Где находится монорельс на вднх


Выставочный центр (станция монорельса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
«Выставочный центр»

Московский монорельс
Московский метрополитен

Общий вид станции

Платформа станции
Район Останкинский
Округ СВАО
Дата открытия 20 ноября 2004 года
Проектное название Центральный вход на ВВЦ
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 40
Ширина платформы, м 15,6
Архитекторы В. С. Волович, Н. И. Шумаков
Переходы на станции 06 ВДНХ
Выход к улицам Продольный проезд, к главному входу ВДНХ
Наземный транспорт А 15, т13, т36, т73, 33, 56, 76, 93, 136, 154, 195, 239, 244, 803; Тм 11, 17, 25
Режим работы 7:50—20:00
Код станции 204
Соседние станции Улица Сергея Эйзенштейна и Улица Академика Королёва
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Прощай, монорельс! Здравствуй, парк! | Новости Москвы

Единственную в Москве монорельсовую дорогу на северо-востоке города ждет реконструкция. Поезда планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией. Корреспондент “Дом, в котором я живу”, возможно, оказался одним из последних пассажиров транспорта будущего, который уходит в прошлое.

Еще год назад слышались разговоры о том, что монорельс Москве больше не нужен – де, не выполняет он свои функции, не перевозит плановое количество пассажиров, эксплуатация его, скорее убыточная, чем прибыльная. Тогда власти города отложили решение до лучших времен.

И вот, наконец, на сайте MOS.RU опубликован проект молодых архитекторов с предложением: использовать надземную дорогу совсем по другому назначению – превратить опоры дороги в парк длиной 4,7 км, проходящий через несколько районов города. Его планируется разбить на участки и в каждом разместить объекты в зависимости от потребностей района.

На путях монорельса архитекторы предлагают разместить прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, амфитеатр и даже бассейн.

Данный проект даже вошел в шорт-лист Всемирного фестиваля архитектуры наряду со стадионом «Лужники» и парком «Зярядье».

Что ж, идея заманчивая. И обойдется городу «в копеечку». Вероятно, что в такую же, в какую в 2004-м обошлось строительство дороги. Но, что не сделаешь для комфорта москвичей. Тогда – была востребована дорога, сейчас городская инфраструктура создается больше для пешеходов.

Оставим споры о целесообразности планируемого закрытия монорельса и прокатимся на нем, возможно, в последний раз.

Сейчас монорельс работает в так называемом туристическом режиме. С 8 до 20. Раннее утро. Возле входа, у станции «Выставочный центр» собираются пассажиры. На туристов не похожи – скорее на спешащих по делам москвичей. Ровно в 8:00, полицейский открывает ровно одну дверь из четырех, и собравшиеся, отталкивая друг друга, протискиваются внутрь вестибюля.

– Вам, мужчина, больше всех надо? – обращается ко мне женщина в возрасте с двумя сумками.

– Нет, я не хочу опоздать на поезд, слышал, ходят они теперь раз в полчаса, – пытаюсь оправдаться я.

– Никуда вы не опоздаете, молодой человек, – обращается ко мне долговязый мужчина, – сейчас прорвемся на станцию и будем полчаса ждать, поезда ходят по расписанию!

Действительно, табло извещает, что до прибытия поезда – 23 минуты. Зачем, спрашивается, толкались? Тем временем перрон наполняется пассажирами. И через какое-то время на станции, что называется, яблоку негде упасть.

Ждем прибытия поезда. Голубой вагон появляется на горизонте. Медленно подтягивается к платформе, также не торопясь, распахивает двери, и людской поток устремляется рассаживаться. Не знаю, на скольких человек был рассчитан вагон монорельса. Лично я почувствовал себя шпротой в банке. Двери, наконец, закрываются. На платформе остается примерно треть пассажиров – ждать следующего поезда.

Поезд движется медленно. Первые три минуты в вагоне стоит гробовая тишина. Затем появляются первые недовольные.

– Уберите локоть, женщина, вы мне уперлись в спину, – так чтобы все слышали, басит тот самый долговязый.

– Сам сними свой рюкзак, всех топчешь, достал, – отвечает долговязому пассажирка в возрасте, прижатая к стене девушкой, не отрывающейся от чтения смартфона.

На следующей остановке никто так и не вышел. Едем дальше. Напряжение висит в воздухе. Духота. Машинист не гонит – торопиться ему некуда. Раньше он мог разогнать состав аж до 70 километров в час! Бывало, сердце замирало на поворотах. А когда режим работы экскурсионный (два поезда в час) – наслаждайтесь открывающимися видами, уважаемые москвичи и гости столицы! Следующая остановка «Телецентр»! Духота. У телецентра вагоны пустеют на треть. Это сотрудники телеканалов торопятся на эфир. Но тут же поезд заполняется новыми пассажирами. Это сотрудники, отработавшие ночную смену, усталые едут домой.

Состав плетется над промзоной. Бывшие гаражи, заводские территории так и не освоенные за годы эксплуатации монорельса. Смотрю с высоты и думаю, а может и правда, лучше «висячие сады» пусть и не Семирамиды, но сады, а не подобный убогий ландшафт. Вот уж туристам с монорельса обозревать точно нечего, мрачноват пейзажик!

Поезд прибывает на конечную – станцию «Тимирязевская». На платформе состав уже ожидают пассажиры – людей тьма-тьмущая! На ум приходит мысль – раз людей так много, значит дорога еще востребована. Двумя часами позже к москвичам прибавятся гости столицы – будут кататься, и фотографировать все подряд, ведь пока монорельс – столичная достопримечательность. Другого такого в России нет.

Подхожу к дежурной по станции. Интересуюсь, как жить будете без дороги, привыкли, наверное?

– Без работы не останусь, переведут в подземку, думаю, – рассказывает мне Инна Леонидовна, – инспектор дороги. – Но вот пассажиров привыкших пользоваться маршрутом соединяющим «ВДНХ» и «Тимирязевскую» жалко. Теперь им придется добираться или на метро с двумя пересадками, или наземным транспортом, что тоже пока неудобно, иначе бы дорогой не пользовалось столько людей, – говорит смотрительница.

В комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы корреспонденту “Дом, в котором я живу”, рассказали, что в течение десяти последних лет москвичи привыкли пользоваться монорельсом, хотя городскому бюджету этот вид транспорта обходится чересчур дорого.

В Палате считают, что альтернатива монорельсу – трамвай, который работает в обычном режиме и даже был усилен. Также МЦК, которое сейчас набирает популярность, и по суточному пассажиропотоку сравнима с одной из линий метро.

В префектуре СВАО говорят о скором улучшении транспортной ситуации в этой части города, ведь уже появились две новые станции метро – “Фонвизинская” и “Бутырская”. Однако удобного перехода из района Марфино в Бутырский, где расположены эти станции, до сих пор нет. Его планируется построить в 2019 году.

Что же касается проекта, предложенного вместо монорельса, то он, заслуживает внимания. Участок от станции «Тимирязевская» до «Улицы Милашенкова» расположен максимально близко к сельскохозяйственной академии. Поэтому там предлагается сделать оранжерею, которой смогут пользоваться студенты и преподаватели вуза.

Следующая зона – спортивная. В помещении станции «Улица Милашенкова» может появиться «бэйби-паркинг». Здесь молодые мамы смогут оставить ребенка с няней, а сами побегать или потренироваться.

Продолжение эстакады от «Улицы Милашенкова» до станции «Телецентр» планируется использовать для трамвайных линий, пешеходной, беговой и велодорожек. Этой транзитной зоной предлагается связать оранжереи и спортивные площадки с Мечтательным садом.

Мечательный сад расположится на участке от станции «Телецентр» до Новомосковской улицы. Отсюда открываются самые красивые виды на усадьбу «Останкино», пруд и церковь. Здесь планируется создать амфитеатр и сад с плодовыми деревьями.
Также здесь могут разместить безбортный бассейн.

«Край бассейна визуально сливается с панорамным видом на город, создавая впечатление, что водная поверхность не имеет границ», – отмечают руководители проекта.

Рядом расположится еще один бассейн – спортивный, с деревянным пляжем, раздевалками, душевыми, сауной и фитнес-зоной.

На участке от улицы Новомосковская до станции «ВДНХ» может появится зона семейного досуга с детскими площадками для разных возрастов, кафе и перголой (навесом).

Так или иначе – монорельсовая дорога, которой когда-то планировали опоясать весь город, останется в истории и сердцах тех, кому она так полюбилась.

Артем Высоцкий.

Фото из открытых источников.

 

Станция монорельса Тимирязевская - BluesMaker`s home — LiveJournal


Московский монорельс - вымирающий вид транспорта в Москве. Это был дорогой эксперимент по внедрению нового транспорта - транспорта будущего. Но в будущем для него, похоже не найдется места. Почему? Причин много. Но основная в том, что новый вид транспорта не стали РАЗВИВАТЬ дальше. Сеть монорельса включает всего 6 станций. Конечно этого недостаточно для того, чтобы говорить о том, что это полноценный городской транспорт. В России нет ничего подобного. Это уникальный проект. Сегодня начнем знакомиться с Московской монорельсовой системы. Начнем со станции "Тимирязевская"

Для начала, обратимся к уникальным фотографиям со строительства станции. Удивительно дело, но со строительства такого уникального объекта, как монорельс, которое проходило совсем недавно, каких то 14 лет назад, очень мало, практически нет фотографий. Очень круто, что есть вот эти редкие архивные кадры.

Вот монтируют металлоконструкции.

Вестибюль выполнен из бетона, и только верхняя часть, в уровне платформы из стальных конструкций.

Разворотный круг.

Год спустя уже все готово. Вот тут можно поглядеть, как выглядел павильон станции в своем первозданном виде. Прямо скажем не очень он выглядел.

Но все равно еще свеженько, чистенько.

1. А что же теперь? Давайте глядеть.  Павильоны станций монорельса - это двух- трехэтажные довольно массивные здания. Теперь монорельс входит в структуру метро. А раньше это была отдельная система. Вот тут на павильоне со стороны входа в лифт для маломобильных пассажиров, висит табличка со старой эмблемой.

2. Станция островная, поэтому после станции балки, ко которым курсирую поезда сходятся и идут уже рядом, для того, чтобы на обе балки опирались на всего одну массивную бетонную колонну.

3. Интересная тема, все лестницы, которые ведут в служебные помещения без ограждения. Сейчас это режет глаз, но тогда, наверное, не было на этот счет никаких стандартов.

4. Дизайн павильона конечно очень спорный... Все очень бюджетно, это видно невооруженным глазом. Как будто это не павильон для транспортной системы будущего (а ведь тогда монорельс считался очень прогрессивным видом транспорта), а сельпо где-нибудь в далекой провинции.  Интересно, вскоре после постройки станции, тут появился торговый центр и он повторяет очертания станции.

5. А вот и вход в павильон. Массивный козырек, отделочные материалы скорее говорят о 90-х, чем о начале нулевых. Ну и цветовая гамма: серый, розовый, желтый - это конечно то еще сочетание.

6. Решетки и кондеи на фасаде - кошмар.

7. Вот как выглядит павильон целиком. Ощущение, что какой-то самострой, который ушлые владельцы постепенно надстраивили не заботясь об архитектурной целостности всего сооружения.

8. Вид с другой стороны.

9. В отличие от метро, тут поезда разворачиваются на разворотном круге, как трамваи. Выглядит это как то вот так. С другой стороны, на другом конце линии, поворотное кольцо находится на территории депо "Ростокино". Разворот состава на кругу - зрелище завораживающее.

10. Все колонны, на которые опирается балки, пронумерованы. Нумерация идет именно со стороны станции "Тимирязевская".

11. Вот с этого ракурса вход в павильон выглядит еще ничего. Пойдемте внутрь.

12. Внутри розовые стены. РОЗОВЫЕ! Ну как такое вообще могло случиться-то! И обратите внимание, никаких дорогих отделочных материалов. Очень странно. Кассовый зал, он полукруглой формы, отсюда идет эскалатор наверх на уровень платформы. Интересно, что тут стоят новые турникеты, да еще и с брендированной лапшой на стеклах. Там наверху висят инфракрасные обогреватели. Видимо при проектировании забыли про отопление. Вообще склад

13. Обратите внимание, тут очень много всяческой зелени и цветов. Такая милая советская традиция иметь на рабочем месте горшки с растениями.

14. Металлоконструкции кровли эскалаторного наклона открашены в красный, профлист кровли в интерьере ничем не декорирован. Зато здесь стоят полноценные эскалаторы, в отличие от узеньких, стоящих на станциях МЦК.

15. Картинка на тему того, что монорельс бесполезный транспорт и им никто не пользуется. Ага, ну ну. Попробуйте добраться от той же Тимирязевской до Телецентра или ВДНХ без монорельса.

16. Вид вниз. Ригели с видимым креплением... все говорит о том, что денег на строительство выделили не сильно много. Тут аналогия со станциями МЦК. Вообще отчего-то создается впечатление, что все это какая то времянка. Хотя бетонные основания павильонов говорят об обратном.

17. Выход на платформу. В отличии от МЦК (большинства станций) тут сделан нормальный полноценный тамбур между теплым вестибюлем и холодной платформой. Пустячок, а говорит о том, что люди сначала подумали, а потом сделали.

18. Всего две двери на вход и две на выход. Никаких широких дверей для колясочников. Но на дверях тут уже метрошные наклейки. Над наружной ниткой дверей тепловые завесы, чтобы отсекать холод с улицы.

19. Платформа открытая, типовая. В отличии от МЦКшной, широкая. Я почему с МЦК сравниваю? Ну наверное потому, что тоже такой экзотическй вид транспорта с открытыми платформами.. =)

20. Раньше, когда интервалы были небольшими, монорельсом пользовалось большое количество людей, теперь поток стал меньше, так как поезда приходится ждать до получаса.

21. Еще вид платформенной части.

22. Наконец-то дождался поезда... едем дальше.

Тимирязевская -> Улица Милашенкова

Пересадка на ст.м. Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

вернут ли монорельс пассажирам – Москва 24, 06.03.2017


Дорога от "Тимирязевской" до ВДНХ после перехода монорельса на экскурсионный график работы занимает 40 минут, вдвое дольше прежнего. Жители северо-востока столицы жалуются, что интервал между поездами увеличился в два раза, а добираться на метро – с несколькими пересадками – не удобно, передает телеканал "Москва 24".

По будням в утренние и вечерние часы в вагонах – давка, так что пассажиры сравнивают себя со "шпротами". Дело в том, что монорельсовая транспортная система уже полтора месяца работает в экскурсионном режиме, и интервалы между поездами выросли с прежних 10–15 минут до 30 минут. Жительница Бутырского района Надежда Смирнова рассказала, что за время ожидания на платформе собирается столько людей, что не с первого раза удается попасть в вагон. В итоге, тем пассажирам, кому на работу к 8 утра, приходится выбирать альтернативные пути – неудобные и зачастую более затратные.

Даже в воскресный день на популярный маршрут от станции "Тимирязевская" монорельсовой железной дороги до станции "ВДНХ" уходит порядка 39–40 минут, причем 20 минут – только на ожидание состава на открытой всем ветрам платформе. Безусловным плюсом поездки остается вид из окна на Останкинскую телебашню и дворец Шереметева – неслучайно этот маршрут считается экскурсионным.

Чтобы добраться от "ВДНХ" до "Тимирязевской" на метро, потребовалось около 25 минут, однако, приходится ехать с двумя пересадками, сменив по пути три поезда. Другая альтернатива – наземный общественный транспорт, но это тоже не всегда и не всем удобно.

Председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Александр Шумский отметил, что в течение десяти последних лет москвичи привыкли пользоваться монорельсом, хотя городскому бюджету этот вид транспорта обходится чересчур дорого, почти как такси. "Поэтому, пока там есть трамвай, который работает в обычном режиме и даже был усилен, чтобы дать альтернативу. Также МЦК, которое сейчас набирает популярность и даже сравнилось по суточному пассажиропотоку с одной из линий метро", – пояснил Шумский.

В префектуре СВАО говорят о скором улучшении транспортной ситуации в этой части города, ведь уже появились две новые станции метро – "Фонвизинская" и "Бутырская". Однако удобного перехода из района Марфино в Бутырский, где расположены эти станции, до сих пор нет.

По словам пресс-секретаря префектуры СВАО Андрея Иванова, удобный подземный переход построят к 2019 году. "Он в адресно-инвестиционной программе Москвы заложен, деньги есть. Никаких проблем с реализацией этого проекта быть не должно", – заверил он.

В настоящее время активисты и районные депутаты планируют оценить реальную загруженность монорельса. Полученные сведения префектура направит в департамент транспорта, чтобы попытаться решить вопрос о корректировке графика движения поездов на уровне города.

В январе 2017 года московский монорельс перешел на экскурсионный график работы по причине снижения пассажиропотока. Теперь монорельс работает ежедневно с 8:00 до 20:00, интервалы движения поездов составляют 30 минут.


По словам начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Пегова, в 2016 году на монорельсе проехались на 15 процентов меньше пассажиров, чем годом ранее, и пассажиропоток продолжает снижаться. Он отметил, что, монорельс потерял значительную часть своих пассажиров после ввода новых станций метро на севере Москвы и запуском Московского центрального кольца (МЦК).

Московский монорельс, Москва - «Монорельсовая дорога в Москве работает как часы»

Вот уже трижды довелось мне прокатиться на московском монорельсе. Интересный вид транспорта. Медленно, плавно плывёт он над автомобилями, трамваями, машинами. пешеходами...

 

Вот расписание движения монорельса. Как ходит монорельс с разных станций.

А вот и сам поезд:

Где ходит монорельс.

Начинает своё движение он от Тимирязевской (метро), едет мимо метро Фонвизинская. Минует телецентр. Проезжает ВДНХ.

Сколько находится в пути монорельс из одного конца в другой - ответить просто: примерно пол-часа.

Сверху смотреть мне лично всегда было страшновато. Высота приличная. никаких бортиков по краям рельсовой дороги нет. Остаётся только уповать на надёжность конструкции.

Сколько стоит монорельс. Проезд на монорельсе стоит так же как и проезд в метро. Можно ехать по карте Тройка.

Народу всегда много едет. Сесть сложновато - сидений в монорельсе совсем мало - штук 6 на вагончик, кажется. Поэтому ехать приходится в давке. И когда ты в давке - то красот вокруг не видно. Удача, если толпой притиснет к окну-двери. Вагонов у московского монорельса - шесть.

 

Что касается вопроса о том, с какой скоростью едет поезд по монорельсу. то скопирую данные из Википедии. Сама я в технических вопросах не сильна.

Максимальная скорость состава — 60 км/ч (16,7 м/с), однако она должна снижаться до 28 км/ч на кривой радиусом 100 м и до 20 км/ч на кривой радиусом 50 м. Номинальное ускорение при разгоне и торможении — 0,8—1 м/с² в зависимости от загрузки состава. Ускорение при экстренном торможении — не более 3 м/с².

 

Станции вполне удобны для ожидания, светлые. с большими лавками. Я была на трёх из них.

Пару лет назад прошёл слух, что монорельсовую дорогу закрывают в 2018 году, но позднее эту новость опровергли. Мне кажется. что монорельс - это не только вид транспорта, которым многие пользуются, но и маленькая милая достопримечательность Москвы. Нельзя его закрывать.


Смотрите также

Описание: