Где находится на гранте датчик скорости


Датчик скорости — замена — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет! В последнее время заметил что датчик скорости, стал "мудрить" и показывать не верную скорость. У большинства людей симптомы такие:
1) Отключение ЭУР
2) Не работает спидометр — ОШИБКА P0500
У меня же симптомы были вот такие, едешь себе со скоростью 100-120 км/ч отпускаешь газ, скорость падает, машина начинает замедляться, но датчик скорости показывает, что ты всё ещё едишь со скоростью 100-120 км/ч. Или же едишь так же с той же скоростью по навигатору показывает 120 км/ч, но при этом — на спидометре 160-180 км/ч. Слишком большие расхождения по скорости.
Поэтому, решено было заменить датчик скорости.
Следующим шагом, стало то, что необходимо узнать и соответственно купить "ПРАВИЛЬНЫЙ" датчик скорости с нужным артикулом. Потому как на гранту устанавливается 3 вида датчика скорости. Визуально они одинаковы, но различия скрываются в последних цифрах артикула.
Существуют:
21700-3843010-00
21700-3843010-02
21700-3843010-04

Понять логически какой датчик установлен и с каким артикулом — практически невозможно. Необходимо демонтировать датчик с коробки передач.
Но тем не менее, я зашёл в каталог и он мне выдал, что на мой автомобиль установлен датчик скорости
21700-3843010-04 с данным артикулом.
У меня коробка старого образца кулисная.
Как я понял для коробки передач с тросовым приводом, датчик скорости будет иметь артикул 21700-3843010-02.
Если поставить датчик с другим артикулом, то работать он либо не будет совсем, либо с глюками.

21700-3843010-04


Но всё равно, как говорится доверяй, но проверяй. Решено было сначала демонтировать свой датчик, потом уже убедившись, и поняв с каким номером мне необходим датчик.
Каталог не соврал. Датчик скорости когда я его демонтировал был 21700-3843010-04.

Полный размер

21700-3843010-04

Полный размер

21700-3843010-04

Полный размер

Старый датчик

Полный размер

видно немного стружки

Полный размер

.


Пошел в авто-магазин, и купил новый датчик.

Полный размер

СтартВольт VS-SP 0172 он же 21700-3843010-04


Взял фирмы СтартВольт VS-SP 0172 он же аналог 21700-3843010-04
Установил датчик, прокатился, по итогу проблема ушла. Теперь нет того глюка со скоростью во время движения.

Полный размер

СтартВольт VS-SP 0172


P.S. покупайте правильный датчик!

Датчик скорости Лада Гранта: как проверить и заменить

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Как определить, что неисправен именно ДС

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы. Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Как проверить и заменить датчик

  1. Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

    Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

  2. Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
  3. Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.

Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

  1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
  2. Открутите ключом болт крепления ДС.
  3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


Датчик скорости — 3… — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет! Я уже писал что ДСА начал опять чудить, но редко, поэтому всё оттягивал замену…Вчера, возвращаясь из Екатеринбурга, навернулся он по настоящему, так что скорость смотрел по GPS :))) ну и соответственно одометр не работал, так что пробег у гранты, по компу, на 300 км меньше:))) Протянул ДСА чуть больше 10 тыс. км, первый, с завода, жил 18 тыс.км…посмотрим сколько проживёт этот, третий уже по счёту, ставлю на 30 тыс. км пробега:))) Купил такой же, что были ранее, от приоры, на конце номера 02, хотя в магазе впаривали и 04 и 10 — этот типа вообще универсальный:) Провода и разъём на внешний вид в порядке…И ещё был прикол вчера, подъехал на стоянку, остановился, а стрелка спидометра заскакала, как хочет, и 140 км в час и 80 плясала:))) фото приложу:) Всем пока и не ломаться!

Полный размер

Демонтируем патрубок, чтобы не мешал…

Полный размер

Вон там он, почти по середине фото, на коробке, т.к. машина без авс…

Полный размер

Вот он родненький, как я его доставал…там на заводе тонкоруки чтоли работают? :))) А да, сначала разъём снимаем и цепляем, чтоб не упал, ну и проверяем контакты…Затем откручиваем гайку на 6 и вытаскиваем датчик…мой естественно был в стружке…посадочное место протереть, чтобы ничего внутрь не попало…

Полный размер

Разъём его…

Полный размер

Ну и новенький…

Полный размер

Глюки! Как видите летел вчера в кусты аж на 80 км в час:)))

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 30 000 км

Проверка и замена датчика скорости Лада Гранта

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля.

При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов.

Сигнал с датчика поступает также на спидометр.

При отказе датчика возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (приемистость двигателя во время разгона).

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра).

Снятие и проверка

1. Снимаем клемму «минус» от аккумулятора.

2. Освободив фиксатор,

отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к двигателю).

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «1» колодки жгута проводов (обозначение вывода выполнено на датчике).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Головкой на 10 мм отворачиваем гайку крепления датчика.

Вынимаем датчик скорости.

Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

Убедиться в неисправности датчика скорости можно, заменив его заведомо исправным.

Так выглядит датчик скорости автомобиля с механической коробкой передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем прилегающие поверхности от загрязнений

 

Отсоединяем колодку 1, жгута проводов от датчика 4 скорости автомобиля

Головкой на 13 откручиваем болт 2 крепления и снимаем датчик 4 скорости

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Устанавливаем на датчик скорости новую прокладку 3 и смазываем ее маслом, которое заливаем в АКП

Момент затяжки болта 6 Нм

Лада Гранта 21901. кпл.41-010. Седан › Бортжурнал › Урок для криворуких или как я менял датчик скорости.

Перестал работать спидометр. Что-то это стало частым случаем на наших ВАЗах.
Так вот купил я новый датчик скорости и решил его поставить. Кому приходилось это делать знают, что добраться до него на Грантах совсем непросто. Установлен он на коробке передач и в очень труднодоступном месте. Я начал это сверху, можно бы и из-под машины, но таких условий не было. Снял воздухоприемный шланг от воздушного фильтра к дроссельному узлу и добрался до самого датчика. Вывернул шпильку его крепления, отсоединил разъем. Даже сумел приподнять датчик, подцепив его отверткой, но дальше ни как — выдернуть его не могу. Уж больно туго он почему то сидит в своём гнезде. Пытался его тянуть, слегка шатая — не идет. Стал отжимать его отверткой. Но туда руку-то с трудом просовываешь, а с отверткой вообще почти ни как. Делается при этом все на ощупь.
Крутился, матерился, всю руку поизодрал в кровь и кончилось тем, что обломил фланец датчика… Кошмар! ((( Надо сказать, что стенка датчика довольно тонкая и, к тому же, хрупкая. Вылез, закурил… — ну вот влип, так влип… Ну что делать, стал маленькими пассатижами тянуть датчик за клеммы, которые там торчали. Ни фига. Тянул, тянул и все клеммы по очереди выдрал а датчик сидит, как приклеенный. Опять хожу вокруг машины — Даа… вот надо же — такой прокол, вроде, на пустяковом деле… Что делать- то? Свечу туда фонариком — датчик торчит как раз по резиновое кольцо. Опять маленькой отверткой сковырнул колечко и стал выжимать его, цепляясь за паз. Ни как! Решил попробовать ввернуть саморез в щелку, где клеммы были. С трудом, но саморез ввернуть удалось. Кстати при этом датчик довольно легко шёл вниз и я рисковал провалить его в коробку. Но обошлось. Саморез я вкрутил довольно длинный и за него, уже большими пассатижами, сверху выдрал этот злосчастный обломок!.. Радости было — полные штаны ))). А вот новый датчик вошёл довольно легко и плотно. Колечко перед установкой смазал маслом.
Спидометр заработал, а ссадины на руке на память остались…

Может быть мой урок кому-нибудь пригодится, нас — криворуких много. )))

Фотки не делал, материала про эти датчики на сайте много.

Колодки и датчик скорости — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил немного отвлечься от летних воспоминаний и вернуть себя на грешную землю. После поездки в Крым пробег составил 20500км, поэтому решил заменить давно надоевшие своим скрипом родные колодки. Они пели с самых первых километров после покупки, но иногда затихали на несколько тысяч км, так что вроде поводов не было. А тут они распелись просто до безобразия. Свой выбор я остановил на колодках Лада Спорт. Много встречал хороших отзывов о них, поэтому и взял. По магазинам в Москве их средняя цена составляет 500-600 руб, поэтому решил опробовать интернет магазин Lada Original, который привлек мое внимание интересными ценами и ассортиментом. В добавок к колодкам взял еще и датчик скорости, который дурил пару раз еще зимой, а в Крыму просто свел меня с ума. Знаете, не особо приятно наблюдать, как в зятяжном повороте на серпантине на скорости 90кмч, стрелка падает в ноль и усилитель руля включается на полную мощность. Чревато неприятностями, знаете ли… Обратил внимание, что дурить он начинал только на плохой и очень плохой дороге, на приличной он и вел себя прилично ) Начитавшись БЖ других грантоводов, датчик взял приоровский 2170-3643010 02. Замена вроде и простая, но в то же время весьма геморная. Датчик находится в самом низу, на коробке, в труднодоступном месте.

Полный размер

вот он, сволочь

Для того, что бы до него добраться, нужно снять патрубок воздушного фильтра и подлезть ключиком на 10 и отвернуть фиксирующую датчик гайку. Места мало, подлезть неудобно, поэтому пришлось покорячиться. Вылезать датчик тоже не хотел. Но это полбеды. Вынув датчик, нужно вставить новый, а вставать до конца он никак не хотел, из-за более толстой уплотнительной резинки. Вставил, работает.
Ну а с колодками все просто и понятно. Единственное, задолбался отгибать стопорную пластину, убил на это минут 10 на одной стороне и 20 на другой. Теперь тишина ) Кстати, по самим колодкам износ был небольшой, еще бы тысяч десять отходили, но скрип был невыносимый, как на УАЗике

Полный размер

Не работает спидометр — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

произошло следующее.
не работала стрелка спидометра раз через раз. машина неадекватно реагировала на педаль газа-начинала дергаться при малейшем нажатии (машина прям аж на дыбы была готова встать) и сбросе (машина буд-то клевала носом). Электроусилитель руля работал в половину своей реальной.

Инструмент: ключ на 10, крестовая отвертка.

Как решить проблему?
1. проблема с которой я столкнулся-выведение из строя датчика скорости. он на первом фото.
2. замена его достаточно сложный процесс в связи с неудачным местом расположения. Фото 2. я бы даже сказал, что чуть правее стрелки. Он там точно есть, просто его увидеть сложно, если заглядывать с левой стороны от машины, то можно разглядеть. Он справа от двигателя, почти в самом низу за большим количеством всяких шлангочек и трубочек.
3. необходимо снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку, чтобы освободить себе место для будущей замены (хотя это не значительно облегчает процесс)
4. отсоединить "-" клемму аккумулятора.
5. добраться до этого датчика, снять защелку, а затем открутить сам датчик ключем на 10. Я покопался, так как датчик за несколько лет собрал на себе грязь, да и просто время дает о себе знать.
6. ВАЖНО! датчики на гранте бывают самые разные: собственно грантовский, приоровский и калиновский. У меня оказался приоровский. А потому, надо этот датчик снять и принести с собой в мазазин.
Попытка завестись без датчика закончилась провалом.
В общей сложности замена заняла минут 15-20, это с учетом всех неудобств и прикипевшего датчика.

Цена вопроса: 315 ₽ Пробег: 47 000 км


Смотрите также

Описание: