Где находится помпа на ваз 1118


как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео » АвтоНоватор

Помпа в двигателе любого автомобиля представляет основной узел системы охлаждения. В процессе работы мотор довольно сильно нагревается. Чтобы избежать перегрева, агрегат охлаждается жидкостью (антифризом), которая принудительно циркулирует по замкнутой системе охлаждения. Именно за счёт помпы обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости.

Функции и назначение помпы в автомобиле

Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
  3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

  1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
  2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
  3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

Как смазать помпу на «Калине»

Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух механизма газораспределения.
  2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
  3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

Замена помпы на 8-клапанной «Калине»

На «Калине» с 8-клапанным мотором заменить помпу не так уж сложно. Но если работу требуется выполнить начинающему автолюбителю, у него часто возникают разные вопросы. Например, какую деталь выбрать, какой инструмент понадобится во время работы, что и в какой последовательности делать.

Какую помпу выбрать на «Калину»

Когда подходят сроки замены помпы или деталь вышла из строя, многие автовладельцы «Калины» сталкиваются с проблемой выбора насоса. Понятно, автовладельцам хочется, чтобы он отработал как можно дольше. Чтобы не совершить ошибку, нужно посоветоваться со специалистами, ознакомиться с отзывами других водителей. Однако предпочтение стоит отдавать заводским изделиям.

Особое внимание при покупке уделяют упаковке: она должна быть качественной, немятой, с вложенной внутрь прокладкой, гарантийным талоном, с указанным ресурсом детали. Качественный товар упаковывается в коробку с голографической наклейкой. С завода на «Калину» устанавливается помпа ТЗА, которая отличается довольно длительным сроком эксплуатации.

К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Однозначно ответить, помпа какого производителя лучше, довольно сложно. У каждой детали есть свои как минусы, так и плюсы. На каком варианте остановиться, зависит только от владельца. На 8-клапанную «Калину» также подходят насосы от ВАЗ-2108–09 и 21114.

Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

Где расположена помпа на «Калине»

На автомобиле «Лада-Калина» помпа приводится в действие посредством ремня ГРМ и входит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ искать насос необходимо с правой стороны силового агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно увидеть только шкив устройства.

Водяной насос на «Ладе-Калине» расположен с правой стороны двигателя

Какие инструменты понадобятся

Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), а также шестигранник на «6». Под слив тосола необходимо подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Несмотря на то, что при установке детали берётся новая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высокой теплопроводностью.

Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

Подготовительные мероприятия

Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

  1. Необходимо демонтировать защитный брызговик двигателя. Крепится он болтами под ключ на «10».
  2. Снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а также высоковольтные провода с катушки зажигания. Катушку, чтобы не мешала свободному доступу к сливу тосола, снимают и убирают в сторону. Для этого шестигранным ключом на 5 мм отворачивают крепёж кронштейна катушки.
  3. Слить ОЖ с блока цилиндров в подготовленную ёмкость, отвернув сливную пробку ключом на «13», а также открутить пробку расширительного бачка.
  4. Если антифриз нужно слить и с радиатора, то ёмкость передвигают под сливное отверстие и выкручивают пробку.

Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

Если ОЖ менялась недавно, достаточно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают до необходимого уровня. Рекомендуется проводить замену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в системе охлаждения «Лады-Калины» 7,84 л.

Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Ключом на «17» отпускают натяжной ролик и снимают ремень ГРМ с шестерни распределительного вала. Если мотор 16-клапанный, то с двух шестерён.
  2. Тем же ключом отворачивают болт крепления шестерни распредвала, для чего деталь заклинивают через отверстия.

    Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

  3. Снимают шестерню. Делают это для того, чтобы демонтировать защитную пластину. Иначе снять помпу не удастся.

    Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

  4. Для снятия крышки откручивают 2 болта.
  5. Насос крепится тремя болтами под шестигранник, откручивают их и вынимают аккуратно помпу.

    Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

  6. На блоке цилиндров очищают посадочное место под новую прокладку.

    Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

Видео: как заменить водяной насос на «Калине»

Дополнительная помпа на «Ладу-Калину»

Некоторых «калиноводов» в зимнее время не устраивает штатный обогрев салона. Чтобы как-то исправить ситуацию и обеспечить приток горячего воздуха на холостых оборотах, прибегают к установке дополнительной помпы. Деталь также обеспечивает лучшее охлаждение в жаркую погоду, особенно, при простоях в пробках.

Дополнительный насос позволяет избегать образования воздуха в системе. Как правило, в качестве такого устройства используется насос от «Газели», который конструктивно оснащён электродвигателем. Устанавливают его в разрыв малого круга системы охлаждения на обратном патрубке печки.

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв обратного патрубка печки для повышения эффективности обогрева салона в зимнее время

Как установить дополнительную помпу

Для монтажа (помимо самой помпы) понадобится дополнительное реле и кнопка, с помощью которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать любое подходящее место. Довольно часто автолюбители монтируют насос под АКБ либо под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во втором — вертикально. Прежде чем установить шланги, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отрезать шланги нужной длины в зависимости от места установки и обезжирить их.
  2. Места посадки патрубков перед монтажом обработать герметиком.
  3. Хомуты закрепить ровно, немного отступив от края шланга.
  4. Слить антифриз.
  5. В нижней части моторного отсека отыскать два патрубка: один подводит ОЖ к отопителю, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
  6. Закрепить помпу к картеру КПП. Вариант крепления может отличаться в зависимости от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты либо кронштейны.
Видео: монтаж дополнительной помпы

Когда дополнительный насос будет закреплён, нужно подвести провод включения. Чтобы избежать повреждений, его помещают в пластиковую гофру. Для управления устройством, в салоне на место одной из заглушек устанавливают кнопку, реле и предохранитель. При включении кнопки на реле будет подаваться +12В от АКБ. Тогда путём установки дополнительного насоса можно значительно повысить эффективность работы системы охлаждения и добиться быстрого прогрева салона даже при самых сильных морозах.

Дополнительный насос охлаждения устанавливается под АКБ либо под болты коробки передач

Самостоятельная замена помпы на «Ладе-Калине» не вызывает особых сложностей. С помощью стандартного набора инструментов можно отремонтировать машину своими руками, избегая поездок в автосервис. Для продолжительной работы насоса покупайте изделие проверенных производителей, что сбережёт не только ваши силы, но и денежные средства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Важный момент по установке помпы на 8 кл/16 кл двигателях

Наверное многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ хотя бы раз сталкивались с такой вещью как замена помпы (он же насос водяной согласно технической документации).

При установке есть такой маленький, но очень важный параметр как так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача.

Для "Жигулей" этот параметр описан в литературе по ремонту, а вот для двигателей которые устанавливаются на переднеприводное семейство особых упоминаний на этот счет нет.

Но, если хорошо порыться в интернете, то можно найти здесь вот такую информацию:
На двигателях семейства 2108, куда входят и двигатели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» должен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу — примерно от 0,9 до 1,2 мм

Итак, старая помпа снята, остатки старой прокладки счищены.
Примеряем новую помпу без прокладки ставим и прокручиваем вал — если она цепляет, то ставить её нужно однозначно с прокладкой, если как в моем случае не цепляет, то для успокоения души можно замерять зазор.

Для этого на лопасти лепим таким образом пластелин:

Полный размер

Далее вставляем в блок прижимаем и аккуратно потом вытягиваем
После этих манипуляций у нас получились такие вот слепки:

Полный размер

Далее аккуратно лезвием канцелярского ножа частично срезаем пластилин таким образом:

Полный размер

И собственно замеряем его высоту это и будет величина зазора. В моем случае при помпе 21114 с прямыми лопастями зазор составил 1.1-0.9 мм при замере без прокладки, а это значит что для хорошей производительности её нужно ставить на герметик. ВНИМАНИЕ: установка на гертметик на свой страх и риск если крыльчатка пластиковая есть вероятность при хорошем нагреве её обломает т.к. она достанет до блока.

Кстати для справки толщина картонной прокладки (слева) 0.5 мм и прокладки с герметиком 0.8 мм (артикул 21100130704200)

Полный размер

Также небольшой ликбез по типам крыльчаток. На данный момент в основном есть 3 варианта крыльчаток:
1. Чугунная на 6 лопастей (она же 2108)
2. Пластиковая (полиамидная) на 7 лопастей (она же 2109)
3. Пластиковая с прямыми лопастями (21114 для обычных 8 кл, 21116 8 кл и все модификации 16 кл двигателей)

Последняя считается наиболее производительной, хотя и бывают случаи облома пластиковой крыльчатки.

По первым двум вариантам есть вот здесь информация:

Какая помпа лучше для двигателя ВАЗ-2111 — с чугунной 6-лопастной крыльчаткой или с пластмассовой 7-лопастной?

Водяной насос с 7-лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взгляд, предпочтительней. У него выше производительность и одновременно меньше склонность к кавитации. Как не раз об этом писали, образование кавитационных газовых пузырьков в потоке жидкости снижает производительность насоса; кроме того, эти пузырьки при своем исчезновении «схлопываются» — возникают микроудары, постепенно разрушающие поверхности деталей.

PS: На моем 8 кл двигателе 21114 с завода стояла помпа ТЗА 2109 с вот такой крыльчаткой

Полный размер

Полный размер


Взамен взял помпу 21114 Лада имдж (производство УММ г. Тольятти) у которой лопасти аналогичны помпам для 16 кл двигателей.

Замена помпы Лада Калина 8 и 16 клапанов: какая лучше, как поменять

В модели Лада Калина, как и в любом другом авто, с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, помпа, функционирующая в контуре охлаждения силового агрегата, обладает собственным ресурсом. Ее замену целесообразно осуществлять вместе с таковой процедурой, касающейся приводного ремня ГРМ. Для этой цели производитель регламентировал интервал, равный 60 тыс. км пройденного пути. Такого рода подход позволит владельцу избежать необходимости в дополнительной разборке узла ГРМ с целью замены пришедшего в негодность насоса контура охлаждения. Замена помпы самостоятельно несложная задача, поэтому за дело можно смело браться владельцу даже с малым опытом. Главное определиться, какая помпа лучше.

Как определить работоспособность насоса?

Прийти к выводу, что требуется замена помпы можно провести осмотр. Выявить присутствие факта неисправности в помпе без демонтажа ремня весьма непросто. Однако в практике имеют место некоторые признаки, позволяющие в достаточной степени идентифицировать появление отклонений в работе насоса на работающем или заглушенном моторе Лада Калина.

Среди таких симптомов выделяют следующие.

  1. Появление шума, который издает выработавший свой ресурс подшипник насоса Лада Калина. Выявить данный фактор под силу далеко не каждому механику, не говоря уже о малоопытном автолюбителе. Если «посчастливилось» обнаружить шум, то появляется повод проинспектировать механизм газораспределения, располагающийся под защитной пластиковой крышкой. В этом случае требуется замена помпы.
  2. Появление следов утечки антифриза. Об этом может свидетельствовать мокрая поверхность ременной передачи или очаги влаги, скапливающиеся на торцевой поверхности моторного блока. Если утечка носит достаточно интенсивный характер, то с течением непродолжительного времени под стоящим неподвижно автомобилем скапливается мокрое пятно, а уровень антифриза в расширительном бачке постепенно снижается. Такое явление может произойти ввиду износа сальника, присутствующего на валу помпы.
  3. Ремень располагается на приводной шестерне распределительного вала не ровно, а точнее со смещением от центра своей продольной оси. Его сползание может быть спровоцировано появлением люфта в подшипнике помпы.

Далее приведем несколько рекомендаций, которые позволят владельцу Лада Калина облегчить процесс идентификации неисправностей помпы. Если обнаруживается один из вышеприведенных факторов, то следует не полениться и снять ремень с шестерни распределительного вала. Для этого потребуется предварительное ослабление натяжения ременной передачи путем откручивания крепежа эксцентрикового ролика. Теперь достаточно приложить к валу помпы ручное покачивающее усилие, что позволит выявить люфт. Когда такой момент имеет место, водяной насос подвергаем безотлагательной замене. Даже при отсутствии утечек антифриза дальнейшая эксплуатация насоса запрещена, поскольку заклинивший подшипник спровоцирует порыв ремня. Здесь не будем напоминать о риске поломки мотора, ведь это и так всем известно.

Вышедший из строя водяной насос на авто Лада Калина способен спровоцировать перегрев двигателя, что в свою очередь может нанести непоправимый урон цилиндропоршневой группе. Некоторые «продвинутые» владельцы прибегают к установке дополнительного насоса, что является весьма эффективным действием в плане предотвращения риска завоздушивания контура охлаждения. В качестве дополнительной помпы зачастую применяют деталь от «Газели», вращение которой осуществляется от независимого электромотора. Компонент врезают в патрубок, предназначенный для обратного тока охлаждающей жидкости, то есть в малый круг циркуляции. Питание к электродвигателю этого компонента подается посредством дополнительного реле, активация которого осуществляется кнопкой, расположенной внутри салона. Это позволяет повысить мобильность насоса и включать его в нужный момент.

Подготовка к замене помпы на автомобиле Калина

Перед непосредственной заменой помпы на Лада Калина потребуется приобрести новую, определившись с тем, какая помпа лучше. А также выполнить частичный слив жидкости из контура охлаждения. Это подразумевает удаление антифриза только из полостей моторного блока, а жидкость в радиаторном узле остается на месте.

Коврик в багажник Лада Гранта седан

Процедуру выполняем по нижеприведенному алгоритму.

  1. Снимаем защитный щит поддона. Он зафиксирован посредством болтов, которые отвинчиваются ключом на «10».
  2. Отсоединяем плюсовую клемму от соответствующего вывода АКБ. Также отключаем высоковольтные провода коммутируемые с катушкой зажигания. Саму катушку снимаем с помощью шестигранного ключа на «5» и откладываем в сторону, дабы освободить подступ к сливной пробке.
  3. Теперь переходим к моторному блоку LADA Kalina, сливая жидкость из него в подходящую емкость. Пробка для слива отвинчивается ключом на «13». Для выравнивания давления открываем крышку на горловине расширительного бачка.
  4. Если для определенных целей (замены патрубков и пр.) потребуется слив жидкости с радиаторного узла, то под его сливное отверстие подставляем эту же емкость, предварительно выкрутив пробку.

Замена помпы на авто LADA Kalina не предполагает потребности в наличии специальных съемников. Для работы понадобятся обычные ключи, тонкие плоскогубцы и некрупная отвертка. Смотровая яма также не обязательна, ведь весь комплекс мер выполняется на ровной площадке, где автомобиль зафиксирован от скатывания.

Замена помпы на Калине пошагово

Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.

  1. Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
  2. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
  3. Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
  4. Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
  5. Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью).
    Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
  6. С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
  7. Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
  8. Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
  9. После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
  10. Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.

Подведем итоги

Как видите, замена помпы не такой-то уж и сложный процесс. Главное следовать строго инструкции и определиться заранее, какая помпа лучше. Рекомендуем проверить герметичность системы путем прогрева мотора LADA Kalina до достижения им рабочего параметра температуры. Если утечек и шумов не обнаруживается, то смело устремляемся в путь.

Веста или Гранта что лучше

Замена помпы на Калине: особенности, рекомендации

Помпа транспортного средства Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.


Вернуться к оглавлению

Характеристика устройства, симптомы поломки

Вот так выглядит насос для Калины

Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

Симптомы поломки водного насоса:

  • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
  • в салоне машины Калина чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
  • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
  • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.


Вернуться к оглавлению

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
    • специальная оболочка мотора;
    • теплообменник с электротепловентилятором;
    • прибор для поддержания постоянной температуры;
    • устройство для всасывания;
    • бак расширения;
    • контактные трубки.

    Поломка агрегата

    Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
    • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
    • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.

    Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.


Вернуться к оглавлению

Симптомы повреждения водного автонасоса

  1. Перегревание мотора — помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждена крыльчатка.
  2. Указатель температурной стрелки находится ближе к середине. Нужно остановиться для проверки радиатора. В случае неработоспособности будут нагреваться агрегат и насосный привод.
  3. Шумность, запах антифриза в салоне.
  4. Малая циркуляция тосола — результат разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающем вхолостую двигателе, одновременно нужно зажать и опустить наружный рукав радиатора. При нормальной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
  5. Большой люфт шарикоподшипника помпы — повреждения шарикоподшипников.

Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.


Вернуться к оглавлению

Замена антифриза или тосола

Бачок с охлаждающей жидкостью

Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

  1. Снять брызговик двигателя.
  2. Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
  3. Скрутить пробку с расширительного бачка.
  4. Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
  5. Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
  6. Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
  7. Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
  8. Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
  9. Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.


Вернуться к оглавлению

Помпы на Калине

Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

    1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
    2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

Замена насоса выполнена

  1. Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
  2. Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
  3. Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
  4. Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выбору помпы

Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

Замена помпы — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем добрый день!
Пробег Калины на сегодня составляет 143300 км. На пробеге 100000 км (в 2017 году) потекла родная заводская помпа (производитель помпы — ТЗА).
Поставил тогда помпу Лада Стандарт. Устанавливая ее, заметил, что форма крыльчатки "немного" отличается от родной.

Полный размер

Помпа Лада Стандарт

Полный размер

Помпа Лада Стандарт

Но сильно не задумывался об этом.
А сейчас, когда заменил радиаторы, шланги, установил нормальные хомуты, боле-менее "ушла" воздушная пробка, то стал замечать, что на холостых оборотах печка не так тепло дует как хотелось бы.
И тут вспомнил про помпу… что она с другим "рисунком" рабочего колеса, не такая как заводская. И естественно, эта мысль не давала мне покоя.
Новая помпа ТЗА (один в один как родная) уже была куплена и я поехал в гараж ее менять.

Полный размер

Помпа ТЗА

Процесс замены самой помпы простой… но пока устанавливал ремень ГРМ, провернулась шпилька натяжного ролика… а ведь всегда затягивал гайку динамометрическим ключом с нужным моментом.
Пришлось устанавливать ремонтную шпильку, что неожиданно растянуло ремонт на два дня.

По результатам замены помпы: изменения есть и они в лучшую сторону, но все же, не так как ожидалось. Надеялся, что на холостых оборотах, на 2-ой скорости работы отопителя, будет дуть именно "обжигающий" горячий воздух. Но такой воздух (как хотелось бы) идет при условии, если чуть сдвинуть заслонку режима Рециркуляции.

После установке нового ремня ГРМ, ремень шел по центру шкива.

Полный размер

Ремень по центру шкива распредвала

Чтобы его сдвинуть ближе к краю (от двигателя), для исключения его трения об винт, подложил под ролик полушайбу из алюминиевой банки. Но ремень как был по центру так и остался. Сдвинулся он в нужную сторону только после того, как накинул и немного подтянул ремень генератора.

Полный размер

Полный размер

Катаюсь пока без кожуха ремня, периодически за ним поглядывая. Предыдущие два ремня (фирмы БОШ и Гейтс) были на треть "съедены".

Замена помпы и антифриза — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет)
На днях случилось не очень приятное событие. С утра вышел во двор и обнаружил лужу под машиной, понюхал, оказался тосол, открыл капот, уровень в бачке упал — значит точно мое)
Долил тосол и поехал по делам. Позже проштудировав форумы и магазины, удалось мне найти помпу ТЗА Спорт с прямой крыльчаткой, как заявляет производитель данная помпа имеет более качественный подшипник и сальник, да и на форумах народ хвалит. З
абрал последнюю эту помпу в магазине, а также взял 7 литров антифриза Felix G12+ (который сейчас заливают с завода), т.к у меня был залит тосол с завода и с 8 года его ни разу не меняли и 20 литров дист.воды на промывку системы.

Эквип)

Похожа на оригинал)

На след.день с товарищем за 3 часа все поменяли. Старая помпа имела люфт и люто гремела. Систему промывали два раза, на удивление довольно чистая. Позже выяснилось, что случайно взял помпу от 16ря (на ней шкив шире), но поставив кожух ремня ГРМ, никаких задеваний и проблем не было. Что удивило: заводская помпа не имела никаких обозначений на шкиве, только отштамповка на корпусе 2108 и тд

Все готово)


Мотор стал работать намного тише, по сравнению с тем, что было раньше, все же помпа не хило гремела) И теперь наконец-то на красном антифризе.
Кстати воздушную пробку выгнали без плясок с бубном, перед заливкой открутил шланг подогрева дросселя, далее заливали антифриз, как только начинает со шланга бежать, надевали его обратно. После раза три сработал вентилятор, пузырьки вышли в РБ, закрутили пробку и поехали)

ЗЫ новая резина все больше и больше радует меня)

После 200 км трипа по МКАДу и Варшавке

ЗЗЫ
Вернул назад развальные пластины -1 градус и по просьбам трудящихся снял брызговики))

Ну и напоследок)

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 25 700 км

Замена помпы — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Недавно появился какой то шум со стороны ремня ГРМ. Сначала шум не сильный но понемногу стал возрастать особенно на холостых.
Ищем причину возникновения шума. Снимаем кожух ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик и проверяем его на шум и разбитость подшипника. Не шумит и вращается мягко. Смотрим дальше и замечаем небольшие подтеки жидкости на блоке двигателя а нижней его части. Качаем помпу за шкив — качается. Вращаем ее и вот он звук.
Начинаем разборку и демонтаж насоса.
Скидываем ремень ГРМ со звезды распредвала, предварительно установив двигатель по меткам.
Отворачиваем и снимаем шестерню с распредвала.


Сливаем тосол.
Отворачиваем и снимаем кожух.
Отворачиваем 3 болта крепления помпы и легким постукиванием вынимаем корпус помпы из блока.
Вот она.
Теперь в магазин за новой!
Выбор пал.
По параметрам она превосходит ту которая стояла. Объем тосола за единицу времени она прогоняет в два раза больше. Да и некоторые жалуются, что печка в холодное время года, когда двигатель работает на холостых греет плохо. При поднятии оборотов до 1500 сразу становится теплее. Следствие такого слабая циркуляция. Да и сам я встречался с такой проблемой на машине!
Ставим новую помпу. И собираем все в обратном порядке.
Заливаем тосол выгоняем воздух из системы и все готово.
Запускаем двигатель и все скрежет пропал.
Но появился какой то писк, но это совсем другая история выложу позднее!

Цена вопроса: 900 ₽

Замена помпы ТЗА на более мощную на калине 1,6 — DRIVE2

Ремонтируя головку блока цилиндров на Калине, решил убедиться в исправности водяного насоса- хотелось отсутствие шата шкива, но ему увы имело быть место… вал слегка имел люфт(. Сняв помпу -установил что та производства ТЗА, так как нанесенная заводская лазерная гравировка и приливы на корпусе насоса говорили об этом.

нанесенная лазерная гравировка со стороны шкива

насос со стороны крыльчатки, так же наблюдаем прилив тза

Работая в сфере запасных частей, предпочтение было отдано насосу производства того же завода. Только вот немного не в штатном исполнении а в исполнении "мощный".Мощный насос хвалили тем что циркуляция жидкости в системе будет более быстрой, следовательно лучше теплообмен, работа отопителя, и само охлаждение двигателя, но был и минус-меньший ресурс подшипников насоса из за производительных лопастей самой крыльчатки.Хотя подшипники в этой версии ставяться там какие то другие, не как в простых насосах.Приобрел желаемый насос напрямую с завода 21114-1307010-20 для Калина 1.6 с 8 кл. двиглом)
(водитель с нашей организации Виктор (Респект ему) купил его для меня там в розницу). Цена была примерно 1100 руб на момент марта 2018 года(как и сообщалось на официальном сайте).

Полный размер

лицевая сторона

Полный размер

внешний вид упаковки


На упаковке присутствует защитная голограмка. В комплекте правда насос, прокладка, и упаковочный лист( хотя можно было и крепеж положить, не помешало бы).Сравнив старый и новый насосы, различия нашел только в лопастях крыльчатки, при установке с прокладкой и легким смазыванием ее литолом провернул, чтоб проверить плавность вращения, дабы не покидала мысль о задевании лопастей с блоком- но все было вери гуд).

Полный размер

различие на лицо

Затянул, установил ремень, залил тосол -завел.При исправном термостате и теплом гараже прогрелась довольна таки быстро 4,5-5 минут и стрелка доползла до 90 градусов.

Полный размер

Примерно на 3 минуте работы


Заметил пробег, долил тосол до нормы.В принципе большой разницы на средних оборотах не заметил, но на холостом ходу да, печка дует теплее, и первое время был звук какогото "Приоровского" (как на 16кл.)своеобразного урчания при прогазовке. А так прошел уже 5000 км -полет нормальный, посмотрим на сколько хватит…

Замена Помпы На Калине 8 Клапанов ~ SIS26.RU

замена насосы для автомобилей Kalina

Помпа TS Lada Kalina — это насос, который отвечает за циркуляцию воды при охлаждении. Блок расположен перед блоком цилиндров. Если насос неисправен, двигатель перегревается, что приводит к его кипению и поломке.

Характеристики устройства, признаки поломки

Вот такой насос для калины

Насос работает совместно с двигателем. Это обеспечивает бесперебойную работу систем подача топлива и охлаждение. Первый вытягивает топливо из бака в двигатель, второй принудительно прокачивает антифриз или антифриз.

Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, которые вращаются благодаря крутящему моменту с помощью ремня, прикрепленного к двигателю.

Симптомы отказа водяного насоса:

  • красноватый участок тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями прибора;
  • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
  • свист слышен довольно четко и также нуждается в ремонте замена насос;
  • под машиной можно найти капли воды (оставьте листы белой бумаги под машиной на ночь, чтобы определить трудности).

Для восстановления насоса требуются специальные инструменты. Лучше доверить работу специалистов до 100, и все это изменит последний насос.

Топливный насос: конструктивные особенности

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или демпфер толкали диафрагму, в процессе создавался вакуум, и топливо поступало в карбюратор. В настоящее время практически все машины имеют инжекторный двигатель и электронный насос. Это обеспечивает более высокую скорость и поддерживает измеренное давление в системе. Мотор вместе с ротором выталкивает топливо. Насос находится в самом бензобаке. Топливо в процессе становится охлаждающей жидкостью. Существуют модели автомобилей с двумя насосами: основной находится под капотом, работник находится в топливном баке.

  • СОД является основным способом защиты машины. Это жидкость с принудительной циркуляцией закрытого типа. Если внутренний нагреватель подает холодный воздух, но двигатель Kalina перегревается, это свидетельствует о неисправности машины. Системные компоненты:
  • специальный моторный корпус;
  • теплообменник с электронагревателем;
  • устройство для поддержания постоянной температуры;
  • всасывающее устройство;
  • расширительный бак;
  • контактные трубки.

Глядя в расширитель пластикового бака, вы можете визуально контролировать количество антифриза, антифриза. Есть специальные признаки высокого и низкого содержания жидкости в баке. Сверху имеется трубка сверху для соединения с гильзой теплообменника, ниже по потоку от заливочной трубки.

Читайте также
  • Выбрать бюджетный хэтчбек непросто. Рено Сандеро против Киа Рио. кардинально разные машины, предназначенные для разных целей. В экзисте или магазине скажем, вам нужен оригинал на киа рио и все. Поэтому вы должны сделать выбор.Бюджетные хэтчбеки стано...

  • Оптическая система очистки для автомобилей Mazda Омыватель фар - это дополнительная функция, которая устанавливается на автомобиль. Эта система очень удобна в плохую погоду, потому что вам не нужно периодически протирать фары. Это особенно актуально ...

  • О Daewoo Matiz, например, ходят разные слухи, что зимой эту машину довольно сложно заводить. Многие автомобилисты указывают на слабую батарею, и именно он виновен в неспособности южнокорейского автомобиля в суровых климатических условиях. Однако таки...

  • ВАЗ 2110 заложил основу для целого семейства автомобилей. Некоторые из них производятся на сегодняшний день. Этот модельный ряд характеризуется высочайшей надежностью и относительной простотой реализации, что является одним из основных факторов наиб...

  • Отремонтируй свой собственный Опель, как он называется; заказывайте любые запчасти на другой товар для вашего автомобиля в центрах Вианор сервис рынокВ сервисных центрах Vianor вы можете проводить диагностику Opel, ремонтировать свой автомобиль, сдач...

  • Замена бампера на Ford Focus 3Особенности автомобиля Ford Focus третье поколениеFord Focus Популярность российских покупателей захватила в течение длительного времени. Другая машина первого поколения пользуется низким спросом. Второй является бестсел...

  • Расширительный колпачок с вентиляторами. Устройство имеет входной и выходной вентиляторы. Они способны обеспечить целостность системы. абсорбция клапан поддерживает высокое давление в горячем двигателе. Когда температура повышается, утечка пара уменьшается. Пониженное давление облегчает открытие изготовленного дыхательного аппарата для равномерного охлаждения двигателя автомобиля.
  • Антифризный насос, быстродействующий отвал. Коленвал коленчатого вала приводит в движение насос. Корпус состоит из алюминия. Вращение вала происходит в шарикоподшипнике с двумя рядами, в котором мазута хватает на весь гарантийный период. Наружное кольцо затягивается винтом. Зубчатое колесо, рабочее колесо, стопорное кольцо, уплотнение масла прессуют в передней части. Контроль утечки антифриза или антифриза осуществляется через отверстие в корпусе насоса. Этот метод поможет выявить неисправность блока. Если насос не подлежит ремонту, его необходимо заменить аналогичным установочным устройством. Исправляет перераспределение антифриза. Система охлаждения четных циклов выглядит следующим образом:
  • в большем круге циркуляции антифриз просачивается через корпус двигателя к батарее радиатора;
  • при движении по малому кругу антифриз или антифриз проходит только вдоль охлаждающей оболочки, не попадая в радиатор.
  • 2. Установка насоса на двигатель Лада Калина

    Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

    Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена антифриза (охлаждающая жидкость)

    Не нагревайте плиту в машине. Я поменял термостат, вытеснил воздушные пробки, но ничего не помогает. Ночь на машине.

    Система охлаждения состоит из батареи радиатора и дроссельной заслонки. Цикл антифриза или антифриза здесь постоянный, независимо от расположения клапана охлаждающей жидкости.

  • Термостат. Тепловой узел и два дыхательных компонента. Существует перераспределение антифриза или курса антифриза. Когда двигатель холодный, узловой клапан перераспределяет направление жидкости. Он начинает циркулировать на меньшем радиусе, не попадая в радиатор. Высокие температуры 85 ° C позволяют клапанам открываться и жидкость попадает в радиатор. При температуре выше 100 ° C главный клапан полностью открыт, аварийный клапан закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Устройство для измерения температуры антифриза или антифриза. Это устройство ввинчивается в головку цилиндров для автоматического управления охлаждающая жидкость. Датчик подключен к индикатору температуры на приборной панели машины. Эта информация передается на контроллер.
  • Нагреватель тепла. Встроенный в систему охлаждения двигателя, он обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор представляет собой 2 пластиковых бака в вертикальном положении. Один из них с разделом. Есть еще 2 ряда округленных алюминиевых трубок, горизонтально выровненных, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединены с резервуарами резиновым ключом. Антифриз поступает через верхнюю трубу, а через нижнюю трубу выходит. Впуск расположен рядом с тонким паровым шлангом. Корпус электродвигателя установлен на радиаторе. Сливная пробка ниже.
  • Вентилятор поддерживает температуру в машине. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается реле.
  • Симптомы повреждения водяного насоса

    1. Неисправен перегрев двигателя насоса, не работает приводной ремень, повреждено рабочее колесо.
    2. Датчик температуры ближе к середине. Вам нужно остановиться, чтобы проверить радиатор. В случае неисправности насосный агрегат и привод нагреваются.
    3. Шум, запах антифриза в салоне.
    4. Низкая циркуляция антифриза является следствием разрушения насоса. Диагностика проводится на холостом ходу двигателя; внешняя втулка радиатора должна быть зажата и опущена. Во время нормальной работы насоса давление антифриза в шланге будет ощущаться.
    5. Большой зазор шарикового подшипника повреждает шарикоподшипники.

    Необходимо заменить водяной насос, если автомобиль проходит 90 тыс. Км.

    Замена антифриза или антифриза

    Резервуар охлаждающей жидкости

    Для выполнения работ по замене жидкости у вас должен быть специальный инструмент для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на ровной, ровной поверхности. Если это невозможно, попробуйте расположить машину так, чтобы ее передние части были хорошо видны. Работа проводится в определенной последовательности.

    Читайте также
    • Новое обеспечивает новое уровень безопасности по сравнению с аналогами.Кирилл Малишева, 17 апреляФото и видео Макси-КозиАктивные и пассивные технологии безопасности транспортных средств неуместны. Производители различных аксессуаров не сильно отстают...

    • Как самостоятельно заменить лампочку парковки на Renault LoganУ каждого современного автомобиля есть много разных лампочек освещения. Некоторые из них освещают салон автомобиля, а другие обеспечивают видимость на шоссе. Самые простые основные типы ла...

    • Продажи RAV4 увеличились на 1,7% с начала года, во главе с гибридом RAV4; Отмечая лучший квартал в истории для гибрида RAV4 и лучшую квартальную историю за первые три квартала для всего RAV4Продажи роскошных внедорожников Lexus выросли на 2,1 процент...

    • Как работает КПП на ВАЗ 2107Пять шагов коробка Коробка передач (коробка передач) - один из основных компонентов ВАЗ 2107. Его устройство и схема сборки имеют высочайший уровень сложности, поэтому техническое обслуживание и ремонт обычно доверяют спец...

    • Смена замка черный вход3. Установите ручку привода замка задней задней двери в обратном порядке.Вам понадобится следующее: у нашего клиента будут инструменты, необходимые для снятия обивки и стекла заднего стекла, а также отвертки с плоской головкой ...

    • Vin-код - это типичный не размытый бренд. Его нельзя снять, так как его также называют взлетом, и поэтому машину легко найти. Это известно не только правоохранительным органам, но и похитителям. По статистике, марочные автомобили угнаны на 79% меньше...

    1. Снимите брызговик с двигателя.
    2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
    3. Затяните крышку от широкого бака.
    4. Снимите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров. Поставьте контейнер под слив.
    5. Снимите модуль зажигания с держателем, чтобы он не протекал.
    6. Снимите сливную пробку с батареи радиатора и дождитесь, пока охлаждающая жидкость стечет.
    7. Затянуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
    8. Снимите шланг для жидкости с клапана нагревателя дроссельной заслонки, ослабив зажимы.
    9. Налейте антифриз или антифриз в расширитель, пока жидкость не выйдет из шланга. Теперь вы можете поставить шланг на место. После этого продолжайте заполнять систему антифризом или антифризом. Жидкость должна заполнять расширитель таким образом, чтобы его уровень не превышал 3 см ниже указанной отметки. Затяните фиксатор расширителя.

    Необходимо запустить двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электровентилятора. При выключенном двигателе добавьте охлаждающую жидкость в верхнюю линию.

    Насосы на Калине

    Если антифриз начинает выходить из расширителя, необходимо заменить насос. Мы выполняем все операции согласно следующему плану.

      1. Сняв защитную оболочку ремня ГРМ, с помощью отвертки снимите три болта: первый слева по центру, два сзади.
      2. Калина мотор имеет восемь клапанов. Давление насоса должно быть снято, но сначала необходимо снять шестерню распределительного вала.

      Замена насоса завершена

      1. Ослабьте крепежные винты, ослабив тем самым ремень. Шестерни коленчатого вала и шестерни установлены в соответствии с маркировкой, поэтому мы должны убедиться, что ослабленный ремень не прыгает на несколько зубьев с обеих передач.
      2. Зубчатые передачи снимаются, затем крепежные болты крепления крепятся двумя средними, три нижними. Нижние болты удерживают насос.
      3. Защита снята, насос вытащен с помощью отвертки. Монтажные соединения свободны от грязи и ржавчины.
      4. Насос установлен в обратном порядке; смажьте автомобильную прокладку герметиком.

      Рекомендации по насосам

      Когда приходит время заменить насос в Калине, автомобилисты не знают, какой насос купить, чтобы не выбрасывать деньги. При покупке нужно обращаться к автомобильным каталогам, читать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных вами насосов. Руль дает достоверную информацию о запчастях для Лада Калина. Вы можете ознакомиться с результатами испытаний и результатами испытаний, мнениями компаний-производителей.

      При покупке обращайте внимание на упаковку. Он должен быть высокого качества, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Уплотнения, уплотнения для защиты от повреждений также должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть склеены аккуратно, без потертостей. Предоставленные инструкции должны содержать общую информацию о запасной части и кратко описывать, как установить конкретный блок.

      Дефектный предмет будет длиться около 10 тыс. Км. Если при прохождении 100 тыс. Км проблем с насосом нет, можно сказать, что качество приобретаемого товара отличное. Производитель устанавливает насос TZA на Lada Kalina и имеет долгий срок службы.

      Post Views: 24

      You may also like

      Замена Помпы Калина 8 Клапанов Своими Руками ~ AUTOVIBER.RU

      Помпа Lada Kalina — это насос, который отвечает за охлаждение воды циркуляцией. Блок расположен перед блоком цилиндров. Если насос неисправен, двигатель перегревается, что приводит к его кипению и поломке.

      Особенность устройства, симптомы поломки

      Вот такой насос для калины

      Помпа работает с двигателем. Обеспечивает бесперебойную работу систем подачи и охлаждения топлива. Первый подает топливо из бака в двигатель. Другая причина — принудительная передача антифриза, то есть антифриза.

      Крыльчатка водяного насоса, расположенная на валу, закрыта корпусом. Вал имеет шарикоподшипники на обоих концах, которые вращаются благодаря крутящему моменту с помощью ремня, прикрепленного к двигателю.

      Симптомы отказа водяного насоса:

      • красноватый участок тахометра показывает температуру перегрева двигателя автомобиля, что подтверждается показаниями прибора;
      • в салоне автомобиля калина чувствует стойкий запах испарения антифриза;
      • свист слышен довольно отчетливо — нужен ремонт или сдача насос;
      • Под машиной есть возможность найти капли воды (чтобы найти проблему, оставьте лист белой бумаги под машиной для сна).

      Для восстановления насоса требуются специальные инструменты. Лучше доверить работу специалистов до 100, и все это изменит насос до последнего.

      Топливный насос: конструктивные особенности

      Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или заслонка открыли диафрагму, в течение этого времени образовался вакуум, и топливо попало в карбюратор. В настоящее время практически все машины имеют инжекторный двигатель и электронный насос. Это обеспечивает более высокую скорость и поддерживает измеренное давление в системе. Мотор вместе с ротором выталкивает топливо. Помпа находится в самом бензобаке. Топливо становится охлаждающей жидкостью и смазкой во время работы. Существуют модели автомобилей с двумя насосами: главный находится под капотом, работник находится в топливном баке.

      • СОД является основным способом защиты машины. Это жидкость с принудительной циркуляцией закрытого типа. Если внутренний нагреватель подает холодный воздух, но двигатель Kalina перегревается, это означает, что машина неисправна. Компоненты комплекса бухгалтерских программ:
      • специальный моторный корпус;
      • теплообменник с электронагревателем;
      • устройство для поддержания постоянной температуры;
      • всасывающее устройство;
      • расширительный бак;
      • контактные трубки.

      2. Установка насоса на двигатель Лада Калина

      Читайте также
      • Страхование автомобиля может быть недействительным до того, как вы уйдете, не заполнив эти простые рождественские чеки.Миллионы автомобилистов могут видеть, что их политика будет ограничена, если они не будут делать простые проверки на своих транспор...

      • Как заменить задние тормозные колодки на Chevrolet AveoЗамена задних тормозных колодок на шевроле авео а также замена передних тормозных колодок является сильной стороной даже для начинающего автолюбителя. Замена задних тормозных колодок Chevrolet Av...

      • Пинли Хаус получил двенадцать зарядных станций переменного тока 7 кВт на своей стоянке для персонала, с инфраструктурой, чтобы добавить еще восемь точек быстрого питания 7 кВт и еще две. Эта последняя установка установлена ​​поверх двух точек зарядки...

      • Мировая премьера нового Ауди кроссовер В8 ожидается в следующем месяце. пришло время для обычных премьерных тизеров. Но теперь Audi решила изменить подход и вместо пары фотографий или короткого видео, целая серия. Правда, Audi Q8 вряд ли там покажут....

      • Как здорово открыть школу, если батареяПросмотров: 119. Ремонт и обслуживание автомобилей. с личинками проблемы. После полутора месяцев Октавии села батарея и я не мог понять как открыто машина. Откройте колпаки (или другие места, где расположены бат...

      • в качестве взлетать личинка Выключатель зажигания Мерседес 124 дизель Опубликовано Youtube: работа в холле Количество просмотров на Youtube 11367 Видео по темеСкачать Как снять блокировку зажигания цилиндра Mercedes 124 дизельПоделитесь этим видеоQ...

      Это видео было отредактировано Видеоредактором YouTube (https://www.youtube.com/editor)

      Посетив расширитель пластикового бака, вы можете визуально контролировать количество антифриза, антифриза. Есть специальные признаки высокого и низкого содержания жидкости в баке. В верхней части резервуара имеется труба для соединения с гильзой теплообменника и вниз до заливной трубки.

    1. Расширительный колпачок с вентиляторами. Устройство означает входной и выходной вентиляторы. Они способны обеспечить целостность системы. абсорбция клапан поддерживает высокое давление в горячем двигателе. Когда температура повышается, утечка пара уменьшается. Пониженное давление облегчает открытие изготовленного дыхательного аппарата для равномерного охлаждения двигателя автомобиля.
    2. Антифриз насоса — это быстродействующий отвал. Коленвал коленчатого вала приводит в движение насос. Корпус состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, в котором масло полностью и полностью на протяжении гарантийного срока эксплуатации. Наружное кольцо затягивается винтом. Передние зажимается зубчатое колесо, на задней части рабочего колеса, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или антифриза осуществляется через отверстие в корпусе насоса. Этот метод поможет выявить неисправность блока. Если насос не подлежит ремонту, его необходимо заменить аналогичным установочным устройством. Исправляет перераспределение антифриза. Систематическое охлаждение четных циклов выглядит следующим образом:
    3. в большем круге циркуляции антифриз просачивается через корпус двигателя к батарее радиатора;
    4. при движении по малому кругу антифриз или антифриз проходит только вдоль охлаждающей оболочки, не попадая в радиатор.
    5. Система охлаждения состоит из батареи радиатора и дроссельной заслонки. Цикл антифриза или антифриза здесь постоянный, независимо от расположения клапана охлаждающей жидкости.

    6. Термостат. Тепловой блок и два дыхательных вентилятора являются компонентами. Существует перераспределение антифриза, так как он также называется антифризом. Когда двигатель остывает, он становится нодальным клапан перераспределяет направление движения воды. Он циркулирует на минимальном радиусе, не попадая в радиатор. Более высокие температуры 85 ° C позволяют клапанам открываться и позволяют жидкости течь в радиатор. Когда температура выше 100 ° С, основной клапан полностью открытые, запасные замки. Циркуляция воды происходит по большому радиусу.
    7. Устройство для измерения температуры антифриза или антифриза. Это устройство ввинчивается в головку цилиндров для автоматического управления антифризом. Датчик связан с отображением температуры на панели устройства машины. Эта информация передается на контроллер.
    8. Нагреватель тепла. Встроенный в систему охлаждения двигателя, он нагревает салон автомобиля за счет циркуляции горячего антифриза.
    9. Радиатор — 3,2 емкости из пластика в вертикальном положении. Один из них с разделом. Есть также 4 ряда круглых алюминиевых трубок, расположенных горизонтально, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединены с резервуарами резиновым ключом. Антифриз поступает через верхнюю трубу и через нижнюю трубу. Впускная труба расположена рядом с узким выпускным шлангом для пара. Корпус электродвигателя установлен на радиаторе. Вниз сливную пробку.
    10. Вентилятор поддерживает температуру в машине. Когда контроллер получает сигнал, вентилятор включается в реле.
    11. Запасной насос Калина 8 соток

      Не нагревайте плиту в машине. Я поменял термостат, вытеснил воздушные пробки, но ничего не помогает. Ночь на машине.

      Симптомы повреждения водяного насоса

      1. Перегрев двигателя — Помпа неисправен ремень привода на холостом ходу, повреждено рабочее колесо.
      2. Индикатор температуры ближе к середине. Необходимо тормозить, чтобы проверить радиатор. Для которого предназначена неисправная конструкция, насосный агрегат и привод нагреваются.
      3. Шум, запах антифриза в салоне.
      4. Низкая циркуляция антифриза является результатом отказа насоса. Диагностика выполняется, когда двигатель работает на холостом ходу, и необходимо немедленно зажать и опустить наружную втулку радиатора. Во время нормальной работы насоса давление антифриза в шланге будет ощущаться.
      5. Больше свободного хода насоса шарикоподшипника — повреждение шарикоподшипников.

      Необходимо заменить водяной насос, если автомобиль проходит 90 тыс. Км.

      + Изменить антифриз или антифриз

      Резервуар охлаждающей жидкости

      Для выполнения работ по замене воды необходимо использовать специальные инструменты для удаления гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на ровной поверхности. Если это не так, вы должны попытаться расположить машину так, чтобы ее передние части были хорошо видны. Строительство ведется в определенной последовательности.

      1. Снимите брызговик с двигателя.
      2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
      3. Затяните крышку от широкого бака.
      4. Снимите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров. Поставьте контейнер под слив.
      5. Снимите модуль зажигания вместе с фиксатором, так как это предотвращает его слив.
      6. Снимите сливную пробку с батареи радиатора и подождите, пока охлаждающая жидкость не будет подключена.
      7. Затянуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
      8. Снимите сливной шланг с клапана нагревателя дроссельной заслонки, ослабив зажимы.
      9. Налейте антифриз или антифриз в расширитель, пока жидкость не вытечет из шланга. Теперь обычно ставим шланг на место. Затем продолжайте заполнять систему антифризом, также называемым антифризом. Жидкость должна заполнять расширитель таким образом, чтобы его уровень не превышал 3 см ниже этой отметки. Затяните фиксатор расширителя.

      Необходимо запустить двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электронного вентилятора. При выключенном двигателе добавьте охлаждающую жидкость в верхнюю линию.

      Читайте также
      • Где номер шасси зил 1311.Order маркировка шасси и автомобиль урал-4320 22.Процедура маркировки шасси и камаз 4310 43.order маркировка шасси и УАЗ-3151 44.Процедура маркировки шасси и MTLB 65. Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля Зил-131 66...

      • Даже с новыми автомобилями, ввозимыми из других стран, специалисты советуют чаще проверять состояние ремня ГРМ. Лада Приора не исключение, если вы установите некачественные детали и под присмотром владельца, у вас возникнут серьезные проблемы с двига...

      • Термостат. признаки неисправности и способы устранения препятствияПо крайней мере, какой-то двигатель во время работы просит остыть. Для этого в устройстве предусмотрены специальные каналы, а снаружи находится термостат. Вся система соединена форсунк...

      • С чего началась эстафета Skoda Octavia в 1959 году? где является Реле топливного насоса для Opel Astra G? Прочная, простая и надежная машина с солидным кузовом и хорошими ходовыми качествами,История Octavia началась в 1959 году. Жестокий, простой и н...

      • замена цепь ГРМ и ремень ГРМ на двигателях автомобилей Skoda FabiaМашина В наличии Skoda Fabia Чешская компания с 1999 года выпускает три поколения автомобилей этой модели. Замена цепи Ford Focus 2! Замена цепи на ткани 1.4. Ассортимент силовых агрег...

      • Audi, наконец, входит в премиальный внедорожник среднего класса Coupe, впервые предлагая настоящего конкурента, как Mercedes GLE Coupe и BMW X6.Как и ожидалось, новый Audi Q8 короче, ниже и шире, чем Q7, который имеет те же преимущества. Имея это в в...

      замена 8-клапанного газового насоса насоса

      Канал Auto_Repont поможет вам отремонтировать автомобиль самостоятельно

      Если антифриз начинает выходить из расширителя, это означает, что вам необходимо заменить насос. Мы делаем то, что еще предстоит сделать для наших операций клиента в соответствии со следующим планом.

        1. Сняв крышку привода ГРМ, отверните три винта с помощью отвертки: первый слева в центре, два сзади.
        2. Калина мотор имеет восемь клапанов. Насос нагнетательного насоса должен быть снят, но сначала необходимо снять шестерню распределительного вала.

        + Изменить насос сделан

        1. Ослабьте крепежные винты, поэтому ослабьте ремень. Шестерни коленчатого вала и шестерни установлены в соответствии с метками, поэтому необходимо следить за тем, чтобы ослабленный ремень не проскальзывал на несколько зубьев с обеих шестерен.
        2. Шестерни снимаются, затем крепежные болты идут два средних, три нижних. Нижние болты удерживают насос.
        3. Защита снята, насос вытащен с помощью отвертки. Навесные соединения не имеют грязи и ржавчины.
        4. Установка насоса осуществляется в обратном порядке, подкладка автомобиля смазывается герметиком.

        Вернуться к содержанию

        Советы по выбору насоса

        You may also like

        Лада Калина Хэтчбек "bright blue" › Бортжурнал › "Замена помпы и сальника коленчатого вала"

        Итак, помпе в общем пришел конец. После снятия увидел что подшипника там и вовсе не осталось. Купил новую. Снимается помпа следующим образом, снимаем кожух ГРМ, скидываем ремень, снимаем натяжной ролик. Далее придется снять шкив распредвала, аккуратнее со шпонкой. Далее снимаем защитный щиток ГРМ. Откручиваем 3 болта шестигранником на 5. Вынимаем помпу. Обратно аналогично.
        Старая помпа


        Новая

        Прокладка шла в комплекте. Тоненький слой герметика для успокоения души :)

        И вот все на месте.

        Для замены сальника коленчатого вала снимаем шкив дополнительных агрегатов(в данном случае генератора), снимаем звездочку ремня ГРМ поддев её например двумя отвертками. На многих сайтах советуют вытаскивать сальник с помощью самореза, у меня это не вышло :) И так как я все равно разбирал все и чистил, я снял поддон, и масляный насос. Корпус масляного насоса нужно открутить от маслозаборника. Который я тоже снимал для чистки.
        Новый сальник

        Очищаем все для удобства работы

        Вид после снятого масляного насоса

        Корпус масляного насоса

        Старый сальник

        Прокладку берем из набора

        Так же герметик, СОВЕТ для тех кто разбирает насос масляный, в обратном порядке при сборе шестерни должны быть фаской к корпусу

        Промыл сетку маслозаборника

        Все в сборе и на месте

        СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

        Цена вопроса: 565 ₽ Пробег: 59 700 км


        Смотрите также

    Описание: