Где находится моторчик печки


Chevrolet Niva "Арабский иноходец" › Бортжурнал › Снятие, разборка, промывка и смазка двигателя отопителя (печки) или как я неправильной смазкой чуть не угробил моторчик печки! Советую прочитать!

Начну с того, что моторчик печки у меня крутится круглый год, конечно при этом положение холод-тепло настроено по сезону.

Осенью я при заглушенном двигателе услышал несильный шелест при работе моторчика печки. В то же время на Драйве прочитал, что можно эту проблему решить тем, что сняв с патрубка моторчика шланг подводящий воздух для охлаждения самого моторчика, в патрубок вставить трубочку, при этом вставить так, чтобы трубочка максимально прошла вниз, к тому месту где находится втулка скольжения, и через трубочку подать порцию силиконовой смазки. Ну что сказано – сделано. К тому времени я уже бардачок скидывал за время пока курится сигарета. Снять шланг с моторчика еще секунда. Ну и потом самое приятное вставить трубочку через патрубок, и нажать на гашетку баллона с силиконовой смазкой. Правда потом моторчик не сразу закрутился, но я его на 4-ку, и все пошла жара в хату, моторчик крутится весело, может без шелеста, а может самовнушение. Потом про моторчик я забыл.

Смазал называется.

Наступили холода, выпал снег, и моторчик стал иногда поскуливать при запуске, ну я его чуток на 4-ку, потом обратно на 1-цу, и все норм, но тут еще одна статься на Драйве, смысл которой, что нужно снять салонный фильтр, и в отверстия на крыльчатке, что расположены вокруг вала, нужно подать порцию силиконовой смазки или ВД 40, смазка вниз пройдет, все смажет, и будет мне счастье с тихим моторчиком. Я не долго думаю к машине, салонный фильтр в сторону, и в те отверстия порцию смазки. Скуленье моторчика правда прошло.

Потом я только понял, что моторчик не выздоровел, а он чуть не сдох !

Прошло пару недель, я на работу моторчика внимание не обращал, ну крутит себе на 1-ке и крутит. А тут мне понадобилось чтобы салон сильно прогрелся, я моторчик на 4-ку, сам вышел из машину, через несколько минут сел и поехал, и я забыл, что моторчик на 4-ке, т.к. крутился он тихо, только периодически слышались как будто сильные порывы ветра, которым я сначала значение не придал. Потом что то мне не понравилось, что на 1-ке медленно идет воздух, я на 2-ку, результат тот же, я на 4-ку, мотор вроде начал воздух гнать, а потом раз и крутится хуже чем на 1-ке, а потом иногда сильными порывами, как будто моторчик кто то за попу держит. Я сначала подумал, ну поваляет моторчик дурака и перестанет, но он не переставал. Понятно нужно снимать моторчик, и смотреть, чем он болен.

Про снятие: бардачок снял, как уже ранее говорил за время пока курится сигарета. Дальше хуже, я столько не выкурю. Моторчик крепится на 3 винтах. Ближний выкручивается нормально. Левый дальний что возле блока с силовыми предохранителями, хуже, но если стать йогом, то норм. Правый меня изнурил, отверткой не подлезть, трещеткой с битой не подлезть, высоты много у биты получается, и шумка мешает.

К ближнему удобно подлезть, левый из-за проводов и шлеанга не виде, но он есть, а к правому хоть он и рядом не подлезть.

Короче я выкрутил 4 винта вокруг того места где крепится салонный фильтр, эти винту крепят короб вентиляции к гнезду салонного фильтра.

вокруг прямоугольного отверстия видны 4 болта по фигурную отвертку.

Потом изнутри, я выкрутил винт крепящий пластину и короб.

на 2 фото винт есть, а на этом его нет, вот про этот винт я и говорю.

После этого короб вместе с моторчиком подтянул к себе, и потихоньку матерясь, выкрутил дальние два винта с моторчика. Потом снял скобу с вала моторчика, и держа отвертку в уже занемевших от холода пальцах, просунув отвертку между моторчиком и крыльчаткой, делая отверткой то вверх, то вниз, потихоньку снял крыльчатку с вала.

вон на крыльчатке 6 отверстий, через который я смазку пшикал

шевеление отверткой

На торце вала сделал пропил пилкой, чтобы потом легче соединить ось на валу с прорезью на крыльчатке. После чего убежал домой с моторчиком отогревать руки.

изнутри крыльчатки имеется прорезь под ось-шплинт, на валу сделал прорезь

наименование Валее — 95

маркировочка

это я еще не разбирал, а уже было нехорошее предчувствие!

Далее я разобрал моторчик, и . . . был немного удивлен, сколько в моторчике было каки, причем кака была по всему моторчику, на магнитах статора, на роторе, на щетках, везде, в виде черно-серой пластилинчатой силиконовой массы, это пыль и пыльца с щеток приправленная силиконом.

вот и кака показалась!

ну вот что тут можно сказать?!

вон на якоре в месте прилегания щеток дряни сколько!

Я понял, что я не зная, внутреннего устройства моторчика отопителя, нахреначил в него смазки, и чуть не погубил моторчик.

Поясняю, что моторчик у меня Валее 95, на втулках скольжения. Смазка моторчика через патрубок охлаждения бесполезна, т.к. патрубок входит выше щеток, а нижняя втулка еще и закрыта сверху конусным резиновым кольцом, т.е. нужно очень много смазки, чтобы она дошла до втулки. Те отверстия

www.drive2.ru

Где находится моторчик печки ВАЗ-2112: фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Соколов Владислав.
Суть вопроса: Не могу найти где находится моторчик печки на ВАЗ-2112?


Привет всем владельцам ВАЗ-2112! Нарисовалась проблемка — перестала работать печка, а осенью без неё никак. Началось всё с того, что завожу машину — печка работает, глушу и опять завожу — печка не работает. Так она могла не включаться несколько дней. Бывало проехал несколько километров, она заработала, т.е. печка живёт сама по себе. Пробовал на всех 3-х режимах, результат тот же.

Что уже сделал: проверил предохранители, реле и даже менял блок печки — всё в норме, но поломка осталась. При включении звуки отсутствуют. Советуют проверить моторчик, но не могу его найти. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой, где располагается моторчик печки?


Моторчик печки под капотом

Вентилятор печки отмечен стрелочкой

Моторчик печки находится под капотом. Вернее говорить, что это просто моторчик системы вентилирования салона. Если вы включаете на тепло, то открывается заслонка, и горячий воздух от радиатора отопителя попадает в вентилятор, а тот уже загоняет его в систему.

Моторчик печки под капотом, спрятан в корпусе

Нет тепла, что делать?

Если вы включили на тепло, а дует холодный воздух, то виной тому заслонка радиатора отопителя, либо отсутствие охлаждающей жидкости (антифриза).

carfrance.ru

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вентилятор печки – если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Примечание!
Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Краткое содержание:

Где находится вентилятор печки?
Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Когда нужно менять вентилятор печки?
В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание!
Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Дополнительный видео-ролик:

vaz-russia.com

Где находится вентилятор печки в Рено клио 3. — DRIVE2


Появилась проблема — перестал работать вентилятор печки. Покопавшись на просторах интернета где он находится — внятного ответа не нашел. Пришлось методом проб и ошибок разбирать салон. Правда скажу заранее разбирается он довольно легко. нужен по сути один ключик звёздочкой *. Спустя час разборки получилось вот такое безобразие))

Дабы помочь всем кому придется заниматься тем же самым, собственно эту запись и решил сделать.
На самом деле всё гораздо проще. Нам нужно снять бардачок для этого снимаем декоративную плану

Просто аккуратно руками поддеваем.


Затем откручиваем три винта под ней
ещё один в бардачке
Сбоку от бардачка слегка отводим в сторону уплотнитель двери
Аккуратно поддеваем панельку, где находится ручка отключения подушки пассажира и сняв разъём убираем её. Под ней видим последний винт крепления бардачка
Снимаем бардачок целиком, потянув на себя.
Чтобы вытащить моторчик, нам будет мешать этот уголок

откручиваем его ключами на 13 и 10.


Шланг охлаждения бардачка тоже снимаем для удобства
Ну вот за ними и прячется моторчик
Чтобы его вытащить нажимаем на язычок, проворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем на себя.

Ну вот и всё. После ревизии сборка в обратной последовательности. Надеюсь владельцам таких же машин чем -то помог))

www.drive2.ru

Ремонт и ТО моторчика печки — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

Поскольку снял печку для мойки чистки и оклейки заслонок, сразу решил заглянуть в моторчик печки.
В общем то претензий к его работе у меня не было, но раз уж снят так нужно бы почистить. К тому же несколько раз случалось что моторчик на 1-й скорости не запускался, хотя было это настолько редко и давно что я про это даже забыл.
Вот он наш пациент, весь грязный и страшный.

Моторчик печки

Первым делом снимаем балласт, он держится на одной защелке так что проблем не возникает.

Пока что все было просто, а вот дальше начинается посложней. Моторчик сидит в корпусе на трех резиновых демпферах-защелках.

С ними придется повозиться. Я нажимал на них широкой плоской отверткой и покачивая моторчик вытащил его из корпуса. На фото хорошо видны эти резиновые защелки.

Снимаем стопорное кольцо и шайбу на конце вала. За годы жизни в печку явно попадала вода :( Ось и втулка приржавели, хоть моторчик и работает.

Дальше нужно снять крыльчатку. Она просто запрессована на вал. Возможно её можно снять съемником, но у меня подходящего не было. Так что просто держим крыльчатку руками и осторожно не спеша выбиваем вал молотком. Главное не торопиться и не бить сильно — крыльчатка все таки пластиковая.
Вот он моторчик освобожденный (прям Джанго освобожденный :) )

Все пластиковые детали отправляем в ванную и драим чтобы блестели как у кота, ну в общем чтобы были чистыми :)
К сожалению вражыны сделали моторчик неразборным :( Части соединены насечками навсегда.
Но нас этим не остановить! Посему зубило в руки и отгибаем насечки после чего разбираем моторчик. Тут я фотографий не делал, так как руки были в грязище и не до того было, так что прошу меня понять и простить. В общем извлекаем якорь:

Как видно якорек уже поработал прилично, хотя от щеток еще примерно половина осталась.
Коллектор надо бы проточить. Лучше всего сделать это в токарном станке, но его у меня нету. Так что зажимаем якорь в дрель, берем в руки напильник и потихоньку протачиваем коллектор. Главное тут не спешить и не давить сильно на напильник. После проточки обязательно чистим дорожки. Заодно нулевкой чуть шлифуем вал от ржавчины.

Вот и все. Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся идеальной работой моторчика :)
В результате снизился шум работы и несколько выросли обороты.

www.drive2.ru

Замена мотора печки — Nissan Cube, 1.3 л., 2000 года на DRIVE2

Где-то месяц назад начал трещать мотор печки, через для 3 умер окончательно. Было решено искать контрактный и устанавливать. Нашёл на авторазборке самый дешёвый за 500р, при мне его подключили и проверили.
На радостях я приехал к дому и начал установку. Снял старый без проблем, держится он на 3 шурупах (естественно до этого снял бордочёк). Установил новый, включаю, но не дует… Начал "гуглить" где находится предохранитель печки. Нашёл предохранитель прозвонил его, он мёртв. Поехал в магазин купил новый такой же (15А) за 22р.
Установил предохранитель, включаю вентилятор и слышу треск, а потом вибрация по всей левой стороне торпеды. Погонял на разных оборотах вентилятор, чем больше тем сильнее вибрация. Времени не было разбирать снова, решил кататься так. Покатался так неделю обдумывая, что там могло произойти. Были догадки, что когда мотор лежал на разборке могли придавить лопасти и деформировать, для страховки снял лопасти со старого мотора и помыл, как появилось свободное время, разобрал всё снова и начал разбираться.
Оказывается, по неизвестной мне причине оторвалось 2 лопастя (я их так и не нашёл в машине), хотя при проверке мотор включали и все лопасти были на месте… Поставил лопасти со старого мотора. Подключил, всё работает как часы и даже лучше чем раньше, напор воздуха стал сильнее. Видимо старый мотор помирал постепенно и уже давно.

Цена вопроса: 522 ₽

www.drive2.ru

Полная разборка моторчика печки и его ремонт. Часть 1. — Toyota Caldina, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Как и обещал)) Несмотря на то что новый контрактный моторчик исправно работает, возможность починить старый не давала мне покоя))

Сразу предупреждаю, что пост по разборке для таких же нубов как я сам, которые не имеют особых слесарных навыков и образования, и у которых (как у меня например) кривые руки))) Поэтому старался описать весь процесс максимально подробно. А то сейчас начнут писать, мол, пффф, там же все элементарно! и прочее…

Пост разделил на две части, так как получилось много фотографий и я не хотел упускать некоторые подробности. Сам был бы рад, когда разбирали, чтобы было какое-нибудь подробное пособие)
Разбирали вдвоем с напарником на работе) Его помощь была просто неоценима!

Как снимать крыльчатку я писал в прошлом посте: www.drive2.ru/l/8850811/

Откручиваем два винта на задней части моторчика.

Полный размер

При помощи отвертки поддеваем и снимаем боковую крышку:

Полный размер

Вот что получилось в итоге:

Полный размер

Небольшое отступление. Если честно мы понятия не имели как вынимается внутренняя часть мотрчика. Где-то на форуме было написано, что надо вытянуть внутреннюю часть на себя. Мы пытались вытянуть внутреннюю часть моторчика поддевая отверткой пластмассовый верх. Так делать нельзя! Из за этого мы сломали 2 из 3-х пластмассовых креплений (фото будут чуть ниже).

Надо делать по другому.

Суем в боковое отверстие отвертку или что-то подобное и потихоньку выдавливаем внутреннюю (металлическую) часть моторчика из основного корпуса:

Полный размер

Полный размер

Попутно не забываем аккуратно вытаскивать клеммы, поддевая их отверткой:

Полный размер

Фото ниже демонстрирует одно из сломанных креплений.

Полный размер

Полный размер

Надо сказать, что одно из креплений сломать все таки придется, потому что по другому никак не снимешь пластмассовую крышку. Сами крепления из твердого пластика и внутрь их особо не вдавишь. Когда объясняешь — непонятно, но на месте все будет весьма очевидно)

Все таки с горем пополам снимаем пластмассовую крышку.

Полный размер

Переворачиваем моторчик и аккуратно, поддевая отверткой, снимаем стопорное колечко. Под ним также имеется металлическая шайбочка. Не потеряйте.

Полный размер

Теперь наглядно видно причину огромного люфта оси моторчика — сильно сточена бронзовая втулка:

Полный размер

Полный размер

так понятнее))

Вытаскиваем якорь:

Полный размер

Думаем что делать.

Полный размер

Варианты были следующие — или искать подобную втулку или вставить между втулкой и осью некую трубочку или шайбы, чтобы не было люфта. Естественно что, трубочка из пластмассы бы например не подошла, так как весьма быстро бы стерлась.

Вообще мы решили, что старая втулка стерлась из-за отсутствия смазки.

Напарник взялся поискать подобную втулку у себя в гараже. Что он и сделал. Попутно вытащив старую и вставив новую втулку. По его словам — это весьма просто — достаточно немного отогнуть усики, держащие втулку( на фото отметил):

Полный размер

Ниже привожу фото новой втулки уже на месте. Разница налицо)) Люфт отсутствует.

www.drive2.ru

причины, замена моторчика своими руками

Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.

Что такое вентилятор печки

Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  2. Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
  3. Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

  4. В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
  5. Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.

    Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

  6. Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.

Как снять вентилятор

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

  1. Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

    Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

  2. Затем из-под торпедо отсоединяется электрический контакт — переходное устройство между электрической системой автомобиля и моторчиком.

    Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

  3. Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10».

    «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

    Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

  3. Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вытащить наверх.
  4. После этого надо снять верхнюю накладку моторчика, чтобы легче его вынуть.

    Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

  5. Потянув рукой, снять вентилятор.
Видео: как демонтировать моторчик печки на ВАЗ 2115

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

pol-z.ru

почему не работает, где находится и как снять, замена своими руками

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

  1. Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

  2. Снимаем уплотнитель капота.

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

  3. Демонтируем защитный кожух, за которым установлен сам моторчик.

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

  4. Отворачиваем болты крепления вентилятора к кузову.

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

  5. Перемещаемся в салон, находим под приборной панелью с водительской стороны «+» провод от электродвигателя и разъединяем его. Для снятия минусового контакта трещоткой и головкой на 10 откручиваем гайку.

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

  6. Достаём моторчик, для чего вращаем его, подбирая оптимальное положение для извлечения.

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

  2. Демонтируем опору с корпуса электродвигателя.
  3. Поддевая отвёрткой защёлки кожуха моторчика, выводим их из зацепления, после чего разъединяем части корпуса.

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

  4. Снимаем две защёлки при помощи отвёртки.

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

  5. Демонтируем крышку вентилятора.

    После снятия защёлок демонтируем крышку

  6. Вынимаем моторчик вместе с крыльчаткой.

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

  7. Откручиваем два винта крепления щёткодержателя.

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

  8. Извлекаем две закладные гайки.

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

  9. Осматриваем коллектор (якорь). При подгорании, наличии царапин и рисок зачищаем рабочую поверхность мелкой наждачкой.

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

  10. Из направляющих щёток вынимаем пружины. Осматриваем щётки на предмет износа и при необходимости производим их замену.

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

  11. Вставляем закладные гайки.

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

  12. Надеваем на вал якоря изоляционную шайбу.

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

  13. Аккуратно отгибаем края направляющих.

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

  14. Вставляем щётки до упора в направляющие.

    Щётки вставляются до упора

  15. Монтируем держатель щёток на моторчик.

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

  16. Помещаем пружины щёток в направляющие.

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

  17. Загибаем края направляющих.

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

  18. Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки.

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

  19. Вставляем электромотор в левую часть корпуса вентилятора.

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

  20. Устанавливаем крышку моторчика и фиксируем его при помощи пружинных зажимов.

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

  21. Стыкуем и защёлкиваем две части корпуса, после чего надеваем пластиковую опору.
Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

legkovmeste.ru

Ford Focus Sedan Испанская писечка › Бортжурнал › Ремонт моторчика отопителя или процедура которой и врагу не пожелаешь)

Думаю многие фордоводы знакомы с такой проблемой, как скрип печки салона. Раньше я думал, что замена салонного фильтра геморой. Нет, вот оно настоящие исчадие ада — снятие и установка мотора печки)
Ну а если ваши руки способны изгибаться в трех плоскостях, тогда вообще проблем не будет.
Итак, по порядку. Стал замечать, что при запуске на холодную у меня появился странный сверчок в панели. Довольно громкий и не приятный. Пропадал только после прогрева машины. Начал шерстить на просторах Drive2 и понял, что данный звук издает моторчик отопителя салона. А самое что интересное, что в один прекрасный день его вообще у меня заклинило и он больше не крутился. Печаль. Поэтому собрался и поехал к знакомым у которых большой и теплый гараж, на улице то не май месяц)
Из инструмента нам понадобится: набор звездочек, а лучше чемодан где есть все виды Torx-сов, всевозможные удлинители переходники и трещетки, молоток зубило, тонкая выколотка, смазка литол.
И так поехали: откручиваем бардачек и его крышку, снимаем и кладем на заднее сиденье, опускаем блок предохранителей и отводим его в сторону.


Далее люди рекомендуют в неизвестной и неудобной позе засунуть голову куда-то под бардачек, но я решил использовать камеру своего смартфона в качестве эндоскопа и это реально работает. Это необходимо для того, чтобы открутить три болта заслонки рециркуляции воздуха в салоне.

стрелочками отмечено расположение этих болтов


Изрядно помучавшись и открутив эти болты вытаскиваем заслонку через низ( место где находится блок предохранителей). Дальше наблюдаем такую картину

Слева- крыльчатка моторчика отопителя, справа- забор воздуха с улицы.


Далее переходим на водительскую сторону, снимаем пластиковую защиту в районе ног водителя. Заглядываем под панель и ищем фишку питания самого моторчика с двумя проводами (один черно-красный, второй желто-зеленый) и отключаем ее.
После этого пальцем надавливаем на некую защелку, и поворачиваем моторчик против часовой стрелки и выдавливаем немного в сторону пассажира, напарник со стороны пассажира вытаскивает моторчик также как и заслонку. Дальше нам необходимо снять кожух с самого двигателя (держится он на трех резиновых защелках).Надавливаем на каждую из них отверткой и снимаем кожух.

Могли бы конечно придумать что-то получше чем резиновые защелки))


При снятии кожуха отсоединяем провода, извлекая белую защелку, которая фиксирует провода в фишке. С обратной стороны кожуха есть маркировка (+), так что не перепутайте полярность при обратной сборке. Все, кожух снят наблюдаем щеточный аппарат, грязи на нем немерено. Снимаем щетки, отстегивая маленькие пружинки.
Смотрим на крыльчатку, и понимаем что если ее не снять, ничего толкового в плане чистки и смазки не выйдет. Поэтому ставим моторчик крыльчаткой между губками тисков и при помощи выколотки( гвоздя, болта …чего угодно) и выбиваем крыльчатку с оси моторчика.

Схема найдена на ffclub


Сначала никак не мог выбить, попшикал WD-40, снова никаких результатов. Ну подумал я погрею феном, для достижения результата. Крыльчатку в конце концов выбил, но фетом все таки считаю греть не стоит(немного забегая вперед сообщу что видимо перегрел крыльчатку, и когда собрал все обратно при работе моторчика выше третьей скорости появляется вибрация, видимо балансировка крыльчатки была мною нарушена)
Глядя уже на мотор со снятой крыльчаткой понял, что нужно дальше разбирать сам двигатель, ибо до втулок скольжения по другому добраться не получиться, а соотвественно и смазать их тоже.
На фото ниже показаны язычки расположенные на корпусе двигателя, аккуратно сбиваем их зубилом. Подковыриваем отверткой и снимаем пластину в которой находится наш подшипник. Разбирать лучше со стороны крыльчатки, т.к. до второго подшипника будет возможность добраться достав ротор.

Вот эти язычки


Дальше советую извлечь и саму втулку и прижимную "гайку" с лепестками, протереть все от остатков старой смазки( если она конечно там вообще есть) забить новую смазку (я использовал литол) и собрать все обратно.

В центре расположена втулка, а вокруг нее некая шайба

На валу было небольшое количество ржавчины которое я убрал нулевкой.


Далее собираем все в обратной последовательности, заклепав обратно расклепанные язычки (я заклепал так, что в следующий раз разобрать уже не выйдет, для уверенности).
Засовываем моторчик обратно, повернув его до щелчка(кстати у меня на корпусе моторчика и на посадочном куда он вставляется были метки, нанесенные белым маркером, так что совместил их).
Дальше опять возимся с тремя идиотскими болтами заслонки, подключаем обратно все разъемы и проверяем.
Очень странно что пока заслонка не стояла я проверял работу двигателя вибрации не было, а когда собрал все полностью и включил 3 скорость (и выше) появилась вибрация. Почему так и не понял.
Всем спасибо за внимание! Писчащим фордоводам очень советую данную процеру, в обратном случае можно нехило попасть на деньги т.к. новый оригинальный моторчик стоит бешеных денег. Всем ровных дорог и тишины в салоне.

www.drive2.ru

Моторчик печки. Вторая жизнь… — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Наступили холода и как оказалось что к зиме машина не готова…как все сейчас пишут)
Ближе к телу: начал активно пользоваться печюганом) и с каждым разом включения начал замечать что моторчик печки вращается всё медленнее и медленнее, а потом и вовсе перестал запускаться!
Запускался с таким раскладом: включаеш 4-ю скорость вращения, он молчит, стукнул по нему начинает вращение и довольно таки медленно на 4-й крутил так как раньше крутил на 2-й. Ну думаю всё пиндык моторчику, т.к. летом тоже были с ним проблемы.
Летом обращался к официалам, они сняли моторчик и как я сейчас обнаружил что нихера толком не почистили его! Скорее всего немного чистонули щетки и он заработал, они успокоились и поставили его на место, с чистой совестью) и сказали, что ему типа не долго осталось! Ну и назвали его цену (типа готовь!) Ценник довольно таки неприятный (1200 грн.)
Сейчас в принципе начал заниматься тем, что мне сказали (готовить деньги) и бороздил простоты инэта в поисках моторчика печки. Ну думаю если официалы сказали 1200 грн. то я думаю найду за 800-900 грн! не там то было меньше 1200 так и не нашел(
Ну думаю терять нечего надо разобрать глянуть чё к чему там! И вместе с папчиком принялись потрошить моторчик)
Вооружились таким инструментом:

4 болтика на которых держится моторчик, оказались на 7. Очень распространённый ключ)

Самое сложное это снять его! Место очень "удобное" справа под бардачком в самом углу открутить его пол беды, а вот вытянуть т.к. и засунуть обратно очень на неудобно)

При вскрытии весь внутренний периметр моторчика был покрыт вот такой вот чистотой:)

Официалы делают на совесть!) Как говорится: хочешь сделать хорошо, сделай сам!

И тут самое приятное: я понял что моторчик (как оказалось вьетнамский) будет жить)

Не встречал всякого рода деталей вьетнамского происхождения)

Вот эта часть ротора была черная, можно сказать засранная) и щетки примерно в таком же состоянии!
На фото уже всё почищено и зачищено мелкой наждачькой:

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: