Где находится мост харбор бридж


где находится мост, как добраться, фото, отзывы туристов

Мост Харбор-Бридж в Австралии (Harbour Bridge) входит в пятерку самых посещаемых достопримечательностей Австралии. Этот мост является самым большим на континенте. Он введен в эксплуатации в 1932 году и был возведен с целью объединить деловую часть города и центр. Мост разделен на 8 автомобильных полос, 2 железнодорожных полотна и одну дорожку для велосипедного транспорта.
Харбор-Бридж строили на протяжении 6 лет и потратили на строительство 20 млн долларов. Его ширина составляет 49 метров, а длина — 1149 метров. Вся конструкция в общем весит 53 тысяч тонн.

Где находится Харбор-Бридж

Харбор-Бридж (Сидней) расположен в самом сердце столицы, соединяя две части города. Его координаты на карте -33.852258, 151.210769.

Как добраться

Сиднейский мост Харбор-Бридж находится в самом центре города. Недалеко от него расположены сиднейский оперный театр и порт. Все городские экскурсии проводятся с остановкой “сиднейский мост”, поэтому пропустить его будет просто невозможно. Если вы собрались ехать на такси, то озвучьте водителю адрес Sydney Harbour Bridge, Sydney NSW, и вас отвезут к достопримечательности. Также до моста можно добраться на поезде.

История создания

Перед началом строительства местные власти на протяжении 50 лет рассматривали различные варианты. В итоге был оглашен конкурс на лучший проект, на котором было представлено 20 работ. Среди всех выбрали самый достойный вариант и взялись воплощать его в жизнь. Лучшей была признана идея Джона Брэдфилда. Именно он взял на себя обязанности главного инженера.

Строительство

Строительство самого большого моста в Австралии началось в 1926 году, а официальное открытие его состоялось уже в 1932-ом. Мысли о необходимости соединить две части города возникали еще в 1888-ом году. Именно тогда была создана комиссия, которая рассматривала предложения от архитекторов по строительству моста.

Увидев мост Харбор-Бридж, фото строительства которого поражают, можно сделать вывод что реализовать проект в те времена было достаточно сложно, тем более, важной задачей было сохранение функционирования порта. Нужно было задействовать множество специальной техники и большое количество рабочих. Каркас моста представляет собой металлическую решётку с аркой, на которой расположен железнодорожный тоннель. Арочный пролет составляет 503 метра. Вес арки составляет 39 000 тонн, а весь мост весит более 50 000 тонн.

А знаете ли Вы? В жаркую летнюю погоду из-за способности металла к расширению при действии высоких температур, высота конструкции может увеличиться до 18 см.

Архитектурный стиль

Мост Харбор-Бридж имеет современный дизайн. Огромная арочная конструкция в простонародье получила название “вешалка”. Мост стоит на четырех 100-метровых бетонных опорах, а арка сделана полностью из металла.

Интересные факты

Заглянув на страницы википедии, можно найти множество интересных фактов о Сиднейском мосте.

  • Харбор-Бридж имеет звание самого длинного моста в мире;
  • Высота арки конструкции — 134 метра;
  • Чтобы построить этот мост власти снесли около 1000 зданий;
  • В строительстве моста принимали участие 1500 человек;
  • Новогодний салют на Сиднейском мосту всегда входит в тройку лучших пиротехнических шоу мира;
  • На обслуживание моста уходит 2 млн долларов ежегодно.

Это интересно. Население Австралии называет мост Харбор-Бридж “вешалка”. Такое название пошло от формы самого моста и его конструкции.

Часы работы

На мост можно посмотреть в любое время суток, но красивее всего здесь на рассвете. Проезд по нему и экскурсии платные.

Цены на билет

Чтобы пересечь мост на личном транспорте, придется заплатить 2 доллара. Если вы хотите подняться на смотровую площадку и насладиться великолепным видом на город, то в ночное время придется заплатить 198 долларов, днем 235, а на рассвете — 308. Хоть это и не дешевое удовольствие, но оно того стоит. С высоты птичьего полета получаются очень красивые фото.

Что посмотреть рядом

Помимо сиднейского моста, в городе есть еще множество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Чтобы определиться со списком мест, необходимых для посещения стоит почитать отзывы туристов, которые уже побывали в Австралии.

  • Сиднейский оперный театр — символ Австралии. Это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его строительство длилось 16 лет, а бюджет составил более 102 миллионов долларов.
  • Обсерватория в Сиднее — самая старая обсерватория на континенте (160 лет). Ранее ее использовали для наблюдения за звездами, навигации и метеорологии. Сейчас в здании функционирует музей. Вход туда бесплатный, но если вы захотите посмотреть фильм или взглянуть в телескоп, то придется заплатить.

Если Вы любите путешествовать, то непременно стоит посетить самые популярные достопримечательности Австралии. Мост Харбор-Бридж не сможет остаться незамеченным, так как он находится в самом центре столицы и носит звание самого большого арочного моста в мире.

А как считаете Вы? Стоит ли отправиться в Сидней ради того, чтобы увидеть один из самых красивых мостов в мире?

Поставьте оценку:


Рекомендуем для туристов:

✓Tripster - крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru - поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru - поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru - поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru - самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру - туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru - международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Поделиться с друзьями:

Facebook

Google+

WhatsApp

Telegram

VK

Viber

Харбор-Бридж (Сидней) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2014; проверки требуют 48 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2014; проверки требуют 48 правок.
Мост Харбор-Бридж

Мост Харбор-Бридж, Сидней
33°51′08″ ю. ш. 151°12′38″ в. д.HGЯOL
Официальное название Sydney Harbour Bridge
Область применения автомобильный (2*4 полосы), железнодорожный (2 пути), пешеходный (1 тротуар), велосипедный (1 велодорожка)
Пересекает залив Порт Джексон
Место расположения  Австралия Сидней
Тип конструкции арочный, стальной клёпаный
Материал сталь
Число пролётов 1
Основной пролёт 503 м
Общая длина 1149 м
Ширина моста 48,8 м
Высота конструкции 134 м
Высота свода над водой 49 м
Открытие 19 марта 1932
 Медиафайлы на Викискладе
Ночной вид моста.

Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge; буквально «Мост через Сиднейскую гавань») — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Мост был открыт 19 марта 1932 года. Образцом для моста послужил Нью-Йоркский мост Хелл-Гейт[1]. По своему облику напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах).

По мосту осуществляется автомобильное, железнодорожное, велосипедное и пешеходное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую (Южный берег), центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт-Джексон.

Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра. Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Нью-Ривер-Гордж/Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от городка Фейетвилла (штат Западная Виргиния, США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то Харбор-Бридж надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн. Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.

Общая длина всего моста — 1149 метров. Ширина моста 48,8 метров (самый широкий арочный стальной мост в мире, хотя почти в два раза уступает по ширине Синему мосту через реку Мойку в Петербурге, длина которого 32,5 метра над руслом Мойки). Полный вес моста — 53 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками,[2] общее количество которых превышает шесть миллионов. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом.[3]

Три группы туристов, взбирающихся на боковую арку моста. Обратите внимание на количество и размеры заклёпок.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

  • В жаркие дни высота арки может увеличиваться почти на 20 см.
  • Ленточку во время открытия моста должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Ланг. Однако когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот, член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.
  • За день мост пересекает более 200 тысяч автомобилей.
  • С целью постройки моста пришлось снести более 500 домов.[4]
  • Любое изменение конструкции арочного моста требует перерасчётов для всей структуры. Вычисления заняли 28 увесистых томов.
  • На покраску стальной арки в три слоя ушло почти 300 тысяч литров краски[5].
  • Из-за большой глубины залива, порядка 60 метров, мост не имеет промежуточных опор.

Харбор-Бридж является неотъемлемой частью новогодних торжеств Сиднея и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый «семейный» фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь.

Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард (Syd Howard) впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. Первый новогодний фейерверк прошел в 1996 году; в следующем 1997 году прошло ещё одно, как было тогда решено, «одноразовое» шоу. В 1998 году фейерверка не было, но с 1999 пиротехнические шоу проводятся ежегодно.

Каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также большое количество телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010—2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей.[6]

  • Фейерверк 2006 года «Бриллиантовая ночь в Изумрудном Городе». Другое название — «Вешалка и бриллиант».

  • Фейерверк 2008 года. «Солнце»

  • Проход под мостом крупногабаритного судна. Чтобы было легче представить его размеры, сообщим, что высота над водой составляет 49 метров

Вдали мы увидели мост. Он был удивителен. Он поднимался над заливом, как глубокий вздох. В глубоком облаке света он парил среди грязноватых скучных берегов. Дуга его вздувалась стальным бицепсом.

  1. Gerard R. Wolfe. Hell Gate and Hell Gate Bridge // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
  2. ↑ The Sydney Harbour Bridge (англ.). Дата обращения 16 сентября 2010. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  3. ↑ Джонатан Рэтленд, Маргарет Стефенс. Энциклопедия юного учёного. Т.2. Техника: автомобили, мотоциклы, поезда, электричество, компьютеры. изд. "Росмэн", 1992. ISBN 5-257-00822-X
  4. ↑ The first Harbour Bridge toll: those who lived in its path | The Sydney Morning Herald (неопр.).
  5. ↑ Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. "Вече", 2005. ISBN 5-9533-0663-6
  6. ↑ Sydney New Years Eve | NYE | The Official Event Website (неопр.) (недоступная ссылка). Cityofsydney.nsw.gov.au. Дата обращения 14 апреля 2012. Архивировано 24 октября 2011 года.
  • John Nicholson. Building the Sydney Harbour Bridge. — ISBN 1865082597.
  • Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. "Вече", 2005. ISBN 5-9533-0663-6
  • Джонатан Рэтленд, Маргарет Стефенс. Энциклопедия юного учёного. Т.2. Техника: автомобили, мотоциклы, поезда, электричество, компьютеры. изд. "Росмэн", 1992. ISBN 5-257-00822-X

Мост Харбор-Бридж в Сиднее — подробная информация с фото

Вдали мы увидели мост. Он был удивителен. Он поднимался над заливом, как глубокий вздох. В глубоком облаке света он парил среди грязноватых скучных берегов. Дуга его вздувалась стальным бицепсом.
Гранин Д.А. “Месяц вверх ногами”

Видео: Мост Харбор-Бридж

Общая информация

Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.

Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.

Туристам

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет - подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.

Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!

История строительства

До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.

План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.

Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд - главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.

Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.

Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.

Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.

Мост Харбор Бридж в Сиднее: описание, интересные факты

Австралия – страна, привлекающая туристов не только своей уникальной природой. Здесь незабываемое впечатление производят архитектурные достопримечательности, которые гармонично вписываются в ландшафты Зеленого континента. В Сиднее – крупнейшем городе Австралии – находится одно из самых длинных арочных сооружений в мире под названием мост Харбор Бридж. Оригинальный внешний вид достопримечательности дал повод австралийцам иронично называть ее «гигантской вешалкой». Чем еще запоминается Харбор Бридж и почему он так популярен у людей, посещающих Сидней?

Где находится


Мост в г. Сидней является важной транспортной артерией: он соединяет район Дейвис Пойнт (север) на левом берегу залива Порта-Джексон с Уилсон Пойнт – центральным районом города.

До возведения виадука быстро добраться в центральную часть Сиднея из северной было практически невозможно.

Основными способами попасть в центр являлись переправа на пароме или поездки на железнодорожном транспорте.

В 2019 году Харбор Бридж продолжает оставаться главным связующим звеном между центром и севером Сиднея: через него проходят 2 железные дороги, 8 автомобильных полос, велосипедные и пешеходные дорожки, а также под ним проплывают грузовые суда и океанские лайнеры.

История создания

Идея о соединении двух берегов появилась еще в начале XIX века, но экономическое положение страны не позволило вложиться в масштабный проект. Окончание Первой мировой войны дало возможность стране подняться на новый экономический уровень, и в 1924 году начались работы над сооружением конструкции. Изначально проектированием занимался австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд. Впоследствии его проекты перешли к британцу Ральфу Фримэну.

Мост в цифрах и интересные факты

Более 8 лет ушло на возведение сиднейского моста Харбор Бридж. Строили его с 1924 по 1932 год. На этот долгосрочный проект властями было выделено более 20 миллионов долларов. Около 800 семей выселили с территории будущей постройки и ни одна из них не получила компенсацию. Несмотря на некоторые сложности с реализацией проекта, были поставлены задачи сохранить функционирование сиднейского порта.

В итоге был выбран вариант арочного сооружения с большой высотой пролета, которая обеспечивала свободное судоходство в проливе.

  1. Общий вес составляет 52 тысячи тонн. Вес стальной арки – 39 тысяч тонн.
  2. Общая длина арочного пролета составляет 503 метра, а возвышается он над сиднейским заливом на 139 метров. Просвет между аркой и водной поверхностью равен 51 метру, поэтому здесь беспрепятственно могут проходить крупные пассажирские и грузовые суда.
  3. В жаркие дни металлическая конструкция имеет свойство расширяться. Из-за этого высота арочного пролета может увеличиться на 20 см.
  4. Ежедневно через туннель проезжает более 200 тысяч автомобилей. Плата за переезд составляет 2 доллара в одну сторону.

Особенности конструкции

Мост в Сиднее надолго сохранит за собой звание одной из самых длинных арочных конструкций в мире, уступая в длине только американскому мосту Фейетвил. В настоящее время при построении конструкций используют висячие или вантовые схемы, поскольку они более легкие и экономичные в эксплуатации по сравнению с жесткими арочными. Например, в случае рек с сильным течением или сложных горных разломах, сооружают легкие подвесные конструкции.

Конструкция сиднейской достопримечательности гармонично сочетает в себе красоту и функциональность. Поддерживающие 4 стометровые гранитные башни и множество металлических массивных элементов, нисколько не утяжеляют его вид.

В центральной части создано движение для автомобилей и поездов, а по краям созданы дорожки для велосипедистов и пешеходов.

Экскурсии

Рекламный слоган при посещении туристами Харбор Бридж в Сиднее говорит, что «Это восхождение запомнится на всю жизнь».

Начиная с 1998 года, для людей, посещающих сиднейскую достопримечательность, проводятся экскурсии к верхней смотровой площадке. Подняться на нее можно по правой боковой арке с видом на оперный театр, которая оснащена специальными лестницами и тросами. Инструкторы организовывают специальную подготовку по технике безопасности, затем выдают униформу, обувь с прорезиненной подошвой, аудиогид и страховочные тросы. В целом, инструктаж, подъем и спуск с арки занимают около трех часов.

Лучшее время для посещения

Со смотровой площадки Харбор Бридж открывается живописный вид: центральный квартал, северную часть, сиднейскую бухту и театр оперы. В любое время суток достопримечательность Сиднея вызывает непередаваемые чувства величественного сооружения, испытать особую мощь которого можно, поднявшись на самый верх.

Особенно яркие впечатления достопримечательность оставляет в вечернее время суток, когда садится солнце, и зажигаются огни ночного города, а само сооружение подсвечивается.

Часы работы

Посмотреть с высоты можно двумя способами:

  1. Подняться на смотровую площадку, высота которой – 87 метров. Часы работы: с 10 утра до 5 вечера.
  2. Подняться на вершину свода арки с экскурсоводами и посмотреть на город с высоты 134 метров. Часы работы: круглосуточно.

Цены на билет

Чтобы покрыть расходы на содержание, властями было предложено оплачивать переезд на автомобиле в одну сторону за 2 доллара.

3-х часовая экскурсия с восхождением на вершину Харбер Бридж в дневное время стоит 235 австралийских долларов, в полночь – 198, на рассвете – 300.

Подъем на смотровую площадку обойдется намного дешевле – 13 австралийских долларов. Студентам предоставляются скидки. Кроме того, разрешается брать телефоны и фотоаппараты. В то время как при подъеме на мост аппаратуру, принадлежащую туристам, забирают из-за опасности уронить ее. Инструкторы самостоятельно фотографируют туристов и Сидней с высоты Харбор Бридж. Оплата услуги составляет 24 доллара за первую фотографию и 15 долларов за каждую последующую.

Как добраться

Мост Харбор Бридж – это визитная карточка Австралии и Сиднея. Его часто изображают на открытках, вместе со зданием оперного театра и бухтой Сиднея. Расположен он в самом центре австралийского города, между улицами Warringah и Distributor. Здесь проходят популярные туристические маршруты, поэтому упустить из виду это сооружение не удастся.

Харбор-Бридж – самый длинный арочный мост Австралии

Несмотря на то, что Австралия известна, прежде всего, своей уникальной флорой и фауной, славятся мегаполисы Зеленого Континента и своими необычными архитектурными решениями. Как, например, известный во всем мире мост Харбор-Бридж.

Харбор-Бридж – это не только самый большой мост австралийского города Сидней, но и одна из самых популярных достопримечательностей Австралии. Кроме того, Harbour Bridge еще и входит в топ самых больших арочных мостов в мире.

Из-за необычной формы жители Австралии прозвали его «вешалкой». Чем же так Сиднейский мост Харбор-Бридж и почему сюда стремятся попасть туристы со всего мира?

История строительства и характеристики моста Харбор-Бридж

Общая длина моста Харбор-Бридж составляет 1 149 метров. Просвет в 49 метров над поверхностью воды Сиднейского залива позволяет обеспечить проход под мостом любых даже самых больших морских судов.

Так как металл имеет свойство расширяться пи нагревании, когда температура воздуха в Сиднее повышается, длина моста увеличиваться примерно на 20 см.

Длина арочного пролёта моста составляет 503 метра, а арка, которая выполнена из стали, весит 39 тонн. Возвышается мост Харбор-Бридж над уровнем моря на 139 метров.

До того момента, пока не был сооружен Харбор-Бридж, северный район Сиднея, который находится на левом берегу реки Парамата был практически полностью изолирован от центра города. Единственным сообщением между двумя частями города было возможно благодаря автомагистрали с пятью мостами, а также длинной железнодорожной трассе.

Идея соединить районы Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт зародилась в середине 19 века. На протяжении пятидесяти лет предлагались двадцать четыре проекта мостовых сооружений, а также один вариант туннеля. Но, когда все предложенные проекты тщательно рассмотрели, оказалось, что ни один из них не может быть осуществлен.

Чуть позже разработкой строительства будущего моста начал заниматься главный инженер Управления общественных работ австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд.

Именно он стал автором предварительных архитектурных рекомендаций, которые стали основой для проекта, представленного в рамках Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами в 1922 году.

Но одержать победу ему не удалось. Тогда на конкурсе победил инженер из Лондона сэр Ральф Фримэн. Именно он начал заниматься строительством в 1926 году и завершил его вместе с огромной армией рабочих через шесть лет.

Открыли мост Харбор-Бридж в Австралии в 1932 году. Обошлось строительство этого сооружения в двадцать миллионов долларов.

На сегодняшний день автомобилисты, которым необходимо проехать по мосту в Южные районы Сиднея, платят два доллара за проезд. Это сумма обеспечивает покрытие расходов на содержание моста.

Но не только важен этот мост в качестве сообщения между районами Сиднея. Пользуется популярностью мост Харбор-Бридж в Сиднее еще и потому, что с его смотровой площадки открывается круговая панорама города.

Туристам на заметку

Экскурсии по мосту начали осуществляться в 1998 году. Подъём совершается по боковой арке моста.

Но для того, чтобы взойти на вершину, где туристов ждет круговая смотровая площадка, было необходимо обуть обувь на резиновой подошве, а также надеть специальный костюм со страховкой (его выдают на месте).

Кроме того, что Харбор-Бридж является площадкой для обзора, его также используют в организации различных шоу в новогодние праздники.

Первый новогодний фейерверк, который проходит 31 декабря в 21:00 – это событие, которые сиднейские семьи с детьми никогда не пропускают. После полуночи на мосту проходит второй основной салют. Интересно, что в каждом новом году тема для фейерверка выбирается разная.

Посмотреть на салют имеют возможность не только жители Сиднея и туристы. Прямая трансляция пиротехнического шоу на Харбор-Бридж осуществляется по всему миру.

Внимание! Восхождение на смотровую площадку моста Харбор-Бридж возможно исключительно вместе с инструктором.

Харбор-Бридж – это мост в Австралии, который имеет удивительную историю, особенное предназначение и является одной из главных достопримечательностей Сиднея.

Самый длинный арочный мост Австралии выглядит монументально и волнующее, а вид, который открывается с его смотровых площадок, завораживает!

Мост Харбор-Бридж в Сиднее

Мост Харбор-Бридж в Сиднее

Мост Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge) один из самых больших арочных мостов в мире и самый большой в Сиднее (Австралия). Вместе с сиднейским оперным театром он является одной из главных достопримечательностей города. Из-за своей оригинальной формы мост получил шуточное название «Вешалка». Идея соединить южный и северный берег появилась ещё в 1815 году, но уровень экономики Сиднея того времени не позволял воплотить в жизнь такой масштабный проект. С началом индустриализации Австралия начала очень сильно развиваться и население Сиднея в начале XX века уже составляло более миллиона человек. После Первой мировой войны был вновь поднят вопрос о возведении моста. 24 ноября 1922 года был объявлен тендер на поиск подрядчика для строительства моста. Право выполнить такой проект достался английской компании Dorman Long and Co Ltd. Главным инженером стал Альф Фриман.

В 1924 году с территории строительства будущего моста было выселено 800 семей, а их дома разрушены. За это люди не получили никакой компенсации. Основные работы над мостом были начаты в январе 1925 года. До 1928 года выполнялось строительство опорных башен и подъездов к мосту. Возведение арки началось в 1929 году. До 1931 года были завершены работы по строительству автомобильных дорог, трамвайных и железнодорожных путей. Открытие моста состоялось 19 марта 1932 года.

По Харбор-Бридж проходит автомобильное, железнодорожное и пешеходное движение. Мост соединяет центр города с Северным берегом через залив Порт-Джексон. В центре Сиднея находятся довольно дорогие дома, их цена даже превышает стоимость недвижимости в Европе и Америке.

Главный пролёт моста Харбор имеет длину 503 м. Это всего на 18 метров меньше, чем самый большой арочный мост в мире «Фейетвилл» на реке Нью-Ривер в штате Западная Виргиния в США. Так как в настоящее время при строительстве длинных мостов используют конструкцию подвесного или вантового моста (они дешевле и легче арочного моста), то мост в Сиднее надолго останется в списке самых длинных арочных мостов в мире.

Вес стальной арки составляет 39 тыс. тонн. Её высота достигает 139 метров над уровнем моря, при этом она имеет просвет в 49 м над уровнем воды, что позволяет проход под мостом для любых морских судов. В жаркие дни, из-за того, что сталь нагревается и расширяется. высота арки увеличивается на 18 см.

Длина Харбор-Бридж составляет 1149 метров. Ширина 49 метров. Общий вес моста 52 800 т. Все металлические конструкции моста соединены заклепками, общее их количество превышает 6 миллионов штук.

С 1 октября 1998 года на мосту проводят регулярные экскурсии подъем на вершину моста, откуда простирается замечательный вид на Сидней. Для подъема требуется только обувь с резиновой подошвой и специальный костюм со страховкой, который дают на месте.

Мост Харбор Бридж в Сиднее, Австралия - описание, история, фото

Символами Сиднея считаются оперный театр и мост Харбор Бридж. Он стоит на втором месте по величине среди арочных мостов мира, всего 15 метров уступая конструкции Фейетвилл, расположенной в Западной Виргинии.

История моста насчитывает больше 80 лет, он уникален по размерам, по полотну проложены 8 автомобильных полос, 2 железнодорожные ветки, тротуар и велосипедная дорожка. Ширина в 49 м позволяет такую роскошь. Технические характеристики сооружения впечатляют, вес составляет 52 тыс. тонн, длина пролета приближается к 503 метрам, а просвет от воды до основного полотна насчитывает 49 м. Высота не создает ограничений по проходимости судов любого водоизмещения. Единый пролет опирается на гранитные пилоны, металлическая решетка арки снабжена шарнирными опорами.

История создания проекта и постройка моста

Необходимость сооружения моста назрела давно, северные районы города были практически изолированы от центра. Жителям приходилось ежедневно делать крюк в 20 км, преодолевая по пути 5 переправ. Первые обсуждения начались в конце XIX столетия. Они длились более полувека, только тогда стали появляться первые идеи и практические наработки. Усугубляла ситуацию сложность инженерных решений, поскольку арочные мосты жесткие, нужен значительный запас прочности и точный расчет каждого параметра для устойчивости всей конструкции.

До начала строительства моста Харбор Бридж было рассмотрено 24 варианта. Обсуждалось даже сооружение тоннеля. К счастью его отвергли, как невыполнимый с технической и финансовой точки зрения.

При анализе функциональности постройки в ходе конкурса победил проект лондонца Ральфа Фримэна. Австралиец Брэдфилд, создал перечень практических рекомендаций. Это было в 1922 году, через 4 года смонтировали первые опоры. Строительство, потребовавшее 20 млн. из бюджета страны, длилось 6 лет. Постройка моста Харбор Бридж в Сиднее стало своеобразным подтверждением стабильности экономики Австралии на фоне американской Великой депрессии.

Важно! Арочные мосты быстро перестали возводить, предпочтя им вантовые или подвесные, более удобные и экономные. Поэтому Харбор Бридж еще долго будет числиться в тройке мировых лидеров.

Практическая польза моста

До сих пор он соединяет деловую и жилую часть города, существенно сокращая время на дорогу из одного района в другой и пролегая над заливом Порт Джексон. Со временем на мосту появилась подсветка, вечерами туристам и жителям города открывается феерическое зрелище парящей над темной водой 134 метровой арки с огнями различных цветов.

Чтобы постройка окупилась, с каждого проезжающего берется транспортный налог от 2 до 4 австралийских долларов. При такой символической плате затраты были возмещены уже к 1988 году. Теперь содержание моста Харбор Бридж в Австралии ведется только за счет этого налога, что составляет около 5 млн. долларов в год.

Для туристов проводятся интересные экскурсии по мосту, включающие подъем на вершину по ступеням боковой арки, осмотр панорамы города с удобной площадки Pylon Lookout, прогулки по пешеходной части с наблюдением за курсирующими по проливу судами.

Harbour Bridge сегодня

Несмотря на почтенный возраст, мост Харбор Бридж надежен и спокойно выдерживает ежедневную нагрузку, пропуская в сутки более 150 тыс. транспортных средств. При закладке моста запас прочности рассчитывался с многократным превышением, при проверке готовой конструкции на ней одновременно разместились 82 паровоза.

Красота видов со смотровой площадки с 1999 года дополнилась грандиозными новогодними световыми и пиротехническими шоу. За неполные 10 лет они прославили мост, причем в новогоднюю ночь фейерверк проводится дважды, в 21 час для детей, а затем в полночь для взрослых. За его великолепием ежегодно наблюдают миллионы телезрителей, поскольку шоу входит в список самых популярных в мире.

Время не властно над архитектурными шедеврами, они остаются как памятник инженерному гению, смелости замыслов проектировщиков, мастерству специалистов, монтировавших эту потрясающую конструкцию. Мост Harbour Bridge в Сиднее входит в список достопримечательностей австралийской столицы, поражая воображение совершенной формой ажурной арки.

Мост Харбор-Бридж, Австралия - ФОТО.

Харбор-Бридж – стальной арочный мост, расположенный в Сиднейской бухте (Порт-Джексон). Он соединяет центральную деловую часть города и Северный берег.

Это один из самых больших мостов арочного типа в мире и самый большой мост в Сиднее. Харбор-Бридж является одной из главных достопримечательностей города, а фотографии Сиднейской бухты с видом на мост и расположенный рядом Сиднейский оперный театр давно стали визитной карточкой Австралии.

По мосту, арочный пролет которого имеет длину 503 метра, осуществляется железнодорожное, автомобильное и пешеходное движение. Ширина моста — 49 метров, а общая длина всего моста — 1 149 метров. Он был построен во время Великой Депрессии. Строительство велось 8 лет, датой открытия считается 19 марта 1932 года. До этого залив Порт-Джексон можно было пересечь на пароме или воспользоваться длинными объездными путями через несколько других мостов.

Просвет между поверхностью воды и мостом равняется 49 метрам, а общая высота моста – 139 метров. Из-за своего необычного дизайна Харбор-Бридж получил у сиднейцев шутливое название «вешалка». Харбор-Бридж надолго останется в числе самых больших арочных мостов, поскольку сегодня при необходимости строительства моста с длинным пролетом выбирают легкую и дешевую схему подвесного моста.

На строительство этого грандиозного сооружения было затрачено около 20 миллионов долларов, а его строительством занималось 1500 человек. Проезд по мосту является платным, и составляет 2-3 доллара, но пешеходы и велосипедисты могут пользоваться им бесплатно.

По боковой арке моста можно совершить подъем на его вершину, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Такая возможность специально для туристов и местных жителей появилась в октябре 1998 года.

Мост Харбор-Бридж — ФОТО

Восхождение на сиднейский мост Харбор-Бридж

Харбор-Бридж, от английского Harbour Bridge (мост через залив), является одной из главных достопримечательностей Сиднея и одним из самых больших мостов арочного типа в мире. Местные шутливо называют его "вешалкой". Мост был открыт в 1932 году. Сейчас арочные мосты уже не строят, так как построить подвесной или вантовый мост гораздо легче и дешевле.

На арку моста регулярно водят экскурсии. Рекламный плакат обещает, что это станет "Your climb of a lifetime". Я соблазнился и полез. На поверку это оказалось довольно скучным занятием. На мост и обратно мы поднимались в течение 2 часов, а перед этим еще час слушали инструктаж и переодевались. Инструкторы, в случае необходимости, поднимаются на мост и обратно за 10 минут…

Началось все с того, что у нас отобрали фотоаппараты, телефоны, часы и монеты. Все заставили сдать в камеру хранения. На теле не должно быть ничего, что могло бы упасть вниз.

Далее нас переодели в костюмы астронавтов и в течение получаса навешивали на нас различные ремни и страховки. После этого еще полчаса учили всем этим пользоваться. В итоге, инструктаж занял целый час.

3.

Каждого из нас на входе прицепили к стальному троссу, который идет вдоль всего маршрута. Отстегнулись мы уже только на выходе через 2 часа. В течение этого времени мы медленно, гуськом сначала забирались на мост, а потом шли с него обратно:

4.

Самое сложное - это первая лестница. Она довольно крута и там целых 3 пролета. Это единственная лестница, где мы шли без остановок, и подъем к основанию арки моста занял тут минуты три:

5.

После этого мы 50 минут шли наверх, 20 минут стояли посередине моста, а потом, по другой стороне, еще 50 минут шли обратно. Каждые метров 50 мы останавливались, и экскурсовод предлагала сделать фотографии каждому из 12 человек в группе - фотоаппараты-то у всех отобрали:

6.

За первую фотографию просили 24 доллара, а за каждую следующую по 15. Мы еще до подъема оплатили 12 фотографий, так что приходилось везде фотографироваться:

7.

На мост мы поднимались вместе с моим другом Дмитро Черкасовым. Если помните, то мы вместе с ним же были и на Северном полюсе:

8.

9.

На каждое фотографирование уходило минут по 10. В общем, мы практически все время стояли и ждали, пока сфотографируют других.

Когда мы достигли вершины арки, то перешли по узкому мостику на другую сторону и пошли вниз. Правда, до этого мы в очередной раз сфотографировались:

10.

11.

12.

Вместе с нашими фотографиями нам на флешку записали в подарок еще несколько видовых фотографий, сделанных профессиональными фотографами, чтобы мы могли вспомнить, какой чудесный вид открылся нашим взорам с вершины моста:

13.

14.

15.

16.

17.

В общем рекламный слоган "Once in a lifetime experience" очень верно описывает данный подъем. Второй раз туда лезть по собственной воле уже мало кто захочет.

После экскурсии мы прогулялись по самому мосту и сделали пару кадров на свои мыльницы:

18.

19.

Stay Tuned!

Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

Мост Харбор - Vyborturista.ru

Автор admin На чтение 4 мин.




Оглавление

  1. Cтроительство моста Харбор
  2. Мост Харбор вчера и сегодня

Со дня своего открытия 19 марта 1932 года мост Харбор стал настоящим символом экономической стабильности Австралии. В то время, когда Америка гнулась под гнетом Великой Депрессии, на строительство этого уникального сооружения в Сиднее было израсходовано 20 млн. долларов!

Cтроительство моста Харбор

С начала прошлого столетия с развитием автомобилестроения транспортное сообщение в Сиднее оказалось весьма проблематичным. Дело в том, что город рассекает на две части Сиднейская Бухта – рукав огромного залива Порт-Джексон. Меньшая часть, которая называется Северный Сидней и лежит на левом берегу, была доступна из центра города только по воде.

Еще с середины 19 века многие архитекторы предлагали правительству свои проекты, которых в общей сложности было 24, среди них – и 1 тоннель. Но все они отклонялись, так как имели ряд недостатков. В итоге городские власти поручили главному инженеру Управления общественных работ Дж. Кру Брэдфилду составить техническое задание на проект, и в 1924 году объявили тендер на его реализацию, который выиграла лондонская строительная компания «Дорман Лонг».

Самый крупный арочный мост того времени строился 8 лет. Впрочем, и сегодня он остается вторым по величине, лишь немного уступая мосту Фейетвилл в США, штат Западная Виргиния. Современные технологии предлагают строить большие пролетные конструкции подвесным способом, поэтому Харбор Бридж еще долго будет находиться в мировом списке самых крупных арочных конструкций.

Мост Харбор вчера и сегодня

Сиднейский мост Харбор состоит из единственного пролета, длина которого составляет 503 м, при этом общая длина конструкции – 1149 м. Его высота над морем – 139 м, под ним свободно проходят не только небольшие каботажные суда, но и океанские лайнеры.

Лайнер проплывающий под мостом Харбор

Интересен тот факт, что в жаркие дни высота металлической арки может увеличиться на целых 18 см! Весит эта стальная конструкция 39 тыс. тонн, а весь мост – почти 53 тыс. тонн. На соединение всех металлических частей ушло более 6 млн. заклепок.

Ширина пролета в 49 м позволила конструкторам проявить заботу обо всех и разместить здесь 8-полосную автомобильную трассу, 2 железнодорожные ветки, велосипедную дорожку и пешеходный тротуар.

Проезжая часть на мосту

Каждый день мост подвергается серьезной нагрузке – по нему проезжает около 150 тыс. транспортных средств. По этому поводу австралийцы не проявляют никакого беспокойства. Несмотря на то, что при строительстве использовались самые простые технические средства, мост абсолютно надежен – ведь однажды для проверки на него сразу загнали 82 паровоза!

Уже несколько лет на мосту проводятся экскурсии по арочной дуге.

Подъём на вершину моста

Подъем на арку

Экскурсия по арочной дуге

Посетителям, желающим подняться на самый верх, выдается альпинистская экипировка и страховочный трос. Это удовольствие не из дешевых, экскурсия стоит от 200 до 300 долларов.

Сегодня плата за проезд по Харбор Бридж составляет около 3 долларов. Много лет назад, когда его только открыли, автомобилисты платили 6 пенсов, а всадники – 2 пенса. Удивляет тот факт, что при таких минимальных пошлинах строительство моста полностью окупилось уже в 1988 году.

Наверное, Дж. Брэдфилд очень бы удивился, если бы узнал, что содержание его детища ежегодно обходится властям в 5 млн. долларов, это четверть от всей суммы, потраченной на его строительство. Да, деньги подвержены инфляции, а вот такие монументальные архитектурные сооружения – нет!

Вот уже больше 10-ти лет на мосту Харборкаждую новогоднюю ночь проводятся популярные пиротехнические шоу.

Новогоднее шоу на мосту Харбор

Этим завораживающим зрелищем ежегодно любуется больше миллиарда телезрителей.

Австралийцы, находя какое-то внешнее сходство, в шутку прозвали Харбор Бридж «вешалкой». Но, несмотря на легкую иронию, жители и гости Сиднея уже более 80-ти лет восхищаются совершенной формой и грандиозным великолепием этого удивительного чуда архитектуры.

Мост Харбор вечером

Мост Харбор Бридж в Сиднее, Австралия

Мост Харбор Бридж является одним из самых длинных и удивительных мостов в мире. Открыт он был в 1932 году. Расходы на строительство моста составили около 13.5 млн. австралийских долларов, поэтому сегодня все автомобилисты, которые движутся в Южную часть Сиднея, должны оплачивать 2 доллара за проезд. Мост Харбор-Бридж, являющийся самой узнаваемой достопримечательностью страны, был прозван «Вешалкой» из-за своего внешнего сходства с гигантской вешалкой.

До сооружения этого моста в Сиднее левый берег реки был практически изолированным от городского центра. При этом сообщение осуществлялось по очень длинной железнодорожной трассе или же автомагистралью с пятью мостами. Сам план строительства моста зародился в середине XIX века, в течение следующих пятидесяти лет было предложено 24 различных проекта сооружений. При тщательном изучении проектов в 1904 г. все они были отклонены. Позже был одобрен проект лондонского инженера Ральфа Фримэна. Возводилось это грандиозное сооружение 8 лет – с 1924 г. по 1932 г. Для того, чтобы осуществить возведение такого огромного моста, потребовалось снести примерно 800 жилых зданий, а для его строительства было задействовано 1500 рабочих. И не удивительно, что было задействовано такое количество рабочей силы, ведь всего лишь общее количество заклепок, используемых на конструкции, составило более 6 миллионов штук.

Мост Харбор Бридж впечатляет своей красотой и мощью. Длина знаменитого моста составляет 1.149 м, а его высота над уровнем моря — примерно 50 метров, что дает возможность проходить под ним океанским лайнерам беспрепятственно. Ширина моста не менее удивительна. По всей ширине моста располагается восемь полос автомобильной трассы, две ветки для железной дороги, дорожка для велосипедистов, а также тротуар для пешеходов. Ежедневно мост пересекают примерно 150 тысяч транспортных средств, а это довольно серьезная нагрузка. Однако, австралийцы спокойны за надежность Моста Харбор Бридж. Для проверки его выносливости на мост когда-то даже загоняли 82 паровоза. С октября 1998 года на Харбор Бридж работает популярнейший аттракцион Сиднея.

Фотографии моста Харбор Бридж



Смотрите также

Описание: