Где находится новокрестовская станция метро
Новокрестовская — Википедия

«Новокресто́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Приморская» и «Беговая». Расположена на западном берегу Крестовского острова, рядом с футбольным стадионом, одна из двух станций острова. «Новокрестовская» стала первой станцией метро в Петербурге, которая располагается непосредственно на берегу Невской губы. Открытие состоялось 26 мая 2018 года. Название станции связано с деревней Новокрестовская, располагавшейся ранее в западной части острова[2][3][4][5][6].
«Новокрестовская» — колонная станция мелкого заложения [7][8]. Имеет подземный вестибюль. На станции установлены траволаторы, эскалаторы и два лифта для маломобильных групп населения. Платформы отделены от путей платформенными раздвижными дверьми. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.
Облицовка стен и круглых колонн — панели из металлокерамики и нержавеющей стали. Фризовые участки стен станции — композиции из прямоугольных металлокерамических кассет. Подшивные потолки станции выполняются из алюминиевых и стальных панелей белого и серебристого цвета типа Hunter Douglas. Балки над кассовыми залами вестибюлей облицованы с применением материалов с зеркальными поверхностями.
Полы станции — полированный гранит серых и коричневых тонов. По краям платформ предусмотрены полосы из бучардированого гранита. Возле эскалаторов на каждой платформе расположены скамьи для пассажиров.
Станции «Новокрестовская» и «Беговая» соединены между собой непосредственно двухпутным тоннелем, диаметром 10,3 метра. В сторону «Приморской» бо́льшая часть перегона также двухпутный тоннель, который разделяется на два классических однопутных.
Проектирование[править | править код]
В январе — марте 2013 года в средствах массовой информации Санкт-Петербурга появились сообщения, что на совещаниях под руководством губернатора города Георгия Полтавченко в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 году было принято решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии [9].
20 июня 2013 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», согласно которому станцию утвердили к постройке к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, на что из федерального бюджета были выделены средства[10].
В ноябре 2014 года комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на первый этап строительства продолжения третьей линии метро от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская»[11]. Победителем конкурса стала компания «Метрострой»[12].
Строительство[править | править код]
Строительство станции, июнь 2017 годаВ 2014 году началось осушение части территории Крестовской отмели Невской губы для последующего строительства на этой земле станции метро и комплекса эстакад Западного скоростного диаметра. В январе 2015 года были начаты работы непосредственно на строительной площадке станции[13].
К февралю 2017 года было пройдено 3200 метров тоннеля, щит начал движение от будущей «Новокрестовской» к «Приморской» [14][15]. 25 августа 2017 года щит «Надежда» завершил проходку двухпутного участка третьей линии от будущей станции «Беговая» до «Приморской»[16]. С 3 апреля 2018 станция подключена к постоянной системе энергоснабжения[17].
23 апреля 2018 года по перегону Приморская — Новокрестовская — Беговая проехал первый пробный поезд. 27 апреля 2018 года в изначальный плановый день открытия станции сроки открытия и сдачи в эксплуатацию были перенесены на 13 мая 2018 года. Ожидалось (в частности, со слов вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина), что станция примет пассажиров в тестовом режиме уже 29 апреля, к матчу Зенит — ЦСКА, однако в назначенный день станции оказались не готовы[18].
13 мая 2018 года в 10:07 со станции «Приморская» на «Новокрестовскую» отправился первый поезд с пассажирами (при этом станция метро «Беговая», где производился оборот поездов, для пассажиров была закрыта). В 19:00 тестовый режим работы станции был завершён [19][20]. Дата тестирования новой станции метро была выбрана не случайно: в этот день на открытом годом ранее стадионе «Санкт-Петербург» прошёл матч заключительного 30 тура чемпионата России по футболу 2017/2018 «Зенит» — «СКА-Хабаровск», в ходе которого проверялась готовность к проведению матчей чемпионата мира по футболу[21].
16 мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев осмотрел станцию[22].
Накануне празднования Дня города — 26 мая «Новокрестовская» была открыта. Для пассажиров станция открылась в 21:00 того же дня.
«Новокрестовская» являлась важной частью инфраструктуры, необходимой для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге, её пропускная способность составила 30—35 тысяч пассажиров в час[23], однако по требованию транспортной полиции во время матчей её будут закрывать на вход[24]. Жилых кварталов вокруг станции нет.
В день тестирования 13 мая 2018 года (10:00 — 19:00) станцией воспользовались более 17,5 тыс. пассажиров[25].
После 2030 года планируется продление четвёртой линии от «Горного института» до «Новокрестовской» с устройством на последней пересадки[26]. Таким образом, линии 3 и 4 Петербургского метрополитена станут первыми, имеющими более одного совместного пересадочного узла (существующий узел — «Площадь Александра Невского» — действует с 1985 года).
-
Северный вестибюль
-
Южный вестибюль
Станция метро «Новокрестовская» в Петербурге
Станция метро «Новокрестовская» является промежуточной станцией Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая» и входит в список объектов, которые должны быть построены к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 года.
Ожидается, что в будние дни станция «Новокрестовская» будет принимать до 58 000 пассажиров в сутки, а в дни массовых мероприятий пропускная способность может достигать 30 000 пассажиров в час на вход и до 25 000 пассажиров в час на выход.
Уникальность станции «Новокрестовская»
«Новокрестовская» станет первой станцией метро в Петербурге, которая будет располагаться непосредственно на берегу Невской губы. Уникальность станции в том, что строится она на намывных территориях.
Полтора года назад в акватории Невской губы, примыкающей к Крестовскому острову, на месте строительства станции была вода, а уже к осени 2015 года были завершены работы по созданию искусственного земельного участка.

Примерная схема расположения вестибюля станции метро «Новокрестовская»
Ход строительства станции «Новокрестовская»
Стройплощадка станции была поднята до проектной отметки +3,2 м выше уровня грунтовых вод, уложено 1 200 аэродромных плит на площади 14 400 кв. м. Чтобы обеспечить гидроизоляцию будущей станции, по периметру смонтированы панели глубиной 32 м, шириной 1 м – так называемая «стена в грунте». Контур станции составил 174 м в длину и 37 м в ширину.
Основание станции выполнено методом струйной цементации. Таким образом, бетонная завеса со всех сторон удерживает поступление грунтовых вод. Станция строится по технологии «top-down» («сверху-вниз»). Сначала было выполнено устройство верхней плиты, которая впоследствии станет крышей вестибюля станции. Глубина станции составит 21 метр, и метростроители постепенно опускаются к этой отметке. Для спуска в вестибюль с двух сторон станции будут использованы траволаторы собственного производства.

Строительная площадка станции метро «Новокрестовская» в Петербурге
При спуске вниз по траволатору будет располагаться кассовый зал и 2 спуска к платформам (по 2 эскалатора на подъем и спуск с каждой стороны). Дополнительно появятся 2 лифта для маломобильных групп населения.
Тоннель до «Новокрестовской»
Проходческий щит «Надежда» должен был придти на станцию в ноябре 2016 года, но из-за сложных геологических условий скорость проходки снизилась. Тоннель до «Новокрестовской» пробили только 19 января 2017 г., когда «Надежда» пробурила стену на станции. Теперь механизированный комплекс вытащат на станцию и заменят изношенные резцы режущего органа.

19 января 2017 года, щит «Надежда» пробурила стену на станцию
Ремонт займет 1-2 недели, а затем щит пройдет первый тоннель метро под дном Финского залива до станции «Приморская» – в приемной камере «Надежду» ждут уже этим летом. Срок окончания строительства самой станции – февраль 2018 года, но уже сейчас, согласно производственной программе, метростроители идут с опережением на 1,5 мес.
Как будет выглядеть станция «Новокрестовская»
Архитектурное оформление станции связано с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки – стадион на Крестовском острове и эстакада высокоскоростной магистрали. Некоторые утверждают, что цветовое решение в проекте станции неслучайно выполнено в сине-бело-голубых тонах – в честь петербургской футбольной команды «Зенит». Окончательный проект станции не разглашается, чтобы стать для петербуржцев настоящим сюрпризом к открытию метро.
транспортная инфраструктура, новокрестовская, станции метро СПб 2018
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
когда открытие, где находится, зачем вообще она нужна и что тут с новостройками?
Тема про станцию метро «Новокрестовская» для автора самая простая: цена жилья здесь явно упадет, да и спрос явно снизится. Тут, как говорится, к бабке не ходи – глупее в плане девелопмента разве что соседствующий будущий стадион, строящийся в том месте и за те средства, которые нормальный человек, хоть чуть знакомый со строительством (а журналисты знакомы почти со всем) без воздрогания не воспримет…
Если строительство легендарного стадиона Кирова с вырубанием скал можно объяснить задачей советского правительства направить энергию масс хоть на что-то кроме себя… Но в рыночное время при наших территориальных масштабах опять «рубить скалы» и опять «намывать территории»? Мы, что – японцы??? Но правительство города во главе достопримятной Матвиенко приняла проект именно японца. Он и воплощается с тех пор, как шепетовскую балерину унесло на бал в СовФед…
Но и сам стадион нелеп – проще в Шушарах три построить: и намного дешевле, и намного быстрее, и для болельщиков доступнее: попробуйте при окончании рабочего дня в 19.00 из Купчино (а то и из Колпино с Пушкиным) к 19.30 на Крестовский остров добраться… И станция метро «Новокрестовская» еще нелепее.
Даже вопросы «где находится «Новокрестовская» и «когда откроется «Новокрестовсякая» задавать себе не будем: к ЧМ-2018 года откроется, на западе Крестовского острова будет находиться. Потому зададимся другим вопросом.
Зачем вообще нужна станция метро «Новокрестовская»?
«Новокрестовская» - самая забавная из ныне строящихся станций метро: нет, к Олимпиаде могем и бобслейную трассу, но станцию метро зачем же? Уж буровую скважину лучше – пользы больше. Ибо от «Новокрестовской» после Чемпионата мира пользы никакой – один вред.
Ну, посудите сами, глядя на карту. Остров поделен на две почти равные половины: на западе парк со стадионом, где никто не живет, а на востоке – застройка, в основном элитная. И живут там те… правильно – кто Матвиенко помогал… Не случайно же там присутствуют многие федеральные объекты Минздрава, некоторые жилые объекты охраняются ФСО – это все из рекламных бюллетеней…
И вот матч «Зенит»-«Спартак» - 65 000 болельщиков. Куда и девать с Крестовского острова? Там всего три моста – мелких и больше пешеходных, чем транспортных. Обещают открыть двухъярусный мост до Савушкина, но он решит все вопросы? А вот Западный скоростной диаметр, проходящий мимо стадиона, закрыт для спуска.
То есть возникает весьма сложная автозадача. Но городские власти нередко ныне ставят более сложную задачу, перекрывая метро «Спортивная». И как в старые добрые времена народ разбредается кто куда.
Но тогда-то тихо и спокойно, а сейчас? Напоминаю: элитные новостройки около станции «Новокрестовской» не рядом, но близко. Пусть из 65 000 человек через час-два останется на острове хотя бы 10 000 (хотя, думаю, и намного больше) – ну и? (с).
Один раз, два, три, но столкновения пьяных идиотов и идиотов от ФСО будут. В последнем случае имею в виду не тупость мужиков из ФСО (сталкивался – именно нормальные мужики кроме начальников), а реальную невозможность ими сопоставить: разговаривать с идиотами или открывать на поражение… Я бы открыл и извернулся бы, но не все могут извернуться…
Автор этого явно не жаждет, но как бывший опер говорит, что будет, да и в потомки Кассандры давно записался. Ну дай боже, до этого не дойдет, то 65 000 загадят все… Считайте, что парк умер, и вычеркните его с карты…
Так и хочется что-то вроде столетнего анекдота сказать: буржуины с Крестовского, выметайтесь – будет намного хуже…
Польза от станции метро «Новокрестовская»
Забыл я о пользе от станции метро «Новокрестовская» - она станет пересадочной между «желтой» и «зеленой» ветками: после «Площади Александра Невского» они разойдутся своими путями, а потом тут пересекутся: польза жителям новостроек Приморского района будет несомненная – можно выбрать ветку… Но вот кому еще? Непонятно...
Тема про станцию метро «Новокрестовская» для автора самая простая: цена жилья здесь явно упадет, да и спрос явно снизится. Тут, как говорится, к бабке не ходи – глупее в плане девелопмента разве что соседствующий будущий стадион, строящийся в том месте и за те средства, которые нормальный человек, хоть чуть знакомый со строительством (а журналисты знакомы почти со всем) без воздрогания не воспримет…
Если строительство легендарного стадиона Кирова с вырубанием скал можно объяснить задачей советского правительства направить энергию масс хоть на что-то кроме себя… Но в рыночное время при наших территориальных масштабах опять «рубить скалы» и опять «намывать территории»? Мы, что – японцы??? Но правительство города во главе достопримятной Матвиенко приняла проект именно японца. Он и воплощается с тех пор, как шепетовскую балерину унесло на бал в СовФед…
Но и сам стадион нелеп – проще в Шушарах три построить: и намного дешевле, и намного быстрее, и для болельщиков доступнее: попробуйте при окончании рабочего дня в 19.00 из Купчино (а то и из Колпино с Пушкиным) к 19.30 на Крестовский остров добраться… И станция метро «Новокрестовская» еще нелепее.
Даже вопросы «где находится «Новокрестовская» и «когда откроется «Новокрестовсякая» задавать себе не будем: к ЧМ-2018 года откроется, на западе Крестовского острова будет находиться. Потому зададимся другим вопросом.
Зачем вообще нужна станция метро «Новокрестовская»?
«Новокрестовская» - самая забавная из ныне строящихся станций метро: нет, к Олимпиаде могем и бобслейную трассу, но станцию метро зачем же? Уж буровую скважину лучше – пользы больше. Ибо от «Новокрестовской» после Чемпионата мира пользы никакой – один вред.
Ну, посудите сами, глядя на карту. Остров поделен на две почти равные половины: на западе парк со стадионом, где никто не живет, а на востоке – застройка, в основном элитная. И живут там те… правильно – кто Матвиенко помогал… Не случайно же там присутствуют многие федеральные объекты Минздрава, некоторые жилые объекты охраняются ФСО – это все из рекламных бюллетеней…
И вот матч «Зенит»-«Спартак» - 65 000 болельщиков. Куда и девать с Крестовского острова? Там всего три моста – мелких и больше пешеходных, чем транспортных. Обещают открыть двухъярусный мост до Савушкина, но он решит все вопросы? А вот Западный скоростной диаметр, проходящий мимо стадиона, закрыт для спуска.
То есть возникает весьма сложная автозадача. Но городские власти нередко ныне ставят более сложную задачу, перекрывая метро «Спортивная». И как в старые добрые времена народ разбредается кто куда.
Но тогда-то тихо и спокойно, а сейчас? Напоминаю: элитные новостройки около станции «Новокрестовской» не рядом, но близко. Пусть из 65 000 человек через час-два останется на острове хотя бы 10 000 (хотя, думаю, и намного больше) – ну и? (с).
Один раз, два, три, но столкновения пьяных идиотов и идиотов от ФСО будут. В последнем случае имею в виду не тупость мужиков из ФСО (сталкивался – именно нормальные мужики кроме начальников), а реальную невозможность ими сопоставить: разговаривать с идиотами или открывать на поражение… Я бы открыл и извернулся бы, но не все могут извернуться…
Автор этого явно не жаждет, но как бывший опер говорит, что будет, да и в потомки Кассандры давно записался. Ну дай боже, до этого не дойдет, то 65 000 загадят все… Считайте, что парк умер, и вычеркните его с карты…
Так и хочется что-то вроде столетнего анекдота сказать: буржуины с Крестовского, выметайтесь – будет намного хуже…
Польза от станции метро «Новокрестовская»
Забыл я о пользе от станции метро «Новокрестовская» - она станет пересадочной между «желтой» и «зеленой» ветками: после «Площади Александра Невского» они разойдутся своими путями, а потом тут пересекутся: польза жителям новостроек Приморского района будет несомненная – можно выбрать ветку… Но вот кому еще? Непонятно.
Максим Горячев
21 Мая 2016
Станция метро Новокрестовская | Гид по Петербургу 2020

Линия | Невско-Василеостровская |
Режим работы | 5:41 — 00:38 |
Выход в город | Северная дорога, Южная дорога, к стадиону «Газпром-Арена» |
Дата начала строительства | 2014 |
Дата открытия | 26.05.2018 |
Архитектор | Д. А. Бойцов, А. А. Потехин |
Особенности | Колонная многопролётная станция мелкого заложения со станционными дверями |
Краткое описание
Станция Новокрестовская, находящаяся на западном побережье Крестовского острова, была построена для обслуживания футбольного стадиона «Газпром Арена». Название станции связано с одноимённой деревней, которая находилась в этом районе в XIX веке.
История
В 2014 году, в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу, был объявлен конкурс на строительство новых объектов для Невско-Василеостровской линии. В проект должен был войти перегон между «Приморской» и «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовской». Конкурс выиграл «Метрострой» – строительная компания, начавшая свою деятельность в 1941 году.
Перед началом строительства было проведено большое количество подготовительных работ. Самой масштабной стал намыв территории Невской губы в восточной части Финского залива. В 2015 начались работы на строительной площадке, а к осени 2017 годы был завершён тоннель, ведущий от «Беговой» до «Приморской». За месяц до официального открытия станции по перегону прошёл первый поезд.
13 мая 2018 года станция работала в тестовом режиме. Строителям было важно проверить готовность всех служб к проведению Чемпионата, поэтому день тестирования совпал с матчем Зенит – СКА-Хабаровск. Станция, которой воспользовалось около 17 тысяч пассажиров, работала с 10 утра до 7 вечера. Официальное открытие «Новокрестовской» состоялось 26 мая.
Наземный павильон расположен на набережной, откуда открывается вид на Финский залив. В подземные залы станции ведут эскалаторы, траволаторы и два лифта. Пути отделены от платформ стеклянными стенами с раздвижными дверями, которые работают автоматически. Как и на других станциях с береговыми платформами, выход из вагонов осуществляется на правую сторону.
В качестве облицовки стен и колонн были выбраны стальные и металлокерамические панели. Пол станции выполнен из серо-коричневого гранита. «Новокрестовская» оформлена в морском стиле. На стенах подземного вестибюля находятся четыре 3D-панно с изображением Финского залива.
Интересные факты
- Открытие станции планировали приурочить к матчу Зенит – ЦСКА, который был назначен на 29 апреля 2018 года. Однако строительные работы к этому сроку не были завершены.
- Станция рассчитана на пассажирский поток – 30 тысяч человек в час.
- «Новокрестовская» стала первой в стране станцией, которая находится на намыве, созданном с помощью механизированного процесса гидравлической укладки.
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
Питер: станция метро "Новокрестовская" (июнь 2018): serguntius — LiveJournal

26 мая, накануне празднования 315-летия со дня основания Санкт-Петербурга, в городе окончательно открылись две новые станции на продолжении "зелёной" ветки метро - "Новокрестовская" и "Беговая". Окончательно - потому что в мае их уже пару раз открывали во время футбольных матчей на "Зенит-Арене", и в тот же день обратно закрывали. А теперь их открыли уже для полноценного регулярного движения.
В отличие от Москвы, для нас открытие новой станции метро - событие планетарного масштаба! Новые станции метро петербуржцы ждали 4,5 года. Именно столько прошло после открытия родных "Международной" и "Бухарестской".
Начнём, пожалуй, с "Новокрестовской".
Станция получила своё имя в честь деревни, на месте которой сейчас стоит "Зенит-Арена", а до "Зенит-Арены" стоял стадион имени С.М.Кирова. ИМХО, менее забытый городской топоним ещё нужно поискать! Честно говоря, вообще не понимаю, почему было не назвать станцию "Зенит", по образцу московских "ЦСКА", "Спартака" и "Динамо", и не сделать соответствующий названию дизайн...
"Новокрестовская" стоит на намыве - в месте, где ещё пять лет назад было море. Это первая такая станция в городе, и с этим связана куча проблем, которые возникли при её строительстве, ибо грунты здесь - жидкий песочек, в котором ничего не держится. Станция колонная, мелкого заложения (всего 23 метра), трёхуровневая (подземный вестибюль, связанный с поверхностью лесенкой и траволатором; станция, связанная с вестибюлем с помощью эскалатора; и уровень для пересадки с одного направления на другое, связанный с платформами лестницами).
Двухпутный тоннель к станции был пройдён щитом "Надежда" диаметром 10 метров. Это позволило значительно ускорить процесс, но и повлияло на технические и дизайнерские решения при строительстве станции. Соответственно, конфигурация у станции получилась не традиционной для Петербурга "островной", а с платформами по краям тоннеля. До сих пор у нас не было подземных станций такого типа, такими были только наземные станции ("Купчино", "Девяткино", "Парнас"). Но в отличие от наземных станций такой конфигурации, на "Новокрестовской" почему-то было решено зашить тоннель старыми добрыми "горизонтальными лифтами", не применявшимися в Питере с брежневских времён. Только при Брежневе это был металл и бетон, а здесь - практически непрозрачное стекло.
Напротив "горизонтального лифта" на стенах станции смонтированы четыре панно, призванные рассказать о местной природе в разные времена года: низкий берег, низкое небо, плоское море с каким-то хламом на берегу, человечки на ветру, угнетёные ёлочки, гроза, лёд... Концептуальненько :)
Результат вышел, мягко говоря, на любителя. Лично мне понравился только "ветвящийся" светильник на потолке станции и панно с грозой. А так - темно, тесно, бюджетно, пластмассово. Да ещё этот "парничок" сверху!..
Панорама надземных станционных построек.
О, "парничок"!
"Парничок" возведён для естественной инсоляции вестибюля.
Вышло, мягко говоря, очень сельскохозяйственно...
Возле "парничка" - стеклянный "сортир" :)
На самом деле это лифт, один из двух. Само собой, оба они не работали :(
Южный вход. Советский опыт похерен, и вопреки здравому смыслу входящий и выходящий потоки разведены только с помощью наклеек на дверях. Это реально эпик фейл, потому что здесь будут толпы и неразбериха.
Селфи на фоне стены.
Спуск в вестибюль - лесенка плюс траволатор. Декора - минимум, всё сурово и прямоугольно.
В вестибюле - металлоискатели, кассовый зал и...
... возможность полюбоваться на "парничок" изнутри!
Естественное освещение вышло слабеньким. То ли ещё будет в солнечном петербургском ноябре...
Схема окрестностей станции. Стадион загорожен со всех сторон непроходимыми заборами, а особенно - со стороны залива и станции метро. Поэтому идти к ближайшему гейту от "Новокрестовской" ненамного ближе, чем от "Крестовского острова". Если такая схема движения сохранится - это второй эпик фейл. Станция с такой логистикой никому не будет нужна, и питерские болелы ещё не раз помянут тех, кто разместил станцию на задворках стадиона, парой-тройкой крепких выражений. Я - уже, есличо.
Спуск на станцию с "пересадочного уровня".
Отделка колонн. При строительстве а) экономили, и б) торопились, поэтому кругом говённая пластмасса металлокерамика :(
Стена. Это тоже металлокерамика, но тут хотя бы пикселей рисунка не видно.
Декоративное панно про местную флору, плюс краткий экскурс в почвоведение. Оригинально, но... ёлки со стержневой корневой системой - это третий эпик фейл. Аффтар, оторви жопу от кресла и сходи в лес уже, посмотри в реале на корневую систему ели!
Морская панорама, плоская и унылая. Вот тут всё правильно, узнаю "маркизову лужу" во всей её красе.
Станция.
Посадка на поезд. По "зелёной" ветке запустили новые зелёные составы с асинхронным движком. Движок тихий, ход у вагона мягкий, но вот ломаются новые вагоны в разы чаще старых :(
Перрон.
Задолбался высветлять кадр, чтобы было хоть что-то видно...
Светильник на станции. А вот он мне внезапно понравился своей нелинейностью.
Ну что, поехали дальше, на "Беговую"?
Новокрестовская (станция метро) — Википедия. Что такое Новокрестовская (станция метро)

«Новокресто́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Приморская» и «Беговая». Расположена на западном берегу Крестовского острова, рядом с футбольным стадионом, одна из двух станций острова. «Новокрестовская» стала первой станцией метро в Петербурге, которая располагается непосредственно на берегу Невской губы. Открытие состоялось 26 мая 2018 года. Название станции связано с деревней Новокрестовская, располагавшейся ранее в западной части острова[2][3][4][5][6].
Подземные сооружения
«Новокрестовская» — колонная станция мелкого заложения[7][8]. Имеет подземный вестибюль. На станции установлены траволаторы, эскалаторы и два лифта для маломобильных групп населения. Платформы отделены от путей стеклянными стенами с автоматическими раздвижными дверями. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.
Облицовка стен и круглых колонн — панели из металлокерамики и нержавеющей стали. Фризовые участки стен станции — композиции из прямоугольных металлокерамических кассет. Подшивные потолки станции выполняются из алюминиевых и стальных панелей белого и серебристого цвета типа Hunter Douglas. Балки над кассовыми залами вестибюлей облицованы с применением материалов с зеркальными поверхностями.
Полы станции — полированный гранит серых и коричневых тонов. По краям платформ предусмотрены полосы из бучардированого гранита. Возле эскалаторов на каждой платформе расположены скамьи для пассажиров.
Станции «Новокрестовская» и «Беговая» соединены между собой непосредственно двухпутным тоннелем, диаметром 10,3 метра. В сторону «Приморской» бо́льшая часть перегона также двухпутный тоннель, который разделяется на два классических однопутных.
Строительство
Проектирование
В январе — марте 2013 года в средствах массовой информации Санкт-Петербурга появились сообщения, что на совещаниях под руководством губернатора города Георгия Полтавченко в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 году было принято решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии[9].
20 июня 2013 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», согласно которому станцию утвердили к постройке к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, на что из федерального бюджета были выделены средства[10].
В ноябре 2014 года комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на первый этап строительства продолжения третьей линии метро от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская»[11]. Победителем конкурса стала компания «Метрострой»[12].
Строительство
Строительство станции, июнь 2017 годаВ 2014 году началась отсыпка территории Невской губы у Крестовского острова для последующего строительства на этой земле станции метро, а в январе 2015 года были начаты работы непосредственно на строительной площадке станции[13].
К февралю 2017 года было пройдено 3200 метров тоннеля, щит начал движение от будущей «Новокрестовской» к «Приморской»[14][15]. 25 августа 2017 года щит «Надежда» завершил проходку двухпутного участка третьей линии от будущей станции «Беговая» до «Приморской»[16]. С 3 апреля 2018 станция подключена к постоянной системе энергоснабжения[17].
23 апреля 2018 года по перегону Приморская — Новокрестовская — Беговая проехал первый пробный поезд. 27 апреля 2018 года в изначальный плановый день открытия станции сроки открытия и сдачи в эксплуатацию были перенесены на 13 мая 2018 года. Ожидалось (в частности, со слов вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина), что станция примет пассажиров в тестовом режиме уже 29 апреля, к матчу Зенит — ЦСКА, однако в назначенный день станции оказались не готовы[18].
13 мая 2018 года в 10:07 со станции «Приморская» на «Новокрестовскую» отправился первый поезд с пассажирами (при этом станция метро «Беговая», где производился оборот поездов, для пассажиров была закрыта). В 19:00 тестовый режим работы станции был завершён[19][20]. Дата тестирования новой станции метро была выбрана не случайно: именно в этот день на стадионе «Санкт-Петербург»[21] прошёл матч чемпионата России по футболу «Зенит» — «СКА-Хабаровск», в ходе которого проверялась готовность к проведению матчей чемпионата мира по футболу.
16 мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев осмотрел станцию[22].
Накануне празднования Дня города — 26 мая «Новокрестовская» была открыта. Для пассажиров станцию запустили в 21:00 того же дня.
Проблемы пассажиропотока
«Новокрестовская» являлась важной частью инфраструктуры, необходимой для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге, её пропускная способность составила 30—35 тысяч пассажиров в час[23], однако по требованию транспортной полиции во время матчей её будут закрывать на вход[24]. Жилых кварталов вокруг станции нет.
В день тестирования 13 мая 2018 года (10:00 — 19:00) станцией воспользовались более 17,5 тыс. пассажиров[25].
Перспективы
После 2030 года планируется продление четвёртой линии от «Горного института» до «Новокрестовской» с устройством на последней пересадки[26]. Таким образом, линии 3 и 4 Петербургского метрополитена станут первыми, имеющими более одного совместного пересадочного узла (существующий узел — «Площадь Александра Невского» — действует с 1985 года).
Галерея
-
Северный вестибюль
-
Южный вестибюль
См. также
Примечания
Ссылки
Новокрестовская (станция метро) — Википедия

«Новокресто́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Приморская» и «Беговая». Расположена на западном берегу Крестовского острова, рядом с футбольным стадионом, одна из двух станций острова. «Новокрестовская» стала первой станцией метро в Петербурге, которая располагается непосредственно на берегу Невской губы. Открытие состоялось 26 мая 2018 года. Название станции связано с деревней Новокрестовская, располагавшейся ранее в западной части острова[2][3][4][5][6].
Подземные сооружения
«Новокрестовская» — колонная станция мелкого заложения[7][8]. Имеет подземный вестибюль. На станции установлены траволаторы, эскалаторы и два лифта для маломобильных групп населения. Платформы отделены от путей стеклянными стенами с автоматическими раздвижными дверями. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.
Облицовка стен и круглых колонн — панели из металлокерамики и нержавеющей стали. Фризовые участки стен станции — композиции из прямоугольных металлокерамических кассет. Подшивные потолки станции выполняются из алюминиевых и стальных панелей белого и серебристого цвета типа Hunter Douglas. Балки над кассовыми залами вестибюлей облицованы с применением материалов с зеркальными поверхностями.
Полы станции — полированный гранит серых и коричневых тонов. По краям платформ предусмотрены полосы из бучардированого гранита. Возле эскалаторов на каждой платформе расположены скамьи для пассажиров.
Станции «Новокрестовская» и «Беговая» соединены между собой непосредственно двухпутным тоннелем, диаметром 10,3 метра. В сторону «Приморской» бо́льшая часть перегона также двухпутный тоннель, который разделяется на два классических однопутных.
Строительство
Проектирование
В январе — марте 2013 года в средствах массовой информации Санкт-Петербурга появились сообщения, что на совещаниях под руководством губернатора города Георгия Полтавченко в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 году было принято решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии[9].
20 июня 2013 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», согласно которому станцию утвердили к постройке к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, на что из федерального бюджета были выделены средства[10].
В ноябре 2014 года комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на первый этап строительства продолжения третьей линии метро от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская»[11]. Победителем конкурса стала компания «Метрострой»[12].
Строительство
Строительство станции, июнь 2017 годаВ 2014 году началась отсыпка территории Невской губы у Крестовского острова для последующего строительства на этой земле станции метро, а в январе 2015 года были начаты работы непосредственно на строительной площадке станции[13].
К февралю 2017 года было пройдено 3200 метров тоннеля, щит начал движение от будущей «Новокрестовской» к «Приморской»[14][15]. 25 августа 2017 года щит «Надежда» завершил проходку двухпутного участка третьей линии от будущей станции «Беговая» до «Приморской»[16]. С 3 апреля 2018 станция подключена к постоянной системе энергоснабжения[17].
23 апреля 2018 года по перегону Приморская — Новокрестовская — Беговая проехал первый пробный поезд. 27 апреля 2018 года в изначальный плановый день открытия станции сроки открытия и сдачи в эксплуатацию были перенесены на 13 мая 2018 года. Ожидалось (в частности, со слов вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина), что станция примет пассажиров в тестовом режиме уже 29 апреля, к матчу Зенит — ЦСКА, однако в назначенный день станции оказались не готовы[18].
13 мая 2018 года в 10:07 со станции «Приморская» на «Новокрестовскую» отправился первый поезд с пассажирами (при этом станция метро «Беговая», где производился оборот поездов, для пассажиров была закрыта). В 19:00 тестовый режим работы станции был завершён[19][20]. Дата тестирования новой станции метро была выбрана не случайно: именно в этот день на стадионе «Санкт-Петербург»[21] прошёл матч чемпионата России по футболу «Зенит» — «СКА-Хабаровск», в ходе которого проверялась готовность к проведению матчей чемпионата мира по футболу.
16 мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев осмотрел станцию[22].
Накануне празднования Дня города — 26 мая «Новокрестовская» была открыта. Для пассажиров станцию запустили в 21:00 того же дня.
Проблемы пассажиропотока
«Новокрестовская» являлась важной частью инфраструктуры, необходимой для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге, её пропускная способность составила 30—35 тысяч пассажиров в час[23], однако по требованию транспортной полиции во время матчей её будут закрывать на вход[24]. Жилых кварталов вокруг станции нет.
В день тестирования 13 мая 2018 года (10:00 — 19:00) станцией воспользовались более 17,5 тыс. пассажиров[25].
Перспективы
После 2030 года планируется продление четвёртой линии от «Горного института» до «Новокрестовской» с устройством на последней пересадки[26]. Таким образом, линии 3 и 4 Петербургского метрополитена станут первыми, имеющими более одного совместного пересадочного узла (существующий узел — «Площадь Александра Невского» — действует с 1985 года).
Галерея
-
Северный вестибюль
-
Южный вестибюль
См. также
Примечания
Ссылки
Новокрестовская (станция метро) — Википедия. Что такое Новокрестовская (станция метро)

«Новокресто́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Приморская» и «Беговая». Расположена на западном берегу Крестовского острова, рядом с футбольным стадионом, одна из двух станций острова. «Новокрестовская» стала первой станцией метро в Петербурге, которая располагается непосредственно на берегу Невской губы. Открытие состоялось 26 мая 2018 года. Название станции связано с деревней Новокрестовская, располагавшейся ранее в западной части острова[2][3][4][5][6].
Подземные сооружения
«Новокрестовская» — колонная станция мелкого заложения[7][8]. Имеет подземный вестибюль. На станции установлены траволаторы, эскалаторы и два лифта для маломобильных групп населения. Платформы отделены от путей стеклянными стенами с автоматическими раздвижными дверями. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.
Облицовка стен и круглых колонн — панели из металлокерамики и нержавеющей стали. Фризовые участки стен станции — композиции из прямоугольных металлокерамических кассет. Подшивные потолки станции выполняются из алюминиевых и стальных панелей белого и серебристого цвета типа Hunter Douglas. Балки над кассовыми залами вестибюлей облицованы с применением материалов с зеркальными поверхностями.
Полы станции — полированный гранит серых и коричневых тонов. По краям платформ предусмотрены полосы из бучардированого гранита. Возле эскалаторов на каждой платформе расположены скамьи для пассажиров.
Станции «Новокрестовская» и «Беговая» соединены между собой непосредственно двухпутным тоннелем, диаметром 10,3 метра. В сторону «Приморской» бо́льшая часть перегона также двухпутный тоннель, который разделяется на два классических однопутных.
Строительство
Проектирование
В январе — марте 2013 года в средствах массовой информации Санкт-Петербурга появились сообщения, что на совещаниях под руководством губернатора города Георгия Полтавченко в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 году было принято решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии[9].
20 июня 2013 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», согласно которому станцию утвердили к постройке к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, на что из федерального бюджета были выделены средства[10].
В ноябре 2014 года комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на первый этап строительства продолжения третьей линии метро от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская»[11]. Победителем конкурса стала компания «Метрострой»[12].
Строительство
Строительство станции, июнь 2017 годаВ 2014 году началась отсыпка территории Невской губы у Крестовского острова для последующего строительства на этой земле станции метро, а в январе 2015 года были начаты работы непосредственно на строительной площадке станции[13].
К февралю 2017 года было пройдено 3200 метров тоннеля, щит начал движение от будущей «Новокрестовской» к «Приморской»[14][15]. 25 августа 2017 года щит «Надежда» завершил проходку двухпутного участка третьей линии от будущей станции «Беговая» до «Приморской»[16]. С 3 апреля 2018 станция подключена к постоянной системе энергоснабжения[17].
23 апреля 2018 года по перегону Приморская — Новокрестовская — Беговая проехал первый пробный поезд. 27 апреля 2018 года в изначальный плановый день открытия станции сроки открытия и сдачи в эксплуатацию были перенесены на 13 мая 2018 года. Ожидалось (в частности, со слов вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина), что станция примет пассажиров в тестовом режиме уже 29 апреля, к матчу Зенит — ЦСКА, однако в назначенный день станции оказались не готовы[18].
13 мая 2018 года в 10:07 со станции «Приморская» на «Новокрестовскую» отправился первый поезд с пассажирами (при этом станция метро «Беговая», где производился оборот поездов, для пассажиров была закрыта). В 19:00 тестовый режим работы станции был завершён[19][20]. Дата тестирования новой станции метро была выбрана не случайно: именно в этот день на стадионе «Санкт-Петербург»[21] прошёл матч чемпионата России по футболу «Зенит» — «СКА-Хабаровск», в ходе которого проверялась готовность к проведению матчей чемпионата мира по футболу.
16 мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев осмотрел станцию[22].
Накануне празднования Дня города — 26 мая «Новокрестовская» была открыта. Для пассажиров станцию запустили в 21:00 того же дня.
Проблемы пассажиропотока
«Новокрестовская» является важной частью инфраструктуры, необходимой для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге, её пропускная способность составит 30—35 тысяч пассажиров в час[23], однако по требованию транспортной полиции во время матчей её будут закрывать на вход[24]. Жилых кварталов вокруг станции нет.
В день тестирования 13 мая 2018 года (10:00 — 19:00) станцией воспользовались более 17,5 тыс. пассажиров[25].
Перспективы
После 2030 года планируется продление четвёртой линии от «Горного института» до «Новокрестовской» с устройством на последней пересадки[26]. Таким образом, линии 3 и 4 Петербургского метрополитена станут первыми, имеющими более одного совместного пересадочного узла (существующий узел — «Площадь Александра Невского» — действует с 1985 года).
Галерея
-
Северный вестибюль
-
Южный вестибюль
См. также
Примечания
Ссылки
Станции Беговая и Новокрестовская спустя полтора года после открытия + благостройство стрелки
Многие читатели подозрительно отнеслись к моему скептическому подходу к качеству новых станций метро, особенное недоверие почему-то высказали жители столицы... не поверили что на новых станциях не работают траволаторы.Но дела обстоят значительно хуже, чем можно было бы предположить - со временем станции становятся хуже, т.е. вместо ликвидации недоделок, появляются новые!
Посмотрим на станции, открывшиеся полтора года назад: Беговая и Новокрестовская.
Сразу после проведения мундиаля на станциях отвалилась вся плитка.
Это не ремонт, это штатное состояние станции последние полтора года
Траволаторы работают в режиме "то потухнет, то погаснет". Как видите, мне повезло и траволатор "наверх" работал. Но это редкий случай. "Вниз" никогда не включали, пешочком по лестнице. И совершенно понятно, что лифт даже не пытались подключить к электросети.
В некотором смысле сочетание глянцевой фактуры плиток и грубой цементной создают художественный эффект. Я оптимист, поэтому даже в плохом вижу хорошее :)
Новокрестовская
Чтобы два раза не вставать, благоустройство стрелки Крестовского острова
Скамейки по всей видимости изображают кораблики в море
Морские виды:
на Газоскреб в Лахте
на Морской вокзал и застройку намыва Васильевского острова домами со шпилями
Мое любимое
Царь-забор
Асфальтовое поле используется для рифтинга (или как это правильно называется, когда машина юзом)
В целом неплохо, только надо планомерно уменьшить площадь асфальта. Зачем он там вообще?
Один из самых страшных туалетов, которые я только видел.
Вообще то у ГУП "Водоканал" есть более приличные модели.
Станция метро «Новокрестовская» на карте СПб
Приветствую на блоге SPbflat, дорогой читатель! Станция метро «Новокрестовская» на карте СПб находится просто – она строится специально для посетителей стадиона «Крестовский» к Чемпионату Мира по футболу 2018. Ну и, конечно, после чемпионата также будет служить для доставки зрителей на это спортивное сооружение. Поскольку жилых кварталов в округе просто нет и весь берег Крестовского острова в этой его части предназначен именно для всего, что связано с футбольным стадионом.
Почему пишу о станции метро «Новокрестовской» на блоге о недвижимости? Для общей картины, так как она является частью Невско-Василеостровской линии и, возможно, здесь будет пересадка на Правобережную линию. А это уже ближе к транспортной доступности других районов Санкт-Петербурга. Теперь коротко о самой станции:
Где находится станция метро «Новокрестовкая» на карте СПб
Изображение от проектного бюро компании «Метрострой»Видно из скрина с Яндекс карты в начале статьи. Еще один скрин справа – это изображение проектного бюро компании «Метрострой», которая и ведет строительство всего продолжения Невско-Василеостровской линии. По рисунку видно, что наземный выход располагается почти перед входом на футбольный стадион. Если не считать препятствием ЗСД.
Теперь информативно и коротко:
- Это пока единственная станция метро на самой Невской губе.
- Перегон к ней проложен под дном Финского залива.
- Дизайн подземного вестибюля в стиле Hi-tech.
- Стеклянные ограждения с автоматическими дверями на платформах, как на уже упоминавшейся на блоге ст.метро «Беговой».
- Открыть планируют в марте 2018, одновременно с «Беговой», если верить официальному сайту метрополитена СПб.
Сроки окончания строительства метро «Новокрестовской» точно не указаны. Но то, что она будет построена к ЧМ-2018, сомнений не вызывает. Как и то, что большую часть времени она будет полупустой – ведь спортивные соревнования подобного уровня случаются не часто.
Конечно, если только Намыв не будет дальше наступать на Финский залив и жилые комплексы не начнут строиться на отвоеванной территории у моря))) Тогда эта статья оправдает свое появление на блоге о недвижимости. И где находится станция метро «Новокрестовская» на карте СПб будет уже интересовать покупателей недвижимости в Санкт-Петербурге. А пока… Как всегда, в конце статьи желаю Удачи.
Последние новости:
9.12.16.
По последним сообщениям глава Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин определил срок сдачи «Новокрестовской» как 28 февраля 2018. То же самое было заявлено и о станции метро «Улица Савушкина». Сообщение это было с заседания координационного совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербург.
Из других инфо-источников стало известно, что площадь Намыва будет увеличиваться. На новой территории предполагаю разбить рекреационную зону для отдыха. Собственно, что и предполагалось в статье))
Последние новости от 12.12.16. По сообщениям с III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области»:
Станции метро «Беговая», «Новокрестовская», «пр. Славы», «Дунайская» и «Шушары» сдадут в эксплуатацию в течение 2018 года. Сроки озвучил глава КРТИ Сергей Харлашкин
Примечание от 19.01.17: Двухпутный тоннель пробит до станции метро «Новокрестовская» со стороны станции «Беговая». Сбойка прошла в четверг, 19 января. Обе эти станции обещали сдать к 28 февраля 2018 года
Примечание от 24.02.17. Вице-губернатор СПб И. Албин назвал точную дату открытия «Новокрестовской»: 30 апреля 2018 года
Сохраните, чтобы не потерятьЕще статьи по теме
Любое метроАвтовоАдмиралтейскаяАкадемическаяАлександра Невского площадьБалтийскаяБеговаяБольшевиков проспектБухарестскаяВасилеостровскаяВетеранов проспектВладимирскаяВолковскаяВосстания площадьВыборгскаяГорьковскаяГостиный дворГражданский проспектДевяткиноДостоевскаяДунайскаяДыбенко улицаЕлизаровскаяЗвёзднаяЗвенигородскаяКировский заводКомендантский проспектКрестовский островКупчиноЛадожскаяЛенина площадьЛенинский проспектЛеснаяЛиговский проспектЛомоносовскаяМаяковскаяМеждународнаяМосковскаяМосковские воротаМужества площадьНарвскаяНевский проспектНовокрестовскаяНовочеркасскаяОбводный каналОбуховоОзеркиПарк ПобедыПарнасПетроградскаяПионерскаяПолитехническаяПриморскаяПролетарскаяПросвещения проспектПроспект СлавыПушкинскаяРыбацкоеСадоваяСенная площадьСпасскаяСпортивнаяСтарая деревняТехнологический институтУдельнаяФрунзенскаяЧерная речкаЧернышевскаяЧкаловскаяШушары (депо Южное)Электросила | Любой районАдмиралтейскийВасилеостровский Выборгский Калининский Кировский Колпинский КрасногвардейскийКрасносельский Кронштадтский КурортныйМосковский Невский Петроградский Петродворцовый Приморский Пушкинский ФрунзенскийЦентральный Бокситогорский Волосовский Волховский Всеволожский Выборгский Гатчинский Кингисеппский КиришскийКировский ЛодейнопольскийЛомоносовский ЛужскийПодпорожский Приозерский Сланцевский Сосновый БорТихвинский Тосненский | Все специализацииАвто/Мото аттракционыАнестизиологияАттракционыАэротрубаБанкетные рестораныБассейны с занятиями для детейБатутные паркиБатутыБесплатныеБиблиотека для взрослыхГалереи народного творчестваДетская библиотекаДетские клубыДетские площадкиДорогой ночной клубЗоопарк на природеИгротекиКаруселиКатание на велосипедеКатание на оленяхКатки с прокатом коньковКейтерингКинотеатры с 3D-фильмамиКинотеатры с вип-заламиКинотеатры с кафеКинотеатры с кинобаромКинотеатры с ночными сеансамиКлуб у водыКлуб-концертная площадкаКлубные концертные площадкиКлубы-рестораныКонтактный зоопаркКосметологияКрытые аттракционыКрытые площадкиЛабиринтыЛесопаркМагазины-выставочные залыМеста для детей от 0 до 3 летМеста для детей от 11 до 15 летМеста для детей от 4 до 6 летМеста для детей от 7 до 10 летМинизоопаркМодный клубНеоборудованныеОборудованныеОткрытые каткиОткрытый на воздухеПарк активного отдыхаПарк аттракционовПарки с архитектурными достопримечательностямиПейзажные паркиПесчаные пляжиПластическая хирургияПлатныеПод открытым небомПрокат лодок и катамарановПрокат спортивного инвентаряРеабилитацияРестораны с бизнес-ланчамиРестораны с детской комнатойРестораны с живой музыкойРестораны с завтракамиРестораны с кабинками и вип-заламиРестораны с концертной площадкойРестораны с летней террасойРестораны с собственной пивоварнейРестораны с шоу-программойРестораны со спортивными трансляциямиРестораны со средним счетом до 800 рубРестораны со средним счетом от 1500 до 2000 рубРестораны со средним счетом свыше 3000 рубРестораны у водыРестораны, в которых можно отметить День рожденияРестораны, в которых можно отметить выпускнойРестораны, в которых можно потанцеватьРестораны, в которых можно провести корпоративС вечеринкамиС караокеС музыкой от DjСад бабочекСвадебные рестораныСезонные каткиСовременная библиотекаСпортивно-концертные комплексыСпортивные площадкиТРК, в которых есть детские центрыТРК, в которых есть зоопаркТРК, в которых есть кинотеатрыТРК, в которых есть ресторанный дворикТРК, в которых проводятся концертыТРЦ и ТРКФутбольное поле/СтадионХудожественные галереиЦентры активного отдыхаЯхт-клубыбанкетные залыбар под закрытие/кафедо 50 человекдо 500 человекплощадка для выставок, галереяплощадка для детских праздниковплощадка для конференций и лекцийплощадка для праздников |