Где находится на калине 8 клапанов регулятор холостого хода


Замена регулятора холостого хода — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Писал о своей проблеме в прошлом году Глохнет в движении. Позже появились проблемы с первым запуском — сразу глохла. При повторном — нормально заводилась. Проблема пропадала пока двигатель не остынет. Потом все по новой. У большинства эти проблемы вызывал РХХ, вот и я решил с него начать. Кто то пишет что можно менять РХХ не снимая дросселя. ФигВАМ, первый винт я не стал сразу откручивать до конца, а только сорвал его с места, до второго винта ни одна отвертка не пролезала в узкую щель. Проматюкавшись 20 минут, бросил затею, т.к. пора было ехать на работу. Отработав смену (12 часов) прихожу на стоянку, завожу, и… она заводится с первого раза. Еду домой и она ни разу не заглохла, хотя пару раз обороты при сбросе газа падали очень низко. Потом вспомнил что один винт я ослабил то, а обратно не затянул ))). В общем т.к. РХХ был уже куплен на следующий день я скинул дроссельный узел, отстегнув только воздуховод и заменил его.

Полный размер

Старый РХХ

Полный размер

новый РХХ

Оба оказались одинаковые, калужские. Старый в копоти и нагаре. Да и сам дроссельный узел был грязноватый и масло на нем (это нормально? чистку узла проводили где то 27000 км назад в автосервисе)

Полный размер

Протер тряпочкой, а вот воздуховод меня насторожил.

Полный размер

Видно масло и подтеки как будто от влаги и осевшей пыли (возможно из за поврежденного корпуса воздушного фильтра Замена воздушного фильтра
Прошло пару дней, машина заводится как часы.Чего и вам желаю.

Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 87 700 км

Как проверить и заменить регулятор холостого хода на "Лада Калина"?

В автомобиле нет ненужных деталей, но все же, среди них есть более сложные механизмы, от которых зависит исправность всего автомобиля. Регулятор холостого хода — одна из таких деталей. Проблемы датчика холостого хода отражаются на качестве работы двигателя, а любая неполадка связанная с этим крошечным механизмом требует срочного вмешательства.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (датчик ХХ), это деталь размером с куриное яйцо. Но не смотря на свой небольшой размер, он выполняет важную функцию — стабилизирует работу двигателя. А если быть точнее, датчик ХХ регулирует подачу воздуха к мотору. Это нужно для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха, что очень важно для устойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Первыми признаками, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить задуматься о проверке указанного датчика, являются:

  • «плавающее» количество оборотов (то больше, то меньше, сохраняя все тот же режим работы двигателя)
  • резкий сбой количества оборотов при переключении с одной передачи на другую
  • прекращение работы мотора в режиме холостого хода и при включенной педали газа
  • сталость количества оборотов при переключении двигателя на холостой ход
И хоть причины возникновения этих неполадок могут быть разными, самые распространенные из них это износ иглы и обрыв контактов датчика.

Интересно! Лада Калина стала предметом многих анекдотов и шуток, но это не помешало ей стать одним из самых востребованных автомобилей.

Перед тем как обратиться в автомастерскую или приступить в замене датчика собственными силами, необходимо подтвердить или опровергнуть свои опасения. Но как проверить регулятор холостого хода?

Как проверить регулятор на Калине

Диагностика регулятора холостого хода на Лада Калина не многим отличается от проверки работы авто любого другого производства. Перед тем как начать осмотр, нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении. Для этого затяните ручник и убедитесь в том что автомобиль защищен от самопроизвольного движения (установлены упоры или стояночные тормоза).

Важно! Перед началом работы не забывайте о правилах безопасности при работе с двигателем.

Поднимаем крышку капота, где и находится клапан холостого хода на Лада Калина, и приступаем к техосмотру.

  1. Берем вольтметр, пару отрезков проводов.
  2. Достаем фиксатор колодки жгута
  3. Отключаем колодки от датчика ХХ
  4. При помощи щупа вольтметра со знаком минус, подсоединяемся к «массе» двигателя
  5. Включаем зажигание
Следим за уровнем напряжения (нормой считается показатель от 12В). Если вольтметр показывает 11В и меньше, это говорит о разряжённостиаккумулятора, нарушении работы ЭБУ или неисправности цепи питания. На этом проверка ХХ на Калине заканчивается. Если в ходе техосмотра был установлен факт нарушения работы двигателя в режиме холостого хода, то необходимо срочно приступить к устранению неполадки.

Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент

Как вы уже поняли, датчик холостого хода не подлежит ремонту. В случае его неполадки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Для проведения данной процедуры вам понадобятся:

  • универсальная крестовидная отвертка
  • ключ на 13
  • ветошь
  • новый датчик холостого хода на Калина

Внимание! Перед покупкой нового регулятора убедитесь в том что длина иглы датчика не превышает 23 мм.

В процессе замены датчика может пригодится "вэдэшка" (WD-40), предназначеннаядля обработки крепежей и расшатывания «вросших» гаек. Это средство есть у каждого, кто хоть раз имел дело со сложными механизмами. А если у вас его нет, то вот вам повод обзавестись универсальным очистителем!

Пошаговая инструкция по замене

Замена РХХ на Калине не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий точности и внимания. Первое с чего нужно начать это...

Снятие регулятора

Запомните! Процедура снятия датчика ХХ производится только с выключенным двигателем.

Регулятор холостого хода находится на стенке дроссельной заслонки. Для того чтобы снять его оттуда нужно взять крестовидную отвертку и выкрутить крепежи. Если болты не поддаются, то их можно обработать вэдэшкой и немного прочистить поверхность ненужной тряпкой. После этого регулятор «свободен» и его можно снять.

Болты и отверстия для них тоже протрите ветошью смоченной очистителем. При помощи омметра вычисляем уровень сопротивления между выводами А, В, С и D. Полученное число должно находится в диапазоне от 40 до 80 ОМ. Но будьте внимательнее, на полученные данные будет влиять последовательность подключения выводов (сначала А и В, затем С и D).

Если же все подключено правильно, но показатели омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены датчика холостого хода на вашей Калине.

Интересный факт! Нашу любимую "Ладу Калина" знает весь мир, но далеко не везде именно под этим именем. Для финского рынка это авто было переименовано на "Лада 119". А все потому, что мелодичное слово "Кalina" в переводе с финского означает "грохот", "шум", что могло стать не самой лучше ассоциацией с автомобилем.

Установка нового регулятора на Ладу Калину

Монтаж нового РХХ производится в обратном порядке. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке дроссельной заслонки. Крепежи должны быть хорошо закручены, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при включенном двигателе. Затем подключаем разъемы.

После монтажа датчика нужно обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не заводя мотор. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.

Не забывайте периодически устраивать проверки для твоего авто на исправность работы механизмов Лада Калина, наблюдайте за работой датчика холостого хода и поддерживайте чистоту в том месте где он находится. При первых «тревожных звоночках» проводите более глубокий техосмотр и тогда ваше авто будет работать точно как швейцарские часы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

РХХ победа или смерть — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Затупило. Заводка на холодную с 2-3-4-5 раза. На заведенной колбашение и троение. От газа норовит заглохнуть. Неуверенная работа на ХХ — тянет, но не очень и без пропусков. На горячую. На холодную тянет не очень хорошо — тупит.
Чтение форумов.
Ломание головы.
Инфа:
1. На холодную двигатель работает в разомкнутом цикле. Получает информацию от датчика положения коленвала, ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
2. Может троить от свечей и модуля зажигания.
3. Писал ошибка 130 и синусоида сигнала была очень плавная.

Заменено.
1. УДК. Старый имеет коришневый цвет. Сигнал — выше описан. У нового сигнал очень крутой. Практически — вертикаль.
2. Датчик положения коленвала. Старый — грязный и немного подоплупленый. Магнит тянет. Не проверял.
3. Свечи AWR заменены на NGK Vline № 13. AWR поставил недавно, но как-то так подозрительные они какие-то. Не нравятся они мне.
4. Модуль зажигания. Старый проверен — сопротивление между обмотками 3.3кОм, сопротивление между 1а (1б) и 15 — 1Ом. Новый выбирал из 3-х. Взял 2 Боша в магазине, мультиметр, проверил — сопротивление между обмотками 11кОм (должно быть 5.5ком), в разъеме — 2ом. Левак? Продаван не исключал такой возможности. Оба — уже ставленные, типа возврат (не понадобился). Взял российский — у него почти норма — 6ком и 0.9ома.
Завел на холодную. Расколбас остался. Но немного лучше — завелось со 2-го раза. Все исчезает после прогрева.

Послушал голос интуиции:
"Хозяин! Все началось после промывки ДУ. Думай о нем!"
Подумал. Ничего же не делал! Но, вспомнил.
Когда промыл ДУ и собрал, то комп не увидел РХХ. Удивился. Думал — залито, промазал разъем литолом и собрал. Нифига. Снял опять разъем. Оказалось, замята одна нога в дыре РХХ.
Купил, поставил, вроде поехал. Как жара была — все нормально. Стали холодные ночи — появился расколбас.

Снял "новый" РХХ. 2112. Вот такой:

Тот, который поставил из магаза.


Вытащил старый, поправил ногу, сравнил. Старый вот такой:

Старый

Видно, что они одинаковые, за исключением размеры "шляпы" — диска клапана. У нового она ГОРАЗДО меньше — раза в 2. У старого она очень большая (сравнительно). Обозначение одно — 2112. А циферки уже другие.
Поставил. Собрал. Завел.
Опа! Есть. Ровно, гуд. Но есть еще опасение, что завел-таки уже на полугорячую (30 градусов) двигун поработал чуть-чуть и согрелся.
Завтра буду с надеждой заводить, что все кончилось.

Кстати, после замены датчиков поехала очень хорошо — мягко и плавно. ХХ работает отлично — по грунтовке просто бросил газ и на 1-й катится не требуя подгазовки, только на холостых. По трассе тоже гут. Расход снизился где-то на 0.2 л

UPD
Расколбас остался. Поехал на диагностику.
Пишу по порядку:
1. Программа OpenDiagMobile — говно. Однозначное. Мало того, что показывает не то, что на самом деле, еще и ошибки сбрасывает с "ошибкой сброса". А ЭСУД инициализирует с дикими проблемами и ошибками.
2. Заменил датчик ДТОЖ — брехал все-таки. При темепературе 17 на улице после ночи показывал 27 темп блока.
3. Завоздушивание! Надо ставить штуцер Гюнтера. Тосол не доходит до ДТОЖ!
4. Свечи я закрутил недостаточно. Очень недостаточно. Слабо. Довинтили.
5. Компрессия во всех цилиндрах = 13. Четкий мотор без проблем.
6. ScanDoc рулит. Стоит 2 тыр на Калину. Хз, может и натужусь купить. K-Line есть уже.

После проведенных операций, машина простояла 3 часа на холоде и завелась с полпинка. Буду завтра посмотреть. Еще раз.
Вопрос — 500р диагностика + 168 ДТОЖ.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Регулятор холостого хода или немного о качестве

Всем привет, не так давно я поменял регулятор холостого хода, далее рхх, проблема была в плавающих оборотах хх, либо зависающих на 2000 при прогреве, после нажатия на педаль газа обороты начинали падать, но ошибки по компу не было. Заказал я значит самый дешевый рхх им оказался КТЗА.

Полный размер

КТЗА

Обошелся он мне всего в 250р что для этих рхх дешево, в нашем городе они стоят от 500 до 900.
Чтож после замены претензий никаких, работает отлично, мою проблему это решило и даже стало комфортней ездить, видимо старый работал медленно. НО прошло полтора месяца и началось все снова, а потом вообще загорелся чек, комп выдал ошибку "неисправность цепи управление рхх, замыкание на массу" она стала текущей и после сброса сразу появлялась.
Благо рхх меняется без каких либо проблем.
Заказывать точно такойже я уже не стал) просто приехал в магазин и купил рхх другого завода.
И что я видел на витрине? рхх который не прожил и 2 месяца лежал под самым дорогим ценником 870р!
Его я конечноже брать не стал.
Мой выбор пал на самдеш за 520р, даже продавец его порекомендовала.

Полный размер

Заменил и езжу, суть басни в чем? кто то может сказать: Скупой платит дважды! Да действительно, произошло именно так, но в реалиях нашей жизни могло произойти так, что купил бы я этот рхх за 870р и он также бы сдох через полтора месяца! По этому к выбору каждой запчасти нужен индивидуальный подход, выбор и сбор инфы. Скорее всего я просто купил подделку.
Да и также кто сталкивался могли заметить, что рхх бывают с разными шляпами, широкими и узкими, а также номер запчасти может оканчиваться на от -00 до -04. Как пишут на дрйве они все взаимозаменяемы, я поставил себе датчик с узкой шляпой вместо широкой и все ок, работает как и прежде.
Всем удачи.

Цена вопроса: 770 ₽ Пробег: 91 500 км

Заменил Регулятор Холостого Хода — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

С момента покупки Дыни беспокоили скачки оборотов при холостой работе двигателя .
Первым делом испугался-думал: что-то серьезное с движком на новой-то машине.Все… не хотел, а придется вкладывать деньжища!Говорили, отговаривали от покупки машины!
И я на всех парах полетел к бывшему владельцу, спросил:в чем дело?
-это датчик холостого хода, ничего страшного. на сервисе сказали, что это у многих, не переживай!
Я успокоился и забыл про этот недуг!
Приехал в город, бесконечные пробки, жара, двигатель греется и тут этот датчик начал на мозги капать. фыр-фыр-фыр. стоит Дыня в пробке, а рядом стоящие машины оглядываются, что за дела?, да и мои пассажиры не восторге-пугаются

уже новый датчик стоит!

Новый регулятор

.
Вот так я и решил купить датчик, почитал, посмотрел и выбрал "Омега" 2112-1148300
купил и положил, потому что не мог свернуть эти два чертовых болтика.
они закисают и не откручиваются.
Поехал к брату и столкнулся с большей сложностью.Один из болтов ну очень не удобно расположен и к нему не подлезть, только маленькой отверткой, либо снимать дроссельный узел.мы использовали второй вариант.
открутили 2 болта дроссельного узла и освободили доступ к датчику, сразу же заменив его. Потом поставили на место дроссельный узел. подсоединили провода к датчику.работа сделана.
запустил двигатель-обороты подскочили до 2000, подержал 15 секунд и выключил двигатель, при следующем запуске обороты на одном уровне!
:)
#РХХ
Подписывайтесь (:

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 34 850 км

Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Чистка дроссельного узла (ДУ). Заслонка + регулятор холостого хода (РХХ)

Доброо времени суток!

Пробег 54100 км. Многие чистят намного раньше. Проблем с плаванием холостого хода нет (разве что БК показывает от 800 до 880 оборотов периодически — немного так подкачивает двигатель).

Решил глянуть устройство данного девайса не на картинках, а в живую (так же намного информативнее). НУ и провести профилактическую чистку дроссельного узла.

Что нам нужно:
1. Очиститель карбюратора — 130 р (использовал примерно на 5%)
2. компрессор (можно и без него)
3. Немного времени.
4. Прямые руки приветствуются!

Поехали!

1. Собственно сам дроссельный узел.

2. Начинаем снятие узла. Откручиваем хомуты, которыми шланги крепятся (4-е маленьких и один здоровый на впуск воздуха). Отсоединяем колодки от 2-х датчиков: РХХ и ДПДЗ. Снимаем тросик газа. Шланги подачи тосола фиксируем кверху, чтоб небыло течи тосола. И откручиваем две гайки ключом на 13.

3. Снимаем ДУ и любуемся. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало. ДПДЗ и РХХ снимаем.

4. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало.

5. Зато в камерах, где установлен регулятор холостого хода (РХХ) — нагара просто КУЧА… (сверку две камеры)

6. Приобрел очиститель карбюратора (все им чистят, и я тоже буду…). Пока его нес, он упал. Упс… Крышка разлетелась вдребезги… Остался такой декоративный колпачек, который выполняет свою прежнюю функцию на 100%.

7. РХХ — это еще тот КОЧЕГАР!

8. Вспоминается сковородка с таким нагаром… Немедленно чистим все это чудо.

9. После чистки осталась вся грязь на табуретке. Пусть лучше на табуретке, чем в моторе…
Очистителем карбюратора прочищал все полости. Компрессором продувал, а потом тряпкой протирал.

10. Все почищено и ждет установки. Компрессором очень удобно сушить от промывки!

11. НУ и собственно ради чего все затеивалось!

12. Чистота требует немного времени и сил.

13. А вот место, где устанавливается регулятор холостого хода. Это было все закопчено, как котел у кочегара.

14. И РХХ теперь радует глаз.

15. Как будто только что с магазина!

Регулятор Холостого Хода! — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Ну что сказать… Вот моя синичка меня и подвела. Да качество запчастей у нас не ахти, но такого, чтобы прийти на стоянку и не уехать, ещё не было и никак не ожидал, что такое может произойти, учитывая как я слежу за машиной.

Рхх-это такой, своего рода расходник на калинах. Долго он не живет. Последний раз я его менял почти год назад. Где то в сентябре, начал замечать плавающиий ХХ, и морально стал готовиться к замене. Что уж говорить, я даже заказал его на эксисте, фирма Era 56080, стоит 180р. Корешу такой ставили, работает уже пол года без нареканий.
Но не тут то было. Прихожу на стоянку, завожу машину загорается чек, машина подтраивает и вылазит ошибка на БК 0102 "Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха" Нажимаю на газ машина глохнет. Открыл капот, взял бубен и начал танцевать. Не мог понять в чем дело. А главное под капотом появился свист, громкий и продолжительный. Сначала поставил старый ДМРВ, потом сбросил ошибку, заново попробовав завести, но все бесполезно, мотор работает до первого нажатие на педаль акселератора. А потом посмотрел на дроссельную заслонку… Половина РХХ висела на штекере, вторая половина осталась в дросселе. Оттуда и подсасывало воздух. Так как мой заказанный РХХ, ещё лежал в магазине, а он нужен был мне в этот момент, то пришлось идти в ближайший магаз… Купил Омеговский за 400р. На вид такой же как ERA, только в два раза дороже. Ну все знают, что без снятия дросселя, его сложно поменять, поэтому решил заодно и почистить заслонку. Всё в принципе просто, но так как работал с температурой, радости мне это не принесло(
Теперь буду в запасе с собой возить)

Вот так вот извлекся старый РХХ )

Скинул заслонку

Грязновата)

Ещё грязная

Почистил

Новый РХХ

Цена вопроса: 550 ₽

Лада Калина Хэтчбек МойМаленькийДруг Калиныч › Бортжурнал › Плавающие обороты или Замена регулятора холостого хода

Заметили мы как-то, что Калиныч стал волноваться в пробках засматриваясь на девочек от нечего делать, просто стоя спокойно или ожидая зелёного света светофора. Насчет последнего — оно и понятно, иногда любим мы поспорить, кто "лучше валит" с водителями рядом стоящих машин.
Но дело не в том. Заплавали обороты. от 500 до 2 000
Начитавшись умностей в интернете, выслушав две кучи советов, решили идти в бой действовать.
Все симптомы указывали на то, что нехорошо себя чувствует регулятор холостого хода.
Для начала решили попробовать оживить-почистить.

Как на приёме у стоматолога)

Сняли-открутили

дроссельную заслонку

и гофру

За компанию решили почистить и заслонку

виновник торжества — РХХ

чудо-жидкость

Результат:

блестит

тож как новый)

Быстренько всё собрали как было, хлопнули капотом, расселись по местам, завелись и поехали))))
На первом же светофоре замерли в ожидании) Но всё вроде норм. Отъехали чуть дальше — стрелка тахометра решила больше себя не сдерживать и снова стала бросаться в крайности))

Короч, проблема не устранилась.

Когда у меня закончился приступ паники — решено было купить новый регулятор и не делать лишних движений.

вот

старый и новый

под самый конец спасательной операции пришёл помощник

робко сидел в сторонке

я, говорит, просто посмотрю. А то может тоже придётся на калине ездить)

По старому сценарию — собрали, хлопнули, расселись, завелись, погнали))))
И, о чудо! Всё отлично, едет как раньше) даже лучше!))

Так всегда и бывает — какая-то мелочь влияет на работу всей системы.

Огромадное спасибо Mehatron, который никогда не бросает нас в беде и решает проблемы Калиныча, пока я пребываю в панике! Иногда мне кажется, что Калиныч любит его больше, чем меня) или просто требует присутствия рядом адекватного человека, как знать)))

По традиции всем добра, тёплой осени, растущих из нужного места рук и никогда не выходящих из строя запчастей!))

Регулятор Холостого Хода! — Lada Kalina hatchback, 1.6 liter, 2007 year on DRIVE2

Ну что сказать… Вот моя синичка меня и подвела. Да качество запчастей у нас не ахти, но такого, чтобы прийти на стоянку и не уехать, ещё не было и никак не ожидал, что такое может произойти, учитывая как я слежу за машиной.

Рхх-это такой, своего рода расходник на калинах. Долго он не живет. Последний раз я его менял почти год назад. Где то в сентябре, начал замечать плавающиий ХХ, и морально стал готовиться к замене. Что уж говорить, я даже заказал его на эксисте, фирма Era 56080, стоит 180р. Корешу такой ставили, работает уже пол года без нареканий.
Но не тут то было. Прихожу на стоянку, завожу машину загорается чек, машина подтраивает и вылазит ошибка на БК 0102 "Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха" Нажимаю на газ машина глохнет. Открыл капот, взял бубен и начал танцевать. Не мог понять в чем дело. А главное под капотом появился свист, громкий и продолжительный. Сначала поставил старый ДМРВ, потом сбросил ошибку, заново попробовав завести, но все бесполезно, мотор работает до первого нажатие на педаль акселератора. А потом посмотрел на дроссельную заслонку… Половина РХХ висела на штекере, вторая половина осталась в дросселе. Оттуда и подсасывало воздух. Так как мой заказанный РХХ, ещё лежал в магазине, а он нужен был мне в этот момент, то пришлось идти в ближайший магаз… Купил Омеговский за 400р. На вид такой же как ERA, только в два раза дороже. Ну все знают, что без снятия дросселя, его сложно поменять, поэтому решил заодно и почистить заслонку. Всё в принципе просто, но так как работал с температурой, радости мне это не принесло(
Теперь буду в запасе с собой возить)

Вот так вот извлекся старый РХХ )

Скинул заслонку

Грязновата)

Ещё грязная

Почистил

Новый РХХ

Price tag: 550 ₽

Заслонки + регулятора холостого хода (РХХ) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Начитавшись D2.ru, решил попробовать почистить РХХ и заодно заслонку!
Т.К. последние события описанные в моем БЖ периодически проявляются, хотя и не так явно как было, напомню:
www.drive2.ru/l/2761285/
www.drive2.ru/cars/lada/k…olice177/journal/2802578/
Редко, то на холодную, то при сильном нагреве (в пробке) обороты продолжали падать с 850-900 до 600 или наоборот 1200-1400/
Делал в итоге также как и здесь www.drive2.ru/l/218560/, только хотел бы уточнить, что при пробеге в 53700 км, грязи у меня было поменьше особенно на РХХ, и пружина у моего РХХ закрыта медной втулкой, поэтому очиститель карбюратора заливал прям под втулку т.к. под край втулки, между корпусом набито много налета.
""ФОТО НЕ МОИ"


также налет может быть здесь


КСТАТИ СНИМАТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ смысла нет, там всегда чисто

До чистки: стрелка падает рывками, заклиневает ход РХХ — забит нагаром!

После чистки: сразу по стелке видно, что РХХ заработал и не клинит!

.

На заметку:
О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

-Сложный запуск двигателя без педали газа или вообще не заводиться.
-При стоянке автомобиля на нейтральной скорости плавают обороты.
-При переключении передач автомобиль глохнет или обороты понижаются до минимального уровня (почти глохнет).
-При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500.
-При включении электроприборов (печка, свет, обогрев стекла) обороты двигателя слишком проседают.
-Самопроизвольно повышение и понижение оборотов двигателя, а так же зависание оборотов двигателя отличающихся нормальному значению.

в разрезе


принцип работы


оказывается изготовители рекомендуют такого типа с втулкой, вместо открытой пружины

Цена вопроса: 145 ₽ Пробег: 53 700 км

Где стоит датчик холостого хода на калине

Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.

Где находится и как работает РХХ

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.

Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы РХХ

Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.

На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может. Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
  • при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
  • мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
  • после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
  • двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.

РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.

Как проверить регулятор

Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.

Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

После очистки РХХ устанавливают обратно. При этом нужно измерить расстояние от конца иглы до корпуса – оно должно быть равно примерно 2,3 см.

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Снятие дросселя

Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
  2. Снимите привод тросика газа.
  3. Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
  4. От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
  5. Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.

На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.

Чистка заслонки

Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:

  • После демонтажа дроссельного узла нужно снять регулятор холостого хода и ДПДЗ, а также все доступные резиновые уплотнители, так как чистящее средство достаточно агрессивно и может их разъесть.
  • Обычно жидкость для очистки выпускается в аэрозольном баллончике. С струю нужно направить на заслонку, во все воздушные каналы и внутренние стенки. Снаружи чистка необязательна.
  • После обработки нужно подождать 10-15 минут для того, чтобы средство разъело нагар и грязь.
  • Далее протрите поверхности ветошью, при сильном загрязнении обработку можно повторить.

Для чистки дросселя ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки и другие абразивные материалы. Внутренняя поверхность узла покрыта молибденом, повреждение которого может привести к окислению металла, коррозии.

Замена регулятора холостого хода

Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

  • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
  • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
  • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
  • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
  • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

Краткое содержание:

Где находится регулятор холостого хода?
Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

Когда нужно менять регулятор холостого хода?
Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.

Примечание!
Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.

2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).

Примечание!
По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!

3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.

Установка:
Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Н•м.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.

Примечание!
Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!

Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой. Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.

Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.

  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ сажают на лак, поэтому придется снять блок дроссельной заслонки (заодно сможете проверить и почистить его) и извлечь из него регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно равняться 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не меньше 15 мегаом. Если сопротивление не соответствует, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, который управляет иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть хоть небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их средством для очистки контактов (спрей), затем просушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и легонько прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из корпуса не менее чем на 5 мм. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы убедиться, регулятор полностью вдвигает и выдвигает иглу.

Замена регулятора холостого хода

Конструкция РХХ такова, что при любых неполадках механической или электрической части, регулятор необходимо заменить. Попытки ремонта помогают на некоторое время устранить проблему, но через 1 – 3 недели она возвращается вновь. При покупке регулятора учитывайте, что модели для различных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может допустить ошибку), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора трудностей не вызывает. Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подключите колодку проводов.

Если таким образом сделать не получается, отсоедините от ресивера и патрубка и снимите его. Замените неисправный РХХ и установите блок дроссельной заслонки на место.

Видео — Замена датчика на ВАЗ 2110

Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.

Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.

Значение

Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.

Устройство и расположение

Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.

Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.

Принцип действия

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.

Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.

Признаки неисправности

Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:

  • Обороты на холостом ходу плавают;
  • Двигатель запускается плохо, даже если педаль газа нажата;
  • Мотор прогрелся, но обороты не повышаются;
  • Двигатель внезапно глохнет при включенной нейтральной передаче;
  • Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондиционера, магнитолы.

Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Порядок замены

Производится замена в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
  6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

Спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, ! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо .
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Демонтаж РХХ

Осмотр РХХ

Сборка РХХ

После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.

Выводы

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя, обороты поднимутся до 2000 оборотов. Однако пугаться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как двигатель заглушат и заведут вновь.


Смотрите также

Описание: