Где находится номер двигателя на ситроен с4 фото


Номер двигателя, постановка на учет — Citroen C4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Каково же было моё удивление когда во время сверки номеров меня развернули т. к. Номер двигателя был не читаем из-за ржавчины. Попытки исправить это на месте не увенчались успехом. Перепробовал два вида преобразователей ржавчины, тормозуху, растворитель, профом2000, димексид, средство для плит от амвей, туалетный утёнок и даже хозяйственной мыло (а вдруг). Заезжал на мойку-средство для мойки двигателей тоже оказалось бессильно. Дабы избежать лишних подозрений в ГАИ вариант с наждачкой и т. п. отбросил сразу. Договорившись с шэфом после работы загнал авто в тёплый бокс (шиномонтаж) и начал тереть зубной щёткой смачивая номер димексидом с помощью сприца (димексид, кстати, не имел никакого запаха) — эффекта ноль. Позже приехала подруга на подмогу с амвеевскии гелем для плит и духовок — был небольшой эффект: когда тёр щёткой, а потом выбирал тряпкой-были ржавые следы. Но эффект был кратковременный, поэтому перешёл на тормозную жидкость-окунал в неё щеку и тёр. В это время подруга смешала амвеевское средство с димексидом и настоятельно рекомендовала попробовать, но данный коктейль был очень густой и не внушал доверие. Тут меня осинило применить абразив, а именно грязь с пола, но, как на зло, в боксе царила практически образцовая чистота. Но немного грязи/песка все же нашлось. В общем, сочетание всех жиж и грязи дало первые результаты-табличка с номером начала блестеть и появились очертания букв и цифр. Далее тёр только тормозухой+грязь. В итоге номер стал вполне читаем хоть и не было видно модели двигателя, но, как оказалось, этого было достаточно. Инспектор удивлённо заявил, что номер сильно проржавел и что следующая сверка, скорее всего, произойдёт через экспертизу. В итоге сверку я прошёл и на радостях зашёл во внутрь и тут меня ждала вторая часть квеста — т. к. изначально на учёт я записывался через кривоработающие госуслуги тремя днями ранее, то моя очередь давно прошла и тут было два варианта: перезаписаться на другой день (непонятно, что с госпошлиной) либо оплатить пошлину в полном размере + комиссия банка и пройти регистрацию в порядке живой очереди. Решил попытать удачу и заново записаться через госуслуги, но на текущий день это сделать было невозможно, на следующий тоже, плюс постоянные глюки с недоступным сервисом заставили меня плюнуть и вернувшись обратно в МФЦ через полчаса я уже имел новое СТС и отметки в ПТС.

Выводы:

*при покупке нужно проверять номер двигателя
*по-возможности сверку проходить заранее (действует 30 дней)
*лучший эффект даёт тормозная жидкость с абразивом (пыль, грязь, мелкий песок)
*по понятным причинам работы проводить на холодном двигателе
*димексид, все же пахнет, точнее воняет🤢 когда двигатель прогреется
*номер двигателя лучше держать в чистоте и предотвратить его дальнейшую коррозию

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽

Citroen C4 (2010-2016) – Расположение VIN и номера двигателя

Чем мне нравятся «французы», так это тем, что их не угоняют, поэтому найти на рынке б/у автомобилей машину с криминальным прошлым будет не просто. Больше всего у соискателей Citroen C4 2-го поколения возникает вопрос где находятся криминалистические маркировки, особенно беспокоит расположение VIN-номера. Производители решили устроить настоящий квест. Для того, чтобы добраться до VIN визуально придется демонтировать часть автомобиля. Так и скажите продавцу.

Как бы не вредничал владелец, снимите часть уплотнителя капота на моторном щите с правой (по ходу движения) части авто. Это возле бачка ОЖ:

Отогните пластиковую панель («жабо»):

VIN-номер нанесен микрофрезой на горизонтальную металлическую панель и закрашен на заводе-изготовителе. Поэтому иногда даже в упор трудно увидеть маркировку до тех пор, пока не очистишь её от грязи:

Дублирующая табличка расположилась на правой центральной стойке и в зависимости от сборки машины имеет соответствующий вид. Зарубежная наклейка:

Российский VIN:

Под лобовым стеклом производитель также оставил номерок:

Глупо покупать такой автомобиль, не проводя компьютерную диагностику, поэтому не лишним будет заодно сверить VIN, в блоках ЭБУ:

Номер двигателя Citroen C4 с 1.6

Citroen C4 2-го поколения комплектовался тремя совершенно разными моторами одного и того же объема (1.6 литров).

Бензиновую линейку в первую очередь представляют наполовину немецкие агрегаты EP6C (120 л.с.) и его турбо-версия EP6CDT (150 л.с.). Номер двигателя у них расположен в нижней части мотора на фланце со стыком коробки передач:

Для проверки номера придется воспользоваться зеркалом, либо просто сфотографировать на телефон, просунув его между радиатором и ДВС

Чисто французский агрегат 1.6 TU5JP (109 л.с) и его модернизированный собрат EC5 (116 л.с.) несут на себе номер почти там же, только уже в верхней части блока цилиндров. Добраться до него взгляду будет проще, вот только само обозначение очень быстро покрывается коррозией. Блок-то чугунный:

И, наконец, редкий для C4 дизельный мотор 1.6 e-HDI DV6C (115 л.с.), спроектированный, совместно с ушедшим от нас Ford, опять же заставит взяться за зеркало и искать номер двигателя там же, где у EP6C, то есть в самом внизу у разъема с КПП:

Автор: Денис Путков

Покупка, постановка на учет, первое "ТО" — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Итак, еще немного расскажу про С4, как в итоге приобрели, поставили на учет, и на что смотрели. В общем, то ли мне везет на бу авто по очень привлекательной цене, то ли большинство окружающих просто сами не разбираются в приобретении не новой машины. Мне каждый второй вновь рассказывал, что в Питере нормальных машин на вторичке сейчас нет, что цены сумасшедшие, все тачки ушатанные, пробег у каждой скручен, никто в них никогда ничего не меняет, и только поэтому они и висят в продаже. Короче, все это бред и рассказы тех, кто очень сильно повержен влиянию массового мнения. Не имею ничего против новых авто из салон, даже с учетом взлетевших цен. Но почему я выбираю только бу: все просто, потому что я проезжу на одной машине максимум год (!), это максимум.

Полный размер

А как показал последний год, в среднем это от 2 до 6 месяцев. И какой смысл брать новье из салона, при продаже которого спустя такое время я потеряю гораздо больше, чем если возьму аналогичный 2-5 летней давности в 2-3 раза дешевле. Все знакомые, кто купили новые машины, катаются на них весь гарантийный срок. Ну и пусть. Считаю, что если брать надежную модель на вторичке, с нормальным обслуживанием и адекватными владельцами, будет все то же самое. С С4 именно такая история. Итак, посмотрели пять-шесть объявлений, выбирали между седаном и хэтчем. Седан показался как-то меньше, плюс хэтчей больше выбор. Нужна была машина с одним владельцем и нормальным пробегом. Приехали, посмотрели со всех сторон, прокатались, глянули ПТС и сервисную книжку, спросили про комплект колес. Девушка ездила с 2012-го года, пробег в 47 000 км подтвержден, несмотря на активную манеру езды, масла и колодки были заменены по регламенту. Все, вопросов больше не было.

Полный размер

У машины оказалась средняя комплектация, отличный для наших погодных условий цвет, и привлекательная цена среди других просмотренных авто. Мне лично еще понравилась ярко-красная, но там пробег и стоимость оказались значительно выше. А тут еще и подушечки Ситроеновские отдали, и шипованную резину в хорошем состоянии. Плюс, ходовая по-прежнему мягкая, не раздолбанная. Двигатель ровный, автомат не дергает, тормоза отличные, чуткие. Сторговались и поехали в мрэо (очень неплохое гос. на Земледельческой ул., народу никого, инспектора очень приветливые и не придирчивые, ставил в нем на учет Джип в том году с ГБО — даже не спросили про сертификат или демонтаж, поставили без вопросов). У Ситроенов конечно забавное расположение номера двигателя, как и аккумулятора. Фиг так просто с ходу подлезешь. Но никаких проблем не возникло.

Полный размер

Рядом с нами был парнишка с древней Ауди — завернули беднягу из-за несоответствия номера двигателя паспортному…уже который раз это вижу и убеждаюсь, что сначала надо ставить с прежними владельцами на учет, и только после этого отдавать деньги. В общем, с момента осмотра и прибытия на знакомое СТО прошло всего два часа. Приехали и сразу заменили масло в движке, фильтры, в АКПП пока не полезли — мастер ездит на аналогичной машинке, сказал пока не торопиться, качество нормальное, можно до 60 т км спокойно поездить, а потом заменить. По подвеске никаких замечаний. Диски и колодки уже менялись, не требуют внимания. Так что, в итоге очередное подтверждение тому, что в 2016-ом можно и в Спб найти хороший авто до полумиллиона с небольшим пробегом, одним владельцем и в хорошем цвете\комплектации.

Полный размер

Повторюсь, выбирали между Сеатом, Шкодой, Киа, Хёнде и Ситроеном. Киа показалась жестче, Сеат значительно меньше, Шкоды какие-то неинтересные внутри, Хёнде был в приоритете — но Ситроен показался самым мягким в движении. После Гетца очень понравился, да и куда снова два корейца рядом) Если бы машинка была для меня, я бы конечно американцев. Но с ними сейчас действительно стало сложнее — запчасти подорожали, в наличии мало чего, пробеги и состояние кузовов очень плачевные. Поэтому я пока на корейце, который радует неприхотливостью и доступным обслуживанием. Посмотрим, как получится с французом. Несмотря на то, что 90% тех кого мы спрашивали, от Ситроена и Пежо категорически не в восторге, про С4 никто плохо не отзывался.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вин номер Citroen C4 - где расположен vin код авто

Расположение VIN

Французы решили обезопасить автомобиль и немного озадачить автовладельцев. Для того, чтобы добраться до VIN визуально придется демонтировать часть автомобиля. Для проверки номера, снимите часть уплотнителя
капота на моторном щите с правой (по ходу движения) части авто.
Вин номер Citroen C4 находится в трех местах:

  • На правом стакане расположена табличка с vin номером;
  • Под лобовым стеклом слевой стороны;
  • Наклейка на левой средней стойке.

Номер двигателя у них расположен в нижней части мотора на фланце со стыком коробки передач.

Перед покупкой автомобиля убедитесь в читаемых (без повреждений, без постороннего вмешательства) vin кода и дублирующей таблички.


Расшифровка вин номера автомобиля Ситроен C4

1 — Регион производства
V — Europe
2 — Страна происхождения
F — France
3 — Производитель
3 — Automobiles Peugeot
7 — Automobiles Citroen
4 — Модель
Citroen

C — Xsara Picasso
D — C5
E — C8
G — Berlingo
J — C2
F — C3
H — C3 Pluriel
L — C4
N — Xsara
R — C5
Z — Jumper

Peugeot
1 — 106/405
2 — 206
3 — 307
4 — 405
5 — Partner
6 — 605/407
7 — 306/205
8 — 406
9 — 607
5 — Тип кузова
Citroen (модель)
1 — sedan, 4d (C5)
A — hatchback, 5d (C4)
A — wagon with higher capacity (C8)
B — convertible (C3 Pluriel)
B — wagon with higher capacity (C8)
C — hatchback, 5d (C3)
C — hatchback, 5d (C5)
C — sedan, 4d (C4)
C — VAN, carrying capacity:
H — wagon with higher capacity (Xsara Picasso)
M — hatchback, 3d (C2)
E — wagon
J — wagon
Peugeot
5 — sedan
A — hatchback
B — sedan
C — hatchback 5-door
D — sedan / coupe
E — wagon
H — wagon
U — sedan
6,7,8 — Двигатель
Citroёn (модель)
6FZ — 1800i, 16V
HFX — 1100i
KFN — 2000cc, 16V, 167hp (Xsara)
KFU — 1400cc (C3)
KVF — 1400i (Berlingo)
NFU — 1600i, 16V, 108.8hp (C4)
NFV — 1600i, 8V, 65kWt (Xsara Picasso)
NFZ — 1600i, 8V, 70kWt (Xsara Picasso)
RFJ — 2000cc (C5)
RFL — 2000i (Jumper)
RFN — 2000, 16V, 137hp
RHV — 2000, HDi (Jumper)
RHW — 2000, HDi
RLZ — 2000, 16V, HPi
WJY — 1900D, DW8
XFX — 3000i, 24V
Peugeot (модель)
BDF 1900cc, XU9J1 / DFZ (405), период выпуска: 07.1987-12.1992
KFW — 1400cc (206)
NFU — 1600cc, petrol (206)
GVA — 1600cc, petrol (206)
NFU — 1600cc, petrol, 108.8hp (307)
RFN — 2000cc, EW10J4, 16V, 136hp (307)
B2A — 1600cc, XU52C, carburator, 92hp (405)
RFN — 2000, 136hp (407)
6FZ — 1700 / 2000 (407)
XFV — 2900 (407)
RFZ — 2000, XU10J2Z
1C1 — 1100, XW7 (205), период выпуска: …-1991
KFX — нет данных (306)
BZF — 1600i, XU5, l4, 8V, SOHC, 79-88 hp (406), период выпуска: 01.1996-09.1997
L6A — XU7
LFY — 1600i (406)
LFZ — 1800i, XU7 (406)
LFX — 1800i, XU7 (406)
RFV — 2000i, XU10 (406)
RFN — 2000 (406)
R6E — 2000i, XU10 (406)
RGX — 2000i, XU10 (406)
XFZ — 2900, ES9 (406)
DHY — 1900, XUD9 (406)
DHW — 1900, XUD9 (406)
DHX — 1900, XUD9 (406)
D8C — 2100, XUD11 (406)
3FZ — 2200 (2300), 160hp (607)
XFV — 3000, 210hp (607)
9 — Тип КПП
Ситроен
1 — manual 5-speed
A — manual, 5-speed
B — manual, 5-speed
C — manual, 5-speed (SensoDrive)
E — hydromechanical, 4-speed
F — automatic, 4-speed
K — manual 5-speed
N — automatic, 4-speed
Peugeot (модель)
2 — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
8 — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
A — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
C — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
E — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
F — manual
M — manual
4 — automatic
5 — automatic
B — automatic
J — automatic
R — automatic
T — automatic AL4
10-17 — Серийный номер

Вин номер Citroen С4 новый кузов

Post Views: 6 283

Двигатели EP6 120 л.с. или почему я выбрала tu5jp4. — Citroen C4, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Перед покупкой много читала и спрашивала про Ситры.
Для меня важно было, чтобы "болячек" было минимум.
Первую и основную проблему в Ситроен-Пежо мне назвали двигатель EP6 в 120 л.с. И "турбиной".
Надеюсь, прочитав эту статью, многие поймут мой выбор и пожалеют о своем. Мне показалось это дико интересным.

…”Peugeot 308 и Ситроен получил совершенно новое семейство бензиновых двигателей Peugeot серии EP, разработанных совместно концернами PSA и BMW Group. Это сотрудничество позволило создать гамму двигателей, к которым в самом прямом смысле можно применить эпитет “двигатели XXI-го века”…
Пока моторы 21-го века были новыми, всё радовало их владельцев. И прекрасная динамика на всех режимах, и небольшой расход топлива.
После 2-3 лет эксплуатации и сравнительно небольшого пробега начинаются проблемы. Из моторов слышатся посторонние звуки, во время обгона двигатель может неожиданно “захлебнуться” и больше нормально не работать.
На очень многих 2-3 летних Peugeot-Citroen моторы работают неустойчиво и шумно, едва ли не как “ведро с гайками”. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка… Выходит, что не такие уж и совершенные эти “двигатели 21-го века” из серии EP. Обобщив свой опыт и опыт коллег, мы попытались разобраться в причинах такого несовершенства. Для начала немного о самих двигателях.
PSA ( Peugeot -Citroen ) совместно с BMW AG создали на севере Франции в Дуврине моторостроительный завод. Этот завод полностью роботизирован и скорость сборки двигателей доведена до рекордных значений, в среднем раз в 26 секуд на свет появляется новый мотор.
Инновациям и новым технологиям в этих двигателях нет счета. Самая главная – полностью переработанный механизм газораспределения. Мы знаем, что четырехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет неизменную форму кулачка распредвала, которым в четко заданное время осуществляется открытие клапана на строго фиксированную высоту. Так происходит из-за формы кулачка и из-за жесткой фиксации распредвала в головке блока цилиндров. В связи с этим на разных режимах работы двигателя, даже когда это не нужно, распредвал продолжает открывать клапана на все ту же заданную высоту и изменить ничего не получается, а надо бы. На на низких оборотах сузить фазы газораспределения и уменьшить подъем клапана, а на высоких, наоборот, их расширить и максимально приподнять клапана. Но со старыми технологиями это было невозможно.
Компания BMW еще в начале 90-х придумала механизм, позволяющий в нужный момент немного повернуть впускной распредвал в нужную сторону. Этот механизм назывался VANOS. Это немецкая аббревиатура (Variable Nockenwellen Steuerung). Дальше на немецких моторах vanos-оф стало два и даже четыре, но и этот революционный механизм не решал всех проблем. По-прежнему высота подъема клапана зависела от крутизны кулачка распредвала, заданного на заводе. Баварцы пошли дальше и разработали новую систему под названием VALVETRONIC. Это новаторская схема, включающая в себя и технологию поворота распредвала и подъем клапана на нужную высоту. Собственно именно эта система с минимальными доработками и установлена на двигатели peugeot.
Инженеры пошли дальше и оснастили этот чудо-мотор турбиной. Вообще говоря турбина не является инновацией и известна миру с 1905г. Газовую турбину запатентовал некий господин Бюхи, он заставил энергию выхлопных газов вращать лопасти турбины и другой ее частью нагнетать воздух под давлением в цилиндры двигателя. Это решение смогло обеспечить подачу в цилиндр бОльшего количества топливной смеси, в то время именно смеси воздуха с бензином, но в случае с современными впрысковыми моторами только воздуха, ведь бензин можно впрыснуть через форсунку почти в любом количестве. Справедливости ради надо сказать, что турбированный двигатель имеет один неприятный момент, именуемый “турбоямой”. Это происходит от того, что на малых оборотах энергии выхлопных газов не достаточно, чтобы создать должное давление и полноценно она начинает работать только со средних оборотов. В движении это выглядит, как вялая работа с “низов” и сильный “подхват” ближе к высоким оборотам.
Баварско-французские инженеры решили и эту “неразрешимую” загадку. Они разработали турбину, которая одинаково хорошо работает и на низких и на высоких оборотах двигателя, этот эффект достигается благодаря сдвоенной турбине, ее лопасти, вращающиеся за счет потока отработанных газов, разделены надвое и каждая часть работает от своей пары цилиндров, а не от всех одновременно.
Эта система называется Twin Scroll и позволяет заставить мотор выдавать максимальный крутящий момент уже после 1400 об/мин.

На этом инновации двигателя EP6 не заканчиваются, моторостроители из Франции доработали систему охлаждения и смазки двигателя.
Жидкостная помпа и масляный насос оснащены фрикционными передачами, за счет этого, например, циркуляция антифриза в системе начинается не сразу после холодного запуска двигателя, а по достижению определенной температуры, а масляный насос работает таким образом, чтобы к узлам трения доставлялось ровно такое количество масла, которое нужно и под нужным давлением.
В общем получился двигатель в теории просто совершенный и готовый решить для вас любые задачи.
Опыт и реальные условия эксплуатации показывают, что не все так гладко, как хотелось бы. Одним из самых слабых мест оказались поворотные шестерни распредвалов. Они могут выйти из строя уже после относительно небольшого пробега. Причина кроется в том, что возвратная пружина, которая находится внутри шестерни, перестает возвращать ее в первоначальное положение. Шестерни приходится менять.
Небольшой ресурс имеет и сама однорядная цепь. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите растянутую цепь и смещенные фазы.
Еще один “фокус” от прямого впрыска топлива, минуя клапана. Многие жалуются на “потусторонние” стуки, которые по своему характеру напоминают неисправные гидрокомпенсаторы. Это происходит из-за нагара, образовавшегося на клапанах. Ведь мы помним, что в двигателях EP6 топливная форсунка “смотрит” прямо в цилиндр и бензиновый факел не попадает на клапана, как в обычном ДВС, и, значит, не смывает смолистые отложения и нагар. Клапана постепенно закоксовываются все больше и больше. С российским некачественным топливом этот процесс значительно ускоряется. Смолистые отложения в совокупности с нагаром не дают до конца закрыться клапану, но при этом нагар довольно плотен и образует утолщение на седле клапана. Таким образом, со временем торец клапана уходит ниже порога, который может выбрать гидрокомпенсатор, образуется зазор и стук коромысла о торец клапана. Эта проблема встречается давно и хорошо известна владельцам автомобилей mitsubishi с двигателями GDI.
К сожалению, панацеи и какого-то идеального решения проблемы пока не существует. Приходится действовать кардинально, снимая ГБЦ и очищая клапана вручную, с последующей притиркой.
Конечно, у нас тоже есть свои наработки в этой области, которые позволяют нам очищать клапана без капремонта ГБЦ, но сделать это можно, если процесс не зашел слишком далеко.
Что касается “убежавших” фаз ГРМ, бороться с этим приходится заменой старых “звезд” на новые и заменой цепи. Часто фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…
Что касается “убежавших” фаз ГРМ, бороться с этим приходится заменой старых “звезд” на новые и заменой цепи. Часто фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…
Свою ложку дёгтя к и без того нелегкой жизни моторов EP добавляет редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к на


Смотрите также

Описание: