехники прицепа
F41 50A Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)
F42  30A  Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла
F43 50A Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F44  30A  Электровентилятор отопителя
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(в вариантном исполнении)
F45 30A Электростеклоподъемники передних дверей
F46   РЕЗЕРВ

Схема и расположение блока предохранителей Лада Калина 2 ВАЗ-2192 : В Ладе

Блок предохранителей на Лада Калина 2 расположен слева от руля на водительском месте под декоративной крышкой. На крышке нанесена маркировка расположения реле и предохранителей. Для удобства приводим подробную информацию по назначению предохранителей ВАЗ-2192 Лада Калина 2

Ниже представляем вашему вниманию общий вид на блок предохранителей:

Схематическое изображение расположения и нумерации реле и предохранителей в блоке предохранителей Лада Калина 2 

Назначение предохранителей в монтажном блоке Лада Калина 2  ВАЗ-2192

Номер Описание
F1 (15А) Катушки зажигания, Форсунки, Питание 
 F2 (25А)  Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя
 F3 (15А)  Питание контроллера АКП, Привод управления АКП
 F4 (15А)  Питание контроллера подушек безопасности
 F5 (7,5А)  Питание комбинации приборов, Питание контроллера ЭСУД, ЭУР, Датчик педали тормоза, Датчик скорости, Селектор АКПП, Переключатель омывателя ветрового стекла, Реле обогрева заднего стекла, реле ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок кузовной электроники
 F6 (7,5А)  Реле лампы заднего хода, Питание АКПП
 F7 (7,5А)  Клапан продувки адсорбера, ДМРВ, Датчик фаз, ДК
 F8 (25А)  Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
 F9 (5А)  Габаритные огни правого борта
 F10 (5А)  Габаритные огни левого борта, 2 фонаря освещения номерного знака, подсветка клавиш
 F11 (5А)  Задние ПТФ
 F12 (10А)  Ближний свет и питание электрокорректора правого борта
 F13 (10А)  Ближний свет и питание электрокорректора левого борта
 F14 (10А)  Дальний свет правого борта
 F15 (10А)  Дальний свет левого борта
 F16 (10А)  Правая ПТФ
 F17 (10А)  Левая ПТФ
 F18 (20А)  Обогрев передних сидений и прикуриватель
 F19 (7,5А)  Контроллер АБС
 F20 (15А)  Звуковой сигнал
 F21 (10А)  Топливный электронасос
 F22 (15А)  Омыватель ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель
 F23 (5А)  Питание комбинации приборов и диагностического разъема
 F24 (7,5А)  Питание муфты компрессора кондиционера и контроллера климатической системы
 F25 (7,5А)  Датчик педали тормоза
 F26 (25А)  Электронные клапаны АБС
 F31 (30А)  Питание центрального блока кузовной электроники, кратковременное включение дальнего света, моторедуктор стеклоочистителя
 F32 (30А)  Электровентилятор отопителя и контроллер климатической системы

Приводим таблицу назначения реле в блоке предоранителей на Лада Калина 2

Номер Обозначение Назначение
К1 ф. TYCO (1-1904020-2) Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2 ф. TYCO (5-1904006-1) Реле включения блокировки дверей
К3 ф. TYCO (5-1904006-1) Дополнительное реле стартера
К4 2170 – 3747310 Дополнительное реле (50 A)
К6 ф. TYCO (5-1904006-1) Реле стеклоочистителя
К7 ф. TYCO (1393292-5) Реле включения дальнего света фар
К8 ф. TYCO (1393292-5) Реле звукового сигнала
К9 ф. TYCO (1393292-5) Реле включения ближнего света фар
К10 ф. TYCO (1393292-5 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 ф. TYCO (1393292-5) Реле главное
К12 ф. TYCO (1393292-5) Реле топливного насоса
К13 ф. TYCO (5-1904006-1 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 3
К14 ф. TYCO (5-1904006-1) Реле обогрева ветрового стекла 1
К15 ф. TYCO (5-1904006-1)  Реле обогрева ветрового стекла 2
К16 ф. TYCO (5-1904006-1) Реле компрессора
К5    

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения » Страница 2 » Лада.Онлайн

Сила тока Защищаемые цепи
F1      15A      Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы управления двигателем
Форсунки цилиндров
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
F2       7.5A       Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127)
Клапан продува адсорбера
Датчики кислорода
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС)
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)
F3 5A Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
F4 15A Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
F5                      7.5A                      Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
Реле топливного насоса К12
Контроллер системы управления двигателем
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
F6   7.5A   Свет заднего хода
Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F7 10A Дальний свет правого борта
F8 10A Дальний свет левого борта
F9 5A Габаритные огни правого борта
F10    5A    Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш
F11 5A Задние противотуманные огни
F12 10A Ближний свет правого борта
F13  10A  Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении)
F14     20A     Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F15  10A  Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
F16   РЕЗЕРВ
F17   РЕЗЕРВ
F18   РЕЗЕРВ
F19   РЕЗЕРВ
F20   РЕЗЕРВ
F21 15A Электродвигатель топливного насоса
F22     7.5A     Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения
Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F23  5A  Комбинация приборов
Диагностический разъем
F24  10A  Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал
F25 15A Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне
F26 5A Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
F27 10A Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)
F28 10A Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)
F29 15A Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении)
F30 10A Аудиосистема
F31 10A Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении)
F32 30A Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении)
F33 5A Модуль двери водителя
F34  7.5A  Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(в вариантном исполнении)
F35 15A Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
    Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)
F36 15A Аварийная сигнализация
F37   15A  Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей
5A Выключатель привода замка багажника
F38 10A Дневные ходовые огни
F39 15A Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике
F40 10A К разъему светотехники прицепа
F41 50A Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)
F42  30A  Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла
F43 50A Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F44  30A  Электровентилятор отопителя
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(в вариантном исполнении)
F45 30A Электростеклоподъемники передних дверей
F46   РЕЗЕРВ

Схема и расположение блока предохранителей Лада Калина 2 ВАЗ-2192

Номер Описание
F1 (15А) Катушки зажигания, Форсунки, Питание 
 F2 (25А)  Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя
 F3 (15А)  Питание контроллера АКП, Привод управления АКП
 F4 (15А)  Питание контроллера подушек безопасности
 F5 (7,5А)  Питание комбинации приборов, Питание контроллера ЭСУД, ЭУР, Датчик педали тормоза, Датчик скорости, Селектор АКПП, Переключатель омывателя ветрового стекла, Реле обогрева заднего стекла, реле ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок кузовной электроники
 F6 (7,5А)  Реле лампы заднего хода, Питание АКПП
 F7 (7,5А)  Клапан продувки адсорбера, ДМРВ, Датчик фаз, ДК
 F8 (25А)  Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
 F9 (5А)  Габаритные огни правого борта
 F10 (5А)  Габаритные огни левого борта, 2 фонаря освещения номерного знака, подсветка клавиш
 F11 (5А)  Задние ПТФ
 F12 (10А)  Ближний свет и питание электрокорректора правого борта
 F13 (10А)  Ближний свет и питание электрокорректора левого борта
 F14 (10А)  Дальний свет правого борта
 F15 (10А)  Дальний свет левого борта
 F16 (10А)  Правая ПТФ
 F17 (10А)  Левая ПТФ
 F18 (20А)  Обогрев передних сидений и прикуриватель
 F19 (7,5А)  Контроллер АБС
 F20 (15А)  Звуковой сигнал
 F21 (10А)  Топливный электронасос
 F22 (15А)  Омыватель ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель
 F23 (5А)  Питание комбинации приборов и диагностического разъема
 F24 (7,5А)  Питание муфты компрессора кондиционера и контроллера климатической системы
 F25 (7,5А)  Датчик педали тормоза
 F26 (25А)  Электронные клапаны АБС
 F31 (30А)  Питание центрального блока кузовной электроники, кратковременное включение дальнего света, моторедуктор стеклоочистителя
 F32 (30А)  Электровентилятор отопителя и контроллер климатической системы

Предохранитель стоп-сигнала — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Привет) Эта запись так — мало ли кому интересно, а может и пригодится.
На моей калине есть фаркоп с сопутствующим разъемом. Вчера другану понадобилось относительно срочно купить пару железных дверей (он в процессе строительства загородного дома). Примчали мы к нему в гараж, выкатали его прицеп и стали его цеплять к фаркопу.
Присоединили фишку с проводами от прицепа к разъему от машины. Конечно же решили проверить работают ли стопы, поворотники, габариты. Нажимаю на тормоз — нет эффекта, нажимаю на аварийку — на прицепе горит только правый поворотник, включаю габариты — ноль эффекта.
Видимо неверно присоединил фишку от прицепа — вытащил, повернул на пол оборота и вставил снова — адекватно заработали поворотники, а стопов как не было — так и нет. Обратили внимание что на машине стопы тоже не горят.
Первым делом лезем проверять предохранители. Логично что предохранитель на стопы там же где и головной свет, аварийка, гудок, мотор стеклоомывайки и т.д. Значит открываем блок предов который слева от руля. Ищем глазами что нибудь связанное со стопами. Ничего не находим, лезем в азбуку по калине — опять ноль инфы на скорую руку. Странно все это.
Одновременно с этим обращаем внимание что перестали работать стеклоподъемники и экранчик борткомпьютера в приборной панели — мистика какая то!
Ну что ж — предохранитель стеклоподъемника по мануалу второй слева в верхнем ряду, сейчас заменим его… — а вот и нет его там совсем и вообще там нет ответных зажимов — ну то есть это просто пустое место. Еще больше удивляемся…
Ну да ладно — раз так дело не пошло то решили все преды по порядку проверить и (О чудо!) седьмой пред слева в верхнем ряду сгоревший — смотрим за что он отвечает — "комбинация приборов, освещение салона" — странно, ну да поменять надо в любом случае. ОГО — заработали стеклоподъемники, появились цифры на приборке на борткомпе и главное — заработали стопы! Ну и на прицепе тоже соответственно заработали.
Само собой слетели показания часов и суточного пробега.

Полный размер

место второго предохранителя сверху пустует, седьмой — это уже свежевставленный.

Полный размер

вторая картинка сверху как бы намекает нам на предохранитель электростеклоподъемников, а седьмая просто изображает освещение салона

В общем — я удивлен логикой производителей, хотя потом мы ехали и обсуждали что, наверное, если б предохранитель на стопы просто сгорал ничем себя больше не выдавая — то вагон времени прошел бы пока обратил бы внимание что стопы не горят по причине сгоревшего предохранителя.
Надеюсь кому нибудь эта инфа пригодится, всем хорошего дня )

Полный размер

Маленький дальнобойщик

Полный размер

Первый раз в жизни с прицепом катался — довольно интересный опыт

Цена вопроса: 0 ₽

Свет заднего хода — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Давненько ничего не писал, вот появилась возможность да и повод для записи в бортовой журнал!

А причиной тому стал свет заднего хода… который периодически пропадал при включении задней передачи.
Не очень приятно парковаться или сдавать назад в кромешной тьме, ориентируясь только "по звездам". Думаю, что тема не нова и устранение этой неисправности под силу любому, даже начинаюшему автомобилисту. Итак, лезем в яму, под авто… снимаем защиту двигателя, которая будет мешать. "Жабка" находится в торцевой части коробки передач у левого переднего колеса (не перепутайте с боченком-соленоидом деактивации случайного включения задней передачи!) Дле снятия защиты поддона пригодятся ключики на 8 и на 10, или головки с трещеткой и удлинителем.

После снятия защиты, видим "жабку" или языком АВТОВАЗа — ВЗХ-4 (выключатель заднего хода).

старый и новый выключатель

К нему подключена клемная колодка в водонепроницаемом черном чехле… Для большей надежности, можно также

прозвонить эту "жабку", для этого вылезти из ямы и включить заднюю передачу на не заведенном авто. ВНИМАНИЕ! Двигатель не заводим! идем снова я яму, и тестером или контролькой-прозвонкой касаемся клемм "жабки". Можно попросить товарища или соседа по гаражу несколько раз включить — выключить заднюю передачу. Если ничего не пищит в тестере (режим прозвонки или измерения сопротивления), он не показывает нулевое сопротивление, значит мы движемся в верном направлении!

Идем опять в салон автомобиля, выключаем заднюю передачу… ищем ключ рожковый на 22 и снова лезем в яму. Да совсем забыл, до всего этого я прикупил "жабку" ВЗХ-4 на авто рынке. Цена вопроса — 25грн! Продавец сказал — заводская! Смотрим на фото (та что с металлическим штоком)

шток-толкатель из металла

Полностью не выворачиваем, слегка видим подтекания масла по резьбе. Кладем ключ в сторону и во вторую руку берем новую "жабку"… Затем ловкость рук и ни одной капли масла на пол! Старая демонтирована — новая на месте! Вуаля!

Зажимаем ключом на 22, БЕЗ ФАНАТИЗМА! одеваем клемник. Идем в салон и проверяем… ДА БУДЕТ СВЕТ… теперь и ЗАДНЕГО ХОДА! + ПРИЯТНОЕ ДВУХТОНАЛЬНОЕ ЗВУКОВОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ!

Ура! глаза боялись, а руки сделали все за минут 20!

Всем приятного ремонта и удовлетворения от выполненной работы!


Смотрите также

Описание: