Где находится паром в крым из россии карта


Керченская паромная переправа — Википедия

Вид от крымского берега

Вид со спутника Sentinel-2, порт Крым находится в левом верхнем углу изображения, порт Кавказ в правом нижнем углу; в акватории пролива наблюдаются два парома, идущие встречными курсами

Ке́рченская паро́мная перепра́ва (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край и выполняющая перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.

Переправа расположена на северо-восточной окраине Керчи и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года. Паромы курсируют между построенными в самом узком месте пролива портами «Крым» и «Кавказ», расстояние между портами — менее 5 км.

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства[1].

В годы СССР[править | править код]

Катер «Тамань» на Керченской переправе (1960-е годы)
Первый мост через пролив[править | править код]

В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив за 150 дней был построен временный железнодорожный мост. Этот мост прослужил всего 3 месяца — в феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала советская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции[2].

Строительство переправы[править | править код]

Поврежденный мост был признан непригодным к восстановлению. Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству[3]. Рассматривались варианты создания нового моста, но в итоге было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить железнодорожную переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым», а на косе Чушка — порта «Кавказ». Каждый из портов мог одновременно принимать по два железнодорожных парома. У причалов были установлены П-образные подъёмники, опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — почти на 1000 км [4].

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»[править | править код]

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723 (тип «Надым/Северный»), построенные на «Севмаше». Изначально эти паромы создавались для речных железнодорожных переправ через Енисей в Игарке и через Обь в Салехарде, являвшихся частью строящейся Трансполярной магистрали. Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — была спущена на воду в 1951 году, вторая пара — «Северный» и «Чулым» — в 1952 году. Паромы были рассчитаны на перевозку 16 товарных или 8 пассажирских четырёхосных вагонов.

Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[5]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе. С паромов демонтировали вагоноподъёмники, используемые на речных переправах, «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Для наката составов на паром и формирования поездов в каждом из портов Керченской переправы работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ1, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, расположенное со стороны Азовского моря (северная сторона порта) называлось Азовским парком, а со стороны Чёрного моря (южная сторона порта) — Черноморским парком.

За время работы на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например, расширили площадь верхней палубы, на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки.

Пассажирские поезда, следовавшие через переправу

В 1979—80 годах через переправу следовали следующие пассажирские поезда (все кроме 105/106 и 187/188 были летними)[6]

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло разместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась — большинство пассажирских поездов, следующих через переправу, были летними.

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. В конце 1980-х годов[7] прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после экономических трудностей, возникших в эпоху Перестройки, и вовсе был заморожен.

Первым из паромов был списан «Восточный» — в 1987 году. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно[8]. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — до 1996 года занимался перевозкой грузовых составов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его отправили на слом.

Катера[править | править код]

В летнее время между портами «Крым» и «Кавказ» курсировал катер «Тамань», с 1970-х годов его заменил более современный катер «Радуга-48»[9]. Также, в порт «Кавказ» регулярно приходили пассажирские катера из морвокзала в центре города Керчь. Этот маршрут обслуживали катера «Пион»[10][11] и «Аргус»[12][13][14].

С распадом СССР прекратились рейсы катера «Радуга-48» и пассажирское сообщение между портом «Кавказ» и керченским морвокзалом. Впоследствии, катер «Радуга-48» был списан и установлен на берегу в порту «Крым» в качестве памятника.

В 2010 году была предпринята попытка возобновить пассажирские рейсы от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа»[15] будет ходить по этому маршруту три раза в день[16]. Однако, уже в следующем году рейсы катера были отменены из-за недостаточной загрузки[17].

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2», «Ейск»[править | править код]

В 1975 году на Рижском судоремонтном заводе для Керченской переправы был построен первый автомобильный паром — «Керченский-1»[18]. В 1978 году на переправу пришёл второй автомобильный паром — «Керченский-2»[19].

С приходом автомобильных паромов, спроектированных как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченском проливе. В зимнее время один из «Керченских» работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая от льда путь железнодорожным паромам, другой «Керченский» в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром для Керченской переправы — «Ейск»[20] — был построен в Риге в 1988 году[21].

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов перестал участвовать в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром порезали на металл.

Паромная переправа в 1991—2014 годах[править | править код]

Автомобильный паром «Ейск»

После распада Советского Союза Россия и Украина стали независимыми государствами, что сделало Керченскую паромную переправу международной. В портах «Крым» и «Кавказ» до присоединения Крыма к России действовали пункты пограничного и таможенного контроля.

К 2012 году объём выполняемых переправой перевозок достиг 600 000 пассажиров, 50 000 автомашин и 10 000 тонн грузов в год[22]. Интервал движения автомобильных паромов составлял около трех часов. В летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивалось за счёт отдыхающих, интервал сокращали до двух часов, однако даже в этом случае частота рейсов оказывалась недостаточной, что приводило к образованию длинных очередей. Например, в августе 2010 года время ожидания погрузки автомобиля на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 25 минут[23][24].

15 декабря 2013 года на линии «Крым — Кавказ» компанией «Аншип» был введён в эксплуатацию новый автомобильно-пассажирский паром «Николай Аксёненко».[25]

Возобновление железнодорожных перевозок[править | править код]

В 2002 году была предпринята неудачная попытка воссоздать железнодорожное сообщение через Керченский пролив, для этого с Сахалина в Керчь прибыл паром «Сахалин-6». При подготовке к эксплуатации на Керченской переправе паром был переименован в «Юрий Долгорукий». Однако, большая осадка судна (около 4 м, а с грузом — до 9 м) не позволила ему работать в Керченском проливе[26].

В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков»[27]. Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь». В ноябре 2004 года, в преддверии второго тура президентских выборов на Украине, состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы[28], после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря[29].

Переправа после присоединения Крыма к Российской Федерации[править | править код]

Паром «Крым» (бывший «Ostfold»), 10 июня 2015

После присоединения Крыма к Российской Федерации резко увеличился объём пассажирского и грузового сообщения с полуостровом. Летом 2014 года длина очереди на переправе достигала 1400 машин, а время ожидания в очереди растягивалось до 27 часов[30]. Для разгрузки переправы грузовой транспорт был переведён на альтернативные маршруты (Новороссийск — Феодосия, Новороссийск — Керчь, Темрюк — Керчь).

С 23 мая 2014 года в дополнение к паромам «Керченский-2», «Ейск» и «Николай Аксёненко» на переправе начал работу греческий автомобильный паром «Ионас». Пассажировместимость этого парома составляет более 600 человек летом и около 450 — зимой. Для легкового автотранспорта предусмотрены две палубы: нижняя палуба вмещает до 105 машин, верхняя — до 65 машин[31]. С июля 2014 года на переправе начал работать второй греческий паром — «Олимпиада» — однотипный «Ионасу». Также компанией «Аншип» на линию был выведен малый паром «Севастополь» вместимостью 20—25 легковых автомобилей.

"Керченская паромная переправа"

В августе 2014 года значительно увеличилось количество автомобилей со стороны Крыма — длина очереди на паром достигла 12 км, что вызвало транспортные проблемы в Керчи[32]. Отчасти это было обусловлено поломкой верхней аппарели на пароме «Олимпиада», из-за чего пропускная способность переправы снизилась до 100 автомобилей в час[32]. В срочном порядке были оборудованы три накопительных площадки — две в порту и одна на территории бывшего керченского аэропорта. Уменьшить время ожидания в очереди удалось за счет выхода на линию Кавказ — Керченский рыбный порт парома «Робур»[33].

В августе того же года к работе на переправе приступил паром «Крым[no]» (бывший норвежский паром «Ostfold»)[34][35], а в сентябре — греческий паром «Гликофилуса-III».

В 2014 году при благоприятной погоде паромы ежедневно совершали до 114 рейсов[36][37][38], перевозя до 4400 автомобилей[38][39] и до 22 600 пассажиров[36][37] (в том числе до 5100 по «Единому билету»)[37][40][41][42]. За год объём перевозок составил 2 900 000 человек и 701 000 автомобилей[43]. Благодаря проведённому расширению число перевезенных автомашин возросло в 5 раз, пассажиров — в 3,5 раза[44].

Зимой 2014—2015 годов в портах «Крым» и «Кавказ» были проведены дноуглубительные работы. В порту Крым также был заменен плавучий пирс для автомобильных паромов. Проведенные работы позволили привлечь к работе на переправе паромы с тремя палубами для погрузки автомобилей.

После реконструкции мощность Керченской паромной переправы была доведена до 50 000 пассажиров, 10 000 легковых и 1000 грузовых автомобилей в сутки[45].

Кроме реконструкции причалов решались и организационно-логистические проблемы, такие как установка электронных терминалов, обустройство накопительных площадок, кафе и ресторанов. 12 мая 2015 года была открыта продажа билетов через Интернет, к июлю объём продаж через Интернет достиг 40 %[46].

16 мая 2015 года на линию «Крым — Кавказ» вышел большой автомобильный паром «Протопорос-IV» вместимостью 205 автомобилей и 1350 пассажиров. 20 мая на линии «Кавказ — Керченский торговый порт» начал работу паром «Майор Чапичев» (однотипный «Гликофилусе III»). Оба судна прибыли из Греции[47].

Однотипный «Протопоросу-IV» паром «Победа» (бывший «Протопорос-VI») пришёл на переправу 2 июня[48][49]. Паромы «Николай Аксёненко» и «Севастополь» были сняты с расписания из-за того, что порт «Крым» может одновременно принимать только два автомобильных парома. Паром «Ионас» покинул Керченскую переправу и был переведён в Балтийское море — греческий судовладелец сдал этот паром в аренду эстонской компании[50].

Благодаря этим изменениям, направленным на увеличение пропускной способности переправы, средняя загрузка паромов в мае 2015 года составляла 75—80 %, в отдельные дни снижаясь до 20—30 %. Пиковые моменты наблюдались только после штормов[51]. За 2015 год объём перевозок составил 4,7 млн пассажиров, 1 070 000 легковых автомобилей, 250 000 грузовых автомобилей и 77 000 вагонов[52][53]. За 2016 год — 6,248 млн человек, 1,289 млн легковых автомобилей, 296 тыс. единиц грузового транспорта и 50,9 тыс. автобусов[54]; по состоянию на лето этого года Керченская переправа была крупнейшей в мире по объёму перевозок[55]. В 2017 году поток через переправу сократился на 4 % (что было связано с сокращением турпотока в Крым) — было перевезено 5,71 млн человек, 1,78 млн автомобилей и 78 тыс. железнодорожных вагонов[56], при этом 7 августа 2017 года был поставлен абсолютный рекорд по количеству перевезённых через переправу легковых автомобилей — 12,2 тыс. машин[57].

Сокращение транспортного потка через паромную переправу после открытия Крымского моста

Сообщение Морской дирекции о работе за 13 мая 2018 года:

  • «Кавказ — Крым» задействованы паромы: «Гликофилоуса III», «Елена», «Протопорос IV», «Майор Чапичев» и «Крым».
  • «Кавказ — Керченский морской торговый порт» задействованы паромы: «Нина Малкова» и «Ейск».
Перевезено: пассажиров — 12477, легкового автотранспорта — 2603 ед., грузового автотранспорта — 813 ед. (в том числе — 148 ед. малотоннажного автотранспорта), автобусов — 120 ед. В эквиваленте легкового транспорта перевезено — 6823 а/м.[58]

Из сообщения через неделю о работе за 20 мая:

  • «Кавказ — Крым» задействованы паромы: «Гликофилоуса III», «Елена», «Протопорос IV», «Майор Чапичев» и «Крым».
  • «Кавказ — Керченский морской торговый порт» задействован паром: «Ейск».
Перевезено: пассажиров — 1174, легкового автотранспорта — 16 ед., грузового автотранспорта — 791 ед. (в том числе — 47 ед. малотоннажного автотранспорта), автобусов — 1 ед. В эквиваленте легкового транспорта перевезено — 4182 а/м.[59]

Из сообщения через месяц о работе за 17 июня:

  • «Кавказ — Крым» задействованы паромы: «Гликофилоуса III», «Елена», «Протопорос IV», «Майор Чапичев», «Крым» и «Олимпиада».
  • «Кавказ — Керченский морской торговый порт» задействованы паромы: «Ейск» и «Нина Малкова».
Перевезено: пассажиров — 1139, легкового автотранспорта — 15 ед., грузового автотранспорта — 720 ед. (в том числе — 38 ед. малотоннажного автотранспорта), автобусов — 0 ед. В эквиваленте легкового транспорта перевезено — 3823 а/м.[60]

Из сообщения о работе 1 октября (после открытия моста для большегрузов):

  • «Кавказ – Крым» задействованы паромы: «Гликофилоуса III», «Елена», «Протопорос IV», «Майор Чапичев», «Крым» и «Олимпиада»
  • «Кавказ – Керченский морской торговый порт» задействован паром: «Нина Малкова».
Перевезено: пассажиров – 293, легкового автотранспорта – 0 ед., грузового автотранспорта – 64 ед. (в том числе – 3 ед. малотоннажного автотранспорта), автобусов – 0 ед. В эквиваленте легкового транспорта перевезено – 357 а/м.[61]

Из сообщения о работе 8 октября (через неделю после открытия моста для большегрузов):

  • На линии «Кавказ – Крым» задействованы паромы: «Протопорос IV» и «Елена».
За 08.10.2018 перевезено: пассажиров – 68, легкового автотранспорта – 2 ед., грузового автотранспорта – 22 ед. (в том числе – 0 ед. малотоннажного автотранспорта), автобусов – 0 ед. В эквиваленте легкового транспорта перевезено – 123 а/м.[62]

Из сообщения о работе 14 октября:

  • На линии «Кавказ – Крым» задействованы паромы: «Крым», «Олимпиада», «Гликофилоуса» и «Елена».
За 14.10.2018 перевезено: пассажиров – 22, легкового автотранспорта – 0 ед., грузового автотранспорта – 12 ед. (в том числе – 0 ед. малотоннажного автотранспорта), автобусов – 0 ед. В эквиваленте легкового транспорта перевезено – 66а/м.[63]

Открытие в мае 2018 года автодорожной части Крымского моста для легковых автомобилей и общественного транспорта привело к резкому снижению потока этого транспорта через переправу: если 14 мая 2018 года Керченская паромная переправа перевезла 2067 автомобилей и 114 автобусов, то с 16 по 21 мая — 58 легковых автомобилей и 4 автобуса[64]. Прекратилось использование паромов для перевозок по введённой в 2014 году услуге «Единый билет», позволявшей оформить право на проезд тремя видами транспорта — с 16 мая 2018 года эти перевозки осуществляются по открывшемуся мосту[65]. По словам председателя ликвидационной комиссии ООО «Морская дирекция» Игоря Ворончихина, после майского открытия автодорожной части Крымского моста «паромной переправой пользуются в основном водители грузовиков и пассажиры без автомобилей»[66].

До октября 2018 года — ожидаемого открытия автодорожной части Крымского моста для грузовых автомобилей — переправа оставалась для них главным транспортом; продолжилось функционирование всех паромов переправы. После этого их количество планировалось сократить согласно востребованности[66]. При этом заявлялось, что переправа продолжит функционировать и после полного открытия Крымского моста (в том числе его железнодорожной части), как «самостоятельная структура, обеспечивающая в том числе и дублирование»[66][67].

1 октября 2018 года было открыто грузовое движение по Крымскому мосту, после чего перевозки большегрузов через переправу практически прекратились[68][69] и было объявлено, что «рейсы будут осуществляться по фактической загрузке и при необходимости»[70]. 1 октября было перевезено 293 пассажира и 64 грузовика (в том числе 3 малотоннажных)[61]; неделю спустя — 68 пассажиров, 2 легковых автомобиля и 22 грузовых автомобиля[62]; 14 октября (за день до передачи переправы в ведение ГУП РК «Крымские морские порты») — 22 пассажира и 12 грузовых автомобилей[63].

С 6 февраля 2019 года регулярное сообщение на линии порт Крым — порт Кавказ было восстановлено. Как было объявлено, «основными клиентами паромной переправы станут пассажиры, проживающие в прилегающих районах Крыма и Краснодарского края, работники организаций, находящихся в порту Кавказ, а также военнослужащие, сопровождающие эшелоны военной техники»[71]. Также паромной переправой пользуются большегрузы, которые из-за большой массы или своих негабаритных размеров не могут передвигаться по мосту[72].

Данные в этом разделе приведены по состоянию на июнь 2015 года.Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Управление[править | править код]

Управление переправой осуществляет ГУП РК «Крымские морские порты»[73][74], в составе которого имеется отдельный филиал «Керченская паромная переправа» (в советское и украинское время осуществлявший самостоятельное управление переправой[75]). В 2014 — 2015 годах управление переправой осуществлялось АНО «Единая транспортная дирекция» Министерства транспорта Российской Федерации, в 2015 — 2018 годах полномочия по фрахту пассажирских паромов, работе накопительных и перехватывающих парковок, организации очередей осуществлялись ООО «Морская дирекция»[75][76][a].

Железнодорожное сообщение[править | править код]

Маневровый тепловоз ТЭМ1М, обслуживающий переправу Железнодорожный паром «Анненков» выходит из порта «Крым»

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс». На маршруте порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск», вмещающие до 25 вагонов на трёх линиях накатки. С осени 2014 года к ним присоединился паром «Конро Трейдер» компании ООО «М-Сервис», вмещающий до 35 вагонов на пяти линиях накатки. На начало 2015 года объём железнодорожных перевозок через переправу составлял в среднем 140—180 вагонов в сутки, максимальное значение — 250 вагонов в сутки[78].

С 1 августа 2014 года, после 25-летнего перерыва, возобновлено движение пассажирских поездов через паромную переправу. Пассажирский поезд № 561/562 Москва — Симферополь формирования ГП «Крымские железные дороги» курсирует ежедневно. Всего в поезде 8 плацкартных и 1 купейный вагон. От Москвы до Ростова-на-Дону вагоны следуют в составе поезда № 62/61 Москва — Нальчик. На территории комплекса паромной переправы «Крым — Кавказ» пассажиры поезда пересаживаются на пассажирские паромы, а опломбированные вагоны переправляются на железнодорожном пароме[79]. Ежедневные рейсы поезда Москва — Симферополь обеспечивают пять основных и два резервных состава[7].

Автомобильное и пассажирское сообщение[править | править код]

Погрузка автомобилей на паром в порту «Кавказ» Паром «Победа»

По основной линии «Крым — Кавказ» перевозки осуществляются паромами «Победа», «Протопорос-IV», «Олимпиада» и «Крым». Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Развитие Керченской переправы сдерживается неразвитой инфраструктурой порта «Крым», способной одновременно принимать только два автомобильных парома[80]. Для повышения пропускной способности со стороны Керчи были задействованы ещё два морских порта: торговый и рыбный. На маршруте «Кавказ — Керчь» (по состоянию на май 2016 года) работают паромы:

  • «Ейск» и «Керченский-2» — специализируются на перевозке малотоннажных грузовых автомобилей до Керченского торгового порта.
  • «Гликофилуса III», «Майор Чапичев», «Олимпиада», «Крым», «Протопорос IV» и «Победа» — курсируют от порта «Кавказ» до порта «Крым»
  • «Мария» и «Лаврентий»— специализируются на перевозке автомобильных фур и опасных грузов. Курсируют от причала № 24 порта «Кавказ» до Керченского рыбного порта

В резерв выведены паромы «Николай Аксёненко» и «Севастополь».

Накопительные площадки[править | править код]

Для автомобильного транспорта, ожидающего погрузки, создано 6 площадок, которые оборудованы зонами питания, туалетами и душевыми кабинами.

Малые накопительные площадки, расположенные перед причалами, предназначены для разделения потока автомобилей на судовые партии и сокращения времени погрузки[81]. Большие накопители расположены на подходах к портам и созданы для ликвидации заторов.

Накопительные площадки:

  • со стороны порта «Крым»: две — в непосредственной близости с портом (вместимость до 250 и до 900 автомашин), третья — на территории бывшего керченского аэропорта (вместимость до 1500 автомашин)[82]
  • со стороны порта «Кавказ»: в порту — на 200 автомашин[81], две — в нескольких километрах от порта: в середине косы Чушка — на 1100 автомашин, у поселка Ильич — на 1800 автомашин
  1. ↑ Осенью 2018 года ожидалась ликвидация этого оператора, однако в декабре 2018 года соответствующее решение было отменено крымским правительством[77]

Керченская паромная переправа в Крыму: на карте, сайт, история

Географический факт: Таврида – полуостров. Обстоятельство это существенно увеличивает протяженность его пляжей, но затрудняет доступ к ним. Можно отправиться на отдых самолетом, но есть немало людей, боящихся летать, страдающих «воздушной болезнью» либо полагающих такой способ передвижения слишком дорогим. Для них вполне подходящий способ попасть из континентальной России в Крым – Керченская паромная переправа.

СОДЕРЖАНИЕ



Далекие предшественники

Небольшая ширина Керченского пролива еще с древних времен провоцировала инженерную мысль. Известно, что наладить постоянное сообщение между двумя его берегами пытались еще в римское время. Однако первую сколько-нибудь удачную попытку предприняли гитлеровцы при Великой Отечественной. Захватчики обустроили нечто вроде канатной дороги, соединившей полуостров с территорией Краснодарщины.

После освобождения Крыма советские саперы устроили временный мост через пролив – деревянный. По нему смогли идти груженые ЖД-вагоны, но все же сооружение было ненадежным. В конце февраля 1945 г. его сильно повредил лед, пригнанный штормом из Азовского моря.

И еще хорошо, что случилось это в конце месяца, а не раньше – буквально за несколько дней до катастрофы тут проследовал «вагон №1» – Сталин, а он, как известно, ненавидел полеты и предпочитал во всех случаях перемещаться по железной дороге, возвращался в Москву после завершения Ялтинской конференции. Вероятно, негативный опыт и привел к тому, что идею строительства капитального моста из Керчи на Кубань в те времена забраковали, решив налаживать сообщение по воде.

История появления переправы в Керчи

Для обустройства переправы в самом начале 50-х гг. на крымском берегу, в предместье г. Керчь, начали строить «Порт-Крым». На краснодарской стороне, на косе Чушка, стартовало зеркальное строительство – сооружался «Порт-Кавказ». Требовалось обеспечить функционирование всей портовой инфраструктуры, необходимы были оборудование для загрузки и разгрузки паромов, пакгаузы для грузов, места ожидания для людей, подъездные пути, транспортные стоянки. Действовать переправа начала только в сентябре 1954 г.

Первые паромы, использовавшиеся тут, сняли с переправ на Оби и Енисее. В том регионе как раз затормозилось основание Транссибирской магистрали, а железнодорожные плавсредства на великих реках оказались невостребованными. Для их загрузки (накатки вагонов) на новом месте были приспособлены по два маневровых локомотива в каждом порту (чтобы завозить одновременно два грузовых вагона, иначе паром рисковал перевернуться). Локомотивы, хоть и небольшие, были тяжелы, поэтому к ним цепляли «переходники» в виде нескольких платформ порожняком и только потом вагоны. Легкие платформы могли заезжать на судно, не угрожая его безопасности, а локомотив «руководил процессом» с побережья.

Кроме грузовых составов, переплавляли и пассажирские, и автомобили (те заезжали своим ходом и располагались между первыми). В 70-е гг. появились специальные автомобильные паромы. Регулярные рейсы совершали легкие катера, перевозившие людей. Пассажирские составы перевозили, не разгружая, но продолжалось это только до 1987 г., когда случилась гибельная авария парохода «Адмирал Нахимов». Тогда перевозка пассажиров-людей была приостановлена – действительно, паромные возможности уже исчерпывали свой ресурс. Эпоха перестройки погубила планы замены паромов и саму идею развития ЖД-перевозок через Керченский пролив.

Сложный период в прошлом

После 1991 г. паромная переправа в Керчи превратилась в международную линию, ее оперативно дополнили таможня и служба паспортного контроля. Но вот на качестве перевозок это сказалось не лучшим образом. Старели и списывались советские ЖД-паромы, последний «сошел с дистанции» в 1996 г. Сообщение прекратилось и было возобновлено только в 2004 г. (до того в 2002-м была предпринята неудачная попытка). Паром 2004 года «Анненков» курсирует тут и сегодня.

До 2012 г. суда с автомобилями совершали в среднем три рейса в день. В сезон либо в случае шторма этого не хватало, собирались очереди. Даже стандартный период до отправки составляло около 8 часов. Только в 2013 г. на линии появился новый транспорт.

После 2014 г. нагрузка на переправу существенно выросла – потребовалась ее реконструкция (существующая инфраструктура не справлялась с потоком авто и туристов, погрузка затягивалось на сутки и даже более). Она не может считаться законченной и сейчас, хотя основные мероприятия были проведены в 2014-2015 гг. На переправе появились обновленные пассажирские катера и автопаромы производства Греции (значительной вместимости). Кроме основной линии, пошли дополнительные маршруты, к примеру, в морпорт Керчи. Начали сооружаться дополнительные инфраструктурные объекты – площадки для машин, залы ожидания.

Современность Керченской переправы

Сегодня Керченская переправа надежно соединяет два берега пролива. Паромы общего доступа отправляются каждый час. Отдельно транспортируются ЖД-вагоны (пассажиры перевозятся на катерах), фуры, опасные грузы.

Для граждан, следующих через пролив на отдых или по делам, существует фиксированная оплата проезда, причем дети до 6 лет едут бесплатно, а те, кто моложе 12 лет – по детскому льготному билету. Некоторым категориям граждан (ветеранам, транспортным работникам и правоохранительных органов, беременным женщинам, семьям с маленькими детьми, инвалидам) предоставляется право приобретения билетов и посадки без очереди. Провоз габаритных погрузок (не ручной клади) оплачивается отдельно. Большой популярностью пользуются «единые билеты», то есть поезд – автобус – паром.

Переправа работает круглогодично без выходных. Но остановки и сбои в работе все же нередки – их вызывает погода. При штормах паромы в рейсы не выходят – это опасно, есть риск, что плавсредство перевернется. Многочисленные веб-камеры и информация на сайте учреждения и порталах транспортных компаний позволяют вовремя узнавать о таких авральных ситуациях. Если они возникают, то не исключается скопление путешественников и транспорта, больших очередей, за которыми вы можете следить онлайн.

Но администрацией морпортов сделано все, чтобы время перед отправкой было возможно более комфортным. Для автомобилей устроены отстойники (три в порту «Крым» и четыре в порту «Кавказ»), причем возле площадок устроены столовые, туалеты и даже душевые. Есть залы для пассажиров.

Переправа на карте Крыма. Как добраться

Керченская переправа находится в восточной части города Керчь, недалеко от микрорайона Жуковка. Рядом с портом Крым вы можете обнаружить гостиницу «Вояж» и Памятный знак в честь 28 апреля 2001 г.

Доехать сюда от центра города вы сможете на маршрутке №1, следующей от автовокзала, выходите на конечной остановке. На машине сюда добираться нужно таким образом:

Официальный сайт и адрес

  • Адрес: улица Целимберная, 16/11, Керчь, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 45.364746, 36.624772.
  • Официальный сайт: https://www.mtdir.ru/
  • Продажа билетов: https://www.gosparom.ru/
  • Телефоны: +7-861-991-09-00, +7-989-299-42-60.

С Крымского полуострова люди и грузы стремятся на материк, а из Краснодарского края – в Крым. Керченская паромная переправа, несмотря на немалые трудности, справляется со своей задачей – не дает этому потоку останавливаться надолго. В заключение предлагаем ее видео-обозрение, приятного просмотра!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Паром в Крым 2018 – правила переправы, очередь и покупка билета



Керченская паромная переправа – путь в Крым: что нужно знать туристу?

Керченская паромная переправа соединяет республику Крым и Краснодарский край по морской линии порт Крым – порт Кавказ. Это простой, удобный и дешевый способ попасть на полуостров, поэтому популярный у туристов.

Через керченский пролив переправляется в основном пассажирский легковой транспорт, но паромы также оборудованы для перевозки грузовых автомобилей, автобусов и поездов. Сейчас на керченской паромной переправе работают пять пассажирский паромов: Майор Чапаев, Олимпиада, Протопорос IV, Гликофилоуса III, Крым.

Полезную информацию о керченской переправе рекомендуется смотреть на официальном сайте ГОСПАРОМ и Морской дирекции. Портал ГОСПАРОМ был открыт в 2014 году после того, как Крымский полуостров стал частью России. С тех пор он предоставляет туристам возможность комфортного отдыха на полуострове, разрешая задачи перевозки транспорта. Там же есть возможность смотреть вакансии работы на переправе в Керчи. Квалифицированным сотрудникам найдется интересное место.


Работает или нет керченская переправа сегодня можно ориентироваться по прогнозу погоды в Керчи. Погодные явления, затрудняющие передвижение паромов: ветер более 15 м/с, видимость менее 500 метров. Движение паромов в Крым осуществляется по фактической погоде, расписание может изменятся в зависимости от обстановки на переправе. Как работает паром в Крым и уточнить оперативную обстановку можно по телефону +7 (989) 299-42-60.

Керченская паромная переправа сегодня и завтра справится с потоком желающих попасть в Крым. С 2018 года очереди ушли в прошлое. Тарифы стали доступными, появилась возможность бронировать электронный билет на паром через интернет. Возле переправы работают магазины, имеется медпункт. Сотрудники помогут разобраться куда ехать, объяснят, как заезжать на паром и расскажут, когда освободится место на нем для вас.



Паром в Крым - как пользоваться информацией с официального сайта в 2018 году

  1. Перевозка легковых автомобилей на пароме в Крым осуществляется согласно расписанию. Ситуация на пароме может изменятся в зависимости от погодных условий. При себе обязательно нужно иметь паспорт (на ребенка до 14 лет должно быть свидетельство о рождении), документы на автомобиль, СТС. Для грузовиков необходимо дополнительно иметь документы на перевозимый груз.
  2. Сколько плыть на пароме в Крым? В среднем при нормальной работе керченской переправы вы потратите от одного до двух часов на пересечение керченского пролива. Время в пути может изменятся.
  3. Откуда отправляется паром? В Крым паром из России отправляется из порта Кавказ, Краснодарский Край. Из Крыма – из порта Крым. Перед въездом в каждый порт построены накопительные площадки, где можно приобрести посадочные талоны, получить талон электронной очереди. Там же имеется зал ожидания, санитарные блоки (душ и туалет), места общественного питания.
  4. Где находятся накопительные площадки и как к ним добраться? Порт Крым находится на северо-востоке Керчи по адресу: ул. Целимберная, д. 16. Как работает – круглосуточно. Как добраться до порта Кавказ? Он расположен в Темрюкском районе Краснодарского края, поселок Ильич (участок автомобильной дороги М25).
  5. Как выглядит паром в Крым, посмотреть видео и панораму вы можете здесь.


Правила проезда на пароме в Крым

  1. Приезжаем на накопительную площадку, там происходит продажа билетов живой очереди, выдача талонов электронной очереди и посадочных талонов. При себе имеем оригиналы документов на водителя, пассажиров.
  2. Далее отправляетесь по команде диспетчера на территорию порта и проходите обязательный досмотр. У вас могут потребовать предъявить вышеуказанные документы.
  3. После осмотра по команде необходимо подъехать на площадку, где формируются судовые партии и осуществляется погрузка на паром.

Контактные данные

  1. Номер единой горячей лини. Все консультации. 8 (800) 250-18-04
  2. Помощь и информация по перевозке грузовых автомобилей в Керчи +7 (978) 854-17-33 и +7 (978) 853-50-13
  3. Перевозка пассажиров на легковом и грузовом транспорте: +7 (989) 299-42-60
  4. Ближайшие больницы: порт Кавказ – Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Карла Маркса, д. 151 - +7 (86148) 4-10-03 ; порт Крым – ул. Войков, д. 18 - +7 (978) 732-29-73. На территории каждого порта есть своя скорая медицинская помощь!

Льготный проезд на пароме

Беременным девушкам сроком от 26 недель предоставляется возможность пересечь керченский пролив без очереди. Для этого необходимо предъявить медицинскую справку о беременности при приобретении талона.

Внеочередной проезд также доступен:

  1. Пассажирам с детьми до 1 года, предъявляется свидетельство о рождении
  2. Многодетным семьям (более трех детей), должны быть на руках документальные подтверждения
  3. Инвалидам первой группы при предъявлении удостоверения
  4. Пассажирам поезда Москва-Симферополь-Москва при предъявлении проездного документа
  5. Сотрудникам служб: ФСБ, МВД, МЧС, ФСО России, следующих служебным транспортом
  6. Инвалидам войны, героям социалистического труда, участникам Великой Отечественной войны
  7. Транспортным средствам оперативных и экстренных служб
  8. Депутатам Государственной думы и Совета Федерации
  9. Жителям, прописанных в районах порта и сотрудникам порта, обеспечивающих его деятельность

Очередь на паром в Крым сегодня 2018 в режиме онлайн

Переправа в Керчи является единственным способом попасть на крымский полуостров из России, не считая самолета. Обстановка на переправе Керчь-Кавказ постоянно меняется и из-за наплыва туристов образуется очередь. Среднее время ожидания своей очереди на паром в Крым сейчас составляет один час, влияют погодные условия, количество автомобилей, ожидающих переправы.

Удобный способ узнать какая очередь на паром в Крым сегодня – посмотреть в реальном времени на переправу через онлайн веб-камеры. Текущее положение следует оценить на накопительной площадке Ильич в порту Кавказ, на строящихся накопительных площадках на подъезде к переправе в порту Крым. Ориентируйтесь на отзывы и на то, что площадки не должны быть заполнены полностью.

Преимущество в пересечении паромной переправы сейчас может дать электронная очередь. Своевременно прибыв на площадку регистрации, вы попадете в отдельную группу и гарантировано погрузите свой легковой автомобиль на паром в то время, какое указано у вас на билетах.

Покупка электронного билета на паром в Крым онлайн

Билеты на паром в Крым 2018 рекомендуется приобретать в электронном виде на официальном сайте http://www.gosparom.ru. Если не удается купить билет через интернет, приобретайте его в кассах на накопительных площадках. Там они продаются на грузовые и легковые автомобили, в зависимости от их спецификации без предварительной записи.

Электронный билет в Крым забронировать можно следующим образом (рекомендуется не закрывать данную страницу для выполнения указанной последовательности действий):

  1. Перейти на сайт gosparom.ru
  2. Выбрать раздел Поиск рейсов, указать маршрут, дату отправления и нажать на кнопку Купить билет
  3. Выбрать время поездки, заполнить информацию об автомобиле, количестве пассажиров (включая количество детей и взрослых)
  4. Нажать кнопку Забронировать
  5. Далее вас перенаправит на сайт оплаты услуги, где нужно будет ввести данные платежной карты.
  6. После того, как система примет платеж, в Личном кабинете переходите в раздел Мои бронирования, находите ссылку Бронь № (напротив нее будет статус платежа Оплачено)
  7. Распечатываете копию электронного билета.

На этом электронная регистрация на паром закончена. Билеты на паромную переправу в Крым предъявлять следует по прибытию.

Покупка электронного билета на грузовой автомобиль осуществляется аналогичным образом.

Переоформить электронный билет на переправу в Керчи невозможно. Если нужно изменить время отправления на паром, необходимо вначале оформить возврат билета, затем приобрести новый. За возврат взымается комиссия. Не получится вернуть деньги, если тайм-слот закончится.

Электронный билет на переправу в Крым действителен в течение 24 часов от верхней границы тайм-слота, независимо от того, где его купить, в кассе или в интернете.

Как оплатить электронный билет?

Оплатить электронный билет в Крым возможно с помощью банковских карт МИР, Visa, Maestro и MasterCard. Покупка осуществляется с соблюдением всех требований международных платежных систем, включая технологию 3D Secure/Secure Codе. Отказ оплаты может быть в случае, если у вашего банка нет сертификата, поддерживающего технологию безопасности оплаты платежей. При возникновении трудностей обращайтесь в службу поддержки.

Нет разницы, заказать билет на паром в интернете или сделать покупку на месте в порту в Крыму. Цена отличаться не будет, никаких дополнительных сборов или наценок. Электронный вариант удобнее и позволит вамзанять очередь без поездки на переправу.

Керченская паромная переправа официальный сайт


На балансе Филиала находится два самоходных парома: «Ейск» и «Керченский-2». Паромы работают круглосуточно и круглогодично, имеют ледовый класс, что позволяет осуществлять перевозки в ледовых условиях. Также в оперировании Филиала находится самоходный паром «Нина Малкова», судовладелец ООО «Восток Трансгроупп».

Самоходный паром «Ейск»: 
Пассажировместимость с/п  «Ейск»  - 54 чел. (члены экипажей грузовых автомобилей). Максимально возможная загрузка парома малотоннажным грузовым автотранспортом составляет 17 ед.

Самоходный  паром «Керченский-2»: 
Пассажировместимость с/п  «Керченский-2»  - 60 чел. (члены экипажей грузовых автомобилей). Максимально возможная загрузка парома малотоннажным грузовым автотранспортом составляет 20 ед. 

 

 

 

 

 

 

 

С 16 апреля 2019 года для обеспечения регулярного паромного сообщения на линии порт Керчь (грузопассажирский терминал «Крым») – порт Кавказ вводится в эксплуатацию с/п «КЕРЧЕНСКИЙ-2»,судовладельцем которого является ГУП РК «КМП».

Самоходный паром с/п «КЕРЧЕНСКИЙ-2» будет осуществлять морскую перевозку автотранспортных средств, пассажиров наряду с находящимся на линии с 06.02.2019 г. автомобильно-пассажирским паромом «НИНА МАЛКОВА»  согласно утвержденному расписанию.

Керченская паромная переправа возобновила свою работу: возобновлено регулярное паромное сообщение на линии порт Крым – порт Кавказ, которое осуществляется согласно утвержденному расписанию.

          Паромное сообщение позволит закрыть имеющуюся потребность в морских перевозках через Керченскую паромную переправу после открытия транспортного перехода через Керченский пролив, а также обеспечить перевозку транспорта, в отношении которого могут быть ограничения на проезд по Крымскому мосту, включая крупногабаритные, тяжеловесные грузы (с/п «Керченский– 2»,) и опасные грузы (а/п «Нина Малкова»).

 

Оперативную информацию о действующем расписании движения паромов, а также с изменениями в работе переправы можно получить по телефонам:

+7 978 796-17-64 – диспетчер в порту Крым 

+7 989 125-46-46 – диспетчер в порту Кавказ 

 

 

 

ТАРИФЫ_КЕРЧЕНСКАЯ ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА 

Паромы в Крым в 2019 2018 году

Паром Олимпиада

Фото принадлежит: АНО «Единая транспортная дирекция» transdir.ru

 

Вместимость парома Олимпиада – 600 человек, 120 легковых автомобилей / 16 грузовых.

 

Количество рейсов в сутки в прямом и обратном направлении – 12.

 

Паром Крым

 

 

Фото принадлежит: АНО «Единая транспортная дирекция» transdir.ru

 

Вместимость парома Крым – 600 человек, 160 легковых автомобилей / 16 грузовых.

 

Количество рейсов в сутки в прямом и обратном направлении – 12.

 

Паром Елена

 

 

Вместимость парома Елена – 540 человек, 140 легковых автомобилей / 20 грузовых.

 

Количество рейсов в сутки в прямом и обратном направлении – 12.

 

Паром Протопорос 4

 

 

Фото принадлежит: АНО «Единая транспортная дирекция» transdir.ru>

 

Вместимость парома Протопорос 4 – 500 человек, 150 легковых автомобилей.

 

Количество рейсов в сутки в прямом и обратном направлении – 12.

 

Паром Гликофилоуса 3

 

 

Фото принадлежит: АНО «Единая транспортная дирекция» transdir.ru

 

Вместимость парома Гликофилоуса 3 – 500 человек, 160 легковых автомобилей / 18 грузовых.

 

Количество рейсов в сутки в прямом и обратном направлении – 12.

 

Паром Майор Чапичев

 

 

Вместимость парома Паром Майор Чапичев – 500 человек, 160 легковых автомобилей / 18 грузовых.

 

Количество рейсов в сутки в прямом и обратном направлении – 12.

 

 

Внеочередное право проезда
Как попасть в Крым?
Условия проезда на пароме
Паромы онлайн на карте

Рассчитать расстояние между городами
Рассчет стоимости паромной переправы
Расписание
Цены
Веб камера переправа Керчь
Веб камеры переправы порт кавказ
Паромы
Прогноз погоды керченская переправа
Паромы Крым онлайн
Единый билет в Крым
Панорама паромной переправы
Порт Крым
Порт Казказ

Порт Крым - Керчь паромная переправа

Кеченская паромная переправа - порт Крым (Керчь) адрес, телефон, расположение на карте, координаты, описание работы, очереди на паром.

Порт Крым: адрес телефон расположение на карте координаты

Порт «Крым» размещается на западном берегу Керченского пролива, разделяющего Азовское и Черное море. Находится он на незначительном удалении от небольшого жилого поселка Жуковка, практически являющегося окраиной частью города Керчь на северо-востоке Крымского полуострова. Главная функция порта прием и отправление транспортных паромов осуществляющих перевозку пассажиров, грузов Керченской паромной переправы.

GPS координаты порта «Крым» 45.365403, 36.626645

Порт «Крым» адрес: 298307, Крым, г. Керчь, пос. Жуковка

Телефон код (06561): справочная 6-95-07, диспетчер 6-95-59, касса 6-95-88

 Проявите внимание, информация актуальна на дату публикации 30.05.2014. Примите это к сведению изучая материал и оставляя отзывы.

Сооружен морской порт «Крым» в месте наименьшего удаления Керченского полуострова от берегов Тамани находящейся на востоке. На местности расстояние между соседствующими берегами наиболее узкого в этом районе Керченского пролива около четырех-пяти километров по прямой. На противоположной стороне пролива расположен аналогичный по назначению транспортный узел порт Кавказ. Он помещается на краю восемнадцати километровой косы Чушка, которая начинается у мыса Ахиллеон на Таманском полуострове.

Морской вокзал и железнодорожная станция

На территории порта «Крым» находиться морской вокзал. Акватория порта загорожена со стороны моря от влияния волн и зимних льдов молами. В январе 2015 в рамках полной реконструкции переправы произведена замена пятидесяти метрового плавучего пирса на стометровый, трех секционный бетонный причал, который позволяет принимать большие паромы и значительно сокращает время разгрузки. В этом же году произведено углубление дна до шести-семи метров. До 2015 года глубины в акватории порта в некоторых местах были в пределах одного метра, что нередко служило причиной посадки паромов на мель. В этом же году установлены четыре стенки для причаливания и швартовки, что теперь позволяет одновременно принимать до восьми паромов.

Карта порта «Крым»

Встык с территорией порта Крым размещена железнодорожная станция «Крым», где проходят работы по комплектованию поездного состава, и производится закатка железнодорожных вагонов на суда и паромы. К апрелю 2015 года на станции будет смонтирована вторая погрузочная аппарель, после чего транспортные возможности железнодорожного узла на переправе удвоиться и максимально составят до пятисот вагонов в сутки.

Пропускная способность порта «Крым»

С начала курортного сезона 2015 года, после масштабных работ по переоборудованию Керченской паромной переправы произведенных в конце 2014, в начале 2015 годов пропускная способность портовой инфраструктуры возросла до пятидесяти тысяч пассажиров и десяти тысяч автомашин в сутки. Введены дополнительно в эксплуатацию паромы повышенной вместительности способные упразднить очереди транспорта и пассажиров, ожидающих переправы, а во время пиковых нагрузок приходящихся на летние месяцы сократить их до минимума.

Паром через керченский пролив расписание 2019 2018

Обращайте внимание на то, что иногда некоторые паромы находятся на ремонте. Актуальное расписание на 2019 2018 год, на сегодня, включая все изменения, всегда вы сможете увидеть непосредственно у касс на паромной переправе. Изменения в расписание если и могут быть, то незначитальные. Среднее время поездки составляет 40 минут. Также можете ознакомиться с актуальными ценами на сегодня.

Строительство керченского моста онлайн - смотрите тут

Отправление из порта «Кавказ» Прибытие в порт «Крым» Отправление из порта «Крым» Прибытие в порт «Кавказ»
06:00 06:40 06:00 06:40
07:00 07:40 07:00 07:40
08:00 08:40 08:00 08:40
09:00 09:40 09:00 09:40
10:00 10:40 10:00 10:40
11:00 11:40 11:00 11:40
12:00 12:40 12:00 12:40
13:00 13:40 13:00 13:40
14:00 14:40 14:00 14:40
15:00 15:40 15:00 15:40
17:00 17:40 17:00 17:40
18:00 18:40 18:00 18:40
19:00 19:40 19:00 19:40
20:00 20:40 20:00 20:40
21:00 21:40 21:00 21:40
22:00 22:40 22:00 22:40
23:00 23:40 23:00 23:40
00:00 00:40 00:00 00:40
01:00 01:40 01:00 01:40
02:00 02:40 02:00 02:40
03:00 03:40 03:00 03:40
04:00 04:40 04:00 04:40
05:00 05:40 05:00 05:40

Вы можете воспользоваться калькуляторами рассчета стоимости паромной переправы и расстояния между населенными пунктами.


Как проехать в Крым минуя Украину из Москвы по трассе M4 и на пароме через Керченский пролив

Альтернативный маршрут в Крым из Москвы по трассе Дон, через Ростов-на-Дону, Краснодарский край, Таманский полуостров и на пароме через Керченский пролив. Нарисован вручную - поэтому на нем не учтены некоторые новые введенные недавно объездные участки. Но на них заблудиться сложно, есть многочисленные указатели.

Мои личные наблюдения на конец июля, начало августа 2014.

1. До Ростовской области дорога отличная по качеству, но удручает уже зашкаливающее количество пропускных пунктов для оплаты очередных маленьких платных кусочков дороги. Цены от 30 до 100 р. за легковушку днем - так что готовьте мелкие денежки. Карточки не принимаются. Дочка моя в "очередной очереди" на оплату заявила: папа, хватит уже ездить по кругу, давай уже к морю. Если едете в пятницу, готовьтесь довольно долго простоять в пробках к пунктам оплаты.

2. Воронеж по окружной теперь также пролетается на ура. Далее за Воронежем будет старая добрая M4 в одну полосу с убитой дорогой и муторной пробкой из-за реконструкции - готовьтесь прилично постоять. Заправиться тоже лучше заранее - бензоколонок тут не особо много, некоторые закрыты. Потом будет полегче, начнете двигаться, но недолго.

3. Ростовская область теперь удручает, во-первых, качеством дорог и многочисленными ремонтами, и во-вторых, дичайшей пробкой на въезде в город, скорее всего из-за ограничения по движению на мосту через Дон, который сейчас в очень плачевном состоянии. Народ пытается объезжать далеко полями, но выигрыш минимален. Пробка глобальная, я даже номер в мотеле снимал, когда мне надоело в ней тошнить по жаре. Цены за номер в районе 2200-3000 р. для 2 - 3 человек. Ночью мест нет, после 6-7 утра уже можно найти. Ориентировочная потеря времени от 4 часов и более. Зато вокруг Тарасовского сделали объездную.

4. Дальнейший кусок дороги теперь тоже не радует - на нем вялотекущий ремонт некоторых участков ближе к Ростову и к Краснодару. Не стоит, конечно, но едет очень медленно, особенно если по нему пытаются провезти комбайн на поля на тягаче. Попадаются гайцы с камерами на треногах в неожиданных местах.

5. На въезде в Краснодарский край, там где всегда машины выстраиваются в одну колонну и останавливаются перед бдящими охранниками дорожного порядка, повесили табло-информер, показывающее текущее время стояния в очереди на паром в Крым в часах. Числа там сугубо двузначные, и начинаются на 2. Хотя может это такая скрытая реклама курортов Краснодарского края :)

6. В Ростове и далее местные казачки пытаются развести на бензин. Выдают себя за подрабатывающих на заправках, типа помогают заливать за вас бензин в вашу машину, только недоливают литров 10. Так что либо сами заливайте, либо смотрите на счетчик литров после таких услуг.

В итоге в этом году путь на юг у меня лично занял рекордное число часов, по сравнению с прошлыми годами. А отдельные участки M4 в Ростовской области и на Кубани напомнили старую добрую трассу Дон начала 2000: по одной полосе в каждую сторону, много фур и расплывшийся с дороги по ямам асфальт. Цена на бензин плавно увеличивается при удалении от Москвы.

Если вас удручит после всего этого очередь на паром в Крым, можно свернуть на наши, отечественные пляжи. Но обратите внимание на то, что в районе Благовещенской сейчас довольно устойчивый запах и комары, из-за цветения лиманов. Подъезды к морю для машин сделали платными. На пляжах под Анапой (Витязево, Джемете) получше, хотя в августе будет цвести Черное море и вода будет зеленой. А т.к. июль 2014 года жаркий, то цвести будет точно. Если не бронировать заранее, то в местных палатках для поиска жилья цены будут от 4-5 тысяч минимум за номер. В Геленджике хорошо, но народу непривычно много, на многих частных гостиницах таблички "мест нет", но поискать можно. Местные говорят, что в этом году у них просто бум посещаемости. В среднем жилье можно найти за 2-3 тыс. за комнату. Среди детей, да и взрослых, в Геленджике в этом году повальное заболевание кишечной палочкой, из лекарств в аптеках реально найти только либо активированный уголь, либо гомеопатию за 700р. и выше - лучше возьмите привычные лекарства с собой. Купаться лучше подальше к мысам, на камнях, где вода хоть как-то перемешивается.

Южнее я уже не добрался, слег в постельно-туалетный режим с этим самым энтеровирусом вплоть до дня, когда уже надо было ехать назад в Москву.

Хорошего вам отдыха :)

Длина маршрута: 1554.55 км.


Смотрите также

Описание: