Где находится могила серафима саровского
Где похоронен Серафим Саровский? - Секретов Нет
Церковь на Руси существует уже около тысячи лет. Конечно же, за это время множество людей причислены к лику святых. Это, действительно, люди с «ангельским» характером: они всегда помогут, приютят и накормят. За всю свою жизнь они делают немало добрых вещей, которые приносят исключительно пользу человечеству. К таким людям можно отнести Серафима Саровского. Он прожил насыщенную жизнь, полную радостных событий. Но, как и все люди, он умер, в возрасте 78 лет. Но где же похоронен Серафим Саровский?

Серафим Саровский. Изображение на иконе
Биография
Серафим Саровский (настоящее имя – Прохор Машнин) родился в июле 1754 года в городе Курск. Отец его был зажиточным купцом, а мать простая домохозяйка. К сожалению, когда Прохор был маленьким, отец отошел в мир иной, оставив ребенка на воспитание одной матери. Испытывать любопытство к церкви, молитвам и службам начал в семь лет. В этом же возрасте упал с большой высоты, с колокольни, но, к счастью, повреждений никаких не получил. Затем его долгое время мучала тяжелая болезнь, которая в те времена уносила много жизней. Во сне ему явилась Богородица, давшая обещание, что Прохор будет исцелен. Так и произошло – мимо дома, когда шел Крестный ход, пронесли икону. Ребенок к ней прикоснулся и на следующий день выздоровел. После этого события вера стала еще сильнее.
Читайте также: Где похоронен Александр Тиханович?
В возрасте двадцати двух лет стал паломником и отправился в Киево-Печерскую лавру. Там ему рассказали о некоем месте, куда Прохору необходимо отправиться и остаться. Местом этим был мужской монастырь, где он, послушавшись «приказа», остался. Через десять лет пребывания в монастыре принял имя Серафим. Стал монахом.

Монастырь Саровская пустынь. Место пострига Серафима Саровского
В возрасте сорока лет стал жить в лесу в собственноручно построенной келье. Там же выстроил пчельник и высадил растения. Бытует такой факт, что в течение нескольких лет единственной пищей была трава сныть. Как ему удалось выжить, питаясь растением, — неизвестно.
Но самый печально известный случай, сделавший Серафима сгорбленным, стал случай с бандитами. Они узнали, что частые посетители Серафима — люди из высших сословий, и решили проверить его келью, в которой ничего ценного не оказалось. Застав его молившимся, сильно ударили топором в область затылка, проломив череп. Конечно же, они избежали какого-то наказания, так как оказались прощены и отпущены.
Уже в возрасте пятидесяти лет Серафим решает принять обет молчания, который длился три года. За это время не было ни единого сказанного слова. По истечении этого времени он вернулся в «родной» монастырь. Пребывание его там было недолгим – спустя некоторое время Серафим решает «затвориться». Такой затвор продлился пятнадцать лет.
Читайте также: От чего умер Василий Сталин?
После выхода из долгого уединения начал встречаться с людьми, давать советы и помогать. Бытовало мнение, что Серафим способен был излечить любую болезнь, будь то обычная простуда, или рак крайней стадии. Один раз до Александра I дошла весть о мудром старце, и он решил лично посетить его. Удивление было огромным. Как говорит сам царь, он никогда не встречал более мудрого человека. Любой пришедший был встречен радостной улыбкой и словами «Христос Воскрес».

Серафимо-дивеевский монастырь
Своими силами Серафим смог основать женский монастырь, который в настоящий момент называется Серафимо-Дивеевский монастырь. Расположен он в Нижегородской области, куда ежегодно съезжаются тысячи паломников.
Читайте также: История жизни князя Владимира
Но, к сожалению, жизнь не вечная. Серафим тоже это прекрасно понимал. Ему заранее была известна дата своей смерти – январь 1833 года. Как он и хотел – умер во время молитвы.

Могила Серафима Саровского
Старец считал, что смерть во время данного действия на один шаг приблизит его к Богу. Обратившись к поисковой системе, можно узнать и даже показать на карте, где похоронен Серафим Саровский. Но не будем тратить время на это, поэтому осветим этот вопрос сами. Местом захоронения стал основанный им Дивеевский монастырь. Это было его последнее желание.
Tags: Где похоронен Серафим Саровский, могила Серафима Саровского, Серафимо-Дивеевский монастырь Последние статьи на сайтеЧасовня – сень над местом первоначального погребения преподобного Серафима Саровского. Саровская пустынь.

Прп. Серафим Саровский скончался в 1833 году и был погребен напротив южного фасада Успенского собора. По преданию, преподобный сам выбрал место своего упокоения рядом с могилой Марка Молчальника и даже отметил это место принесенным собственноручно камнем. Над его гробом был сделан небольшой кирпичный склеп со сводом.
В 1890 году было принято решение построить над его могилой часовню-сень, и через два года строительство было завершено. Застекленная металлическая ажурная часовня примыкала к Успенскому собору Саровской пустыни. У нее был чугунный цоколь, а стены и барабан главки — из разноцветных стекол.
Часовня была местом поклонения паломников до перенесения мощей в Успенский собор в 1903 году. После этого в часовне были произведены строительные работы: пол разобрали и сделали подземную камеру, из маломерного кирпича выложили новый, уже большой склеп, куда поместили дубовую колоду, в которой прежде покоился прп. Серафим. Там же, под землей перед склепом, была устроена небольшая камера, облицованная гладким искусственным мрамором. В эту камеру спускались от южного входа в часовню по лестнице с металлическими балясинами. На восточном фасаде часовни-сени были две стеклянные двустворчатые двери. Над склепом на первом этаже установили прежнее чугунное надгробие, рядом с ним, как и до устройства подземной камеры — надгробие Марка Молчальника.
Сохранилось описание часовни того времени: "Две стены этой часовни состоят из металлических рам с разноцветными стеклами; часовня увенчана небольшим куполом и имеет две двери. На западной стене часовни, у изголовья могилы, привлекает внимание большая, сияющая красотою и живостью священных ликов, писанная на полотне икона явления Пресвятой Богородицы с сонмом небожителей преподобному Серафиму в праздник Благовещения. Рядом с иконой, по ту и другую стороны, художественно изображен коленопреклоненный отец Серафим в белом балахоне и лаптях, опоясанный белым полотенцем, с четками в руках и медным восьмиконечным крестом на груди: слева — молящийся на камне в лесу, справа — скончавшийся в молитве пред образом Богоматери и Святым Евангелием, раскрытым на словах Спасителя: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы". Северная стена украшена изображениями преподобного Серафима — кормящего сухариками медведя, идущего по лесу, благословляющего крестьянина у своего источника, — и изображением схимонаха Марка, особенно любимого преподобным.
На сводах часовни написаны: Живоначальная Троица, Пресвятая Дева Мария с распростертым омофором на руках, пламенный шестикрылый Серафим с прочими небесными силами и святые апостолы Петр и Иоанн Богослов.
Над местом блаженного упокоения преподобного Серафима воздвигнут серый гранитный памятник, имеющий форму гробницы. На памятнике надпись: "Под сим знаком погребено тело усопшего раба Божия иеромонаха Серафима, скончавшегося 1833 года января 2-го дня, который поступил в сию Саровскую пустынь из курских купцов на 17 году возраста своего, скончался 73 лет. Все дни жизни были посвящены во славу Господа Бога и в душевное назидание православных христиан, в сердцах которых и ныне отец Серафим живёт".
Над гробницею теплится неугасаемая лампада. В нижней части гробницы сделано круглое отверстие, через которое посетители берут с могилки преподобного старца мелкий песочек с верою в его целебную силу. У ног старца Серафима почивает друг его — саровский подвижник схимонах Марк, могила которого обозначена каменною плитою с надписью…"
Успенский собор Саровской пустыни был разрушен в 1951году, точное время разрушения часовни-сени неизвестно. Предположительно это произошло между 1939 и 1946 годами.
Описание памятника было включено в акт о вскрытии погребения, составленный в январе 1903 года, кроме того, внешний вид памятника известен по нескольким фотографиям и гравюрам начала XX века, которые хранятся в Российском государственном архиве кинофотодокументов и в Государственном архиве Нижегородской области. Однако необходимо было найти точное место расположения часовни-сени. С этой целью с мая 2004 года на монастырской площади проводились раскопки под руководством главного археолога научно-проектного реставрационного предприятия «Симаргл» (г.Москва) Е. Л. Хворостовой.
Раскопки показали, что часовня находилась на пять метров южнее и восточнее предполагаемого места. Над фундаментом в отвале от разборки собора были найдены фрагменты металлических деталей часовни, элементы креплений металлических конструкций и обломок толстого синего стекла. От Успенского собора - множество кованых гвоздей, костылей, части покрытия кровли, скобы, осколки тончайшего оконного стекла. Чтобы чугунные надгробия не разрушали склеп, их поддерживали металлические крепления. Благодаря проделанной работе были уточнены размеры часовни, планировка ее подземной части и сделаны рабочие чертежи.
В 2006 году завершились работы по восстановлению часовни-сени над местом захоронения преподобного Серафима Саровского. Две стены украшены витражами, пол облицован мрамором. Также строителями восстановлен мраморный гроб, где до 1903 года покоился преподобный Серафим. Место упокоения его старшего друга и наставника Марка Молчальника, которое находится рядом, тоже реконструировано.
Работы по реконструкции проходили в рамках подготовки торжеств в честь 300-летия Саровской обители. В сентябре 2006 года Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил восстановленную часовню-сень над местом погребения преподобного Серафима Саровского.
Где похоронен Серафим Саровский? — Альтернативный взгляд Salik.biz
Церковь на Руси существует уже около тысячи лет. Конечно же, за это время множество людей причислены к лику святых. Это, действительно, люди с «ангельским» характером: они всегда помогут, приютят и накормят. За всю свою жизнь они делают немало добрых вещей, которые приносят исключительно пользу человечеству. К таким людям можно отнести Серафима Саровского. Он прожил насыщенную жизнь, полную радостных событий. Но, как и все люди, он умер, в возрасте 78 лет. Но где же похоронен Серафим Саровский?
- Salik.bizБиография
Серафим Саровский (настоящее имя – Прохор Машнин) родился в июле 1754 года в городе Курск. Отец его был зажиточным купцом, а мать простая домохозяйка. К сожалению, когда Прохор был маленьким, отец отошел в мир иной, оставив ребенка на воспитание одной матери. Испытывать любопытство к церкви, молитвам и службам начал в семь лет. В этом же возрасте упал с большой высоты, с колокольни, но, к счастью, повреждений никаких не получил. Затем его долгое время мучала тяжелая болезнь, которая в те времена уносила много жизней. Во сне ему явилась Богородица, давшая обещание, что Прохор будет исцелен. Так и произошло – мимо дома, когда шел Крестный ход, пронесли икону. Ребенок к ней прикоснулся и на следующий день выздоровел. После этого события вера стала еще сильнее.
В возрасте двадцати двух лет стал паломником и отправился в Киево-Печерскую лавру. Там ему рассказали о некоем месте, куда Прохору необходимо отправиться и остаться. Местом этим был мужской монастырь, где он, послушавшись «приказа», остался. Через десять лет пребывания в монастыре принял имя Серафим. Стал монахом.
Монастырь Саровская пустынь. Место пострига Серафима Саровского
В возрасте сорока лет стал жить в лесу в собственноручно построенной келье. Там же выстроил пчельник и высадил растения. Бытует такой факт, что в течение нескольких лет единственной пищей была трава сныть. Как ему удалось выжить, питаясь растением, — неизвестно.
Но самый печально известный случай, сделавший Серафима сгорбленным, стал случай с бандитами. Они узнали, что частые посетители Серафима — люди из высших сословий, и решили проверить его келью, в которой ничего ценного не оказалось. Застав его молившимся, сильно ударили топором в область затылка, проломив череп. Конечно же, они избежали какого-то наказания, так как оказались прощены и отпущены.
Рекламное видео:Уже в возрасте пятидесяти лет Серафим решает принять обет молчания, который длился три года. За это время не было ни единого сказанного слова. По истечении этого времени он вернулся в «родной» монастырь. Пребывание его там было недолгим – спустя некоторое время Серафим решает «затвориться». Такой затвор продлился пятнадцать лет.
После выхода из долгого уединения начал встречаться с людьми, давать советы и помогать. Бытовало мнение, что Серафим способен был излечить любую болезнь, будь то обычная простуда, или рак крайней стадии. Один раз до Александра I дошла весть о мудром старце, и он решил лично посетить его. Удивление было огромным. Как говорит сам царь, он никогда не встречал более мудрого человека. Любой пришедший был встречен радостной улыбкой и словами «Христос Воскрес».
Серафимо-дивеевский монастырь
Своими силами Серафим смог основать женский монастырь, который в настоящий момент называется Серафимо-Дивеевский монастырь. Расположен он в Нижегородской области, куда ежегодно съезжаются тысячи паломников.
Но, к сожалению, жизнь не вечная. Серафим тоже это прекрасно понимал. Ему заранее была известна дата своей смерти – январь 1833 года. Как он и хотел – умер во время молитвы.
Могила Серафима Саровского
Старец считал, что смерть во время данного действия на один шаг приблизит его к Богу. Обратившись к поисковой системе, можно узнать и даже показать на карте, где похоронен Серафим Саровский. Но не будем тратить время на это, поэтому осветим этот вопрос сами. Местом захоронения стал основанный им Дивеевский монастырь. Это было его последнее желание.
О подлинности мощей преподобного Серафима Саровского
ВРЕМЯ ДАВАТЬ ОТВЕТЫ
Есть множество доказательств того, что мощи преподобного Серафима Саровского, вскрытые большевиками 17 декабря 1920 года, были тайно подменены до этого на останки другого саровского иеромонаха. И после закрытия мощей, состоявшегося 16 августа 1921 года, были снова положены в свой гроб. А мощи подмены, в том самом виде, в котором они лежали в раке преподобного, были возвращены на свое прежнее место.И после пропажи, увезенных в 1927 году в Москву мощей батюшки Серафима, они были обнаружены сотрудниками Краснослободского ОГПУ и перевезены в Ленинградский музей религии и атеизма. Где были обретены в 1990 г. и перенесены в Дивеево в 1991 году как "подлинные" мощи Серафима Саровского.
Для наилучшего понимания событий всех тех лет приведем слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II:
«В 1920 году в городе Темникове (это ошибка, не в Темникове, а в Сарове – ред.) Тамбовской губернии атеистами было совершено вскрытие вывезенных из Сарова святых мощей прп. Серафима. В составленном при вскрытии акте очень подробно описывались как сами мощи, так и то, во что они были облачены и на чем покоились…
Во время инвентаризации, проводимой в связи с решением о возвращении Русской Православной Церкви Казанского собора и выездом из него музея, святые мощи были найдены. Зашитые в рогожу, они лежали в запасниках музея, в одной из комнат бывшей ризницы, где хранились гобелены. Когда рогожу развернули, увидели мощи, надетые на руки рукавички, на одной из которых было вышито “Преподобне отче Серафиме”, а на другой — “Моли Бога о нас”. Утверждать, что это мощи Саровского чудотворца, основываясь только на этой надписи, было нельзя. Поэтому мы нашли акт и документы вскрытия мощей в 1920 году.
В одном из этих документов говорится, что мощи изъяты из монастыря для их уничтожения или экспозиции в музее. То есть угроза уничтожения святых мощей преподобного Серафима была вполне реальна. Но Промыслом Божиим зло было обращено во благо, и все устроилось так, что руками безбожников был составлен документ, очень подробно описывающий мощи преподобного после их вскрытия в двадцатом году.
Специальной комиссией было установлено, что мощи, обретенные в Казанском соборе, полностью соответствовали описанию мощей прп. Серафима Саровского». («Московский церковный вестник», 1991г., №14(59)).
Но почему мы не можем признать их за подлинные мощи преподобного Серафима Саровского?
1. На мощах, находящихся в Дивеево, полностью отсутствуют следы дубильных веществ от сорокалетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою. Свидетельство о чем имеется в воспоминаниях участника торжеств 1903 года протоиерея Димитрия Троицкого: «Отец Серафим лежал в гробу на дубовых стружках. Все содержимое гроба, ввиду дубильных свойств стружки, и самые честные останки, и седые волосы на голове, бороде и усах, и все одеяние преподобного - белье, холщевый подрясник, мантия, епитрахиль и куколь - все окрасилось в один цвет, напоминающий корку черного ржаного хлеба». (Протоиерей Димитрий Троицкий. «Прославление преподобного Серафима Саровского». Библиотека прп. Серафима Саровского).
Если кто-нибудь из читателей видел этот цвет, то скажет, что он темно-коричневый.
Что подтверждает еще одно свидетельство из того времени: «Для прикладывания на лбу было оставлено отверстие, в которое видно темно-коричневую часть лба». (В.П.Шнейдер. «К Батюшке Серафиму. Воспоминания паломников». Саровские торжества).
Этих следов на сегодняшних мощах нет и их цвет примерно в два раза светлее того, который имели мощи преподобного в 1903 году, что особенно четко видно по частичкам мощей в новых и дореволюционных мощевиках!
2. Доказательством их подмены служит и акт о закрытии мощей от 16 августа 1921 года, согласно которому цвет их стал «...темнее, чем был при вскрытии 17 декабря 1920 года». (С.Фомин. «В гости к Батюшке Серафиму». Документы о вскрытии мощей).
То есть, только что извлеченные из могилы, они и в самом деле могли потемнеть на свету и свежем воздухе. Но как могут заметно потемнеть мощи имеющие цвет «корочки черного ржаного хлеба»?!
3. Доказательством их подмены является и «акт вскрытия останков Серафима Саровского от 17 декабря 1921 года», ясно показывающий, что торопившиеся с подменой саровские монахи явным-преявным образом перепутали расположение отдельных костей, которые при обретении подлинных мощей в 1903 году «были расположены в анатомическом порядке... Все кости были завернуты в монашеское одеяние... Кости ножные были собраны в особые туфли, кости ручные - в перчаточки... Те и другие положены на своих местах...» (Письмо архимандрита Сергия Тихомирова от 18 июля 1903 года).
А теперь сравните их расположение с актом от 21 декабря 1920 года:
«Берется одна из отложенных в сторону рук из ваты, вата развертывается, в которой оказываются локтевая и лучевая кости небольшого человека, то же самое и во второй руке. Развертывается вата кисти. В числе костей кисти имеется один зуб и одна часть позвонка. Всего в кисти имеется костей пястных четыре, запястных пять, фаланговых больших пять, вторых фаланговых две, локтевых тоже 2. Это все в левой руке, причем в числе запястных костей имеется одна кость другой руки. Развертывается кисть правой руки, в числе костей кисти есть часть позвонка. Всего костей запястных 5, пястных 4, первофаланговых 3, вторых три и ногтевых 3. Берется туфля и разбирается. Левая туфля, в числе костей ступни имеется кость руки.(!)». (Архив МБ МССР. Д. 29. Л. 249 об.-250) (С.Фомин. «В гости к Батюшке Серафиму». Кощунство).
Это же настоящая чехарда с костями, совершенно недопустимая для мощей столь Великого Святого! Но, что интересно, ни те, что вскрывали их в 1920-м, ни те, что обретали их в 1990 году, ровным счетом так ни о чем и не догадались!
Между тем, как перепутать их в момент обретения в 1903 году не было никакой физической возможности, потому что согласно воспоминанием того же протоиерея Димитрия Троицкого: «Верхние кожные покровы тоже частично хорошо сохранились и плотно облегали скелет, как бы к нему присохли, вследствие чего кисти рук в запястьях и ступни в щиколотках остались на своих местах не отделенными, а лик преподобного сохранил следы сходства с иконографическим его изображением». (Библиотека прп. Серафима Саровского).
А вот перепутать их в случае отсутствия скрепляющих их покровов довольно легко. Потому что сложенные на животе кости кистей легко смешиваются не только между собой, но и с лежащими под ними позвонками.
4. Доказательством их подмены является и свидетельство о новом материале для мантии в том же акте от 1920 года: «Затем снимается золотая парчовая епитрахиль, для чего поднимается голова фигуры. Видна также фигура в черной мантии, сшитая из черной материи и совершенно новой. (Архив МБ МССР. Д. 27. Л 249-249 об ).
5. Доказательством подмены мощей является и то, что указанные выше остатки кожных покровов на мощах, лежащих сегодня в Дивеево, полностью отсутствуют!
Вот свидетельство об этом владыки Арсения, архиепископа Истринского, рассказанные им на радио Радонеж 24.07.2003 года: «Чтобы все было понятным, расскажу предысторию событий. В вопросе обретения мощей преподобного Серафима очень помог покойный ныне архиепископ Тамбовский Евгений (Ждан). Именно с его назначением в 1987 году на Тамбовскую кафедру стали предприниматься большие усилия по возрождению духовной жизни на Тамбовщине. Попутно владыка изучил массу документов и случайно наткнулся на те, которые содержали описание вскрытия сотрудниками НКВД раки мощей преподобного Серафима Саровского. Конечно, это жуткая бумага - в отношении святого угодника Божия было проявлено мародерство - но она ценна буквальным, детальным описанием каждой косточки, каждого позвонка, обнаруженного в раке преподобного...
В 1990 году... мне позвонил директор Музея истории религии Ленинграда Станислав Алексеевич Кучинский: «Владыка, я не могу утверждать точно, но нами обнаружены мощи какого-то угодника Божия. Мощи скелетного состава, никаких покровов. Сохранилась только одна рукавичка на мощах, на которой - такая надпись: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!» По описи эти мощи у нас не проходят, нашли мы их случайно, завернутыми в один из гобеленов...»
...И вот, мы приехали в Петербург (тогда еще Ленинград), и в присутствии директора, его заместителей и сотрудников музея поднялись в ту комнату, где лежала «находка». Разумеется, мы привыкли всегда доверять только документам – здесь же никаких документов не было. Но я уже говорил вначале, что еще в 1988 году владыке Евгению удалось обнаружить акт вскрытия мощей преподобного Серафима Саровского с подробным описанием. По этому-то акту мы и стали сличать найденные мощи с описанием. Все найденное досконально сходилось с останками преподобного Серафима Саровского! Даже такой факт: помните из жития преподобного, как его до полусмерти избили разбойники, искавшие у него деньги? И вот даже это сходится: у найденных мощ
Преставление, второе обретение мощей прп. Серафима Саровского. Справка
15 января (по старому стилю 2 января) Православная Церковь отмечает день преставления, второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского.
Преподобный Серафим Саровский, которого все знали и чтили как великого подвижника и чудотворца преставился 2 января 1833 года.
В последний год жизни он стал заметно слабеть и многим говорил о своей близкой кончине. Он сам приготовил себе гроб и поставил его в сенях своей келии, где его часто видели незадолго до смерти. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, ‑ близ алтаря Успенского собора.
1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Литургии и причастился Святых Таин, после чего благословил братию и простился.
2 января келейник преподобного почувствовал запах гари, исходивший из келии Серафима Саровского. В келии святого всегда горели свечи, и он говорил: "Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром". Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный.
19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года состоялась канонизация преп. Серафима Саровского, он был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых.
Известно было предсказание преподобного Серафима о том, что его мощи будут найдены, а затем в годину гонений за христианскую веру снова будут утрачены, как впоследствии и произошло.
17 декабря 1920 года мощи, хранившиеся в Дивеевском монастыре под Арзамасом, были вскрыты, а 16 августа 1921 года закрыты и увезены. В конце 1920-х годов мощи преп. Серафима выставлялись для обозрения в московском Страстном монастыре, где в то время был организован антирелигиозный музей. Мощи, вероятно, находились там до 1934 года, когда Страстной монастырь был взорван.
В конце 1990 года было принято решение о переведении Ленинградского музея истории и религии из Казанского собора. Сотрудники музея во время проверки запасников обнаружили зашитые в рогожу мощи, при вскрытии которых прочитали надпись: "Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!" Об этом директор музея сообщил Патриарху Алексию II, который утвердил комиссию и благословил прежде всего найти в архивах все документы, связанные с мощами преп. Серафима. Из Российского центрального архива были получены копии документов канонизации Преподобного в 1903 году и очень подробный акт, составленный при вскрытии мощей в Темникове. При сопоставлении мощей, найденных в музее, с этими документами было установлено полное совпадение до мельчайших подробностей. Не оставалось сомнений, что обнаружены были мощи преп. Серафима Саровского.
В период освидетельствования святых мощей – с 25 декабря 1990 года по 10 января 1991 года – были оформлены все необходимые документы, получено разрешение Министерства культуры, была сделана рака и сшито новое облачение. В присутствии архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения, архиепископа Истринского Арсения было совершено облачение и положение в раку честных мощей преп. Серафима.
11 января 1991 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда) состоялась торжественная церемония передачи святых мощей преподобного Серафима Саровского Русской Православной Церкви. После завершения акта передачи святые мощи были перевезены в Александро-Невскую Лавру.
Несколько недель мощи преподобного Серафима находились на поклонении в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Вечером 6 февраля мощи преподобного Серафима крестным ходом были перенесены из Александро-Невской Лавры на Московский вокзал. 7 февраля 1991 года мощи преп. Серафима Саровского были перенесены в Москву и установлены в Богоявленском кафедральном соборе для поклонения.
С февраля до июля 1991 года мощи преподобного пребывали в Богоявленском кафедральном соборе.
23 июля 1991 года рака со святыми мощами отбыла из Москвы в Дивеево. При переносе мощей преподобного Серафима Саровского в Дивеево состоялся грандиозный крестный ход во главе со Святейшим Патриархом, иерархами и священнослужителями Русской Православной Церкви.
1 августа 1991 года, в день памяти преп. Серафима Саровского, его св. мощи были возвращены в Дивеевский монастырь, основанный преп. Серафимом Саровским.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
биография, икона, в чем помогает
Святые угодники вот уже более 2000 лет помогают людям преодолевать земные невзгоды и утешают в печали. Кто такой Серафим Саровский? Этот святой старец является покровителем православных наравне с Сергием Радонежским. Моей подруге святой Серафим помог благополучно выйти замуж. Она говорит, что как будто кто-то покрыл их союз с мужем защитным покровом от невзгод, конфликтов и безденежья. В чем еще помогает преподобный? Об этом я расскажу вам в статье.
Серафим Саровский: биография
Будущий святой угодник родился в 1759 году в Курской губернии в семье обеспеченных родителей. Отец мальчика рано умер, а мать взяла на свои плечи все тяготы семейной жизни. Встать на путь истины Прохору (так был наречен Серафим) было предначертано свыше. Однажды мальчик забрался на высокую колокольню, строительством которой занималась его семья, и свалился с нее на землю. Но ни одной царапины на его теле не было, как и ушибов.
После этого характер мальчика сильно изменился, она начал интересоваться святым писанием. В 17 лет Прохор принимает решение отречься от мирской жизни и полностью посвятить себя служению Господу. Матушка одобрила это решение. На двадцатом году жизни он стал послушником в Саровской пустыне, где и постригся в монахи. После посвящения в иеромонахи Серафим удалился в глухой лес и построил там скит, в котором жил и молился.
Пресвятая Богородица трижды спасала святого угодника от смертельной болезни.
По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро - пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)
За долгие годы, проведенные в полном уединении, святой Серафим не раз удостоился богоугодных видений. Когда отшельнику явилась сама Богородица, то велела прекратить жизнь затворника и начать служить людям. С тех пор святой Серафим наставлял, утешал, исцелял всех страждущих. Каждого, кто к нему обращался, он называл ласково «радость моя». Одним своим видом и ласковым голосом этот святой старец мог растопить заледенелое сердце и смягчить заскорузлую душу. После беседы с ним люди открывали сердца Богу, творили покаянную молитву и стремились к добродетели.
Святой старец прославился молитвенным подвигом: он 1000 дней и ночей простоял коленопреклоненным на камне в лесу перед иконой Богородицы.
Откуда столько любви к людям черпал святой старец? Он видел внутренним взором саму суть человека, его божественную природу и то, кем он мог стать при служении Господу. Эта прозорливость вдохновляла его, сподвигала на бескорыстное служение всему человечеству. Проведя долгие годы в тяготах пустынножительства, этот святой человек учил, что главное в христианстве — это стяжание Духа Святого. Не в затворе можно его обрести (хотя это не исключено), а в стремлении к обретению Царства Божия внутри своей души.
Не в долгих молитвенных бдениях заслуга человека перед Богом, но в искренней пламенной молитве сердца. Он учил, что внешняя молитва (произнесение слов) должна непременно сочетаться с внутренней (поиске Бога в душе). Те монахи, которые не умеют соединять внешнее с внутренним, являются монахами формально. Во время богослужений святой Серафим советовал смотреть на икону или свечу, либо закрывать глаза для лучшей концентрации внимания.
«Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи» — так учил и наставлял святой Серафим.
Святой старец прекрасно понимал, что у простого крестьянина нет времени на ежедневное вычитывание утренних и вечерних молитв, поэтому создал молитвенное правило:
- утром/в обед/вечером чтение Отче наш и Богородице — трижды, Символ веры — один раз;
- с утра до обеда непрерывно читать про себя Иисусову молитву;
- с обеда до ужина читать молитву Богородице.
Это несложное молитвенное правило может освоить любой самый занятый человек, а творение непрерывной молитвы внутри себя поможет уравновесить эмоции и убережет от греха.
В чем помогает
Преподобный Серафим еще при жизни стал любимым в народе старцем наравне с преподобным Сергием Радонежским. Этот святой старец заповедовал почитать Царицу Небесную, так как она является заступницей рода человеческого. Много сил и времени отдал святой старец устроению Дивеевского женского монастыря, повинуясь побуждению своей покровительницы — Богоматери.
После славной кончины преподобного в его келье осталась особо чтимая икона Богоматери «Умиление». Старец исцелял больных помазанием маслом от лампады, которая день и ночь горела перед иконой. Эту икону Серафим именовал «Всех радостей радость».
Через 70 лет после мирной кончины были вскрыты мощи святого Серафима, которые оказались нетленными. Это событие произошло в день его рождения 19 июля и сопровождалось многочисленными исцелениями больных. Святые мощи были перенесены в специально сделанную гробницу — раку.
Икона «Умиление» и нетленные мощи святого хранятся в Дивеевском монастыре.
Икона святого Серафима «Умиление» почитается не только в православной среде, но и в католической. Этот праведник явил пример подлинной христианской жизни во Христе, а троекратное чудесное явление Богоматери и спасение от смертельных недугов является подтверждением его истинной христианской добродетели.
На поклонение иконе и святым мощам преподобного приезжают верующие не только из России, но и из других стран. В старый новый год верующие посещают Дивеевский монастырь, чтобы пройти с крестным ходом по канавке Богородицы и прочитать 150 раз «Богородице дево, радуйся». Также православные омываются в святом источнике и получают исцеление.
О чем просят святого:
- о душевном устроении и прекращении душевных страданий;
- о выборе правильного жизненного пути;
- о победе над гордыней и отчаянием;
- об исцелении от тяжких заболеваний;
- о встрече суженого и благословенном венчании;
- о продвижении бизнеса и торговли.
Во время душевных мучений человеком легко может овладеть дьявол, поэтому очень важно своевременно обратиться за помощью к преподобному Серафиму Сваровски, чтобы он помог избавиться от печали и уныния. Мир в душе не сможет одолеть дьявол, враг человеческий бессилен против раскаяния и смирения.
Что такое правильный жизненный путь? Это служение Господу. Не обязательно уходить в монастырь, можно служить Господу и в обыденной жизни — молитвой и постом. Серафим Саровский помогает тем, кто оступился и ведет неправедную жизнь.
Отчаяние и гордыня — это два смертных греха, которые приведут душу в ад. Святой старец помогает избавиться от них молитвенной просьбой ко Господу.
Святому старцу молятся и о хорошей работе, приличной зарплате и ведении собственного бизнеса. Тем, кто стремится богоугодными путями обеспечить свою семью всем необходимым, святой Серафим не откажет в помощи.
Исцеление от тяжелого заболевания — одна из главных просьб святому. Он еще при жизни избавлял больных и немощных горячей молитвой к Богородице, которая трижды подняла его самого со смертного одра. Особенная помощь от святого — в избавлении от болезней ног и внутренних органов.
Также святой Серафим помогает и в семейных делах: укрепляет супружеский союз и помогает найти суженого. Поэтому к нему часто обращаются с молитвенной просьбой молодые девушки и венчанные жёны.
На заметку! Дни памяти преподобного Серафима Саровского — 15 января и 1 августа.
В январе вспоминают благословенную кончину преподобного, а в августе почитают день обретения нетленных мощей.
Молитва о замужестве и счастье в браке:
Молитва об исцелении:
Молитва о помощи:
Тропарь:
Кондак: