Где находится на камазе реле вентилятора


Перечень и зоны расположения элементов электрооборудования

Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
5A B1 Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
5A B2 Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 1
5A B3 Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 1
5A,5B,5B,1A B4, B5, B6, B13 Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4
2A B7 Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра 1
1A B8 Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1
1A B9 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
1A B10 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1
1A B11 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 1
1A B12 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
5B,2B E1, E25 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 2
5B,2B E2, E24 Указатель поворота передний 26.3726 2
5B,1B E3, E30 Повторитель боковой указателя поворота УП101В 2
5B,1B E4, E23 Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 2
5B,1B E5, E26 Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80 2
4A E7 Фонарь задний левый ФП130-В 1
5A E8 Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76 1
4B,3B E9, E16 Фонарь габаритный 26.3712.  
4A E10 Фонарь заднего хода ФП135-Г 1
4A E11 Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 1
3B E13 Фонарь автопоезда УП101-В  
3B E14,E15 Плафон кабины П1.3714010  
2B E18 Плафон вещевого ящика ПК142Б 1
2B E19 Плафон спального места ПК142Б 1
2A E20 Фонарь задний правый ФП130-Г 1
2A E21,E22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740  
2B E27 Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-80 1
2B F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1
2B F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76  
3A F4 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1
1A G1 Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 1
1A G1 Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91) 1
1A G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83  
4B h2 Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 1
3B h3 Реле - сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1
3B h4 Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1
4A,4A H7,H8 Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92  
1B H9 Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75 1
5B K1 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1
3B K2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 1
3A K3 Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B K4 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B K5 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B K6 Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3A K7 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
2B K8 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1
2B K9 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
2B K10 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
2A K12 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
1A K16 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
1A K17 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1
3A K18 Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 1
2A K19 Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
5A M1 Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 1
5B M2 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 1
3B,2A M3, M4 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76  
2B M5 Стеклоочиститель 271.5205 1
4B P1 Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 1
4B P2 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1
3B P3 Указатель давления 1908.3830 1
3B P4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1
3B R1 Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 1
5A S1 Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
5A S2 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
5A S3 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
5A S4 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
5B S5 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1
5B S6 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
5B S7 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 1
5B S8 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 1
5B S9 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 1
4B S10, S31 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82  
5A S11 Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 1
4A S12 Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 1
4B S14 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1
4B S15 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
3A S17 Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 1
3A S18 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 1
4B S21 Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 1
4B S20, S22 Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 1
3A S23 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 1
3A S24 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 1
3A S30 Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 1
4A,4A S33,S34 Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76  
3B,3A V1, V6 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79  
3B V2 Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 1
2B V3 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1
1A V4 Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-91 1
5B X1 Разъем одноконтактный 1
5B X2 Разъем шестиконтактный 1
5B X3 Разъем двухконтактный 1
5B X4 Разъем шестиконтактный 1
5B X5 Разъем шестиконтактный 1
5B X6 Разъем одноконтактный 1
5B X7 Разъем одноконтактный 1
4B X9 Разъем одноконтактный 1
4B X10 Разъем двухконтактный 1
4B X11 Разъем двухконтактный 1
4B X14 Разъем двухконтактный 1
2A X15 Разъем одноконтактный 1
2B X16 Разъем одноконтактный 1
4B X18 Разъем одноконтактный 1
1B X19 Разъем одноконтактный 1
1B X20 Разъем шестиконтактный 1
1B X21 Разъем шестиконтактный 1
1B X22 Разъем шестиконтактный 1
1B X23 Разъем одноконтактный 1
2A X24 Разъем одноконтактный 1
5B X25 Разъем четырехконтактный 1
2B X29 Разъем одноконтактный 1
3A X30 Разъем шестиконтактный 1
5B X31 Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 1
4A X32 Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 1
4A X33 Розетка прицепа ПС300А3-3723100 1
1B X39 Разъем двухконтактный 1
4A X40 Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 1
3A X41 Разъем двухконтактный 1
2B X43 Разъем одноконтактный 1
5A Y1 Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
2A Y2 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 1
1A Y4 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
1A Y5 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
1A Y6 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
4A Y8 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
3B Z1 Кондиционер 1
3B Z2 Радиоприемник 1
3B Z3 Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А 1

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8     Вкл / ON
FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф \ комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спец. надстроек Вкл / ON
FU2.1     Вкл / ON
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3     Вкл / ON
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6     Вкл / ON
FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15A Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A Аудиосистема Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15A Блок управления EBS Вкл / 0
FU3.2 15A EBS прицепа Вкл / 0
FU3.3 15A Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0
FU3.4 15A Осушитель Вкл / 0
FU3.5     Вкл / 0
FU3.6 10A Блок управления ретардером Вкл / 0
FU3.7 10A Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10A Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.3 Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.4 Вкл / 0
FU3.12 15A Блок управления EBS Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъёма\отпускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10A Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10A Разъем для спец. надстроек Вкл / 0
FU4.4 5A Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10A Аудиосистема Вкл / 0
FU4.6 10A Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7 10A Фара сцепки Вкл / 0
FU4.8 10A Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10A Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 5A Реле дистанционного выключения АКБ Вкл / 0
FU4.11     Вкл / 0
FU4.12     Вкл / 0
FU5.1 15A Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15A Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3     Не зависит / 0
FU5.4 5A Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 10A Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0
FU5.6 15A Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0
FU5.7 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25A ПЖД Не зависит / 0
FU5.12     Не зависит / 0
FU6.1 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.2 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.3 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.4 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.5 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.6 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья Вкл / ON
FU6.8     Вкл / ON
FU6.9 15A Блок управления центральным замком Вкл / 0
FU6.10     Вкл / 0
FU6.11     Вкл / 0
FU6.12     Вкл / 0

Лада 4x4 3D Совёнок › Бортжурнал › Флажковый блок предохранителей от КАМАЗа, предохранители MTA.

Машину купил со штатным блоком под цилиндрические предохранители. Проблем он не доставлял: предохранители держались крепко, не горели, блок не плавился. Просто повезло или предыдущий хозяин контакты подогнул — не знаю… О замене долгое время не задумывался, пока не произошел странный глюк с аварийкой и приборной панелью (www.drive2.ru/l/518881528453792359/).

Тема эта уже избитая, очень много полезной информации есть на Драйве, на форумах и тут: www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/predohr/index.htm
Я, начитавшись записей о различных глюках после замены, побаивался приступать, но все оказалось достаточно просто.

Первое что нужно купить – сам флажковый блок предохранителей. В магазинах можно встретить большое их количество по разной цене и разного качества. Вот в этой записи www.drive2.ru/l/6781899/ подробно рассказано об отличиях с виду одинаковых блоков.
Самый лучший вариант из увиденных мной – БПР-13.05 от КАМАЗ-6520 ЕВРО-2,3. Он идет с крышкой, сделан вполне качественно, длина контактов соответствует длине ножек предохранителя. Таких блока я купил два, забегая вперед скажу, поставил только один, его почти хватило. Дабы блок не окислился облил «Защитой высоковольтной части зажигания» Hi-Gear и просушил.

Полный размер

Длина контактов соответствует длине ножки предохранителя, а не короче, как на дешевых блоках.

Полный размер

Также нужны предохранители, я взял MTA (Tesla не было, да и они, обычно, чуть дороже). Дешевые китайские в прозрачных корпусах лучше не брать – они держат больший ток, чем заявлено, что может обернуться проблемами, вплоть до возгорания.
«Размерная линейка» флажковых не соответствует цилиндрическим, поэтому вместо 8 А брал 7,5 А, вместо 16 – 15. Кто-то ставит в сторону повышения – 10 А вместо 8. На мой взгляд, такое решение чревато, хотя по правде, номинал одного предохранителя я увеличил (об этом чуть позже).
Далее необходимо изготовить перемычки. Если посмотреть на штатный блок – видно, входы каких предохранителей там объединены.

Полный размер

Расположение перемычек видно на самом блоке.

Во многих источниках указано 4 перемычки, мне понадобилось 3 (4-я, по идее, объединяет большой блок с малым, но у меня на кабеле уже был дополнительный "отросток"). Кто-то спаивает контакты, это очень компактный вариант. Кто-то просто сжимает контакты и надевает клемму сразу на оба. В целях "обратимости" последствий я изготавливал перемычки из кабеля ПГВА сечением 4 мм, и клемм 6,3 мм. под толстый кабель. Заизолировал клеевой термоусадкой REXANT 9/3мм, она гораздо толще и прочнее ширпотребных термоусадок из гипермаркетов и автомагов (заказывал на сайте ВсеИнструменты.ру, цена была 139 р., думал за один метровый отрезок, а привезли целый кулек из 10 – на сайте ошиблись ценой, единичку забыли поставить…).

Полный размер

На фото первая, а если перевернуть блок как надо — последняя перемычка не нужна. На кабеле с маленького блока есть ответвление.

Перемычки ставим на вход, в штатном блоке он снизу, к нему подходят толстые провода. Предохранители из комплекта сразу достал, т.к. номинал не соответствует. Отключаем аккумулятор, откручиваем штатные блоки и на всякий случай их фотографируем с двух сторон.

Полный размер

Сверху тонкие провода без изоляции клемм — выходы.

Полный размер

Снизу толстые с изоляцией — входы.

Далее внимательно по одному переносим провода на новый блок, они достаточно длинные, проблем с этим быть не должно. На входах изоляция клемм есть, выходы надо затянуть в термоусадку. Смотрим номинал штатного предохранителя и ставим флажковый. Таким образом переносим все 10.

Полный размер

Переключаем по одному, затягивая выходы в термоусадку.

Что касается маленького блока – он почти весь состоит из внутренних и внешних перемычек. На нем по инструкции у меня задействованы первые 4, резервными значатся последние 2, хотя провода к ним подключены.

На маленьком блоке у меня была одна заводская внешняя перемычка, так что я мог бы сделать всего две.

Полный размер

Перемычки внутри блока.

Полный размер

Последние два провода идут от резервных по инструкции предохранителей, куда — не знаю… До сих пор не обнаружил неработающей какую-либо функцию.

В итоге, в один блок у меня уместилось все, кроме прикуривателя. Т.к. насос я подключаю к АКБ, прикуриватель я воткнул к 13-му преду (у меня там задние туманки). Два резервных выхода заизолировал, на свободные контакты блока надел термоусадку (изоляции много не бывает, тем более на «вибромобиле»).

схема эл. муфты камаз

Условные обозначения:

К23 — реле включения электропривода вентилятора;

К24 — реле отключения датчика температуры;

S 51 — клавиша переключатель режимов;

В 18 — датчик-включатель вентилятора;

Х 11 — соединительный разъем под облицовкой кабины;

Х 75 — соединительный разъем к двигателю автомобиля;

YC-1 — электромагнит привода включения муфты вентилятора;

Основным элементом схемы электрического привода муфты вентилятора автомобилей КамАЗ является электромагнит YC-1 (см. схему) на который постоянно подается положительный потенциал 24 В. Включение электромагнита, происходит после подключения «массы» через реле К23. Привод вентилятора имеет три режима работы:

Принудительное включение.

Автоматический режим. Включение происходит после срабатывания датчика температуры В 18.

Отключение электропривода.

Управляется привод клавишей на панели в кабине. Клавиша S 51 имеет три положения. При включении режима принудительной работы вентилятора срабатывает реле К 23, которое управляет «массой» электромагнита муфты. Обратите внимание, что такая схема будет работать, если только и у реле, и у клавиши включения соединение черного провода с корпусом кабины в порядке.

Когда клавиша установлена в положение «2» включением электромагнита вентилятора управляет датчик температуры В 18, который также включает реле К 23 и подключает «массу» привода. Надо сказать, что называть включатель В 18 датчиком не совсем правильно, потому что это включатель, который срабатывает при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. На корпус включателя наносится соответствующая маркировка со значением температуры срабатывания. Проверить его легко, надо лишь установить клавишу во второе положение, убедиться, что один из подключаемых проводов имеет контакт с кузовом и соединить оба провода между собой. Если система в порядке, вы услышите характерный щелчок срабатывания электромагнита.

В третьем положении контакты реле К 24 размыкаются и муфта привода вентилятора отключена. Обратите внимание, что на схеме контакты одного реле нормально разомкнуты, а второго – замкнуты.

Надо сказать, что трехрежимная схема управления муфтой вентилятора использовалась на автомобилях семейства КамАЗ класса евро 2 и 3. На последних моделях класса евро 4 можно встретить простейшую схему без реле, когда электромагнитом управляет только датчик температуры. Поэтому при достижении определенного значения температуры охлаждающей жидкости вентилятор будет работать постоянно. Отключить его можно, только подняв кабину и убрав один из разъемов с датчика. Имейте это ввиду, потому что при преодолении водной преграды, пластиковый вентилятор может разлететься на куски от удара по воде. Мало того, разбитый вентилятор может также «покалечить» и радиатор, такие случаи уже были. Будьте внимательны и удачи Вам!

Система охлаждения двигателя / Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту / Техсправочник / Кама-Автодеталь

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ предназначена для обеспечения оптимального теплового режима работы двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. К основным агрегатам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или электромагнитной муфтой привода или без нее, кожух вентилятора, расширительный бачок, корпус водяных каналов, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохода охлаждающей жидкости.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически:

- двумя термостатами, которые управляют направлением потока охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры на выходе из двигателя, которая должна находиться в пределах 75...95 °С;

- вязкостной муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры воздуха перед вентилятором или электромагнитной муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Схема системы охлаждения с соосным коленчатому валу вентилятором и с вязкостной муфтой привода вентилятора приведена на рисунке 26. Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8. Охлаждающая жидкость из насоса 8 нагнетается в полость охлаждения левого ряда цилиндров через канал 9 и через канал 14 - через водомасляный теплообменник в полость охлаждения правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров. Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную коробку корпуса водяных каналов 16, из которой, в зависимости от температуры, направляется в радиатор или на вход насоса. Часть жидкости отводится по каналу 14 в масляный теплообменник 15, где происходит передача тепла от масла в охлаждающую жидкость. Из теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в зоне расположения четвертого цилиндра.

По требованию потребителей вентилятор может располагаться выше оси коленчатого вала (для капотных машин) или устанавливаться отдельно от двигателя (автобусные комплектации двигателей). Расширительный бачок при этом может устанавливаться не на двигателе, а силами разработчика изделия в другом месте. Принцип работы системы при этом аналогичен описанной.

Рисунок 26 - Схема системы охлаждения:

1- расширительный бачок; 2- пароотводящая трубка; 3- трубка отвода воздуха из компрессора; 4- канал выхода жидкости из правого ряда цилиндров; 5- соединительный канал; 6- канал выхода жидкости из левого ряда цилиндров; 7- входная полость водяного насоса; 8- водяной насос; 9- канал входа жидкости в левый ряд блока; 10- канал подвода жидкости в насос из радиатора; 11- выходная полость насоса; 12- соединительный канал; 13-перепускной канал из водяной коробки на вход насоса; 14- канал отвода жидкости в теплообменник масляный; 15- теплообменник масляный; 16- водяная коробка; 17- трубка подвода жидкости в компрессор; 18- перепускная труба.

КОРПУС ВОДЯНЫХ КАНАЛОВ (рисунок 26) отлит из чугуна и закреплен болтами на переднем торце блока цилиндров.

В корпусе водяных каналов отлиты входная 7 и выходная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подводящие охлаждающую жидкость в блок цилиндров и водомасляный теплообменник, каналы 4 и 6, отводящие охлаждающую жидкость из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 14 отвода охлаждающей жидкости в масляный теплообменник, полости водяной коробки 16 для установки термостатов, канал 10 подвода охлаждающей жидкости в водяной насос из радиатора.

НАСОС ВОДЯНОЙ (рисунок 27) центробежного типа, установлен на корпусе водяных каналов. В корпус 1 запрессован радиальный двухрядный шарико-роликовый подшипник 6 с валиком. С обеих сторон торцы подшипника защищены резиновыми уплотнениями.

Смазка в подшипник заложена предприятием-изготовителем. Пополнение смазки в эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 3 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. На концы валика подшипника напрессованы крыльчатка 4 и шкив 5. Сальник 2 запрессован в корпус насоса.

В корпусе насоса между подшипником и сальником выполнено два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие 7 служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее 8 - для контроля исправности торцового уплотнения.

Подтекание жидкости из нижнего отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. В эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их закупорка приведет к выходу из строя подшипника.

Рисунок 27 - Насос водяной:

1 - корпус; 2 - сальник; 3 - кольцо упорное; 4 - крыльчатка; 5 - шкив; 6 - подшипник радиальный шарико-роликовый с валиком, 7, 8 - отверстия.

Рисунок 28 - Сальник водяного насоса:

1 - обойма; 2 - пружина; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - корпус; 6 - крыльчатка.

САЛЬНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (рисунок 28) состоит из стальной обоймы 1 и корпуса 4, в которые вставлены кольцо скольжения 3 и уплотнительное кольцо 4. Внутри мембраны размещена пружина 2. Пружина поджимает кольцо скольжения 3. Сальник водяного насоса по конструкции неразборный.

Двигатели могут комплектоваться вязкостной или электромагнитной муфтой привода вентилятора.

МУФТА ВЯЗКОСТНАЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА И КОЛЬЦЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР приведены на рисунке 29.

Кольцевой вентилятор 1, изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица 4 вентилятора - металлическая.

Для привода вентилятора применяется автоматически включаемая муфта 2 вязкостного типа, которая крепится к ступице вентилятора 4.

Принцип работы муфты основан на вязкостном трении жидкости в небольших зазорах между ведомой и ведущей частями муфты. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Муфта неразборная и не требует технического обслуживания в эксплуатации.

Включение муфты происходит при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61.. .67 °С. Управляет работой муфты термобиметаллическая спираль 3.

МУФТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА (рисунок 30) состоит из неподвижной электромагнитной катушки 10, закрепленной тремя болтами 11 на передней крышке блока цилиндров 13, шкива 9 коленчатого вала, соединенного с валом отбора мощности 12 шестью болтами 4 через прокладку 5. На выступающей оси шкива 9 в подшипнике 2 свободно вращается ступица 3 с вентилятором 8. Между ступицей 3 и шкивом 9 установлен фрикционный диск 7, который крепится к ступице 3 болтами 6 через три пружинные пластины 15. Между торцами шкива 9 и фрикционного диска 7 тремя подпружиненными регулировочными болтами 1 устанавливается воздушный зазор 0,5...0,7 мм.

В потоке охлаждающей жидкости на входе в двигатель установлен термобиметаллический датчик 14 включения вентилятора.

Шкив 9 вращается постоянно с частотой вращения коленчатого вала. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 90 °С происходит замыкание контактов термобиметаллического датчика 14, подается напряжение на электромагнитную катушку 10 и под действием электромагнитных сил фрикционный диск 7 прижимается к шкиву 9, в результате чего, за счет сил трения происходит передача крутящего момента от шкива 9 к ступице 3 вентилятора.

Рисунок 29 - Кольцевой вентилятор с вязкостной муфтой привода:

1 - кольцевой вентилятор; 2 - вязкостная муфта; 3 — термобиметаллическая спираль; 4 - ступица вентилятора.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 84 °С происходит размыкание контактов термобиметаллического датчика 14, электромагнитная катушка 10 отключается от источника питания и фрикционный диск 7 под действием упругих сил пружинных пластин 15 возвращается в исходное положение, восстанавливая воздушный зазор между фрикционным диском 7 и шкивом 9.

В случае отказа в работе датчика 14 электромагнитная муфта может быть включена в постоянный режим работы клавишей на панели приборов изделия, а в случае неисправности электромагнитной катушки 10 фрикционный диск 7 может быть соединен со шкивом 9 механически - тремя болтами М8, для чего нужно совместить три выреза А, расположенные на наружном диаметре фрикционного диска 7, с резьбовыми отверстиями Б в шкиве 9 и ввернуть болты с пружинными и плоскими шайбами.

При преодолении глубокого брода вентилятор может быть отключен клавишей на панели приборов.

Работа вентилятора с постоянно включенной или соединенной болтами электромагнитной муфтой не должна быть длительной, так как это приведет к повышению расхода топлива и переохлаждению двигателя в зимнее время, поэтому при первой же возможности нужно заменить неисправные детали.

Рисунок 30 - Электромагнитная муфта вентилятора:

1- болт регулировочный; 2- подшипник; 3- ступица вентилятора; 4- болт крепления шкива; 5- прокладка; 6 - болт крепления фрикционного диска; 7 - диск фрикционный; 8 - вентилятор; 9 - шкив привода генератора и водяного насоса; 10 - катушка электромагнитная; 11 - болт крепления электромагнитной катушки; 12 - вал отбора мощности; 13 - крышка передняя блока цилиндров; 14 - датчик включения вентилятора; 15-пластина пружинная; А - вырез в фрикционном диске; Б - резьбовое отверстие шкива.

РАДИАТОР (автомобилей КАМАЗ) медно-латунный, паяный твердым припоем, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а верхней тягой к соединительному патрубку.

ТЕРМОСТАТЫ (рисунок 31) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75 °С путем изменения ее расхода через радиатор. В водяной коробке 5 корпуса водяных каналов установлено параллельно два термостата с температурой начала открытия (80±2) °С.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С, основной клапан 12 прижимается к седлу корпуса 14 пружиной 11 и перекрывает проход охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную коробку корпуса водяных каналов по перепускному каналу 4 с входом водяного насоса.

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С, наполнитель 9, находящийся в баллоне 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме. Наполнитель состоит из смеси 60 % церезина (нефтяного воска) и 40 % алюминиевой пудры. Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает баллон 10 с основным клапаном 12, сжимая пружину 11. Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается кольцевой проход для охлаждающей жидкости в радиатор. При температуре охлаждающей жидкости 93 °С происходит полное открытие термостата, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Одновременно с открытием основного клапана вместе с баллоном перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной коробке корпуса водяных каналов, соединяющее ее с входом водяного насоса.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже, под действием пружин 7 и 11 происходит возврат клапанов 12 и 6 в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на водяной коробке корпуса водяных каналов установлено два датчика температуры 1 и 2. Датчик 1 выдает показания текущего значения температуры охлаждающей жидкости на щиток приборов, датчик 2 служит сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости. При повышении температуры до 98... 104 °С на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Рисунок 31 - Термостаты:

1 - датчик указателя температуры; 2- датчик сигнализатора аварийного перегрева; 3 - канал выхода жидкости из двигателя; 4 - канал перепуска жидкости на вход насоса; 5 - корпус водяных каналов; 6 - перепускной клапан; 7 - пружина перепускного клапана; 8 - резиновая вставка; 9 - наполнитель; 10 - баллон; 11 - пружина основного клапана; 12 - основной клапан; 13 - поршень; 14 - корпус; 15 - патрубок водяной коробки; 16 - прокладка.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 1 (рисунок 26) устанавливается на двигателях автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля. Расширительный бачок соединен перепускной трубой 18 с входной полостью водяного насоса 7, пароотводящей трубкой 2 с верхним бачком радиатора и с трубкой отвода жидкости из компрессора 3.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена. На горловину бачка навинчивается пробка расширительного бачка (рисунок 32) с клапанами впускным 6 (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной и впускной клапаны объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный. Выпускной клапан, нагруженный пружиной 3, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см ), впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует падению давления ниже атмосферного при остывании двигателя.

Рисунок 32 - Пробка расширительного бачка:

1 - корпус пробки; 2 - тарелка пружины выпускного клапана; 3 - пружина выпускного клапана; 4 - седло выпускного клапана; 5 - пружина клапана впускного; 6 - клапан впускной в сборе; 7 - прокладка выпускного клапана; 8 - блок клапанов.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения 1... 13 кПа (0,01...0,13 кгс/см2).

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления.

Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, отвернуть пробки на нижнем бачке радиатора и расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ!

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе - это приведет к выбросу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.

Эксплуатация двигателя без пробки расширительного бачка не допускается.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 2 (рисунок 33) привода генератора, водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора соосно с коленчатым валом выполняется следующим образом:

- ослабить болты и гайки крепления генератора;

- вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение ремня;

- затянуть болты и гайки крепления генератора.

Рисунок 33 - Схема проверки натяжения ремня привода генератора и водяного насоса:

1 - шкив водяного насоса; 2 - ремень поликлиновой; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - ролик направляющий; 5, 10-болты; 6 - болт натяжной; 7, 9 —гайки; 8 - шкив генератора

После регулировки проверить натяжение ремня:

- правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием F = (44,1 ±5) Н ((4,5±0,5) кгс) должен иметь прогиб - 6... 10 мм.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе производится на холодном двигателе. Уровень должен находиться между отметками “MIN” и “МАХ” на боковой поверхности расширительного бачка.

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости, которая при ее температуре 20 °С должна быть:

- ОЖ-40 «Лена» - (1,075... 1,085) г/см3;

- «Тосол-А40М» - (1,078. ..1,085) г/см3;

- ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» - (1,085.. .1,100) г/см3.

Воздушный зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты привода вентилятора проверять и регулировать на неработающем двигателе тремя регулировочными болтами 1 (рисунок 30). Зазор по окружности фрикционного диска должен быть равномерным и составлять 0,6±0,1 мм.

Предохранители и реле КамАЗ- 65802.

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1     Вкл / ON
FU1.2     Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления ABS Вкл / ON
FU1.5 5A Электронный блок управления gVCU Вкл / ON
FU1.6 5A Насос дозирующий Вкл / ON
FU1.7 5A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8 10 Блок управления коробкой передач Вкл / ON
FU1.9     Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф \ комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спец. надстроек Вкл / ON
FU2.1     Вкл / ON
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3     Вкл / ON
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6 5A Подрулевые переключатели Вкл / ON
FU2.7     Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15A Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A Аудиосистема Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15A Блок управления ABS Вкл / 0
FU3.2     Вкл / 0
FU3.3     Вкл / 0
FU3.4 15A Осушитель Вкл / 0
FU3.5 10A Блок управления коробкой передач Вкл / 0
FU3.6     Вкл / 0
FU3.7 10A Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10A Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.3 Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.4 Вкл / 0
FU3.12     Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъёма\отпускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10A Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10A Разъем для спец. надстроек Вкл / 0
FU4.4 5A Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10A Аудиосистема Вкл / 0
FU4.6 10A Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7     Вкл / 0
FU4.8 10A Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10A Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 5A Реле дистанционного выключения АКБ Вкл / 0
FU4.11     Вкл / 0
FU4.12     Вкл / 0
FU5.1 15A Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15A Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3 10A Электронный блок управления gVCU Не зависит / 0
FU5.4 5A Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 25A Блок управления двигателем Не зависит / 0
FU5.6 15A Насос дозирующий Не зависит / 0
FU5.7 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25A ПЖД Не зависит / 0
FU5.12 15A Реле стартера Вкл / 0
FU6.1 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.2 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.3 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.4 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.5 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.6 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья Вкл / ON
FU6.8     Вкл / ON
FU6.9 15A Блок управления центральным замком Вкл / 0
FU6.10     Вкл / 0
FU6.11     Вкл / 0
FU6.12     Вкл / 0

Тепловые предохранители КАМАЗ схема | КАМАЗ

Камаз. Ремонт.

Камаз,меняем тепловые предохранители на вилочные

На работе! Камаз! Сгорела проводка!

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Установка реле дворников в обычный камаз.

Ремонт Камаза

Ремонт Камаза 2

Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля

Стенд-тренажер "Электрооборудование автомобиля КАМАЗ"

Также смотрите:

  • Тахометр от КАМАЗа на ваз
  • Японские дизеля КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ мустанг устройство
  • КАМАЗ 5511 1992 года
  • Как подключить противотуманки на КАМАЗе
  • Модель КАМАЗа 80 годов
  • Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
  • Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ от частных лиц
  • Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
  • КАМАЗ с кабинами daf
  • Кунги для КАМАЗ урал
  • Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
  • Моторный завод КАМАЗа
Главная » Подборки » Тепловые предохранители КАМАЗ схема

Схемы электрооборудования КамАЗ-4310 и 43101

Схема системы световой сигнализации


1 — фонарь передний левый
2 — фонарь передний правый
3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 — предохранитель плавкий на б А
5 — переключатель света комбинированный
6 — предохранители на 7,5 А
7 — предохранители на 10 А
8 — выключатель аварийной световой сигнализации
9 — указатель поворота правый
10 — указатель поворота левый
11 — фонарь задний левый
12 — фонарь задний правый
13 — выключатель сигналов торможения
14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа
15 — реле сигналов торможения
16 — зуммер
17 — выключатель контрольной лампы падения давления в контуре II пневмопривода тормозной системы
18 — выключатель контрольной лампы падения давления в контуре I пневмопривода тормозной системы
19 — выключатель контрольной лампы падения давлении в контуре III пневмопривода тормозной системы
20 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы
21 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночной тормозной системы
22 — выключатель света заднего хода
23 — фонарь заднего кода
24 — розетка прицепа 24 В
25 — выключатель контрольной лампы понижающей передачи раздаточной коробки
26 — выключатель блокировки межосевого дифференциала
27 — блок контрольных ламп левый
28 — выключатель контрольной лампы засоренности масляного фильтра
29 — блок контрольных ламп правый
30 — выключатель контрольной лампы падения давления в контуре IV пневмопривода тормозной системы
I — к выключателю приборов и стартера
II — к указателю температуры охлаждающей жидкости
III — к указателю тахометра
IV — к указателю спидометра

Где реле? Подскажите, пожалуйста, где находится реле переключения напряжения на а/м КаМаЗ? Желательно с картинкой.

С дуба рухнул? Там напряжение 24 в. другого не предусмотрено. Если так называешь реле-регулятор, то оно на генераторе

Реле переключения напряжения располагалось вблизи задней поперечины рамы, возле фаркопа. И предназначалось для возможности буксировки прицепа с 12-ти вольтовой системой электрооборудования.

Наверно имели ввиду это <a rel="nofollow" href="http://www.mazopt.ru/upload/iblock/98e/035297.jpg" target="_blank">http://www.mazopt.ru/upload/iblock/98e/035297.jpg</a> Реле-регулятор напряжения 2712.3702 Основные особенности <a rel="nofollow" href="http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=388&idmodel=469&idmark=8&atype=1#" target="_blank">http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=388&idmodel=469&idmark=8&atype=1#</a> двухступенчатый посезонный переключатель («Зима — Лето» ) защита от короткого замыкания обмотки возбуждения коммутация обмотки возбуждения на массу модификации на напряжения 28В и 14В Предназначен для автоматического поддержания постоянного номинального напряжения 28В на выводах генератора при изменениях его частоты вращения и тока нагрузки. Применяется на грузовых автомобилях «Урал» , «КамАЗ» , «КрАЗ» с генераторами переменного тока со встроенными выпрямителями типа 1702.3771, Г288А, Г288В, Г288Е, а также аналогичными, с коммутацией обмотки возбуждения на массу и максимальным током не более 3А.


Смотрите также

Описание: