Где находится порт кавказ


Кавказ (порт) — Википедия

Морской порт
Кавказ

Порт Кавказ
Местонахождение  Россия, Краснодарский край
Площадь акватории 23,24 км²[1]
Площадь территории 46,5 га[1]
Грузооборот ▲ 33,2 млн т (+8,8%) (2016)[2]
Пропускная способность 4 000 000 пассажиров в год[1]
Время навигации круглогодичная, зимой и осенью — частые штормы
К-во и длина причалов северный район — 10[1], южный — 2
Транспортные развязки М25 E 97
Стивидоры

Югнефтехимтранзит,
Лада-Геленджик-Транс,
Анроскрым,
ЕвроТЭК-Универсал,
Евро-Транс,[1]

Южный морской торговый терминал
Ближайшие порты Крым, Тамань
Ближайшая ж/д станция Кавказ
Ближайший аэропорт Анапа
 Медиафайлы на Викискладе

Порт Кавказ — пятый по грузообороту порт Российской Федерации и второй по грузообороту порт в Черноморско-Азовском бассейне после порта Новороссийска с перевалкой 30,5 млн тонн в 2015 году[3][4]. Порт является одним из крупнейших пассажирских портов России за счёт паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 000 пассажиров в год. Порт позволяет принимать железнодорожные паромы, которые, кроме Керчи, курсируют между портом и Варной в Болгарии.

Порт расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

Порт построен в 1953 году. Основное назначение — обслуживание Керченской паромной переправы (линия «порт Крым» — порт «Кавказ»). Инфраструктура порта позволяла осуществлять перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов. Рядом с портом Кавказ была построена одноимённая железнодорожная станция Кавказ, выполнявшая маневровые работы по формированию поездов и накатке вагонов на паром. Для защиты от волн и льда акваторию порта окружили волнорезами.

Во времена СССР из порта Кавказ выполнялись рейсы пассажирских катеров до морвокзала в центре города Керчи.

В конце 1980-х годов из-за старения и износа используемых железнодорожных паромов сначала были прекращены перевозки пассажирских, а спустя несколько лет и грузовых составов. Функционирование автомобильно-пассажирского паромного сообщения при этом не прекращалось.

После распада СССР и превращения паромной линии в международную (Россия — Украина), в порту был организован пункт погранично-таможенного контроля.

Перевозка грузовых вагонов возобновилась в 2004 году с приходом новых железнодорожных паромов и реконструкцией портовых сооружений.

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта Кавказ до морвокзала города Керчи. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа» будет ходить по этому маршруту три раза в день[5], однако вскоре линия была вновь закрыта.

Перевалочные терминалы и экологические проблемы[править | править код]

В 1990-е — 2000-е годы грузооборот порта Кавказ значительно увеличился. Для вывоза за рубеж продукции нефтяной и химической промышленности построены терминалы по перевалке грузов: нефтяной (ООО «СВЛ-Трейдинг») и два химических (компаний ОАО «Порт-Кавказ» и ООО «Югхимтерминал»). Открытая перевалка химических веществ и удобрений привела к ухудшению экологической обстановки и росту числа заболеваний среди жителей посёлка Чушка, расположенного недалеко от порта [6][7]. Несмотря на установленные факты нарушений природоохранного законодательства, ОАО «Порт-Кавказ» продолжал заниматься перевалкой грузов химической промышленности[8].

Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14.07.2008 ОАО «Порт Кавказ» было запрещено заниматься перегрузкой грузов в связи с нарушениями природоохранного законодательства. После перехода права собственности на причалы к новому собственнику ЗАО «ВЕРП» решением того же суда от 26.01.2010 запреты на эксплуатацию причала и складов были сняты.

В 2007 году генеральный директор ОАО «Порт-Кавказ» Виктор Зеленский был задержан по обвинению в вымогательстве и получении коммерческого подкупа[9]. Одновременно с задержанием были похищены доли компаний, ему принадлежавшие. В 23.12.2009 уголовное дело было прекращено за отсутствуем состава преступления, а похищенные доли компаний были возвращены решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2009 по делу № А32-6040/2008, что позволило противостоять попытке рейдерского захвата имущественного комплекса.

Шторм осенью 2007 года[править | править код]

В ноябре 2007 года во время сильного шторма в Керченском проливе произошло несколько происшествий с судами, в результате которых в воду попало порядка тысячи тонн нефтепродуктов[10]. Наибольший ущерб природному комплексу принёс разлом и дальнейшее затопление речного танкера с мазутом «Волгонефть-139», принадлежавшего российскому пароходству «Волготанкер»[11]. В районе порта Кавказ во время этого шторма затонул сухогруз «Вольногорск» с грузом серы.

Морской порт Кавказ принимает суда длиной до 130 м, шириной до 14,5 м, осадкой до 5 м[12]. Возможны колебания уровня воды под действием штормовых ветров в пределах 0,75 м[12].

Старая часть порта, построенная для Керченской переправы, называется Северным районом; новая, построенная для экспортных грузов, — Южным. Северный район порта доступен для судов длиной до 140 метров, шириной до 21 метра и осадкой до 5 метров. Южный район порта доступен для судов длиной 140 метров, шириной 17 метров и осадкой до 3,5 метров[13].

Северный район[править | править код]

Северный район защищен молами и насчитывает десять причалов:

  • северный мол с причалами № 1 и № 2. В 2007 году произведена реконструкция берегоукрепления второго района «Северное», предназначенного для гашения волновой энергии, обеспечения устойчивости берегового массива и обработки автопассажирских паромов. По итогам работ было выполнено обустройство северной стороны берегоукрепления для возможности приёма судов типа «Ро-Ро» [14].
  • причалы № 3 и 4 автомобильной паромной переправы реконструированы в 2015 году для повышения пропускной способности[15]. Длина причала № 2 — 169,5 м.
  • пирс с причалами № 5 и № 6. Реконструирован в 2009 году. Выполнен в виде эстакады и предназначен для приёма и обработки железнодорожных паромов, следующих в Крым, Грузию, Болгарию и Турцию. В ходе работ по реконструкции ложа переходного моста, были заменены основные конструкции пирса (сваи, железобетонные плиты), построены два пала. Общая длина пирса № 6 с палами достигла 166,6 м, что обеспечило возможность приема и обработки паромных судов длиной до 150,2 м[14].
  • причал № 7 реконструирован в 2015 году для повышения пропускной способности паромной переправы[15]. Способен принимать малые паромы.
  • причал № 8 был обустроен в 1990-х годах для перевалки нефтепродуктов[16]. Реконструирован в 2005 году для перевалки генеральных грузов. В ходе реконструкции был построен отдельно стоящий пал и швартовная тумба, что позволило удлинить причал до 156,3 м и создать условия для приема и обработки судов длиной 141,4 м, шириной 16,8 м, с осадкой 4,6 м и водоизмещением 9 443 тонн[14]. В 2015 году реконструирован для повышения пропускной способности паромной переправы.[15] В ходе выполненных работ создана единая линия кордона причала и построена площадка для опирания аппарели парома. Это позволит принимать на причале с кормовой аппарели паромы типа «Ионас», «Крым», «Гликофилоуса» и «Николай Аксененко», с измерениями: по длине — до 102,2 м, ширине — до 18 м и осадке — до 4,9 м[17].
  • причал № 9. В 1990-х годах проведена реконструкция для расширения номенклатуры грузов (нефть, мазут)[16]. Южнее причала начинается Западный мол.

Южный район[править | править код]

Южный район не защищен молами. Плавание по подходному каналу разрешено только в светлое время суток, а при ветрах СВ и ЮЗ направлений — только при скорости ветра не более 10 м/с[13]. Максимальная осадка судов — 3,6 м, с возможностью увеличения до 5,0 м[18].

Южный район включает в себя два причала, принадлежащие компании «Южный морской торговый терминал» (ЮМТТ)[18]:

  • причал № 24 длиной 150 м и глубиной у причала 4,5 м, расположен под острым углом к подходному каналу,
  • причал № 25 длиной 159 м и глубиной у причала 3,5 м, расположен вдоль берега, под прямым углом к причалу № 24.

Южный район имеет подъездные железнодорожные пути длиной 2,5 км и крытые склады площадью 1440 м² и 380 м², открытые бетонные площадки площадью 40 000 м²[18]. Имеется внутрипортовая бетонная подъездная дорога. В 2015 году к Южному району была построена бетонная дорога шириной 8 метров и длиной 1100 метров. С июня 2015 от причала № 25 начали ходить грузовые паромы в Керчь, от 24-го причала перегружаются насыпные грузы.

  • Инфраструктура
  • Морской вокзал

Автомобили в очереди на паром. Порт Кавказ, июль 2014

Автомобильно-пассажирские перевозки Кавказ — Крым осуществляются компаниями:

При большом волнении моря или сложной ледовой обстановке на линию выходят малые паромы «Керченский-2» и «Ейск», которые принадлежат ГСК «Керченская паромная переправа».

На перевозке малотонажных грузовиков специализируется линия Кавказ — Керчь. Её обслуживанием занимается ГСК «Керченская паромная переправа», имеющая паромы: Керченский-2 и Ейск.

Пропускная способность порта составляет 400 тыс. пассажиров в год[1]. Однако в 2014 году только с 1 апреля по 17 июля было перевезено 889 тыс. пассажиров[19].

В октябре 2018 года паромное сообщение с Крымским полуостровом было остановлено, в связи с открытием грузового движения по Крымскому мосту. С 06.02.2019 паромная переправа возобновила свою работу, рейсы выполняются по будним дням, в 7-30 и 16-30 отход из Керчи(порт Крым), в 8-00 и 17-00 прибытие в порт Кавказ, в 8-30 и 17-30 отход из порта Кавказ, в 9-00 и 18-00 прибытие в порт Крым

С 20 июля 2019 года количество рейсов сократилось до 1 в сутки. Выход парома из порта Крым в 07-30, прибытие в порт Кавказ в 08-00, отправление в порт Крым в 08-30, прибытие в порт Крым в 09-00. Расписание действует только по будним дням.

С 15 сентября 2019 года движение автомобильных паромов полностью прекращено, офисы ООО "Востоктрансгрупп" в портах Крым и Кавказ закрыты, единственным способом добраться в Крым остался только Крымский мост.

Железнодорожные паромы[править | править код]

Железнодорожные паромные перевозки осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (большинство маршрутов) и ТЭС-Терминал (Кавказ — Керчь).

28 февраля 2009 года была открыта новая железнодорожная паромная линия порт Кавказ — Варна (Болгария), на которой работает паром «Авангард» (проект CNF06) вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром «Славянин» (проект CNF09, вместимость — 50 вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости[20]. Проект реализуется в сотрудничестве с Исполнительным агентством железнодорожного транспорта (Болгария, исполнительный директор Симеон Ананиев)[21].

20 ноября 2011 года ООО «Аншип» открыло паромную линию Зонгулдак (Турция) — порт Кавказ. На линии работает паром «АНТ-2» вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути — 24 часа[22].

10 апреля 2007 года была совершена первая перевозка по железнодорожной паромной линии порт Кавказ — Поти (Грузия)[23]. По состоянию на 2016 год паром работал круглогодично, но нерегулярно, без расписания. Вместимость — 42 условных вагона, используется судно ТФМ-1 (старое название SMAT)[24]. Оператор парома — ООО «БФИ»[25].

В 2018 году железнодорожные перевозки в Турцию не производились, назначением на Поти время накопления вагонов превышало 45 суток. В связи с этим, РЖД не принимает к перевозке грузы назначением в Поти и Зонгулдак[источник?].

Грузооборот:
год 2005 2010 2015 2016 2017
млн тонн 7,12[26] 10,1[26] 30,5[27] 33,2[28] 35,3[29]

Порт Крым, порт Кавказ: адрес на карте, телефон

Порт Кавказ, адрес для навигатора которого необходим путешественникам, располагается в Краснодарском крае на берегу Керченского пролива. Это одна из крупнейших гаваней в регионе. Грузоперевозки ежегодно составляют 25 с половиной миллионов тонн. Есть автостанция порт Кавказ, на которую прибывают автобусы, привозя все новых туристов. Именно за счет пассажирских перевозок он считается одним из самых крупных. Ежегодная пропускная способность составляет 400 тысяч человек.

Здесь можете узнать другую полезную информацию по паромной переправе.

Порт Крым и порт Кавказ: телефон справочной

Через порт Кавказ, адрес которого можно найти на сайте, проходят железнодорожные паромы, направляющиеся к крымскому полуострову. Таким образом в Крым отправляются товары народного потребления, строительные материалы, продукты и многое другое. Паром работает также в обратном направлении. Через порт Кавказ ЖД станция налаживается товарооборот между двумя регионами РФ.

Порт Кавказ, телефон которого служит для получения справочной информации, имеет несколько терминалов. От него отправляются нефть, а также продукты химической промышленности. По вопросу открытия данных терминалов возникали разногласия. В настоящее время помимо пассажирского выхода, работают железнодорожный и другие.

Порт Крым, адрес и реквизиты которого можно найти на сайте, может принимать суда длиной до 130 метров. Их осадка составляет пять метров. Ширина судов может достигать четырнадцати с половиной метров. Порт Кавказ справочная дает всю информацию о прибывающих судах.

Портовые сооружения делятся на два района. Северный называется старым. Он был построен для того, чтобы нормально функционировала Керченская переправа, адрес которой также известен.

Итак, порт Кавказ, телефон: +7-861-486-05-54, +7-861-486-06-56, +7-989-299-42-60. По данным номерам можно связаться со справочной и узнать все интересующие вопросы.

Порт Крым, телефон: +7-365-616-95-07, +7-989-299-42-60. Это также телефон справочной.

Порт Кавказ на карте Краснодарского края

В Северном районе много причалов, которые защищены молами. Телефон паромной переправы порт Кавказ можно найти на сайте. По нему можно узнать всю контактную информацию о времени отправки платформ. Всего в северном районе десять причалов. Они относительно недавно прошли реконструкцию в промежутке между 2007 и 2009 годом. Найти порт Кавказ на карте Краснодарского края не составит труда.

В Южном районе два причала. Они в основном занимаются грузоперевозками. К ним подведены железнодорожные рельсы, по которым поступают составы на паромную переправу. Справочные телефоны порт Кавказ переправа могут дать всю необходимую информацию по отправке грузов. Данный район не защищен молами, поэтому суда по проливу проходят только в светлое время суток.

Порт Крым на карте полуострова

Говоря о порте Кавказ, как же не затронуть тему порта Крым. Итак, ниже представлен порт Крым на карте:

Порт Крым и порт Кавказ: адрес

Имеет порт Кавказ автовокзал, на который прибывают рейсы из Краснодара. Далее они направляются на пассажирско-автомобильные паромы. Перед переправой необходимо дождаться своей очереди. Автовокзал порт Кавказ телефон позволяет получить информацию о времени отправления автобусов в обоих направлениях. Дождавшись своей очереди, транспорт погружается на паром, который отбывает по расписанию при отсутствии угрозы шторма. Работниками переправы соблюдается техника безопасности.

Порт Кавказ, адрес: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Коса Чушка.

Порт Крым, адрес: Республика Крым, г. Керчь, пос. Жуковка.

Есть у порт Кавказ телефон справочной, по которому можно узнать о состоянии переправы и погодных условиях. Этот телефон указан выше в статье. Также туристы выясняют наличие или отсутствие очереди. Эта информация очень важна для туристов. Если предстоит долгое ожидание, то для приезжающих работает гостиница порт Кавказ. В ней можно отдохнуть и переночевать, а также провести в комфортных условиях несколько часов ожидания.

Порт Кавказ город располагается на Таманском полуострове в Краснодарском крае. Через него ежедневно проходит поток автомашин различной грузоподъемности, пассажиров и поездов, а также кораблей с разного рода товарами.

Морской порт Морской порт Кавказ, Темрюкский район

Небольшой порт "Кавказ" расположен в Темрюкском районе на косе Чушка в Керченском проливе Азовского моря.

В порту работает паромная переправа российской автомагистрали М25, соединяющая российскую территорию с Крымом.

В порту "Кавказ" ежегодно отмечается увеличение пассажиропотока. В 2012 году через паромную переправу проследовало 724,3 тысячи человек, 115,5 тыс. легковых авто, 34,1 тыс. грузовых, 55,1 тыс. автобусов. В сутки в порт заходило до 20 судов.

В 2013 году паромная переправа обслужила 815 тысяч человек, 133 тыс. легковых, 47 тыс. грузовых авто, 65,5 тыс. автобусов. В сутки в порт заходило 21 судно.

Летом нагрузка на пункт пропуска возрастает до 7,5 тыс. человек в сутки (23 парома). При этом паспортная пропускная способность пункта пропуска порта "Кавказ" составляет всего 262 тысяч человек в год и до 10 судозаходов в сутки.

Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)" предусматривает реконструкцию пункта пропуска Кавказ.

В частности, в ее рамках в пределах паромной переправы порта Кавказ запустили оборудование для увеличения пропускной способности морского пункта пропуска. Там установили дополнительную линию контроля для пассажиров рейсовых и экскурсионных автобусов (две кабины паспортного контроля и модуль для таможенного и фитосанитарного контроля).

История

Портовой пункт Кавказ был создан в 1953 году для обеспечения паромных сообщений между Крымом и Кубанью (линия порт "Крым" – порт "Кавказ"). В то время он входил в Керченский торговый порт.

Его инфраструктура позволяла осуществлять перевозки пассажиров, автотранспорта и железнодорожных составов. Рядом была построена одноименная железнодорожная станция "Кавказ", на которой формировали поезда и накатку вагонов на паром.

Во времена СССР из порта "Кавказ" пассажирские катера выполняли рейсы до морвокзала в центр города Керчь. Они были возобновлены летом 2010 года.

В 1990-2000 гг. порт "Кавказ" занимался перевалкой грузов нефтяной и химической промышленности. В это время грузооборот порта значительно увеличился. Для вывоза за рубеж продукции были построены три терминала по перевалке грузов.

Открытая перевалка химических веществ и удобрений привела к ухудшению экологической обстановки и росту числа заболеваний среди жителей поселка Чушка, расположенного вблизи порта.

Кроме того, осенью 2007 года во время сильного шторма в Керченском проливе произошло несколько происшествий с судами, в результате которых в воду попало порядка тысячи тонн нефтепродуктов. Наибольший ущерб нанесло крушение речного танкера с мазутом "Волгонефть-139. А у порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с грузом серы.

Паромная переправа

В конце 1980 гг. XX века Керченская паромная переправ, которую обслуживал порт "Кавказ", была передана в состав Керченского морского торгового порта и получила статус производственного – паромного комплекса. Из-за старения и износа используемых железнодорожных паромов порта "Кавказ" сначала были прекращены перевозки пассажирских, а спустя несколько лет и грузовых составов. Автомобильно-пассажирское паромное сообщение не было затронуто.

После распада СССР и превращения паромной линии в международную (Россия — Украина) в порту был организован пункт погранично-таможенного контроля.

В 1992 году для сохранности автомобильных и пассажирских перевозок было создано совместное предприятие "Переправа Крым-Кубань", основателями которого стали Керченский морской торговый порт и Кубанское речное пароходство.

А в 1996 году была создана Морская администрация портов Темрюк и Кавказ. Действующей портовой государственной структуры не было. Объекты находились в крайне неудовлетворительном состоянии. Объединив усилия организаций разных ведомств, за короткий промежуток времени удалось выполнить комплекс серьезных гидротехнических и дноуглубительных работ. Это позволило обеспечить заходы судов.

Для обеспечения безопасности судоходства создана региональная система управления движением судов Керченского пролива (порт Кавказ, порт Темрюк, порт Тамань).

Перевозка грузовых вагонов в порту "Кавказ" была возобновлена только в 2004 году после реконструкции портовых сооружений и прихода новых железнодорожных паромов.

Тогда были отремонтирована железнодорожная паромная переправа на линиях Кавказ – Крым, Кавказ Поти, Кавказ – Варна, Кавказ – Самсун. Порт стал принимать паромы длиной до 150 м с осадкой 3,8 м.

Погрузочно-разгрузочную деятельность в порту осуществляют: оператор автопассажирского и железнодорожного паромных комплексов ОАО "Анроскрым", ООО "Югнефтехимтранзит" (нефтепродукты, жидкие химические грузы, сера), ЗАО "Лада-Геленджик-Транс", ЗАО "Евро-Транс" (нефтепродукты), ООО "ЕвроТЭК-Универсал" (сера).

Сейчас в порту функционируют несколько международных паромных линий между морским портом Кавказ и портами Крым (Украина), Поти (Грузия), Варна (Болгария). В январе 2011 года железнодорожным паромом "СМАТ" выполнен пробный рейс в порт Самсун (Турция).

В феврале 2009 года была открыта железнодорожная паромная линия – порт "Кавказ" (Россия) - Варна (Болгария), на которой работает паром "Авангард", вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром – "Славянин" (50 вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты и химические продукты. Из Болгарии – сборные грузы и товары народного потребления.

В 2011 году началась коммерческая эксплуатация паромной линии Зонгулдак (Турция) - порт "Кавказ". Рейсы выполняются раз в неделю. Паром "АНТ-2", вмещает 80 автофургонов и около 90 пассажиров.

Осенью 2013 года был запущен новый автомобильно-пассажирский паром проекта CNF12 "Николай Аксененко". Судно обеспечивает перевозку 261 пассажира и 43 автомобилей на переправе Кубань - Крым. Это первый российский автомобильно-пассажирский паром, который начал работать на линии Кавказ - Крым. До этого времени работу переправы обеспечивали паромы "Ейск" 1987 года постройки и "Керченский-2" 1977 года постройки, принадлежащие украинской государственной судоходной компании "Керченская паромная переправа".

С 1 мая 2014 года паромная переправа Порт "Кавказ" – Порт "Крым" переориентирована исключительно под пассажирские перевозки.

Перспективы

В конце апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, предусматривающие постройку моста через Керченский пролив. По первоначальным задумкам, мост должен был появиться уже в 2012 году. Стоимость строительства оценивалась экспертами в сумму до $4 млрд. Потом сроки несколько раз пересматривали. Окончательным сроком введения моста в эксплуатацию был назван 2014 год.

Однако пока строительство так и не было начало. В настоящее время рассматривается несколько вариантов строительства перехода: автомобильного моста; автострады и железнодорожной магистрали, третий вариант предусматривает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все вышеперечисленное и прокладку высоковольтной электросети.

Окончательное решение планируется принять после разработки технико-экономического обоснования. По оценкам экспертов, строительство продлится, минимум, 3 года. Стоимость проекта оценивается в $1,5-3 млрд.


Кавказ (порт) - это... Что такое Кавказ (порт)?

Порт «Кавказ» — небольшой порт, расположенный на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

История

Порт построен в 1953 году. Основное назначение — обслуживание Керченской паромной переправы (линия порт «Крым» — порт «Кавказ»). Инфраструктура порта позволяла осуществлять перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов. Рядом с портом «Кавказ» была построена одноимённая железнодорожная станция «Кавказ», выполнявшая маневровые работы по формированию поездов и накатке вагонов на паром. Для защиты от волн и льда акваторию порта «Кавказ» окружили волнорезами.

Во времена СССР из порта «Кавказ» выполнялись рейсы пассажирских катеров до морвокзала в центре города Керчь.

В конце 1980-х годов из-за старения и износа используемых железнодорожных паромов сначала были прекращены перевозки пассажирских, а спустя несколько лет и грузовых составов. Функционирование автомобильно-пассажирского паромного сообщения при этом не прекращалось.

Перевозка грузовых вагонов возобновилась в 2004 году с приходом новых железнодорожных паромов и реконструкцией портовых сооружений.

Современность

Новые перевалочные терминалы и экологические проблемы

В 1990-х — 2000-х годах грузооборот порта «Кавказ» значительно увеличился. Для вывоза за рубеж продукции нефтяной и химической промышленности построены терминалы по перевалке грузов — нефтяной (ООО «СВЛ-Трейдинг») и два химических (компаний ОАО «Порт-Кавказ» и ООО «Югхимтерминал»). Открытая перевалка химических веществ и удобрений привела к ухудшению экологической обстановки и росту числа заболеваний среди жителей посёлка Чушка, расположенного недалеко от порта. [1][2] Несмотря на установленные факты нарушений природоохранного законодательства, ОАО «Порт-Кавказ» продолжает заниматься перевалкой грузов химической промышленности.[3]

В 2007 году генеральный директор ОАО «Порт-Кавказ» Виктор Зеленский был задержан по обвинению в вымогательстве и получении коммерческого подкупа.[4]

Шторм осенью 2007 года

В ноябре 2007 года во время сильного шторма в Керченском проливе произошло несколько происшествий с судами, в результате которых в воду попало порядка тысячи тонн нефтепродуктов.[5] Наибольший ущерб природному комплексу принес разлом и дальнейшее затопление речного танкера с мазутом «Волгонефть-139», принадлежавшего российскому пароходству «Волготанкер».[6] В районе порта «Кавказ», во время этого шторма, затонул сухогруз «Вольногорск» с грузом серы.

Паромная переправа

После распада СССР и превращения паромной линии в международную (Россия — Украина), в порту был организован пункт погранично-таможенного контроля. Железнодорожные перевозки осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия), автомобильные — Государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа» (Украина).

28 февраля 2009 года была открыта новая железнодорожная паромная линия — порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает паром «Авангард» (проект CNF06), вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин» (проект CNF09, вместимость — 50 вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости.[7]

20 ноября 2011 года началась коммерческая эксплуатация паромной линии Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[8].

Перспективы развития

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидается, что катер «Диспетчер Криштопа» будет ходить по этому маршруту три раза в день.[9]

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, статьи которого предусматривают постройку моста через Керченский пролив[10][11]. Мост планируется построить к 2014 году.

Ссылки

Примечания

Крым (порт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2016; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2016; проверки требуют 9 правок.

Порт Крым — небольшой порт в восточном Крыму на берегу Керченского пролива, расположен на северо-восточной окраине города Керчь около посёлка Жуковка. Входит в состав Керченской паромной переправы (линия порт Крым — порт Кавказ), осуществляющей перевозку пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов через Керченский пролив.

Порт находится у самого узкого места пролива, расстояние до противоположного берега менее 5 км. Акватория порта Крым окружена молами, защищающими её от волн и льда. Рядом с портом Крым находится одноимённая железнодорожная станция Крым, где выполняются маневровые работы по формированию поездов и накатке вагонов на паромы.

Порт Крым был построен вместе с Керченской паромной переправой в начале 1950-х годов.

После распада СССР переправа стала международной (паромы пересекали российско-украинскую границу), и в портах Крым и Кавказ были созданы пункты пограничного и таможенного контроля. С присоединением Крыма к России в 2014 году пограничный и таможенный контроль был ликвидирован (остался лишь формальный автомобильный досмотр).

Зимой 2014-2015 годов в порту Крым были проведены дноуглубительные работы. Также был заменен плавучий пирс для автомобильных паромов. Проведенные работы позволили привлечь к работе на переправе паромы большей вместимости[3].

8 мая 2016 года для автомобильных паромов был открыт третий причал.[4]

До 2018 года через порт Крым осуществлялась перевозка пассажиров по «Единому билету».

Перевозки железнодорожных составов через порт «Крым» осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс», перевозки автомобилей — ООО «Морская дирекция» и ООО «Аншип».

После проведения реконструкции порта «Крым» и с началом эксплуатации паромов большой вместимости пропускная способность линии Крым — Кавказ возросла до 50 000 пассажиров и 10 000  автомобилей в сутки[1]. На начало 2015 года объём железнодорожных перевозок составлял в среднем 140—180 вагонов в сутки, максимальное значение — 250 вагонов в сутки[2].

Порт Кавказ-Порт Крым — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!
На днях, а точнее в ночь с 16 на 17 июля я выехал в славный город Севастополь, на предмет ПРИСЯГИ моего сына, которого призвали в ВС России.
К началу очереди на паромную переправу прибыл в 16 часов 17-го июля. ДО ПЕРЕПРАВЫ 12,5 КИЛОМЕТРОВ! Меты делают бизнес: особо не терпеливые и не знающие счета деньгам москвичи, питерцы, а вместе с ними и краснодарцы, отдают "кровные" от 7 до 10 тыр, Гаец садится за руль его машины, чтобы очередь не особо возмущалась, и везет в сопровождении автомобиля ГИБДД с включенными люстрами.

Начало очереди, перед постом ГАИ в с.Ильич

Информационный щит.

Очередь

Где-то там, вдалеке, переправа…

Вот такие цены за 0,5 л. газировки в очереди!

По-маленьку передвигаемся

Местные казаки

На площадке

Олимпиада

Даже эскалаторы есть!

Подходим к Керчи

Выгрузка

Порт Крым

На пароме ЕЙСК.

Принятие присяги моим сыном

Я и

Поздравления

Постепенно передвигаясь мы через 20 часов достигли переправы. Потом погрузка на греческий паром "Олимпиада" (почему-то под флагом Кипра), на борт берет 170 автомобилей, собственно ПЕРЕПРАВА через Керченский пролив и выгрузка в порту Крым. ИТОГО 24 часа.
Когда переправились из Крыма в порт Кавказ, к тому моменту с очередью уже разобрались, я насчитал всего 63 машины в сторону Крыма!
Пробег составил 3150 км., средний расход 7,1 л/100 км. Всем привет!

Порт "Кавказ". Паромная переправа, порт "Кавказ"

Особое значение порт "Кавказ" приобрёл на фоне бурных политических событий начала текущего года. Есть основания предполагать, что после изменения статуса и государственной принадлежности Крымского полуострова нагрузка на существующую здесь уже более полувека паромную переправу увеличится многократно.

Из истории

Порт "Кавказ" был возведён в 1953 году в целях осуществления грузовых и пассажирских перевозок на Крымский полуостров. Расположен он на так называемой косе Чушка, небольшой узкой полосе земли в Керченском проливе. Для защиты от волнения акватория порта была ограждена волнорезами. Для обеспечения железнодорожного сообщения здесь же была построена одноимённая станция "Кавказ". Паромная переправа порт "Кавказ" - порт "Крым" была спланирована таким образом, что, кроме перевозок железнодорожных составов, обеспечивала доставку автомобилей и пассажиров в порт города Керчи. Портовая инфраструктура обеспечивала пассажирские перевозки через Керченский пролив вплоть до конца восьмидесятых годов прошлого века. Немногим дольше продолжались переправы товарных железнодорожных составов. Потом и они были прекращены в связи с износом паромных средств. В дальнейшем порт "Кавказ" обеспечивал только перевозку пассажиров и автомобильного транспорта.

В наше время

Возобновилась перевозка грузовых вагонов через Керченский пролив около десяти лет тому назад. Это стало возможным после получения в эксплуатацию новых паромов и проведения работ по реконструкции портовой инфраструктуры (2004 г.). А начиная с лета 2010-го стабилизировались пассажирские перевозки. Паром "Порт "Кавказ" - Керченский морской вокзал" (маршрут) стал выполнять три рейса в день.

Изменение профиля порта

Экономический подъём последнего десятилетия потребовал значительного изменения всего направления деятельности порта, изначально построенного лишь для обеспечения паромной переправы. После проведённой модернизации порт "Кавказ" приобрёл новый статус и стал играть заметную роль в обеспечении внешней торговли Российской Федерации. Для этого пришлось построить целый ряд новых терминалов и вспомогательных структур, предназначенных для хранения и погрузки продукции химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Всё это было необходимо для обеспечения экспортных поставок согласно заключённым контрактам. Но, к сожалению, открытое хранение и перевалка минеральных удобрений и других сыпучих грузов привели к значительному ухудшению экологической обстановки в районе косы Чушки и в акватории Керченского пролива.

Новое направление развития

В последние годы, помимо традиционного направления на Керчь, порт "Кавказ" стал исходной точкой для двух новых паромных линий. С февраля 2009 года успешно функционирует железнодорожная паромная переправа в порт "Варна" в Болгарии. Её обслуживают современные паромные суда "Авангард" и "Славянин", которые способны за один рейс принять около пятидесяти железнодорожных вагонов средней величины. Основными грузами являются продукты нефтепереработки, сжиженный газ и строительные материалы. А с осени 2011 года запущена в коммерческую эксплуатацию паромная линия в турецкий порт "Зонгулдак". Паром "АНТ-2" в этом направлении ходит один раз в неделю и перевозит в основном автотранспорт с пассажирами. Это удобный способ добраться до популярных турецких курортов Средиземноморского побережья для тех, кто даже в отпуске не желает расставаться со своим автомобилем. Учитывая популярность Анталии у российских туристов, такое направление является весьма перспективным.

На фоне последних событий весны 2014 года

После перехода Крымского полуострова под российскую юрисдикцию сильно выросла в своём значении транспортная коммуникация, проходящая через порт "Кавказ". Паром, расписание которого в прежние годы сильно зависело от сезона, становится теперь стратегически важным средством сообщения с вернувшимся в Россию полуостровом. Нагрузка на Керченскую паромную переправу в значительной степени увеличилась уже в настоящее время. И вполне логичным будет предположение о том, что поток грузов и пассажиров через неё в ближайшей перспективе будет только возрастать. Предельной нагрузки она достигнет в разгар традиционного туристического сезона. Ситуация сильно осложняется тем обстоятельством, что железнодорожное сообщение через Украину в направлении Крыма находится под большим вопросом. С потоком пассажиров в разгар туристического сезона Керченская переправа может не справиться. В настоящее время рассматривается вопрос о запуске в эксплуатацию новых паромных средств из портов Анапы и Новороссийска. Они будут направляться, минуя Керчь, в порты Севастополя, Ялты и Феодосии.

Перспективы Керченской переправы

Вопрос о строительстве моста, соединяющего Крым и Кавказ, неоднократно поднимался ещё в эпоху СССР, но к конкретной реализации этого намерения не удалось даже приблизиться. Мостовой переход через Керченский пролив в настоящее время находится в стадии разработки. В техническом отношении проект этот весьма непрост, он обязан обеспечить надёжное автомобильное и железнодорожное сообщение между материковой частью и полуостровом. Кроме того, должно быть обеспечено беспрепятственное морское судоходство по Керченскому проливу в направлении Азовского моря и обратно. Строительство такого сложного инженерного объекта не может быть завершено за короткий период времени. Но даже после того как мост будет построен, паромная переправа «Порт "Кавказ" - порт "Крым"» будет оставаться важнейшей транспортной коммуникацией. Он давно уже вышел за пределы своего первоначального проектного предназначения и стал важным звеном во внешней торговле Российской Федерации. Это транспортный и перевалочный узел во многих схемах экспортных и импортных операций. В настоящее время годовой грузооборот порта вплотную приблизился к отметке в восемь миллионов тонн. Таким образом, своего значения порт Кавказ не утратит и после того, как по новому мосту через Керченский пролив пойдут железнодорожные составы и автомобили.

Порт Кавказ — порт Крым или 4 км по морскому проливу — Honda Element, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Предыдущие посты:
РОССИЯ. НЕИЗВЕДАННЫЕ ТРОПЫ
Краснодарский край
— «Море, скалы, пицундские сосны»
— Абрау — Дюрсо завод шампанских вин

Насытившись шампанским, и сосновыми закатами, выдвигаемся в сторону Керченского полуострова. Минуя загруженные трассы Анапы, едем через поселки: Натухаевская, Гостагаевская, перед портом «Кавказ» будет последняя АЗС, заправляем полный бак — следующая заправка будет для нас не скоро в другой стране.

Подъезжаем к порту «Кавказ» (1), встаем в очередь, одновременно покупаем билеты: на авто, и на себя. Таможня с нашей стороны работает быстро, никаких загвоздок. И вот мы в нейтральной зоне, ждем паром. Грузимся, места много — помещается около тридцати авто, плюс пассажирский автобус. Элик плавно покачивается из стороны в сторону – немного укачивает его.

Паром в летнее время курсирует между двумя портами каждые полчаса, поэтому никаких долгих ожиданий (напоминаю, что дело было в 2013 году). Отплываем. Теперь можно фотографировать.

Пришвартованы три тягача, и один морской лайнер

Жирные, ленивые чайки вслед за нами полетели, ибо время обеда, время охоты за кусками хлеба, подбрасываемыми с парома.

Расстояние между портами примерно четыре километра, керченский пролив оказался узким, не прошло и сорока минут, как мы уже приближаемся к порту.
Порт «Крым». Нас встречают голодные, улыбчивые таможенники. Придираются к нашим паспортам, указав, что он, «потертый, мятый, и вообще он мне не нравится». Золотая магическая фраза «на коньячок», смывает все потертости времени с паспорта. Проходим ветеринарный контроль, морда Финика невозмутима, ветеринарные документы в порядке, зеленый коридор — бегом отсюда!
Держим путь на Опукский природный заповедник
___________________________________________________________

1. Порт "Кавказ". Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Чушка.
Координаты: 45°20'17"N 36°40'15"E

Кавказ (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кавказ — припортовая железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги, расположенная в Краснодарском крае на косе Чушка возле порта «Кавказ». Основное назначение — обслуживание четырех паромных переправ: Керченской переправы, Кавказ — Керчь, Кавказ — Поти и Кавказ — Варна.

В 2007 году станция стала основной при отправке вагонов из России в Армению, заменив украинский Черноморск.[2]

С 2009 года со станции отправляются вагоны в Болгарию, в обход таможенных процедур на границах Украины, Молдавии и Румынии.

 

Крымская — Тимашёвская
Крымская — Кавказ

Тимашёвский обход

1554,0

Электродепо
Тимашёвская I

116,0

116 км

109,0

рзд. Кирпильский

104,0

104 км

101,1

Гречаная

94,6

Величковка

83,0

рзд. Гришковский

72,9

Ангелинская

63,2

рзд. Рисовый

52,6

Полтавская

38,7

Протока

33,0

33 км

26,2

Себедахово

17,0

рзд. 18 км

12,0

Парк «Т»

8,5

9,0 км

Кавказ (порт) — Википедия

Морской порт
Кавказ
Порт Кавказ
местонахождение

Россия Россия, Краснодарский край

площадь акватории

23,24 км²[1]

площадь территории

46,5 га[1]

грузооборот

▲ 10,2 млн т[2]

пропускная способность

400 000 пассажиров в год[1]

время навигации

круглогодичная, зимой и осенью — частые шторма

к-во и длина причалов

северный район — 10[1], южный — 2

Дополнительные сведения
транспортные развязки

М25 E 97

стивидоры

Югнефтехимтранзит, Лада-Геленджик-Транс, Анроскрым, ЕвроТЭК-Универсал, Евро-Транс[1]

ближайшие порты

Крым, Тамань

ближайшая ж/д станция

Кавказ

ближайший аэропорт

Анапа

45°20′23″ с. ш. 36°40′14″ в. д. / 45.33972° с. ш. 36.67056° в. д. / 45.33972; 36.67056 (G) (O)

Порт «Кавказ» — небольшой порт, расположенный на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

Порт построен в 1953 году. Основное назначение — обслуживание Керченской паромной переправы (линия порт «Крым» — порт «Кавказ»). Инфраструктура порта позволяла осуществлять перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов. Рядом с портом «Кавказ» была построена одноимённая железнодорожная станция «Кавказ», выполнявшая маневровые работы по формированию поездов и накатке вагонов на паром. Для защиты от волн и льда акваторию порта «Кавказ» окружили волнорезами.

Во времена СССР из порта «Кавказ» выполнялись рейсы пассажирских катеров до морвокзала в центре города Керчь.

В конце 1980-х годов из-за старения и износа используемых железнодорожных паромов сначала были прекращены перевозки пассажирских, а спустя несколько лет и грузовых составов. Функционирование автомобильно-пассажирского паромного сообщения при этом не прекращалось.

После распада СССР и превращения паромной линии в международную (Россия — Украина), в порту был организован пункт погранично-таможенного контроля.

Перевозка грузовых вагонов возобновилась в 2004 году с приходом новых железнодорожных паромов и реконструкцией портовых сооружений.

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа» будет ходить по этому маршруту три раза в день.[3] Однако вскоре линия была вновь закрыта.

Перевалочные терминалы и экологические проблемы[править]

В 1990-х — 2000-х годах грузооборот порта «Кавказ» значительно увеличился. Для вывоза за рубеж продукции нефтяной и химической промышленности построены терминалы по перевалке грузов — нефтяной (ООО «СВЛ-Трейдинг») и два химических (компаний ОАО «Порт-Кавказ» и ООО «Югхимтерминал»). Открытая перевалка химических веществ и удобрений привела к ухудшению экологической обстановки и росту числа заболеваний среди жителей посёлка Чушка, расположенного недалеко от порта. [4][5] Несмотря на установленные факты нарушений природоохранного законодательства, ОАО «Порт-Кавказ» продолжал заниматься перевалкой грузов химической промышленности.[6]

В 2007 году генеральный директор ОАО «Порт-Кавказ» Виктор Зеленский был задержан по обвинению в вымогательстве и получении коммерческого подкупа.[7]

Шторм осенью 2007 года[править]

В ноябре 2007 года во время сильного шторма в Керченском проливе произошло несколько происшествий с судами, в результате которых в воду попало порядка тысячи тонн нефтепродуктов.[8] Наибольший ущерб природному комплексу принес разлом и дальнейшее затопление речного танкера с мазутом «Волгонефть-139», принадлежавшего российскому пароходству «Волготанкер».[9] В районе порта «Кавказ», во время этого шторма, затонул сухогруз «Вольногорск» с грузом серы.

Морской порт Кавказ принимает суда длиной до 130 м, шириной до 14,5 м, осадкой до 5 м.[10] Возможны колебания уровня воды под действием штормовых ветров в пределах 0,75 м.[10]

Старая часть порта построенная для Керченской переправы называется Северным районом. Новая построенная для экспортных грузов — Южным. Северный район порта доступен для судов длиной до 140 метров, шириной до 21 метра и осадкой до 5 метров. Южный район порта доступен для судов длиной 140 метров, шириной 17 метров и осадкой до 3,5 метров.[11]

Северный район[править]

Северный район защищен молами и насчитывает десять причалов:

  • северный мол с причалами № 1 и № 2. В 2007 году произведена реконструкция берегоукрепления второго района «Северное», предназначенного для гашения волновой энергии, обеспечения устойчивости берегового массива и обработки автопассажирских паромов. По итогам работ было выполнено обустройство северной стороны берегоукрепления для возможности приёма судов типа «Ро-Ро».[12]
  • причалы № 3 и 4 автомобильной паромной переправы реконструированы в 2015 году для повышения пропускной способности.[13] Длина причала № 2 — 169,5 м.
  • пирс с причалами № 5 и № 6. Реконструирован в 2009 году. Выполнен в виде эстакады и предназначен для приёма и обработки железнодорожных паромов, следующих в Крым, Грузию, Болгарию и Турцию. В ходе работ по реконструкции ложа переходного моста, были заменены основные конструкции пирса (сваи, железобетонные плиты), построены два пала. Общая длина пирса № 6 с палами достигла 166,6 м, что обеспечило возможность приема и обработки паромных судов длиной до 150,2 м.[12]
  • причал № 7 реконструирован в 2015 году для повышения пропускной способности паромной переправы.[13] Способен принимать малые паромы.
  • причал № 8 был обустроен в 1990-х годах для перевалки нефтепродуктов[14]. Реконструирован в 2005 году для перевалки генеральных грузов. В ходе реконструкции был построен отдельно стоящий пал и швартовная тумба, что позволило удлинить причал до 156,3 м и создать условия для приема и обработки судов длиной 141,4 м, шириной 16,8 м, с осадкой 4,6 м и водоизмещением 9 443 тонн.[12] В 2015 году реконструирован для повышения пропускной способности паромной переправы.[13] В ходе выполненных работ создана единая линия кордона причала и построена площадка для опирания аппарели парома. Что позволит принимать на причале с кормовой аппарели паромы типа «Ионас», «Крым», «Гликофилоуса» и «Николай Аксененко», с измерениями: по длине — до 102,2 м, ширине — до 18 м и осадке — до 4,9 м.[15]
  • причал № 9. В 1990-х годах проведена реконструкция для расширения номенклатуры грузов (нефть, мазут).[14] Южнее причала начинается Западный мол.

Южный район[править]

Южный район не защищен молами. Плавание по подходному каналу разрешено только в светлое время суток, а при ветрах СВ и ЮЗ направлений только при скорости ветра не более 10 м/с.[11] Максимальная осадка судов — 3,6 м, с возможностью увеличения до 5,0 м.[16]

Южный район включает в себя два причала принадлежащие компании «Южный морской торговый терминал» (ЮМТТ):[16]

  • причал № 24 длиной 150 м и глубиной у причала 4,5 м, расположен под острым углом к подходному каналу,
  • причал № 25 длиной 159 м и глубиной у причала 3,5 м, расположен вдоль берега, под прямым углом к причалу № 24.

Южный район имеет подъездные железнодорожные пути длиной 2,5 км и крытые склады площадью 1440 м² и 380 м².[16] Имеется внутрипортовая бетонная подъездная дорога. В 2015 году рассматривался вопрос строительства автомобильной дороги.

Паромные переправы[править]

Автомобили в очереди на паром. Порт Кавказ, июль 2014

Автомобильно-пассажирские перевозки Кавказ — Крым осуществляются двумя компаниями:

При большом волнении моря или сложной ледовой обстановке на линию выходят малые паромы Керченский-2 и Ейск, которые принадлежат ГСК «Керченская паромная переправа».

На перевозке малотонажных грузовиков специализируется линия Кавказ — Керчь. Её обслуживанием занимается ГСК «Керченская паромная переправа» имеющая паромы: Керченский-2 и Ейск.

Пропускная способность порта составляет 400 тыс. пассажиров в год.[1] Однако в 2014 году только с 1 апреля по 17 июля было перевезено 889 тыс. пассажиров.[17]

Железнодорожные паромы[править]

Железнодорожные паромные перевозки осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (большинство маршрутов) и ТЭС-Терминал (Кавказ — Керчь).

28 февраля 2009 года была открыта новая железнодорожная паромная линия порт «Кавказ» — Варна (Болгария), на которой работает паром «Авангард» (проект CNF06), вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин» (проект CNF09, вместимость — 50 вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости.[18]. Проект реализуется в сотрудничестве с Исполнительным агентством железнодорожного транспорта, Болгарии и его исполнительный директор Симеон Ананиев[19].

20 ноября 2011 года ООО «Аншип» открыло паромную линию Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[20].

  1. 1,01,11,21,31,41,5 Морской порт Кавказ. Морские порты (Азово-Черноморский бассейновый филиал). rosmorport.ru. Проверено 18 июля 2014.
  2. ↑ Грузооборот морских портов России за 2014 г.. morport.com (20 января 2015). Проверено 14 мая 2015.
  3. ↑ Из порта «Кавказ» сегодня первый раз отправится катер в Керчь. «Живая Кубань». Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  4. ↑ Чушка с косой. «Аргументы и Факты». Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  5. ↑ Посёлок Чушка — зона экологического апокалипсиса. Экологическая вахта по Северному Кавказу. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  6. ↑ Прокуратура установила, что ОАО «Порт Кавказ» допускает нарушения природоохранного законодательства. Санкт-Петербург.ru. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  7. ↑ Топ-менеджеров «Порт-Кавказа» взяли вдали от моря. «Коммерсантъ». Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  8. ↑ "Из Керченского пролива эвакуируются полсотни судов". Lenta.ru (11 ноября 2007). Проверено 13 августа 2010. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  9. ↑ Шторм — обычное дело. «Ведомости» (20 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  10. 10,010,1 Свод обчаев портов. Морской порт Кавказ. garant-ls.ru. Проверено 19 июля 2014.
  11. 11,011,1 Порт Кавказ. garant-ls.ru. Проверено 24 апреля 2015.
  12. 12,012,112,2 Морской порт Кавказ. Реализованные Азово-Черноморским бассейновым филиалом инвестиционные проекты. ФГУП «Росморпорт». Проверено 19 июля 2014.
  13. 13,013,113,2 Денис Тельманов. Руководство поменяли на Керченской переправе. Газета.Ру (30 марта 2015). Проверено 23 апреля 2015.
  14. 14,014,1 Морской порт Кавказ. Администрация морских портов Тамани. Проверено 24 апреля 2015.
  15. ↑ Проведена пробная швартовка на реконструируемом причале в порту Кавказ (фото). PortNews (17 апреля 2015). Проверено 24 апреля 2015.
  16. 16,016,116,2 Южный морской торговый терминал (ЮМТТ). "Единая справочная" - Сочи и Краснодар. Проверено 24 апреля 2015.
  17. ↑ С 1 апреля по 17 июля 2014 года через Керченскую переправу перевезено 889 тысяч пассажиров и 191 тысяча машин. Единая Транспортная Дирекция (18 июля 2014). Проверено 18 июля 2014.
  18. ↑ Ж/д паром «Славянин» вышел на линию Кавказ — Варна. Транспортный портал «Trans-Port». Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  19. ↑ http://www.moreto.net/novini.php/в.Преса?n=78570&c=04
  20. ↑ Прямое международное паромное сообщение Зонгулдак (Турция) - Кавказ (Россия). Группа компаний «АнРуссТранс». Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.

За Нас, за Вас, за порт "Кавказ"! ))))) Начало путешествия в Крым… — DRIVE2

Крым… в этом коротком слове для меня умещается все мое детство… Крым всегда был и остается в моем сердце, это колыбель, которая хранится в моей памяти и греет душу чудесными воспоминаниями… Как известно, в свете последних событий, Крым приобрел статус Российской Федерации, и я решила вернуться туда спустя 12 лет… Меня пугали трудной дорогой, неспокойной политической ситуацией, и прочими страстями, но если я что-то решила, то переубедить меня уже не удастся… Поэтому в пятницу… 15 августа… в 13 часов дня был назначен Старт… Из своего родного города Брянска, я выдвинулась в сторону самого прекрасного полуострова на свете…

дорога дальняя)))

От брянска до Воронежа дорога идет через г. Орел…Дорога, мягко сказать отвратительная…одноколейка, вся разбитая, как и большинство Российских дорог… Был отрезок в районе города Ефремов, который вообще с натяжкой можно назвать дорогой)))

так место, где иногда проезжают машины)))

и так 94 км…

Долгожданная воронежская область маячила на горизонте, и приближала встречу с более менее нормальной М4…

Ура М4 близко!

Наконец-то это произошло! Вообщем пока были платные участки, дорога действительно была хорошей… И я даже смогла испытать скоростные характеристики Жемчуженки)

)))

Но потом понеслось… ремонт на ремонте… населенные пункты один за другим, бесконечные пробки… вообщем от Воронежа до Ростова было действительно тяжело…

за 200 км до Ростова, вдоль границы Луганской области, по правой полосе двигалась колонна военной техники… Гусеничные БТР, самоходные установки… олоко 50 единиц…было страшно и неспокойно…

простите за качество, было страшно и неудобно фотографировать(((

но в 3 часа ночи я благополучно проехала Ростов-На-Дону и устремилась в глубь Краснодарского края на Славянск на Кубани… Остановилась утром на заправке, чтобы немного поспать… и около 7 утра продолжила движение. Примерно около 10 утра, проехала Славянск на Кубани

дальше до станицы Голубицкая

и вот уже выехав на Косу, подъехала к посту, у которого стояло табло с информацией об очереди… ДО 30 ЧАСОВ ОЖИДАНИЯ! Это не внушало надежды, и вообще хотелось как минимум застрелится!))))

Но… проехав пост, я попала в тот самый нашумевший "Карантин"… это территория, где машины ожидают своей очереди на паром… Надо сказать я первый раз оказалась в таком увлекательном месте… Напоминает, если честно, лагерь беженцев… Деревянные сколоченные души с бочками наверху, палатки МЧС с раскладушками для ожидающих, и ни кусочка тени! палящее солнце целый день! с одной стороны грязный залив, с другой более или менее нормальное море, хотя все равно грязное, так как рядом находится порт…

когда на солнце +50… тут уж не до комфорта))) Вода — это жизнь!

Вообщем мне повезло… моя очередь подошла через 7 часов… за это время я успела загореть и отдохнуть от вождения))) Выехав на косу, ощущение было непередаваемое… вот уже паром близко… осталось чуть-чуть… погрузка в порту "Кавказ" прошла успешно!

въезд в порт…

Приус будет плавать!)

4 огромных парома курсируют между двумя портами и осуществляют перевозку до 2500 машин в день, делая по 98 рейсов за день!

Греческий паром на 120 машин…

ворота порта Крым…

Итак через 25 минут я и приус уже выезжали на территорию порта "Крым"…

День близился к концу, дорога от Керчи до Судака (куда я собственно и направлялась) была, наверное, самой тяжелой. кромешная тьма, горный серпантин, бесконечный поток машин навстречу… Тем временем спустя 36 часов, я была на месте… а позади осталось 2100 км от Москвы, и 1800 км от Брянска… Конечно, кто-то доедет и быстрее, но для меня это был маленький подвиг… И я с честью выдержала это испытание… Продолжение следует…


Смотрите также

Описание: