Где находится пассажирский порт в спб


Морской грузопассажирский порт Санкт-Петербург — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требует 1 правка.

Морской фасад[3][4][5][6] — морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге, расположенный в западной части Васильевского острова[7][8]. Комплекс включает в себя четыре морских вокзала (три для круизных судов и один для паромных) и семь причалов. Стивидор порта — акционерное общество «Пассажирский Порт Санкт-Петербург „Морской фасад“»[9].

Необходимость строительства нового морского пассажирского терминала была вызвана неспособностью существующего Морского вокзала принимать круизные суда длиной более 200 метров. Как следствие, большие пассажирские суда прибывали в торговый порт Санкт-Петербурга. В 2002 году администрация Санкт-Петербурга предложила построить современный комплекс для приёма круизных судов. Соответствующее распоряжение о начале строительства морского пассажирского терминала подписал в 2005 году премьер-министр России М. Фрадков[10][11]. Проектом также предполагалось проведение дноуглубительных работ и реконструкция Подходного и Петровского каналов длиной 10 километров[12].

В сентябре 2008 года открыта первая очередь Пассажирского порта Санкт-Петербург, состоящая из одного морского вокзала для круизных судов и двух причалов. 10 сентября Пассажирский порт Санкт-Петербург принял первое круизное судно — Costa Mediterranea[13]. В 2010 году начала работу вторая очередь Пассажирского порта Санкт-Петербург, состоящая из одного круизного и одного круизно-паромного вокзалов, а также трех причалов. Строительство Пассажирского порта Санкт-Петербург было завершено в 2011 году строительством ещё одного круизного вокзала и двух причалов.

27 мая 2011 года, в день города Санкт-Петербурга, при участии губернатора Валентины Матвиенко состоялась торжественная церемония передачи первого и единственного на Северо-Западе России специализированного Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» городу[2][14].

Технические данные[править | править код]

В порту могут швартоваться суда длиной не более 330 м и осадкой до 8.8 м. Общая протяжённость причальной стенки составляет 2171 м, глубина Подходного и Петровского каналов — 11 м, что позволяет принимать крупнейшие круизные суда Балтики. В Пассажирском порту Санкт-Петербург имеется очистительная станция для подачи на суда питьевой воды и оборудование для приёма с судов канализационных вод и сухого мусора[1][2].

Причалы и морские вокзалы[править | править код]

Береговая инфраструктура порта включает в себя 4 морских вокзала (3 круизных и 1 круизно-паромный) и 7 причалов (5 круизных, 2 круизно-паромных)[2].

Вокзалы Номера причалов Пограничный контроль
Морской вокзал № 1 (круизный) 6, 7 36 кабин
Морской вокзал № 2 (круизный) 4, 5 28 кабин
Морской вокзал № 3 (паромный) 2, 3 20 кабин
Морской вокзал № 4 (круизный) 1, 2 32 кабины
Круизное судно у первого причала комплекса

На территории каждого вокзала находятся автоматы по продаже напитков и еды, кафе, сувенирные магазины, банкоматы и стойка такси. Также возле всех вокзалов имеются парковочные места для автобусов[15] и легковых автомобилей (парковка платная)[16].

Принимаемые суда[править | править код]

В туристический сезон в Пассажирский порт Санкт-Петербург регулярно приходят круизные суда. Для привлечения иностранных туристов, прибывающих круизными и паромными судами, действует безвизовый режим 72-часового пребывания на территории России[17].

Паромное сообщение[править | править код]

В марте 2011 года с вводом в эксплуатацию круизно-паромного вокзала в Пассажирский порт Санкт-Петербург был переведён паром Princess Maria, курсирующий из Санкт-Петербурга в Хельсинки, оператора St. Peter Line, ранее отправлявшийся с Морского вокзала[18]. Однако c осени 2011 года паромы Princess Maria и Princess Anastasia вновь базируются на Морском вокзале[19][20] Отказ совместить высадку пассажиров и разгрузку судов был аргументирован неспособностью улично-дорожной сети Василеостровского района выдержать рост нагрузки после прибытия паромов с автомобилями[21]. Также в 2011 году было запланировано открытие новых линий, связывающих Санкт-Петербург с Германией и Польшей. При этом предполагалось, что линии будут использоваться не только для пассажирских перевозок, но и для доставки грузов посредством автопоездов[22]. Как заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, до тех пор, пока Васильевский остров не соединён с Западным скоростным диаметром, Пассажирский порт Санкт-Петербург не будут использовать как грузо-пассажирский порт[21]. 13 марта 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» по характеру международного сообщения с пассажирского на грузо-пассажирский № 413-р[23][24]. Принятое Правительством Российской Федерации решение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу в Пассажирском порту Санкт-Петербург создаёт условия для организации круглогодичного паромного сообщения на регулярной основе с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов, включая возможность обработки накатных грузов.

Показатели деятельности[править | править код]

  • За 2009 год в совершено 115 судозаходов, прибыло 248 тыс. пассажиров[25].
  • За 2010 год совершено 254 судозахода, прибыло 373 тыс. пассажиров[26].
  • За 2011 год совершено 327 судозаходов, прибыло 528 тыс. пассажиров[27].
  • За 2012 год совершено 225 судозаходов, прибыло 422 тыс. пассажиров[28].
  • За 2013 год совершено 261 судозаход, прибыло 504 тыс. пассажиров[29].
  • За 2014 год совершено 239 судозаходов, прибыло 483 тыс. пассажиров[30].
  • За 2015 год совершено 225 судозаходов, прибыло 491 тыс. пассажиров[31].

Премии[править | править код]

  • «Транзитный порт года» (2009).
  • Dream World Cruise Destination, номинация «Наиболее современные портовые мощности» (2010)[32].

ru.wikipedia.org

Большой порт Санкт-Петербург — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большой порт Санкт-Петербург» — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 км2, протяжённость причальной линии 31 км[2]. На 2011 год государственное предприятие Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург» обеспечивает организацию торгового мореплавания в морском порту Санкт-Петербурга и за его пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации.

Главные ворота торгового порта Санкт-Петербурга В торговом порту Санкт-Петербурга

Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря. Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведёт разветвлённая система каналов и фарватеров. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально морской торговый порт разделён на четыре района. Контейнерный терминал включает причалы № 82—87, к обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа «Ро-Ро».

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый Порт, третий и четвёртый районы — железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Портовый флот, обслуживающий Большой порт Санкт-Петербург, включает большое количество служебно-вспомогательных судов, принадлежащих различным организациям, в том числе более двадцати буксиров различной мощности, ледоколы, нефтемусоросборщики, водолеи, сборщики льяльных вод, плавбункеровщики, лоцманские суда, рейдовые катера, пожарное судно, различные несамоходные плавсредства[3].

В октябре 2010 года гендиректор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сообщил журналистам, что его ведомство начинает разработку стратегии развития российских портов до 2030 года, в которой будет положение о полном выводе из центра Санкт-Петербурга мощностей Большого порта Санкт-Петербург[4]. Однако, в ноябре того же года заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский опроверг эту информацию, заявив, что вопрос о выносе портовых мощностей из Санкт-Петербурга не ставится[5].

Состав[править | править код]

Большой порт Санкт-Петербург включает:[6]

В порту Санкт-Петербурга перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург январь-февраль 2016 года составил 7,5 млн. тонн (-7,0% к аналогичному периоду 2015 года)[7].

Основными стивидорными компаниями, работающими на территории Большого порта Санкт-Петербург, являются ПАО «Морской порт Санкт-Петербург», компании ЗАО «НЕВА-МЕТАЛЛ», «Балтийский балкерный терминал», ООО «Моби Дик», «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ПАО «Петролеспорт».

Грузооборот[8][9]
год 1913 1940 1945 1950 1960 1970 1980 1997 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
млн. тонн 7,3 3,18 0,79 1,37 6,3 7,6 12,2 20,5 32,0 57,5 58,0 60,0 57,8 58,0 61,2 51,5 48,6 53,6 59,3 59,9

Угольная гавань на фотографии Кировского района

ru.wikipedia.org

Большой порт Санкт-Петербург

Большой порт Санкт-Петербург – крупнейший порт на Северо-Западе России. Расположен в Невской губе Финского залива, большинство районов порта – на островах и молах в устьевой части реки Нева, отдельные районы – у ж/д станции «Бронка», в г. Ломоносов, а также в гавани базы Литке острова Котлин.
Географические координаты порта: 59 град. 54 мин. с.ш. и 30 град. 15 мин. в.д.

Морской канал
Главный морской путь порта состоит из Большого Корабельного фарватера, Кронштадтского Корабельного фарватера и Санкт-Петербургского морского канала общей протяженностью от западной границы акватории до внутренней части порта в  33 мили.

Кронштадтский Корабельный фарватер проходит через судопропускное сооружение С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. К западу от С-1 он имеет ширину 150м. глубины от 14 до 16м, к востоку от С-1 фарватер имеет ширину от 80 до 100м с глубинами от 11.8 до 14м.

За последние годы существенно повысилась интенсивность судоходства через порт Санкт-Петербург. Число судозаходов увеличилось практически в три раза, что является следствием организационных мероприятий осуществленных администрацией порта и  постройки новых перегрузочных комплексов по обоим берегам Финского залива.

В этих условиях стратегическое значение имеет реконструкция Главного фарватера Большого порта Санкт-Петербург от Кронштадта до закрытой части канала, по которой в настоящее время осуществляется только одностороннее движение крупнотоннажных судов.

В соответствии с принятой  Концепцией планируется реконструкция Главного фарватера в три этапа:

Этапы
реконструкции (развития)
Главного фарватера
Осадка наибольших
судов (метров)
Ширина канала
по дну (метров)
Необходимая навигационная глубина на участках Главного фарватера (метров)
Участок от Приемного буя
до дамбы
Участок от дамбы
до ПК132
Участок от ПК132
до Угольной гавани
1 этап12,5 (танкер)14014,313,613,1
2 этап13,0 (балкер)14015,114,414,0
3 этап13,0

nevatec.spb.ru

Морской порт Санкт-Петербург — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Морской порт Санкт-Петербург состоит из Большого порта Санкт-Петербург и Пассажирского порта Санкт-Петербург. Является одним из крупнейших портов России на Балтийском море. Обслуживается железнодорожными станциями Автово и Новый Порт Октябрьской железной дороги.

Порт Санкт-Петербург соединён с морем Морским каналом протяжённостью 27 миль и открыт для захода судов круглый год. На западной оконечности Васильевского острова расположен пассажирский Морской вокзал.

Порт Петербурга ночью В торговом порту Петербурга

За безопасность мореплавания и организацию судоходства в порту и на подходах к нему отвечает Администрация морского порта (ФГУ «Администрация морского порта „Большой порт Санкт-Петербург“»[1]). Возглавляет Администрацию капитан порта Петр Петрович Паринов.

Система управления движением судов(СУДС), государственная лоцманская служба и ледокольная проводка в Финском заливе подчинены ФГУП «Росморпорт». По состоянию на 2001 год в порту работало две бригады ледоколов:

  • Портовые ледоколы «Капитан Измайлов», «Капитан Зарубин», «Капитан Плахин», «Семён Дежнёв» и «Иван Крузенштерн», осуществляют ледовую проводку до Приёмного буя[2];
  • Линейные ледоколы «Ермак», «Капитан Сорокин» и «Мудьюг» проводят караваны судов дальше вплоть кромки льда[2].
  • 2009 год — 50,4 млн т[3]
  • 2010 год — 58,0 млн т[4]

Одной из крупнейших стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в порту, является АО «Морской порт Санкт-Петербург» С 11 февраля 2008 года собственником АО «Морской порт Санкт-Петербург» является голландская компания Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCLH)[5], основным владельцем которой является Владимир Лисин.

Порт в 1896 году

28 августа 1926 года в Морском канале Ленинградского торгового порта, столкнувшись со стенкой строящегося Хлебного мола, затонул советский пароход «Буревестник»; по официальной версии погибло 66 человек[6], однако ряд экспертов считают эту цифру в несколько раз заниженной[7][8]. На тот момент времени это было крупнейшая по числу жертв катастрофа гражданского парохода в невоенное время в Санкт-Петербурге (она превысила число жертв затонувшего 7 апреля 1907 года на Неве парохода «Архангельск», принадлежащего купцу Шитову и обслуживавшего перевоз от Пальменбахской набережной (около Смольного) на Охту, когда погибло 39 человек[9][10][11]).

За досрочное выполнение заданий семилетнего плана, широкое внедрение передовой технологии и комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ Ленинградский морской торговый порт был награждён орденом Ленина Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1966 года[12].

ru.wikipedia.org

Морской вокзал (Санкт-Петербург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2019; проверки требует 1 правка. Морской вокзал ночью со стороны Невы

Морско́й вокза́л — причальный комплекс в Санкт-Петербурге, открытый в 1982 году специально для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов. Вокзал расположен на западной оконечности Васильевского острова, по адресу: площадь Морской Славы, дом 1. Комплекс включает в себя пять причалов, место для пограничного и таможенного досмотра, ресторан, гостиницу и конференц-комплекс[1].

Кораблик на шпиле Морского вокзала

Здание вокзала было построено в 1973—1983 годах по проекту архитекторов В. А. Сохина и Л. В. Калягина. Стены вокзала облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле изображен корабль. Изначально здание строилось для Балтийского морского пароходства и одновременно служило как вокзалом для прибывающих морем гостей, так и межрейсовой базой для моряков пароходства. На Морской вокзал прибывали суда из Германии, Финляндии и Швеции. С реорганизацией Балтийского морского пароходства здание перешло в собственность города. В 1997 году было образовано ЗАО «Морской вокзал», в которое входят фирмы «Балтийские транспортные системы» (грузовые и грузопассажирские перевозки) и «Балтик-Лайн» (пассажирские перевозки и туристические услуги). Также на месте межрейсовой базы была размещена гостиница «Морская» (позже — гостиница «Морской Вокзал», а сейчас — гостиница «Поло Регата Отель»)[2].

Здание[править | править код]

Морской вокзал с суши

Здание имеет 7 этажей. На 7 этаже размещена гостиница Polo Regatta Hotel, 5-й и 6-й этажи занимает бизнес-центр, 4-й этаж — технический, 3-й — зона бытового обслуживания, 2-й занимают сотрудники вокзала, 1-й — таможенная и пограничная службы[2].

Характеристики[править | править код]

Суммарная длина причалов составляет 720 м, глубина у причалов — до 9 м. Вследствие этого Морской вокзал способен принимать практически любые суда, включая крупнотоннажные. Также на двух причалах из пяти установлен пандус для паромных судов. По своим техническим возможностям комплекс «Морской вокзал» способен принять до 1 млн пассажиров, прибывающих морем. Но из-за особенностей построенного в конце XIX века морского канала, ведущего в порт, суда длиной более 200 м не могут подойти к причалам Морского вокзала. Круизные и паромные суда принимаются на причалах нового Морского пассажирского порта[1].

Принимаемые суда[править | править код]

По состоянию на январь 2016 года, Морской вокзал является местом отправления и прибытия паромов «Princess Maria» (Санкт-Петербург — Хельсинки) и «Princess Anastasia» (Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург) компании St. Peter Line. В период навигации 2011 года оба парома планировалось перевести на Морской пассажирский терминал на территории Морского Фасада, но эти планы реализованы не были (судно «Princess Maria» некоторое время отправлялось с нового порта, но было возвращено на Морской вокзал)[3].

В 2003—2010 годах с Морского вокзала регулярно отправлялся паром «Георг Отс» в Калининград. В 2010 году паромная переправа до Калининграда была закрыта, а паром «Георг Отс» был переведен для работы во Владивосток[4].

ru.wikipedia.org

Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской фасад

По запросам на предоставление услуг
обращайтесь, пожалуйста, в управление коммерческой работы:

Комфортные залы прибытия

Морские вокзалы открыты для пассажиров круглосуточно. На каждом вокзале есть полный перечень того, что может потребоваться туристам для комфортного пребывания в порту: магазины, кафе, банкоматы, информационные центры и многое другое.

В период навигации в залах ожидания играет классическая музыка прославленных русских композиторов.
Если Вы знаете, как сделать наш порт еще лучше, просим обращаться по телефону +7 (812) 499-09-88 или по электронной почте [email protected]

Сувенирные магазины

Сувенирные магазины расположены на всех морских вокзалах и в период навигации работают с раннего утра до позднего вечера. Здесь туристы могут приобрести традиционные русские сувениры: матрешки, расписную посуду, копии изделий Фаберже, изделия русских народных промыслов и многое другое. Все продавцы прекрасно владеют иностранными языками и, без сомнения, помогут сделать Вам лучший выбор.

Морские вокзалы открыты для пассажиров круглосуточно. На каждом вокзале есть полный перечень того, что может потребоваться туристам для комфортного пребывания в порту: магазины, кафе, банкоматы, информационные центры и многое другое.

В период навигации в залах ожидания играет классическая музыка прославленных русских композиторов.
Если Вы знаете, как сделать наш порт еще лучше, просим обращаться по телефону +7 (812) 499-09-88 или по электронной почте [email protected]

Сувенирные магазины расположены на всех морских вокзалах и в период навигации работают с раннего утра до позднего вечера. Здесь туристы могут приобрести традиционные русские сувениры: матрешки, расписную посуду, копии изделий Фаберже, изделия русских народных промыслов и многое другое. Все продавцы прекрасно владеют иностранными языками и, без сомнения, помогут сделать Вам лучший выбор.

На втором этаже в морском вокзале №3 оборудовано кафе. В меню – завтраки и обеды, а также свежая выпечка, чай, кофе.. 

Автоматы по продаже еды и напитков

В зданиях морских вокзалов и на парковках для туристических автобусов установлены вендинговые автоматы, где вы всегда сможете приобрести прохладительные напитки, легкие закуски, чай и кофе.

На втором этаже в морском вокзале №3 оборудовано кафе. В меню – завтраки и обеды, а также свежая выпечка, чай, кофе.. 

В зданиях морских вокзалов и на парковках для туристических автобусов установлены вендинговые автоматы, где вы всегда сможете приобрести прохладительные напитки, легкие закуски, чай и кофе.

Стойки такси расположены на первом этаже в каждом морском вокзале. Перед заказом Вы можете ознакомиться со стоимостью поездки, а также заранее произвести оплату, в том числе и банковской картой. На такси Вы сможете добраться в любую точку города, а также в ближайшие пригороды Санкт-Петербурга. Время подачи автомашины составляет не более 10 минут с момента оформления заказа.В Пассажирском порту Санкт-Петербург «Морской фасад»  организована диспетчерская служба такси. Телефон ООО "УК "Такси Морской фасад" для подачи заявок +7 905 261 28 77

В каждом вокзале установлены банкоматы, где пассажиры могут как снять наличные деньги, так и воспользоваться функцией обмена долларов и евро на рубли. Инструкция по пользованию банкоматами и поведению в случае захвата банковской карты размещены у банкоматов. В случае возникновения каких-либо проблем обращайтесь по телефонам круглосуточной справочной службы банка-оператора и сотрудников Порта, которые указаны на банкомате.

При необходимости Вас может проконсультировать оператор Порта, которого легко узнать по белому жилету.

Стойки такси расположены на первом этаже в каждом морском вокзале. Перед заказом Вы можете ознакомиться со стоимостью поездки, а также заранее произвести оплату, в том числе и банковской картой. На такси Вы сможете добраться в любую точку города, а также в ближайшие пригороды Санкт-Петербурга. Время подачи автомашины составляет не более 10 минут с момента оформления заказа.В Пассажирском порту Санкт-Петербург «Морской фасад»  организована диспетчерская служба такси. Телефон ООО "УК "Такси Морской фасад" для подачи заявок +7 905 261 28 77

В каждом вокзале установлены банкоматы, где пассажиры могут как снять наличные деньги, так и воспользоваться функцией обмена долларов и евро на рубли. Инструкция по пользованию банкоматами и поведению в случае захвата банковской карты размещены у банкоматов. В случае возникновения каких-либо проблем обращайтесь по телефонам круглосуточной справочной службы банка-оператора и сотрудников Порта, которые указаны на банкомате.

При необходимости Вас может проконсультировать оператор Порта, которого легко узнать по белому жилету.

Магазины «Duty free» расположены на причалах у выходов из морских вокзалов №№1,2 и 4,на причале №6, а также на первом этаже в причальной зоне здания морского вокзала №3. В магазинах можно приобрести традиционные российские сувениры, деликатесы и напитки, в том числе алкоголь лучших российских и мировых производителей.

Информационная стойка

Информационные стойки, выделенные знаком «i», расположены на первых этажах Морских вокзалов. 24 часа в сутки за стойкой дежурит оператор морского вокзала, которого легко узнать по белому жилету.

Если у Вас есть вопрос или Вам необходима помощь – обращайтесь к оператору или любому другому сотруднику порта, и Вам непременно помогут. В здании морского вокзала №3 установлена компьютерная информационная стойка, которая оборудована телефоном для круглосуточной связи с диспетчером Порта.

Магазины «Duty free» расположены на причалах у выходов из морских вокзалов №№1,2 и 4,на причале №6, а также на первом этаже в причальной зоне здания морского вокзала №3. В магазинах можно приобрести традиционные российские сувениры, деликатесы и напитки, в том числе алкоголь лучших российских и мировых производителей.

Информационные стойки, выделенные знаком " i ", расположены на первых этажах Морских вокзалов. 24 часа в сутки за стойкой дежурит оператор морского вокзала, которого легко узнать по белому жилету.

Если у Вас есть вопрос или Вам необходима помощь – обращайтесь к оператору или любому другому сотруднику порта, и Вам непременно помогут. В здании мор

www.portspb.ru

ОАО «Пассажирский порт»

Комфортный зал ожидания

В просторной зоне ожидания для пассажиров установлены комфортные мягкие стулья. Пассажиры также могут воспользоваться кофейным аппаратом.

Камера хранения

Путешественники могут оставить свой багаж на время ожидания и не беспокоиться о его сохранности.

WI-FI доступ в интернет

Для удобства пассажиров на территории порта открыт бесплатный широкополосный доступ в сеть Интернет.

Банкомат

Если вам необходимы наличные или оплата услуг, воспользуйтесь банкоматом внутри зала ожидания.

Платная парковка

К услугам пассажиров большая платная парковка для личного автотранспорта.

Автобус-экспресс от метро

Регулярные бесплатные рейсы специальных экспересс-автобусов сделают путешествие удобным с самого начала.

ОАО "Пассажирский порт" оказывает широкий спектр услуг пассажирским и гузовым судам, включая прием и обслуживание, отстой и ремонтно-профилактическое обслуживание.

Подробнее

Прием и обслуживание пассажирских судов

Предоставление услуг швартовки, стоянки, снабжения электричеством, прием отхдов и хозяйственно-бытовых стоков.

Стоянка грузового флота

Стоянка грузовых судов с предоставлением необходимой инфраструктуры и хозяйственным обслуживанием.

Летний/зимний отстой судов

ОАО "Пассажирский порт" осуществляет круглосуточное наблюдение за состоянием судов во время летнего или замнего отстоя судов.

Ремонт и профилактика судов

На базе судостроительной верфи "Речная" проводится дефектация и ремонт корпусов, движительно-рулевого комплекса, двигателей и судовых систем, электрооборудования

Скоростной флот

Прогулка до Петергофа на быстроходном теплоходе

Подробнее

7 февраля 2017 года ОАО «Пассажирский порт» — отметило свое 80-летие.
На основании приказа народного комиссара водного транспорта N 66 от 7 февраля 1937 года было организовано Ленинградское пригородное пассажирское пароходство (ЛППП). Ленинградское пригородное пассажирское пароходство осуществляло пассажирские перевозки по Неве от Ленинграда до Шлиссельбурга, а также в Финском заливе, включая город Кронштадт.

За всю историю порта в состав его флота входили различные типы судов: от колесных пароходов до современных судов на воздушной подушке, на подводных крыльях и комфортабельных четырехпалубных круизных теплоходов.

С 12.09.41 по 22.11.43 суда Ленинградского пригородного пассажирского пароходства («Александр Невский», «Кремль» и др.) совместно с судами Северо-Западного речного пароходства и кораблями Ленинградской военной флотилии принимали участие в перевозках по легендарной «Дороге жизни», выполняя задания Государственного комитета обороны и Военного совета Ленинградского фронта.

Подробнее

25/сентября

НОВЫЙ ДИЗАЙН САЙТА

Сегодня мы запускаем новую версию своего сайта. Мы постарались сделать его современным, красивым и удоным для Вас. Спасибо, что уже на протяжении многих лет Вы оставетесь с нами.

Читать далее

03/августа

ДЕНЬ РАБОТНИКОВ РЕЧНОГО И МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

Поздравляем всех коллег с профессиональным праздником! Желаем успехов вработе, семь футов под килем и сильного ветра в кливер!

Читать далее

riverport.spb.ru

Общая информация - Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской фасад

Пассажирский Порт Санкт-Петербург — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт, расположенный в Санкт-Петербурге на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс Порта включает семь причалов общей длиной 2 212 метров для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Строительство нового порта в Невской губе началось в 2005-м году, а уже в сентябре 2008-го порт принял первое судно с пассажирами на борту. Реализация проекта по строительству Порта была осуществлена в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с  Законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 № 464-75 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге". АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" - единственный оператор морского терминала в Пассажирском порту Санкт-Петербург.

27 мая 2011 года после полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию 100% акций АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" были переданы городу.

В 2018 году в доверительное управление АО "ПП СПб МФ" был передан имущественный комплекс Морского вокзала. Решение было принято совместно с Комитетом по транспорту на Морском совете при Правительстве Санкт-Петербурга от 19.09.2017.

Здание вокзала было построено в 1973-1983 годах по проекту архитектора В.А. Сохина. Ввод в эксплуатацию – 1988 г. Стены вокзала были облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле был изображен корабль на острие. Изначально здание строилось для Балтийского морского пароходства и одновременно служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства. На Морской вокзал прибывали суда из Германии, Финляндии и Швеции. Здание Морского вокзала было построено по современнейшим для того времени технологиям и получило Госпремию за оригинальное архитектурное решение. Здание строилось как гостиница для моряков, но по решению Администрации города, был перепрофилирован еще в ходе строительства.

В настоящее время имущественный комплекс Морской вокзал включает в себя шесть причалов, место для пограничного и таможенного досмотра, бизнес-центр, сувенирные магазины.



АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" является активным участником мирового круизного рынка и принимает участие в ежегодных выставках и заседаниях ассоциаций, членом которых он является: Ассоциация морских торговых портов, Cruise Lines International Association (CLIA), Cruise Europe, Ассоциация предприятий морского туризма Санкт-Петербурга и Ассоциация участников круизного рынка.

 

 


Политика в области качества АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад"
Cертификаты:

ISO 14001:2015 Ru 
ISO 14001:2015 Eng                                               
ISO 9001:2015 Ru                                               
ISO 9001:2015 Eng                                               

www.portspb.ru

Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской фасад

На территории Пассажирского порта Санкт-Петербург с 23 сентября 2019 года открыт и доступен для посещения новый спортивно-оздоровительный комплекс.

Технические характеристики комплекса:

  • Размеры спортивного зала – 24х15 м.
  • Душевые, раздевалка  на 10 чел.  – 2 шт.
  • Душевые, раздевалка на 20 чел. – 2 шт.
  • Размеры открытой площадки – 40х20 м.
  • Тренажерный зал – 120 м2 планируется к вводу в эксплуатацию в мае 2020 г.

1 этаж:

2 этаж:

Стоимость посещения:

Вид спорта Будние дни Выходные дни
Время Ставка Время Ставка
Мини-футбол, волейбол, баскетбол 07:00-10:00 2 000 ₽ 07:00-10:00 2 500 ₽
10:00-17:00 3 000 ₽ 10:00-23:00 3 000 ₽
17:00-23:00 4 000 ₽    
Тариф пт, сб
(23:00-05:00),
руб/час
2 000 ₽
Большой теннис 07:00-10:00 1 300 ₽ 07:00-10:00 1 400 ₽
10:00-17:00 1 700 ₽ 10:00-23:00; 1 700 ₽
17:00-23:00 2 100 ₽    
Тариф пт, сб
(23:00-05:00),
руб/час
1 300 ₽

Время работы спорткомплекса: с 8-00 до 22-00, 7 дней в неделю.
Виды спорта: баскетбол, волейбол, мини-футбол, гандбол, теннис, настольный теннис, бадминтон. Также возможно проведение индивидуальных и групповых тренировок других видов спорта: борьба, черлидинг, занятия по ОФП, event-мероприятий и другое.

Дополнительно:
мужская и женская сауны на 6 человек, массажный кабинет.

Для всех посетителей спорткомплекса доступна удобная бесплатная парковка для автотранспорта.

В зимний период открытую уличную площадку 20х40 м планируется оборудовать для игры в хоккей. Также к услугам посетителей будет доступна ледовая площадка для массовых катаний размером 90х30м с услугами проката и заточки коньков, а также арендой инвентаря для обучения катания на коньках.

Контакты спорткомплекса:

Санкт-Петербург, пр. Крузенштерна, д.18, поворот направо с ул. Мичманская к морскому вокзалу №4. 
Начальник спорткомплекса: Михаил Аркадьевич Попов
Тел.: (812) 499-09-85, +7 (921) 901-01-67
E-mail: [email protected]

www.portspb.ru

Программа приграничного сотрудничества - Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской фасад



Наименование Проекта: Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (Multipass Port).
     
Период реализации Проекта: 30 месяцев с 01.03.2019 до 31.08.2021.

Бюджет Проекта: Общая сумма затрат по проекту составляет 3 296 743 EUR, включая средства гранта в размере 2 560 000 EUR, предоставляемого Программой приграничного сотрудничества "Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020".

Программа приграничного сотрудничества "Россия-Юго-Восточная Финляндия" 2014-2020  является одной из трёх совместных международных программ приграничного сотрудничества, реализуемых между Россией и Финляндией. В рамках программы выделяются средства на проекты, связанные с инновациями, образованием, научными исследованиями, технологическим развитием, развитием малого и среднего бизнеса, охраной окружающей среды, адаптацией к изменениям климата, а также предотвращением бедствий и ликвидацией их последствий. В дополнение к этому, программа затрагивает вопросы содействия обеспечению пограничного контроля, безопасности границ и улучшения передвижения через границу.



Партнеры Проекта:
  • Ведущий партнер – АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" (Россия)
  • Партнер – HaminaKotka Satama Oy/ Port of HaminaKotka (Финляндия)
Основная цель Проекта:

Обеспечение безопасного, надежного, и эффективного пересечения границы РФ для пассажиров и транспортных средств.



Задачи Проекта:
  • Создание в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург условий для осуществления круглогодичного грузо-пассажирского паромного сообщения с возможностью приема и оформления грузовых автотранспортных средств, перемещаемых паромами;
  • Повышение уровня качества услуг в пунктах пересечения границы, обеспечение надежного контроля и безопасности пассажиров, товаров и транспортных средств за счет внедрения новых современных технологий контроля, мониторинга и высококвалифицированного персонала;
  • Развитие профессионального и делового сотрудничества между Морским портом Санкт-Петербурга и портом Хамина-Котка для поддержки и активизации регулярного международного паромного сообщения в бассейне Балтийского моря.


Ожидаемые результаты Проекта:

Приграничный эффект:

  • Повышение привлекательности современной инфраструктуры морского порта для операторов паромных линий и судовладельцев Финляндской Республики;
  • Удовлетворение растущего спроса граждан Финляндской Республики на услуги паромного пассажирского сообщения, связанного с посещением и пребыванием в Санкт-Петербурге в туристических целях в течение 72 часов без визы;
  •  Удовлетворение прогнозируемого количественного и качественного спроса на услуги по перевалке российских экспортно-импортных грузов и международных транзитных грузов в морском порту.
Инфраструктурный эффект
 
Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
до реконструкции после
реконструкции
1 2 3 4
Расчетное количество судозаходов в год,
в том числе:
ед./год 726 726
   круизное сообщение ед./год 310 310
   паромное сообщение ед./год 416 416
Пассажирооборот расчетный,
в том числе:
тыс. чел./год 2 008,0 2 008,0
   круизное сообщение тыс. чел./год 1 217,6 1 217,6
   паромное сообщение тыс. чел./год 790,4 790,4
Оборот автотранспорта расчетный,
в том числе:
тыс. ед./год 58,0 45,0
   грузовые автотранспортные средства тыс. ед./год 0,0 8,3
   автобусы тыс. ед./год 7,6 5,0
   легковые автотранспортные средства тыс. ед./год 50,4 31,7
Оборот/длина линии автотранспорта из расчета на один судозаход парома,
в том числе:
ед./пог.м 140/826 108/824
   грузовые автотранспортные средства ед./пог.м 0/0 20/300
   автобусы ед./пог.м 18/216 12/144
   легковые автотранспортные средства ед./пог.м 122/610 76/380
 


 

Новости программы:

 

www.portspb.ru

адрес и фото :: SYL.ru

Большой порт Санкт-Петербурга - крупнейший порт на всем северо-западе страны. Он располагается в Невском заливе, в так называемой Невской губе. Большая часть порта расположена на молах и островах в устье Невы, некоторые районы размещены у железнодорожной станции Бронка, в городе Ломоносов, а также в гавани на базе Литке на знаменитом острове Котлине.

Что собой представляет большой порт?

Большой порт Санкт-Петербурга состоит из нескольких фарватеров - Большого Корабельного и Кронштадского Корабельного. Также в его состав входит Санкт-Петербургский морской канал. Общая протяженность порта составляет около 33 морских миль.

Стоит отметить, что в последние годы в этих местах значительно увеличилась интенсивность судоходства. Большой порт Санкт-Петербурга становится все популярнее для отечественных и зарубежных судов. Это стало следствием организационных мероприятий, успешно реализованных администрацией порта. Также свои плоды принесло строительство новых перегрузочных комплексов, которые появились по двум берегам Финского залива.

Учитывая все эти факторы, важное значение приобретает проведение работ по масштабной реконструкции главного фарватера большого порта Санкт-Петербурга. В данный момент по этой части порта движение осуществляется только в одну сторону.

Площадь порта

Площадь порта на данный момент составляет около 630 квадратных километров. Всего в порту имеются двести причалов. Общая протяженность причальной линии более тридцати километров. Это позволяет одновременно обслуживать большое количество судов.

На этих территориях размещены терминалы и склады, которые арендуют компании в границах акватории порта, а также в прилегающих водах.

Всего работает около 25 стивидорных компаний, то есть фирм, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами в порту и владеют причалами.

Работа порта

Большой порт в Санкт-Петербурге, фото которого есть в этой статье, открыт для приема судов круглый год. При этом стандартным рабочим временем считаются будние дни с 8.30 утра до 17 часов. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся круглосуточно, без привязки к этому графику.

Исключение делается только один раз в год - с 20 часов 31 декабря до полуночи 1 января в связи с Новым годом. При этом сама навигация открыта круглосуточно, зимой путь кораблям прокладывают ледоколы.

На причалах есть вся необходимая техника. Большинство из них способны принимать суда с осадкой почти в десять метров. Некоторые могут принимать суда и еще большей тоннажности.

Туристический бизнес

Важной составляющей работы ФГБУ АМП "Большой порт Санкт-Петербург" является развитие туристического направления. В порт заходит немало круизных лайнеров. В основном такие суда швартуются на причалах, расположенных в районе Васильевского острова, а также на Английской набережной, набережной лейтенанта Шмидта.

Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" отмечает, что количество круизных лайнеров постоянно растет, начиная с 1996 года. Ведь Северную столицу связывают с другими портами мира 24 судоходные линии. Это один из самых привлекательных городов для зарубежных и российских туристов.

Движение судов по акватории порта

Стоит отметить, что на всей акватории порта установлен строго регулируемый порядок движения судов. Обязательные постановления большого порта Санкт-Петербурга их четко регламентируют.

Контролирует прохождение судов специальный пост регулирования, радиолокационный центр управления движением судов, а также выносной порт связи с судами.

Капитан корабля обязан передать информацию о приближении своего судна капитану порта посредством радиосвязи или через морского агента как минимум за трое суток.

Границы морского порта

Границы морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" регулируются отдельным постановлением российского правительства, изданным еще в 2009 году.

Согласно этому распоряжению, утверждена схема, на которой скрупулезно отмечены все точки акватории, а также территория пассажирского порта и сама акватория пассажирского порта.

Как добраться?

Несложно найти большой порт Санкт-Петербурга. Адрес его: улица Гапсальская, дом 10. В этом здании расположена администрация и руководство порта. Неподалеку находится река Екатерингофка.

В шаговой доступности расположены государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова, государственный университет флота, Богоявленская церковь. На общественном транспорте сюда можно добраться на автобусах №№ 22, 43, 71 либо на маршрутных такси К19, К90 и К115.

Для получения подробных сведений о работе большого порта Санкт-Петербурга оперативная информация регулярно публикуется.

Перспективы порта

Перспективы развития большого порта Санкт-Петербурга весьма радужные. В данный момент внедряются перспективные технологии, такие, как электронное декларирование. Они должны существенно повысить конкурентоспособность порта. Большая работа ведется по внедрению технологии "сухого порта".

Для увеличения эффективности пункта пропуска в данный момент ведется реконструкция улично-дорожной сети, поможет в развитии порта и строительство Ново-Адмиралтейского моста, который перекинется через реку Неву.

Швартовые операции

Обязательным условием для всех судов в этом порту является выполнение швартовых операций. Для них существует специальное буксирное обеспечение.

Исключение делается только для судов типа "река-море", у которых подруливающие устройства либо в наличии два гребных винта, а также для грузовых судов с двумя гребными винтами и пассажирских с подруливающими устройствами.

Многое зависит от того, какая погода стоит сегодня за окном, а также от того, какой именно груз прибыл в порт, какими маневренными характеристиками обладает судно. В зависимости от сочетания этих факторов капитан порта может разрешить либо запретить швартовку судна без обеспечения буксиром.

С началом ледовой навигации появляются свои сложности, особенно в Невской губе. Судоходством на этот период руководит штаб ледокольных операций, который создается при капитане порта.

К перемещению во льдах допускаются только суда, с соответствующей мощностью двигателя, размерами, а также с учетом фактической ледовой обстановки в порту. В исключительных случаях, по распоряжению капитана порта, судам может быть обеспечена специальная ледокольная проводка.

Для стоянки судов у причалов организуют якорные стоянки. Суда, прибывшие из-за границы, при этом в обязательном порядке проходят пограничный контроль и таможенный досмотр.

Якорные стоянки

В большом порту существует несколько основных якорных стоянок. В условном районе № 4 в основном базируются иностранные суда и корабли, принадлежащие гражданским ведомствам Российской Федерации. Максимальная глубина на этих стоянках достигает 23 с половиной метров. Грунт представляет собой песок вперемежку с илом.

На еще одной популярной якорной стоянке, № 4-а, могут поместиться сразу четыре отечественных гражданских судна длиной до трехсот метров. Их постановка на якоря производится только с разрешения руководства порта, а также при наличии на руках специального разрешения, выданного оперативным дежурным ленинградской военно-морской базы.

На якорной стоянке № 4-б стоят исключительно суда типов "река-море", которые следуют через соответствующее судопропускное сооружение для последующей постановки на причал.

Якорная стоянка № 4-в, в первую очередь, предназначена также для судов типа "река-море", но следующих из одного порта в другой.

Наконец, якорная стоянка № 5-а специализируется на приеме абсолютно любых судов. В наименьшем месте она имеет глубину около 25 метров, тип грунта в этом месте - исключительно песок.

Бункеровка судов

Также большое внимание при прибытии в порт необходимо уделять бункеровке судов. На этом этапе их заправляют моторными маслами и непосредственно топливом. Есть несколько мест для проведения бункеровки. Ее может устраивать на причале, на рейде, на ходу и в дрейфе, когда судно находится в озере, на реке, на море и даже в океане.

При этом буксировщиком называют судно, поставляющее на корабль масло или топливо, но обязательно наливом, а не в бочках.

В большом порту в Санкт-Петербурге одновременно работают около 30 бункерных компаний. Треть из них при этом эксплуатирует собственный флот. В ходе бункеровки обязательно требуется соблюдать меры пожарной безопасности, выполнять все действия в соответствии с инспекцией государственного портового контроля.

Например, строго запрещается проводить бункеровку судам, которые заняты грузовыми операциями с опасными, легковоспламеняющимися грузами.

Состав вспомогательного и портового флота - около 470 судов. В их число входят буксиры, ледоколы и наливные суда.

Суда имеют право заходить в питерский порт для того, чтобы пополнять запасы пресной воды, а также топлива, осуществлять ремонт любой сложности, запасаться провиантом и предметами технического снабжения. Порт при этом обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, размещение на причале или борту телефонов городской сети, организует дополнительные пожарные вахты, осуществляет охрану и даже медицинское обслуживание экипажа.

Компании-операторы, которые работают в порту, оказывают разнообразные услуги. Это выгрузка и погрузка транспортных средств, выдача и получение грузов, контроль за состоянием и количеством груза, а также его хранение.

Существует перечень и дополнительных услуг, которые связаны с перегрузкой товаров. Это их досмотр, взвешивание, маркировка, сортировка и переупаковка, специальное крепление грузов на судах. Компании могут разработать проекты крепления тяжеловесных и негабаритных грузов, порядок их размещения на транспортных средствах.

Предоставляется инфраструктура для стоянки судов, которые не задействованы в погрузочных операциях. Можно также получить в пользование погрузочную технику, экспедиционное обслуживание, оформить грузовые манифесты, согласовать заявки на перевозку импортных грузов не только морским, но и железнодорожным транспортом.

Таким образом, портовый комплекс в Санкт-Петербурге представляет собой современную систему, которая способна предоставить клиентам самый широкий спектр услуг по транспортировке и перевалке грузов на уровне высоких мировых стандартов. Именно по этим причинам загруженность морского порта в Северной столице растет с каждым годом.

www.syl.ru


Смотрите также

Описание: