Где находится обд разъем на рено логан
Диагностический разъем Renault Logan, Megane 2 и Duster: диагностика своими руками
В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение разъема
В автомобилях Рено Меган, Логан и Дастер данный выход устанавливается в разных местах:
- В моделях Меган 1 гнездо располагается под рулевой колонкой. Если вы посмотрите под рулевое колесо, то сможете увидеть открывающийся отсек. Сняв накладку, с правой стороны, под пластмассовой крышкой вы увидите данное гнездо.
- В автомобилях Меган 2 данное устройство расположено в центральной консоли, прямо под автомагнитолой, для ориентира можно использовать красную кнопку. Сам выход расположен за пластмассовой накладкой, под консолью, если вы посмотрите вниз. Чтобы получить доступ, накладку необходимо демонтировать.
- В моделях Меган 3 данное устройство также расположено в нижней части центральной консоли, под аудиосистемой.
- В моделях Дастер и Логан данный выход установлен в вещевом ящике — бардачке. Для получения доступа ящик следует открыть и извлечь из него все вещи. Сам штекер может быть скрыт защитной накладкой, если это так, то ее нужно просто снять для получения доступа.
Предназначение и функции
Что касается назначение, то основной и единственной функцией OBD-II является диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. С помощью устройства автовладелец может подключиться к диагностической линии и определить возможные неполадки, присутствующие в работе двигателя, трансмиссии и других узлов.
Основные способы защиты диагностического разъема
Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:
- Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли.
Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку. - Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
- Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.
Самодиагностика выполняется так:
- Сначала в замок устанавливается ключ.
- Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
- Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
- После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.
Фотогалерея «Самодиагностика приборной панели»
Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.
Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:
- CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
- тестирующий комплекс Рено Консул 3.
- как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.
Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.
Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:
- К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
- В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
- Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
- Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
- После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
- Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
- Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.
Видео «Компьютерная диагностика Рено своими руками»
Наглядная инструкция по тестированию систем автомобиля с помощью адаптера Autocom CDP+ приведена в ролике ниже (автор видео — канал services 69).
elm327, ОБД2, заключение! — Renault Logan, 1.5 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер
Салют!
Подведу итоги "колупания" так сказать в скрытых и не очень, опций приборки и салона, машины в целом.
Так как я больше "телефонный" житель, большую часть корректировок делал через телефон…
Ссылка на общую часть материала:
www.drive2.ru/l/528130070510830932/
(Использовал и еку твик, и пиклип).
Ссылка на те программы которые есть на ноутбуке:
www.drive2.ru/b/498093336985338243/
(использовал обе).
ВСЕ ЧТО ВЫ БУДИТЕ ДЕЛАТЬ В ПРОГРАММАХ, ВЫ БУДИТЕ ДЕЛАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕ УДАЧИ ИЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ Я НЕ НЕСУ!
ДУМАЙТЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ И КАК!
Блок/скане eml327 v.1.5, самый обычный, купленный на автобазаре по месту. Синенький, двух платный.
ДА, они с приветами, несколько раз менял, учтите этот момент! =}
Напомню что у меня фактически полная комплектация и общая часть функций бк и т.п., на ходу, то перечислю что я добавил:
— постоянная подсветка приборки, из за чего все и началось! =}
Аля дневной режим. При габаритах притуxает.
КРАЙНЕ УДОБНО!
— срабатывание аварийки при срабатывание АБС с хорошей скорости.
Недайбог конечно!
— штатная сигнализация, да она есть, ну или что оно такое, смотрим пред. записи в бж.
Из приятных опций, запирания машины автоматом если открыл с брелка но не трогал двери/багажник. Включение света салона автоматом если включено зажигания света при отпирание дверей.
В общем смотрим пред.запись, там все функции описаны.
— "опущен" порог срабатывание орания зумера на приокрытые/открытые двери, было от 20км, скинул от 7, в салоне дети всяко бывает, да есть блок ручек с салона заднего ряда, но всяко бывает.
— отключен зумер на не пристегнутые ремни при движении, обычно я с ремнями передвигаюсь, но бывают мелкие "перебежки" и ор в салоне напрягает! =}
-порог "срабатывание" датчика давления масла не менял, по своим соображениям.
— помощь при трогание под горку и остальные функции БК есть, это не трогалось.
Корректировку индикации бака тоже не трогал, по своим соображениям.
— активировал TPMS, система контроля давления в шинах, смотрим инструкцию по машинке, удобный помощник.
Как то так.
На данном этапе изучения сеге вопроса у меня все! =}
Здоровья и полных баков!
Есть вопросы?! Постараюсь помочь на сколько это возможно! =}
И ДА, СПАСИБО авторам простов и АВТОРАМ этих замечательных программ!
Д2 СИЛА! \m/

Полный размер

Полный размер
ELM_OBD2-адаптер — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
К не так давно купленному телефону заказал с алиэкспресса сумку, а заодно на глаза попался обд-адаптер, блютусовый передатчик в диагностический разъем машины. Сумка ещё не пришла (идет через Новосиб авиапочтой), а вот передатчик уже получил (через Москву тоже авиа) =)
Простояв в очереди в местной почте полчаса без извещения, всё-таки получил пакет. В пупырчатов изнутри пакете пришла микрокоробочка и диск, содержания которого я даже не видел, во многом благодаря тому, что дисковода я на свой комп до сих пор не поставил )
Зато на свой китайский смартфон установил пару программок с гуглплэй для диагностики. Утром взял с собой ключи и сразу отправился к машине. Адаптер воткнул, программки после некоторых танцев с бубнами заработали, кое-чего показали. В основном температуру, напряжение бортовой сети и ещё какую-то хрень.
Вот про хрень-то и самое интересное, чего оно показывает и какое должно быть. Ну ещё говорят, что ошибок нет. Это понятно, клемму с аккума не так давно сбрасывал )
А вот свежая инфа — можно поставить на смарт эмулятор реношного сканера "клип".

Истинно бардачок


Только завел, ещё не прогрелся

Судя по всему — первая лямдба. А второй нет

Криво соскриншочено ) Возможно вторая лямбда

А вот это интересно. Повышенная подача топлива на холостых? Мне казалось при прогреве машина хорошо жрет

И на том спасибо
Говорят, эта приблуда ошибки логана не показывает
Прогрелся. А вот насколько я помню температуру входящего воздуха логан не замеряет. Хотя при прогреве температура росла
Цена вопроса: 244 ₽ Пробег: 138 120 км
OBD II SCAN — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

OBD-II ELM327 V1.5 Bluetooth Car Diagnostic Interface Scanner (Порт подключения внешнего диагностического устройства к "мозгам" автомобиля по протоколу Bluetooth). ELM327 — новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера или устройств на платформе Android, Windows, iOS, Symbian. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ
Сканеры OBD-2, построенные на базе микроконтроллера ELM327 хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию благодаря своей универсальности и надежности. Благодаря этим качествам многие разработчики диагностического программного обеспечения выпускают свои программы для сканеров этого типа. В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.
Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили, поддерживающие один из диагностический протоколов ODBII .
Не будет преувеличением сказать, что среди всех OBD-II сканеров ELM327 является чемпионом по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно справляется с задачей.
Заказывал этот адаптер на Aliexpress за 9$ с бесплатной доставкой.
Программ для работы с адаптером существует достаточно много (OBD Авто Док., Elm 327 Termin., ScanMaster Lite., eZWay), большинство конечно бесплатных, но сами понимаете что от бесплатной версии много ожидать не стоит. Сам лично перепробовал почти все имеющиеся программы в интернете и теперь могу смело заявить что внимание стоит уделить только одной Torque Pro
Единственная программа обладающая огромным количеством функций и к тому же имеет полностью настраиваемый русский интерфейс.
Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.
Для подключения нужен OBD-II Bluetooth адаптер.
Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2.
Имеется от 3 до 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата… Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля (погасить лампочку check engine на приборной панели).
Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость.
Можно загрузить или самому настроить расширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.
Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.




Диагностический адаптер ELM 327 OBD II — Renault Clio, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет!
Приобрел себе адаптер для диагностики своей машины, да и не только своей, мож еще кому пригодится ошибки прочитать.

ELM 327

Разъем
Адаптер работает через блютус. Я связал с телефоном, на который с плэй маркета скачал прогу Torque (OBD II), она бесплатная, при желании можно купить платную версию, у неё поболее функций.

Torque 1
Датчики настраиваются по индивидуальному желанию, я выбрал нужные мне: обороты, скорость, температура воздуха на впуске, давление воздуха на впуске, температура ОЖ и скорость.

Torque 2
Программа имеет 7 экранов на каждом из которых которых можно установить 6 маленьких датчиков, 2 средних или 1 большой. В данном случае установлены 2 графика показывающих углы опережения зажигания (снизу) и давление во впускном коллекторе (сверху).

Torque 3
На данных графиках отображены показания лямбда зондов.
Долго искал где расположен диагностический разъем. Когда просмотрел все возможные места (под рулем, и под бардачком), хотел уж было лезть под капот, но решил спросить у яндэкса. Разъем располагается под пепельницой.

Разъем
Помимо отображения параметров работы ДВС можно считывать коды ошибок, а также сбрасывать их. По мне так очень полезная приблуда за небольшую денушку. Я купил на авито за 550р. На ебэе стоит 12,5 баксов, дешевле, но ждать месяц-полтора не хотелось.
Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 194 600 км
Распиновка разъемов приборной панели — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

РАЗЪЕМ 24-контактный черного цвета
Контакт/Назначение
1 Управление сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
2 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
3 Не используется
4 Сигнальная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов
5 Сигнальная лампа заднего противотуманного света
6 Сигнальная лампа противотуманных фар
7 "Масса"
8 Сигнал "-" датчика уровня топлива
9 "+" аккумуляторной батареи
10 Электропитание после замка зажигания
11 Напряжение питания "+" габаритных огней
12 Сигнал "+" датчика температуры охлаждающей жидкости
13 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи
14 Сигнальная лампа давления масла
15 Сигнальная лампа указателей поворота
16 Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
17 Сигнальная лампа обогрева заднего стекла
18 Сигнальная лампа дальнего света фар
19 Сигнальная лампа ближнего света фар
20 Сигнальная лампа неисправности подушек безопасности
21 Сигнал тахометра
22 Сигнал скорости движения автомобиля
23 Кнопка просмотра информации на дисплее бортового компьютера
24 сигнал "+" датчика уровня топлива
РАЗЪЕМ (24-контактный серого цвета) (в базовой комплектации отсутствует)
Контакты/Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Сигнальная лампа блокировки подушки безопасности пассажира
4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Сигнальная лампа незакрытых дверей
13 "Масса" (комплектации без АБС), Сигнальная лампа неисправности электронной системы распределения тормозного усилия ( комплектации с АБС)
14 Не используется
15 Не используется
16 "Масса" (комплектации без АБС), сигнальная лампа неисправности АБС (комплектации с АБС)
17 Не используется
18 Не используется
19 Сигнал расхода топлива
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
ПС: взято с логан — клуба