Где находится номер двигателя волга сайбер


фото, технические характеристики и ремонт

Впервые «Волга Сайбер» была представлена в конце августа 2007 г. на выставке Interauto в столице России. Изначально предполагалось, что на автомобиле будут устанавливаться три типа двигателей – 2,0L, 2,4L и 2,7L. Но в серию пошел только мотор 2,4 л. Есть суждения, что ДВС 2,0 и 2,7л встречались в единичных случаях, но точно ничего неизвестно.


Дизайн и внешний вид волги Сайбер Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности

На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:

  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Объем – 2,429 л;
  • Диаметр поршня – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • Степень сжатия – 9,47;
  • Расположение мотора под капотом – поперечное.

Так выглядит двигатель для волги Сайбер

Впервые на Горьковском автозаводе ДВС Chrysler 2.4L стали устанавливать на модели ГАЗ 31105 в 2006 году. Этот двигатель ранее монтировался на американском автомобиле Chrysler Sebring в модификации, которая выпускалась с 2000 по 2006 год. Мотор хорошо изучен российскими ремонтниками, и особой сложности в ремонте и обслуживании не представляет. По своей конструкции «Крайслер» DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский ДВС имеет топливную систему типа инжектор (распределенный впрыск).

Два распределительных вала находятся в одной головке блока цилиндров и сверху закрываются одной клапанной крышкой. В отличие от моторов Заволжского моторного завода, на «Крайслере» есть система балансирных валов, повышающих устойчивость работы ДВС. Приводятся валы с помощью цепной передачи от коленчатого вала.

Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер

Корпус с двумя балансирными валами находится в поддоне двигателя под коленвалом. «Крайслер 2,4» для газ 31105 производится под маркировкой EDZ с 1994 года. Мотор ставился на автомобили «Додж Караван», «Плимут Бриз», «Крайслер Сербинг», «Крайслер Цирус» и др. Комплектовались этим двигателем и некоторые внедорожники – «Джип Либерти», «Джип Вранглер».

Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.

Вернуться к оглавлению

Заправочные данные

Chrysler 2.4L имеет жидкостное охлаждение, в качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз. В систему охлаждения на «Сайбере» заливается 10 литров ОЖ, максимальная температура нагрева антифриза – 104ºC. Жидкость заливается так, чтобы в расширительном бачке его уровень был чуть выше отметки MIN.

ДВС 2.4L работает на бензине Аи-92 и Аи-95, причем, рекомендуется заливать Аи-95 – меньше расходуется топливо и повышается приемистость двигателя. В городском режиме по паспорту расход топлива составляет 13,5-13,7 л/100 км, на трассе Volga Siber потребляет 8,7-8,8 л/100 км.

В реальности расход практически такой же – «Волга Сайбер» бензин расходует довольно экономно. Замену моторного масла и масляного фильтра завод-изготовитель рекомендует производить не реже, чем через 10 тыс. км пробега и заливать только синтетическое или полусинтетическое масло.

Схема устройства ремня ГРМ в двигателе Chrysler 2.4L

Минеральное масло любят и заливают в эти моторы американцы, но следует учесть, что качество автохимии, производимой для России и США, заметно отличается. Отечественная «минералка» далеко не всегда хорошего качества вне зависимости от бренда.

В картер двигателя EDZ 2.4L заливается 5,3 литра моторного масла, летом рекомендовано заливать 5W40 или 10W40, зимой по вязкости лучше использовать масло 5W40 или 5W30. Марка масла может быть любой, широкое распространение получила марка Mobil1. Проверку уровня масла в картере проводят на незаведенном двигателе. После остановки мотора нужно подождать некоторое время, чтобы масло стекло в поддон. По щупу нормальным считается уровень, когда масло находится между метками MAX и MIN.

Вернуться к оглавлению

Ремонт Chrysler 2.4L

Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.

Разборка двигателя Chrysler 2.4L

На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

Проверка компрессии в цилиндрах

При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

Закопченые (черные) электроды свечей говорят о плохо сгораемом топливе в цилиндре, образовавшийся кокс коричневого цвета на электродах свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (требуется замена маслосъемных колпачков или поршневых колец).

При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

  • Прогоревшие выпускные клапана;
  • Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
  • Прогоревший или лопнувший поршень;
  • Задиры или износ цилиндра;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.

Проверка течи масла

Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.


Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.

Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Стук и шум в двигателе

В процессе эксплуатации в моторе могут возникать различные шумы. Стук необязательно может быть связан именно силовым агрегатом. Например, при резком наборе оборотов может возникать одиночные хаотичные стуки, особенно хорошо они проявляются при движении автомобиля по кочкам. Возможно, порвалась одна из подушек крепления ДВС, и она требует замены.


Стуки в моторе могут быть разными, но не все могут быть определены автовладельцами самостоятельно. Поэтому в затруднительных случаях все же следует обратиться к опытным мотористам. Но во многом можно разобраться и самостоятельно. Есть характерные звуки и их характерные признаки:
  • Одиночный щелкающий стук. Ярко выражен на холостых оборотах. Так часто стучит клапан (гидрокомпенсатор). С прогревом мотора такой стук может пропадать. Если он не проходит, нужно снимать распредвалы и менять неисправную деталь. Когда стучат сразу несколько клапанов, работа двигателя запоминает звук швейной машинки;
  • Сухой резкий стук, ярко выражен при нагрузке ДВС. Если резко нажать на педаль газа, этот стук будет слышен гораздо отчетливее. При отсутствии или недостаточном давлении масла такой шум, скорее всего, свидетельствует об износе шатунных вкладышей или шатунных шеек коленчатого вала. С подобным стуком ездить нельзя – требуется капитальный ремонт двигателя;
  • Резкий стук при нагрузке, но не такой сухой и жесткий. Обычно давление при этом не пропадает. Часто так стучат поршни или поршневые пальцы. Определить неисправность можно следующим методом – поочередно отключать цилиндры (убирать по одному высоковольтному проводу). Если при отключении определенного цилиндра стук исчезнет, значит, нужно искать причину неисправности именно в этом цилиндре. Здесь может лопнуть перегородка между компрессионными кольцами на поршне или треснуть поршневой палец. Вообще, причины могут быть разными, для примера взяты самые распространенные;
  • Свист или скрип, возникающий на работающем ДВС при повороте руля до упора в ту или иную сторону. Вероятно, настало время сменить ремень ГРМ.

Чтобы с мотором возникало меньше проблем, необходимо его поддерживать в исправном техническом состоянии – по регламенту менять моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтр, проводить диагностику, содержать двигатель чистым, вовремя устранять течь масла.

Четыре месяца. — ГАЗ Сайбер, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Ровно четыре месяца, как я являюсь обладателем Крайслера-Сайбер.
Несколько свежих фото и небольшой отчет.
Что хочется сказать. В целом машиной доволен.
Если бы (!) у меня была возможность купить ее ТОГДА, в 2010, в последний год её выпуска — это был бы предел мечтаний.
Сейчас приходится мириться с тем, что машина не новая, с почти семилетней эксплуатацией двумя предыдущими хозяевами.
И тем не менее, Крайслер-Сайбер — это кайф для водителя.
Большой, удобный, послушный автомобиль.
Напомню, что пересел на него не с Жигулей, а с Волг, после нескольких Жигулей и стренького Опеля. А Волг было две — сначала "десятка", а потом "лисичка" Люкс.
Смело могу заявить — Весь российский автопром отдыхал в сторонке по сравнению с Волгой.
И тут появляется Сайбер. Поначалу, основной массой непросвещенных автолюбителей, она именовалась "Новой Волгой".
Однако позже вникнув в характеристики и историю этой модели, мне стало понятно — Волгой там и не пахнет!
И даже пришпиленный олень, при всем моем уважении и любви к Волгам, на данном автомобиле является лишним атрибутом. Это НЕ Волга ))
Это Крайслер! Всё!
И в сравнении с Волгой… Хочу сказать — Нет, ребята, Волга осталась в прошлом… Несоизмеримое удовольствие от езды и управления…

Что было привнесено и сделано:
Меховые накидки на сиденья.
Выручили очень! Ворс короткий, не лезет. Удобно и приятно.
Цена вопроса около 6000

Сменил резину от предыдущего хозяина на новую.
Была Goodyear, старая, одно колесо после двух месяцев, накрылось совсем — внутренние трещины и шишка, другие были еще более ли менее, но тоже с внутренними трещинками.
Так случилось, что предстояла загородняя поездка и время поджимало! Первые числа января! Где взять резину? Полез в инет. Goodyear отпал. Дорого и далеко.
Поблизости в праздничные дни оказалась неизвестная мне резина Primewell
Продавец по телефону заверил, что это хорошая резина. Опять полез в инет — читать отзывы. Вроде норм. Поехал взял. Переобулся. Цена вопроса — 10000.
Отзыв — Отлично! Зима, снег, наледи — без проблем! Доволен. Еще не переобувался, езжу на ней. Рекомендую.

Да, само собой, замена масла.

Поменял две лампочки: одну ближнего света и одну поворотника.

Ранее писал в бортжурнале — заменил левый наружный ШРУС. Заказал здесь же на Драйве.
Положительный отзыв!

Я не беру в расчет всякую "мелочевку". Крайслеровский брелок, а он классный :)
Подсветка в ноги (еще не установил), крайслеровские шильдики в руль, вместо оленя, на решетку и на багажник. Установлю — напишу.

Восстанавливаю ручку регулировки спинки водительского сиденья. Досталась поломанной. Почти половина крепежной части на ней была выломана. Сначала отмоделировал недостающую половину эпоксидкой, завтра залью ее же в посадочное отверстие, посажу на место и через сутки посмотрю результат.

Вроде пока всё. Если что-то вспомнится, или добавится, — дополню )
В целом же, повторюсь — машиной доволен. Отличный комфортабельный автомобиль.
Просто хочется сесть и ехать. :)

Полный размер

Полный размер

Первичная диагностика двигателя. — ГАЗ Сайбер, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Собственно, сподвигло к данной процедуре то что масло заметно на щупе убывает. В прошлый заезд на подъёмник, течей с прокладок, пробок и сальников обнаружен не был. По сему было решено искать причину в состоянии двигателя. И так, начнём.
В новой редакции привожу ссылку на диагностику двигателя. volga.ural.ru/store/files…_repair_manual_engine.pdf
volga-gaz.nnov.ru/forum/v…c.php?f=10&t=7852#p124471

Полный размер

Заезжаем в личный гараж моего лучшего друга.

Полный размер

После некоторых приготовлений выкручиваем свечи.

Полный размер

Виталий Александрович собственной персоной.

Полный размер

Боевые заплаты прошлой жизни. Доберёмся и до них. Всему своё время.

Полный размер

Провода 3-го и 4-го цилиндров мешают снять контактную колодку.

Полный размер

Да, это всё для измерения компрессии. Первый цилиндр.

Полный размер

Второй цилиндр.

Полный размер

Третий цилиндр.

Полный размер

Четвёртый цилиндр.

Всё в пределах допуска. Компрессия отличная. Плюс 0.8 атмосфер к показаниям каждого замера прибавляем на резиновый шланг компрессиметра.

Полный размер

Свечи.

Полный размер

Далее начинаем процедуру внутренней диагностики.

Полный размер

При помощи камеры и смартфона осматриваем состояние поршней и стенок цилиндров.

Полный размер

Это

Полный размер

Вот так.


Что мы выявили: стенки цилиндров в идеальном состоянии. Хон отличный, царапин и задиров нет, а значит пробег 136 с небольшим тысяч, вполне реальный. На головках поршней присутствует нагар, можно произвести процедуру раскоксовки. Маслосъёмные колпачки под замену. Вот в принципе и всё. Фото с камеры мне ещё не скинул Виталий, да и качество там не то, чтобы их выкладывать. Гляну, решу позже, может вставлю сюда часть.

Тут мы видим нагар на головке поршня.

Резиновые уплотнения свечных колодцев под замену.

Граница поршня и стенки цилиндра. Если приглядеться, видно что Хон присутствует. И он вполне ещё хороший.

Обслужили мотор — ГАЗ Сайбер, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

График жизни в феврале-марте дикий. Вначале с текущей помпой и прогоревшей банкой навалил 4000 км (2500 по Европе, 1500 Минск-Москва-Минск). Затем поехал в Москву, оставил там машину и улетел на 10 дней. Думал от ремонтироваться за время отсутствия, да не вышло. Один известный сервис в Москве захотел почти 50 000 руб за запчасти + работу, вежливые конечно, но зажрались. Не менее известный московский продавец запчастей захотел за новые детали вполне адекватную сумму в 20 000, однако не сложилось, прошу прощения. Поэтому прилетел, доехал обратно до Минска, загнал на сервис и снова уехал на неделю :). Вот, сегодня вернулся и забрал.

Были закуплены следующие запчасти:

Комплект ГРМ INA 530064110 = 100,31
Помпа водяная INA 538068910 = 28,06
Анфтифриз концентрат Comma XSG1L = 5.11 х3 = 15,33
Анфтифриз концентрат Comma XSG1L = 5.11 х2 = 10,22
Вода дистилированная 6л = 1,86
Ремень GATES 4PK898 = 4,39
Причина замены: потекла помпа ранее, чем ожидалось.

Натяжитель цепи CHRYSLER 04884473AA = 14
Успокоитель цепи CHRYSLER 04884472AA = 14,5
Комплект прокладок клапанной крышки MAHLE ORIGINAL VS50354 = 21,5
Комплект прокладок масляного поддона MAHLE ORIGINAL OS32155 = 18
Колпачок маслосъемный 'AJUSA' MOPAR 12013600 = 2,34 х16 = 37,44
Сальник к/в VICTOR REINZ 81-34805-00 = 4.6
Сальник распредвала VICTOR REINZ = 1.65 x2 = 3.3
Кольцо уплотнительное датчика распредвала двигателя) Chrysler 04884111AA = 7,93
Причина замены: Потекла прокладка свечного колодца 1 цилиндра, потекла прокладка поддона. При следующей замене ГРМ пробег будет за 300 000, так что маслосъемные колпачки и натяжитель/успокоитель цепи лучше заменить сейчас заодно с прокладками.

Масло и масляный фильтр ДВС:
LUKOIL 5W40 GEN. ARMORTECH 1L = 5.75
LUKOIL 5W40 GEN. ARMORTECH 4L = 19
OC501 OC501 / KNECHT = 5.44
Причина замены: Пробег

Опора ДВС правая CHRYSLER 04593337AB — купил давно

По поводу маслосъемных Ajusa, ребята из kuzov52 после некоторых расспросов признались, что в оригинальной упаковке Mopar лежат те же самые колпачки. Значит, брать 10-12-летний оригинал из запасов ГАЗ нет смысла.

Полный размер

Комплект ГРМ INA 530064110

Полный размер

INA 530064110, подшипники Litens + GMB, ремень INA

Полный размер

Помпа водяная INA 538068910, следов перемаркировки не видно

Полный размер

Сальники коленвала и распредвалов Сайбер VICTOR REINZ

Полный размер

Антифриз-концентрат Comma G48 и вода

Полный размер

Ремень ГУР 4PK898

Полный размер

Масло Лукойл Armortech 5w40 и фильтр Mahle OC501

Полный размер

Опора ДВС правая CHRYSLER 04593337AB

Полный размер

прокладка поддона на Сайбер MAHLE ORIGINAL OS32155

Полный размер

комплект прокладки клапанной крышки на Сайбер MAHLE ORIGINAL VS50354

Полный размер

Натяжитель 04884473AA и успокоитель 04884472AA

Полный размер

Колпачок маслосъемный AJUSA 12013600

СТО выбирал долго и придирчиво, так как работа ответственная, а идиотов с монтажкой и гайковертом "на троечкэ" хватает. Сделали точно в срок, все старые запчасти отдали, фото-отчет предоставили. За отношение — большой плюс в карму, будем надеяться, что положенные 100 000 откатаю.

Полный размер

заказ-наряд с СТО

По состоянию старых запчастей. Износ успокоителя и натяжителя за 80 000 небольшой, так что теория об их замене раз в 150 000 подтверждена. Ремень ГРМ Gates в отличном состоянии, ролики — в хорошем. Помпа Hepu описалась по сальнику, при этом люфта не имеет. Маслосъемные колпачки за 10 лет превратились в пластмассу (физику не обманешь). Ремень ГУР вполне рабочий, пойдет про запас. Сальники распредвалов были в порядке, сальник коленвала потел. Заводская правая подушка двигателя треснула, что неудивительно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Напоследок несколько картинок процесса, сделанных мастерами.

Полный размер

Мотор здорового Сайбера, хозяин — курильщик

Полный размер

Поддон здорового Сайбера, хозяин — курильщик

Состояние цепи балансирных валов

Ремонт ГБЦ — ГАЗ Сайбер, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Предпосылки:
ехали с семьёй из отпуска с югов, зарулили к родне в Краснознаменск, что в Московской области (душевный, я вам скажу, городок). На подъезде стрелка температуры поползла вверх. Время было позднее, разгрузился, день в запасе есть, завтра разберёмся. На утро картина: под крышкой термостата пусто, расширительный бачок переполнен, есть следы выдавливания ОЖ через его крышку. Бегу в аптеку за боольшим шприцем, перекачиваю им ОЖ из расширительного под крышку термостата. Путём манипуляций с патрубками выяснилось, что крышка ни фига не держит не то что воздух, но и саму ОЖ. Обрадовался: "Фигня какая, поменяю крышку — и уперёд!". Мотнулся в Москву за крышкой (ох и дешманские там запчасти!), прикрутил и в ночь обратно в Питер. По приезду в Питер опять температура поползла, под крышкой пусто, бачок переполнен… С тех пор шприц был всегда со мной: перед поездкой я перекачивал им ОЖ из бачка в корпус термостата и ехал из точки А в точку Б.
Потом, расследую эти недоразумения, заметил бурления ОЖ после глушения двигателя
photos.app.goo.gl/j2XMAzwLi1tpokjs7
и характерный звук подсасывания воздух из под корпуса термостата. Купил Витю Рейнца и посдаил корпус на герметик.

Полный размер

Полный размер

Бульки прекратились, но в целом проблема не ушла.

Далее затроил двигатель с последующей ошибкой "Пропуски зажигания в 3 цилиндре".
Меняем по очереди провода ВВ — свечи — катушку: эффекта — ноль.
Меряем компрессию: 14,5; 14,5; 9,5; 14,5…
Заливаем через шприц масло в 3 цилиндр — компрессия значительно не поднялась.
Диагноз ясен: прогорел выпускной клапан 3 цилиндра.
Вскрываем ГБЦ:

Полный размер

Состояние клапанов

Полный размер

Прогоревший засранец


Плохо выглядят клапана только третьего цилиндра. Остальные — во вполне рабочем состоянии. Следовательно, дальше поеду к газовщикам разбираться с форсункой третьего цилиндра…

Ну и дальше вскрываем ГБЦ и меняем всё, что там есть:
Прокладка клапанной крышки и свечных колодцев Victor Reinz VS50354 2350р.
Прокладка ГБЦ Crown (оказывается, made in China!) 4884443AD 1600р.
Маслосъёмные колпачки Fel Pro SS72871 2500р за комплект
Сухари клапанов (последние в городе!): Mopar 04777050AC 10шт по 40р.
Впускные клапана 04884691АА 2шт: Mopar по 980р в ГАЗовском магазине
Выпускные клапана 04884690АА 2шт (благо в любых ГАЗовских магазинах есть в наличии оргинал): Mopar по 980р в ГАЗовском магазине.
Передние сальники распредвалов: Victor Reinz 812490910 2шт по 990р.
Масло Лукойл Люкс 5W30 API SL 196256 980р 4л (с предыдущей замены прошло 2 тыс км.: нехилая промывка получилась))
Фильтр MANN W92021 200р
Антифриз Sintec Unlimited G12++ Лобридный 803584 700р*2шт.

До кучи:
прокладка приёмной трубы глушителя
1я лямбда: как выяснилось, имеющаяся у меня Delphi имеет другой разъём. При переколхоживании проводов выяснилось, что она нерабочая: Torque показывает 1,2 V постоянно и никаких колебаний. Заколхозил имеющуюся вторую лямбду вместо первой (разъёмы отличаются незначительно).

Полный размер

Родная 1я лямбда выглядела грустно…

Теперь жду расход 7 л/100 км по городу))

Полный размер

Горшки!


Я, честно говоря, думал, что в горшках будет так же, как и под клапанной крышкой — как у кота яйца (мастер сказал, что так не бывает на таком пробеге), ан нет — всё гораздо какакистеее. Мастер опять же сказал, что это нормальное состояние.

замена двс 2002 г. на ДВС 2008 от Volga Siber — Dodge Stratus, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2

Всем Привет и Всем Добра …

Купил авто, все как бы неплохо, был шум между двс и акпп, по первым признакам треснул (лопнул) маховик, в дальнейшем машинка стояла у дома, ждал пока у друзей освободится подъемник.
Ну вот настал тот день когда хотели скинуть коробас и выявить виновника шума доносящегося из моторного отсека. Заводить аж было страшно, но машинка заводилась, и даже ехала. а дальше как то так…
Был ясный солнечный день, взял отпуск на недельку, освободился подъемник, и ни чего не предвещало беды.
Вообщем перед поездкой, а это где то 4 км всего, завел постоял пошумел (на весь двор) и покатил к другу, пока ехал шум становился тише и тише, где то на пол пути машинка поймала мондраж, как оказалось силовой провод с 1 цилиндра слетел, машинку поколбасило чуток, на низких оборотах моргнула масленка, потом все ок, еду дальше осталось где то 1 км, и тут тот же прикол но так что чуть не заглох, при торможении, добравшись до сервиса, друг встретил с вопросом — Ну и где твой шум ? — он конечно пропал позже расскажу почему, но на замену шуму пришел стук в моторе при поднятии оборотов.
Друг меня поругал, немного сказал по Нашему в слух, я присоединился к его мнению, и тоже выдал пару фраз …
после вскрытия поддона в стружке масло было обнаружено, и оказалось следующее !
Те кто собирали мотор на продажу собрали его далеко походу не в адекватном состоянии бугеля на шатунах родные были все попутаны все кроме одного на 3 цилиндре, вкладыши ясень пень провернуло, задрало колено, до 0.39, вообщем попал я на мотор, к сожалению мне нужно было менять колено т.к. 0.50 это последний ремонтный размер вкладышей, поршня там идут запрессованные на горячую вместе с шатунами а это около 34т.р. если брать новые, + прокладки+ вкладыши, и тд. и тп.
Было принято решение купить мотор, единственное что осталось от мотора это балансировочные валы собственно голова и сам блок + поршень с 3 цилиндра. так вот у меня стоят 2 эбу, 1 на двс, 2 на акпп, установив мотор от сайбера все как бы шло норм, посадочные места все сошлись, выпускной коллектор, впускной, блок отличается только креплением под гену, и на нем нет егр! )) крепление под гур один в один, и т.к. далее, поставив двс подключили проводку и крутанули затая дыхания в ожидании ровной правильной работы двс, но не тут то было, двс не завелся, датчики на впускной и дроссель поставили от старого двс, все остальное прям подошло, разъем датчика колена спокойно достал до стартера, и был установлен как родной. но танцы возле машинки так и не привели к правильной работе двс — искра есть только на 1 цилиндре, форсы льют не дуром, а когда крутишь стартером обороты двс аж до 1500 от стартера подлетают по приборке, но вспышки трахКтор так и не дал. При отключении датчика с распредвала вроде как даже искра пошла на все цилиндры, правда Еиашило как сваркой )), двс пытался запустится но не получилось.
Прекратили мучать двс … вообщем вызвав знакомого диагноста Алексея, был подведен итог мозги не дружат с коленом а именно получаю аж 31000 оборотов при вращении стартером (ну не мудрено на старом двс на колене 4 зуба а на новом шт примерно около 40).
Лешка сказал что нужно было искать колено и тд и тп, но вроде как можно решить все эти Траблы заменой проводки двс, под капотной и той что идет под торпеду + новые или б\у эбу, мануалы по подключению нашел, все схемы нашел, может в будущем приобрету ups to usb, чтоб еепром перекатать, чтоб адаптировать новые Эбу двс к блоку БЭсс (Body ) или бодику, т.к. в нем есть мой вин и много чего еще…

А теперь ПРЯМ ХЕЛП! КАКИЕ МОЗГИ ДВС МНЕ БРАТЬ ! Если от Сайбера Все как бы хорошо — пусть там нет круиза! но там есть ABS а у меня его нет …, вот отсюда и мысли что дальше делать и как быть… т.к. и так с этим ЧУДОМ по уши в долги залез …

? как победить связь с бодиком — вскрыть старый блок двс или коробки и достать еепром снять дамп залить на новую стм и впаять в новые мозг или на оборот адаптировать бодик под новые мозги . вот тоже вопрос…

вообщем как то так … по мере возможности из того, что есть: есть моторная коса под новый 4 разъемный эбу.
в активном поиске остатка косы та что на ост 3 фишки идет. и с круизом желательно, и нужен как пить дать ЭБУ …
да забыл сказать АКПП 41Te двс от Сайбера 2.4 от сайбера Эбу все же не подойдут походу … т.к. там еще и в коробке акпп доп клапан стоит …
вообщем беда .
Делаю не потому что денег не жалко, а просто нравится мне эта машинка
Заранее всем откликнувшимся Спасибо .

Chrysler Sebring. Dodge Stratus. Volga Siber с пробегом, вторые руки — DRIVE2

За океаном Sebring и Stratus дешевели столь быстро, что цена на трехлетки начиналась со смешных $4000 — столько же стоил одногодок Ford Focus, автомобиль классом ниже. У нас за эти машины просили уже вчетверо больше, и все равно они были на $4000—5000 дешевле таких одноклассников, как Opel Vectra или Mazda 6.

Практически все привезенные из Штатов или Канады Стратусы и 75% Себрингов — с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра. Этот мотор ведет свою родословную с 1994 года, и механики изучили его вдоль и поперек, обслуживая Chrysler Voyager и PT Cruiser, Jeep Wrangler и Liberty. Теперь тот же агрегат мексиканского производства без переделок ставят и на Siber.

Двигатель этот по американским меркам относительно беспроблемен. Да, он боится перегрева, при котором почти сразу «пробивает» прокладку головки блока цилиндров, но зато ремень привода газораспределительного механизма, заменяемый на американских машинах через 150 тысяч километров вместе с роликом натяжителя и водяным насосом, преждевременно не рвется, а клапаны при обрыве не гнутся. Интересно, что газовцы решили перестраховаться и сократили отведенный срок службы ремня вдвое.

Цепь в моторе объемом 2,4 литра все же есть — ей приводятся балансирные валы. Когда после 80 тысяч километров она ослабевает, двигатель начинает работать с дизельным призвуком. Дальше цепь может либо порваться, либо треснет ее ведущая звездочка. Отрегулировать натяжение можно, но делается это вручную, со снятием поддона картера двигателя — на сервисе за хлопотную работу попросят $120.

Неустойчивые обороты холостого хода и подергивания при разгоне — повод почистить регулятор холостого хода, детонация на средних оборотах лечится заменой клапана рециркуляции выхлопных газов. Топливные форсунки редко выдерживают больше 150 тысяч километров, причем плановая замена топливного фильтра ни у Крайслера, ни у Волги не предусмотрена — это «сеточка» внутри бензонасоса, расположенного под днищем справа от бензобака.

Зато газовцы предлагают менять воздушный фильтр не через 50 тысяч километров, как в Америке и Европе, а при каждой смене моторного масла, то есть через 15 тысяч километров. Интересно, что за океаном этот срок втрое ниже — это связано с более низкокачественными минеральными маслами классов SH и SG, применяемыми в Америке. Но нужно помнить, что от старого масла в первую очередь страдают гидроопоры в приводе клапанов. Кстати, у «четверок» частенько появляется течь прокладок и «глючат» датчики давления масла.

Флагманская V-образная «шестерка» объемом 2,7 литра куда более чувствительна к качеству масла — за океаном, где многие американцы относятся к регулярному техобслуживанию спустя рукава, многие двигатели из-за зашлаковывания узких каналов системы смазки не доживали и до 80 тысяч километров. В 2003 году была изменена система вентиляции картера, но сечение масляных магистралей так и не увеличили. Поэтому лить в «шестерку» можно лишь масло на синтетической основе — иначе «гуталином» забьются не только каналы, но и гидравлический натяжитель цепного привода газораспределительного механизма, после чего ослабшая цепь слетит со звездочек.

Но это еще не все. Масло в огонь, а точнее, воду в масло подливает насос системы охлаждения, не отличающийся большим ресурсом и «удачно» расположенный под кожухом цепи привода распредвалов. Охлаждающая жидкость из протекающего насоса оказывается прямо в картере двигателя. Дальше — лотерея: мотор закипит или сразу заклинит? «Помпа» часто не доживает и до 100 тысяч километров, а для ее замены нужно снимать цепь — на сервисе придется провести полдня и оставить $300.

Поэтому жалеть о том, что в обозримом будущем Siber обойдется четырехцилиндровыми двигателями, не стоит. Кстати, двухлитровый мотор, который на Волгу обещали ставить с паре с «механикой», на подержанных Крайслерах чаще встречается на более компактных моделях PT Cruiser и Neon — с точки зрения надежности он отличается от собрата объемом 2,4 л разве что менее долговечным термостатом и опасностью «загиба» клапанов при обрыве ремня.

Пятиступенчатую механическую коробку мастера считают надежной, но большинство просто никогда не имело с ней дела — Америка предпочитает «автомат». Проверенная временем четырехступенчатая коробка передач собственного производства с адаптивным электронным управлением способна прослужить спокойному водителю не меньше, чем мотор, — до 250 тысяч километров. Конечно, если регулярно обновлять масло — специальную крайслеровскую «трансмиссионку» Mopar ATF+4. Она же, кстати, заливается и в механические коробки, и в гидроусилитель рулевого управления. В США менять масло в «автомате» рекомендуется через 100 тысяч километров, на «европейцах» — через 75 тысяч километров. А на Сайбере — уже через 45 тысяч километров!

На заметные рывки при смене положения селектора и дрожь стоящего на месте с включенной передачей автомобиля внимания обращать не стоит — то же самое было и на новых машинах. А при неисправностях коробка сама переходит в защитный режим — остается на второй передаче. Такое случается, когда выходят из строя датчики скорости вращения валов или «зависает» один из соленоидов переключения (при этом меняется блок соленоидов целиком — около $250 с работой). На Siber устанавливается вариант этой коробки, дополненный функцией принудительного переключения передач Autostick. Ее «фирменная» слабость — периодически «сходящий с ума» недешевый ($370) электронный блок управления.

Вообще по части электрики Stratus и Sebring — не образцы для подражания. «Группу риска» составляют стеклоподъемники, датчик уровня топлива и бензонасос (оригинальный стоит немалые $430). Зато считывать коды ошибок системы управления двигателем можно без тестера — после трехкратного включения зажигания они выводятся на табло одометра.

На дороге Sebring и Stratus ведут себя типично по-американски: после раскачки и клевков при торможении более жесткий Siber принимаешь «на ура». Передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажка в американском исполнении требуют вложений уже через 40—50 тысяч километров. И ладно, если бы это были только втулки и стойки обоих стабилизаторов, но на столько же хватает и нижней шаровой опоры передней подвески, покупать которую придется вместе с рычагом за $280! При этом шаровая опора верхнего переднего рычага съемная, а служит в разы дольше, равно как и взаимозаменяемая с ней опора в задней подвеске

«Вторая волна» ремонтных работ по подвеске обычно наступает к 100 тысячам километров. Когда легкая зыбь на неровностях превратится в штормовую раскачку, а реакции на руль станут совсем вялыми, придет пора поменять амортизаторы и сайлент-блоки, а скорее всего, еще и тормозные диски с рулевыми наконечниками.

Кстати, довольно качественные запасные части для Крайслера и Доджа выпускает множество сторонних компаний — их, как правило, приходится заказывать и ждать неделями, зато цены могут быть вчетверо ниже «оригинала»! Например, переднее крыло может стоить и $125, и $450, а капот — от $200 до $800. Кстати, коррозии крайслеровский кузов не боится и ржавчину в нижней части дверей или на задних арках можно обнаружить лишь на 7—8-летних машинах. К тому времени наши дорожные реагенты могут прикончить пару радиаторов и натворить бед в электропроводке.

Словом, Chrysler Sebring и Dodge Stratus — далеко не эталоны надежности. И оснований считать Siber более выносливым, увы, нет. Вот если бы газовцам удалось победить электронные «глюки» в автоматических коробках передач, усилить нижние рычаги и увеличить ресурс всей подвески, надежно защитить от повреждений бензобак и силовой агрегат… Но нижегородцы даже не стали переносить аккумуляторную батарею под капот или в багажник из-под арки левого переднего колеса. А ведь одно дело вытаскивать аккумулятор где-нибудь в Калифорнии, а другое — на морозе или в слякоть! Хорошо хоть, что клеммы для «прикуривания» американцы все же продублировали под капотом.


Смотрите также

Описание: