Где находится номер кузова на оке


Где находится вин номер на оке — Защита имущества

ВАЗ 11113

Автомобили ВАЗ-1111 Ока и их модификации — переднемоторные, с поперечным расположением двигателя, переднеприводные четырехместные.

Кузов — двухобъемный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Двигатели — двухцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускаются) и 0,75 л. мощностью по ГОСТ 14846-81 (нетто) от 25,9 до 33,0 л.с. Двигатели модели ВАЗ-1110 были выпущены небольшой партией. Автомобилили выпускались Камским (КамАЗ) и Серпуховским (СеАЗ) автозаводами.

Модель и номер автомобиля, модель двигателя и номер для запасных частей указаны в заводской табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора.

Идентификационные номера автомобиля и двигателя

  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит под решеткой воздухо-притока рядом со стеклоочистителем.
  • Идентификационный номер (VIN) автомобиля также выбит на поперечине пола багажного отсека.
  • Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на верхней поперечине моторного отсека.
  • Номер двигателя выбит на блоке цилиндров спереди в зоне второго цилиндра.

Пример обозначения данных об автомобиле

  • XTJ — код завода-изготовителя;
  • 11113- модель автомобиля;
  • А — модельный год выпуска автомобиля;
  • 0059574 — номер кузова.

Технические характеристики автомобилей ВАЗ-1111 Ока

Что такое номер кузова? Это специальный идентификационный код, нанесенный на кузов определенного автомобиля. Разработчики в данном случае преследовали единственную цель: уникализировать кузов, создав примитивный, но очень действенный метод защиты. Узнаем из статьи подробнее про номер кузова.

Особенности Вин кода: что такое контрольное число

Итак, Вин, как еще называют выделенный идентификационный номер автомобиля, имеет определенную структуру. Как правило, это всегда код, состоящий из цифр и букв латиницы.

Полезно будет знать, что номера наносят преимущественно на те зоны кузова, которые являются неразъемными. Пишут или правильнее сказать, выбивают код на особой табличке или шильдике.

Вин не являет собой хаотичный набор буквенно-цифровых значений, как это представляют некоторые. Каждое заданное значение – это закодированные данные о каком-нибудь элементе автомобиля.

Также будет полезно знать, что Вин состоит из 17 символов буквенно-цифровых значений, в которых никогда не сталкиваются буквы типа I/O/Q.

В коде существует также понятие позиции КЧ. Оно вычисляется посредством сравнения других значений кода. Именно это самое вычисление КЧ становится крайне эффективным при уникализации номера. Благодаря контрольному числу кузов автомобильного средства защищается от перебивки номера.

Примечание. Для лучшего понимания вышесказанного представим ситуацию, когда преступник хочет перебить номер. В этом случае все цифры редко заменяются, и угонщик ограничивается лишь заменой некоторых знаков, особенно тех, которые внешне чем-то похожи. Например, 3 и 8. И тут начинаются проблемы, ведь подогнать измененные значения под контрольное число оказывается крайне сложной задачей.

Полезно будет знать, что при составлении Вин все американские производители автомашин, а также автокомпании, непосредственно вывозящие свои модели в Штаты, следуют стандартам вычисления КЧ. А вот японские производители, такие как Мицубиси, Тойота и другие, напротив, не придерживаются, впрочем, как и европейские, корейские и российские автопроизводители.

Где находится номер на автомобилях Соболь и Калина

Многие интересуются местом расположения таблички с номером. Рассмотрим подробнее, где она находится на отечественных автомобилях.

К паспортным данным автомобиля Соболь относятся как раз и Вин номера. Как известно, у соболя цельнометаллический кузов, а на него табличка с кодом наносится в 2-х зонах наружной панели передней части автомобиля: прямо под крышкой капота со стороны пассажира и в аналогичном месте, но со стороны водителя. На фото отчетливо видно, что буквой А отмечен Вин код автомобиля, а буквой В – место нанесения ИД кузова или кабины.

Если автомобили имеют платформу, то табличка с Вин наноситься может и на правый лонжерон рамы.

На популярном автомобиле Калина табличка с номером выбита бывает в нескольких местах.

Идентификационный номерНа опорной чашке правого брызговика в двигательном отсеке
Вин кузоваНа верхней части колесной арки изнутри (правое колесо)
ИД, модель силовой установки и так далееНа верхней поперечине радиаторной рамки под капотом
Номер силовой установкиНа торце БЦ над картером. Чтобы прочитать его, придется снимать воздушный фильтр, а затем отвести в сторону проводку.

Про табличку

Дублирующая данные табличка обязательна предусмотрена на любом автомобильном средстве, так как позволяет находить важную информацию в случае порчи и нечитаемости основной таблички.

Если быть точным, то Вин наносится в большинстве своем на следующие зоны автомобиля.

  1. Кузов. Как правило, если речь идет о «легковушке», то в 2-х местах автомобильного остова – на передке и задней части.
  2. Если это автобус, то табличка с номером опять же наносится на кузов, только в этом случае в разных местах (как правило, опять 2 места).
  3. Если это троллейбус, то Вин наносится только в одном месте кузова.
  4. Как правило, на кабинках грузовиков и автопогрузчиков табличка выбивается всего в одном месте.
  5. Если речь идет о полуприцепе и мотосредствах, опять же, табличка выбивается в одном месте.
  6. На внедорожниках, автопогрузчиках и троллейбусах табличка может быть выбита на отдельной площадке.

Табличка легкового автомобиля, выбитая в передней части кузова, должна содержать как можно больше информации. В частности, должна иметься информация о модели автомобиля, марке кузова, двигателе, допустимой массе и так далее.

Как исправить отсутствие номера

Что делать, если вы стали обладателем машины, на которой невозможно вычитать номер или он отсутствует? Такой, чисто безномерной кузов. Можно ли в этом случае что-либо сделать?

Как правило, назначают в таких случаях экспертный аудит. Любой брифинг с представителем власти может стать поводом для назначения аудита и определения дальнейших действий. При этом номер кузова может быть ржавым, поврежденным механическим путем и т.д.

Экспертиза проводиться может либо на посту инспектора ГАИ, либо в процессе регулярного прохождения ТО. Частые случаи возникновения экспертизы: постановка/снятие автомашины с учета.

На определенных автомашинах таблички располагаются в таких зонах, где они подвержены наибольшему влиянию агрессивной среды: солево-водные растворы и так далее. В таких условиях сохранить номер в целостности не предоставляется возможным – в результате отсутствует нужная информация.

Как правило, инспектор, заметив картину, выписывает направление на экспертизу для определения. Документы на машину изымаются при этом по подозрению на перебитые номера, но в дальнейшем, после проверки все встает на свои мета, инспектор выдает полномочия по результатам аудита.

Владелец автомашины с этими бумагами отправляется прямиком в пункт, числимый в документах, где ему дают талон, в котором указывается дата прохождения процедуры. Перед началом аудита из двигательного отсека снимается все, что по мнению экспертов будет мешать изучению номера.

В итоге, после нанесения экспертами различных химических составов или нахождения дублирующих табличек и их определения, выдается на руки владельцу автомобиля официальное постановление, с которым можно смело идти в ГАИ. Если табличку не удалось прочитать, а дублирующих номеров найдено тоже не было, придется дождаться итогов экспертизы уже несколько дней.

Как правило, если доказывается, что номер отсутствует по причине коррозии, под воздействием времени, уголовное дело не возбуждается. В ПТС вклеивается фото испорченного номера автомашины, и делается соответствующая пометка.

Узнайте больше про особенности номера кузова из других статей нашего сайта. Читайте интересные рекомендации по ремонту, восстановлению кузовных деталей.

Камаз 1111-03 Ока

Осмотр только что купленной "Оки", ч.3

Vin код автомобиля ваз 11113 ока

Сверки номера двигателя больше не будет

Vin код автомобиля ока

Номера на оку. MTA:CCDPlanet #3

Вырезка гнилого железа ОКА (часть 2)

Номер цвета автомобиля renault по vin

Кузов Ваз 1111 Ока.

ОКА ,Где масса?.3gp

nadouchest.ru

Технические характеристики СеАЗ (Ока, ВАЗ) 11116, 1111, 11113 — Remont-Avtovaz.ru

Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока».  В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

 

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

    

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Статья в тему — Устройство двигателя ОКИ ( СеАЗ)

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Статья в тему — Подвеска ОКА: диагностика и неисправности

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

remont-avtovaz.ru

ВАЗ 1111 | Идентификационные номера

Идентификационные номера

Структура VIN

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
  1. Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
  2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
  3. Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.
Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Код двигателя и год выпуска модели

Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.

Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:

   EJ6 = 3-дверный/D16Y7
   EJ7 = 2-дверный/D16Y5
   EJ8 = 4-дверный/D16Y8

Для моделей Integra характерны комбинации:

   DВ7 = 4-дверный/В18В1
   DВ8 = 4-дверный/В18С1
   DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5
   DС4 = 3-дверный/В18В1

Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:

   R = 1994
   S = 1995
   Т = 1996
   V = 1997
   W = 1998

Номер двигателя

Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:

Civic

   D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е
   D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный
   D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC

Integra

   В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный
   В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC
   В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC

Номер трансмиссии

Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.

automn.ru

Постановка на учет — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Надо оформлять. Документы в зубы и в страховку. ТО до апреля, сейчас июль. В ОСАГО говорят — или ТО или наш ТО без катков потом и аванс (700р) сейчас. Думаю надо на катках тормоза проверить, значит поехал на ТО.
700р. и заезжаю в бокс. Всё подготовили? Всё что успел — отвечаю. Что-то Вы не всё успели! Я? Один задний сигнал заднего хода не работает, нет заднего дворника (отломан), нет задних ремней, ну и ручник не тормозит совсем. Досвидания.
первые причины без проблем. Третья — остались ремни когда для калины подбирал — поставил, ок. С тормозом думаю надо в сервис (лезть под авто не охота). Этим некогда, те не занимаются оками — ну и не надо. Благо по ходовой 16 как 13 — есть книги.
Полез в задние колеса — подрегулировал гайки разжимной планки и вроде тормозить ручник стал заметнее. Поехал на ТО — ещё 350р. и ручник двумя руками, но сработал, остальное ок. ТО есть — иду в ОСАГО. Росгосстрах щас берёт обязательное страхование жизни 1т+2т. Мне не надо, иду в Сервисрезерв — 2т. — есть страховка. Иду в ГИБДД.
Осмотр инспектором — бац — авто 11116-02, да, а где ручное управление (ручка сцепления отсутствует, рычажок есть — значит точно было)? Я — не знаю. Щас напишем отказ… Я — и что можно сделать? Ну ладно, подпишу, но потом, как поставишь на учет, пиши заяву и декларацию на переоборудование, в том кабинете узнаешь. Спасибо, понял.
Заява на переоборудование 500р. и повторный ТО после переоборудования 700р. решаю сделать потом. Иду ставлю на учет (2250р).
Документы в окно — бац — пишет отказ — в договоре не всё указано. Нет описания ПТС.
Вот я и вспомнил о "простой письменной форме" договора, при покупке взял только бланки договора, а образец заполнения поленился, ну и пропустил всякое.
В свободные строчки вписываю ПТС — подаю — бац — не всё указали! Номер кузова отдельной строкой (он как VIN). Ладно — извиняюсь. Переписываю договор. Подаю — вот и всплывает доверенность, хозяин то дед, а продавец по доверенности, а меня заклинило писать от имени продавца. Короче, понял, что надо перерабатывать договор. Дома в нете образцы, созвонился с продавцом и договор переписали, копии доверенности запас. Иду опять, подаю, копии понадобились — приняли ! Получил номера, всё! У меня есть инжекторная ОКА — чудо японско-китайско-серпуховской мысли!

Цена вопроса: 5 300 ₽ Пробег: 48 300 км

www.drive2.ru

ВАЗ 1111 | Идентификационные номера автомобиля

Идентификационные номера автомобиля

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров указано на иллюстрации. В этих номерах зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, типе кузова и др.

Расположение идентификационных номеров

Расшифровка VIN

Номер шасси состоит из двенадцати позиций, назначение которых описано ниже.

Номер шасси (VIN)

1— Географическая область                

  • Y – Северная Европа

2 — Страна              

3 — Производитель автомобиля            

4 — Производственная линия

5 — Серия модели:

  • A – Saab 9-5 Linear с подушкой безопасности водителя
  • B – Saab 9-5 Linear с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • C – Saab 9-5 Arc с подушкой безопасности водителя
  • D – Saab 9-5 Arc с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • E – Saab 9-5 Vector с подушкой безопасности водителя
  • F – Saab 9-5 Vector с подушками безопасности водителя и переднего пассажира
  • G – Saab 9-5 Aero с подушкой безопасности водителя
  • H – Saab 9-5 Aero с подушками безопасности водителя и переднего пассажира

6 — Исполнение кузова:

  • 4 – 4-двepный
  • 5 – 5-двepный

7 — Коробка передач

  • 5 – Ручная 5-cтyпeнчaтaя
  • 8 – Автоматическая 4-cтyпeнчaтaя

8 — Тип двигателя

  • C – 2.0 turbo, B205E
  • E – 2.3 turbo, B235E
  • G – 2.3 turbo, B235R
  • K – 2.0 turbo, B204L
  • Z – 3.0 turbo, B308E

9 — Контрольная цифра        

10 — Год выпуска

  • W – 1998
  • X – 1999
  • Y – 2000
  • 1 – 2001
  • 2 – 2002

11 — Производство:

  • 3 – Тролльхэттан
  • 9 – Тролльхэттан, пробная серия

12 — Производственный номер  

Расшифровка номера двигателя

Номер двигателя состоит из 16 символов.

Номер 4-цилиндровых двигателей состоит из двух строк. Расшифровка номера двигателя описана ниже.

1 — Тип двигателя

  • B – Бензиновый
  • D – Дизельный

2-3 — Объём цилиндров

  • 20 – 1.985
  • 23 – 2.290
  • 30 – 2.962

4 — Головка цилиндров

  • 5 – 4-цилиндра в ряд, 2 балансировочных и 2 распределительных вала в головке цилиндров, 4 клапана на каждый цилиндр;
  • 8 – 6 цилиндров в V-образно расположенных двух головках цилиндров; 2 распределительных вала в каждой головке цилиндров, 4 клапана на цилиндр;

5 — Версия

  • I – Впрыск топлива
  • E – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 2
  • F – Турбированный двигатель с интеркулером и низким сжатием, этап 1
  • L – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 1
  • R – Турбированный двигатель с интеркулером, этап 2

6 — Сопряжение с моделями

  • C – Saab 9000
  • D – Saab 9-3
  • E – Saab 9-5

7 — Трансмиссия

  • A – АТ
  • M – РКПП

8-9 — Вариант

  • 00 – Основной двигатель
  • 18 – Адаптированный для АТ
  • 19 – С маслоохладителем
  • 20 – С OBD II

10 — Год выпуска (см. поз. 10 в расшифровке VIN)

11-16 — Серийный номер в году выпуска

automn.ru

ВАЗ 1111 | Идентификационные номера

1.1. Идентификационные номера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

1 – идентификационный номер автомобиля
2 – табличка с данными вакуумной системы
3 – табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов
4 – номерных знак идентификации автомобиля

5 – табличка идентификации
6 – табличка идентификации (только Калифорния)
7 – номер кузова

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Идентификационный номер автомобиля (VIN) видим через ветровое стекло со стороны водителя.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

Номер идентификации состоит из цифр обозначения модели и шестизначного заводского номера.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Табличка идентификации автомобиля

Табличка идентификации автомобиля прикреплена в торце двери водителя.

Расположение идентификационного номера двигателя

Расположение идентификационного номера автоматической коробки передач

Расположение идентификационного номера механической коробки передач

Расположение идентификационного номера задней главной передачи

Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов

Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов прикреплена под капотом автомобиля.

Идентификационный номер двигателя находится на табличке прикрепленной на передней правой стороне двигателя. Шестая цифра слева обозначает код двигателя, а десятая – код года.

Коды двигателя

6

1990 –1994 2,2 л

3

с 1995 – 2,2 л (2WD)

4

с 1995 – 2,2 л (4WD)

6

с 1995 – 2,5 л (4WD)


Коды года

L

1990

M

1991

N

1992

P

1993

F

1994

S

1995

Т

1996

V

1997

W

1998

automn.ru

120 фото VIN кода и его места нанесения на заводе-изготовителе

Каждому из современных автомобилей еще на этапе изготовления присвоен определенный код, который содержит информацию о самой модели и производителе. Называют его кузовным номером или VIN-идентификатором.

На самом деле эти понятия отличаются, хоть и являются носителем одних и тех же данных.

Что это за информация и как найти номер кузова автомобиля у разных марок?

Содержимое обзора:

Расшифровка кузовного номера

Отечественные изготовители и часть представителей азиатского автопрома предпочитают шифровать информацию о машине по старинке цифровым кодом, в котором от 9 до 12 цифр.

Часть этого знака – это первые от 4 до 6 символов – содержат информацию о марке и типе автомобильного кузова. Оставшиеся цифры обозначают заводской серийный номер непосредственно самого автомобиля.

Что значит VIN-код?

Формат этого знака подчиняется нормативам Организации Международной стандартизации (ISO) с 1977 года в США, и с 1981 для всех остальных государств.

Благодаря символьной кодировке классификация автомобилей стала проще, а противоугонная защита эффективнее.

При ВИН-кодировке данные более полные, чем у кузовного номера. Такой знак состоит из 17 символов, где:

  • первый обозначает географическую зону;
  • второй – государство;
  • третий – производитель;
  • с четвертого по восьмой – содержится информация о модельной линии, моторной модификации и комплектации;
  • девятый символ обозначает принадлежность к китайскому или американскому рынку либо дополнительные данные;
  • десятый – это год выпуска;
  • одиннадцатый – информация о производителе или его подразделении;
  • остальные цифры (или другие значки) обозначают последовательность заводской сборки машины.

ВАЖНО! Если третьим символом стоит 9, то годовой объем производства менее 500 машин.

В чем отличие VIN-кода от номера кузова?

Эти 2 цифробуквенные сочетания совпадают очень редко. ВИН-кодировка считается более современным и совершенным способом классификации и защиты авто. Постепенно к нему переходят все производители. И 17 символов уже содержат кузовной номер.

Бывает, что без путаницы не обойтись. Особенно, на машинах старше 10 лет и на иномарках с российской кодировкой. Если данные совпадают с информацией, указанной в т

avtoadvice.ru

ВАЗ 1111 | Перебитые номера

14.2. Перебитые номера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Можно "вычислить" по характерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по доверенности, легко заполучить машину с перебитыми номерами. От такой неприятности помогут уберечься рекомендации экспертов.

Теория. Если вы решили приобрести подержанную иномарку и выбрали конкретную модель, то постарайтесь заранее собрать о ней максимум информации. Лучше всего это сделать, осмотрев аналогичную модель в салоне, который торгует новыми автомобилями. Прежде всего выясните, где должен находиться идентификационный номер (VIN). У машины могут быть дополнительные VIN-овские наклейки (выполняются по типу переводных картинок), – узнайте, где они размещаются.

Практика. Итак, вы приступаете к осмотру выбранного автомобиля. Его стоит начать с проверки состояния лакокрасочного покрытия около идентификационных номеров. Оно не должно по цвету и фактуре отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота, моторного отсека. Мягкая поверхность (остается след деформации даже от ногтя), потеки краски и неравномерность ее нанесения – все это свидетельствует о том, что место, где находится идентификационный номер, перекрашивалось. А перекраска скрывает либо последствия аварии, либо следы изменения номера. Покрытие возле номера можно потереть тампоном, смоченным растворителем: если краска растворяется хотя бы частично, это верный признак того, что она "не родная".

Теперь непосредственно о номерах и идентификационных табличках. Если номер перебит, остаются характерные признаки этой операции: поверхность металла чаще всего деформирована, слегка выпукла или вогнута. При кустарном способе перебивки часто заметен двойной контур; знаки не находятся на одной прямой, а "прыгают", у них различная глубина вдавливания; между буквами или цифрами – промежутки разной величины. Особенное внимание обратите на одинаковые знаки. Они не должны отличаться друг от друга формой или размерами. Еще один важный момент: если на одинаковых знаках в номерах вы заметили какую-либо характерную особенность – будьте уверены, что эти знаки не заводские. Фирменный номер наносится единым штампом, "кустарь" для каждой цифры или буквы использует отдельное клеймо и повторяет характерную "ошибку".

Сложнее выявить "криминальный" автомобиль, когда номер заменен вместе в деталью или той ее частью, на которой он выбит. Как правило, в этом случае номер – заводской. Поэтому надо обязательно осмотреть места крепления этой детали к кузову. Простым способом обнаружения такой замены может быть простукивание. Вас должно насторожить, если звук при простукивании глухой, "деревянный" или дребезжащий. Стоит помнить, что в автомобилях отдельные части кузова крепятся методом контактной сварки. Места соединения обычно представляют собой точки диаметром 5–6 мм. Если в местах крепления "номерной" детали к кузову имеются следы другого вида сварки, а их поверхности еще и деформированы – значит, деталь закреплена на кузове не заводским способом.

При осмотре двигателя обратите внимание на площадку с номером: она должна быть ровной, а знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров. Кстати, сама площадка протачивается на фрезерном станке, от которого остаются следы в виде полукружий. Они хорошо видны даже при сильной коррозии.

Описанные признаки достаточно просто выявить даже непрофессионалу. Есть и другие, но они могут быть выявлены только специалистами. К ним и стоит обратиться, если у вас остались сомнения.

automn.ru


Смотрите также

Описание: