Где находится мозги нива шевроле


Как снять мозги на ниве шевроле

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна

Снимаем контроллер вместе с кронштейном

Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера

Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию

Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40).

Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.

Контроллер автомобиля ВАЗ-2123 обычно находится в салоне автомобиля с правой стороны под вещевым ящиком.

Крепление и конструкция контроллера зависит от маркировки его.

Контроллер с электронной педалью управления дроссельной заслонкой немного отличается от контроллера, который управляет дросселем с механической связью.

Но основной принцип такой же.

Для снятия контроллера отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Откручиваем и снимаем вещевой ящик. Как снять вещевой ящик ВАЗ-2123

1. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления защитного кожуха

2. Снимаем кожух

3. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

4. Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна

6. Снимаем контроллер в сборе с кронштейном

7. Берем за выступ фиксатора

8. Вытягиваем фиксатор до упора

9. После этого отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера

Контроллер вместе с реле и предохранителями системы управления двигателем

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Контроллер (ЭБУ электронный блок управления) на автомобиле Нива Шевроле снимают для его ремонта или полной замены в случае выхода из строя, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Контроллер установлен под панелью приборов на щитке передка кузова перед пассажиром. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять крышку блока предохранителей и реле.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем левый и правый винты крепления контроллера и блока предохранителей к щиту передка кузова.

  • Отводим контроллер от щитка передка немного в сторону и откручиваем гайки крепления к нему блока и отделяем его от контроллера.
  • Отведите в сторону защелку колодки жгутов с питающими проводами.

  • Отсоедините от него колодку с проводами и снимите.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле ~ VIVAUTO.RU

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления Двигатель шевроле нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводном автомобиле Chevrolet Niva, оснащен системой распределенного фазового впрыска: бензин впрыскивается в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы двигателя.

Программируемая память только для чтения является энергонезависимой, что означает, что ее содержимое памяти не изменяется при выключении питания.

Контроллер обнаруживает неисправные элементы Системы управления, Он активирует индикатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет коды неисправностей в своей памяти.

Индикатор неисправности Система управления двигателем Chevrolet Нива находится в комбинации приборов.

Единственное исключение датчик положения коленчатый вал в случае неисправности двигатель не могу работать

Где ЭБУ в Шевроле Нива? и как определить какой ЭБУ установлен

Место расположения блок управления двигателем на Шевроле Нива 2006г.в., Находится там: дополнительное реле.


Шевроле Нива ЭБУ Тюнинг

Извлечение компьютера и настройка микросхем Chevrolet Niva Tula Scanmaster CAN Developer.

На основании количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность управляющих импульсов форсунок и катушек зажигания.

Принцип работы фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлическая коробка передач прикреплена к звездочке распределительного вала.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть его сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Пьезоэлектрический керамический сенсорный элемент генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива в соответствии с такими параметрами, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип действия диагностического датчика такие же, как и у кислородного датчика.

Датчик подает прямоугольные импульсы напряжения на контроллер (нижний уровень не более 1,0 В, верхний уровень не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса.

рука под экраном консоли приборной панели слева.

Четыре катушки зажигания блок из двух катушек. Катушка установлена ​​на кронштейне, установленном с левой стороны блока цилиндров.

выводы вторичной (высоковольтной) обмотки катушки соединены проводами свечи зажигания: к одной обмотке — 1-й и 4-й цилиндры, ко второй — 2-й и 3-й цилиндры.

Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. блок реле и системы безопасности контроль двигателя прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает цепи силового вентилятора правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой — силовые цепи левого вентилятора.

You may also like

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Назначение ЭБУ

ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.

Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

Модели ЭБУ Нивы Шевроле

Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».

Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это компания «АВТЭЛ», «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.

Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Неисправности ЭБУ

Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

  • Некорректная работа с электропроводкой (самостоятельный ремонт, установка сигнализации).
  • «Прикуривание» другого автомобиля.
  • Проведение работ с использованием электросварки при подключенном аккумуляторе.
  • Несоблюдение полярности при установке аккумулятора.
  • Отключение аккумулятора при работающем двигателе.

Сравнение устройств

Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.

Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.

  • Выход из строя контролера.
  • Невозможность установить желаемое ПО.
  • Желание улучшить динамические показатели.
  • Желание снизить расход топлива.

Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.

Bosch

ЭБУ Bosch устанавливается на все модификации Шевроле Нива. Имеется несколько прошивок, которые автозавод использовал, в зависимости от года выпуска автомобиля. За время эксплуатации Бош получил признание, как надежное устройство, работающее по усредненным параметрам. В этом и заключается особенность этого девайса. Система способна адаптироваться под действия водителя. Компьютер анализирует режим работы двигателя после некоторого пробега, а затем рассчитывает определенные усредненные параметры, разрабатывая персональную программу. В этом есть большой плюс. Но не каждый с этим плюсом готов согласиться. При попытке поменять прошивку часто сталкиваются с тем, что компьютер будет использовать не ее алгоритм, а конкретно свою адаптированную модель. Вот почему многие пользователи говорят, что Bosch «не шьется».

«Январь»

ЭБУ «Январь», как и «М73», быстрее отзывается на изменение программного обеспечения. После подобных экспериментов проявляется адекватная реакция на педаль акселератора, изменение расхода топлива (в зависимости от программы), увеличение мощности в определенном диапазоне частот. Из минусов отмечают невозможность работы двигателя при отсутствии сигнала с ДМРВ и некоторых других датчиков. Бош же при этом переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель будет работать с рядом ограничений, но машину можно отогнать в ближайший автосервис.

Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Страница 1 из 2

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка.

1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем Niva Chevrolet»).

Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна

Снимаем контроллер вместе с кронштейном

Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера

Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию

Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40).

Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.

Пересадка мозга и реставрация нервной системы — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени!
Не получается вести бортовик с какой-то периодичностью — то работа прижмет, то машина не даёт…Вот и эта запись по сути за август месяц.
Давно в очереди стоял на операцию по пересадке мозга. Было решено спрыгнуть с Бош 7.0 на Январь 5.1. Блок был прикуплен сразу после замены распредвала, но решился только летом. Причина собственно одна — невозможность откатывать Бош 7.

ЭБУ

Перепиновку делали по табличке с чиптюнера (FAQ).

Панель приборов восприняла пересадку легко и непринужденно. Даже настраивать не пришлось.

Прошивку готовил Mouse733 на основе стандартной с корректировкой чего там, чего я до конца не понял. Но результат оказался впечатляющим. Машина поехала заметно веселее, при этом на очень хорошей диете. Расход падал первые дни прямо на глазах и сейчас после нескольких "тыщ" пробега прыгает около 10 литров. По трассе не сильно педалируя укладываюсь в 8.6. Справедливости ради скажу что пары 4.3 дают искажения скорости (в сравнении с ГПС) примерно 5-7 км на 100 км/ч, поэтому вероятно расход на 0.5 литра больше. Против 15-17 на Боше просто праздник.

Вместе с мозгом пришлось избавиться от ряда лишних ДСЕ.

Лишние детали.

Вентилятор радиатора — это конечно не лишняя деталь, но утомил своей кривостью и непомерным потреблением (левый почти КЗ устроил). Адсорбер демонтировался по причине абсолютной ненужности с январём. Вместо него на магистраль повесили топливный фильтр и вывели трубку подальше от коллектора. Ну а радиатор ГУРа ампутирован по причине гнилости да и не нужности. Хотя наверное кто то будет оспаривать.

Далее пришло время переделки моторного жгута. Идея была такая — вынести две релюшки управления вентиляторами (Январь 5.1 в отличии от Боша 7 не умеет управлять ими раздельно т.е. включаются всегда оба сразу, что со стороны напоминает по громкости взлет "кукурузника" ) от блока управления в ногах у пассажира в моторный отсек, установить Силыч Борей для плавного пуска и отдельного управления вторым вентилятором, отказ от использования штатного сопротивления половины скорости.

Жгут вытащили и распотрошили

Замена контроллера Нива Шевролет

Контроллер автомобиля ВАЗ-2123 обычно находится в салоне автомобиля с правой стороны под вещевым ящиком.

Крепление и конструкция контроллера зависит от маркировки его.

Контроллер с электронной педалью управления дроссельной заслонкой немного отличается от контроллера, который управляет дросселем с механической связью.

Но основной принцип такой же.

Для снятия контроллера отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Откручиваем и снимаем вещевой ящик. Как снять вещевой ящик ВАЗ-2123

1. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления защитного кожуха

2. Снимаем кожух

3. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

4. Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна

6. Снимаем контроллер в сборе с кронштейном

7. Берем за выступ фиксатора

8. Вытягиваем фиксатор до упора

9. После этого отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера

Контроллер вместе с реле и предохранителями системы управления двигателем

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Перевод Chevrolet Niva на ЭБУ Январь 7.2 с ДАД-ДТВ + установка форсунок — DRIVE2

На настройку приехала Chevrolet Niva с уже установленным питерским компрессором.
ЭБУ Bosch 7.9.7+, форсунки сток Siemens Deka, ДМРВ Bosch 0 280 218 116

Полный размер

Chevrolet Niva с питерским компрессором и ДМРВ

Полный размер

Chevrolet Niva с питерским компрессором и ДМРВ

Разъем ЭБУ Январь 7.2 полностью идентичен с разъемом ЭБУ Bosch 7.9.7(+), M73.

Полный размер

Слева ЭБУ Январь 7.2 Справа Bosch 7.9.7+

Полный размер

Разъемы ЭБУ

Единственное что требуется доработать это управление вторым вентилятором, точнее если просто соединить Январь 7.2 он работать будет, но одновременно с первым вентилятором. Для раздельного управления вентиляторами необходимо:
— pin 29 переставить в pin 50 (управление многофункциональным выходом в прошивке J7LS)
— pin 50 соединить с землей (управление реле блокировки стартера)
Остальное идентично с Bosch

Для замены ЭБУ на Chevrolet Niva необходимо демонтировать бардачок

Полный размер

ЭБУ Январь 7.2 на месте

Полный размер

ЭБУ Январь 7.2 на месте

Для замены форсунок необходимо разобрать впускной ресивер

Полный размер

Демонтированные форсунки с топливной рампой

Вместо стоковых форсунок Siemens будут стоять форсунки Bosch 0280150447 от Audi 1.8t производительностью 240 сс при 3 бар
Разъемы абсолютно одинаковы.
Отличие только в длине, форсунка от Audi на 12 мм длиннее

Полный размер

Разница в габаритах

Из-за этого топливная рампа упирается в верхнюю часть ресивера

Полный размер

Решений этой проблемы есть не сколько:
Можно приподнять верхнюю часть ресивера примерно на 8 мм, изготовив дистанционную прокладку из стали, алюминия, фторопласта и прочего. Будет выглядеть примерно так

Полный размер

Так же придется изготовить удлиненные шпильки.
Считаю этот вариант трудозатратным и не красивым.

Второе решение это установка топливной рампы старого образца (с обраткой), которая устанавливалась на Chevrolet Niva с ЭБУ Bosch MP7.0. Так как на рампе устанавливается регулятор давления топлива, то придется рампу доработать, заварив выход на регулятор аргонно-дуговой сваркой (TIG)

Полный размер

Доработанная рампа с форсунками

Топливная трубка штатная (Chevrolet Niva с обраткой)
Все устанавливается штатно

Решение с подпиливаем форсунок я даже не рассматриваю, хотя слышал о таком :-)

Вместо ДМРВ и кучи не нужных хомутов установил алюминиевую цельную трубу (пайп), приварив перед дросселем гайку для ДТВ
ДАД закрепляем на моторный щит, соединив 4 мм силиконовым шлангом с ресивером (предварительно ввернув в ресивер штуцер)

Полный размер

Датчик температуры воздуха

Полный размер

Общий вид

После всего монтажа все окончательно проверяем и переходим к онлайн настройки автомобиля

Замена контроллера Нива Шевролет

Контроллер автомобиля ВАЗ-2123 обычно находится в салоне автомобиля с правой стороны под вещевым ящиком.

Крепление и конструкция контроллера зависит от маркировки его.

Контроллер с электронной педалью управления дроссельной заслонкой немного отличается от контроллера, который управляет дросселем с механической связью.

Но основной принцип такой же.

Для снятия контроллера отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Откручиваем и снимаем вещевой ящик. Как снять вещевой ящик ВАЗ-2123

1. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления защитного кожуха

2. Снимаем кожух

3. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

4. Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна

6. Снимаем контроллер в сборе с кронштейном

7. Берем за выступ фиксатора

8. Вытягиваем фиксатор до упора

9. После этого отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера

Контроллер вместе с реле и предохранителями системы управления двигателем

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

нива начала делать мозги((( — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день. Ну дожди задолбали уже((( И нива стала выделываться, я не пойму что с ней. Вчера надо было в город, поехал и на ниве, мало того, что она греется, так как мало антифриза, так еще полз полз и началось. Ни с того ни с с его двигатель глохнет, едешь, она резко тупит и глохнет, хоть на газу хоть на бензине. Нет думаю, это не дело, кое как с 20 попытки завелась, я развернулся и поехали домой. вроде доехали нормальною. Уехали на уазе. Сегодня опять собрались ехать, поехали, дорогу за сутки совсем размыло, вообщем машина еле ползет, вторую понижайку и газ в пол, едем, вижу растет температура, как раз место плохое в низине я молюсь чтобы не стать, она нагревается до 103 и опять сразу эта тупость и машина глохнет. Я вы шоке, в чистом, стоим посереди поля, грязи по колено. Еле еле завожу, температура вроде спадает и машина опять работает нормально, с большим трудом трогаюсь назад и еду задом по колее, опять машина перегревается и глохнет. Завел опять раза с 5-го, на ХХ вроде остывает до 90, кое как доезжаю до дома, думаю хрен с ним, заливаю воды, кстати ушло около 4 литров. Едем опять, температура держится около 90-95, нормально, выскочил на трассу, еде по трассе, машина явно не развивает мощность, я на 5 максимум разогнал ее до 90. Пока ездили по городу вроде бы тяга нормализовалась, посмотрел, в компе ошибка датчика скорости, хотя проблем с ним нет, скинул, до дома доехали вроде нормально, не повторялось это. Опять еле еле дополз до дома по грязи, и вот даже не знаю что делать и что это с машиной? Почему глохнет то? На всякий случай скинул клемму на пол часика, может глюк какой в мозгах. Завел сейчас вроде нормально работает, ну завтра нам с женой на работу, поедем я на ниве, она на уазе до трассы, посмотрю как будет ехать. Датчик положения менял только что.
Появилась еще одна проблемка, начал выть ГУР, пока никуда не лез, шланги порепаные и подтекают не много, буду менять. Может там жидкости мало? Гудит не всегда, а когда начинает гудеть, то даже ХХ просаживается.
--------------------------------------------------------------------------
сейчас посмотрел свечи, выглядят так. кто что скажет?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Прошивка ЭБУ Bosch 7.9.7+ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Возник интерес поковыряться с мозгами и не без веской причины — появился какой-то глюк, не дающий иногда завести машину, подозревал тогда что это иммо (оказалось не оно, но это уже другая история). Слышал, что многие его просто так отвязывают чтобы прецедентов не было, поэтому было решено разбираться начиная с него. Ну и кастомные прошивки заодно любопытно пощупать, может шнивка пободрей бы поехала, хотя бы чуть-чуть.

Перво-наперво нужно определить какая стоит модель ЭБУ. Я сначала посмотрел в бортовике, но тот выдавал «Bosch M7.9.7/M73», что совершенно не вносило ясности. Чтобы выяснить наверняка пришлось его снять. На корпусе есть каталожный номер и код прошивки, и как раз по ней ориентироваться лучше всего, воспользовавшись этими таблицами. В моём случае это оказался Bosch 7.9.7+, но вот значение плюсика по-началу казалось совсем не очевидным, усугублялось это тем, что в бортовике он определялся без плюса. Так вот, это разные аппаратные реализации, и судя по той информации, которую я нашёл, на ШНиву 7.9.7 не ставился.

Нужно раскрутить его корпус, извлечь плату и перепаять один резистор, разблокировав тем самым функцию перепрошивки. Если после окончания работ его обратно не перепаивать, то можно будет прошивать на месте, не снимая ЭБУ с машины.

Полный размер

Теперь нужен k-line адаптер. Можно конечно купить готовый, но это не наш путь. Нашёл запись, в которой рассказывается о том, как можно приспособить для этого дела китайский USB-UART переходник, у меня как раз завалялось парочка таких. Кроме него нужна ещё специализированная микруха, которой не оказалось в местных магазинах. Но прошивать ведь хочется прямо сейчас и нет сил ждать доставки! После недолгого гуглинга нашлась инфа о том, что такие микросхемы имеются в АПС-6, обеспечивая связь по k-line с мозгами. А я как раз же собрался избавляться от этого функционала, так что долго думать не пришлось. Сразу хочу сказать, что это была не лучшая идея. Без этих микрух почему-то не работают никакие другие функции блока: писк при забытых ключах, плавное угасание света, кнопка заднего противотуманного света и тд.

Полный размер

Две L9637D

Немного изменил плату адаптера чтобы иметь по два пина для +12 и массы, чтобы один цеплять к блоку питания, а другой к ЭБУ, ну и связал пучок проводков.

Полный размер

В ЭБУ удобно втыкаются BLS разъёмчики, которыми нужно подключить три массы и четыре плюса (причём один через выключатель, которым будет имитироваться включение зажигания).

Теперь настала очередь софта. Перепробовав несколько утилит, некоторые из которых не захотели работать, я остановился на следующих:

OpenDiag (бесплатная версия) — утилита для диагностики; умеет считывать коды ошибок, сигналы с датчиков и строить графики.
ChipLoader — утилита для перепрошивки; умеет читать/писать FLASH и EEPROM.
ChipTuningPRO — позволяет просматривать параметры прошивок и редактировать их (но для 7.9.7+ не все они доступны, скажем, маски ошибок нельзя настроить).

Кое-какие кастомные прошивки можно найти на рутрекере, я выбирал из этой подборки.

Что касается процесса, то всё достаточно просто и интуитивно понятно. У меня были небольшие траблы с подключением к ЭБУ, разрешились после выбора меньшей скорости. И перезагружайте выключателем зажигания каждый раз после неудачной попытки, а то он второй раз почему-то не подключается. Если это нужно, иммобилайзер отвязывается стиранием EEPROM (рекомендуется его забэкапить на всякий случай). Потом делается бэкап FLASH и заливается выбранная прошивка.

Сначала прошил «Adact». Сразу офигел от прибавившейся резвости на первой-второй скорости и динамики разгона на четвёртой, но покатавшись денёк заметил проблемы — на почти холостых машина при трогании иногда глохла. Потом перешился на «Мотор-Мастер Клуб», которая оказалась при тех же плюсах более плавной, на ней и остался. Был бы ноут, я бы и остальные проверил, но снимать каждый раз контроллер чтобы подключить к компу не прикольно.

Кто в раздумьях стоит ли этим заниматься, знайте — разница по сравнению с родной прошивкой колосальная. Машину просто не узнать. Я почему-то думал что прошивка — сложное дело. Знал бы что это так просто, давно бы уже сюда залез =)

Решил успокоить мозги! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Всем день добрый!

Хочу поделиться маленькой проблемой… ну как проблемой, Да это, как я считаю, проблема, НО не в машине, наверное… хотя и её заслуга здесь есть ))))
Кароче! — проблема в том, что пока я езжу на Шниве, у меня не перестаёт думать МОЗГ… Он думает об улучшениях, новых запчастях, плановых ремонтах, хотелок на будущее, прогнозирует поломки, прогнозирует бюджет на год вперёд на приобретения ништяков и т.д.

Меня это, если честно, немного достало и я решил передохнуть! Как обычно это бывает, НОЧЬЮ, когда я уже лёг спать, МОЗГ начал работать ))))
Я не стал с ним бороться и решил завершить его работу )))
Я встал, взял бумагу и ручку и записал всё — о чём думал… не буду сейчас перечислять и переписывать весь список, не вижу смысла в этом. Но после того как я всё перенёс на бумагу с ценниками и помесячным планом приобретения и ремонта — я увидел всю картину целиком!

На данный момент, что бы не суетиться, я поставил машину в гараж на 1-2 месяца, за это время будет приобретено МНОГО новых запчастей, будет сделан дополнительный апгрейд запчастей и деталей машины.
После чего это всё будет установлено за один раз, так как практически всё меняется последовательно! (скажу, что будет заменена практически вся ходовая часть, передний и задний мост).

На самом деле, ШЕВИ уже 2 недели проятояла в гараже, сегодня выгнал её, завтра поедем в лес добивать мосты, привода и… всё что там осталось недобитое )))) а точнее едем кушать оленину и жарить шашлыки, но речь не об этом!
Сел сегодня я в ШЕВИ… и понял — Я реально соскучился по ней. (всё это время я ездил на второй машине Хонда Цивик)
Вот приехал до дому и сую как извилины опять начали шевелиться )))

На днях будет время и я перепишу все свои задумки с бумаги сюда в БЖ — обсудим!
Так же и всем читателям советую — если есть мысли — перенесите их на бумагу, освободите место в голове!

P.S. Сделал наклейку со своим позывным в клубе 4x4omsk.ru и Гарком.фм — на фото!


Смотрите также

Описание: