Где находится номер двигателя на юмз


Отголоски страны Советов. ЮМЗ-6АЛ — DRIVE2

На самом деле, никогда не задумывался о том, чтобы написать о тракторах.
Эти машины всегда мне казались (конкретно старые) бесполезными и ломучими, однако, в сельской жизни — любая техника незаменима, в том числе и такие "динозавры" нашего времени, как ЮМЗ-6АЛ, о котором сегодня я Вам расскажу.

Полный размер

Вот он, красавец. Думаете не на ходу? А вот и нет, не без огрехов, но заводится и едет, как говорят обычно при продаже хлама.

Кстати, на просторах интернета нашел немного ТТХ тракторов этой серии. Может быть кому то будет интересно. Не думаю, что это супер характеристики на сегодняшний день, однако, на момент выпуска — вполне себе отличный трактор.

А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.

Полный размер

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, создававшихся для СХ и промышленных целей. Эта техника в 1966-2001 годах производилась Южным Машиностроительным Заводом в разных модификациях, отличающихся друг от друга. Первая партия ЮМЗ-6 сошла с конвейера в далеком 1966-ом году.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
— ЮМЗ-6 (1970-1978)
— ЮМЗ-6А (1978-1986)
— ЮМЗ-6К (1986-1993)
— ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Плюсом ко всему, буквами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска мотора: Л — пусковым двигателем, М — электростартером. У нас сегодня в обзоре модификация АЛ. С обозначениями теперь полностью разобрались.

Основой для выпуска этой модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 получился куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Полный размер

Как видим, резина данного старичка повидала многое. Не удивлюсь, если и освоение очень труднодоступных полей.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. В то время страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был открыт в 1944-ом году как центр для космических и военных разработок. И как вы понимаете — качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было на высшем уровне.

Полный размер

Архаичный салон, который, с первого взгляда, представляет собой помойку. Однако, тут все просто, логично и основные рычаги — исправны. Кстати. ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольным капотом, доработанными тормозными механизмами и получил видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне. Мелочи, но трактористам данного времени — наверняка было приятно).

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции и огромное количество запасных частей, многие из которых — были унифицированы с другими похожими тракторами и взаимозаменялись.

Полный размер

Не думаю, что этот трактор славился своей проходимостью, однако, для работы на полях средней полосы — вполне был пригоден.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Поговорим немного о двигателе. У нас он называется Д65.


Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

Полный размер

ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
Вообще, ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.
Заострять внимание на ТТХ не будем, а то и дня не хватит описывать все. Скажем так, отличный и простой в эксплуатации мотор.

Полный размер

Об электрике тут говорить не приходится. Если что то и работало — то это было давно.

Полный размер

Да и какой это дворник, каркасный или бескаркасный, вряд ли уже удастся понять. Аж прикипел.

Полный размер

Кругом — подтеки масла и гидравлики. Пообщавшись со знающими, мы пришли к выводу, что практически невозможно избавить машину таких лет от всевозможных течей. Это нужно быть просто эстетом.

Полный размер

Весь мотор в масле. Вообще весь и со всех сторон. Что тут говорить у гуталине и о подборе, выборе масла? хахахах, нет, это не та тема. А про расход — вообще молчу. Хотя, как сказал владелец — у этой техники, прям с завода есть расход масла и нужно понимать, сколько доливать на, грубо говоря, день работы в поле.

Полный размер

Охлаждение тут — допотопное и простое. Водяное. Слышал истории, как в горбатые морозы, народ носил воду горячую из печек и проливал по системе, прежде чем завести данные аппараты.

Полный размер

Красавец. Был когда то.

Полный размер

Пока просматривал получившиеся фотографии, решил почуть отфоткать Водораздатчик. Как сказал хозяин — состояние отличное и течей нет. А что, полезная бочка. Прицепил к ЮМЗ — отвез куда надо

Полный размер

Водораздатчик ВУ-З предназначен для перевозки воды на животноводческие фермы, пастбища, летние лагеря. С прилагаемым пожарным оборудованием может использоваться для тушения пожаров в животноводческих помещениях, на зерносушилках и сушильных комплексах, на пунктах приготовления витаминно-травяной муки — АВМ, складских помещениях, жилых и хозяйственных постройках, для мойки с/х техники, автомашин, тракторов и для других нужд, где требуется подача воды под давлением при температуре окружающей среды не ниже 0 градусов.

Полный размер

Полный размер

Под конец моего фотоотчета прибежали девчонки и стали активно интересоваться тем, чем я занимаюсь.
Я немного посвятил подрастающее поколение в свое дело, рассказал чуть истории об агрерате и девушки, вполне адекватно меня выслушав — поделились своим мнением о данном тракторе:
Ксения, 13 лет: Очень хороший трактор именно тем, что в нем можно биться головой на кочках в потолок.
Настя, 9 лет: В этот трактор уд

ЮМЗ-6 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требует 41 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 декабря 2013; проверки требует 41 правка.
ЮМЗ-6
Экземпляры 2000000
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Кабина сзади
Двигатель спереди
Длина, мм 4140
Ширина, мм 1884
Высота, мм 2750
Марка двигателя Д-65, Д-242-71 СМД-15
Мощность, л.с. (кВт) 60 (44) – (Д-65)
62 (46) – (Д-242-71) СМД-70
Тип трансмиссии механическая, 5 передач переднего хода,1 - заднего, повышенные и пониженные ступени
Тип подвески задних колёс - жесткая, передних колёс - пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза сухие дисковые
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование Комресор
Электрооборудование 12-вольтовое
Последующая модель ЮМЗ-8270
 Медиафайлы на Викискладе

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который являлся глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снега ЮМЗ-6 с кабиной устанавливавшейся с 1970 по 1986 годы.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:

  • ЮМЗ-6 (1970-1978)
  • ЮМЗ-6А (1978-1986)
  • ЮМЗ-6К (1986-1993)
  • ЮМЗ-6АК (1993-2001)

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6Л (М)[править | править код]

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.

ЮМЗ-6АЛ (АМ)[править | править код]

Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.

ЮМЗ-6КЛ (КМ)[править | править код]

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)[править | править код]

Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
    • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
    • Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)[править | править код]

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели - МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

Узел МТЗ-50 (МТЗ-80) ЮМЗ-6
Передний мост Портальный с пружинной подвеской колёс Портальный с жёсткой подвеской колёс
Муфта сцепления Однопоточная Двухпоточная
Управление КПП и редуктором Двумя рычагами Одним рычагом
Привод ВОМ Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный Двухскоростной полунезависимый
Гидронавесная система Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса Раздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёс Плавное Плавное
Рулевая колонка Нерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки) Регулируемая по высоте и углу установки

Мост, кпп и ВОМ — ЮМЗ-6АЛ, 4.9 л., 1982 года на DRIVE2

Полный размер

И вот собрал и установил долгожданный вал отбора мощности, перебрал, отрегулировал мост, проверил как дела у кпп конечно не важно, но ещё сезон отходит, все намыл продул, в общем чистота. Прокладки пришлось рубить самому так как у нас юмз мало и их тут нечевствуют, как следствие проблема с зап частями. Если кому тема вом интересна, то промежуточный вал кпп отличается эсковатора от колзозника, тем что на эсковаторе он внутренним диаметром меньше, и втулка под внутренний вал вом не лезет, пришлось ещё менять и пром вал кпп

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

3.4.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Расположение органов управления трактора показано на рис. 3—9.

При вращении рукоятки 14 (см. рис. 3) по часовой стрелке шторка поднимается и закрывает водяной радиатор. В заданном положении шторка удерживается с помощью стопорного механизма. Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. Рукояткой 15 управляют

воздушной заслонкой карбюратора (полностью утопленная рукоятка соответствует открытому состоянию заслонки).

Рукоятка 16 может находиться в двух положениях: первое — утоплена до упора, при этом кран топливного бака пускового двигателя закрыт: второе — выдвинута полностью, кран открыт.

Рукоятка 11 центрального переключателя света может быть установлена в трех положениях: утоплена до упора — выключены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов: выдвинута наполовину — включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов; выдвинута полностью — включены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов. У рычажка 3 переключателя света передних фар два положения; первое — включен дальний свет, второе — включен ближний свет.

 

 

 

Рис. 4. Органы управления трактора:

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Органы управления трактора (продолжение):
13 — рычаг ручного тормоза; 14— кнопка включения сигнала; 15, 16. 17 — рычаги управления гидрораспределителем: 18 — рукоятка переключения указателей поворотов; 19 — рычаг включения муфты сцепления пускового двигателя и включения шестерни привода венца маховика; .20 — рычажок переключателя вентилятора

 

 

 

 

 

Включатель света задних фар расположен за спинкой сиденья на соединительном листе задних крыльев. Рукоятка включателя имеет два положения: первое — задние фары выключены, второе — включены.

Кнопкой 7 включается стеклоомыватель. Кнопкой 8 выключается магнето пускового двигателя. Стартер дизеля или пускового двигателя включают включателем 9. Для включения стар-тера рукоятку включателя необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, в исходное положение она возвращается автоматически.

Для отклонения рулевой колонки вперед необходимо нажать на педаль 1 (см. рис. 4).

Тормоза трактора включаются нажатием педалей 2 и 3. При нажатии педали 3 правого тормоза включается стоп-сигнал.

 

 

 

 

Для одновременного торможения педали блокируют соединительной планкой, расположенной на педали правого тормоза.

Вручную тормоза трактора и прицепа включают рычагом 13 (см. рис. 5). При перемещении рычага назад тормоза включаются. Для удержания тормозов в заторможенном состоянии предусмотрена подпружиненная защелка 6 (см. рис. 4). Рычагом 4 включают пониженную или повышенную ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу.

При нажатии на педаль 5 увеличивается подача топлива. Когда педаль отпущена, подача топлива зависит от положения рычага 1 (см. рис. 6), при перемещении которого вперед подача топлива увеличивается, при перемещении назад — уменьшается.

Дифференциал блокируется при нажатии на педаль 7 (см. рис. 4), при отпущенной педали блокировка автоматически выключается. Рычагом 8 включают ВОМ. Муфта сцепления выключается педалью 9. При одновременном нажатии до упора на педаль 10 защелки и педаль муфты сцепления выключается муфта привода ВОМ. В этот момент рычагом 8 включают или выключают ВОМ.

Нажатием на шток 11 включателя масса включается, на шток 12 — выключается.

Сигнал включается нажатием на кнопку 14 (см. рис. 5).

Правый рычаг 17 распределителя гидросистемы управляет основным, средний 16 левым выносным и левый 15 правым выносным цилиндрами. Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее — плавающее, среднее — нейтральное, нижнее — подъем; положение рычага между плавающим и нейтральным — принудительное опускание.

При установке рукоятки 18 в переднее положение включается указатель правого поворота, в заднее положение — указатель левого поворота, в среднее положение — все выключено. В конце поворота трактора рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Перемещением рычага 19 на себя выключается муфта сцепления пускового двигателя и вводится в зацепление шестерня привода венца маховика. Из зацепления шестерня выводится автоматически после пуска двигателя.

Рычажок 20 переключателя вентилятора отопителя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.

Рычажок 1 (см. рис. 7) переключателя вентилятора и плафона имеет три положения: верхнее — включен вентилятор, нижнее— включен плафон, среднее — выключено.

Для включения декомпрессионного механизма необходимо переместить рычаг его управления вверх до отказа (см. рис. 8).

 

 

 

Для включения насоса раздельно-агрегатной системы необходимо оттянуть рукоятку 1 (см. рис. 9) включения вместе с фиксатором до вывода его из паза и перевести в верхнее положение, для выключения — оттянуть рукоятку и установить

б нижнее положение. Включают насос на малых оборотах или при остановленном двигателе.

Включатель электродвигателя стеклоочистителя расположен на корпусе редуктора стеклоочистителя.

Таблички с символами, изображающими различные положения органов управления, размещены на щитке приборов для рычагов переключения передач (рис. 10) и распределителя гидросистемы (рис. 11) и на защитном листе топливного бака для педали механизма блокировки дифференциала (рис. 12) и рычага ВОМ (рис. 13).

 

 

 

 

 

 

3.5. ОСВЕЩЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Для освещения на тракторе установлены четыре фары: две передние закреплены на кронштейнах по бокам облицовки радиатора, а две задние — на крыльях задних колес. В передних фарах установлены двухнитевые лампы для дальнего и ближнего света, в задних — однонитевые лампы. Щиток приборов освещается тремя лампами, установленными в патронах. Для внутреннего освещения кабины установлена лампа с плафоном.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

 

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше. Такой подход к проектным и опытно-конструкторским мероприятиям позволил сэкономить значительные средства при внедрении модели в производство.

Колесный трактор марки ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Предназначается для выполнения следующих видов работ:

  1. Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
  2. Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
  3. Трактор может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
  4. Транспортных операции с применением прицепов и полуприцепов.

Специально для ЮМЗ-6 создана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов данный трактор трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор или погрузчик. Переоборудование может производиться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.

1. История создания трактора ЮМЗ-6

Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.

Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.

Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.

Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.

Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.

2. Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.

В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.

Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:

  • раздельно-агрегатной гидросистемой;
  • электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
  • пневмосистемой;
  • механизм задней навески оборудования.

Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.

Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.

2.1 Габаритно-массовые параметры

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.

Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:

 Размеры:
  1. Длинна.
    • с механизмом навески – 4165 мм;
    • без навесной системы – 3690 мм;
  2. ширина – 1884 мм;
  3. высота
    • по крыше кабины — 2660 мм;
    • по верхней точке глушителя — 2860 мм;
  4. база – 2450 мм;
  5. колея регулируемая:
    • передние колеса от 1360 до 1860 мм;
    • задние от 1400 до 1800 мм;
  6. клиренс агрономический – 450 мм.

Масса машины:

  • конструкционная без технических жидкостей – 3350 кг;
  • эксплуатационная – 3895 кг;
  • распределение массы между осями – 1 к 2.
  • Допускаемый вес прицепа – 6000 кг.
  • Максимальная масса навесного оборудования не более 1150 кг.

Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.

2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6


Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:

  1. Мощность силового агрегата:
    • номинальная — 62 л.с.;
    • эксплуатационная — 60,5 л. с.;
    • на валу отбора мощности — 57 л. с..
  2. Потребление топлива удельное – 183 г/(л. с.∙ч).
  3. Время работы на полной заправке не менее 10 часов.
  4. Расход масла относительный не более 1,2 % из них на угар 0,6 %.
  5. Частота оборотов коленчатого влага двигателя — 1750 об/мин.
  6. Крутящий момент максимальный не менее 27, 5 кгс∙м.
  7. Число и расположение цилиндров — четыре, рядное.
  8. Максимальное давление ТНВД не менее 17, 5 МПа.
  9. Пусковой двигатель бензиновый:
    • мощность – 7,36 кВт;
    • частота оборотов – 3500 об/мин.

Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.

2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6

Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.

Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.

Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6

Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:

  • Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
  • Коробка переключения передач (подробно описана выше).
  • Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.

Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.

3.Кабина трактора ЮМЗ-6

Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.

Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.

Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:

  1. Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
  2. Органы управления:
    1. Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
    2. Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
    3. Педали: сцепления и тормозной системы.
  3. Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.

Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.

4.Система навесного оборудования трактора ЮМЗ-6

Трактора серии ЮМЗ-6 предназначены для работы с разнообразным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Номенклатура указанных устройств отличается многообразием, их общее количество составляет спецификацию из 258 позиций.

Трактор может агрегатироваться с механизмами следующих видов:

  • Сельскохозяйственные орудия: плуги, бороны, культиваторы, сеялки и многое другое.
  • Оборудование общего назначения: сварочные аппараты, компрессоры.
  • Прицепы и полуприцеп перевозки разных типов грузов, в том числе и емкости.

Для установки вышеуказанного оборудования предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки КПП. Упомянутая система состоит из четырех звеньев с тремя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования оснащена следующими устройствами:

  • Механизмом, фиксирующим приспособление в транспортном положении.
  • Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
  • Вал отбора мощности имеет защитный кожух.

В задней части также расположены устройства, обеспечивающие подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм позволяет оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда и отказаться от услуг подсобных рабочих.

5.Модификации трактора ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.

Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:

  • ЮМЗ-6Л. Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
  • ЮМЗ-6АЛ. Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
  • ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования.
  • ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.

Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.

К указанным маркировкам моделей добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: Л – пусковой двигатель и М – электрический стартер. Все вышеназванные модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины эксплуатируются и до сих пор, невзирая на свой почтенный возраст, что говорит о большом запасе прочности.

6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6

Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.

За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:

  1. Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
  2. Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
  3. Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
  4. Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
  5. Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.

Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании

7.Заключение

Трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, несмотря на прекращение их выпуска 15 лет назад до сих пор эксплуатируются в разных сферах хозяйственной и производственной деятельности. Удачность конструкции подтверждается тем фактом, что технологическая и конструкторская документация была приобретена шведской компанией Вольво. На ее основе была разработана и довольно долго выпускалась лицензионная модель.

Трактор ЮМЗ 6

Еще во времена СССР на Днепропетровском машиностроительном заводе начал свой выпуск трактор ЮМЗ 6. Производство продолжалось до 2001 года. За это время различные модификации аппарата признаны лучшими и востребованными во многих странах мира.

История создания и описание агрегата

Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.

Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.

Трактор был очень популярным в период своего производства

Модификации

За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:

  1. ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
  2. ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
  3. ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
  4. ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.

Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.

Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:

  • гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
  • пневмосистемой;
  • 12-вольтовым электрооборудованием;
  • механизмом задней навески.

Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.

ЮМЗ имеет несколько модификаций

Габариты

Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:

  • длина с навесным устройством – 416.5 см;
  • длина без навески – 369 см;
  • ширина – 188.4 см;
  • высота до крыши – 266 см;
  • высота до глушителя – 286 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 45 см;
  • вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
  • снаряженная масса – 3890 кг;
  • вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
  • максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
  • максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.

У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.

Двигатель

На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:

  1. Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
  2. Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 об\мин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.

Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч\р.

Подвеска и трансмиссия

ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:

  1. Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
  2. Коробкой передач.
  3. Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.

Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.

КПП

Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.

Кабина

Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:

  • резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
  • особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
  • регулируемый рулевой редуктор;
  • рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
  • педали управления ТС и трансмиссией;
  • контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
  • солнцезащитные козырьки;
  • набор для оказания первой помощи;
  • пепельница.

Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.

Навесное оборудование

Спецтранспорт ЮМЗ 6 используется с различными навесными установками, т.к. трактор применяется во многих отраслях производства. Применяется с сельхозтехникой:

  • боронующими агрегатами;
  • посевными машинами;
  • плугами;
  • культивационными агрегатами;
  • опрыскивателями;
  • косилками.

С агрегатами общего (основного) функционирования:

  • компрессорными установками;
  • сварочными инверторами.
Кабина трактора ЮМЗ 6

Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. К задней части КПП оборудован кронштейн для крепления вышеперечисленного навесного оснащения. Конструкция состоит из 4 звеньев и 3 точек крепления, оснащена подвижным механизмом, способным перемещать оборудование вертикально на 75 см вверх и вниз.

Навесное оборудование имеет следующее устройство:

  • сцепной фиксирующий механизм;
  • тягово-сцепной механизм типа СА-1, который позволяет управлять элементом с кабины водителя;
  • ВОМ оснащен кожухом.

Задняя часть агрегата оборудована гидравликой, пневматикой и электросистемой, которые обеспечивают подключение навесных устройств к проводке. Упрощенная конструкция дает возможность подключить оборудование самостоятельно, без привлечения подсобных рабочих.

Особенности эксплуатации

Промышленная и сельхозтехника ЮМЗ 6 долгие годы славится надежностью и качеством. И сейчас на предприятиях часто встречается техника первых выпусков. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать технику в гаражных условиях. Запасные части и расходники для замены можно заказать по каталогу запчастей ЮМЗ 6, имеющемся в сети.

Несмотря на высокие показатели ТТХ, машины имеют несколько недостатков:

  1. Поломка шестереночного насоса гидроусилителя, который подает рабочую жидкость.
  2. Из-за постоянных нагрузок, происходит износ накладок сцепления фрикционных.
  3. При редкой замене масла в моторе происходит выработка в блоке цилиндров.
  4. Из-за не исправности топливной аппаратуры замечены поломки форсунок.
  5. Неисправность механизма ГРМ.
  6. Плохой запуск дизеля, особенно в зимнее время.

Своевременное устранение неисправностей позволит избежать продлит срок эксплуатации машины. Даже сегодня, после прекращения выпуска агрегата, купить трактор ЮМЗ 6 в хорошем состоянии не составит труда. Техника, выпущенная на Днепропетровском машиностроительном заводе, остается популярной и пользуется спросом у покупателей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Достоинства и недостатки ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейера до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.

История

Трактор ЮМЗ-6 производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).

Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.

В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Трактор впоследствии назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.

Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийно трактор начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией ЮМЗ, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры ЮМЗ ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.

В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию на ЮМЗ-6 продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.

Назначение

ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Основные сферы применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.

Его использовали для:

  • Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
  • Дорожных, лесотехнических и строительных работ - в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
  • Транспортировки прицепов.
  • Привода в действие стационарных агрегатов.

Модификации ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

  • ЮМЗ-6Л/ЮМЗ-6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
  • ЮМЗ-6АЛ/ЮМЗ-6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
  • ЮМЗ-6КЛ/ЮМЗ-6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
  • ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.

Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электростартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный.

Достоинства и недостатки

Если сравнивать ЮМЗ-6 с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:

  • Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
  • Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
  • Трактор характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.

ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:

  • Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
  • По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
  • После того, как трактор вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
  • Периодически подтекает масло.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
  • По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы ЮМЗ-6 имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.

Конструкция

ЮМЗ-6 представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад. Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
  • Ресурс – 12 000 мото-часов
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Расход топлива, л/ч – 3,8
  • Объем топливного бака, л - 90
  • Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
  • Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
  • КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
  • Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
  • Управление – гидрообъемное; по заказу - механическое
  • Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
  • Масса трактора, кг – 3400
  • Агротехнический просвет, мм - 650

Опционально предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.

Заключение

Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.

Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

 

  001  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  002  УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  003  СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  004  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  005  ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

  006  Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

  007  Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М

  008  Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М

  009  Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М

  010  Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

  011  Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М

  012  Система питания дизелей Д65Н, Д65М

  013  Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М

  014  Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М

  015  Форсунка дизелей Д65Н, Д65М

  016  Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М

  017  Впускной коллектор дизелей Д65Н, Д65М

  018  Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М

  019  Механизм передачи пускового двигателя дизелей Д65Н, Д65М

  020  СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  021  Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  022  Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  023  Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  024  Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  025  Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  026  Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  027  КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  028  РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  029  Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  030  Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  031  Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  032  Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  033  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  034  Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  035  Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  036  Освещение и световая сигнализация тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  037  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  038  Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  039  Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  040  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  041  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  042  ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  043  ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  044  Опробование  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  045  ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

  046  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

  047  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА

  048  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  049  ТАБЛИЦА СМАЗЫВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  050  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  051  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  052  Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  053  Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  054  СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  055  Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  056  Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  057  ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  058  ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  059  ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  060  ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

45-3902050ТО

Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов
Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1983

 

 

Техническое описание и инструкцию но эксплуатации составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П. Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина, И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г. Фот, A. Л. Ижко.


Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации /Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени Л. И. Брежнева.— М.: Машиностроение,

с 1983.—255 с., ил.

В пер.: 1 р. 10 к.

Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.

Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ
Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами строительных и дорожных машин, а также для привода в движение рабочих органов мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин.

Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».

 

 


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Таблица 1

 

 

Наименование

Единица

измерения

Значение !

Общие данные

 

Тяговый класс

 

1,4

Расчетные скорости движения с ре­дуктором: на передаче:

км/ч

 

 

 

2,1

первой

 

второй

 

2,5

третьей

 

3,1

четвертой

 

5,3

пятой

 

6,8

при заднем ходе

 

1,58

Расчетные скорости движения без

км/ч

 

редуктора: на передаче:

 

 

первой

 

7,6

второй

 

9,0

третьей

 

11,1

четвертой

 

19,0

пятой

 

24,5

при заднем ходе

 

5,7

Тяговые усилия с редуктором на передаче:

даН(кгс)

 

 

 

1400

первой

 

 

 

второй

 

1400

третьей

 

1400

четвертой

 

1400

пятой

 

1400

Тяговые усилия без редуктора на передаче:

даН (кге)

 

 

 

 

первой

 

1400

второй

 

1250

третьей

 

960

четвертой

 

430

пятой

 

265

Размеры трактора:

мм

4165

длина (с прицепным устройством)

 

ширина (по выступающим концам

 

1884

полуосей задних колес)

 

высота по глушителю

 

2600

высота по кабине

 

2460

высота по облицовке

 

1600 \

Продольная база трактора

мм

2450

Колея трактора:

мм

Регулируемая в пре­делах 1360—1860 мм с интервалом 100 мм

по передним колесам

 

по задним колесам

 

Регулируемая в пре­делах 1400—1800 мм (1200—1800 для ко­лес с шинами 9—42)

Дорожный просвет:

мм

645±5

под передней осью и рукавами

 

полуосей конечных передач

 

450±5

под задним мостом

 

Наименьший радиус поворота по:

м

 

середине следа внешнего переднего колеса с притормаживанием внут­реннего заднего колеса до его пол­ной остановки

 

 

 

 

5

без притормаживания

 

5,6

Масса трактора:

кг

2829+3 %

конструктивная без кабины

 

кабины

 

165

в состоянии отгрузки с предприя­тия

 

3490±3%

 

 

 

Распределение эксплуатационной мас­сы по осям:

кг

 

 

 

 

на переднюю ось

 

1156±3%

на заднюю ось

 

2334±3 %

Удельная материалоемкость (при кон­

кг/кВт

63,65 (46,8)

структивной массе)

(кг/л. с.)

 

Координаты центра тяжести (ц. т.) в

мм

 

состоянии отгрузки: высота относительно опорной плос­кости

 

 

 

 

948

 

 

расстояние от ц. т. до плоскости, проходящей через ось задних колес

 

747

Полная масса агрегатируемого при­цепа (по покрытым и грунтовым до­рогам среднего качества)

т

6

Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте:

о

 

без прицепа

 

20

с прицепом

 

12

Глубина преодолеваемого брода

м

0,8

Температура, при которой можно экс­плуатировать трактор

сс

(-40)-(+40)

Дизель

 

Номинальная эксплуатационная мощ­ность (после 60 ч обкатки)

кВт (л. с.)

44+з,8 (60+6)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности Удельный расход топлива при номи­нальной мощности (без глушителя)

об/мин

1750±25

г/(кВт-ч)

251

не более

г/(л. с.* ч)

(185)

Расход масла на угар от расхода топлива, не более Максимальный крутящий момент

%

0,7

даН-м

27,5

Число цилиндров

(кгс*м)

4

Диаметр цилиндра

мм

110

Ход поршня

мм

130

Расчетная степень сжатия

 

17,3

Рабочий объем цилиндров

л

4,94

Порядок работы цилиндров

1—3—4—2

Давление впрыска топлива форсун­

МПа

 

кой

(кгс/см2)

17,5±0,5 (175±5)

Конструктивная масса днзеля:

кг

 

Д65М

 

525+3%

Д65Н

 

540+3%

Пусковой двигатель

 

Номинальная мощность

кВт (л. с.)

7,36 (10)

Частота вращения вала при номи­нальной мощности

об/мин

3500

Диаметр цилиндра

мм

72

Ход поршня

мм

85

Ходовая система

 

Обозначение шин: передних колес

 

7,50-20

задних колес

 

15,5—38

 

 

Давление воздуха в шинах в зависи­

МПа

 

мости от нагрузки:

(кг с/см2)

0.14—0,25(1,4—2,5)

J передних колес

 

1 задних колес

 

0,1—0,17(1,0—1,7)

1 Сходимость передних колес

мм

10±6

1 Электрооборудование

 

| Номинальное напряжение в сети

В

12

Аккумуляторные батареи:

1 для трактора ЮМЗ-6АМ:

В

ЗСТ-215ЭМ

/» 1

1 напряжение

1

емкость

А«ч

215

число

 

2 (последовательно  соединенные)

1 для трактора ЮМЗ-6АЛ:

В

6ТСТ-50ЭМС

напряжение

12

j емкость

А-ч

50

число

 

1

Стартер:

 

 

I для дизеля Д65М

 

CT212PI

мощность

кВт(л.с.)

3,3 (4,5)

для пускового двигателя дизеля

 

 

Д6Ш

 

СТ362

 мощность

кВт(л.с.)

0,44(0,6)

 

 

 Гидравлическая система для работы с навесными

 сельскохозяйственными машинами

 

 

 Число раздельно управляемых ци- линдров

 

 

 

 

3

 Подача насоса (в зависимости от

 

 

 частоты вращения коленчатого вала

 

 

дизеля)

л/мин

45—75

Давление в системе, ограничиваемое

 

13+4130)

предохранительным клапаном

Мпа

Диаметр цилиндров:

(кгс/см2)

100

основного

 

выносных

 

75

 Ход поршня (основного и выносно- го цилиндров)

 

До 200

 

мм

 Номинальная грузоподъемность гид- равлической системы

 

800 на расстоянии 610 мм от оси под­веса 1

 

кг

Размеры соединительного треугольника:

 

 

 

мм

 

 высота

 

460

 основание

 

600—800

Время подъема механизма задней на-

 

 

 вески из крайнего нижнего положе­ния в крайнее верхнее положение

 

 

 

 

 

(при номинальной грузоподъемности

 

 

и максимальной частоте вращения

 

Не более 2,2 1

1 дизеля)

 

 

 

     

Время опускания механизма навески из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее при рукоятке рас­пределителя, установленной на «опу­скание» (при номинальной грузоподъ­емности)

С

1—2

Вал отбора мощности (ВОМ)

Частота вращения, (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля)

об/мин

557

Прицепное устройство

 

Возможное перемещение точки придепа:

в горизонтальной плоскости в обе стороны от среднего положении в вертикальной плоскости от грунта

Расстояние от торца ВОМ до оси поперечины прицепного устройства

мм

До 130 мм с интер­валом 65 мм В пределах 200— 500 мм бесступепчато

350 и 630 (два положения)

Догружательное устройство

Предел и способ регулирования по­грузки

До 195 мм с интерва­лом 65 мм, перемеще­нием центральной тя­ги в вертикальной плоскости                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

 

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60 

 

13.1.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

13.4. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

Рис. 84. Схема установки подшипников на тракторах  ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

«00

1

 

 

Число подшипников

 

 

 

 

S

на трактор

Тип подшипника, размеры, мм

Обозначение

подшип­

ников

Место установки

на сборочн единицу

<

3

2

ЮМ 3-6 А Л

51

Шариковый ради­альный одноряд­ный, 15X35X11

202

Пусковой двмгатель

6

           

6

52

То же, 25X 52X15

205

То же

1

.          

1

12

» 88X52X15

205К

Рулевое управле­ние с гидроусили­телем рулевого управления

2

2

2

42

» 30X62X16

206

Привод насоса гидросистемы

1

1

1

27

» 30X62X16

206

Коробка передач

2

2

2

56

> 35X72X17

207

Механизм иереда- чи пускового дви­гателя

3

 

3

29

» 40X80X18

208

Коробка передач

2

2

2

32

» 50X90X20

210

Муфта сцепления

2

2

2

24

» 50X90X20

210

Вал отбора мощ­ности

2

2

2

20

> 50X90X20

210

Вал тормоза

2

2

2

30

Шариковый ради­альный одноряд­ный 55X100X21

211

Коробка передач

1

1

1

26

Го же, 60X110X22

212

То же

1

1

1

11

» 80X140X26

216

Муфта сцепления

1

1

1

45

» 30X 72X19

306

Привод вентиля­тора

1

1

1

31

» 35 X 80 X 21

307

Коробка передач

1

1

1

28

» 40X90X23

308

То же

2

2

2

19

» 85X180X41

317

Конечная пере­дача

2

4

4

46

» 25X80X21

405

Водяной насос

1

1

1

17

» 55X140X33

411

Дифференциал

2

2

2

48

Шариковый ради­альный упорный однорядный, 12Х Х32Х7

6012

Ротор магнето

2

 

2 ;

23

Шариковый упор­ный однорядный, 45X65X14

8109

Правый раскос

1

1

1

43

Шариковый ради­альный одноряд­ный с канавкой на наружном кольце, 30Х62Х Х16

50206

Привод насоса гидросистемы

1

1

1

2

То же, 15x32x12

17-ОЗЫ

Топливный насос

1

1

1

41

> 50X78X22

8210

'Поворотная цап­фа

1

2

2

 

 

47

Шариковый ради­альный упорный однорядный. 20Х Х47Х12

46204К

Топливный насос

2

2

2

14

Шариковый ради­альный одноряд­ный, 40X110X27

50408

Коробка передач

1

1

1

34

То же, 100Х150Х

Х24

60120

Муфта сцепления

1

1

1

5

Шариковый ради­альный одноряд­ный с двумя за­щитными шайба­ми, 25X52X15

802205С9

Кривошипно-ша­тунный механизм

1

I

1

44

То же, 20Х47Х X18

180504Сд

Генератор

2

2

2

53

Роликовый ради­альный с корот­кими цилиндриче­скими роликами, 30X62X16

102206

Пусковой двига­тель

1

 

1

55

Роликовый кони­ческий одноряд­ный, 30X62X16

2206

Пусковой двига­тель

1

 

1

Тоже, 60X130X46

2612КМ

Коробка передач

1

1

1

21

» 50X90X20

12210 КМ

Вал тормоза

2

2

2

25

» 80X140X26

322I6K

Дифференциал

1

2

2

13

» 60X110X22

42212К1

Коробка передач

2

2

2

39

Роликовый кони­ческий одноряд­ный, 40X90X3,5

7608К

Переднее колесо

1

2

2

40

Роликовый одио- рядный с корот­кими цилиндриче­скими роликами, без внутреннего кольца

7609КУ

То же

1

2

2

18

То же, 107Х160Х

хзо

292218К

Ведущая шестер­ня конечной пере­дачи

1

2

2

8

Роликовый кони­ческий одноряд* ный, 25X52X15

922205К

Рулевое управле­ние

1

1

1

15

Роликовый, кони­ческий одноряд­ный

904700

Рулевое управле­ние с гидроуси­лителем рулевого управления

2

2

2

 

7

i

То же

977909

То же, без гидро­усилителя рулево­го управления

2

—• 2

2

10

То же, 46, 673 X X72XI4

958705

То же, с гидро­усилителем руле­вого управления

2

2

2

33

Роликовый иголь­чатый с одним наружным штам­пованным коль­цом, 38,1Х47,5Х Х31.75

94908

Муфта сцепления

2

2

2

4

Свободный шарик, 14,288

111-14.288 ммН

Запорное устрой­ство

2

16

16

35

То же, 5,556

IV-5.556 ммИ

Распределитель

1

1

1

36

» 8,656

II 1-8,656 ммН

 

3

3

3

37

Свободный ша­рик, 15,081

БУ-15,081 ммР

Фильтр гидро­системы

1

1 .

1

49

То же, 10

10 ммН

Пусковой двига­тель

1

1

22

Свободный ша­рик, 12

V-12 ммР

Краник топливно­го бака

1

1

1

38

То же, 6,350

V-6,35 ммН

Распределитель

15

15

15

3

» 5

V-5 мм

Топливный фильтр

1

1

1

50

» 11

VI-11 ммР

Пусковой двига­тель

3

—-

3

57

Шарик, 8

IV-8 ммП

То же

2

2

58

» 22,225

IV-22,225 ммП

Дисковые тормоза

3

6

6

)

» 16

16-262

Топливный насос

1

1

1

9

» 5.556

61II 5,556 ммР

Рулевое управле­ние с гидроусили­телем рулевого управления

1

1

1

6

Игольчатый голик. 16

3X16

То же, без гидро­усилителя рулево­го управления

42

42

42

54

Ролик, 8

 

Пусковой двига­тель

38

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60 

 

 

 

 

 


Смотрите также

Описание: