Где находится музей поездов


Железнодорожные музеи России

Москва

Музей на Павелецком вокзале

Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги(МЖД) состоит из двух частей - исторической и технической. Главное здание музея, представляющее исторический раздел, расположено на территории возле Павелецкого вокзала. Вторая часть музея - экспозиция исторического транспорта под открытым небом находится на Рижском вокзале. Основная задумка формирования экспозиции - роль и влияние Московской железной дороги на индустриальное развитие России.

В главном здании музея вы обнаружите центральный экспонат выставки - старинный паровоз серии "У127". Этот паровоз официально является памятником техники Российской Федерации. Российский, а позднее советский паровоз имел название "Красный паровоз", так как его почетным машинистом был В.И.Ленин. 23 января 1924 году этот же локомотив вел траурный поезд с телом вождя пролетариата до Павелецкого вокзала. Благодаря тому, что паровоз хранился в отапливаемом ангаре, он сохранился до нашего времени в отличном состоянии.

На витринах музея наглядно представлено прошлое столичной магистрали в документах, чертежах, предметах, инструментах, знаках отличия, наградах и в форме одежды железнодорожников.

В залах расположены реконструкция внутреннего убранства купе 1 класса дореволюционной России, воссоздан кабинет начальника станции и комната работника железной дороги. Вы можете заглянуть в вагон электропоезда, где каждый пассажирский отсек представлен людьми разных эпох.

Кроме типичных музейных приемов применены современные технологии - интерактивные экраны, на которых, например, можно изучить устройство паровозов или поиграть в тематические игры.

Помимо исторической части в музее железной дороги вы сможете ознакомится с трудовыми буднями Московского отделения дороги нынешнего времени. В этом разделе представлены макеты современного рельсового автобуса РА-2, скоростного электропоезда "Спутник", скоростного поезда "Спасан".

В музее периодически проводятся конференции, собираются круглые столы.

График работы

  • Рабочие: среда, четверг, пятница, суббота с 10.00 до 19.00; касса до 18:00.
  • Воскресенье с 10.00 до 17.45; касса до 16:45.
  • Выходные: понедельник, вторник.

Музей на Рижском вокзале

Вторая часть музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги(МЖД) расположилась на Рижском вокзале, под открытым небом.

На путях музея, общей длиной 1,6 км, расположились локомотивы, вагоны и другая техника, которая характеризует этапы развития железнодорожного транспорта России.

Всего представлено более 60 натуральных образцов:

  • 12 паровозов (серии Эм, Су, ФД, Еа, Ов, Л, Эр, СО, П36, ЛВ)
  • 12 тепловозов (ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ7,2ТЭ10Л, ТЭП10, ЧМЭ2, ТЭМ2, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, ТЭП60, ТГЭМ10)
  • 8 электровозов (ВЛ8, ВЛ22, ВЛ23, ЧС3, ЧС4, ЧС2К, ЧС2, ЭП200)
  • 3 салон-вагона
  • 2 санитарных вагона
  • "теплушка"
  • 10 единиц специальной техники (ПК5, СС1, СДПМ, АГД1М)

Экспонаты постоянно используются в съемках документальных и художественных фильмов. Периодически происходит пополнение музея образцами железнодорожного транспорта.

В здании музея расположен железнодорожный макет и магазин для любителей железнодорожного моделизма.

График работы
  • Рабочие: среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 16.00.
  • Выходные: понедельник, вторник.

Санкт-Петербург

Центральный музей железнодорожного транспорта (ЦМЖТ)

Музей был основан в 1813 году и является одним из старейших технических музеев мира. За более чем двести лет работы удалось собрать 65 тысяч экспонатов на тему транспорта и железной дороги. Экспозиция музея в хронологическом порядке рассказывает об истории железнодорожного транспорта России и представлена в 11 залах. Кроме того, в музее представлена выставка натуральных образцов техники, насчитывающая около 50 единиц подвижного состава.

В музее представлено огромное количество моделей подвижного состава и макетов на разнообразные темы, а также фотографии, альбомы, чертежи, книги, документы, элементы пути, инструменты и другие предметы, характеризующие различные временные эпохи на железной дороге. Качество некоторых макетов поражает уровнем детализации и мастерством исполнения.

Огромная коллекция центрального музея поведает вам о истории развития Отечественных железных дорог, технологий строительства, локомотивного и вагонного парков, средств сигнализации и централизации, блокировки и связи.

График работы

Рабочие: понедельник, вторник, среда, четверг, воскресенье с 10.30 до 17.00.

Выходные: пятница, суббота.

Санитарный день: последний четверг каждого месяца.

Музей Октябрьской железной дороги

Музей был создан в 1978 году. Музей Октябрьской железной дороги знакомит посетителей с историей сети железных дорог на северо-западе страны и рассказывает о Санкт-Петербургском узле в частности. От трагических событий революции до современного положения дел.

Основная часть экспозиции - натуральные образцы железнодорожной техники. Их тут около 180 единиц. Выставка является наиболее полным собранием паровозов отечественной постройки, а также зарубежных, которые использовались на железных дорогах России.

Состав подвижного состава:

  • паровозы (серии О,ФД,Э, СО, Л,ЛВ, С, П36, Ь, 9П, БП, К5 и другие)
  • тепловозы (серии ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТЭ7, ТЭП10, ТЭП60, ТЭП70, ВМЭ1, ТГ, ТГМ3, ТЭМ1, ТЭМ5, ЧМЭ3, ТГ102-153, ТЭ5)
  • электровозы ( серии ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60)
  • основные типы пассажирских вагонов 20 века
  • грузовые вагоны
  • специальная техника

Экспонаты музея иллюстрируют драматические события революции и гражданской войны, последующей индустриализации, электрификации и перехода на новые виды тяги.

По состоянию на начало 2016 года для музея строится новый высокотехнологичный выставочный комплекс. К концу года планируется завершить строительные работы.

  • Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 114 (в здании Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек).
  • Телефон для справок: +7 (812) 436-34-48.
  • Официальный сайт музея

График работы

  • Рабочие: по будням с 11:00 до 16:00.
  • Выходные: суббота, воскресенье.

Переславль-Залесский

Переславский железнодорожный музей

Неподалеку от города Переславль-Залесский в Ярославской области находится музей узкоколейного транспорта - единственный в России в своем роде.

Изначально это была железная дорога, по которой перевозили торф с болот. Узкоколейка длиной два километра проходит вблизи Блудова болота, где происходили события сказки Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». Со временем дорога утратила свое экономическое значение и лишь силами энтузиастов получилось сохранить ее, как памятник истории.

Основная экспозиция музея расположена в посёлка Талица, там располагается депо и станция. На путях узкоколейки представлены натуральные образцы подвижного состава: вагоны, паровозы, тепловозы, дрезины, мотовозы и другие механизмы .

Состав узкоколейного подвижного состава:

  • паровозы (серии 157—469, Фт4-028, Гр-269, Кп4-469, Кп4-300, ВП4-2120, тип 63, )
  • мотовозы (четырёхосный МД54-4-1547, двухосный МД54-2, самоходные электростанции ЭСУ2а-511, ЭСУ2а-511, ЭСУ3- 2)
  • тепловозы (ТУ4-1984 )
  • автодрезина (№ 51, Уа № 4727, ПД1, ПМД-3-259, ГМД4 )
  • дрезина на базе автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12)
  • мотодрезина ТДУ5
  • ручная дрезина
  • пассажирские вагоны
  • грузовые вагоны различных заводов 1890—1960 годов постройки
  • плужные снегоочистители системы Бьёрке, 1928—1953 годов постройки

В Переславском музее жд техники периодически проводятся выставки и другие мероприятия. Экспонаты музея периодически учувствуют в съемках кинофильмов.

  • Адрес: 152018 Россия, Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Талицы, (п/о Купанское), ул. Лесхозная, дом 1
  • Телефон для справок: (48535) 4-94-79
  • Сайт Переславского музея

График работы

  • Весна-Осень
  • Рабочие: ежедневно с 10:00 до 18:00.
  • Выходные: понедельник, вторник.
  • Зима
  • Рабочие: ежедневно с 10:00 до 17:00.
  • Выходные: понедельник, вторник.

Ростов-на-Дону

Музей Северо-Кавказской железной дороги

С 2003 года неподалеку от Ростова-на-Дону, на станции Гниловская действует музей железнодорожной техники.

Общая длина путей экспозиционной площадки составляет 1900 метров. Музей насчитывает около 60 натуральных экспонатов техники, 50 из которых работоспособны. В экспозиции представлены очень ценные, уникальные образцы подвижного состава.

Состав подвижного состава:

  • Паровозы (Э 721-68, ФД20-1679, Э 709-84, Э 739-99, Э 750-11, ТЭ-322, Э 762-78, С017-2724, ФД20-1562, П36-0218, ЛВ-0333, С-250-64, С-250-64)
  • Вагоны (цистерна 3-х осная, цистерна 2-х осная, крытый 2-х осный вагон (НТВ), габаритный 2-х осный вагон, пассажирский 4-х осный, пассажирский 4-х осный салон СКВ, трофейный 2-х осный крытый, трофейная 2-х осная цистерна, цистерна 2-х осная, платформа 2-х осная, крытый 4-х осный вагон )
  • Кран 45-и тонный Январец
  • Тепловозы (ТЭ 3-6938, ТЭП60-0845, ТЭМ1М-0078, ТГК2-6970, М /2 15-3400)
  • Электровозы (ВЛ8-713, ВЛ41-073, ВЛ61-012, ВЛ80-015, ВЛ84-002 )
  • Электропоезд ЭР22-29
  • Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д 125/39
  • Автодрезина АГМС-345

До музея можно добраться на ретро-поезде, который ходит с вокзала "Ростов-главный". Продолжительность поездки составляет 2 часа 30 минут.

График работы

  • Рабочие: ежедневно с 10-00 до 17-00
  • Выходные: понедельник.

Читайте также:

Музей истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги РЖД

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2015; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2015; проверки требуют 15 правок.

Музей Московской железной дороги — музей в Москве, расположенный на двух площадях: в павильоне, расположенном возле Павелецкого вокзала (открыт 5 августа 2011 года), в котором расположена экспозиция, посвящённая истории московской железной дороги, и на площадке под открытым небом на территории Рижского вокзала (открыта 31 июля 2004 года), на которой расположена техническая экспозиция музея.

55°43′42″ с. ш. 37°38′32″ в. д.HGЯOL

Находится за Павелецким вокзалом, слева от путей (вход со стороны Кожевнической улицы). Расположена в отдельно стоящем здании. Экспозиция занимает площадь 1800 м².

Первый и главный экспонат исторической части музея — паровоз У127 («Траурный поезд В. И. Ленина»). После ремонта, закончившимся в 2011 году, музей представляет свою экспозицию используя новейший музейные технологии: инсталляции, действующие макеты, видеозарисовки и пр. Выставлены множество действующих макетов, коллекция форменной одежды железнодорожников разных времён, документы, фотографии и др.

Площадка натурных образцов железнодорожной техники[править | править код]

55°47′42″ с. ш. 37°37′56″ в. д.HGЯOL

Находится слева от выхода на платформы пригородных электропоездов. Режим работы: с 10 до 16 часов ежедневно, кроме понедельника и вторника. Каждое воскресенье в 12:00 (по предварительному заказу также по средам, пятницам и субботам) проводится групповая экскурсия, составной частью которой является паровозная прогулка на специальном ретро-поезде до станции Подмосковная (рядом с платформой Красный Балтиец). Обычно используется паровоз типа «Л», но работники упоминают и «Эр». По прибытии экскурсантам показывают сохранившийся комплекс зданий и сооружений локомотивного депо, в том числе поворотный круг (в настоящее время не используется), а паровоз в их присутствии заправляют водой из гидроколонки и переводят в противоположный конец поезда. Кроме того, перед экскурсией можно посетить Выставочный центр в здании Рижского вокзала, где выставлены модели железнодорожной техники (не подвижной состав), серьёзные миниатюрные модели, а также тренажер электровоза ВЛ80С. В 2011 году на территории установлен памятник воинам-железнодорожникам[1][2][3].

  • Первоначальный вид входа в музей до смены фирменного стиля РЖД в 2007—2010 гг.

  • Инкрустированная мрамором картографическая роза ветров с логотипом РЖД в ее центре перед входом в музей

  • План размещения экспонатов на экспозиционной площадке натурной железнодорожной техники музея

Список экспонатов[4][5][править | править код]

По состоянию на 2009 год на площадке находятся 66 образцов железнодорожной техники: отечественные и трофейные паровозы, вагоны, щебнеочистительные машины и др. [1]. Самому старому экспонату более 100 лет. Это паровоз ОВ-841, построенный в 1903 году. В ряду уникальных экспонатов — экспериментальный электровоз переменного тока ЭП200, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе[6], так же в 2012 году поступило три вагона (одна секция) электропоезда ЭС250-001 "Сокол".

Паровозы[править | править код]
Паровоз ТЭ в железнодорожном музее на Рижском вокзале Москвы, 2014 Экспонат музея — автомотриса АГД-1М
  1. Ов-841
  2. 9П-17347
  3. Эм740-57
  4. Эр766-11
  5. СО17-2211
  6. ТЭ-5415
  7. Еа-2450
  8. П-0001 (Л-0001)
  9. Л-2342
  10. ЛВ-0441
  11. П36-0001
  12. Су214-10
  13. ФД21-3125
Электровозы[править | править код]
  1. ВЛ22м-2026
  2. ВЛ23-131
  3. ВЛ8-1694
  4. ВЛ10-098 (настоящий номер 1628)
  5. ЧС3-045
  6. ЧС4-025
  7. ЧС2-888
  8. ЧС2К-712
  9. ЭП200-0001
Тепловозы[править | править код]
  1. ТЭ1-20-195
  2. ТЭ2-125
  3. ТЭ3-5151
  4. ТЭ7-080
  5. 2ТЭ10Л-3621
  6. 2ТЭ10М-501
  7. ТЭП10-186
  8. ТЭП60-1200
  9. ТЭМ2-1592
  10. ЧМЭ2-120 (настоящий номер 121)
Электропоезда и дизель-поезда[править | править код]
  1. ЭР200-01
  2. ЭС250-01
  3. ЭР9п-132
  4. ЭР22-38
  5. Ср3-1775
  6. Д1-538
Служебный подвижной состав[править | править код]
  1. АМД-3-001
  2. Паровой кран МК-5 № 083
  3. Снегоочиститель СДП
  4. Струг-снегоочиститель СС1
  5. Балластоочистительная машина БМС-295
  6. Снегоочиститель ЦУМ3
  7. АС1А-1412
  8. АГМу-5256
  9. АГД1м
  10. ДМСу-1077
  11. Уборочная машина УМ-1

Вагоны

  1. Двухосная платформа с откидными бортами
  2. Грузовой двухосный крытый вагон с тормозной площадкой - теплушка
  3. Двухосная цистерна для перевозки бензина
  4. Вагон операционный № 017-70866
  5. Вагон-лазарет № 017-70841
  6. Платформа 2-осная с неоткидными бортами
  7. Цельнометаллический вагон межобластной № 71476
  8. Вагон-салон № 9
  9. Четырехосный деревянный пассажирский вагон № 70833
  10. Пассажирский вагон третьего класса
  11. Вагон-салон № 15
  12. Вагон-весовая мастерская
  13. Специальный вагон международного класса СВ - РИЦ № 01702331
  14. Салон-вагон международного класса СВ-РИЦ № 017 70296
  15. Хоппер-дозатор
  16. Думпкар[7]

Музей Московской железной дороги — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2018; проверки требуют 3 правки.

Музей Московской железной дороги — московский музей-павильон, расположенный около Павелецкого вокзала. До 1992 года — филиал Центрального музея В. И. Ленина «Траурный поезд В. И. Ленина», получивший своё название из-за расположенного в нём траурного поезда (паровоз У127 и багажный вагон № 1691), который в 1924 году доставил тело Ленина в Москву. Объект культурного наследия федерального значения.

С 2001 года филиал, а с 2011 года — главное здание музея Московской железной дороги.

23 января 1924 года траурный поезд привёз в Москву тело Ленина. В память о том событии в 1937 году был отреставрирован паровоз У127, который вёл тот поезд. Паровоз был установлен в одном из тупиков близ Павелецкого вокзала и обнесён цепью. Однако вскоре стало очевидно, что из-за нахождения под открытым небом официальный паровоз Ленина (это звание ему было присвоено в 1923 году после ремонта) со временем приходит в негодность. Тогда вскоре после окончания Великой Отечественной войны, несмотря на тяжёлое положение в стране, на государственном уровне принимается решение о строительстве специального павильона возле Павелецкого вокзала. В 1948 году строительство было завершено, и 21 января был торжественно открыт музейный павильон с экспозицией «Траурный поезд В. И. Ленина»[1]. Несмотря на некоторую тесноту, здание позволяло защитить размещённые в нём паровоз У127 и багажный вагон № 1691. Здание имело адрес Ленинская площадь дом 1, то есть по статусу рассматривалось выше, чем соседний Павелецкий вокзал.

Прием школьников в пионеры в новом здании музея-павильона (1984 год)

В конце 1970-х, когда в стране вовсю шла подготовка к Летним Олимпийским играм, на уровне ЦК КПСС принимается решение о строительстве нового, более просторного павильона для паровоза. В 1979 году траурный состав был выведен из павильона. Строительство нового здания проходило быстрыми темпами. Для отделки павильона использовались чёрный лабрадорит (с Украины), белый мрамор (с Урала), шокшинский кварцит и красный гранит (из Карелии). Отделкой занимались архитекторы мастерской № 11 управления «Моспроект-2» под руководством заслуженного архитектора РСФСР Л. Н. Павлова[2]. Уже в начале 1980 года по радио было передано сообщение, что закончен ремонт траурного поезда В. И. Ленина. 15 апреля того же года в честь 110-летия вождя мирового пролетариата состоялось открытие нового здания, сооружённого за рекордно короткий срок — 1 год.

В 1991 году над павильоном нависла угроза исчезновения. Так, во время августовского путча в музее уже отсутствовала охрана и здание было обесточено. Однако тогда демонстранты обошли музей стороной. В 1993 году был закрыт музей В. И. Ленина, филиалом которого был музей-павильон, в связи с чем вход в здание отныне был закрыт. В том же году Ленинская площадь была переименована в Павелецкую, а адрес бывшего музея сменился на Кожевническую ул., дом 2. В начале 1990-х в павильоне открылся автомобильный салон, а рядом располагалось автостоянка.

В 2001 году музей-павильон перешёл в собственность музея Московской железной дороги, а 5 августа 2011 года состоялось торжественное открытие отреставрированного здания, в котором отныне разместилась основная экспозиция музея[3]. Через два дня (7 августа), после 20-летнего перерыва, здание павильона было вновь открыто для посетителей. Сейчас хронологические рамки музейной экспозиции охватывают период от появления первых железнодорожных механических устройств до наших дней.

В интерьере сохранены отделка и основные решения архитектора Л. Н. Павлова, но при этом было расширено за счет новой галереи и переноса части технических помещений выставочное пространство музея для размещения новых экспонатов, среди которых уникальные документы, редкие фотографии, памятные знаки, инсталляции интерьеров соответствующих эпох, макеты — статические и подвижные. К зданию была пристроена входная группа, в которой разместились гардероб и большой макет Казанского вокзала, а стены оформлены росписями на тему развития железнодорожного транспорта. Снаружи пристройка оформлена декоративным бассейном и садом камней, что позволило придать главному фасаду здания характерную выразительность. Парк музея также претерпел некоторые изменения. Была заново разбита главная аллея, удалены тополя и старые деревья с заменой их новыми, разбиты газоны с цветниками, тротуарные дорожки вымощены тротуарной плиткой, проведено уличное освещение. Работы по проектированию архитектурного облика музея, строительству и оформительским работам были выполнены в течение 1 года. Архитектурное проектирование музея Московской железной дороги выполнено группой архитекторов: Алешиков Д. В., Зотова Е. В., Кузнецова В. А., Назарова Т. А.[источник не указан 2717 дней]

Музей железнодорожного транспорта на Рижской, музей РЖД: адрес, фото, где находится, часы работы

Фото музея железнодорожного транспорта на Рижской

Музей на Рижской возник не так давно – в 2004 году. Он интересен тем, что это музей не простой, а под открытым небом, в него входят и недействующие пути. На них возвышаются многотонные экспонаты из разных лет. По ним можно судить об истории развития транспорта для железных дорог.

 

Историческая экспозиция

Музей железнодорожного транспорта представляет гостям грузовые, пассажирские и спецвагоны, электровозы, паровозы, тепловозы, служебную технику железнодорожников и много других необычных экспонатов. К большому сожалению детворы, большая часть представленных экспонатов не рассчитана, чтобы в них заходили посетители. Но ко многим пристроены специальные помосты, с которых в подробностях можно рассмотреть внутренние содержание. На радость малышам в некоторых паровозах и вагонах можно лично побывать, и даже повернуть все краны, заглянуть в топку, прочувствовать себя «всамделишным» машинистом прошлых лет. Самому старинному паровозу более сотни лет. Любопытно посмотреть частично сохранившиеся помещения депо. Один из паровозов перед экскурсантами специально заправляют водой и переводят в другой конец поезда.

Экспозиция старинной железнодорожной техники на Рижской не ограничивается только предметами в музейном зале и паровозами. Например, само вокзальное здание построено более столетия назад и является своеобразным экспонатом. За век фасад здание почти не претерпел каких-либо изменений, именно таким его видели наши прадеды. Единственная относительно новая часть здания – музыкальные часы, при запуске железнодорожного вокзала в эксплуатацию их не было.

Выставочный комплекс

Рядом с музейной кассой расположен выставочный комплекс. Посетители музея гуляют по залу со смоделированной системой перевозок. Это модель для демонстрации, она показывает, как регулируется работа разных типов транспорта. Внешне комплексная модель выглядит как макет железной дороги с паровозами и вагонами. На одном из локомотивов установлена видеокамера, которая транслирует на экран все то, что «видит» камера, когда поезд проезжает туннели.

Чтобы построить действующий макет, в течение года трудились десять моделистов. Затраченные усилия превзошли ожидания – модель точно воспроизводит город вместе с парковками, транспортом, церквями и людьми, а сами модели поездов являются точными копиями прототипов. Макет занимает солидную площадь, аналогичную размеру трехкомнатной квартиры. Такая замечательная вещь не может оставить равнодушными не только юных гостей, но и их отцов.

История музея | Музей | Музей железных дорог России

  • 1974

    22 марта 1974 года. Принято Постановление Президиума Дорпрофсожа и руководства дороги «О создании музея революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников Октябрьской ж.д.», предписывающее создать на дороге центральный производственный музей.

    Приказ 45Н от 29 марта 1977 г.


    Выписка из протокола Дорпрофсожа 22 марта 1974 г.

  • 1977

    29 марта 1977 года. Подписан Приказ начальника Октябрьской ж.д. В.В.Чубарова № 45/Н «Об организации музея Октябрьской железной дороги». Началась работа по сбору материалов и предметов для формирования коллекции и будущей экспозиции музея.

  • 1978

    25 июля 1978 года. Центральный музей Октябрьской железной дороги открыт для посетителей по адресу: Ленинград, Литейный проспект, дом 62.

    Экспозиционный зал ЦМОЖД.

    Первая экспозиция музея рассказывала об истории строительства и эксплуатации Царскосельской и Николаевской железных дорог, об участии железнодорожников в революции и гражданской войне, работе магистрали в первые пятилетки. Отдельное внимание уделялось подвигу железнодорожников в Великой Отечественной войне, а также развитию дороги в послевоенные годы.

    В 1980-е годы общими усилиями руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории началась конкретная работа по сохранению объектов железнодорожной техники. Вновь создаваемый музей решили разместить на станции Шушары — в районе, наиболее приближенном к городу и приемлемом по транспортному обслуживанию. Выделенный участок в те годы представлял собой заболоченную и заросшую кустарником территорию вблизи платформы «Пост 16 км» Витебского хода.

    Начало МЖТ — Музея железнодорожной техники.

  • 1991

    1 августа 1991 года. На станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники — как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

    Открытие площадки в Шушарах в 1991 г.


    Указание об открытии МЖТ.

    К моменту открытия Музея железнодорожной техники его площадь составляла 7500 кв. метров, суммарная длина экспозиционных путей 1000 метров, количество экспонатов — 40, из них: 9 паровозов, 8 тепловозов, 1 электровоз, по 8 пассажирских и товарных вагонов и другая техника.

    За 40 лет активной деятельности по сбору и реставрации железнодорожной техники коллекция музея выросла до 180 единиц и качественно преобразилась. Экспонаты доставлялись не только с Октябрьской железной дороги, но и собирались по всей стране, а некоторые прибыли из ближнего и дальнего зарубежья. В результате сформировалась представительная, насыщенная уникальными экспонатами коллекция исторического подвижного состава, достойная названия национальной железнодорожной коллекции России.

  • 2001

    2 августа 2001 года. Музей железнодорожной техники — филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги — открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. Вокзал к этому моменту был уже закрыт для движения дальних и пригородных поездов.

    4 экспозиционных пути общей протяженностью более 1,5 километров и один путь для отправления ретропоездов на паровой тяге заняли площадь 20000 кв. метров. Сюда были перебазированы наиболее значимые экспонаты с площадки в Шушарах.

    Подготовка к открытию МЖТ 25 июля 2001 г.

    Расположение музея в центре города, близость к станциям метрополитена позволили сделать его более доступным для жителей и гостей Санкт-Петербурга и уверенно включить музей железнодорожной техники в число городских достопримечательностей. Посещаемость музея выросла более чем в 6 раз.

  • 2007

    Разрабатывается план по переезду Музея Октябрьской дороги на территорию станции Санкт-Петербург-Балтийский. Это было связано с решением об освобождении подъездных путей в рамках переноса объектов железнодорожной инфраструктуры с территории станции Санкт-Петербург-Варшавский (распоряжение Президента ОАО «РЖД» от 13 апреля 2007 г. № 653р).

  • 2012

    Началось строительство объекта «Музей Октябрьской железной дороги» — сегодня «Музей железных дорог России» — на станции Санкт-Петербург-Балтийский.

  • 2017

    30 октября 2017 года. Музей железных дорог России торжественно открыт для посетителей. В мероприятии, приуроченном к 180-летию железных дорог в России, приняли участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

  • Новосибирский музей железнодорожной техники — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2017; проверки требуют 9 правок.

    Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе Новосибирска (Разъездная ул., 35), рядом со станцией Сеятель, находящейся на железнодорожном участке Новосибирск-Бердск, между железной дорогой и Бердским шоссе, идущим от центра Новосибирска к Академгородку. Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан в августе 2000 года. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

    В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных годов выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

    Паровозы
    Эм725-12, Су213-42, ФД20-1588, СОм17-508, Еа-3078, 9П-2, Эр789-91, ЛВ-0040, П36-0097, Л-0013, Л-3393, Л-4009
    Электровозы
    ВЛ22м-1932, ВЛ23-501, ВЛ8-1232, ВЛ10-271, ВЛ60к-649, ВЛ80с-005, ВЛ40с-1066-2, ЧС2-039, ЧС3-073, ЧС4-023, IIКП2А-05
    Специальный подвижной состав
    Снегоочиститель «Таран», снегоуборочная машина Гавриченко, электроснегоочиститель ЭСО-11, снегоуборочная машина СМ-2, электроснегоочиститель СДП, укладочный кран УК-2519, платформа моторная МПД, машина выправочно-подбивочно-отделочная ВПО-3000, ВПР-1200, смазочно-заправочная секция ПЗСМ, котлованокопатель ВК-3, кран на ж/д ходу ЕДК-25, ДГку-370, дрезина с прицепом ТД5, дрезина АГМС, автомотриса служебная АС1А
    Тепловозы
    ТЭ2-289, ТЭ3-7376, ТЭ7-096, ТЭП10-082, ТЭП60-687, ТЭП80-0001, 2ТЭ10Л-2110, 2ТЭ10М-2682, 2М62-0500, 2ТЭ116-037, ТЭМ2-1768, ТЭМ15-016, ЧМЭ3-5452, ТГМ1-2925, ТГМ4-1676, ТГМ23В48-1026, ТГК2-8626
    Электропоезда
    ЭР200-2, ЭР9П-86, ЭР1-2, ЭР2-673, Ср3-1239
    Вагоны
    Думпкар 4-осный, вагон для скота 4-осный, изотермический вагон 4-осный, цистерна 4-осная, цистерна 2-осная, полувагон 4-осный, крытый 2-осный вагон, крытый 4-осный вагон, хоппер 4-осный для зерна, хоппер 4-осный для удобрений, хоппер-дозатор ЦНИИ ДВ3м 4-осный, платформа 4-осная, платформа 2-осная, миксер 16-осный для жидкого чугуна, почтовый вагон КАЗ-905, вагоны санитарного поезда (операционная и кухня), цельнометаллический вагон, 4-осный вагон, спальный вагон габарита РИЦ, вагон-салон владикавказского типа, пассажирский вагон IV класса (жесткий) сибирского типа, вагон-церковь.
    Макет «Пароходного дилижанса» Черепановых

    В 1996 году в связи с тем, что на экспериментальном кольце ВНИИЖТа скопилось много железнодорожной техники, от главного управления локомотивного хозяйства поступило предложение создать музей.

    В 1998 году начальником Западно-Сибирской железной дороги принято решение об открытии музея. На это решение повлияли усилия ветеранов-работников железной дороги и Николая Архиповича Акулинина (заместителя начальника железной дороги).

    С весны 1998 года было собрано 63 экспоната, и в августе 2000 года музей был открыт.[1]

    Центральный музей железнодорожного транспорта - Главная

    В связи с мероприятиями по борьбе с распространением коронавирусной инфекции

    Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

    «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» 

    и его филиалы приостанавливают прием посетителей  до особого распоряжения. 

    Основная экспозиция ЦМЖТ                                         

    Адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д.50.           

    Режим работы: ежедневно с 10.30 до 17.30                       

                               касса музея работает до 17.00                                 

    Санитарный день: последний четверг месяца                     

    Телефон: 315-14-76; 457-80-05                                           

    Электронная почта: [email protected]                                   

    Группа ВКонтакте: vk.com/cmrt1813                             

                                    

    Музей мостов

    Адрес: г. Санкт-Петербург, Мучной пер., д. 2

    Режим работы:  со вторника  по воскресенье

    с 10.30 до 17.30.  Касса закрывается в 17.00

    Телефон:  310- 22- 18

     

    Центр железнодорожного моделизма 

    Адрес: Садовая ул., д. 55

    Режим работы:    среда с 12:00 до 19:00

    четверг - воскресенье с 10.30 до 17.30

    Выходные - понедельник, вторник

    Телефон: 315-14-76

     

    Фондовая площадка "Пионерский парк"

                                                                                                          

    Администрация ЦМЖТ РФ:                                                             

    Директор:                                                                                   

    Мителенко Владимир Иванович                                               

    Зам. директора, главный инженер:                                        

    Низковский Александр Сергеевич

    Зам. директора по научной работе:                         

    Ласточкина Людмила Михайловна                                           

    Зам. директора

    по научно-просветительской работе:

    Асташова Елена Николаевна

    Документы ЦМЖТ РФ                                                                                        

     

    Мы на карте:


    Смотрите также

    Описание: