Где находится помпа на ваз 2115 инжектор фото


Замена помпы на ваз 2115 и все "вытекающие" — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Что-то начинает работать или вообще хоть как то оживает (или умирает) в этой машине только после как я приложу к этому свои шаловливые ручонки, так что после переборки мотора сдохла помпа, ыыы

Растеряв литров пять тосола за две недели стало ясно, что с воем помпы из-под капота нужно что-то делать, и из багажника было извлечено НЕЧТО(на коробке было написано что это помпа марки LUZAR). Ну радиатор лузаровский за две недели вроде не потек, теперь испробуем помпу. Был выбор брать обычную, или Турбо (народ на сайте поговаривает турба нормальная весчь). Но турбу будем ставить вместе с турбомотором, а сейчас и этой хватит…

Так вот бишь встал с утра пораньше, решил перед работой перекинуть помпу, а там тосол слить надо…

Полный размер

попробовал слить цивилизованно


Полный размер

Вот такая нехитрая система

Вобщем зря я понадеялся на родную писюльку на радиаторе… нихера она не работает как положено, вобщем решил ее поменять на что-нибудь более адекватное, подходящее для слива… буду рад советам, пишите в комментарии.

Полный размер

вот такая шляпа по мнению изготовителя должна сливать тосол с радиатора… ахаха, наивные. Вобщем ищу, на что ее заменить, велкам в комменты


Вобщем как я не изгалялся, тосола литра три я еще промахал пока снимал помпу, но эт не страшно)

вот о трещетках я не подумал, оставил их в гараже, пришлось измываться над старым советским ключом, которым с 10 лет гайки на лисапете крутил. Спасибо тискам за это. Ну и конечно заводу, который делал нормальные ключи, а не нынешнее ГОВНО…

Полный размер

Выгнул под углом


Полный размер

ВОт так дотягивал, долго и неудобно. Вобщем запаситесь трещотками, сбережете много нервов)

Ну какая последовательность — 1) снять ремень, шкив с распредвала, открутить три гайки, снять старую помпу и защиту ремня.

Полный размер

Мертвый пациент


Полный размер

Этот только начинает свой, надеюсь долгий, жизненный путь


2) про*бать тосол(данный пункт выполнять людям с такой же прямотой рук, как у меня)
3) ТЩАТЕЛЬНО очистить посадочное место на блоке цилиндров (то что под помпой) от старого дерьма, в которое превратилась старая прокладка помпы.
4) промазать герметиком новую прокладку и посадочное место, аккуратно посадить это все на место и! ВАЖНО притягивать болты по кругу, чтобы равномерно и плотно-ровно посадить помпу, ибо я в этих ваших интернетах видал, что грязь под прокладкой помпы и кривая ее установка может быть причиной частого обрыва ремня ГРМ.
5)накинуть ремень ГРМ и ездить

Тут лирическое отступление, в котором я расскажу вам, дорогие гости данного БЖ, почему аффтар (я тобишь) — феерический долбо*б!

В общем когда рамочку защиты с помпой будете одевать, не уроните вниз ремень ГРМ, что сделал я. И потом и изломом его доставал, что стало роковой ошибкой)
Еду себе спокойно посреди Герценского моста на работу, и тут рвет к ибеням ремень… Прошу прощения мужики, кто объезжал мою тушку, стоящую у края моста и ждущую, пока ее оттащит друг на приоре.
Ну а дальше мораль проста — дотащили до работы, купили ремень, минут за 30 поменяли, попутно уронив машину с домкрата…
Я тут выяснил, что два-три человека могут за морду задрать машину, пока третий (или четвертый)
одевает колесо на ступицу.

Вобщем тапками не кидайте, для вас старался расписывал че по чем и какие опасности могут поджидать опытного или неопытного тазовода) Вот вам пару фоток для затравки, как их щас "тизерами" кличут.

Закупил подвеску -50 в круг Лада Спорт от технорессор.

Полный размер

Передние стойки Лада Спорт, десятошные

Полный размер

Пружины Ориджинал, минус 50, задние

Полный размер

COSE RED GOES FASTAAA

Полный размер

Резиночки и яички усиленные, Как написано на пачке — гоночные!

Полный размер

тапки свежие собрал на лето

В связи с этим ищу передние пружины Ориджинал или технорессор в ОРЛЕ. на крайний случай фобос с переменным витком. Буду благодарен за инфу где можно купить в Орле

Изготавливаю тут рога на бампер и, не полагаясь на вашу буйную фантазию, предупреждаю что это омыватели фар в стиле японских тачек, по фен-шую. Нраицца или уродство, решать вам, мне лично нравится и на моей машине это будет так)

Полный размер

Пока примерка из скульптурного пластилина

Полный размер

Сорян за такое состояние машины, она в скором времени будет вариться-краситься

А вот тут я еще рессивер на компрессор сварганил)

Полный размер

www.drive2.ru

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Водяной насос – в народе его называют просто помпа, он отвечает за циркуляцию жидкости по всей системе охлаждения и если данный насос выйдет из строя, то циркулировать жидкость перестанет или же будет циркулировать, но будет делать это очень медленно и не охотно, в связи с этим двигатель у автомобиля начнёт быстро греться и уже рабочую температуру в 90°c он не будет держать, а будет постоянно перегреваться, что очень плохо скажется на нём, кроме того помпа может ещё и заклинить при движении автомобиля или даже когда он на месте будет стоять но с заведённым мотором, заклинивание помпы это очень страшно, для 8 клапанных машин нет, но вот для 16 клапанных это действительно очень страшно, потому что когда помпа клинит (Не важно сколько клапанов у вас двигатель имеет), ремень ГРМ либо рвётся, либо же просто слетает, а если он порвётся то может загнуть клапана, поршни повредиться, стенки цилиндров поцарапаться и т.д., но для 8 клапанных автомобилей это не страшно (Не для всех автомобилей 8 клапанных это не страшно, потому что есть и модели на которых клапана гнёт когда ремень рвётся, к примеру на двигателе 21081 который на всё семейство Самара ставился), на них просто ремень либо слетит, либо он порвётся (Потом пока вы не произведёте замену помпы, вы не сможете ехать на автомобиле и ещё ко всему этому новый ремень придётся купить, поэтому на всякий случай возите помпу с собой и новый ремень, а то мало ли что в дороге случиться, а если вы ещё далеко от дома будете, то по любому помпу нужно будет менять или тащить автомобиль в сервис или же до дома на буксире).

Примечание!
Для проведения процедуры по замене данной вещи, вам нужно будет взять следующий набор инструментов, а именно: Набор всевозможных ключей, отвёртки, тряпку, удлинитель с накидными головками, вороток, ну и ещё по мелочи ведёрком можете запастись к примеру (Небольшим), в который будете складывать все винты и гайки, а то при выполнение работ, маленькие гаечки бывает теряются и поэтому все их рекомендуем вам складывать в одно какое то место!

Краткое содержание:

Где находится водяной насос (Помпа)?
На автомобилях классического семейства, помпа располагается рядом с генератором и при выходе её из строя (При заклинивании к примеру), рвётся ремень генератора и уже ток на аккумуляторную батарею не поступает, а так же из-за заклинивании помпы по системе охлаждения жидкость не циркулирует и в связи с этим автомобиль начинает сильно греться, но что касается передне приводных автомобилей, по сути даже не важной какой это автомобиль, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, на них на всех помпа располагается в одном и том же месте (Указана на фото ниже красной стрелкой, синей для наглядности указан шкив распределительного вала) и в движение она уже приводиться не ремнём генератора, а ремнём ГРМ и если вдруг помпа заклинивает, то первым делом ремень либо рвётся или же либо слетает, обездвижевается весь автомобиль при этом (Двигатель в этом случае будет работать в холостую), но что касаемо классических автомобилей (Это просто мы для примера их разбираем) то при заклинившей помпе и при обездвиженном генераторе на автомобиле можно будет продолжать движение, просто у в скорем времени либо аккумулятор сядет, либо машина закипит.

Когда нужно менять водяной насос (Помпу)?
Со временем он начинает шуметь, да так шуметь что вы сами сразу услышите и поймёте что с двигателем что то не так, но не всегда помпа сильно шумит, иногда даже тихо может работать и в один момент заклинить, но это не всегда, вообще помпа клинит только в том случае, когда смазка из подшипника который внутри помпы находятся вся уходит, кроме шума ещё есть несколько признаков того что помпа нуждается в замене, к примеру если за неё взяться руками и по шатать, то у неё может быть люфт которого быть не должно (Это от времени люфт данный появляется, с ним и помпа работать намного громче становиться) или ещё один признак, если вы увидели что через помпу вытекает жидкость (Это значит сальник у помпы уже не держит), то это уже явный признак того что она нуждается в замене и если вы будете откладывать эту замену, то в скорем времени жидкость вся выльется из системы или просто подливать её очень часто придётся, хотим вас ознакомить с одним интересным роликом в котором показывается наглядно как помпа пришла в негодность и шумит в связи с этим, кстати если взять рукой за неё (Это на видео даже есть) то можно ощутить люфт, которого как мы уже ранее говорили быть категорически не должно.

Примечание!
Помпу так же можно снять и проверить её полностью детально, но делать этого или нет уже решать только вам, потому что чтобы произвести снятие помпы с автомобиля, нужно времени много (Если уже не первый раз выполняете работу, то вы с ней быстро справитесь), да и жидкость охлаждающую придётся сливать и поэтому если вы всё таки не уверены в помпе и решили её снять, то сразу замените на новую, чтобы опять в ближайшее время её не снимать, но хотя если она в нормальном состояние, то можно обратно будет установить (О том как от дефектовать помпу мы ещё расскажем в статье, сразу скажем что означает слово дефектовка если вы ещё не знаете, а именно это означает как бы проверку с поиском дефектных деталей в тех или иных системах)!

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Процесс замены довольно таки трудоёмкий но не сложный и с ним даже самый начинающий автолюбитель справиться, главное запастись временем, правильным набором инструментов и следовать полностью инструкции, ну что же, начнём: В самом начале операции, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость всю из системы (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), после чего к системе Газо-Распределительного Механизма переберитесь, а именно снять сам ремень с натяжным роликом (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», а о том как снять ролик, читайте в статье: «Замена натяжного ролика на ВАЗ») в этой системе вам придётся, затем снять звёздочку распределительного вала будет нужно (см. в этом случае статью: «Замена сальника распредвала» пункты 1-3), ну и после снятия всех этих вещей, можно приступать к замене самого насоса.

2) Для замены насоса, отверните гайку (см. фото 1) и четыре болта которые крепят заднюю крышку и сам насос к двигателю (см. фото 2, на нём показаны места где крышка и сама помпа крепиться к двигателю), как только всё откручено, отведите в сторону саму пластиковую заднюю крышку чтобы она не мешала и после этого отвёрткой или же рукой, выньте водяной насос из отверстия в которое он входит (см. фото 3), тем самым вы снимите помпу с двигателя автомобиля, на ней ещё прокладка будет установлена (см. фото 4) которую тоже снимите и при необходимости замените её на новую (Это только в том случае, если прокладка повреждена и если вы не собираетесь менять помпу на новую, а снимали её лишь для осмотра например).

Примечание!
Если вдруг вы не сможете вынуть помпу из отверстия (Она просто близко к кузову стоит и при вынимании, в кузов может легко упираться), то в таком случае одной рукой вынимайте помпу, а другую положите на двигатель и наклоните его (Силу нужно будет применить, сам двигатель на подушках резиновых стоит) таким образом, чтобы вы смогли вынуть помпу!

3) Теперь приступим к дефектовке (Это проверка) водяного насоса, сразу рекомендуем вам посмотреть на то место где насос был установлен, там подтёков никаких быть не должно и капель охлаждающей жидкости тоже (Могут кстати подтёки быть, потому что когда вы снимали насос остатки охлаждающей жидкости возможно вылились через это отвёрстие, поэтому это сразу нужно смотреть, не снимая при этом водяного насоса с двигателя автомобиля), кроме того взгляните на дренажное отверстие (см. фото 1) в насосе, если на нём обнаружены частички жидкости, то это и говорит о том что через него вытекала жидкость из системы (Обычно через это отверстие охлаждающая жидкость и вытекает), в этом случае как вы уже поняли, насос тоже подлежит замене на новый, кроме этого ещё руками за него возьмитесь точно так же как на фото 2 показано и пошатайте валик насоса (Всё должно чётко держаться и ничего шататься не должно, если шатается, то значит подшипник в насосе не исправен и данный водяной насос подлежит замене), далее взгляните на все места которые указаны на 3 фото, на них не должно быть трещин, сколов, сама крыльчатка (Указана буквой А) не должна быть выкрашена в другой цвет и если она у вас металлическая, то ржавчины на ней тоже быть не должно, ещё проверьте хорошо ли затянут винт который стопорит подшипник (см. фото 4, данный винт указан стрелкой) и при необходимости затяните его до упора.

Установка:
Новый водяной насос устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но устанавливается он таким образом, чтобы номер который на самом корпусе насоса выбит (см. фото ниже) был направлен вверх, описания к установке остальных деталей, таких как ремень ГРМ к примеру, читайте в тех статьях на которые вы переходили по ссылкам которые мы вам давали.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть процесс замены данного водяного насоса, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже и заточен как раз таки именно под автомобили семейства Самара 2.

vaz-russia.com

Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: особенности проведения ремонта

Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе либо же ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Необходимо ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяная помпа меняется одновременно с каждым вторым ремнём. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.

Для чего нужна помпа

При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.

Помпа состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по системе охлаждения. С внешней стороны располагается шестерня привода жидкостного насоса.

Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

Как провести диагностику

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
  2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
  3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
  4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

Этапы работы и материалы

В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  2. Слив из системы охлаждения жидкости.
  3. Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
  4. Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Торцовые головки и трещотка.
  3. Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
  4. Конусообразные плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Емкость не менее 10 литров.
  7. Чистая ветошь.

Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

Как снять жидкостный насос

Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
  2. На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
  3. Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
  4. Ключом на «17» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
  5. После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
  6. Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
  7. Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
  8. Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
  9. Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на «10». Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

Установка новой помпы

Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.

В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.

fb.ru

Замена водяного насоса — logbook Lada 2115 2007 on DRIVE2

Всем привет! Нашёл я конечно время для замены, когда пол зимы уже прошло, но продолжать езду в холодильнике на колёсах было не выносимо. Дело вот в чём, я самостоятельно нашёл причину того, почему в машине нет тепла. Всё сходилось, с печки дует холодный воздух, машина сильно и быстро греется. Буквально на днях был мороз 28 по Цельсию, завёл, минут через 5 температура была уже за 50 градусов, ещё через минут 5 она подбиралась к отметке 90, пока ехал на работу, в замёрзшей машине, стрелка перевалила за 90 градусов, а с печки по прежнему дул ледяной поток воздуха. Ну думаю точно насос "накрылся", крыльчатка или обломалась или проворачивается.
Купил новую помпу фирмы Lusar, ни стал особо выбирать, потому что знаю что какую фирму я бы не выбрал, в сети про неё будет как много положительных так и отрицательных отзывов, купил первую попавшуюся, вот такую

Zoom

и самый дешёвый антифриз, на дорогой жаба давить, фирмы G-ART (красный). Нашёл гараж с отоплением и принялся за ремонт. Поставил машину на скорость, скинул клеммы с АКБ (на всякий случай). Щупаю рукой пластмассовую заглушку внизу радиатора, что бы слить ОЖ, бац, она сломалась, под самый корешок, одна часть так и осталась в радиаторе, другая у меня в руках. Пришлось сливать через нижний патрубок на радиаторе

Zoom

слил часть ОЖ, знаете же как она сливается по защитным поддонам? во все стороны ))) честно говоря я даже и не заморачивался с тем, что бы его слить в тару, никогда не понимал таких экономистов, сливают его, пока ОЖ пройдёт по всем грязным местам машины, то в таре уже не ОЖ а "кака" какая-то и заливать это обратно в систему, ну как то не правильно. Затем настал черёд демонтажа старой помпы, сначала нужно открутить ключом на "17" гайку крепления шкива распределительного вала, застопорив шкив, что бы не сбить метки, ну а если сбили, выставить снова не составить большого труда. затем снимаем ролик-натяжник открутив гайку на "17". Затем откручиваем болты крепления защитного металлического кожуха ключом на "10", 3 болта держат саму помпу и проходят прям через защиту, и ещё один болт который находится прям за шкивом распред.вала. Снимаем кожух и вынимаем аккуратно помпу, с блока сольётся остальная часть ОЖ.

Zoom

Когда я вынимал помпу, я прям был уверен, что там всё плохо, каково же моё удивление что извлечённый насос был в полном порядке, крыльчатка не проворачивалась, подшипник не шелестел и не люфтил, сальник не пропускал ОЖ. Получается что это напрасная работа. Ну раз купил уже новую решил ставить её, перед тем как установить её, я сравнил её со старой. Лопасти основной крыльчатки нового насоса выше, это хорошо заметно на фото, также на новом насосе имеется импеллер- это невысокая крыльчатка с обратной стороны основной, предназначение которой, разгружать уплотнение вал-корпус. Также на новом насосе есть отверстия в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом, так пишут в сети, насколько это хорошо и нужно для работы насоса, я не знаю. Так вот старой помпе нет ни импеллера ни отверстий в основании крыльчатки. Опять же, я не думаю что вот эти два параметра влияют на то, что бы с печки дул тёплый или горячий воздух, понятно что это всего лишь небольшие хитрости, предназначенные для облегчения работы узлов насоса и их более долгой службы. Ещ1 на новом насосе расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса чуть выше чем на старой, буквально доли миллиметров, в сети пишут что этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании. Также в насосе используется шарико-роликовый подшипник, который по сравнению с другими может выдерживать нагрузки в два раза больше + крутой керамический уплотнитель. ОК. получается, новый насос, удивительным образом соответствует всем параметрам, которым должен отвечать насос. А вот на деле наверняка будет всё куда хуже, подумал я про себя.

Вот фото нового Lusar и старого Hola насоса, смотрите сами

Zoom

Zoom

После того, как извлекли старый насос, хорошенько очищаем место соприкосновения насоса с блоком от грязи и старого слоя герметика, обезжириваем и наносим тонким слоем герметик

Zoom

я использовал обыкновенный серый герметик "Автосил", после нанесения нужно дать ему затвердеть, примерно 10-15 минут, что бы слой не был вязким и превратился в своего рода резиновую прокладку. Точно так же, тонким слоем наносим герметик на посадочное место насоса, ждём, одеваем прокладку, идущую в комплекте и устанавливаем насос, в обратном порядке, сначала закручиваем металлический защитный кожух, три болта на "10" прям через кожух прикручиваем насос к блоку, и ещё один болт за шкивом распред.вала. затем на шпильку одеваем ролик-натяжник, но не затягиваем, одеваем шкив распределительного вала, кстати забыл сказать, что снимать надо аккуратно, так как можно потерять шпонку которая держит шкив на валу, кто меняет первый раз наверняка её уже потерял ))). Закручиваем шкив болтом на "17", затем одеваем ремень ГРМ, который я забыл выше сказать что надо снять ))) и затягиваем ролик таким образом, что бы ремень после затяжки мог разворачивается рукой на 90 градусов. Если сбили метки не беда, выставляете метку на коленчатом валу по отливу и так же выставляете метку на шкиве по отливу на кожухе, затем надеваете ремень и затягиваете ролик.

Zoom

Заливаем ОЖ в расширительный бачок, шланг с дросселя можно снять, как с него побежит антифриз, так можно одевать обратно, таким образом мы выгоняем часть воздуха, весь конечно так не выгонишь, нужно будет потом гонять машину на больших оборотах с задранным передком и открытой крышкой расширительного бачка. В общем, после всех проведённых мною процедур, горячий воздух таки пошёл с печки, сначала был холодный, потом когда погонял немного и выгнал воздух с системы, пошёл тёплый, а затем и горячий. То есть подставляю пальцы под воздуховоды и чувствую как их немного печёт. Пока ехал домой, даже куртку расстегнул и снял шапку ))) так тепло стало в машине, что даже не привычно. Конечно есть небольшие течи по системе, покапывает немного с патрубков, то в одном, то в другом месте. Антифриз такая гадость, везде найдёт путь что бы таки просочиться наружу. Все эти течи естественно подсасывают воздух, что тоже негативно сказывается на температуре. Ещё надо бы закрыть радиатор каким нибудь кожухом, потому что когда едешь, ледяной воздух очень сильно остужает и сбрасывает температуру. Всем удачи на дорогах и не мёрзнуть лютыми зимами в машинах!

www.drive2.com

Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: специфические особенности проведения ремонта

Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе либо же ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Необходимо ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяная помпа меняется одновременно с каждым вторым ремнём. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.

При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.


Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

Как провести диагностику

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
  2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
  3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
  4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

Этапы работы и материалы

В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  2. Слив из системы охлаждения жидкости.
  3. Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
  4. Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Торцовые головки и трещотка.
  3. Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
  4. Конусообразные плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Емкость не менее 10 литров.
  7. Чистая ветошь.

Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

Как снять жидкостный насос

Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
  2. На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
  3. Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
  4. Ключом на «17» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
  5. После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
  6. Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
  7. Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
  8. Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
  9. Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на «10». Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

Установка новой помпы

Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.

В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.

autogear.ru

Замена помпы — Лада 2115, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Замена помпы дело не очень простое, попутно приходится снимать ремень грм, ролик, шестерню, щиток…и все для того чтобы открутить 3 нужных нам болтика помпы.
Для удобства работ нам потребуется помещение(гараж в моем случае), 2 светильника, маленькая трещётка и головка на 10 ну и ключ для ролика натяжного естественно, несколько жгутов капроновых. А что бы удобней было работать можно еще бачок с омывайкой скинуть.
У меня заклинило помпу и тосол вытек почти весь, помпу я купил заводскую ТЗА (кстати, родная отходила 80780км., ремень ГРМ заводской сдался на 79000 км., а вот ролик натяжной пока ходит – добавил в него только смазки), есть на коробки код для проверки – проверил, подлинная.
В общем если кратко то скинул крышку ГРМ, снял ролик, отвел в сторону ремень, снял шестерню распредвала, открутил щиток задний и снял вместе с помпой. Почистил сам щиток и блок двигателя, покрасил щиток в красный(для контраста и визуального различения деталей грм, а то все черное=) ), попутно заменил сальник распредвала, взял новую помпу и чуть помазал герметиком, что бы прокладка прилипла и начал собирать все в обратной последовательности.
После замены помпы ремень перестал сползать, а оптимальное натяжение можно увидеть на последнем фото — ремень с легким усилием поворачивается почти на 90 градусов.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 80 780 км

www.drive2.ru

Замена помпы ( водяного насоса ) — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

В один прекрасный день я заметил лужу под машиной. Открыл капот, увидел, что уровень антифриза в бачке стал значительно ниже, плюс защита была вся мокрая с левой стороны двигателя. Соответственно стал искать места утечки. Внимательно посмотрел все патрубки, но нигде не нашел утечки. После этого я снял кожух ремня ГРМ и пощупал за помой. Пальцы у меня оказались мокрые, отсюда сразу стало понятно откуда уходит антифриз. Не долго думая, я пошел в магазин и купил помпу с прокладкой. На выбрал было 2 вида: с крыльчаткой из пластика и металла. Я выбрал с металлической крыльчаткой т.к. как мне кажется она надежнее.
Так же приобрел герметик. После я поехал в гараж и приступил к ремонту.
Первым делом я снял защиту двигателя, чтобы в дальнейшем слить антифриз. После чего я начал снимать звездочку распредвала. Для этого я расслабил натяжитель и скинул ремень ГРМ с звездочки. Предварительно выставил метки, чтобы потом было проще. Для демонтажа звездочки распредвала мне понадобилось два ключа. Один на 10 а второй на 17. Ключом на 10 я зафиксировал звездочку, и начал ослаблять болт на 17. Шел он очень туго, понадобилась труба, чтобы его открутить. После этого с помощью отвертки я стал аккуратно расшативать звездочку и снимать ее. Во время снятия звездочки нужно быть внимательным, потому что может выпасть шпонка, поэтому лучше подставить руку снизу чтобы ее не потерять, иногда шпонка не выпадывает и остается на месте. После этого я снял натяжитель.



После чего я принялся сливать антифриз. Для этого я открутил пробку, которая находится в блоке цилиндров.
С радиатора я сливать не стал т.к. не видел необходимости.

Что бы был не сильный напор антифриза, можно не откручивать крышку бачка расширителя. тогда будет литься потихоньку, если нужно побыстрее слить, тогда можно открутить. Потом я ее прикрутил и начал снимать защитный металлический щиток ключом на 10. Так для снятия этого щитка нам необходимо будет открутить и те болты, на которые крепится помпа. После этого, я стал вытаскивать этот щиток, пришлось опробовать несколько вариантов, прежде чем удалось его вытащить. Теперь доступ к помпе открыт. Т.к. мы открутили болты, которые крепят помпу, нам осталось только извлечь ее. Вот результат.

После этого я взял новую помпу и протер места, куда буду наносить герметик, WD-40. После этого я нанес на прокладку герметик с внутренней стороны, насадил ее на помпу и оставил на 10 минут. В это время я протер той же жидкостью место, где помпа крепится на двигатель.
После извлечения старой помпы, сразу стало понятно почему происходила утечка. Часть прокладки осталась на двигателе, а часть на помпе. Прокладка по всей видимости уже не держала.

Я решил заменить не только прокладку но и помпу, потому что старая помпа начала шуметь и уже подходил срок ее службы.

После непродолжительного периода времени я смазал прокладку со стороны соединения с двигателем, поставил новую помпу. Необходимо так же учитывать, что отверстия на помпе находится не на равном расстоянии, поэтому прежде необходимо определить, как ставится помпа. Для этого можно ее поставить и подкрутить два болта, этого будет достаточно чтобы понять правильно она стоит или нет. После установки я надел обратно защитный металлический щиток и стал затягивать болты. При этом болты которые держат помпу я закручивал равномерно, и затягивал постепенно, чтобы у меня нигде не выдавило герметик.

После чего я установил в обратно порядке звездочку распредвала и натяжитель, и затянул необходимые болты и гайки. После этого я начал выставлять метки. Первым делом я проверил метку на маховике в окошке рядом со стыком двигателя. Метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе.

Там все было в порядке. После чего, я провернул звездочку распредвала таким образом что бы метка на шестерне совпадала с выступом на крышке.

После чего я накинул ремень ГРМ и посмотрел, чтобы первый зубчик после прорези на шкиве зажигания совпадал с ремнем ГРМ.

Так же можно отсчитать от прорези 20 зубчиков, 20 зубчик должен приходится на ДПКВ, если все верно установлено.
После установки всех меток, я все прокрутил на 2 полных оборота, и посмотрел на месте ли метки. Все было на месте, а значит что метки были установлены правильно. После этого я надел кожух ремня ГРМ, установил на место защиту, и залил антифриз. Завел, помял патрубки, прогнал антифриз по система, долил необходимое количество и на этом закончил.
Сейчас уровень антифриза стоит на месте, никуда не убегает, под машиной сухо. Так же ушли посторонние звуки. Результатом очень доволен, потрачено времени совсем было не жалко =)

www.drive2.ru

Помпа "Luzar Turbo-2" на Ваз 2115 — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

К зиме машинка решила напомнить о себе, мол "Не забывай обо мне".
Началось с того, что в один прекрасный день загорелась лампа ОЖ, заглянул под капот, вроде между Min и Max. Думаю, ну потом докуплю, не критично. Прокатался 3 дня и по пути был магазин автозапчастей. Думаю, надо докупить антифриза.
Моя ошибка №1: Изначально не посмотрел, какой уровень в бачке
Ошибка №2: Купил бутылку 1л (Проще было сразу 5л брать) медленно иду, попутно открываю бутылку, открываю капот, а там… В бачке нет антифриза! WTF? Поздняк метаться, уже открыл. Залил литр, опять на уровне Min и Max. Поехал домой, разбираться в чем проблема. Поставил машину на привычное место, открыл капот и сразу заметил, маленькую дорожку из антифриза. Первые подозрения: Где-то лопнул шланг. Везде облазил, все посмотрел, пощупал. Сухо. Второй подозреваемый: Помпа. Снял кожух, стал смотреть, вроде ничего. И случайно глаз упал на защиту. Вот он, беглец, на левой стороне защита вся в антифризе. Присмотрелся к помпе. Так и есть, она. Решил покупать новую. Выбор был богатый и Hola, и Luzar, и ТЗА (правда на счет ТЗА предупредили сразу, Китай, не бери) Ну чего мелочиться, решил взять Luzar Turbo 2 (2 модификация отличается закрытой пластмассовой крыльчаткой. У 1 модификации она металлическая открытая)
Герметик был в закромах

Вот такая коробка (Фото нагло свистнуто из интернета)

Решил ставить сам. Денежку сэкономлю, да и опыт для себя. Делал не спеша, вместе с отцом, у него на "Скромняге" тоже помпа полетела. Карма семейная)
Ошибка №3: Нижний шкиф я не снимал и поэтому было проблематично вытащить/поставить помпу. С ней пришлось повозиться

Вот уже моя помпа. Между прокладкой и помпой намазал герметик, да и еще одну сторону для профилактики тоже. Единственная фотка процесса, да еще и с чистыми руками

Описывать все не буду, ибо многа букаф, но делал все так же, как на видео

Выставил метки, долил слитый ранее из мотора антифриз, пробный запуск. Все удачно. Благо, отец живет в своем доме, выезд со двора в горку. Загнал машину в гору, поставил на ручник и стали избавляться от воздушной пробки. Минут 10 на ХХ молотила, потом минутки 2-3 на оборотах 2000, пока печка не задует не то что темлым, а горячим воздухом. Вроде все хорошо, полет нормальный
И последняя моя ошибка №4: Не было под рукой ремня ГРМ и генератора. Лучше бы их поменять при замене помпы. Ролик натяжителя думаю оставить, т.к. люфта и шума за ним замечено не было

P.s. Спасибо, что хватило терпения все это дочитать. Всем удачной дороги

www.drive2.ru

какую лучше выбрать и поставить?

Чтобы система охлаждения функционировала должным образом, без помпы в ВАЗ-2115 не обойтись. Правильный выбор помпы позволяет надолго сохранить радиатор и двигатель. В магазине автозапчастей вам, конечно, подскажут, какой образец лучше выбрать, вот только будет ли он отвечать лучшим характеристикам?

Далеко не всегда дорогостоящие модели показывают хорошие результаты в работе, поэтому мы спросили у специалистов, помпа какой фирмы станет лучшей и какими знаниями необходимо обладать, общаясь с продавцом.

Требования к помпе ВАЗ-2115

Покупая помпу для ВАЗ-2115, руководствуйтесь правилами выбора:

  1. Слегка подвигайте шкив по корпусу – активного движения вала присутствовать в качественной детали не должно. Допускается движение относительно оси, но руками прочувствовать такое вращение сложно.
  2. Держа прибор в руках, покрутите, взяв шкив. Крутиться компонент должен плавно, без рывков, при этом особенных усилий прилагать не требуется. Отсутствие заеданий – хороший признак работы водяного насоса.
  3. Посмотрите сбоку – возможно подшипник стопорит, ваша задача – подобрать насос с минимальными показателями попадания кернера на винтовую деталь.
  4. Обратите внимание на особенности конструкции сальника отечественного производства. Для этого оцените внешний вид со стороны шкива на вал:
    • если пусто, агрегат лучше отложить в сторону;
    • виднеется темная точка – смело берите;
    • присутствует маркировка «М 9» или «М 5», не отказывайтесь от такого прибора.

Читайте также: Схема выхлопной системы ВАЗ-2115

Обзор производителей водяных насосов для ВАЗ-2115

Каждый производитель уверяет, что его товар самый качественный. Собственник ВАЗ-2115, который «ведется» на увещевания представителей торговых компаний о том, как круто приобрести именно эту помпу, на собственном опыте может столкнуться с проблемой частых неисправностей водяного насоса в машине или недолговечностью детали.

Мы постарались подойти к обзору основных производителей помп на ВАЗ-2115 беспристрастно и обратились за консультацией к профессионалам, имеющим большой опыт работы в сервисе обслуживания отечественных машин.

В ВАЗ-2115 чаще всего установлены 8-клапанные моторы, поэтому мы будем говорить о тех образцах помп, которые подходят именно для такого вида авто и какие можно поставить:

  1. Fenox белорусского производства. В комплект к водному насосу входит прокладка для уплотнения, крыльчатка из пластика, с 7 лопастями, без импеллера. В упаковку производитель вкладывает паспорт, а значит, изделие прошло должную сертификацию и является качественным. Гарантия на устройство – 1 год после даты приобретения механизма.
  2. ТЗ производит Россия. Кроме уплотнительной прокладки и паспорта, приятным бонусом станет защитная наклейка, которая рвется при вскрытии коробки. Так изготовитель защищает потребителя от подделок и покупки б/у изделия.На крышку упаковочной коробки нанесен идентификационный номер, он позволяет свериться с подлинностью устройства, на шкиве помпы для дополнительной защиты есть специальный код. В крыльчатке присутствует импеллер. 1 год гарантии отсчитывается от даты изготовления товара.
  3. Водяной насос фирмы LUZAR, выпускаемый в России. Это образец повышенного качества, хотя бы потому что крыльчатка сделана не из хрупкого пластика, а из алюминиевого сплава. Также в комплект входит специальный фиксатор, имеющийся в отдельном запаянном пакете. Маркировка содержится как на корпусе, то и на шкиве изделия. Гарантия устройства распространяется на 2 года активного использования с учетом пробега ВАЗ-2115 величиной 125000 км.
  4. Oberkraft – к сожалению, производителя определить экспертам так и не удалось, поэтому о качестве судить сложно. Более того, на помпе нет никакого фирменного знака или номера, который бы подтвердил оригинальность товара, скорее всего, это обычная кустарщина, тем более что паспорта к механизму не прилагается. В комплект входит только прокладка для уплотнения. Ни о какой гарантии речь тоже не идет, делаем вывод – водяной насос Oberkraft, несмотря на его небольшую стоимость, лучше оставить в магазине.
  5. Покрытой тайной остается и помпа Bautler, но, по утверждениям специалистов, некоторые водители отдают предпочтение именно этому водяному насосу. Ведь на него предоставляется гарантийный талон на 2 года, вот только с какой даты отсчитывать, остается только догадываться. Или выбросить гарантийный талон вовсе. Маркировка присутствует – на корпусе и шкиве помпы. Крыльчатка изготовлена из алюминия, 6 лопастей, окраска порошковая, импеллера нет.
  6. Немецкий производитель представлен на рынке помп, подходящих для ВАЗ-2115, фирмой AV Autotechnik. В комплекте содержатся прокладка и паспорт, крыльчатка с 6 лопастями из чугуна. Оригинальной кодировки и маркировки нет, гарантия секретная – 1 год от непонятной даты.
  7. Хотите поддержать отечественного изготовителя? Тогда поменять установленный по умолчанию на ВАЗ-2115 инжектор можно на ЗАО «ВолгаПромМаркет». Хотя паспорт не предусмотрен, зато есть тонкая прокладка и крыльчатка из пластика с 6 лопастями необычного фиолетового оттенка.

Читайте также: Где расположено реле бензонасоса ВАЗ-2115

На упаковке красуется надпись, которую невозможно не заметить, – «Продукция защищена от подделок!». В подтверждение своих слов завод наклеил защитный маркер с указанием индивидуального номера

ladaautos.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Данная запись не является руководством по ремонту, это личный опыт в модернизации системы отопления! С наступлением холодов моя перестала меня греть, может я стал ей безразличен… но вовсе нет=) Просматривая ленту не однократно находил такие темы как "на холостых не греет…" и т.д и т.п. так вот, у меня тоже наблюдалось это "чудо", так его назовем! Когда едешь то поток воздуха горящий, а когда стоишь она вообще отказывалась дуть.Если поднимешь обороты до 1800-2000 то происходило "колдовство" и начинала дуть нормально. Проблема была просто в помпе, ей не хватало скорости на ХХ чтоб нормально циркулировать антифриз.И таким образом было решено поставить доп.помпу от Газели на обратку печки. Вот что нам для этого понадобилось:
1) Доп.помпа от Газели

2) 4-х контактное реле+разъем к нему
3) Кнопка рециркуляции+разъем(т.к вариант подключения помпы на кнопку управления печкой мне не понравилось) 4)Гнездо для предохранителя
5) Провода

Разбираем помпу, имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком иначе она в скором времени начнет протекать. Во время сборки помпы вместо заводских саморезов закручиваем длинные тонкие болты с гайками, уж больно они не внушали доверия. В итоге мы и имеем

Переделанная помпа


Установил помпу на выход печки не сливая антифриз. Патрубок от печки до помпы родная, а Г образную часть которая шла на блок отрезал, а выход помпы уже подсоединил другим Г образным патрубком от семерки которая бесхозно лежала в гараже. Все это затянул как следует, помпу закрепил к ушк коробки передач, проще не куда!
А вот нормальную схему подключения я не нашел, то ли плохо искал=) пришлось самому схему сделать.Так чтоб помпа работала лишь при включенном зажигании, с кнопки, короче все по феншую! За схему строго не судите=) Главное работает! Вот после этих операций Ташкент переехал к нам, когда еду а точнее когда стою в пробках или жду кого то, включаю помпу и через несколько секунд уже начинает греть, не нарадуюсь теперь, как выражаются Драйвовчане "Счастлив как слон! "

www.drive2.ru

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Вот тебе и выходные =))) или разобрал пол движка, чтоб летала или опять поставил запчасти фирмы "LUZAR"

Всем Доброго Суток!
Начну с того что в Пятницу вечером после работы когда ставил машинку при развороте на месте и езде на зад увидел следы антифриза на асфальте как раз где я разворачивался и кипанул сразу, а точнее антифриз выплюнуло из бачка расширительного .Хотя температура было 95С а вентилятор не сработал .Поставил машинку открыл капот и начал искать причину .По началу думал что из за скрипа который у меня был целых 1,5месяца не мог найти причину ( всё думал на три детали )потом подумал что патрубок мог порваться или соскочить но посмотрев все патрубки они были в норме .Дальше начал смотреть сам радиатор верх и низ и середина были горячие, потом пощупал термостат был горячий Вывод значит всё работает но почему скипнул ? Запустил сам двигатель и проверил печку — дуло можно сказать очень горячо, потом на бортовике включил принудительно вентилятор заработал и так опять всё в норме .В непонятках и расстроенный ушёл домой .Утром с ездил в авто магазин затарился на всякий случай

ПОМПА, АНТИФРИЗ, ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

и поехал на дачу .

Основные признаки неисправности водяного насоса ВАЗ 2108-2115 проявляются следующим образом. Вначале подозрительно убывает охлаждающая жидкость, в день потери могут составить до 2-х литров, затем появляется посторонний шум в районе водяного насоса, наконец, происходит разрушение сальников водяного насоса и охлаждающая жидкость выливается на землю.Причиной выхода водяного насоса может быть либо заводской брак, либо использование вместо рекомендуемой охлаждающей жидкости обыкновенной воды.

По дороге на дачу машина вела себя хорошо, хотя на пол пути решил всё таки включить принудительный вентилятор, мало ли что .
Приехал на дачу и тут понеслось разбирание движка вместо отдыха =)))
Дал машинке остыть, чтоб была холоднойПриступил её чинить
.Для замены водяного насоса (помпы)необходимы следующие инструменты и приспособления:

— Накидные ключи на 10мм,13мм,17мм, 19мм;ли головки на 7мм,8мм,10мм,17мм и 19мм :
— Домкрат, баллонный ключ;
— длинная и короткая монтировки;
— Крестообразная и плоская отвертка;
— Сапожный нож, который может понадобиться для того, чтобы срезать старую прокладку водяного насоса с блока цилиндров.
При помощи ключа на 10мм открутить три болта крышки защиты ремней двигателя

НАЧИНАЕМ РАЗБИРАТЬ

потом берём головку на 8мм снимаем воздушный фильтр и 7мм чтоб открутить хомут воздушного фильтра


Затем сливам антифриз с блока, у меня всё просто открутил краник и антифриз слит (около 3 литров) примерно ;.У некоторых чтоб добраться до сливной пробки с блока надо отвернуть площадку М.З.

отворачиваем краник блока

сливается антифриз в тару

Потом года слит весь антифрис с блока ищем под термостатом крышку резиновую

Поворачивая коленчатый вал за гайку установить первый цилиндр в ВМТ, чему соответствуют метки на шкиве коленвала и шестерне распредвала;
снимаем заглушку резиновую и ищем метки для зажигания на маховике

ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК!


Затем ищем вторую метку на распредвале

ДОЛЖНО БЫТЬ так


Когда все метки выставлены, приступаем снимать шестерню на распредвале

Начал снимать шестерню распредвала и обнаружил ещё один сюрприз!Вот тебе ещё один паподос !

Можно конечно и так было оставить но это могло выйти боком и где нибудь встал в не подходящем моменте .Но наших не проведёшь надо менять .
Так как был за городом и до авто магазина долеко (если идти пешком пол дня бы прошло пока я до него до шёл =)) " ) было решено позвонить Тестю чтоб привёз ремень ГРМ и ролик натяжителя до кучи .Идём дальше, чтоб отвернуть шкив нам надо было застопорить движок .вышел из положения отвёртка и ключ ( НА будущее может кому и пригодится, мало ли будут в дороге менять, кто нибудь )

ВОТ ТАК СТОПОРИМ ДВИЖОК, ЧТОБ ОТВЕРНУТЬ НИЖНИЙ ШКИФ

Думаю пока Тесть ездит решил попробовать средство для мытья двигателя, попробовал полная ЕРУНДА ! не берите оттирает только пыль и пору пятен .Пришлось сделать гремучею смесь и отмыть часть двигателя чтоб был более менее похож, а то давно не мыл =)))надо будет ещё раз капитально всё помыть, чтоб было как с завода =)))

Моем


Далее снимаем саму шестерню привода распределительного вала.

Теперь нам необходимо снять заднюю крышку ремня привода распредвала ключом на 10 мм открутить болты крепления задней крышки, снять крышку . Данная крышка крепится одной гайкой и четырьмя болтами, три из которых являются так же креплением водяного насоса.

Теперь можно снять насос. Для этого плоской отверткой немного поддеваем его и извлекаем из своего посадочного места. В случае если насос не удается снять, то попробуйте отжать двигатель немного в сторону. Как правило этого будет достаточно.
И смотрим не осталось ли там на посадочном месте прокладке, если остались кусочки прокладки очищаем сапожным ножиком

ЧИСТ И ПОМПА СНЯТА


Взял новую помпу и старую решил сравнить ничем да же не отличается

Старую решил проверить крутануть, да помпа иногда под кусывала а ещё был не приятный шелест .Всё помпа накрылась!
Берём новую помпу обычно всё в комплект в входит, прокладка, болты и шайбы

Устанавливаем в обратном порядке как и снимали

СТОИТ НА МЕСТЕ, ждём ремень ГРМ =)))

Дело близилось к вечеру, приезжает Тесть и привозит ремень ГРМ. За что ОГРОМНОЕ ему СПАСИБО!

НОВЫЙ В КОРОБОЧКЕ

В СБОРЕ, САМ РЕМЕНЬ И РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ


Установил быстро без проблем всё обратно на место, залил антифриз предварительно согнал воздушную пробку

ВСЁ ГОТОВО! И ГОТОВ К РАБОТЕ =)))))


К 20.30 автомобиль был готов к пробам .Первый запуск …с пол оборота машина запустилась и запела! пропал шелест противный который я 1,5 месяца искал =))) прогрел до включения вентилятора, три раза вентилятор включился потом как обработал вентилятор заглушил двигатель .собрал весь инструмент и пошёл заниматься дальше делами .Толи с горя то ли с радости купил некую штуковину (это будет "" наша ТАЙНА с вами"" а точнее устанавливать подсветку куда Вы узнаете в другом моём Посте =))

И так подведём итог
1)Помпа 600руб
1)Антифриз зелёный 5л — 333руб
3) Очиститель двигателя 80руб
4 Ролик и ремень ГРМ — 790руб
ИТОГО 1800руб

Результатом очень доволен !
За фото особо не пинайте делал с телефона
За ошибки то же не пинайте, мог чего то не то написать, а то писал 2,5 часа этот пост, а то уже глаза

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: