Где находится на чери амулет разъем диагностики


Elm327 или задействование диагностического разъёма — Chery Amulet, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

После долгих чтений статей в Интернете и неспокойствия, что имеющийся диагностический разъем OBD2 не задействован, заказал Elm327. Работает по Bluetooth со смартфоном/планшетом или же ноутбуком.
Обратите внимание, на нашу машину нужна версия 1.5 адаптера! Есть еще одна — версия 2.1, но она не считывает и не показывает температуру охлаждающей жидкости, и, как утверждают тестеры, работает в 3-8 раз медленнее нужной нам версии 1.5.

Ремарочка
ELM327 (ЕЛМ327) — наверное, самый популярный в Украине и СНГ OBDII сканер для диагностики автомобилей при помощи ПК. Работает исключительно по протоколам ODB2, а по совместимости с множеством диагностических программ ему нет равных. Также очень широк и список поддерживаемых автомобилей сканером ELM 327, куда входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года.

Elm327

Обзор возможностей диагностического сканера ELM327:
— Чтение и удаление DTC ошибок по двигателю (из ECU), просмотр их расшифровок
— Выключение индикатора MIL – Check Engine на приборной панели (после удаления неисправностей)
— Чтение показаний датчиков в реальном времени (Live Data).
— Выполнение измерений, основывась на показания Live Data
— Построение графиков
— Измерение моментального расхода топлива (при условии наличия в авто MAF сенсора)
— Чтение и удаление ошибок по АКП и ABS (далеко не на всех автомобилях)
— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч
— и другое…

По сути, возможности Elm 327 зависят от программного обеспечения. Под этот сканер написано огромное количество программ, правда все они очень подобны по функционалу. Многие из них бесплатны. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля, однако есть и коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей. Наиболее популярна и удобна в использовании программа ScanMaster ELM, скачать которую можно по ссылке ниже. Отдельно следует выделить программу FiatEcuScan для автомобилей FIAT, дающие дополнительные возможности и расширенную функциональность при диагностике этой марки. Программа работает с блоками: ECU, ABS, AirBag, GearBox, Instrument Cluster, Body, Dashboard, Misc; позволяет сбрасывать сервисные интервалы. Кроме инетрфейса ELM327 программа поддерживает работу через обычный K-Line адаптер.

Я установил программу Torque Pro (для Android 4.3) и пользуюсь ею.

После некоторых переделок нашего диагностического разъёма OBDII вооружаемся собственно сканером, смартфоном и программами к нему (или же ноутбук с Bluetooth) и… даже работает!

Теперь подробней о переделках в Амулете, благодаря которым сканер начинает работать в наших машинах. Рассматривать буду на примере своего Амулета комплектации Lux (т.е. полной с подушками, ABS и т.д.).
Есть 2 способа подключить адаптер: через специальный переходник, который нужно докупить

или же в штатный диагностический разъем OBD2, немного его переделав.
У меня руки чесались и, конечно, я ещё не дождавшись ещё посылки, по

Диагностический разъём Чери Амулет - Машины китайские

Место под капотом, где находится диагностический разъём Чери Амулет, отыскать не составит труда. Этот порт расположен позади расширительного бачка системы охлаждения двигателя, прикрепленный к щитку моторного отсека.
Со времени наступления эры электронных систем управления двигателем, трудно недооценить важность диагностического разъёма в оценке технического состояния автомобиля.  Для примера можно посмотреть функциональное значение, которое несет диагностический разъём Чери Амулет в связке с электронным блоком управления двигателя.

 

Электронный блок не только собирает ошибки, по сути, здесь собрана вся информация о работе таких деталей и систем, как:
•    Частота вращения и положения коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма.
•    Взаимное расположение распределительного вала.
•    Температуру охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха.
•    Концентрация кислорода в отработанных газах.
•    Положение электронного дросселя.
•    Напряжение бортовой сети.
•    Скорость автомобиля.


Сведения от различных датчиков перерабатываются по определенным алгоритмам, и дают команды на работу других механизмов. При этом фиксируются происходящие сбои в работе, которые дают возможность распознать зарождающиеся неисправности.
Электронный блок управления может дать необходимую информацию о целом ряде неисправностей, поскольку руководит такими процессами:
•    Подача топлива для работы мотора на разных режимах.
•    Управление системой зажигания.
•    Обеспечение работы мотора на холостом ходу.
•    Управление системой охлаждения двигателя.
•    Включение кондиционера.


Информацию о работе электронных систем, зафиксированных сбоев можно снять специальным компьютером. Диагностический разъём Чери Амулет является аналогичным устройством, используемым на автомобилях Фиат.
Одним из затруднений, связанных именно с этим автомобилем, является ошибочный поиск места подключения из салона автомобиля. Традиционно такое гнездо можно ожидать возле блока предохранителей.
Необходимость использования разъёма может возникнуть при появлении сообщения об ошибке. Причин для таких сообщений может быть достаточно много. Например, запоминающее устройство фиксирует продолжительность работы на низкооктановом топливе, работу двигателя с любым неисправным датчиком. В любом случае, без специальной программы определить неисправность не удастся.

Сканер ELM327 Bluetooth Возможности — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый день!
Наконец решился приобрести диагностический сканер, долго думал, читал, за такую мелочевку 300 грн жалко было отдавать, в итоге решил взять на Алиэкспесс за 100 грн. (доставка месяц, но я не тороплюсь)
Был приобретен блютуз сканер с кнопкой включения версии 1.5. Заранее зная нюансы подключения на чери амулет решил ждать выходных, чтобы по светлому прыгать вокруг машины, по пути проверил работу сканера на форде товарища (гуд)!
Подключение произвел одним из трех описанных способов на драйве и ютубе, а именно в провод К-линии врезался и протянул через резиновую заглушку до 7-го контакта д.колодки отрезав его.
Все получилось с первого раза, программа торг с плеймаркета.
Показания которые снимаются с моего черика:
— тепмература воздуха на впуске
— нагрузка двигателя %
— давление во вп.коллекторе
— скорость
— обороты
— температура охл.жидкости гр.
— напряжение в борт.сети В
— расход л/ч
— расход л/мин
— расход л/100км мгновенное
— расход л/100км среднее
— остаток топлива %
— пробег на остатке км
— напряжение лямбда 1, В
— напряжение лямбда 2, В
— положение дроссельной заслонки %
— угол опережения зажигания
— другие параметры типа разгон до 100,80, 60-100, время в пути, время после запуска и т.д…

У меня есть пару вопросов, может кто подскажет?
1) сканер на первой лямбде считывает напряжение в 6.0 Вольт, а вторая по нолям, но он ее видит?! У кого как?</b></b>
2) Попробовал создать пользовательский Рip датчик с формулой в программе, чтобы вычислить реальный пробег авто, по найденной теме в БЖ на матиз, ничего не получилось (показания — 900), может кто заморочился — дайте ссылку на нашу формулу?

Цена вопроса: 100 грн Пробег: 263 000 км

Компьютерная диагностика Чери Амулет

Многие водители уже не представляют себе жизни без сканера OBDII. Владельцы Chery Amulet в некоторой степени остались за бортом цивилизации, поскольку стандартно в этом автомобиле разъем OBDII не работает, хотя колодка установлена. И все же решить эту проблему можно запросто.

Как подключить ЭБУ Bosch ME7.9.7 Амулет по OBDII

Даже в том случае, если у нас есть адаптер для сканера или компьютера, поддерживающий протокол OBDII, мы не сможем сделать диагностику самостоятельно. Дело в том, что сигнал, необходимый для диагностики К-Line, не подведен к разъему OBDII.

Сам разъем находится под рулем справа от блока предохранителей, а толку от него никакого. Но мы это исправим позже.

Чтобы выполнить диагностику двигателя, есть два проверенных пути.

Вариант первый

Купить переходник Fiat 3 Pin на OBDII. Переходник представляет собой провод с двумя разъемами — с одной стороны имеем штатный разъем, который установлен у Амулета под капотом, с другой стороны полноценный OBDII. 

Диагностический разъем у Амулета расположен возле расширительного бачка, на фото он указан стрелкой. При наличии переходника все и адаптера OBDII ELM 327 все работает отлично, связь с компьютером по каналу Блютуз стабильная.

Можно использовать проводной разъем ELM327 1.5 USB или VAG COM 409.1 - K-line. Оба последних подключаются к компьютеру, естественно, по USB.

Минус в том, что нужно отдельными зажимами подключать питание. Это не совсем удобно, поскольку сканер, компьютер или приложение на мобильном телефоне не получится использовать в качестве бортового компьютера с выдачей данных в реальном времени и диагностикой ошибок, поскольку все оборудование привязано к подкапотному пространству.

Вариант второй

Второй вариант более привлекательный. Суть в том, что диагностический сигнал К-Line мы отправляем в салон дополнительным проводом и крепим его на седьмую ножку разъема, который находится возле блока предохранителей. Так мы сможем прямо в салоне подключить адаптер, проводной или беспроводной, и полноценно диагностировать автомобиль самостоятельно.

Делается все просто. Вынимаем разъем OBDII из корпуса. Для этого используем две шлицевых отвертки. 

Когда разъем у нас в руках, находим на широкой части седьмую ножку, на которую подключена масса. Этот провод просто обрезаем, он нам не нужен. На его место припаиваем провод достаточной длины, чтобы провести его под капот к штатному диагностическому разъему.

Протягиваем провод под капот любым удобным способом (через уплотнитель троса спидометра или сцепления) и подключаем его к крайнему левому гнезду разъема К-Line. Подключаем так, чтобы разъем снова можно было вставить в гнездо, поэтому провод нужно заизолировать изолентой или термокембриком.

Теперь можно проверить, работает ли адаптер. Включаем зажигание, на адаптере любого типа должен загореться диод красного цвета. Это значит, что питание на адаптер поступает и ЭБУ его идентифицировало.

Зачем все это нужно

Возможности диагностического разъема переоценить сложно. Вот только беглый список данных, которые можно получать в реальном времени на телефон по протоколу Bluetooth, а возможности компьютера куда больше:

  • температура воздуха во впускном коллекторе;

  • нагрузка на двигатель в процентах;

  • давление впускного коллектора;

  • скорость движения;

  • обороты двигателя;

  • мгновенный расход топлива;

  • средний расход топлива в пути;

  • температура антифриза;

  • напряжение зарядки АКБ;

  • расход топлива в час и в минуту в литрах;

  • остаток бензина в баке;

  • возможный пробег на оставшемся бензине;

  • напряжение обоих датчиков кислорода;

  • угол опережения зажигания;

  • положение дросселя;

  • масса других параметров, характерных для бортовых компьютеров (время в пути, динамика разгона, время работы двигателя после запуска и куча других данных.

Что касается программного обеспечения, то для телефонов с операционкой Андроид лучший и самый простой вариант — использовать программу Torque Pro android. Есть и другие программы для ПК — Torque Pro 1.8.205, OBD Авто Доктор, ScanMaster Lite, Easy OBDII. Практически все эти программы или их аналоги есть и на операционную систему iOS.

Как подключить OBDII Чери Амулет на телефон

Когда все установлено и подключено, запускаем двигатель, загорелся красный светодиод на адаптере, можно подключать его к телефону. Сначала посмотрим, как работает беспроводная система.

Включаем на телефоне Bluetooth, подключаем адаптер к телефону, выбрав из списка OBDII. Затем запускаем скачанную программу Torque.

После этого ждем до тех пор, пока программа установит связь с адаптером OBDII. Запускаем двигатель, программа должна считать все показания ЭБУ, которые отображены на экране.

Теперь испытываем это все в движении в реальном времени. Трогаемся с места и наблюдаем за изменения показаний датчиков автомобиля, главное, первое время не забывать поглядывать на дорогу.

Идентичные программы разработаны как для Андроида, так и для iOS.

Как подключить OBDII Чери Амулет к компьютеру

Технология подключения та же. Здесь уже можно подключать как по технологии Bluetooth, так и кабелем USB. Кабельное соединение, конечно, надежнее. Преимущество компьютера в том, что программного обеспечения гораздо больше, а возможности ПО куда шире.

После подключения любым способом к компьютеру, запускаем программу, к примеру, СканМастер. Программа потребует инициализировать устройство. Проводное соединение работает несколько быстрее Bluetooth.

Программа позволит нам просмотреть коды ошибок, выбрать любую позицию, которую нам необходимо изучить — температуру, напряжение датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, обороты, словом, все возможные данные.

Кроме чтения данных, программное обеспечение позволяет выполнять перепрошивку ЭБУ, стирать и описывать ошибки, выполнять любые диагностические операции.

Важно помнить, что адаптер, какой бы он ни был, имеет предел возможностей и точности. ELM327 в первую очередь предназначен для оперативной диагностики в дороге или для того, чтобы знать причину появления всеми любимого значка Check Engine на приборной панели. Это как минимум позволит упростить поиски неисправности, если она возникнет, а также получить приятные бонусы в виде функций самого продвинутого бортового компьютера.


Смотрите также

Описание: