Где находится номер двигателя на ваз калина 8 клапанов


Почему у Лада Калина индекс 1117, 1118, 1119 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Современная система классификации
Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме.

В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например ВАЗ) и номера автомобиля (например 2108).

Первая цифра указывает на класс транспортного средства
Для легковых автомобилей, класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе:

Для грузовых автомобилей, класс определяется согласно полной массе:

Для автобусов, класс определяется согласно длине:

Для прицепов, первая цифра индекса — 8
Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса — 9

Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели.
Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:

Примеры
ВАЗ-21063: Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, малый класс с двигателем объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06), третьей модификации (3).

ГАЗ-3302: Автомобиль производства Горьковского автомобильного завода, полная масса от 2 до 8 тонн (3), бортовой грузовик либо автошасси под установку специализированных кузовов или надстроек (2), автомобиль второй модели (02), базовый заднеприводной вариант (4х2) со стандартной колёсной базой и однорядной кабиной. ГАЗ-33023 — заднеприводной вариант с удлинённой базой и двухрядной кабиной, ГАЗ-33027 — полноприводной вариант (4х4) со стандартной базой и однорядной кабиной, но ГАЗ-330237 — это не экспортное исполнение ГАЗ-33023 для тропических стран, а гибрид 33023+33027 (полноприводной с удлинённой базой и двухрядной кабиной).

ВАЗ-21018, ВАЗ-21019 — варианты автомобиля ВАЗ-21011 с роторно-поршневыми двигателями (соответственно ВАЗ-311 и ВАЗ-411), а не экспортные варианты.

Будущее стандарта неясно. Не все производители придерживаются его в полном объёме. Например, ВАЗ оставил присвоенные в начале 90-ых годов моделям семейства LADA Kalina цифровые индексы ВАЗ-1117, −1118 и −1119, несмотря на то, что в наши дни они оснащаются двигателями рабочим объёмом 1,4 и 1,6 л., что не соответствует ранее заявленным характеристикам. С постановкой на конвейер семейства LADA Kalina 2 эта ошибка была исправлена: преемница универсала ВАЗ-1117 называется ВАЗ-2194, а преемница хэтчбека ВАЗ-1119 называется ВАЗ-2192.

Каталожные номера запчастей — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

ДВИГАТЕЛЬ

— Гидрокомпенсаторы Herzog, комплект 16 шт — HL0 7300
— Гидрокомпенсаторы Nakamoto, комплект 16 шт — 21121007300
— Гидрокомпенсаторы INA 420 0073 10
— Гидрокомпенсаторы Ruville 267200
— Колпачки маслосъемные Herzog, комплект 16 шт — HL2 7026

— Комплект ГРМ Contitech: CT1137K1
— Комплект ГРМ Gates: K015631XS
— Комплект ГРМ Dayco KTB700
— Комплект ГРМ INA 530 0536 10
— Ролик натяжителя ремня грм натяжной Coram приора/калина — C835
— Ролик натяжитель ремня с эксцентриком (натяжной) Pilenga — PT-P 1571
— Ролик ГРМ TORQUE усиленный натяжной KR5070
— Ролик ГРМ TORQUE усиленный опорный KR5071
— Ролик ГРМ натяжной INA: 531 0841 10
— Ролик ГРМ опорный INA: 532 0604 10
— Ремень ГРМ Gates: 5631XS

— Ремень генератора для автомобилей без кондиционера Gates — 6PK743
— Ремень генератора для автомобилей с кондиционером Gates — 6PK1113
— Ремень генератора для автомобилей с кондиционером Triscan — 8640 601113

ТРАНСМИССИЯ

— Комплект сцепления SACHS — 3000 951 033
— Комплект сцепления Pilenga — CK-P 4005
— Комплект сцепления Pilenga с металлокерамическим диском — CK-P4005XR
— Комплект сцепления Valeo — 828 003
— Комплект сцепления Luk — 620 3166 00
— Подшипники КПП
— Первичный вал Toyota — 97123-06205
Аналоги: 6205ZZ, 93306-205U6-00 (Yamaha), NJ 205, 6205ZZCM

— Подшипник генератора передний Toyota: 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0, 6305NR
Вторичный вал:

— Передний подшипник:
Каталожный номер: KOYO NJ 305

— Задний подшипник:
Каталожный номер: Toyota 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0

—Игольчатый подшипник:
Каталожный номер: VAG 020 311 213 (!Внимание. Информация требует уточнения)
Аналоги: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)
—Диферинциал:
Каталожный номер: KOYO 30207JR
Аналоги: HR30207J, MB 393957, MT 202119, MA 125934 (Mitsubishi)

—Сальники:
Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803\Corteco 12010803B
Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250\Corteco 12015250B
Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619B\Corteco 19034619

—Шестерни:
Комплект шестерен первой передачи Pilenga
2108 -1701112 — шестерня 1 передачи
2108 -1701164 — блокирующее кольцо

Двигатель ВАЗ 11194 — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Двигатель ВАЗ 11194 это «облегченный» вариант двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема осуществлялось за счет уменьшения диаметра цилиндров до 76,5мм. И доработки камеры сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило при уменьшении рабочего объема сохранить мощность двигателя. Было обьявленно о повышении ресурса на двигатель. Двигатель обладает высокими показателями экономичности. Расход масла не превышает 0,15% от расхода топлива. Двигатель может выпускаться в модификациях под нормы токсичности Евро 3 или Евро-4.
Блок цилиндров 11194 -1002011 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С — через 0,01мм). Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194, как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.
На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8мм., в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Вал маркируется на щеке противовеса — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала используется от модели ВАЗ 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.
Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм). Поршень ВАЗ 11194 имеет номинальный диаметр 76,5мм., и рассчитан на использование «тонких» поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. Значительно уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня соответствует лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5мм. Конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна. Данная схема сопряжения шатуна и поршня принципиально отличается от того, что использовалось на других двигателях, где осевое смещение шатуна ограничивается боковыми поверхностями нижней головки шатуна и поверхностями коленчатого вала. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. По отклонению диаметра поршня определены три класса точности, аналогичные классам цилиндров. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.
Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется замена болтов на новые. Для тонкого шатуна потребовался новый шатунный вкладыш фирмы Federal Mogul шириной – 17,2мм.
В целом вес комплекта «поршень-палец-шатун» разработчикам удалось уменьшить на 32% по отношению к комплекту 2110.
Поршневые кольца диаметром 76,5мм с размерами по высоте:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное. Кольца производства фирмы Federal Mogul.
Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – он стала меньше.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели установлены от двигателя ВАЗ 2112.
Для отличия, на распределительных валах, между вторым и третьим кулачком имеется цифровая маркировка: Последние цифры этой маркировки для впускного вала — «15», для выпускного – «14».
Привод ГРМ на двигателе ВАЗ 11194 выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. В механизме применяются зубчатые шкивы, зубчатый ремень, автоматический натяжитель с опорным роликом. Оригинальными деталями являются приводные шкивы распределительных валов. Шкивы маркируются специальными метками в форме кружков. На впускном шкиве нанесены два кружка. На выпускном шкиве присутствует четыре кружка. Для привода шкивов применяется зубчатый ремень фирмы Gates 76137 х 22 мм. Ремень шириной 22мм имеет 137 зубьев полукруглой формы. Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км.
Шкивы распределительных валов, коленчатого вала и водяного насоса имеют профиль зубьев, рассчитанный под ремень с полукруглым зубом.
На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается оригинальная прокладка головки цилиндров фирмы Federal Mogul. Прокладка металлическая, двухслойная, толщиной 0,45мм с отверстиями под диаметр цилиндров 76,5мм.
Для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, применяется катколлектор. Катколлектор — это приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. Для выполнения требований норм токсичности Евро 3, устанавливается модификация катколлектора 11194-1203008-10(11). Для выполнения норм Евро-4 применяется катколлектор модели 11194-1203008-00(01).
На двигателе установлен генератор 1119-3701010 (85 А).
Для привода генератора используется поликлиновый ремень1118-1041020 – 6К–882(882мм.). Такой ремень используется на ДВС ВАЗ 21114.
Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.
Топливные системы ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые, на 4-е сопла). Электронная система управления двигателем осуществляет фазированную подачу топлива в цилиндры.
Двигатель комплектуется с контроллерами М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.под нормы токсичност

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Степень сжатия двигателей ВАЗ 11183/21114/11194/21116/11186/21126/21127

Решил я как то полистать новый мануал на гранту
Листал, листал и внезапно нашел технические характеристики:

Взгляд зацепился за степень сжатия — я ведь помню что раньше везде заявлялся 10.3, да и у приоромотора вроде как 11.0 должно быть

Лезу в более старую инструкцию за 2014-й год

Действительно другие числа!
Тут меня разобрало любопытство и я начал изучать другие руководства.
В руководствах по эксплуатации для калин начиная с 2008 года и позднее этот параметр отсутствует вовсе!

А если заглянуть в более раннее руководство за 26.02.2007:

И если заглянуть в руководство за 20.09.2007:

Непонятно правда с чем связанный такой разброс в параметрах ибо для двигателей 21114 (1.6 8 кл) и 11194(1.4 16 кл) они указаны в промежутках.

Также еще вспоминаю что двигатель 11183 ставили и на тринашки/пятнашки/четырки смотрю мануал и вуаля опять другие данные:


Подытожив у меня получилась такая таблица:

Двигатель Степень сжатия
ВАЗ-11183 9.6 — 10.0 (согласно другим более новым данным 9.8)
ВАЗ-21114 9.6 — 10.0
ВАЗ-11194 10.6 — 11.1
ВАЗ-11186 (21116) 10.5 (согласно новым данным 10.3)
ВАЗ-21126/21127 11.0 (согласно новым данным 10.45)
ВАЗ-21126-79(гранта спорт)/21126-81(калина спорт) 11.0

Остается открытым вопрос почему такой разброс в параметрах указан для двигателей ВАЗ-11183/21114/11194.

Степень сжатия для двигателей ВАЗ-11186/21126/21127 скорее всего уменьшена тем что высота блока увеличена с 197.1 мм до 197.3 мм (с 2011 года высота 11193 блока увеличена на 0.2 мм)

Короче полная неразбериха.
Самое забавное что при этих изменениях в технических характеристиках значения мощности и момента не изменились.

Так что теперь понятно почему стоковая приора 2008 года обгоняет как правило в стоковую калину 2011 года при условии что обе с одинаковыми исправными моторами 21126 и при том что вес данных авто практически 1 в 1 совпадает.

Блок двигателя 11193 из серии Очень интересно — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем Сайн Байна или по русски Здравствуйте. АвтоВАЗ не был бы АвтоВАЗом если бы выкидывал различные загадки и кренделя.

Как-то ремонтируя свой автомобиль был слегка заинтрегован наличием на отливке блока номера 11193. Но как он оказался на 21124?

Обратимся к могучему интернету, на запрос "Блок 11193" гугл вывел на интресную ссылку с драйва www.drive2.ru/communities/remontVAZ/forum/715741.
Цитирую: -"Случайно увидел на своем блоке надпись 11193, хотя двигатель 8-ми клапанный, модель 21114. По каталогам и описаниям в интернете данный двигатель комплектуется блоком цилиндров 11183. В связи с этим написал вопрос на АвтоВАЗ —
11.01.13 "Как на 8-ми клапанном двигателе оказался блок цилиндров 16-ти клапанного ? Может это какая то модификация для 8-ми клапанных моторов с установленными маслофорсунками ? Никакой информации по этому вопросу в интернете я не нашел"

и получил ответ —
12.01.13 "Добрый день! Спасибо за Ваше обращение. Вы ошибаетесь. Блок цилиндров 11193 от восьмиклапанного двигателя. 16-клапанному двигателю соответствуют цифры 11196 (1,6) и 11194 (1,4)"
Бюро анализа качества автомобилей в гарантийной эксплуатации. Инженер по качеству. Василий Анатольевич …"

Все тот же интернет выдает еще одну информацию, цитирую:
-"Производитель: ОАО "АвтоВАЗ"
Блок цилиндров ВАЗ 11193 в сборе.
Применяется на двигателе ВАЗ 21124
Блок цилиндров 11193.
Обозначение — 11193-100201100.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21124.
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л. Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет."

Это еще что за хреновина? Ладно блок двигателя от 8-ми клапанного так почему же он еще и синего цвета а не серого как по данным из интернета? Одним словом АвтоВАЗ, это не обьяснить, надо пожалуй еще ихним типа инженерам вопрос задать.


Смотрите также

Описание: