Где находится могила паисия святогорца


Могила Паисия Святогорца в Суроти.

Суроти.

Деревня Суроти находится километрах в 20 от г.Салоники в сторону Халкидиков.

Где находится Суроти?

Суроти известна многим своей минеральной водой. Пожалуй, одной из самых популярных в Греции.

Но в христианском мире (а Греция вся насквозь пронизана христианством) деревня Суроти известна благодаря женскому монастырю Иоанна Богослова, в котором нашел свое вечное пристанище Преподобный старец Паисий Святогорец.

 

Паисий Святогорец.

Блаженный старец Паисий, в миру Арсений Эзнепидис, родился 25 июля 1924 года в селении Фарасы, в Кападокии. При обмене населением, когда греки из Турции переселились в Грецию, а жившие в Греции турки – в Турцию, он грудным ребёнком был привезён в Грецию. Его родители поселились в городке Коница, где Арсений вырос и получил начальное образование.

Он наслаждался чтением Жития Святых, стремясь подражать их подвигам. Отдаваясь молитве он старался развить в себе любовь и смирение. Когда он немного подрос, то выучился на плотника, подражая Христу. Во время войны в 1944 г. Арсений был призван в армию. 3.5 года радистом он служил Родине.

После войны Арсений встал на путь монашеской жизни, к которой стремился с самого детства. В честь патриарха Паисия II он получил имя Паисий. Став монахом, он ощутил особое благоволение к нему Святых, Пресвятой Богородицы и Самого Господа. Отец Паисий подвизался на Святой Афонской Горе в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Старец говорил: «Бог творит чудо, когда мы сердечно соучаствуем в боли другого человека». В 60-х годах Паисий основал монастырь неподалеку от Салоник, около деревни Суроти. Там он и прожил остаток жизни, надиктовывая сестрам свои мысли.

После его смерти монашки собрали все записи и издали несколько томов Паисия, в том числе и на русском языке.

Православные в России очень полюбили Старца после знакомства с этими книгами, в которых нашли ответы на многие вопросы. В монастыре, где находится могила Старца Паисия, очень много паломников из России. 

Монастырь Иоанна Богослова.

Сам монастырь находится на вершине большого холма, а территория принадлежащая монастырю гораздо больше. Начинается она у подножья, сразу за деревней. На монастырской земле много оливковых рощ.

Посетителей в монастырь пускают по часам.

(Слева-зимние, справа-летние. Вверху-вт,чт, потом суббота, воскресенье. пм-до полудня, мм-после). 

Мы были в четверг с 17 до 19. Народу было прилично, но все успели нормально.

Там, где начинается монастырская земля (территория огорожена) находится кпп. За 10 минут до того, как начнут пускать внутрь монастыря, ворота открывают и можно проехать к самому монастырю (еще пару километров). Перед входом есть огромная парковка.

У ворот монастыря женщинам выдают платки.

Сразу после входа на территории монастыря есть источник. Можно попить холодненькой воды. Очень актуально в жару.

Чуть дальше по лестнице вверх начинается очередь к могиле. Она находится слева от храма.

Мы были почти последние, но простояли всего минут двадцать. Пока стояли в очереди немного рассмотрели территорию самого монастыря.

На севере пониже монастыря виднеется деревня Суроти.

После того, как приложились к Паисию люди идут в храм.

На выходе из монастыря есть магазинчик с иконками, книгами…

Подробнее о том, как попасть в монастырь.

Другие наши познавательные путешествия по греции

Просмотров: 4040

Post Views: 7 752

Поделиться в соцсетях

Старец Паисий Святогорец 25 лет назад предсказывал русско-турецкую войну

В пору больших потрясений обязательно всплывают (задним числом) пророчества Нострадамуса, Ванги на злобу дня. Вон, дескать, когда событие-то было предписано! К патриархам ясновидения тут же пристраиваются современные оракулы-звездочеты, вытаскивают из рукава свои якобы сбывшиеся туманные прогнозы.

Однако после гибели Су-24 в Сирии сенсацией стало предсказание монаха со Святой горы Афон о схватке Турции с Россией. В Интернете внезапно стал популярным документальный фильм «Армагеддон - война, которая скоро начнётся. Пророчества старца Паисия Святогорца». Снятый греками еще несколько лет назад.

Чтобы отделить зерна от плевел, «Комсомолка» встретилась с писателем Юрием Воробьевским, автором книг и документальных фильмов про Афон, его старцев.

РАДИСТ БОГА

- Прошу не ставить Паисия на одну доску с Вангой, - первым делом заявил мне Воробьевский. - Православная традиция говорит о неких предвидениях, пророчествах, идущих от Бога и совсем из другого источника. Из преисподней. Критерием является, как правило, личная святость предсказателя. Известен случай с митрополитом Нафанаилом, которого Ванга сама пригласила для совета. На митрополите был крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. Едва гость вошел в дом, слепая провидица истерично закричала изменившимся голосом: « ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» " Испугалась креста. С чего бы? Признаком святости ясновидящей многие считают храм, который Ванга построила в родной деревне на свои деньги. Но эта часовня не освящена Болгарской православной церковью, как положено с новыми храмами. Тоже красноречивый факт. А строить можно, что угодно.

Паисий же более сорока лет провел в аскетических подвигах на Святой горе Афон. Один из самых уважаемых греческих старцев, его почитают и в России. О старце написано: «Правая рука ему отказывалась служить от бесчисленных крестных знамений, которые он совершал, молясь по чёткам. Однако для того, чтобы дать руке отдохнуть, он молиться не переставал. Чётки он перекладывал в правую руку, а крестное знамение начинал совершать левой… Старец уподоблялся воину, который бился с врагом любым способом, с «оружием правды в правой и левой руке». В январе 2015 г Священный Синод Вселенского Патриархата причислил его к лику святых. Паисий включен в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Это принципиальная разница между Паисием и Вангой.

В молодости, до Афона, он 3.5 года служил радистом в греческой армии. Монахов называл «радистами Бога», а святую молитву - противовоздушной обороной человека.

Не случайно, думаю, многие пророчества афонского старца связаны с военной тематикой, терминологией.

Писатель Юрий Воробьевский, автор книг и документальных фильмов про Афон, его старцев.

«ОДНОЙ НОГОЙ ТУРКИ В МОГИЛЕ»

- И что конкретно Паисий говорил про русско-турецкую войну?

- В документальном греческом фильме про скорый Армагеддон приводятся впечатляющие слова старца, что турки носят поминальную кутью с собой в поясе. По-нашему говоря, одной ногой стоят в могиле. Начнется всё со столкновения в Средиземном море. Вмешаются русские, и произойдет то, что предвещал еще святой Косма Этолийский в 18 веке… Сбудутся слова из старинной песни, ставшей гимном греков, боровшихся против турецкого владычества:

Помоги, святой Георгий,

Помоги, святой Косма,

Вновь нам взять Константинополь

И святой Софии храм.

- Георгия Победоносца знаю. А кто такой Косма?

- Известный греческий монах, православный проповедник. Турки повесили его в 1779 г как русского агента. Канонизирован Вселенским патриархатом в 1961г. Святой мученик Косма помимо прочих деяний известен своими пророчествами. Например, еще в 18 веке говорил про железных птиц, то мирно летающих по небу, то изрыгающих огонь – нынешняя авиация, бомбардировщики. Предвещал дома, в которых будут жить несколько деревень- современные многоэтажки. Телефонную связь: «Весь мир будет опоясан одной ниткой, люди будут разговаривать из одной дальней местности с другой, например, из Константинополя с Россией». А как тебе такое пророчество? «Воры и разбойники не будут более промышлять в горах. Они будут жить в городах, одеваться, как обычные люди, и приходить среди бела дня, чтобы обворовать вас».

Когда Грецию недавно поразил долговой кризис, менялись правительства, лидеры Европы обсуждали греческую проблему, в Афинах вспомнили слова Космы: «Вам ссудят много денег и потребуют обратно, но не смогут взять».

ПРЕЕМНИК ПРОРОКА КОСМЫ

- Точно пророк! Особенно про воров городских понравилось!

- Большинство предсказаний святого Космы, постриженика афонского монастыря Филофей, сохранилось до наших дней. Что-то из них известно по книгам, рукописям и кодексам XVIII–XIX веков. Во время Второй мировой войны учитель одной из школ Северного Эпира нашел сборник из 72 пророчеств, записанных в Коране на албанском языке. Предсказания святого были столь жизненно необходимы, что люди не хотели расставаться с его словами даже в период жестоких гонений и «спрятали» их в священной книге мусульман.

«Желаемое придет к вам в третьем поколении, его увидят ваши внуки,» - сказал Косма в Эпире. Освобождение этой греческой провинции случилось во время Балканской войны 1912–1913 гг., когда еще были живы внуки тех, к кому обращался святой.

«Впереди еще много страданий. Не забывайте моих слов: молитесь, действуйте и будьте стойкими. До тех пор, пока этот рубец на платане не закроется, ваше селение будет порабощенным и несчастным». Это было сказано в эпирской деревне Цараплана. Местные жители с тех пор, как услышали пророчество, ежедневно ходили к платану и смотрели, не зарубцевалась ли рана. Прошло более 130 лет, и вот в 1912 году по округе пронеслось радостное известие: «Свершилось! Пророчество святого исполнилось!» И люди не обманулись в своих ожиданиях: через несколько месяцев они получили долгожданную свободу.

«Сначала придут красные колпаки, потом на 54 года их сменят англичане, а затем будет греческое государство». Пророчество об освобождении Ионических островов произнесено святым на острове Кефалония. Эти слова исполнились с поразительной точностью: вслед за венецианцами островами стали владеть французы (в народе их называли «красные колпаки»), их на 54 года (!) сменили англичане, и только затем Ионические острова получили долгожданное освобождение.

Это то, что сбылось. А из пророчеств Космы, которые должны сбыться в будущем – разгром турок, освобождение Константинополя (по - русски Царьград). Бывшей столицы православной Византийской империи. В 1453 г захватчики переименовали его в Стамбул. Сделали столицей Османской империи.

«Турки дойдут до шестимильной зоны, - говорил Косма. - Из них одна треть погибнет, одна треть уверует в Христа, а одна треть уйдет в Коккини Милья (легендарное место где-то в Мессопотамии)»

Паисий Святогорец продолжил пророческую традицию святого Космы. Заявлял, что Город (Константинополь) отдадут грекам в результате войны России и Турции. Турки, неоднократно говорил Паисий, будут уничтожены и стерты с карты навсегда. Потому что это страна, которая не имеет Божьего благословения. Её разделят на три-четыре части.

Вот что сказал старец, когда однажды его по горячим следам спросили о событиях в бывшей Югославии: «Сегодня ради турок европейцы создают независимые государства с мусульманским населением (Боснию, Герцеговину). Однако я вижу, что они в будущем деликатно разделят и саму Турцию: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют признания независимости и права этих народов на самоопределение. Они скажут тогда Турции: “Мы вам уже когда-то сделали одолжение, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне”.

Расшифровал он и загадочное «шестимилие» Космы. «Однажды, пишет духовное чадо Паисия, я встретил его несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал разговор:

– Пришли сюда некие и начали мне говорить, что начнется война, турки войдут в Грецию и нас прогонят за шесть миль до Коринфа (таким образом они своим испорченным помыслом истолковали пророчество Космы Этолийского)... Хотя и не люблю говорить на тему пророчеств, но они вынудили меня объяснить им значение шестимилия, о котором говорит святой Косма, а это не что иное, как шесть миль морского шельфа. Это та тема, из-за которой мы в последние годы грыземся с Турцией и из-за которой в конце концов “схватимся”. Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдёт великое бедствие с севера, как говорят писания, и все их замыслы рухнут».

- С севера – из России?

- Да. Старец верил в нашу страну: «Сегодня русские переживают тяжелые времена… Но вот увидишь, они справятся с трудностями и снова создадут сильное государство». (М. Раковалис «Отец Паисий сказал мне…» с.114).

- Юрий, лично общаться со старцем на Афоне доводилось?

- Нет. Я впервые приехал в Грецию в 1995 г. Спустя год после его смерти. И ничего не знал тогда о старце. Нас, паломников, привезли на могилу монаха. Возникло удивительное чувство к Паисию. После посещения могилы стал много читать о нем. Выяснилась такая подробность: мой старший сын родился в один день с ним. Впоследствии много раз бывал на Афоне, встречался с людьми, которые хорошо знали Паисия, ходили к нему за духовным советом.

Для большинства россиян пророчества Паисия только сейчас, после гибели нашего бомбардировщика, стали откровением, сенсацией. Россия живет своими тревогами, проблемами: Крым, Украина, теперь Сирия. Для меня тоже череда терактов, крушений самолетов, локальных войн была лишь некой хроникой трагедий. Когда же пришло известие о турецкой ракете, сбившей Су-24, сердце захолонуло: неужели началось? Я ведь прекрасно знаю пророчества Святогорца.

Афонская книга Юрия Воробьевского «Незримые старцы»

- Каюсь, Юрий, пару лет назад я вполглаза пробежал их в твоей афонской книге «Незримые старцы». Посчитал ненаучной фантастикой. Разве может быть конфликт с Турцией, любимым местом отдыха россиян? Бред! Теперь смотрю иначе на слова старца: «Начнется всё со столкновения в Средиземном море. Вмешаются русские…» Сирия – Средиземноморье. Правительство Асада из последних сил борется с запрещенным в России Исламским Государством. Вмешались русские. Турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик. Погиб пилот. Ситуация обострилась.»

- Хочу подчеркнуть: Паисий пророчествовал на Афоне не для красного словца, желания покорить публику, обрести славу. Он был очень скромным человеком, аскетом. Делился откровениями в беседах с учениками, духовными чадами. Пророчества – не личные фантазии старца. Он был всего лишь «радистом Бога». Имел редкий дар передавать людям знания с небес, ничего не добавляя от себя.

Пророчества эти ходят не в виде молвы. Они зафиксированы в его книгах. Издательство «Святая Гора» перевело на русский 6 томов «Слова» Паисия. Есть воспоминания его учеников. Один из самых авторитетных источников - «Житие старца Паисия Святогорца» афонского иеромонаха Исаака, который хорошо знал святого. Есть документальный фильм про Армагеддон, известный в Греции. В России же до последних дней он был за ненадобностью.

- Когда может начаться русско-турецкая война?

- Точный срок неизвестен. Можно судить лишь по косвенным признакам. «Однажды группа детей, учеников Афониады, решила пойти к старцу и спросить его о том, возьмут ли греки Константинополь и доживут ли они, дети, до этих времен, - пишет иеромонах Исаак. - Они пришли в каливу отца Паисия, взяли угощение, но задать вопрос боялись. Один делал знаки другому, тот – третьему. Но в конце концов, никто так и не решился спросить старца. Тогда старец сказал им сам: “Ну что, молодцы? О чем вы хотите спросить? О Константинополе? Возьмем мы его, возьмем, да и вы до этого доживете».

«Ты, как инженер, будешь участвовать в восстановлении Константинополя», - говорил старец в 1991 году одному студенту из Ксанфи.

- Получается, на нашем веку это может случиться?

- Выходит, так. Но разгром Турции Россией - лишь этап грядущей мировой войны.

«Когда русские спустятся в Проливы (Босфор и Дарданеллы), тогда другие государства Европы скажут: не пойти ли и нам туда? Запад потребует у России вывести свои войска. Россия откажется, и тогда против неё начнут собирать силы. Начнется Мировая война, и у русских будут потери. Мы будем наблюдать резню, города станут трущобами.»

Вот еще одно его пророчество: « Средний Восток станет ареной сражений, и даже китайцы перейдут реку Евфрат. С двухсотмиллионной армией они дойдут до Иерусалима. Россия будет продолжать войну после гибели Турции и остановит эти войска под Иерусалимом.»

«Мир, - подчеркивал старец, - всегда управляется Словом Божиим, им не управляют ни американцы, ни европейцы. Они могут господствовать недолго. Бог им разрешает, чтобы они наказали сами себя. Произойдут события, которые потрясут народы. Это ещё не будет Второе Пришествие, но люди вернутся к вере и будут просить, чтобы им рассказали о Христе.»

В Греции очень любят предание об основании Константинополя. При закладке города император Константин видел необычное знамение: из норы вдруг выползла большая змея, но тут с неба ниспал орел, схватил ее когтями и взмыл ввысь. Змея стала обвиваться вокруг птицы и, в конце концов, одолела. Они упали на землю, но люди, убив змею, освободили орла. Император созвал мудрецов, дабы они разъяснили это знамение. Их собор постановил, что орел - символ христ

Паисий Святогорец — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Паисий.

Паи́сий Святого́рец (греч. Παΐσιος Αγιορείτης, мирское имя Арсе́ниос Эзнепи́дис, греч. Αρσένιος Εζνεπίδης; 25 июля (7 августа) 1924[1], Фарасы, Каппадокия — 12 июля 1994, Монастырь Иоанна Богослова, ном Салоники, Греция) — схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных лидеров греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами[2]. Паисия Святогорца широко почитают как старца не только в Греции, но и в России.

Родился 25 июля 1924 года в Каппадокии, в семье Евлампии и Продромоса Езнепидис, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией. Имя Арсений (Арсениос, греч. Αρσένιος) он получил от Святого Арсения Каппадокийского, который его крестил и предсказал монашеское будущее. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница (греч. Κόνιτσα) в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника[3].

В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но ему было необходимо сначала помочь своим сёстрам. В 1950 году он пошёл на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне.

Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений был послушником в течение четырёх лет и 27 марта 1954 года был пострижен в рясофор с именем Аверкий[4].

12 марта 1957 года старцем Симеоном пострижен в малую схиму с наречением имени Паисий в честь митрополита Кесарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской[5].

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов, старец пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел, и ему удалили большую часть лёгких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда[6][7] монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года старец поехал с Горы Афон в монастырь святого Иоанна Богослова в Суроти[8].

В середине 1970-х годов Паисий вместе с Георгием II активно помогал иеромонаху Косме Григориату в организации и начале работы миссии афонского монастыря Григориат, которая работала в Колвези (Заир, с 1997 года Демократическая Республика Конго). В миссии работал интернат для мальчиков, было открыто 55 приходов, крещено более 1500 аборигенов до того момента, как 27 января 1989 года Косма Григориат погиб в автокатастрофе[9][10].

Жизнь старца, принимавшего визиты духовных детей и паломников, известна подробно. Одним из наиболее ярких проявлений монашеских добродетелей Паисия Святогорца было его крайнее нестяжание[11].

Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года неподалёку от Салоник, в Иоанно-Богословском монастыре, расположенном близ Суроти, где был и похоронен, за алтарём монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского[5]. Место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Старец Паисий известен как автор антитурецких пророчеств, довольно радикальных по содержанию. В своей книге, озаглавленной «Слова мудрости и благодати старца Паисия Агиорита» (1990), он возвещал о грядущей войне Греции с Турцией, в которой Греция одержит победу благодаря помощи России и расширит свои территории, вернув себе Константинополь; при этом треть турок примет православие, другая треть станет беженцами, а оставшиеся погибнут в конфликте[12]. Сам старец Паисий говорил, что слова о турецком вторжении исходят очень часто от тех, кто в случае войны сам перейдёт на сторону турок; но при этом был убеждён, что Греция вернёт себе в будущем Константинополь, а если Европа открыто поддержит курдов и армян, то Турция может прекратить своё существование как государство[13]. Некоторые российские издания заговорили о пророчестве после того, как 24 ноября 2015 года турецкой авиацией был сбит российский самолёт Су-24[14].

Иеромонах Исаак в книге «Житие старца Паисия Святогорца», помимо многочисленных свидетельств о прижизненных и посмертных исцелениях, совершённых по молитвам старца, приводит сведения и о других чудесах, в частности, о явлениях преподобному Иисуса Христа, Богородицы, святых Пантелеимона и Лукиллиана, Арсения Каппадокийского, трёх святителей, Евфимии Всехвальной и др[15].

Икона Паисия Святогорца в Иоанно-Предтеченском соборе в Вашингтоне

13 января 2015 года Священный синод Константинопольской православной церкви после подробного изучения представленных фактов единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца)[16] с установлением памяти в день его преставления — 12 июля н. ст.[17][18] (29 июня ст. ст.).

5 мая того же года Священный синод Русской православной церкви включил преподобного Паисия Святогорца в месяцеслов Русской православной церкви[19].

  • По мотивам жизни Паисия Святогорца создан фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами» (2012), режиссёр Александр Столяров.
  • Паисий Святогорец: Рождение, Детство, Молодость Фильм 1/7, режиссёр Александр Куприн
  • Паисий Святогорец: Начало монашеского пути Фильм 2/7, режиссёр Александр Куприн
  • Паисий Святогорец: Синайский отшельник Фильм 3/7, режиссёр Александр Куприн
  • Паисий Святогорец: Возвращение на Афон Фильм 4/7, режиссёр Александр Куприн
  • Паисий Святогорец: Панагуда Фильм 5/7, режиссёр Александр Куприн
  • Паисий Святогорец: Последние годы жизни Фильм 6/7, режиссёр Александр Куприн
  • Паисий Святогорец: Прославление Фильм 7/7, режиссёр Александр Куприн
  • Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке
  • Слова. Том II. Духовное пробуждение
  • Слова. Том III. Духовная борьба
  • Слова. Том IV. Семейная жизнь
  • Слова. Том V. Страсти и добродетели
  • Слова. Том VI. О молитве
  • Афонский старец Хаджи-Георгий
  • Отцы святогорцы и святогорские истории
  • Святой Арсений Каппадокийский
  1. ↑ Предисловие к 1 тому «Слов» старца Паисия. Издательский дом «Святая гора», Москва
  2. ↑ ПРЕДИСЛОВИЕ к книге. Схимонах Паисий Святогорец. Возвращение к Богу от земли на Небо\Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского. Москва, 2000
  3. ↑ Паисий Святогорец. Биографическая справка.
  4. ↑ Hieromonk Isaac, 2012: p. 65.
  5. 1 2 Православная вера : газета Саратовской епархии. Архивная копия от 14 марта 2011 на Wayback Machine — 2004, сентябрь. — № 18 (270).
  6. ↑ Фотографии и местоположение кельи Панагуда на panoramio.com (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 октября 2017. Архивировано 7 августа 2018 года.
  7. ↑ Местоположение кельи Панагуда на wikimapia.com
  8. ↑ Местоположение монастыря на wikimapia.com (40°28’28"N, 23°4’18"E)
  9. Дамаскин Григориат. 2630 - Конго Миссионерство Пт Космы Грегориата (Салоники 1942 - 27 января 1989 Конго) (греч.) = Μοναχοῦ Δαμασκηνοῦ Γρηγοριάτου. 2630 - Ο Ιεραπόστολος του Κογκό π. Κοσμάς Γρηγοριάτης (1942 Θεσσαλονίκη - 27 Ιανουαρίου 1989 Κογκό) // newsnowgr.com : Новостной интернет-сайт.
  10. Иеромонах Леонтий (Козлов). Григория преподобного монастырь // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XIII. — С. 88-97. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-022-6.
  11. ↑ Митрополит Лимассольский Афанасий. Голод по Богу.
  12. ↑ Fairclough, Gordon. Greeks Seek Strength in the Powers of a Revered Monk to Predict Events. The Wall Street Journal. Dec. 3, 2012 12:11 a.m. ET.
  13. ↑ Иеромонах Христодул Агиорит. «Избранный сосуд (Старец Паисий 1924—1994)». Книга вторая, издание второе. Санкт-Петербург, 2000  (рус.)
  14. ↑ Пророчества преподобного Паисия Святогорца о будущем Турции и освобождении Константинополя. 26 ноября 2015 г.  (рус.)
  15. Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия Святогорца
  16. ↑ Канонизирован старец Паисий Святогорец
  17. ↑ Ecumenical Patriarchate Officially Entered Elder Paisios among the List of Saints. On this day (July 12th), the memory of our venerable Father Paisios the New, of the Holy Mountain, who reposed in peace in the year 1994.
  18. ↑ Ορθόδοξος Συναξαριστής: Όσιος Παΐσιος ο Αγιορείτης. Ημερομηνία εορτής: 12/07/
  19. ↑ Преподобный Паисий Святогорец включен в месяцеслов Русской Православной Церкви (неопр.). Православие.Ru (6 мая 2015). Дата обращения 6 мая 2015.

Халкидики Могила Старца Паисия Святогорца в монастыре св. ап. и ев. Иоанна Богослова (Православная карта Греции)

21.07.2010

Игумен  Пахомий  (Брусков), Сайт Свято-Троицкого собора города Саратова

Старец Паисий был очень глубоким человеком, большим любителем монашества и безмолвия. Он имел дар слова, мог пробудить в душе христианина, стремящегося к подвигу, желание монашества. Лично для меня знакомство с трудами старца Паисия - это особая веха в жизни, он один из тех людей, которые произвели на меня огромное впечатление и оказали сильное влияние на мой жизненный и монашеский путь. Хотя лично я с ним знаком не был и никогда не встречался.

Мне кажется, что явление в нашей жизни новогреческих подвижников - уникальная возможность, которую Господь даровал в наши дни Русской Церкви. Современные подвижники очень близки нам по условиям жизни. Они видели современный мир с его лукавством и неправдой. В их простых, незамысловатых, но очень емких словах наш современник может найти такую пищу для души, которую не могут дать древние святые. Если мы откроем Добротолюбие, то увидим высшую степень подвига, непрестанную молитву, но не найдем указаний, как этого добиться. А поучения современных греческих подвижников, в том числе и старца Паисия Святогорца, позволяют нам прикоснуться к живому опыту, к традиции, которая, к сожалению, была прервана в нашей Церкви.

Старец Паисий прожил большую часть своей жизни на Афоне, подвизался на Синае, однако погребен недалеко от Салоник, в с. Суроти. Здесь находится женский монастырь - исихастирий во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова, основанный старцем Паисием. Исихастирий - это монастырь со строгим уставом, в котором монахи или монахини подвизаются в безмолвии. Большую часть недели монастырь закрыт для посещений. Установлены часы, в которые дозволено посещать обитель не только мирянам, но и клирикам. Остальное время монахи могут посвятить молитве и по-настоящему уединенной жизни.

Следует отметить, что многочисленные паломники и туристы, которые приезжают в обитель посмотреть на ее внешнюю сторону: росписи, строения, красивое расположение, и при этом абсолютно не заботятся о том вреде, который они могут нанести ее насельникам, - проблема актуальная и для греческих, и для русских монастырей. С одной стороны, прием паломников, их знакомство с монастырем и его святынями - это миссионерская деятельность. С другой стороны, монашеская жизнь предполагает уединенность, жизнь на всеобщем обозрении может закончиться внутренним, да и внешним опустошением обители.

Исихастирий ап. Иоанна Богослова был основан старцем Паисием в 60-е гг. для своих духовных чад: для тех девушек и женщин, которые желали монашеской жизни. До конца жизни старец проявлял заботу о монастыре: писал письма игуменье и сестрам, сам неоднократно приезжал сюда с Афона, искал благотворителей. Когда старец Паисий заболел, сестры заботились о нем, а после его смерти похоронили на территории обители.

Сегодня издано множество книг, содержащих как поучения самого старца Паисия, так и непосредственно рассказ о его жизни. Его письма к сестрам, к мирянам поражают емкостью фраз и неподдельной искренностью слов старца; совершенно уникальны его примеры из жизни и отеческая забота о каждом приходящем к нему человеке. Первая книга о жизни старца Паисия, «Архондарик под открытым небом» свящ. Дионисия Тациса, произвела в России ошеломляющее впечатление. Архондариком в Греции называется помещение в монастырской гостинице, где пришедшему в обитель паломнику предлагают традиционное угощение. Старец Паисий принимал гостей во дворе своей келии Панагуда на Афоне. Он предлагал им угощение, а затем начинал с ними беседовать и очень многим помог обрести христианскую настроенность в жизни.

В основанной старцем женской обители также чтут традиции гостеприимства и вместе с тем строгой жизни. В настоящее время это одна из самых устроенных и во внутреннем, и во внешнем отношении греческих женских обителей. Даже по внешней благоустроенности обители можно судить о жизни ее насельниц. Всюду поражает идеальная чистота: от храма, где все сияет, как в операционной, до территории, где все сделано с большой любовью, вкусом и заботой о людях. Например, как и во многих греческих монастырях, на территории исихастирия расположены ванночки с холодной питьевой водой. Казалось бы, какая мелочь. Однако для Греции с температурой воздуха более 40 градусов, для человека, который пришел с дороги, это большое благо. В церковной лавке, в храме паломники окружены вниманием, заботой.

Но при этом видна строгость жизни самих сестер. Никаких лишних разговоров, никакого учительства или превозношения. При массе паломников, монахинь практически незаметно. Все строго, скромно, учтиво. Если сестрам приходится сделать кому-то замечание, они делают это так, что люди не обижаются.

Главной святыней монастыря являются мощи прп. Арсения Каппадокийского. Этот святой был прославлен благодаря трудам старца Паисия. Старец составил жизнеописание святого. В наши дни по молитвам прп. Арсения происходит много чудес, в Греции его очень почитают.

И, конечно, тысячи паломников приезжают в монастырь, чтобы помолиться на могиле самого старца Паисия. На надгробном памятнике написано стихотворение старца Паисия, где в немногих, но очень емких словах говорится о бренности жизни. На могиле старца ощущается чувство отеческой заботы, сюда приходишь как к родному человеку.

К святому старцу Паисию Святогорцу в монастырь ап.Иоанна Бог — Старец Паисий Святогорец — православная социальная сеть «Елицы»

Старец Паисий был очень глубоким человеком, большим любителем монашества и безмолвия. Он имел дар слова, мог пробудить в душе христианина, стремящегося к подвигу, желание монашества. Лично для меня знакомство с трудами старца Паисия – это особая веха в жизни, он один из тех людей, которые произвели на меня огромное впечатление и оказали сильное влияние на мой жизненный и монашеский путь. Хотя лично я с ним знаком не был и никогда не встречался.

Мне кажется, что явление в нашей жизни новогреческих подвижников – уникальная возможность, которую Господь даровал в наши дни Русской Церкви. Современные подвижники очень близки нам по условиям жизни. Они видели современный мир с его лукавством и неправдой. В их простых, незамысловатых, но очень емких словах наш современник может найти такую пищу для души, которую не могут дать древние святые. Если мы откроем Добротолюбие, то увидим высшую степень подвига, непрестанную молитву, но не найдем указаний, как этого добиться. А поучения современных греческих подвижников, в том числе и старца Паисия Святогорца, позволяют нам прикоснуться к живому опыту, к традиции, которая, к сожалению, была прервана в нашей Церкви.

Старец Паисий прожил большую часть своей жизни на Афоне, подвизался на Синае, однако погребен недалеко от Салоник, в с. Суроти. Здесь находится женский монастырь – исихастирий во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова, основанный старцем Паисием. Исихастирий – это монастырь со строгим уставом, в котором монахи или монахини подвизаются в безмолвии. Большую часть недели монастырь закрыт для посещений. Установлены часы, в которые дозволено посещать обитель не только мирянам, но и клирикам. Остальное время монахи могут посвятить молитве и по-настоящему уединенной жизни.

Следует отметить, что многочисленные паломники и туристы, которые приезжают в обитель посмотреть на ее внешнюю сторону: росписи, строения, красивое расположение, и при этом абсолютно не заботятся о том вреде, который они могут нанести ее насельникам, – проблема актуальная и для греческих, и для русских монастырей. С одной стороны, прием паломников, их знакомство с монастырем и его святынями – это миссионерская деятельность. С другой стороны, монашеская жизнь предполагает уединенность, жизнь на всеобщем обозрении может закончиться внутренним, да и внешним опустошением обители.

Исихастирий ап. Иоанна Богослова был основан старцем Паисием в 60-е гг. для своих духовных чад: для тех девушек и женщин, которые желали монашеской жизни. До конца жизни старец проявлял заботу о монастыре: писал письма игуменье и сестрам, сам неоднократно приезжал сюда с Афона, искал благотворителей. Когда старец Паисий заболел, сестры заботились о нем, а после его смерти похоронили на территории обители.

Сегодня издано множество книг, содержащих как поучения самого старца Паисия, так и непосредственно рассказ о его жизни. Его письма к сестрам, к мирянам поражают емкостью фраз и неподдельной искренностью слов старца; совершенно уникальны его примеры из жизни и отеческая забота о каждом приходящем к нему человеке. Первая книга о жизни старца Паисия, «Архондарик под открытым небом» свящ. Дионисия Тациса, произвела в России ошеломляющее впечатление. Архондариком в Греции называется помещение в монастырской гостинице, где пришедшему в обитель паломнику предлагают традиционное угощение. Старец Паисий принимал гостей во дворе своей келии Панагуда на Афоне. Он предлагал им угощение, а затем начинал с ними беседовать и очень многим помог обрести христианскую настроенность в жизни.

В основанной старцем женской обители также чтут традиции гостеприимства и вместе с тем строгой жизни. В настоящее время это одна из самых устроенных и во внутреннем, и во внешнем отношении греческих женских обителей. Даже по внешней благоустроенности обители можно судить о жизни ее насельниц. Всюду поражает идеальная чистота: от храма, где все сияет, как в операционной, до территории, где все сделано с большой любовью, вкусом и заботой о людях. Например, как и во многих греческих монастырях, на территории исихастирия расположены ванночки с холодной питьевой водой. Казалось бы, какая мелочь. Однако для Греции с температурой воздуха более 40 градусов, для человека, который пришел с дороги, это большое благо. В церковной лавке, в храме паломники окружены вниманием, заботой.

Но при этом видна строгость жизни самих сестер. Никаких лишних разговоров, никакого учительства или превозношения. При массе паломников, монахинь практически незаметно. Все строго, скромно, учтиво. Если сестрам приходится сделать кому-то замечание, они делают это так, что люди не обижаются.

Главной святыней монастыря являются мощи прп. Арсения Каппадокийского. Этот святой был прославлен благодаря трудам старца Паисия. Старец составил жизнеописание святого. В наши дни по молитвам прп. Арсения происходит много чудес, в Греции его очень почитают.

И, конечно, тысячи паломников приезжают в монастырь, чтобы помолиться на могиле самого старца Паисия. На надгробном памятнике написано стихотворение старца Паисия, где в немногих, но очень емких словах говорится о бренности жизни. На могиле старца ощущается чувство отеческой заботы, сюда приходишь как к родному человеку.

Игумен Пахомий Брусков
Троицкий листок

Женский монастырь святого апостола Иоанна Богослова. Располагается в 20 минутах езды от Салоник около села Суроти. На территории монастыря находится могила старца Паисия Святогорца. В соборном храме находится частица мощей преподобного Арсения Каппадокийского.

Монастырь открыт для посещения ежедневно с 10.00 до 13.00 и с 15.00 до 18.00 (кроме воскресенья).
Тел. монастыря: +30 2396041320, +30 2396041315.

Салоники. По памятным местам старца Паисия Святогорца

После завершения программы или до её начала мужчины могут посетить Святую Гору Афон, в том числе памятные места, где подвизался старец Паисий Святогорец – монастыри Кутлумуш, Эсфигмен, Филофей, Иверский скит, келью Панагуда (стоимость согласовывается в зависимости от намеченного маршрута

1 день. ВОСКРЕСЕНЬЕ. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. САЛОНИКИ

Прилет в аэропорт Салоник. Трансфер в отель. Размещение. Ужин.

2 день. ПОНЕДЕЛЬНИК. САЛОНИКИ – КАТО КСЕНИЯ – КАЛАМБАКА

Завтрак. Переезд в монастырь Като Ксенья

где хранится часть великой святыни православного мира – Пояса Пресвятой Богородицы

переданная в дар этой обители афонским монастырем Ватопед в начале XVI века. 

Каждый паломник будет иметь возможность приложиться к святыне. 

Переезд в Каламбаку, посещение иконописной мастерской. Во время визита каждый участник группы может попробовать свои силы в иконописи. Размещение в отеле, ужин.

3 день. ВТОРНИК. КАЛАМБАКА – ПИЕРИЯ

Завтрак. 

Паломничество в монастыри Метеор, 

посещение двух из следующих монастырей: св. Варвары (женский монастырь), св. Стефана (женский монастырь), 

Большие Метеоры (мужской монастырь), св. Николая (мужской монастырь). 

Переезд в Пиерию. По пути – посещение часовни св. Параскевы и ее чудотворного источника, 

известного множеством исцелений, особенно глазных болезней. 

Размещение в отеле. Ужин.

4 день. СРЕДА. ПИЕРИЯ

Ранний подъем, переезд в женский монастырь св. Афанасия, участие в Литургии, 

после чего трапеза вместе с сестрами монастыря. В монастыре хранится часть мощей св. Афанасия Великого и копия чудотворной иконы 

«Скоропослушница», оригинал которой хранится в монастыре Дохиар на Афоне. 

Далее – посещение монастыря св. Георгия Победоносца в д. Коринос, где хранится часть мощей св. Георгия и чудотворная икона св. Фанурия. 

Посещение мужского монастыря св. Дионисия Олимпийского, где хранится часть его мощей – правая рука, и большое собрание частиц мощей святых угодников Божиих. 

Посещение женского монастыря св. Ефрема Сирина, в обители хранится частица его святых мощей. Возвращение в отель. Ужин. Отдых.

5 день. ЧЕТВЕРГ. ПИЕРИЯ – САЛОНИКИ – ВАСИЛИКА – СУРОТИ - САЛОНИКИ

Завтрак. Переезд в Салоники. 

Знакомство с Салониками начнется с Акрополя и обхода древних стен, окружающих исторический центр Солуни. 

Остановившись на смотровой площадке, можно будет полюбоваться панорамным видом города, распростертого на берегах Термического залива. 

Далее совершим обзорную поездку по святыням Салоник на автобусе, с остановками у основных достопримечательностей. 

Посетим храм великомученика Димитрия Солунского, в котором покоятся его святые мощи, а в подземной части находится крипта, где святой Димитрий принял мученическую смерть. 

Следующая остановка – у Римской Агоры; осмотр площади Аристотеля; 

посещение монастыря св. Феодоры Мироточивой, где хранятся ее святые мощи. 

После этого можно будет погрузиться в неповторимую атмосферу храма Святой Софии Премудрости Божией, построенного по типу древней Константинопольской Софии. 

Удивительное впечатление произведут на паломников катакомбы св. Иоанна Предтечи, после посещения которых можно будет помолиться в митрополии Салоник – храме, где почивают мощи святителя Григория Паламы. 

По окончании этой части программы остается свободное время – примерно 1,5 часа. 

После чего – совершим переезд в пригород Салоник, чтобы посетить древний мужской монастырь св. Анастасии Узорешительницы (IX века) 

и женский монастырь апостола Иоанна Богослова, 

где находится могилка преподобного Паисия Святогорца. 

Возвращение в гостиницу. Ужин.

6 день. ПЯТНИЦА. САЛОНИКИ – ВЕРИЯ. ПО СТОПАМ АПОСТОЛА ПАВЛА

Завтрак. 

Переезд в Верию. По пути – посещение древнего города Пидна – места, из которого корабль апостола Павла отправился в Афины. 

Знакомство с городом Верия начнется с храма, в котором хранятся мощи св. Антония Верийского – покровителя города. 

Далее мы переедем к трибуне апостола Павла – месту, откуда звучала его горячая проповедь, привлекшая к вере во Христа многие тысячи людей, что перенесет паломников в первохристианские времена. 

Посетим храм апостола Павла, где сможем поклониться частице его святых мощей. Далее мы отправимся в скит святого Иоанна Предтечи, рядом с которым находится пещера, где подвизались многие святые, в том числе основоположник исихазма святитель Григорий Палама, и поклонимся части десницы (правой руки) св. Иоанна Крестителя. 

А в местечке Кастанья находится монастырь Панагии Сумела, в котором хранится древний чудотворный образ Богородицы, по преданию написанный апостолом Лукой. От этой иконы и в наше время происходит множество разнообразных чудес. 

Отправление в Салоники. Ужин.

7 день. СУББОТА. САЛОНИКИ

Завтрак. Свободный день. Ужин.

8 день. ВОСКРЕСЕНЬЕ. САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ «МАКЕДОНИЯ»

Завтрак в отеле. Вылет.


В стоимость тура входит:

авиаперелет, страховка, все переезды по программе на комфортабельном транспорте, проживание в отелях кат. В С, Питание завтрак + ужин , экскурсии и услуги православного русскоговорящего гида.

В стоимость тура не входит:

виза, государственный налог, который оплачивается гостем в отеле при заселении (в сумме примерно от 8-10 евро в зависимости от класса отеля).

За дополнительную плату:

входные билеты в монастыри Метеор (всего 9 €, 3 € - каждый монастырь)

Примечание:

Группу по всем экскурсиям сопровождает о гид с богословским образованием.

Монастырь в Суроти - последнее земное пристанище Старца Паисия Святогорца


На смену бури демонской придёт покой божественный.
(Старец Паисий)

Недалеко от города Салоники расположено местечко СуротИ, рядом с которым на живописном холме стоит женский монастырь (исихастирий) святого Иоанна Богослова и святого Арсения Каппадокийского. Здесь в церкви святого Арсения хранятся его мощи.
Кроме этого, на территории монастыря, за алтарём монастырского храма Преподобного Арсения Каппадокийского, находится и могила Арсениоса Езнепидиса - старца Паисия Святогорца (гЕронтас Паисиос Агиоритис), который являлся духовным наставником его обитательниц.

В 1924 году в Фарасе Каппадокийской, находящейся на территории Малой Азии, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией, в многодетной семье Продромоса и Евлампии Езнепидис родился мальчик, названный Арсением. Своё имя малыш получил от Святого Арсения Каппадокийского, который крестил его, предсказав ему монашеское будущее.

В 1950 году Арсений пришёл на гору Афон, став послушником духовника Кирилла - будущего игумена монастыря Кутлумуш. Через 4 года там же, на Афоне, но уже в обители Эсфигмен, он принял рясофор с именем Аверкий и перешёл в обитель Филофей учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, тоже родом из Фарасы Каппадокийской.

Старец Паисий почил 12 июля 1994 года, предав свою душу Господу (εκοιμήθη εν Κυρίω). С этого дня в ночь с 11 на 12 июля в монастыре каждый год проводится Всенощная, в которой принимают участие тысячи паломников.

13 января 2015 года Священный Синод, на основе единогласного решения в рамках очередного заседания под председательством Вселенского Патриарха Варфоломея, причислил схимонаха Паисия Агиорита к лику святых.

На могильной плите Старца в исихастирии (греч.: "место безмолвия") выгравировано:

Вот окончилась жизнь,
Прервалось и дыханье...
Захоронено тело
К ликованию души.
Жив в веках мой Святой
К моей чести великой -
Верю, сжалится он
Над убогой душой
И испросит Спасителя
Об одном лишь желании,
Чтобы Мать Его Божья
Была и со мной.

                                   Монах Паисий Святогорец
                                                     


После своей кончины Блаженный Старец Паисий Святогорец оставил миру духовное наследие - свои поучения и пророчества.

"Благий Бог даровал первозданным людям совесть - первый божественный закон. Бог глубоко начертал совесть в человеческих сердцах, и с тех пор каждый наследует совесть от родителей. Если человек в чем-то поступает неправильно, то совесть, работая у него внутри, обличает и ведёт его к покаянию. Однако должно заниматься правильным духовным деланием и испытывать свою совесть, чтобы всегда быть способным слышать её глас. Не испытывая свою совесть, человек не получит пользы ни от чтения духовных книг, ни от советов святых Старцев. И даже заповедей Божиих он, не испытывая своей совести, сохранить не сможет"

(Паисий Святогорец, «Нет большей адской муки, чем муки совести!»).


«Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что 1/3 турок станет христианами, 1/3 погибнет и 1/3 направятся в Месопотамию.

Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольётся много крови, и даже китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима. Характерной приметой, что приближаются эти события, будет разрушение мечети Омара, так как разрушение её будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на том месте.

В Константинополе произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдётся лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причём на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан...»

(Паисий Святогорец, Избранный сосуд. c. 183).

К сведению:

У монастыря есть своя звонница, но, поскольку это "исихастИрио", то есть место, где можно найти покой, для того, чтобы не звонить в колокола, используют так называемый "тАлантон": деревянным молоточком бьют по длинной доске, подвешенной на верёвках.

Кстати, во время османского ига православные церкви, находящиеся высоко в горах, куда турки не могли добраться, во избежание эвучного боя колоколов использовали тАлантон или просто деревянным молоточком ритмично били  по доске, призывая свою паству на литургию.


На заметку:

Монастырь святого Иоанна Богослова и святого Арсения в Суроти открыт для паломников с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00.
Контактные телефоны: 23960 - 41320 & 23960 - 41315.

См. также:
«Знамения времён, 666»

К старцу Паисию Святогорцу

Книги афонского монаха Паисия (Езнепидиса), в том числе его апокалиптические пророчества, в последние годы пользуются в России большой популярностью. Не всем известно, что могилу известного подвижника благочестия могут посетить и паломницы — отец Паисий похоронен не на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, а в поселке Суроти недалеко от Салоников.

Старец Паисий отошел ко Господу 12 июля 1994 года и был похоронен в основанном им женском монастыре святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. С тех пор к его могиле не прекращается людской поток.

Примерно раз в десять минут к монастырю, расположенному на склоне горы, по дороге-серпантину поднимается машина, везущая очередную семью или компанию паломников. Реже люди поднимаются по крутым ступеням, пересекающим серпантин и предназначенным для пешеходов. Среди паломников очень много родителей с маленькими детьми. Греки верят, что благословение старца наставит детей на правильный жизненный путь и убережет от болезней.

На могиле отца Паисия постоянно горят свечи, которые ставят в круглую емкость, наполненную песком и водой. Чтобы свечи не гасли на ветру, их склеивают в "шалашики" по нескольку штук. Верующие становятся на колени и прикладываются к надгробному кресту. Для удобства тех, кто хочет положить земной поклон или постоять на коленях, рядом с могилой постелен коврик. Некоторые застывают в молитвенной позе на несколько минут, шепчут свои просьбы и чаяния старцу. Никто не торопит друг друга, все терпеливо ждут в очереди.

Почитатели старца Паисия из разных стран верят, что рано или поздно он будет причислен к лику святых. Чудеса по молитвам отца Паисия происходят так часто, что их воспринимают уже как обыденность, естественный закон жизни. Люди исцеляются от тяжелых болезней, преодолевают сложные жизненные обстоятельства. Считается, что афонский старец особо помогает людям укрепиться в вере. Известны случаи — как в годы земной жизни отца Паисия, так и после его кончины — когда маловерующие люди, скептики или представители других религий приходили к отцу Паисию с намерением посмеяться над его почитателями-"мракобесами" и разоблачить "мошенника", а уходили глубоко верующими, внутренне преобразившимися людьми.

Добраться до монастыря из города Салоники можно на автобусе 87 от остановки "Магазин ИКЕЯ". Остановка, от которой начинается путь в монастырь и в гору, так и называется "Монастырь святого Евангелиста Иоанна Богослова", по-гречески — "Иерон Исихастирион Евагг. Иоаннис о Теологос".

С полуострова Халкидики доехать до монастыря можно на автобусах К. Т.Е.Л., выходить в поселке Василика. От Василики до Суроти — около четырех километров. Это расстояние можно пройти пешком, можно проехать на 87-м автобусе, а, если повезет, могут подвезти и местные жители, которые охотно помогают следующим в монастырь паломникам.

Монастырь считается исихастирием, то есть местом уединения и молитвы сестер. Поэтому в нем существуют определенные часы посещений — ежедневно с 10 до 13 и, после перерыва, с 15 до 18. Монахиням не благословляется общаться с прессой и давать интервью. Такое решение было принято, чтобы, с одной стороны, не нарушать их молитвенный покой, а с другой — чтобы на слова сестер не ссылались недобросовестные люди, которые хотели бы приписать отцу Паисию то, чего он не говорил.

У входа в обитель паломниц встречает корзина с юбками на завязочках и просьба надеть их, если вы женщина в брюках или мини-юбке. Выдачу длинных юбок и платков при входе можно наблюдать практически во всех монастырях России, но в Греции так принято далеко не везде. В Иоанно-Богословском монастыре такой порядок завел отец Паисий — он велел не допускать в основанную им обитель женщин в брюках, считая это признаком расслабленности.

Далее паломники попадают в монастырский дворик, где их ожидает бак с холодной питьевой водой и прилагающимися пластиковыми стаканчиками и блюдо с вкуснейшим лукумом. После тяжелого подъема на гору это угощение приходится очень кстати.

С той же площадки открывается удивительной красоты вид на окрестности. Слева можно увидеть город Салоники, до которого около 30 км, справа — храм пророка Илии с огромным белым крестом, сияющий на вершине другой горы, а в долине — живописные деревушки и оливковые рощи.

Чтобы попасть к могиле отца Паисия, нужно подняться с площадки наверх, к звоннице. В главном монастырском соборе, посвященном преподобному Арсению Каппадокийскому, находятся частицы мощей этого святого. В верхней части храма хранится ковчег с мощами, а если большой собор закрыт, то поклониться преподобному Арсению можно в маленьком нижнем приделе, где имеется его икона с частицей мощей. Там же на стене висит большая фотография старца Паисия.

Преподобный Арсений служил приходским священником в Фарасах, греческом селе в Турции. Он крестил в младенческом возрасте будущего старца Паисия, дал ему свое имя (до монашества Паисия носил имя Арсений) и предсказал монашеский путь.

Монастырь в Суроти — место, где чувствуется необыкновенная, "сконцентрированная" любовь, оттуда не хочется уходить. Хочется греться в ней, как под лучами солнца. Среди местных жителей немало тех, кто переехал в Суроти именно для того, чтобы быть поближе к старцу, еще при его жизни и остался после смерти. Сегодня духовные наставления отца Паисия изданы огромными тиражами, переведены на разные языки и доступны людям в разных странах мира. Но в Суроти все равно чувствуется, что именно тебе отец Паисий дает душеполезный совет, полагает на сердце нечто особенное.

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Опубликовано свидетельство о чуде на могиле прп.Паисия Святогорца / Православие.Ru

Афины, 18 февраля 2015 г.

Портал Romfea опубликовал свидетельство о чуде, произошедшем на могиле святого старца Паисия Святогорца.

    

«С 12 лет я страдал одержимостью. Жизнь была настоящим мучением. После отчитки я чувствовал, что меня как будто избили.

Тогда мой духовник решил совершить бдение в первую субботу Великого Поста 1995 года в Суроти (женский монастырь недалеко от Салоник, где похоронен старец Паисий).

Перед началом молитвы я почувствовал страшную брань. Всю ночь во время молитвы мне нисколько не хотелось спать. Я стоял в центре храма, а вокруг меня - монахини. Бдение закончилось и начался молебен. Тут я просто не мог с собой совладать. Сестры монастыря повели меня приложиться к мощам святого Арсения.

Это был первый раз... Когда я говорю об этом - волосы дыбом встают... Такой пожар внутри! В конце я обернулся и закричал: "Пай! Пай!" Игуменья меня спросила: "Паисий?" и наклонила мою голову. Тогда я просто взвился и начал верещать. Меня повели на могилу старца и там я вскрикнул три раза: "Святой!"

Когда я попытался убежать, меня поймали и насильно спиной положили на могилу. Тогда я увидел Старца, живого, встающего из гроба как будто ото сна. Это был точно он! С бородой и в своей рясе. Все длилось какие-то доли секунды.

Старец положил свою руку мне на лоб, и в сразу же из моего рта вышел черный дым. Я тотчас успокоился, но боль в теле не прошла тут же. Я уснул, а когда проснулся, сказав: "Очень больно".

40 дней я чувствовал такую радость, что постоянно плакал. Возможно, это было слишком дерзновенно, но я постоянно говорил: "Боже мой, пусть я буду опять мучиться всю жизнь, как я мучился, чтобы только на минуту почувствовать такую радость».

Быть рядом со святым. Воспоминания о старце Паисии / Православие.Ru

25 июля - день рождения известнейшего подвижника нашего времени. Паисия Святогорца. Мы подготовили для вас подборку из фотографий из Суроти в монастыре св.Иоанна Богослова, который основал старец Паисий и воспоминаний о старце тех, кто был с ним знаком.

Старец Паисий в Суроти Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских 25 июля 1924 года. Кроме маленького Арсения, в семье было еще девять детей. Через две недели после его рождения фарасийские греки бежали из Турции на родину, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха».

Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон. В 1954 году он принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. Однако, после этого отцу Паисию пришлось покинуть Афон. Несколько лет с 1958 по 1962 год он прожил в Конницком монастыре в Стомио, куда его попросили поехать, чтобы помочь остановить распространение протестантов в этой области. Успешно выполнив возложенное на него послушание, в 1962 году, отец Паисий отправился на Синай. Два года он прожил в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

Византийский крест на куполе храма св.Арсения Каппадокийского В 1966 году болезнь развилась так сильно, что отцу Паисию отняли большую часть легких. Когда старец лежал в больнице к нему обратились несколько женщин желающих строгой иноческой жизни, с просьбой помочь им основать монастырь с афонским уставом. Старец взялся за это дело, получил благословение архиерея на открытие женского монастыря, нашел хорошее место для строительства и уже в 1967 году в Суроти поселились первые сестры. Отец Паисий специально приехал с Афона и два месяца прожил в общине -- помог наладить общежительный строй обители. С тех пор, навещяя «своих сестер» дважды в год, он опекал монастырь до самой своей смерти 12 июля 1994 года. «Он вникал во все стороны жизни -- начиная от самых простых, житейских, вплоть до самых серьезных и духовных, -- пишет в одной из первых книг о старце, изданных в Суроти, игумения Филофея, -- Ему было всего 43 года, но уже тогда отец Паисий обладал поистине старческой мудростью. Старец помогал нам и своею молитвой, а так же письмами, которые присылал с Афона разным сестрам лично или же всем вместе».

Старец умер и похоронен не на Афоне, где он прожил большую часть своей жизни, а в основанном им монастыре, в Суроти. «Это было промыслительно, -- считают монахини, -- если бы геронда был похоронен на Афоне, женщины не могли бы приходить к нему!» С тех пор сотни и тысячи паломников и паломниц стекаются в Суроти ежедневно, чтобы помолиться у могилки старца Паисия.

Старец Паисий Святогорец. «При жизни старца никто не писал о нем, по радио и в газетах ничего о нем не говорили, -- рассказывает Афанасий Раковалис, автор книг о старце, -- Но его советы, утешения и чудеса бывшие по его молитвам передавались от человека к человеку, из уст в уста». Когда старец бывал в Суроти, хотя он и старался скрыть время своего приезда, к нему приходили так много людей, что припарковать машину можно было только в соседней от монастыря деревне святой Параскевы -- это 2 километра в сторону. В монастырском дворе яблоку негде было упасть. Люди ждали ночь, чтобы встретиться со старцем на минуту. Одним словом он мог затронуть проблему, с которой пришел человек и утешить его. До того как пришедший представлялся, старец уже знал как его зовут и с чем он пришел. Таким образом каждый конкретный человек видел и убеждался сам, что перед ним святой, воспринимал его слова, как слова святого. Были случаи, когда старец говорил: «Я помолюсь» и все решалось чудесным образом

Храм св.Иоанна Богослова в одноименном монастыре в Суроти.

«Мы с подругой тоже один раз пришли за благословением к старцу, когда он гостил в Суроти -- рассказывает гречанка Калеопа, -- Пришлось очень долго ждать и когда мы наконец к вечеру подошли, старец так сильно устал, что не мог даже с нами говорить, он тогда уже был очень болен. Мы молча подошли и он только благословил нас крестиками -- мне дал 5 штук, у меня в семье тогда было 5 человек, а подруге 4 -- у нее в семье четверо. Откуда он мог знать? Мы ни слова не сказали»

В редкие часы, когда у старца в келье не было гостей - он мастерил вот такие крестики и иконочки Богородицы, а потом раздавал их приезжим в благословение

Храм св.Арсения Каппадакийского в монастыре. Этот храм всегда открыт для приезжих, а монастырские службы проходят в храме св.Иоанна Богослова, в глубине монастыре

Интерьер храма св.Арсения Каппадокийского - "паломнического" храма. Иконы Богородицы слева и Спасителя справа были написаны под непосредственным руководством старца Паисия, как он сам видел Их

Монастырь в Суроти - один из немногих монастырей в Греции, где женщин пускают только в юбке - это благословения старца Паисия: «не следует терпеть в обители голых туристов, чтобы собирать деньги и затем одевать бедных людей, -- писал он, -- потому что это уловка лукавого, хотящего отчуждить монаха от благословений Божиих и обмирщить его»

Под деревом идет беседа прихожанок с одной из старших монахинь. Точно так же, на пенечках, часто беседовал с паломниками и отец Паисий. Чтобы не забыть, что говорил старец -- сестры записывали его слова, сначала от руки, а в последние годы на магнитофон. Расшифровки этих записей потом показывали старцу и если он считал нужным, то вносил исправления и дополнения -- из них получились впоследствии книги “Слов” Старца Паисия. Но, просматривая тетради, старец всегда говорил сестрам, что необходима духовная работа над услышанным и прочитанным, в противном случае все эти записи и заметки не принесут никакой духовной пользы

Домик отца Паисия на Афоне. Рассказывает Василеос Саррис, преподаватель литературы в афонской школе, близко знавший отца Паисия: «Старец очень доверял Промыслу и советовал всем людям ввериться Божией Воле. Он говорил: «Оставьте что-то Богу, не думайте, что вы сами можете все сделать! Еще он говорил, что люди очень сложные сейчас, они должны быть проще»

Каждое утро и вечер одна из монахинь ходит по монастырю и бьет в било - призывая монахинь и паломников на службу. Это афонская традиция, привнесенная сюда старцем Паисием. Колокола используют только по великим праздникам

Храм св.Иоанна Богослова в монастыре в Суроти - в этом храме проходят все монастырские службы, которые начинаются еще до рассвета!

.

Не все стоят службу внутри храма. Для мам и пап с детьми каждое воскресенье ставят скамейки перед входом. Динамики транслируют службу и сюда

После литургии, перед трапезой, прихожане спешат к могилке старца Паисия

.

Могилка старца Паисия находится слева от алтаря храма прп.Арсения Каппадокийского, около колокольни. Рядом всегда толпится очередь из приезжих, особенно в воскресный день. Греки подходят не торопясь, стоят в сторонке или сидят -- молятся, потом ставят свечку и прикладываются, стоя на коленях, ко кресту. Некоторые берут себе горстку земли в пакетик. «Я не знаю зачем она мне, но видите -- все так делают», -- сказала одна из паломниц. Часто люди приезжают семьями и вместе, стоя рядом на коленях, молятся о чем-то общем. Мамы и папы прикладывают к кресту детей, оставляют записки

На мраморной плите написано завещание старца Паисия: " Я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили... Очень благодарен и снова прошу молитесь"

Весь день на могилке у старца дежурит монахиня. Она протирает крест, следит за свечами, дарит паломникам масло от лампадки и фотографии старца. Вечером, когда монастырь закрывается, укрывает могилку специальным брезентовым тентом, укутывает в чехол деревянный крест и уносит в укрытие лампады и цветы, которые приносят старцу паломники

На фото епископ Лангоды Спиридон -- он послужил панихиду и сказал, что был знаком со старцем очень близко - более 30 лет. Сам очень старенький, болеет - по дороге на лечение заехал к старцу на могилку

По афонской традиции в монастыре принимают паломников. Точнее паломниц, так как мужчинам оставаться на территории ночью не разрешается. Три гостевые дня обычно суббота, воскресенье и понедельник (только нужно обязательно созваниваться предварительно и предупреждать о своем желании приехать). Паломников селят в отдельные комнаты в гостевом корпусе и кормят в общей монастырской трапезной с сестрами. На фото - вид с балкона паломнической гостинницы на монастырский оливковый сад

На фото у домика отец Паисий. "Жил один человек -- Димитриос, атеист. Он сильно заболел, у него был тромб и он умирал. Брат Димитриса Йоргос поехал к отцу Паисию на Афон, попросить молитв. Старец, как только его увидел, сказал ему, еще даже не успевшему задать вопрос: «Не волнуйся, твой брат не болен». Йоргос вернулся домой и рассказал об этом брату, тогда тот встал, хотя чувствовал себя очень плохо и отправился на Афон. Было это в пятницу. В субботу они увиделись со старцем, Димитрис представился: «я тот, кто болен» и тут же получил пощечину, потому что он не был болен. Потом старец его принял, они поговорили, а вечером пришли паломники и старец между делом рассказал, что в России сейчас начинается переворот. Димитрис вернулся домой в воскресенье и по телевизору показывали переворот в России. То есть старец предсказал переворот за день до начала. Димитрис очень удивился, но еще больше он удивился через несколько дней, когда анализы показали, что тромба больше нет и он действительно не болен, а здоров"

Монастырский оливковый сад. Монахини занимаются только церковными послушаниями и встречей гостей. «Старец благословил нас больше молиться, заниматься иконописью, паломниками, книгами -- рассказывает одна из старших монахинь, -- У нас есть оливковый сад, где мы собираем оливки из которых делаем масло для еды и в лампады. Никаких других культур мы не выращиваем, коров, коз и куриц у нас нет. Социальным служением мы тоже не занимаемся. Монахи должны молиться -- это наше дело, тогда Бог не оставит и тех кому нужна помощь». Старец писал в своих письмах: «Монахи не оставляют пустыню, чтобы пойти в мир и помочь там какому-нибудь бедняку или посетить какого-нибудь больного в больнице и принести ему апельсин или другое утешение (то, что обычно делают миряне, дело, которое от них взыщет Бог). Монахи молятся, в том числе и обо всех больных»

.

Кроме монастыря в Суроти, старец Паисий основал и мужской монастырь св.Арсения Каппадокийского примерно в 100 километрах от Салоник. На входе в монастырь есть памятная табличка с изображением старца Паисия и св.Арсения Каппадокийского, который крестил старца и дале ему свое имя

Мужской монастырь св.Арсения. В этот удаленный монастырь приезжает гораздо меньше паломников. И монахи более открыты к общению

Традиционно в Греции колокола используют только по большим праздникам, в остальное время к службе призывают звоном вот в такие нехитрые металлические пластины. Монастырь св.Арсения

На фото семья Николаоса Ментесидиса: «За год до смерти старца, мне выпала радость привезти его с Афона в Суроти - это несколько часов дороги, -- рассказывает Николаос, -- По пути он меня спросил, не хочу ли я о чем-либо с ним поговорить? Я попросил рассказать мне, о чем его просят все эти люди, которые к нему приходят каждый день? И старец сказал мне, что «из года в год люди приходят и спрашивают одно и то же, но они не делают что я им говорю, а на следующий год приезжают и спрашивают снова.»

Мальчик Паисий, названный в честь старца «За 6 месяцев до смерти старца я посетовал ему, что хочу еще детей, -- рассказывает Николаос Ментесидис, -- хотя у меня уже были две дочери, но у моей жены, которой тогда было 40 лет, было больное сердце. Старец утешил меня. Вернувшись я узнал, что жена беременна, но врачи сказали, что рожать ей нельзя, иначе умрет она или ребенок. Я снова поехал к старцу. Он сказал: «давай так, вы не делаете аборт, а я буду молиться. Сердце твоей жены будет сильным, а сердце твоего ребенка будет добрым!» Так все и вышло. У нас родился мальчик, через несколько месяцев после смерти старца. Мы назвали его Паисием»

Отец Паисий писал: «Если хочешь помочь Церкви, исправь себя самого, и сразу исправится одна частичка Церкви. Если бы это делали все, естественно, исправилась бы Церковь»

Рассказывает Афанасий Раковалис, автор книг о старце «Старец Паисий мне сказал» и «Гуру, молодой человек и старец Паисий»:

"Как-то раз я переживал, что в мире так мало христиан, из них так мало причащаются, а из них и того меньше тех, кто понимает что такое причастие. Старец сказал мне, что сегодня люди не хотят слышать о Христе, отворачиваются от Него. Но скоро произойдут события, которые изменят ситуацию, люди будут желать узнать о Христе больше. Дома наполнятся иконами, улицы храмами, а храмы верующими. Все что он говорил лично мне -- произошло. Например я еще не был женат, а старец говорил мне - сколько у меня будет детей. Поэтому я на сто процентов уверен и относительно всего остального, что он говорил -- так и будет.

Перед тем как развалился Советский Союз, старец говорил нам, что коммунизм падет. Он говорил, что уже сгнили сети, которые держат людей. Когда он нам это говорил, Советский Союз был империей, которая контролировала полмира, и нам казалось невозможным то, что впоследствии и случилось. Один русский человек приехал к старцу и вскоре после того как он вышел из его каливы, пришел я. Старец мне сказал, что русские сейчас в очень тяжелом положении, но будет опять возрождение и русские смогут создать сильное государство.

Быть рядом со святым очень хорошо! Старец был простым человеком. Он был такой смиренный, что мы забывали кто перед нами. В нем было столько любви, что каждый ощущал, что он ближе, чем родной отец. Не было в нем ни доли превозношения. Это был человек очень живой, открытый. Он обращался к нам как к равным, и мы свободно говорили обо всем. Разве что иногда я задумывался о том, какой он удивительный человек я ощущал почтение и страх. Рядом с ним всегда чувствовалось острое присутствие Божие. Просто находясь рядом мы духовно преображались благодатию Божией. Однажды мы поехали вместе в поездку на три дня и все это время находились рядом. Во мне была такая радость от близости нашего общения. Такого духовного подъема, я думаю, со мной никогда больше не будет, как в те дни. Старец нас толкал вместе с собой на небо. Это, как когда ты находишься рядом с камином -- то чувствуешь тепло, хотя с твоей стороны нет никаких действий".

№ 3-S По памятным местам старца Паисия Святогорца

Пр. № 3-S. 2016

•    Заезды: 21/02 – 26/02/16
•    6 дней / 5 ночей
________________________________________

1 день. 21/02 ПРИЛЕТ В САЛОНИКИ
Встреча в аэропорту города Салоники с православным гидом паломнического центра СОЛУНЬ. Посещение монастыря апостола Иоанна Богослова, где находится могила святого старца Паисия Святогорца и хранятся мощи св. Арсения Каппадокийского. Далее отправление в древний монастырь св. Анастасии Узорешительницы, где хранятся мощи свт. Феоны, митрополита Солунского. Переезд в Салоники. Размещение в гостинице. Ужин.

2 день. 22/02 САЛОНИКИ – ВЕРИЯ – КОНИЦА
Завтрак. Ознакомительная экскурсия по городу Салоники. Посещение нескольких храмов, имеющих наиболее важное духовное значение, где хранятся мощи святых угодников и чудотворные иконы:
•    Храм св. великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя города Салоники. В храме находится рака с его мощами, а также мощи св. прмц. Анисии и св. Григория (Каллидиса), митрополита Ираклии. Под алтарём сохранилась крипта, куда был заточён св. Димитрий, и где он принял мученическую смерть.
•    Храм св. Софии, где хранятся мощи свт. Василия, Митрополита Фессалоникийского.
•    Катакомбный храм с источником св. Иоанна Предтечи, I – III вв.
•    Кафедральный собор свт. Григория Паламы, где хранятся его св. мощи.
Переезд в скит св. Иоанна Предтечи в районе Верии. Этот древний скит является в настоящее время подворьем Афонского монастыря Симонопетра. Здесь хранится глава св. Климента Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия, а также часть руки св. Иоанна Крестителя. Здесь же,  около скита, находятся кельи великих подвижников: Григория Паламы (где он подвизался 5 лет) и Дионисия Олимпийского. Далее следует переезд в местечко Кастанья и посещение храма Панагии Сумела, этот чудотворный образ Богородицы по преданию написан ап. Лукой. Икону принесли в Грецию понтийцы – переселенцы с турецких территорий. Панагия Сумела считается покровительницей всех греков-репатриантов, среди которых и семья старца Паисия Святогорца. Далее следует переезд в Коницу – город Эпира, где вырос преподобный Паисий. Это очень красивая местность в окружении величественных гор. Размещение в гостинице. Ужин. 

3 день. 23/02 КОНИЦА – ИГУМЕНИЦА – КОРФУ
Литургия в древнейшем монастыре, где хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая Моливдоскепаси. Завтрак. Посещение отчего дома прп. Паисия, где он провёл своё детство и юность. Посещение часовни св. Варвары, где святому Паисию явился Господь Иисус Христос. Здесь же прп. Паисий в детстве обучал сверстников основам веры в Бога. Посещение храма св. Космы Этолийского, известного своими пророчествами о нашем времени. Благодаря трудам этого святого в Греции во время турецкого ига сохранилась православная вера и греческий язык. Он принял мученическую смерть от турок на территории нынешней Албании, где и был погребён, где ныне хранятся его святые мощи. Небольшая частица мощей святого Космы хранится в храме в Конице. Посещение древнего византийского храма, посвящённого 12 апостолам. Отправление в Игуменицу. Переправа на пароме на остров Корфу. Размещение в гостинице. Ужин.

4 день. 24/02 КОРФУ – КАЛАМБАКА
Литургия в храме свт. Спиридона Тримифунтского. Завтрак. Корфу – был первым прибежищем греков-переселенцев из Малой Азии, отсюда семья преподобного Паисия отправилась в Коницу, а святой Арсений Каппадокийский здесь тяжело заболел и почил о Господе. Здесь же он был похоронен. После причисления Арсения Каппадокийского к лику святых старец Паисий был инициатором перенесения его мощей с Корфу в монастырь ап. Иоанна Богослова в Суроти. Посещение городского кладбища и могилы св. Арсения. Далее посещение памятника св. праведному Феодору Ушакову у крепости. Посещение святынь: соборного храма во имя греческой царицы Феодоры, где хранятся её св. мощи, храма Иоанна Предтечи, места захоронения русского воина, храма Богородицы Чужестранцев, храма св. апостолов Иасона и Сосипатра, где хранятся их святые мощи. Переезд в местечко Канони, посещение церкви, где пребывает чудотворная икона Богородицы Влахернская. Возвращение на пароме в Игуменицу. Переезд в Каламбаку. Размещение в гостинице. Ужин.

5 день. 25/02 КАЛАМБАКА – МЕТЕОРЫ – ПИЕРИЯ 
Завтрак. Переезд в Каламбаку. Паломничество в монастыри Метеор посещение трех из 6-ти монастырей: св. Варвары (женский монастырь) или св. Стефана (женский монастырь), Большие Метеоры (мужской монастырь), св. Николая (мужской монастырь). Переезд в Пиерию. По дороге остановка в Темпийском ущельи для посещения часовни св. Параскевы, где хранится частица её мощей.  Размещение в гостинице. Ужин.

6 день.  26/02 САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ
Завтрак в гостинице. Переезд в аэропорт. Вылет.
________________________________________
В стоимость тура входит:
страховка, авиаперелёт, все переезды по программе на комфортабельном автобусе, проживание в отелях кат. С, питание полупансион, экскурсии и услуги православного русскоговорящего гида, билеты на паром Игуменица – Корфу – Игуменица.

В стоимость тура не входит:
виза.

За дополнительную плату:
входные билеты в монастыри Метеор (всего 9 €,  3 € - каждый монастырь)
После завершения программы или до её начала мужчины могут посетить Святую Гору Афон, в том числе памятные места, где подвизался старец Паисий Святогорец – монастыри Кутлумуш, Эсфигмен, Филофей, Иверский скит, келью Панагуда (стоимость согласовывается в зависимости от намеченного маршрута).

Примечание:
Группу помимо гида с богословским образованием сопровождает по всему пути следования  русскоговорящий священник.

Паломнический центр «СОЛУНЬ» оставляет за собой право изменить последовательность посещения предусмотренных по программе Святынь.
При недоборе группы (группа состоит минимум из 23 человек) паломникам предлагается следующая дата заезда.
После завершения программы или до её начала мужчины могут посетить Святую Гору Афон за дополнительную плату.


Смотрите также

Описание: