Где находится помпа на рено логан


Замена ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Парни, всем привет! Данную запись посвящаю всем тем (чайникам, коим и сам являюсь…))), кто недавно приобрел наш Логан, но не из автосалона, а с пробегом с рук… К сегодняшнему визиту на сервис готовился заблаговременно и основательно:
— Во-первых, подошло время первой замены охлаждайки, так как в декабре моему Дельфину исполнится 6 лет, как он сошел с конвейера Автофрамоса. Соответственно, сразу встал вопрос и о судьбе помпы, которая, даже при условии своей герметичности, за шестилетний срок имеет подшипник с достаточной выработкой смазки, а значит и качество циркуляции охлаждайки уже намного ниже.
— Во-вторых, после покупки автомобиля 1,5 года назад, наверняка сильно рискуя, я не произвел замену ремня ГРМ. Тут я доверился информации от прежнего хозяина, который заверил в недавней замене комплекта ремней у официалов, и посоветовал поменять ремни на 90 тысячах. В принципе, данная информация полностью подтвердилась при запросе базы данных по моему авто у официалов в московском "Оводе" по vin-коду — комплект ремней с роликами был заменен в феврале 2011 года и пробег с данным комплектом на настоящий момент не превышал 40 тыс. км. То есть можно было бы еще тысяч 15-20 потерпеть. Но рисковать реально не хотелось, особенно перед зимним сезоном, когда нагрузка на двигатель серьезно возрастает. По совету опытных профессионалов-друзей решено было однозначно менять, тем более что сам я не видел какого качества ремень ГРМ был поставлен у официалов в Москве… Заодно было решено и приобрести комплект поликлинового ремня генератора с роликами (натяжным и паразитным), на случай необходимости и его замены…
Уже с лета начал потихоньку запасаться необходимыми запчастями: в Экзисте взял оригинальные ремень ГРМ (с роликом) и поликлиновый. В Автодоке заказал помпу SKF, оригинальную прокладку под помпу, ролики натяжной и паразитный фирмы SNR.

Про герметики, всякие очистители и т.д. уже не говорю…) — все это вожу с собой всегда в багажнике… Ну и конечно же, пролистал здесь на Драйве кучу информации по замене ремней и помпы (отдельное спасибо Игорю Иванову (Баракуде — www.drive2.ru/cars/renaul…st_generation/barrracuda/) за его поддержку!)…
Итак, выбор сервиса… Этот вопрос после закупки качественных деталей является ключевым, ведь от этого выбора зависит в итоге вся наша цель. Сервис был выбран мною без очередей машин, без суеты в боксах и табачного дыма…
Спокойный мастер, отвечающий на твои (порой глупые) вопросы, не против моей фотосессии в Драйве, к которому можно в любой момент перезвонить по мобильному или приехать… Конечно, он не будет пыхтеть над твоей машиной полдня — твое время также лимитизировано и за воротами бокса уже ожидает новый клиент, но все таки разницу я нашел и Слава Богу!

Итак, визит в сервис… Только заехав в бокс, слева по борту меня ожидал потрясающий экспонат — мой синий собрат на подъемнике с пробегом (ВНИМАНИЕ!) — 600 тыс. км и еще живой!

Мастер спокойно повторил эту цифру и добавил: "Движок не совсем качественно обслуживали — масло меняли редко, нужно не реже, чем в 10 тысяч"… Тут я прикинул свой годовой пробег в 10 тыс. км и представил — чтобы мне догнать этого стахановца потребуется 50 лет! Мастер добавил: "По Белгороду ходит еще один Логан с пробегом в 750 тыс. км…
Но к делу — мастер стал раскручивать болты левой верхней опоры двигателя, верхней крышки ГРМ, снял шкив поликлинового ремня, потом, приподняв машину на подъемнике, продолжил разборку уже снизу — колесо, пыльник, нижняя крышка ГРМ…

По слову мастера, такая опора выхаживает до 500 тыс. км…

Ремень ГРМ оказался реально еще рабочим (оригинал Gates) и тысяч 20-30 еще мог верно послужить вместе с роликом (Koyo), но натяжка его была уже критической — ремень был ослаблен и, значит, я приехал вовремя…

Замена помпы Рено Логан 1, 4-1, 6 8 клапанов, как проверить и когда менять

Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

Когда нужно менять помпу на Рено Логан

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Помпа «Рено Логан,» б/у

Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

Что понадобится для работы

Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).

Ещё для ремонта понадобятся:

  • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
  • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
  • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
  • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
  • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

Фиксатор распредвала

Замена помпы «Рено Логан»

Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.

Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.

Поднимаем двигатель домкратом

Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.

Ослабить болт натяжного ролика.

Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.

Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне

В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.

Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.

Важно не смещать выставленные ранее шестерни.

Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.

Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.

Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.

Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.

Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.

Логан с 16-клапанном двигателем

При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:

Нужно совместить метки на обоих распредвалах.

С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.

А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.

Болт фиксации коленвала

Остальные операции проводятся в том же порядке.

Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами

Замена патрубка помпы

Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

Последовательность работы:

Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео

После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

Замена помпы и термостата. — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем добрый день!
В начале хочу сказать спасибо всем кто помог мне с выбором помпы, давал советы и подсказки, как лучше сделать. Большое Вам спасибо! За помощь!
Немного о ходе работ. В пятницу я поехал менять помпу и термостат, почему решил заменить термостат писал в предыдущем посту. Сама процедура замены помпы не сложная, но нужен гараж и для удобства подъёмник. Замена термостата очень проста. В начале сняли защиту и пластиковый кожух с правой стороны. Затем сняли подушку двигателя (с правой стороны), далее снимаем ремень генератора, потом сняли кожух ремня ГРМ. Получаем довольно хороший доступ к ремню ГРМ и помпе. Убедившись точно, что течёт помпа, к слову, текла она не сильно, видимо я вовремя заметил потёк. Сливаем антифриз. Сливается он через нижний патрубок радиатора (не забываем отвернуть крышку расширительного бачка и колпачок со штуцера на патрубке печки). Затем отвернули нижний шкив, и в последнюю очередь сняли помпу. Не смотря, что антифриз был слит, вылилось ещё 200-300 грамм антифриза. Сняв помпу, был обнаружен люфт подшипника, но не критичный. Стояла помпа без прокладки, на герметике (чёрного цвета). Далее я сам начал замену термостата. Откручиваем 3 болта ключом на 10. Достаём старый элемент. Если Вы купили не оригинальный термостат, то совет купите оригинальную прокладку. Не оригинальная скорее всего потечёт. Если не смогли купить прокладку (как я ), то аккуратно снимите старую прокладку с оригинального термостата, она подойдёт для замены. Так сделал и я. Установив старую прокладку на новый термостат (Вернет), я его установил на место. Читая в интернете про замену термостата наткнулся на одну статью, где дают один совет про установку элемента термостата. Заключается он в следующем: на одной из частей корпуса термостата(она чёрного цвета и висит на патрубках), внутри есть такой выступ(ниже на фото, да и при замене, увидев, поймёте), так вот его надо совместить с рамкой элемента термостата, чтобы они были по одной линии. Как он пишет чтобы не было лишних завихрений охлаждающей жидкости. Я не знаю на сколько это действенно, но он пишет что уже 3 года ездит без проблем с темостатом. Я сделал так же. Посмотрим. Герметиком не пользовался. Обтянул болты и всё. Помпу решили ставить так же без прокладки, на герметик. Собирали всё в обратном порядке. Только с начала решили не ставить кожуха ГРМ, Всё собрали залили антифриз. Завели машину, прогрели до включения вентилятора. Вроде всё сухо. Затем установили кожуха на место. Естественно натянули ремни. Машина стала прогреваться быстрее. Корпус термостата сухой. После ещё 3 раза доливал антифриз. В итоге долил примерно 1 литр нового антифриза. Прошло два дня после замены, вроде всё сухо, надеюсь так и будет дальше. Вот как то так. По времени ушло 2,5 часа.
Спасибо за внимание, всем удачи!

самостоятельная замена помпы — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Вот и суббота, приехал на работу к 9 утра и началось…оказывается не так страшен чёрт как его малюют))) .при наличии инструментов и двух подставок.В общем приступил к замене помпы.

Полный размер

До грм добрался быстро, всё откручивалось легко и спокойно, без матюков.

Полный размер

Открыв доступ к грм увидел что ролик натяжителя перетянут.вот так вот поставили в мастерской.очевидно это и дало нагрузку на помпу и она потекла.

Полный размер

Полный размер


слил антифриз, вот при сливе немного поизгибался чтоб снять шланг с радиатора.заменил помпу, поставил оригинал цена 2490р, всё почистил, посушил, при установке помпы руководствовался вот этим рисунком, чтоб правильно подтянуть болты
затем собрал всё в обратном порядке, поставив новый ремень и правильно натянув ролик, язычок напротив прорези

Полный размер

Полный размер


завёл машину, погонял, долил антифриза, всё в порядке, нигде ничего не течёт. посмотрим что к утру будет, после холода)). Времени ушло на работу 6 часов, спокойно не торопясь, даже чай попил два раза))

Полный размер

Цена вопроса: 2 490 ₽ Пробег: 195 000 км

Помпы автомобильные 8 кл и 16 кл

Помпа автомобильная на Рено Логан с 8-ми 16 клапанным двигателем…

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан! Сегодня будет рассмотрена на видео помпа автомобильная с 8-ю и 16 клапанами. А также на видео от мастеров Ремонт Рено мы детально рассмотрим такую операцию, как замена помпы машины Логан на двигателях литражом 1.4 и 1.6л с 8-ю клапанами.

Для удобства замены и для большей наглядности замену автомобильной помпы будем производить на предварительно снятом двигателе. ГРМ (газораспределительный механизм) предварительно был уже разобран. В авто блоге есть видео по снятию ремня грм, которое можно посмотреть здесь, поэтому повторяться не будем и перейдем к непосредственной замене помпы.

Итак. Помпа автомобильная Renault Logan, в зависимости от года выпуска, крепится болтами либо на Х8, либо на Х10. Количество болтов восемь.

Следует напомнить, что перед заменой «водяного насоса» нужно слить охлаждающую жидкость.
Смотрите видео мастеров Ремонт Рено по замене охлаждающей жидкости здесь:

Особых сложностей по замене автомобильной помпы Renault Logan обычно не возникает, но все же есть несколько нюансов, которые мы хотим вам показать.

Отдавая болты крепления помпы по контуру, нужно оставить два болта (вверху слева), это хорошо показано на видео. Дело в том, что после откручивания этих болтов с блока цилиндров начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Из восьми два болта «сидят» на клею и если в вашем случае, это первая замена помпы, то болты будут выкручиваться с заметным усилием. Собирая детали в обратной последовательности, два болта из восьми, нужно обязательно посадить либо на специальный герметик или клей.

На видео мастеров Ремонт Рено видно, что резьба двух из восьми выкрученных болтов покрыта зеленым заводским клеем.


Видео мастеров Ремонт Рено на Youtub:

Полностью выкрутив все болты крепления помпы, поддеваем сбоку корпус с помощью отвертки, чтобы «оторвать» его от тела блока цилиндров. Корпус посажен на двух направляющих и поэтому при снятии может быть некоторое усилие.

Теперь такой момент, — как можно определить, что уже нужно менять, пришло время? В идеальном варианте, лучше заменить «водяной насос» в комплекте с ремнем грм и натяжным роликом. Однако в жизни помпа автомобильная свободно выхаживает две замены ремня, т.е. в районе 120 тыс. километров пробега.

Если в «дренажном» отверстие (механик Ремонт Рено показал на помпе где находится) присутствует налет антифриза, то помпа однозначно подлежит замене. Определить неисправность помпы можно и по люфту вала, что можно проверить при снятии ремня грм, путем покачивания приводной шестерни. Также, если при прокручивании вала «водяного насоса» присутствует посторонний звук, или вал «закусывает» в каком –то определенном месте, то также подлежит замене.

После снятия прокладки, нужно (при необходимости) зачистить посадочное место от остатков старой прокладки. На новой помпе шпилька обычно откручена и ее необходимо затянуть, за не резьбовую часть и не прилагаю больших усилий.

Далее разберем ситуацию с вопросом о нанесении герметика на прокладку. Помпы для автомобилей выпускают двух типов. Есть с прорезью по контуру тела и без прорези. Если по контуру тела имеется прорезь, то в этом случае прокладка «сажается» на специальный термостойкий герметик. Если же корпус без прорези, то к такой запчасти идет прокладка, на которой имеется выступ, для уплотнения и такая прокладка ставится без применения герметика.

Установив новую прокладку, ставится новая помпа автомобильная. Обязательно не забывая нанести герметик на два важных болта, о которых было сказано выше. Далее болты затягиваются крест на крест с постепенным увеличением усилия.

Если вал двигателя прокручивался, то выставляются заводские метки и ставится ремень грм. После установки ремня нужно провернуть вал на два оборота и вновь проверить совмещение меток, после чего не забыть залить антифриз и можно запускать двигатель для проверки.

Запустив мотор, нужно проследить, что по контуру новой помпы нет подтеканий охлаждающей жидкости. Проверяем особенно в первое время эксплуатации уровень антифриза в расширительном бочке и заглядываем под машину и смотрим, нет ли там каплей или лужи.

Вот и все, пишите комментарии: через сколько км пробега по вашему мнению меняется автомобильная помпа?
Видео автомобильных водяных насосов на 8 кл и 16 клапанные двигатели Renault:

 Всего доброго!

Еще почитайте тут:

Машина Renault на которой катаюсь 

Полезные комментарии о водяных насосах

Замена дворника лобового стекла

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Помпы Рено Логан видео | ЛоганМашина

На видео рассмотрены помпы Рено Логан…

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге AAuhadullin.ru эксплуатации обслуживания и ремонта Рено Логан! Рассмотрим сегодня водяные насосы или как их еще называют, помпы Рено Логан системы охлаждения 8-ми и 16-ти клапанных двигателей. Как они выглядят внешне, как устроены и когда требуется их замена.

Касаемо сроков замены помпы автомобильного Рено Логан, то мною был проведен своеобразный экспресс вопрос со слесарями, обслуживающими машины. В результате большинство мастеров, по обслуживанию и ремонту автомобилей сошлось на том, что выполнять замену водяного насоса необходимо при пробеге 90 000 километров.

Мотористы, в свою очередь, постоянно работающие с двигателями, считают, что помпу нужно менять лишь тогда, когда она потечет. С этим нельзя не согласиться. Так, например второй хозяин моей машины Рено Логан Prestige 1.6 на данный момент проехал уже 240 тыс. километров и помпу ни разу не менял, что говорит о ее надежности в эксплуатации.

С другой стороны, если в определенный срок не сделать замену водяного насоса, то нужно быть готовым к тому, что она может потечь в любую минуту, если пробег автомобиля уже превысил упомянутые 90 000 километров. Как говорится гадать на кофейной гуще, — потечет, не потечет насос. Ситуация с потекшей помпой достаточна серьезна, так как двигатель может остаться без охлаждающей жидкости в результате с ним могут возникнуть серьезные проблемы в плане перегрева со всеми вытекающими отсюда последствиями.

От перегрева может оказаться пробитой прокладка головки блока, головку может повести в плоскости, может возникнуть задир поршней или выплавление поверхности вкладышей и прочие неприятности. Помимо этого, охл. жидкость попав на ремень ГРМ, может спровоцировать его сход с ролика, либо ремень может «перескочить» на один, два зуба. В результате может все закончиться встречей клапанов с поршнями и тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров.

 Все перечисленные неприятности могут закончиться либо капитальным ремонтом двигателя Рено Логан, либо потребуется его замена.

Разумеется, не ездить с подтекающей, как бы немного, помпой, а сразу выполнить ее замену. Как видим риск достаточно велик и лучший вариант, это своевременная замена водяного насоса и дальнейшая эксплуатация автомобиля без головной боли.

В сервисной книжке к автомобилю сказано, что замена выполняется через 90 000 километров пробега, чего и нужно придерживаться, всем владельцам Рено Логан. В моей ситуации на 120 тысячах километров предстоит замена ремня грм, натяжных роликов, и одновременно с этим будет заменена помпы. Сейчас пробег моего автомобиля составляет 53 956 километров и скоро предстоит первая замена ремня грм, натяжных роликов.

Попутно нужно проверить и ремень генератора, состояние шкивов, а также сделать внешнюю ревизию водяному насосу, на предмет люфта вала или его заедания.

Рассмотрим помпы на 16-ти клапанные и 8-ми клапанные двигатели…

На видео слева, это помпа на 16-ти клапанный двигатель Renault, справа на 8-ми клапанный. Отличие этих водяных насосов Рено Логан состоит в следующем.

На помпе для 16-ти клапанного мотора по контуру корпуса имеется специальная канавка для нанесения герметика, а для 8-ми клапанного двигателя корпус такой канавки не имеет. Для помпы от 8-ми клапанного мотора прилагается прокладка, которая устанавливается без использования герметика. На прокладке выполнены специальные выступы, которые усиливают герметичность соединения корпуса водяного насоса с блоком двигателя.

На корпус помпы для 16-ти клапанного мотора Renault по контуру наносится слой термостойкого герметика без прокладки. Следующим отличием водяных насосов заключается в особенностях приводной шестерни под ремень грм. Длина «зуба» на шестеренке под ремень грм составляет у 16-ти клапанного мотора 3,5 см, а для 8-ми клапанного двигателя длина «зуба» равна 3 см ровно.

На помпе для 16-ти клапанного мотора крыльчатка посажена на вал глубже и часть вала выступает над крыльчаткой. А для 8-ми клапанного мотора крыльчатка напрессована наравне с торцом вала. Основное назначение водяного насоса в двигателе автомобиля, это создание принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому контуру охлаждения.

Постоянная циркуляция жидкости не дает двигателю выйти на предельные значения температур, охлаждая его детали, путем отбора у них тепла. В зимних условиях происходит быстрый прогрев двигателя, а также прогрев салона автомобиля, благодаря постоянной циркуляции охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности водяного насоса Renault…

• Насос может дать течь, что наиболее часто происходит по причине износа сальника на валу помпы

• Вал насоса может начать приклинивать во время работы, что иногда заканчивается полной остановкой вала и разрывом ремня грм

• Возможен также люфт вала насоса, что быстро выведет сальник из строя

• Появление при работе насоса различных посторонних звуков: шум, скрип, писк и т.д

Рекомендации завода по обслуживанию автомобилей, как уже было сказано выше, предписывают замену водяного насоса системы охлаждения автомобиля на 90 000 километров. Это как-бы разрывает пробег до второй замены ремня грм в половину, и потому самым идеальным вариантом будет приурочить замену насоса к замене ремня грм, натяжных роликов при пробеге 120 000 километров. Как говорится сразу выполнить два нужных полезных дела.

Свыше пробега в 120 тыс. километров лучше всего не ездить со старой изношенной помпой, так как она может отказать в любую минуту. Хорошо, если это произойдет во дворе дома или на стоянке, но потечь она может и в дороге, что сразу вызовет массу ненужных проблем с дорогостоящим ремонтом мотора.
Видео Youtub:

Мы с вами рассмотрели помпы автомобильные Рено Логан для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей.

Пишите в своих комментариях, когда вы меняете водяной насос, при каком пробеге, согласны вы или нет с моими выводами о сроках замены помпы автомобиля Рено Логан на пробеге в 120 000 километров.

Вам так же будет полезно прочитать:

Полезные советы про помпу на Drive2.ru

Замена резинок стеклоочистителя на дворниках

Замена помпы Рено Логан 1.4/1.6 8V

Здравствуйте. Выполним замену помпы на Рено Логан 1.4/1.6 восьмиклапанные.

Ресурс помпы на Рено Логан примерно от 60 до 120 тыс.км. Производитель рекомендует менять помпу с каждой заменой ремня ГРМ.

Определить износ помпы на Рено Логан можно пошатав рукой вал помпы. Если есть ощутимый люфт, помпа под замену. Так же вы можете обнаружить следы протекания охлаждающей жидкости. Еще можно определить кончину помпы по звуку похожему на визг со стороны ремня ГРМ. Но не забывайте что визг может создавать и изношенный натяжной ролик.

Артикул:

  • рекомендуем помпу от Hepu — P849 (обычно она идет с прокладкой и сажать на герметик ее ненужно)

Инструменты:

  • головки на восемь, десять
  • вороток
  • термостойкий герметик
  • посуда для сбора охлаждающей жидкости
  • плоская отвертка
  • тряпка чтобы вытереть блок

Пошаговая инструкция

1. Снимаем ремень ГРМ. Об этом мы рассказывали ранее.

2. Сливаем охлаждающую жидкость. Эту операцию показывали ранее.

3. Помпа закреплена на восемь болтов. Сразу откручиваем шесть болтов крепежа отмеченных ниже.

4. Выкручиваем два оставшихся болта. Эти болты сидят на герметике, их будет немного сложнее открутить особенно если у вас первая замена помпы.

После выкручивания болтов у нас пойдет охлаждающая жидкость из блока. Держите посуду наготове.

5. После выкручивания всех болтов крепления поддеваем помпу сбоку плоской отверткой и снимаем. Помпа помимо болтов сидит на двух направляющих на блоке.

6. Очищаем место установки помпы от старой прокладки.

7. Устанавливаем помпу и закручиваем болты крепления.

Если на привалочной плоскости помпы есть прорезь то такую помпу при установке нужно сажать на герметик. Если с помпой идет в комплекте прокладка и на помпе прорезей нет, то герметик использовать не нужно.

8. Не забываем посадить два болта отмеченных ниже на герметик.

Болты крепежа помпы которые нужно садить на герметик

9. Устанавливаем ремень ГРМ и заливаем охлаждающую жидкость.

Видео урок

Замена помпы и ремней или как я чуть не квакнул двиг — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

ЛоГГано подтекал антифризом давно, чуть ли не с момента покупки, ну он подтекал, я подливал. Мы друг другу не мешали. Зимой прокатывая прокладывая дорогу на даче обратил внимание на зеленоватые пятна, ну думаю подкапывает и ладно… еду на работу, за бортом -15, пробок нет, а на светофоре срабатывает вентилятор. Доезжаю лезу под капот, а в бачке ОЖ пусто. Думаю ладно, видимо "пропустил вспышку" долил — мчу домой, печка на полную, но с каждым километром дует холоднее… В гараж — долил, выгнал воздух — вроде по теплпе стало, на следующий день прогреваю — заглянул под машину а там капает, чуть не льётся… надеялся что патрубок, но поскольку справа патрубков нет понял что помпа — больше там течь нечему. Ну раз менять помпу, значит и ремешки поменять нужно с роликами, тем более я не знал когда их меняли.

Полный размер

тут будет список деталей

Смутил ремкомплект оригинальный — не запечатан, на ролике нет обозначений:

Полный размер

На ремне — Гётц, может так и должно быть, но поменять содержимое коробки не стОит ничего.

Полный размер

Делал по книжке, вроде бы всё понятно… беда пришла откуда не ждали — не смог открутить болт КВ — 16 — не стандартный размер. Головки под 1/2 не было а мелкой было не свернуть. Одел трубу на накидной ключ — прокручиваю двигатель — с вывешенным колесом. Мучился долго. В результате одел крышку верхнюю на РВ, снял заглушку с неё пластиковую — заклинив ГРМ отвёрткой через звёздочку РВ открутил таки болт КВ. Но видимо перескочил ремень ГРМ когда я тянул — откручивал. Прокручиваю ремень чтобы совместить метки перед снятием, а мотор закусывает…
Ну всё думаю — приплыли — погнул клапана…
Прикидывая в уме худшие варианты снимаю помпу

Полный размер

Собираю всё на место. Выставляю метки и… ВСЁ КРУТИТСЯ!
Радости предела нет
Дальше всё по книжке. Ну и пару фоток:

Полный размер

различия в крыльчатке помп

Полный размер

металлическая обжимная прокладка из комплекта помпы

В конце помучился с обводным ремнём агрегатов. Звал соседа на помощь — ремень у меня самый длинный из возможных (ГУР и кондей) Двух рук моих не хватило.
На данный момент прошло 2 месяца. Пробежал почти 1000 км. Течи нет НО
Шкала температуры двигателя на приборке стала показывать погоду на марсе…
ТО поднимается на 4, то падает до 0. По утрам по долгу не поднимается выше 0, хотя воздух уже идёт тёплый.
ДО РЕМОНТА БЫЛО ПО ДРУГОМУ
4 — деления на нормальном, прогретом двигателе, сейчас 2, причём температура на улице не влияет.
МОЖЕТ ЗНАЕТ КТО В ЧЁМ ПРИЧИНА?
так думаю дело в датчике температуры. Термостат тут вроде как не при чём — вентилятор лишний раз не срабатывает, изменений в работе печки не обнаружено.

Замена помпы, двигатель k7j Рено Логан


Замену насоса системы охлаждения двигателя (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан первого поколения рекомендуется выполнять каждые 120 тысяч км пробега (или каждую вторую замену ремня ГРМ).


В случае обнаружения течи охлаждающей жидкости из-под помпы или появления посторонних звуков (шумов) со стороны ее привода необходимо заменить ее немедленно.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Ключи или головки на «10» и «8» для отворачивания болтов крепления помпы

— Шлицевая отвертка для отсоединения корпуса водяного насоса от блока двигателя

— 5 литров антифриза (если предполагается его замена)

— Новый хомут на толстый шланг системы охлаждения

— Новая помпа и прокладка под нее (если прокладки нет то жаростойкий герметик)

Подготовительные работы

— Снимаем ремень привода ГРМ двигателя

Подробнее: «Замена ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1».

— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

Для этого подставляем под радиатор автомобиля широкую емкость (таз), снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора системы охлаждения. Шланг закреплен одноразовым хомутом. Его необходимо поддеть тонкой отверткой за проушину замка и рассоединить.

После вытекания охлаждающей жидкости снимаем пробку с расширительного бачка и рукой несколько раз сдавливаем-отпускаем шланги системы охлаждения для более эффективного и полного удаления антифриза.

Порядок замены насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

Отворачиваем болты крепления насоса

Удобнее всего это делать при помощи головки и трещетки, но можно использовать г-образные ключи. Помпа крепится одним болтом под ключ на «10» и семью болтами под ключ на «8».

Отсоединяем корпус насоса от блока цилиндров двигателя

Поддеваем шлицевой отверткой за выступы в верхней и нижней частях стыка корпуса помпы и блока и отодвигаем его от двигателя. При этом вытечет еще некоторое количество антифриза.

Зачищаем привалочную поверхность на блоке цилиндров двигателя под помпу от остатков старого герметика

Можно использовать мелкую наждачную бумагу и растворитель (например, уайт-спирит).

Устанавливаем новую прокладку на посадочное место помпы на двигателе

Прокладка ставится на центрующие штифты на блоке. Если нет прокладки, на привалочную поверхность корпуса помпы наносится герметик.

Устанавливаем водяной насос на двигатель

В корпусе насоса имеются отверстия под направляющие штифты на блоке двигателя, поэтому помпа ставится только в одном положении, поставить ее по другому не получится.

Затягиваем болты крепления помпы в определенной последовательности

Болт на «10» — моментом 1,0 кгс.м, болты на «8» — 2,2 кгс.м, что очень не много. На фото в начале статьи порядок затяжки болтов. При чем болт «1» под ключ на «10», остальные на «8».

После того как помпа установлена на двигатель, ставим на место ремень привода ГРМ, шланг на нижний патрубок радиатора (закрепляем новым хомутом), заливаем охлаждающую жидкость.

Примечания и дополнения

— К замене насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 раз в 120 тыс. км пробега рекомендуется приурочить замену антифриза. Желательно заменять антифриз на аналогичный залитому ранее в систему охлаждения (того же производителя, цвета и класса). Но так как при замене помпы из системы охлаждения сливается практически весь антифриз, поэтому заново можно заливать любой другой (другого цвета, класса и производителя). Объем 5,5 литра. Подробнее: «Можно ли смешивать антифриз разных цветов».

— Для сравнения:

«Замена водяного насоса (помпы) на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».

Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

— Замена задней опоры на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

— Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан 

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя

34. Замена помпы — Renault Sandero, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго дня. Утренние звуки при запуске двигателя уже надоели, да и помпа уже приехала значит пора менять. Все по старой схеме, сначала заказываем все что нужно потом делам. День Х настал. Разобрал а помпа не подходит, думаю ну как так она же для 8кл мотора блин а она так то заказана с адео и что делать? машина нужна завтра. Пошел в магазин говорю дай помпу на логан 1.6л 8кл и тут он дает точно такую же, думаю что за прикол и прошу от 16кл. О, она. Беру, дома сравниваю и одновременно читаю в интернете что за дела. Как оказалось что до 2009 года на моторах 8кл ставилась обычная помпа с мотора 8кл, а после все помпы с мотора 16кл. Думаю ладно ставим. Поставил и решил разобрать новый ролик для грм, так как на моем почему то появился люфт. Все поставил, выставил грм, завел и тишина). Прокладка помпы оригнал 210147770R, ролик грм ina 531087610 (хотя печать gates и сам подшипник nks), 210147770R помпа 8кл которая не подошла.
По сливу жидкости все просто:
1 Снять левый брызговик двигателя
2 Снять защиту картера двигателя
3 Снять хомут который подходит на радиатор с низу и это непросто
4 Снять патрубок, жидкость будет литься не только из шланга.
5 Открутить пробку на расширительном бачке и колпачок штуцера выпуска воздуха. Польётся ещё сильнее.
6 Подуть в расширительный бачок, у всех ливается по разному, я слил 4,5 л в канистру и еще много на пол.
7 Далее сборка и заливка, и не забудьте про штуцер на патрубке возле печки
Короче относительно все просто.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 82 657 км

Логан 1.6 8кл. Замена ГРМ+Помпа+Сальники — DRIVE2

Привет всем, информации много не бывает, так как "Знание-Сила!" По этому решил поделиться своим опытом связанным с этой не хитрой процедурой. Прошу не судить строго за качество фото, снимал грязными руками на телефон :) Начал я с того что поддомкратив машину снял правое колесо и ремень генератора-с ним всё просто оттянув ключом на 13 ролик натяжителя зафиксировал его в таком положении вставив саморез в отверстие снизу…

Саморез фиксирует ослабленный ролик.


Дальше сорвал болт крепления шкива коленвала: уперев вороток с головкой в рычаг провернул двигатель стартёром, (только отсоедините модуль зажигания что бы движок не стартонул!)

Шкив снят.


Подпираем двигатель калабашкой, чтобы он не рухнул без верхней опоры как на 3 фото, и откручиваем саму опору от двигателя и от кузова…

Три болта от ГБЦ и два от лонжерона


За тем откручиваем пять болтов верхней крышки грм трещёткой или накидным ключом на 13, и три болта нижней крышки головкой на 10, у меня их было только два, верхний отсутствовал из-за обломанного уха…

Верхний болт нижней крышки держит обе крышки!

Видим такую картину

Здесь видно куда пропадал антифриз)


Дальше я совместил стрелку на звёздочке распредвала с символом "Дачи" и для удобства всё пометил белой краской… метка звёздочки коленвала должна смотреть вниз но не строго вертикально а немного вперёд, и тоже белая метка для ориентира.
Откручиваем ролик и снимаем ролик и ремень… распредвал и коленвал лучше не крутить относительно друг друга без ремня!
Я сразу снял и звёздочки для замены сальников, нижняя соскочила легко, а что бы открутить верхнюю нужно держать её, я использовал зажим для трубок, можно попробовать разводник или сварить специальную вилку…
Теперь нужно через нижний патрубок радиатора слить антифриз, я за одно и сам помылся…
Откручиваем помпу и идём на перекур!

Прокладка была без герметика…


Далее я всё протёр, обезжирил и намазав на прокладку немного герметика (серый ABRO) установил новую помпу на место.
После чего взялся за сальники, с распредвала сальник сдёрнул отвёрткой, а нижний вкрутив в него саморез :) (спасибо шефу за совет!) установил верхний с помощью головки на 32 и трубы, а нижний аккуратно осадил забивая по кругу маленьким удлиннителем…

Универсальный съёмник для сальников, работает даже в трудно доступных местах))


Устанавливаем новый ролик. На ремне находим две риски поперёк и стрелки с направлением вращения, берём ремень так что бы стрелки указывали направление "по часовой стрелке" и верхнюю риску совмещаем с меткой распредвала, а нижнюю с меткой на звёздочке коленвала. Не забываем что метка распредвала "смотрит" на эмблему "D" а коленвала вниз. Натягиваем ремень как на ВАЗ 2108, и после перекура собираем всё в обратном порядке… Если кому поможет буду рад))

Смотрите также

Описание: