Где находится предохранитель ближнего света на ниссан альмера классик
Ниссан альмера классик все предохранители и реле
Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.
Места расположения блоков
В данной модели предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле. Основной находится в салоне, два других в моторном отсеке.
Схема

Блок в салоне альмера классик
Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

Схема

Описание
1 | 15А Электродвигатель отопителя |
2 | 15А Электродвигатель отопителя |
3 | Резерв |
4 | 10А Указатели поворота |
5 | 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода |
6 | 10А Анти блокировочная система тормозов |
7 | 20А Стеклоочистители |
8 | 10А Обогрев передних сидений |
9 | 15А Топливный насос |
10 | 10А Дополнительные потребители |
11 | 20А Обогрев заднего стекла |
12 | Резерв |
13 | 10А Фары |
14 | 10А Форсунки системы впрыска топлива |
15 | 10А Комбинация приборов, часы |
16 | 15А Прикуриватель |
17 | 10А Наружные зеркала заднего вида |
18 | 10А Плафон освещения салона |
19 | 15А Замки дверей |
20 | 10А Стоп-сигналы |
21 | 10А Автомагнитола |
22 | 10А Система управления двигателем |
23 | 10А Подушки безопасности |
24 | 10А Кондиционер |
25 | 10А Система управления автоматической коробкой передач |
26 | 10А Система зажигания |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.
Реле лицевой части
- реле стеклоподъемников;
- реле заднего противотуманного фонаря;
- реле центрального замка
Реле тыльной стороны

- реле системы кондиционирования;
- 1-е реле зажигания;
- 2-е реле зажигания;
- реле дополнительного оборудования.
Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями
Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.
Общая схема

Назначение
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- 15А Звуковой сигнал
- 15А Дроссельная заслонка
- 10А Габаритные огни
- 10А Система управления двигателем
- Резерв
- 15А Катушки зажигания
- 30А Цепь замка зажигания
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 65А 1-й главный предохранитель
- Резерв
- Резерв
- 15А Обогрев ветрового стекла
- 5А Антиблокировочная система тормозов
- 10А Задний противотуманный фонарь
- 20А Комбинация приборов
- 15А Противотуманные фары
- 15А Дальний свет фар
- 15А Ближний свет фар
- 100А Генератор
- 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А Стеклоподьемник
- Резерв
- 65А 2-й главный предохранитель
Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.
Блок с реле
Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.
Фото — схема

Расшифровка
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле противоугонной сигнализации |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | 2-е реле вентилятора радиатора |
5 | Диагностический разъем ABS |
6 | 1-е реле вентилятора радиатора |
7 | Реле звукового сигнала |
8 | Реле кондиционера |
9 | Реле автоматической коробки передач |
10 | 3-е реле вентилятора радиатора |
Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.
Предохранители для Ниссан Альмера Классик — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Полезная инфа Альмераводам.
1.Монтажный блок расположен в салоне, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя(см.фото1,2,3)
1 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
2 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
3 ( ) — Резерв
4 (10А) КРАСНЫЙ Указатели поворота
5 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов фонари света заднего хода
6 (10А) КРАСНЫЙ Антиблокировочная система тормозов
7 (20А) ЖЕЛТЫЙ Стеклоочистители
8 (10А) КРАСНЫЙ Обогрев передних сидений
9 (15А) СИНИЙ Топливный насос
10 (10А) КРАСНЫЙ Дополнительные потребители
11 (20А) ЖЕЛТЫЙ Обогрев заднего стекла
12 ( ) — Резерв
13 (10А) КРАСНЫЙ Фары
14 (10А) КРАСНЫЙ Форсунки системы впрыска топлива
15 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов, часы
16 (15А) СИНИЙ Прикуриватель
17 (10А) КРАСНЫЙ Наружные зеркала заднего вида
18 (10А) КРАСНЫЙ Плафон освещения салона
19 (15А) СИНИЙ Замки дверей
20 (10А) КРАСНЫЙ Стоп-сигналы
21 (10А) КРАСНЫЙ Автомагнитола
22 (10А) КРАСНЫЙ Система управления двигателем
23 (10А) КРАСНЫЙ Подушки безопасности
24 (10А) КРАСНЫЙ Кондиционер
25 (10А) КРАСНЫЙ Система управления автоматической коробкой передач
26 (10А) КРАСНЫЙ Система зажигания
PS:1.видите в предохранителях в середине "белую штучку" это пинцет, удобно вытаскивать релюхи.))
2,чуть ниже видите "желтая на защелке" у них посередине релле на 10а и 15а?! Эти предохранители активируют систему “Super Sleep” и устанавливаются после выполнения специальных процедур.НЕ ТРОГАЙТЕ ИХ!
2.Монтажный блок подкапотном пространстве.(см.фото4)
1 ( — ) Резерв
2 ( — ) Резерв
3 ( — ) Резерв
4 (15А) Звуковой сигнал
5 (15А) Дроссельная заслонка
6 (10А) Габаритные огни
7 (10А) Система управления двигателем
8 ( — ) Резерв
9 (15А) Катушки зажигания
10 (30А) Цепь замка зажигания
11 (20А) Антиблокировочная система тормозов
12 (20А) Антиблокировочная система тормозов
13 (20А) Антиблокировочная система тормозов
14 (65А) 1-й главный предохранитель
15 ( — ) Резерв
16 ( — ) Резерв
17 (15А) Обогрев ветрового стекла
18 ( 5 А) Антиблокировочная система тормозов
19 (10А) Задний противотуманный фонарь
20 (20А) Комбинация приборов
21 (15А) Противотуманные фары
22 (15А) Дальний свет фар
23 (15А) Ближний свет фар
24 (100А)Генератор
25 (30А) 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 (30А) 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
27 (30А) Стеклоподьемник
28 ( — ) Резерв
29 (65А) 2-й главный предохранитель

в салоне

в капоте


Предохранители и реле Ниссан Альмера Классик (B10)
Основная часть цепей питания электрического оборудования защищена предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены модели Ниссан Альмера Классика (Б10) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновым двигателем QG16DE (1.6 n. DOHC).
В моторном отсеке
Расположение компонентов: 1, 16, 26 — блоки предохранителей и реле.
Назначение предохранителей в блоке моторного отсека | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | - | Резервный |
2 | - | |
3 | - | |
4 | 15 | Звуковой сигнал |
5 | 15 | Дроссельная заслонка |
6 | 10 | Габаритные огни |
7 | 10 | Система управления двигателем |
8 | - | Резервный |
9 | 15 | Катушки зажигания |
10 | 30 | Цепь замка зажигания |
11 | 20 | Антиблокировочная система тормозов |
12 | 20 | Антиблокировочная система тормозов |
13 | 20 | Антиблокировочная система тормозов |
14 | 65 | 1-й главный предохранитель |
15 | - | Резервный |
16 | - | |
17 | 15 | Обогрев ветрового стекла |
18 | 5 | Антиблокировочная система тормозов |
19 | 10 | Задний противотуманный фонарь |
20 | 20 | Комбинация приборов |
21 | 15 | Противотуманные фары |
22 | 15 | Дальний свет фар |
23 | 15 | Ближний свет фар |
24 | 100 | Генератор |
25 | 30 | электродвигатель вентилятора радиатора №1 |
26 | 30 | электродвигатель вентилятора радиатора №2 |
27 | 30 | Стеклоподъемники |
28 | - | Резервный |
29 | 65 | 2-й главный предохранитель |
Назначение реле в большом монтажном блоке моторного отсека | |
---|---|
![]() | |
№ | Защищаемая цепь |
1 | реле ближнего света фар |
2 | противоугонная сигнализация |
3 | реле дальнего света фар |
4 | реле вентилятора радиатора №2 |
5 | разъем ABS |
6 | реле вентилятора радиатора №1 |
7 | звуковой сигнал |
8 | кондиционер |
9 | реле АКПП |
10 | реле вентилятора радиатора №3 |
В салоне
Монтажный блок находится слева от руля, под панелью приборов.
Предохранители Ниссан Альмера Классик — Nissan Almera Classic, 2007 года на DRIVE2
1.Монтажный блок предохранителей, расположены на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой.
1 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
2 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
3 ( ) — Резерв
4 (10А) КРАСНЫЙ Указатели поворота
5 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов фонари света заднего хода
6 (10А) КРАСНЫЙ Антиблокировочная система тормозов
7 (20А) ЖЕЛТЫЙ Стеклоочистители
8 (10А) КРАСНЫЙ Обогрев передних сидений
9 (15А) СИНИЙ Топливный насос
10 (10А) КРАСНЫЙ Дополнительные потребители
11 (20А) ЖЕЛТЫЙ Обогрев заднего стекла
12 ( ) — Резерв
13 (10А) КРАСНЫЙ Фары
14 (10А) КРАСНЫЙ Форсунки системы впрыска топлива
15 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов, часы
16 (15А) СИНИЙ Прикуриватель
17 (10А) КРАСНЫЙ Наружные зеркала заднего вида
18 (10А) КРАСНЫЙ Плафон освещения салона
19 (15А) СИНИЙ Замки дверей
20 (10А) КРАСНЫЙ Стоп-сигналы
21 (10А) КРАСНЫЙ Автомагнитола
22 (10А) КРАСНЫЙ Система управления двигателем
23 (10А) КРАСНЫЙ Подушки безопасности
24 (10А) КРАСНЫЙ Кондиционер
25 (10А) КРАСНЫЙ Система управления автоматической коробкой передач
26 (10А) КРАСНЫЙ Система зажигания
2.Монтажный блок подкапотном пространстве.
1 ( — ) Резерв
2 ( — ) Резерв
3 ( — ) Резерв
4 (15А) Звуковой сигнал
5 (15А) Дроссельная заслонка
6 (10А) Габаритные огни
7 (10А) Система управления двигателем
8 ( — ) Резерв
9 (15А) Катушки зажигания
10 (30А) Цепь замка зажигания
11 (20А) Антиблокировочная система тормозов
12 (20А) Антиблокировочная система тормозов
13 (20А) Антиблокировочная система тормозов
14 (65А) 1-й главный предохранитель
15 ( — ) Резерв
16 ( — ) Резерв
17 (15А) Обогрев ветрового стекла
18 ( 5 А) Антиблокировочная система тормозов
19 (10А) Задний противотуманный фонарь
20 (20А) Комбинация приборов
21 (15А) Противотуманные фары
22 (15А) Дальний свет фар
23 (15А) Ближний свет фар
24 (100А)Генератор
25 (30А) 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 (30А) 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
27 (30А) Стеклоподьемник
28 ( — ) Резерв
29 (65А) 2-й главный предохранитель


Спасибо за инфу yaguarondi
Предохранители и реле в Nissan Almera N16 — Nissan Almera, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле.
Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.

Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле.
Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители.
В схема и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.
1. Блок предохранителей в салоне
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.


Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже
1 — 10А Зеркала
2 — 10А Лампы стоп-сигналов
3 — 15А Электророзетка
4 — 7,5А Под дополнительную электрику
5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники
6 — 10А Под дополнительную электрику
7 — 20А Обогрев заднего стекла
8 — 10А Кислородный датчик
9 — 10А Дополнительный электропакет
10 — 10А Электропакет
11 — 10А Контроллер АКПП
12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
13 — 10А Лампа салона
14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)
15 — 10А Кондиционер
16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер
17 — 10А Система впрыска топлива
18 — 10А Подушки безопасности
19 — 20А Дополнительный электропакет
20 — 10А Контроллер двигателя
21 — 10А Сигнал запуска
22 — 15А Прикуриватель
23 — ---- Не используется
24 — 20А Дополнительный электропакет
25 — 20А Очиститель ветрового стекла
26 — 7,5А Под дополнительную электрику
27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
28 — 15А Омыватель заднего стекла
29 — 15А Бензонасос
30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31 — 10А ABS
32 — 10А Резерв
33 — 15А Резерв
34 — 20А Резерв
Реле
R1 Реле фар головного света
R2 Реле управления дросельной заслонкой
R3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фар
На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.

Фото и схема дополнительной пластины
R1 Реле зажигания
R2 Реле двигателя нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом в аккумулятором.
Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.


Расположение воторого и третьего блоков под капотом

Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой
А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В 40А электростеклоподъемники
С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
E 30А для дизелей
F 60А для дизелей
G 80А для дизелей
H 80А главный источник питания, цепь заземления
I 50А ABS
J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
К 30А ABS/ESP
L 30А ESP
М 30А Омыватель фар
32 20А Омыватель заднего стекла
33 15А Противотуманные фары
34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 10А Задний противотуманный фонарь
38 10А Габариты, освещение номерного знака
39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 10А Система управления двигателем
42 10А Катушка зажигания
43 15А Не используется
44 10А Не используется
3. Блок реле в моторном отсеке
Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.

Маркировка | Номинальный ток, A | Назначение предохранителя | |
Основной блок предохранителей расположенных в салоне | |||
![]() | |||
1 | ROOM LAMP | 10 | Освещение салона |
2 | DOOR LOCK | 15 | Центральный замок дверей |
3 | STOP LAMP | 10 | Стоп-сигналы |
4 | AUDIO | 10 | Аудиосистема |
5 | ENG CONT | 10 | Система управления двигателем |
6 | AIR BAG | 10 | Подушки безопасности |
7 | AIR CON | 10 | Кондиционер |
8 | A/T CONT | 10 | Система управления автоматической коробкой передач |
9 | ELEC (IG) | 10 | Система зажигания |
10 | SPARE | 20 | Запасной |
11 | - |
| |
12 | REAR DEFOG | 20 | Обогрев заднего стекла |
13 | - | ||
14 | HEAD LAMP | 10 | Фары |
15 | FUEL INJ | 10 | Система впрыска топлива - форсунки |
16 | METR&CLOCK | 10 | Комбинация приборов и часы |
17 | CIGAR LIGHTER | 15 | Прикуриватель |
18 | (OUT SIDE MIRR) | 10 | Электрозеркала |
19 | SPARE | 15 | Запасной |
20 | BLOWER1 | 15 | Вентилятор отопителя 1 |
21 | BLOWER2 | 15 | Вентилятор отопителя 2 |
22 | - | ||
23 | TURN LAMP | 10 | Указатели поворотов |
24 | METER&REV L | 10 | Комбинация приборов Задние ходовые огни |
25 | (ABS) | 10 | Антиблокировочная система тормозов |
26 | WIPER | 20 | Стеклоочистители |
27 | (HEATER SEAT) | 10 | Подогрев сидения водителя и пассажира |
28 | FUEL PUMP | 15 | Топливный насос |
29 | SPARE | 10 | Запасной |
30 | AUDIO | 15 | SUPER SLIP |
31 | ELEC "B" | 10 | |
Блок предохранителей в моторном отсеке | |||
1 | - | ||
2 | - | ||
3 | - | ||
4 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
5 | 1.6 ETC | 15 | Дроссельная заслонка |
6 | TAIL L | 10 | Габаритные огни |
7 | ECCS | 10 | Электронный блок управления двигателем |
8 | - | ||
9 | IG COOL | 15 | Катушка зажигания |
10 | ING SW | 30 | Замок зажигания |
11 | ABS MTR2 | 20 | Антиблокировочная система тормозов - мотор 2 |
12 | ABS MTR1 | 20 | Антиблокировочная система тормозов - мотор 1 |
13 | ABS SOL1 | 20 | Антиблокировочная система тормозов |
14 | B+ IG1 | 65 | Главный предохранитель |
15 | B+ IG2 | 65 | Главный предохранитель |
16 | - | ||
17 | P/WDW | 30 | Электро-стеклоподъемники |
18 | RAD FAN 2 | 30 | Вентилятор радиатора 2 |
19 | RAD FAN 1 | 30 | Вентилятор радиатора 1 |
20 | ALT, B | 100 | Генератор |
21 | H/L (LO) | 15 | Ближний свет |
22 | H/L (HI) | 15 | Дальний свет |
23 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
24 | METER | 20 | Комбинация приборов |
25 | REAR FOG-L | 10 | Задний противотуманный фонарь |
26 | ABS SOL2 | 5 | Антиблокировочная система тормозов |
27 | WIPER DEICER | 15 | Обогрев ветрового стекла |
28 | - | ||
29 | - | ||
Разбираем подкапотный блок предохранителей. — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Инструмент:
1. Отвёртка плоская маленькая и средняя;
2. Мощная крестовая отвёртка;
3. Ключ на десять
Работа:
1. Отключаем массу с аккумулятора.

Полный размер
2. Отключаем два плюсовых провода от клеммы, нажав на фиксатор, отмеченный стрелкой.

Полный размер
3. Снимаем крышку, отведя две защёлки по краям

Полный размер
4. Снимаем блок с кронштейна. Для этого отводим указанные защёлки и тянем блок вверх.
На фото ниже видно эти защёлки в освобождённом состоянии (зелёные ромбы). Думаю, оно поможет понять, куда давить.

Полный размер
5.1 Отстёгиваем две защёлки (красные квадраты) с одной стороны…

Полный размер
5.2. … и с другой четыре.

Полный размер
5.3. Тянем блок вверх. Если что-то мешает, то удаляем изоленту в отмеченном месте.

Полный размер
6. Удаляем все предохранители потянув вверх. Не тяните центральный на 100А, он на болтах.

Полный размер
Осторожно, предохранители закусывает.

Полный размер
7. Откручиваем два болта с двух сторон на центральном предохранителе. Один на 10, другой меньше, я открутил отвёрткой.
8. Убираем главный предохранитель.

Полный размер
Плюсовой выход обжат и залужен.

Полный размер
9 убираем фиксатор малых клемм вытянув из корпуса.

Полный размер
10 Убираем пластиковые фиксаторы больших клемм, освободив указанные защёлки. (я крайнюю не смог снять не сломав)
11. Чтобы вынуть клеммы, после того, как убрали фиксаторы, надо отгибать язычки маленькой часовой отвёрткой или шилом. В общем, вынимать, как в любой другой колодке.

Полный размер
Клемма больших предохранителей

Клемма средних предохранителей (справа) в сравнении с обыкновенной из ближайшего автома
Блок предохранителей Nissan Almera N16 — Nissan Almera, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Предохранители в салоне а/м N16

после снятия крышки
1.Зеркала
2.Лампы стоп-сигналов
3.Электророзетка
4.пусто
5.Контрольные(сигнальные лампы) приборной доски
6.пусто
7.Обогрев заднего стекла
8.Кислородный датчик
9.пусто
10.Электропакет
11.Контроллер АКПП
12.Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
13.Лампа салона
14.Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)
15.Кондиционер
16.Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер
17.Система впрыска топлива
18.Подушки безопасности
19.пусто
20.Контроллер двигателя
21.Сигнал запуска
22.Прикуриватель
23.пусто
24.пусто
25.Очиститель ветрового стекла
26.пусто
27.Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
28.Омыватель заднего стекла
29.Бензонасос
30.Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31.ABS

Блок предохранителей под капотом
32.Омыватель заднего стекла
33.Противотуманные фары
34.Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 и 36 Фары, система включения ближнего света в дневное время
37.Задний противотуманный фонарь
38.Габариты, освещение номерного знака
39.Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40.Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41.Система управления двигателем
42.Катушка зажигания
43.пусто
44.пусто
Плавкие вставки:
А-Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В-электростеклоподъемники
С и D-регуляторы охлаждающих вентиляторов
E-для дизелей
F-для дизелей
G-для дизелей
H-главный источник питания, цепь заземления
I-ABS
J-к выключателю зажигания от аккумулятора
К-ABS/ESP
L-ESP
М-омыватель фар
![]() | ||
№ | Защищаемые элементы | Ток, А |
F01 | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационного блока | 20 |
F02 | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле бензонасоса и катушек зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания | 5 |
F03 | лампы сигналов торможения | 10 |
F04 | Цепи: указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока | 10 |
F06 | блок управления автоматической коробкой передач | 5 |
F07 | лампы света заднего хода | 10 |
F09 |
| 10 |
F10 | лампы ближнего света правой блок-фары | 10 |
F11 |
| 10 |
F12 | лампы дальнего света правой блок-фары | 10 |
F13 | электростеклоподъемники передних дверей | 30 |
F14 | электростеклоподъемники задних дверей | 30 |
F15 | блок управления ABS | 10 |
F16 | обогрев сидений водителя и переднего пассажира | 15 |
F17 | звуковой сигнал | 15 |
F18 |
| 10 |
F19 |
| 10 |
F20 | лампы и сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря | 7,5 |
F21 | Цепи элементов обогрева наружных зеркал | 10 |
F23 | Электрооборудование прицепа | 20 |
F26 | Цепь блока управления подушками безопасности | 5 |
F27 | омыватель ветрового стекла | 20 |
F28 | Цепь обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида | 30 |
F32 |
| 15 |
F33 |
| 15 |
F34 | Цепи: центрального замка; коммутационного блока | 20 |
F35 | Цепь противотуманных фар | 15 |
F36 | Силовая цепь реле вентилятора отопителя | 30 |
F37 | Цепи электроприводов наружных зеркал | 5 |
F38 |
| 15 |
F39 | Цепь обмотки реле вентилятора отопителя | 10 |
Предохранители Ниссан Альмера классик: где находятся, замена
Электрическая цепь Ниссан Альмера Классик скомпонована по типу однопроводной схемы: положительный вывод всех потребителей энергии подключен к кузову, отрицательный выведен на «массу». Питание узлов и механизмов во время движения автомобиля происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи.
Управление всеми контурами цепи осуществляется через монтажные блоки с реле и предохранителями, которые предназначены для защиты от коротких замыканий и скачков напряжения сети во время включения системы зажигания.
Всего на Альмере Классик установлено три блока, каждый из которых отвечает за работу определённого контура и обеспечивает питание элементов по многопроводной схеме.
Устройство монтажных блоков предохранителей
- Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
- Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
- Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.
Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.
Расположение блоков и назначение предохранителей и реле
Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.
Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.
Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.
Назначение предохранителей и реле по типу цепи
Дополнительное реле находится с задней стороны монтажного блока и предназначено к подключению более мощных цепей.
Назначение контуров дополнительного реле
Второй монтажный блок и реле в моторном отсеке расположено справа от двигателя и около аккумуляторной батареи. При работе с электрикой автомобиля необходимо выключить систему зажигания и АКБ, сняв клемму «минус».
Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке
Назначение предохранителей в блоке моторного отсека
Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)
Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке
Рекомендации по диагностике электрооборудования
Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.
Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.
Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.
Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки
Проверка напряжения цепи:
- Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
- Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
- При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.
Тест цепи на короткое замыкание:
- Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
- Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
- Второй провод тестера выводят на «массу».
- Напряжение в цепи должно отсутствовать.
- Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.
Проверка контактов «на массу»:
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
- Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.
Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.
При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.
Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Разбор блока предохранителей (без демонтажа с машины).
Когда игрался с реле автосвета и ничего не получилось, то от расстройства посмотрел, как разбирается сам блок реле.
Решил скинуть сюда информацию, вдруг кому пригодится.
Инструмент.
Тонкие плоские отвёртки, нож.
I. Разбираем большой блок предохранителей.
1. Снимаем крышку и патрубок бачка омывателя.Патрубок снимаем, чтоб побольше пространства для работы было.

Полный размер
1.1 Патрубок поворачиваем против часовой и вынимаем вверх. 1.2. На крышке блока отстёгиваем две защёлки по бокам.

Полный размер
Крупный план на защёлку.
2. Снимаем рамку-держатель разъёмов реле.

Полный размер
2.1 Отщёлкиваем защёлки. Две снаружи и две внутренние.
2.2. Поднимаем и отводим рамку с реле вправо если мы стоим у крыла машины (ак оно получается к радиатору машины). Т.к. там подходит коса проводов.
3. Вынимаем разъём реле:

3.1. Отводим вот этот язычок.

Полный размер
3.2. Вдавливаем разъём с реле вовнутрь.
4. Снимаем реле:
Может возникнуть вопрос, почему я снимаю сначала разъём, а потом реле. Всё потому, что кроме реле сигнала, ни одна релюха руками не снялась. Держатся намертво.

4.1. Отводим маленький фиксатор сбоку

Полный размер
4.2. Поддевая снизу вынимаем реле.
5. Разбираем разъём реле:
5.1. Убираем чёрный фиксатор контактов.

Вот этот чёрный фиксатор надо убрать.

Для этого отводим две этих защёлки и выдавливаем заглушку из разъёма.

5.2. Тонким инструментом отводим пластиковый язычок и вытаскиваем контакт вниз. Советую потренироваться на отмеченном пустом пятом контакте.
6. Разбираем разъём диагностический АБС:
Не разбирал, поэтому если буду разбирать, то допишу сюда.
7. Замена разъёмов реле.
К сожалению, я так и не нашёл отдельно разъёмов под наш блок в продаже, в частности, очень хотелось бы найти пару диагностических разъёмов АБС. Кто знает где купить или коды — напишите. На разборках толкают или блок в сборе или всю рамку с разъёмами.
Поэтому замена подручными средствами.
7.1. Силовые клеммы меняются обыкновенными «жигулёвскими». Они прекрасно входят и фиксируются в ниссановском разъёме. А вот ниссановские клеммы в жигулёвский разъём не лезут, так, к сведению.
7.2. Сам разъм можно заменить большим жигулёвским под большое реле, если совсем припрёт. Стоит всего 40₽ в сборе с клеммами.

Полный размер
Вот такой белый разъём от Десятки или Приоры. Код 503СБ5 Спиливаем шип указанный стрелочкой и две лыжи перечёркнутых

Полный размер
Должно получиться так.