Где находится могила геракла


Где похоронен Геракл? | MyExodus4you

О БОГАТЫРЕ САМСОНЕ

11 –й век до н.э. По соседству с израильтянами живут друзья/враги филистимляне (читай статьи «За кулисами Исхода из Египта» и «На круги своя«). Филистимляне в бою отбирают у израильтян Ковчег Завета, но спустя время сами возвращают его (Пророки, 1 Книга Царств 5:1-6:18). Отношения израильтян и филистимлян временами полны напряжения, но в них нет тех ненависти и непримиримости, как, например, в отношениях израильтян с Амалеком.

Неоднозначность этих отношений хорошо прослеживается в истории жизни народного героя по имени (ивр) שמשון [шимшон] = (рус) Самсон. Пророки, книга Судей, главы 13, 14, 15, 16 — здесь мы сможем за 5 — 10 минут ознакомиться с биографией богатыря Самсона.

Самсон жил во второй половине 11 –го в. до н.э. т.е. за несколько лет до появления на исторической сцене царя Давида.

Из рассказа узнаем, что Самсон родом из селения (ивр) צרעה [цоръа], что он был неравнодушен к филистимским женщинам, дружил с филистимскими мужчинами и хорошо ориентировался в филистимских городах. В рассказе явно указаны названия таких филистимских населённых пунктов, как תמנה [тимна], עזה [газа], אשקלון [ашкелон], а также еврейских — חברון [хеврон], צרעה [цоръа], אשתאול [эштаоль].

Селение Тимна находилось на берегу потока Сорек. Там жила первая любовь Самсона.  В наши дни здесь место археологических раскопок под названием Тель Баташ.

Газа, Ашкелон, Хеврон, Цоръа и Эштаоль находились там же, где и сегодня. Из других источников нам известно о таких крупных филистимских городах, как אשדוד [ашдод], עקרון [экрон], גת [гат].

 Граница между областями расселения филистимлян и евреев довольно чётко определена – см. карту. Для Самсона эта граница роли не играла – он свободно перемещался по всей территории.

Как следует из рассказа, דלילה [длила или далила] предала Самсона, лишив его силы и отдав в руки филистимских князей. Ослепив Самсона, они увели его в Газу – в глубь филистимских территорий и подальше от мест, откуда могли нагрянуть родственники и освободить его. Можно предположить, что трагедия предательства произошла в одном из филистимских городов, находившихся поблизости от еврейских поселений, например в Гате.

Далее расскажем, почему это важно.

-

О ГОРОДЕ РАХАЛЬ

Среди городов того времени был город רָכָל [рахаль или ракаль], упомянутый в Пророках, 1 Книга Царств, глава 30:

נביאים, ספר שמואל

א ל,כו וַיָּבֹא דָוִד אֶל-צִקְלַג, וַיְשַׁלַּח מֵהַשָּׁלָל לְזִקְנֵי יְהוּדָה לְרֵעֵהוּ לֵאמֹר:  הִנֵּה לָכֶם  {ר} בְּרָכָה, מִשְּׁלַל אֹיְבֵי יְהוָה.  {ס}  א ל,כז לַאֲשֶׁר בְּבֵית-אֵל  {ס}  וְלַאֲשֶׁר  {ר} בְּרָמוֹת-נֶגֶב,  {ס}  וְלַאֲשֶׁר בְּיַתִּר.  {ס}  א ל,כח וְלַאֲשֶׁר  {ר} בַּעֲרֹעֵר  {ס}  וְלַאֲשֶׁר בְּשִׂפְמוֹת,  {ס}  וְלַאֲשֶׁר  {ר} בְּאֶשְׁתְּמֹעַ.  {ס}  א ל,כט וְלַאֲשֶׁר בְּרָכָל,  {ס}  וְלַאֲשֶׁר  {ר} בְּעָרֵי הַיְּרַחְמְאֵלִי,  {ס}  וְלַאֲשֶׁר, בְּעָרֵי הַקֵּינִי.  {ס}  א ל,ל וְלַאֲשֶׁר  {ר} בְּחָרְמָה  {ס}  וְלַאֲשֶׁר בְּבוֹר-עָשָׁן,  {ס}  וְלַאֲשֶׁר  {ר} בַּעֲתָךְ.  {ס}  א ל,לא וְלַאֲשֶׁר, בְּחֶבְרוֹן; וּלְכָל-הַמְּקֹמוֹת אֲשֶׁר-  {ר} הִתְהַלֶּךְ-שָׁם דָּוִד, הוּא וַאֲנָשָׁיו.  {פ}

 

Пророки, 1 Книга Царств, глава 30

26 И пришел Давид в Циклаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: «вот вам подарок из добычи, [взятой] у врагов Господних», — 27 тем, которые в Бейт-Эле, и в Рамот-Негев, и в Ятире. 28 и в Ароэре, и в Сифимот, и в Ештемоа, 29 и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских, 30 и в Хорме, и в Бор-Ашане, и в Атахе, 31 и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его.

 

К сожалению, этот город в еврейских священных книгах более нигде не упоминается. Но если заглянуть в Septuaginta Seniorum  (перевод Семидесяти мудрецов), то можно увидеть, что там город Рахаль называется иначе:

 

Из этого можно предположить, что גת [гат] и רכל [рахаль] – два названия одного и того же города.

Так или иначе, в память о месте вопиющего вероломства Далилы, а возможно и по другим причинам, евреи дали Самсону прозвище שמשון הרכלי  [шимшон hеракли] = (рус) Самсон Ракальский. Рассказ о Самсоне передавался из поколения в поколение и в конце 8 века до н.э., евреи, спасающиеся от нашествия ассирийского царя Тиглат Пиласара 3 (читай статью «На круги своя«), принесли его в Грецию. Там легенды о Самсоне обрoсли новыми подробностями и к прозвищу добавилось, характерное для греческих прилагательных, окончание «-с»:

(ивр) הרכלי [hеракли] → (грек) Ἡρακλῆς [hераклис] → (лат) Herculēs→ (рус) Геркулес или Геракл.

Некоторые исследователи античной литературы отмечают, что легенды о подвигах Геракла во многом повторяют библейские притчи о подвигах Самсона. Что же в этом удивительного? Это рассказы об одном и том же человеке.

События в городе Рахаль оставили след в памяти еврейского народа. В современном иврите есть глагол, произошедший от этого корня — לרכל [лерахель] = сплетничать, злословить, возводить навет.

Корень רכל [ракаль] через греческий язык перешёл в другие языки, например:

- (рус) ракалья = сброд, низшая расса, подонки, отбросы, злодеи.

- (eng) racaille = villain, scum, riffraff, underworld (смысл этих слов тот же, что и в русском).

Библейский рассказ о Самсоне заканчивается словами:

נביאים, ספר שופטים

טז,ל וַיֹּאמֶר שִׁמְשׁוֹן, תָּמוֹת נַפְשִׁי עִם-פְּלִשְׁתִּים, וַיֵּט בְּכֹחַ, וַיִּפֹּל הַבַּיִת עַל-הַסְּרָנִים וְעַל-כָּל-הָעָם אֲשֶׁר-בּוֹ; וַיִּהְיוּ הַמֵּתִים, אֲשֶׁר הֵמִית בְּמוֹתוֹ, רַבִּים, מֵאֲשֶׁר הֵמִית בְּחַיָּיו.  טז,לא וַיֵּרְדוּ אֶחָיו וְכָל-בֵּית אָבִיהוּ, וַיִּשְׂאוּ אֹתוֹ, וַיַּעֲלוּ וַיִּקְבְּרוּ אוֹתוֹ בֵּין צָרְעָה וּבֵין אֶשְׁתָּאֹל, בְּקֶבֶר מָנוֹחַ אָבִיו; וְהוּא שָׁפַט אֶת-יִשְׂרָאֵל, עֶשְׂרִים שָׁנָה.  {פ}

 

Пророки, книга Судей, глава 16

30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей. 31 И пришли братья его и весь дом отца его, и взяли его, и пошли и похоронили его между Цорою и Ештаолом, в могиле Маноаха, отца его. Он судил Израиль двадцать лет.

 

Могила Самсона и его отца Маноаха находится там, где указано в Книге Судей — между Цорою и Ештаолом. Её может посетить каждый.

-

ДОРОГОЙ ГОЛИАФА

Деятельность Самсона вызвала напряжение в отношениях между израильтянами и филистимлянами, которое спустя короткое время привело к поединку между Давидом и Голиафом.

Голиаф был родом из Гата – 2 цитаты из 1 Книги Царств:

נביאים, ספר שמואל

א יז,ד וַיֵּצֵא אִישׁ-הַבֵּנַיִם מִמַּחֲנוֹת פְּלִשְׁתִּים, גָּלְיָת שְׁמוֹ מִגַּת:  גָּבְהוֹ, שֵׁשׁ אַמּוֹת וָזָרֶת. 

. . .

א יז,כג וְהוּא מְדַבֵּר עִמָּם, וְהִנֵּה אִישׁ הַבֵּנַיִם עוֹלֶה גָּלְיָת הַפְּלִשְׁתִּי שְׁמוֹ מִגַּת ממערות (מִמַּעַרְכוֹת) פְּלִשְׁתִּים, וַיְדַבֵּר, כַּדְּבָרִים הָאֵלֶּה; וַיִּשְׁמַע, דָּוִד.

 

Пророки, 1 Книга Царств, глава 17

4 И выступил из стана филистимского богатырь по имени Голиаф из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди.

. . .

23 И вот, когда он разговаривал с ними, богатырь по имени Голиаф филистимлянин из Гефа выступает из рядов филистимских и говорил те слова, и слушал Давид.

 

Город Гат стоял в нескольких сотнях метров от ручья האלה [hа-эла]. В наше время это место называется תל צופית [тель цофит] = холм нектарницы (птица такая) = sunbird hill. Каждый, кому не лень, может подняться от развалин города Гат на восток вверх по течению этого ручья около 10 км. и посетить место исторического поединка – долину hа-Эла. Не исключено, что при этом он повторит путь, пройденный Голиафом навстречу его смерти.

 

 


На этом сайте есть и другие статьи. Их список здесь.

 

На Житомирщине найдена могила Геракла

Геракл  могучий, сын Зевса бесстрашный.
Чудовищ ужасных бессчётные сонмы
Рукою могучей легко одолел он.
И подвигов много великих и славных
Свершил, не имея ранений серьёзных,
Но в Укрии древней нашёл он могилу,
Ведь выжить в ней могут не только лишь все.
Так слава герою! И Укрии слава, что рождает хероев в века....

Группа украинских археологов объявила об уникальной находке при раскопках в Житомирской области — учёные обнаружили могилу Геракла, сообщает пресс-служба Всеукраинской академии наук.

Находка была сделана ещё летом, однако значительное время ушло на то, чтобы расшифровать надписи на надгробье. Результат шокировал даже именитых ученых — как выяснилось, в Попельнянском районе похоронен Геракл.

Теория об украинском происхождении легендарного героя уже выдвигалась главой Набсовета при Мининформполитики Украины Валерием Бебиком, однако раньше это вызвало скептицизм в научных кругах.

«Сегодняшнее открытие — самый настоящий переворот в археологии. Помимо открытия могилы Геракла, мы нашли бесценные свидетельства существования украинской письменности ещё в доисторические времена. В ближайшее время нас ждет множество новых, интересных находок», — сообщили в пресс-службе.

Также сообщается о найденном памперсе Зевса с его инициалами и указанием национальности и о прекрасно сохранившейся голове Медузы-Горгоны и о найденных там же рукописях Чингизханенко, легендарного жителя Полтавщины

Ученых смущает один факт- почему не на Донбассе? Как правило все укро хэрои ложатся именно там. Это недоразумение ученые надеются устранить позже...

Некоторые пользователи сомневаются в находке и приводят свои аргументы. Так один из пользователей пишет, что находку привезли из музея и закопали еще летом, однако значительное время ушло на то, чтобы сделать надпись на надгробье и памперсе. Потому как на изобретение древнеукрского языка не сразу согласились филологи.

_______________

Валерий Бебик - не какой-то там деревенский историк - самоучка. Достойный ученый муж - доктор политических наук, кандидат психологических наук, профессор, проректор Университета «Украина», председатель Всеукраинской ассоциации политических наук… Еще в 90-х работал главным консультантом в пресс-службе, Администрации первых президентов Украины Кравчука и Кучмы. Ныне - руководитель рабочей группы по социальным коммуникациям Общественного гуманитарного совета при Президенте Украины. Ведущий радиопрограммы «Из глубины тысячелетий». Его научные статьи регулярно публикует официальный орган Верховной рады «Голос Украины».

_________________

Малюта

Предлагаем, тем кто ещё не ..., подписаться на наш журнал "Стёб", досмотрим это представление театра абсурда вместе...)))

Могила Геракла взывает о славе | Дмитрий Ледовской


Фото: соцсети

Но вот молчат украинские искатели о миллионах своих собратьев, солдат и мирных жителей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Молчат о её военачальниках. Чем же не герой Украины прославленный генерал, командир громадной партизанской армии Исидор Ковпак? Смелый, искусный полководец, стратег войны, с украинской фамилией, патриотическими настроениями, да и похоронен в Киеве. Но вся проблема для националистов в том, что "поднимая на щит", прославляя Ковпака, невольно придется вспомнить, что он был советский командир, что он вел в бой своих солдат, сражаясь за СССР, а основой Союза, и никуда от этого не деться, была Россия. Значит, молчать надо о нем, молчать, а в историческую нишу, освобожденную усилиями щирых ученых, надо втиснуть гетмана Мазепу, прославленного не воинскими победами ради Украины, а предательством русского царя. Место захоронения праха гетмана до сих пор точно не определено. Мечется он, как когда-то живой Мазепа, с одного места на другое. Словно не принимает его родная земля. Не очень гордятся на родине воинскими доблестями и Нестора Махно. Ведь сражался он с белыми, немцами, против Врангеля, в союзе с большевиками, пожимал руку Владимира Ленина. Прах его остался у "черта на куличках" – в колумбарии кладбища Пер-Лашез в Париже.

Странным образом останки тех, кого укронаци пытаются сделать героями, символами Незалежной, в основном находятся вне границ страны. А вот могилы истинных героев Украины, её славных сынов – солдат, маршалов, генералов, летчиков и танкистов, Героев Советского Союза – Ивана Черняховского, Николая Ватутина, Евгения Березняка, Павла Рыбалко, Семёна Тимошенко, Михаила Кирпоноса, Николая Семейко – и ещё сотен тысяч погибших и умерших воинов находятся на Украине или в России. И каждая могила достойна поклонения, слёз и цветов, всего того, что и не снилось "украинским хлопцам" Гераклу и Чингисхану.

Могилы павших в боях украинцев объединяют нас, зовут к пониманию, любви к Родине. Они не взывают к славе, этой славы у них немерено, а вот к памяти человеческой зовут. Но не в России, а на Украине, где эту память пытаются уничтожить, стереть начисто, заменить чем угодно, лишь бы зазвучало найденное старое или даже мифическое имя, хотя бы на небольшой промежуток исторического времени. А посетить могилу Геракла, конечно, стоит многим украинцам. Пусть освежат в памяти, как греческий хлопец очистил царские конюшни от навоза и грязи.

2,5-метровый скелет похоронили в крови кентавра

Останки греческого полубога разъело каким-то агрессивным веществом, считают археологи.

В Риме под станцией метро нашли захоронение легендарного полубога со следами неизвестной агрессивной органики. Исследователи уверены, что греческого героя перезахоронили во время нашествия римлян. Углеродный анализ подтвердил дату.

В Риме возле метро «Пирамида» рабочие обнаружили могилу Геракла. Вместе с героем легенд была захоронена его жена Деянира и сын Алексиарес. Это подтверждают хорошо сохранившиеся останки очень крупного мужчины, женщины и ребенка. Оказывается, Геракл жил в III–II веке до нашей эры. Это подтвердил углеродный анализ останков, проведённый учёными. На снимках чётко видно, что 2,5-метровый скелет греческого полубога разъеден каким-то агрессивным веществом, предположительно органического происхождения. Вероятно, это и была причина смерти Геракла, говорят археологи, изучившие находки и их снимки. 

Некоторые эксперты считают, что травмы костей подтверждают версию о гибели Геракла от яда. Не исключено, что это кровь давно вымерших кентавров. Как известно, Геракла отравила жена Деянира из-за ревности. Заподозрив измену, она вымочила одежду Геракла в крови кентавра Несса и дала её мужу. Через неделю страшной агонии герой умер. Теорию альтернативных исследователей подтверждают кусочки истлевшей одежды со следами неизвестного вещества явно органического происхождения, на месте соприкосновения которого с костями ткань особенно сильно повреждена.

Согласно преданию, погибшего Геракла похоронили возле Олимпа в районе Фив, а когда пришли римляне, его перезахоронили там, где никто не будет искать — под носом у римлян, чтобы спасти от разорения во время нашествия римских варваров. Поэтому останки на два столетия старше, чем другие предметы в могиле. Позже, с приходом христианства, про могилу Геракла забыли и греческий идол спокойно пролежал в Риме почти две тысячи лет, передают специалисты. Ещё одним доказательством того, что 2,5 метровый скелет принадлежит Гераклу стал тот факт, что скелет был похоронен в деревянном гробу с железными гвоздями, а римляне не хоронили своих усопших в деревянных гробах. Своих усопших они или сжигали, или строили для них каменные склепы.

В данный момент исследование останков продолжается и точную принадлежность скелета смогут подтвердить только после его окончания.

Шура Альтшуль

Поделиться:

Гераклиды — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Геракли́ды (др.-греч. Ἡρακλεῖδαι) — потомки легендарного Геракла[1], к которому возводили своё происхождение несколько исторических царских родов архаической и классической Греции.

Преимущественно этим именем обозначается в истории род Гилла, пришедший в Пелопоннес вместе с дорийцами, чтобы вернуть себе земли, некогда принадлежавшие мифическому родоначальнику его Гераклу.

По рассказам греков, вскоре после смерти Геракла сыновья его, старшим из которых был Гилл, подверглись преследованию со стороны Еврисфея. Тогда они покинули Трахин, по другим — Аргос и Микены. По преданию, Геракл некогда захватил эти земли и отдал их местным правителям с наказом сохранить их для своих будущих потомков, если те попросят об этом. Гераклиды искали убежища в Афинах у Тесея. Еврисфей преследовал с войском беглецов, но при Скиронских скалах погиб от руки Гилла или Иолая.

Гераклидам удалось вернуться в Пелопоннес, но там началась чума, что было трактовано как божественный знак. Тогда Гераклиды покинули Пелопоннес и отправились в Фессалию, где Эгимий уступил Гиллу третью часть своего царства. По прошествии трёх лет Гераклиды согласно указанию дельфийского оракула, приказавшего им обождать третий плод и вторгнуться в Пелопоннес через морскую теснину, двинулись с отрядом дорян через перешеек, но потерпели неудачу, причём сам Гилл пал на границе Коринфа и Мегары в поединке с аркадским царём Эхемом, союзником Атрея.

До поединка Гераклиды дали обет, что если Гилл падёт, они не возобновят в течение 100 лет нападения на Пелопоннес. Сын Гилла Клеодей и сын последнего Аристомах, пытавшиеся возобновить нападение, погибли в борьбе с Тисаменом, сыном Ореста. Тогда, наконец, оракул растолковал сыновьям Аристомаха Темену, Кресфонту и Аристодему своё прежнее изречение в том смысле, что «третий плод» означает третье поколение, а не третий урожай.

Когда новая их попытка не удалась и Аристодем за оскорбление гадателя был убит молнией, оракул посоветовал им взять себе трёхглазого вождя. Они выбрали в предводители этолийского царя Оксила, который был одноглазым и встретился им верхом на лошаке, переправились при Навпакте через залив, победили Тисамена и разделили между собой его владения: Темен получил Аргос, Кресфонт — Мессению, сыновья Аристодема, Прокл и Еврисфен — Лаконику. Оксилу отдали Элиду. Другой потомок Геракла, Алет, получил Коринф.

В традиции заметно стремление представить завоевание Пелопоннеса актом вполне легальным, как возвращение Гераклидами законной их собственности. Но важно отметить, что в сознании древних греков, насколько об этом можно судить, Гераклиды никогда прямо не ассоциировались с непосредственными завоевателями — дорийцами.

В Лаконии Гераклиды царствовали до 221 года до н. э.; в других местах они исчезают гораздо раньше. Македонские цари также производили свой род от Темена, желая доказать своё эллинское происхождение в отличие от своих варваров-подданных. Лидийская династия Гераклидов производила себя от ассирийского царя Сандона, называемого у греков Гераклом. Некоторые римские семейства, например Фабии и Антонии, считали себя потомками Геркулеса.

Гераклиды действовали в трагедии Эсхила «Гераклиды» (фр.73-75 Радт), трагедии Еврипида «Гераклиды», трагедии Акция «Гераклиды» (?).

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т. 1. С. 283; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 8, 2-3; II 8, 5-III 1, 1

12 подвигов Геракла - карты

Меня вдруг уклонило в другую мифологическую стезю, и я сделал на Гугле карту 12 подвигов Геракла. Беглый гуглёж темы не предлагает ничего вразумительного, так что карту хочется назвать уникальной, несмотря на то, что в кругу специалистов наверняка есть более серьезные. Но они не выложены в доступ, а моя - пожалуйста!

Карта 12 подвигов Геракла: Эллада
Карта 12 подвигов Геракла: Ойкумена


Геракл был вспыльчив и в припадке гнева кого-то там поубивал - в качестве компенсации должен был служить царю Микен Эврисфею, совершая подвиги. Подвигов должно было быть 10, но два в зачет не пошли. Частота совершения подвигов - примерно раз в год (всего 12 лет). Помимо канонизированных "подвигов" были "труды": их тоже много, но в разнобой" я их не рассматриваю. Последовательность подвигов у разных авторов разная; я придерживаюсь того, что помню с детства. В "целевые" подвиги вплетались побочные; их туча-тучейная, я описываю только основные и укладывающиеся в логику мифа. В дальние походы Геракл ходил с командой, иногда с целой армией, но ключевые действия должен был совершать в одиночку.

Локализацию подвигов можно разделить на три категории. Ранние подвиги локализуются "до метра": все топонимы Эллады точно идентифицированы. Далее мифографы используют расплывчатые понятия вроде Скифии, Кавказа, страны амазонок, которые с современной географией находятся в недоверчивых отношениях и отмечены мною достаточно условно. И наконец в последних подвигах речь идет о сугубо мифологических местах, вроде "западного берега Океана" или Гипербореи. Эти локации отмечены формально, но по логике мифа, увы, довольно бессмысленно. Ну, карты у нас другие, а вместо Ойкумены - земной шар.

1 подвиг - Геракл убивает Немейского льва

Немейя, Арголида, северо-восток Пелопоннеса близ Микен.
2 подвиг - Геракл убивает Лернейскую гидру

Лерна, Арголида, восток Пелопоннеса недалеко от Микен. У болота Лерны - вход в загробный мир. Не засчитан из-за помощи оруженосца.
3 подвиг - Геракл разгоняет Стимфалийских птиц

Стимфал, Аркадия, центральная часть Пелопоннеса.
4 подвиг - Геракл ловит Керинейскую лань

Керинея, Аркадия, Пелопоннес. Лань была размером с быка и артемидина, а ссориться с богиней не хотелось. Геракл не стал в нее стрелять, а решил загнать: лань ломанулась аж до Гипербореи, где лишилась сил и герой взял ее голыми руками; погоня продолжалась год.
5 подвиг - Геракл ловит Эриманфского вепря

Эриманф, Аркадия, Пелопоннес.
6 подвиг - Геракл чистит авгиевы конюшни

Элида, северо-запад Пелопоннеса. Запрудил реки Алфей и Пеней и пустил потоки через скотный двор: но расстояние между реками - 30 км. Не засчитан: не дело воину в дерьме возиться!
7 подвиг - Геракл укрощает Критского быка

Крит. По совершении подвига Геракл учредил Олимпийские игры в Олимпии в долине реки Алфея. Возможно, он там вышел на берег после переправы на бешеном быке? Не очень рациональный путь, но бык-то бешеный!
8 подвиг - Геракл ловит кобылиц Диомеда

Бистонида, Фракия. За одно прорывает канал и запруживает озеро Бистониды.
9 подвиг - Геракл добывает пояс Ипполиты

Темискира, Понт: южное побережье Черного моря, Понта Эвксинского.
10 подвиг - Геракл похищает коров Гериона

О. Эрифия в западном (Атлантическом) Океане.

Где располагалась Эрифия?
Толком не известно. Одни говорят, на западном берегу реки Океан, другие - напротив "выжженого солнцем побережья" южнее современного Марокко (Помпоний Мела?), третьи - напротив Лузитании. Наконец, называют остров Леон или соседний с ним островок Афродисия, которых, однако, также найти на карте не удалось.

Каким путём Геракл до неё добрался?
Есть две версии: африканская и европейская. По первой Геракл двигался с большим отрядом критян по северному побережью Африки, по второй - через всю Европу, по дороге уничтожая хищных зверей и недружественные племена. Я склоняюсь к европейской версии, потому что возвращался Геракл точно через Европу. До самого острова Геракл доплыл в лодке Гелиоса.

На обратном пути залетел на Лигурийский мыс...

Где этот Лигурийский мыс?
Не очень понятно. В древности греки считали, что в море вдается три полуострова (мыса): Лигурийский, Аппенинский и Пелопоннес: между первыми двумя расположено Тирренское море, а между вторым и третьем - Адриатическое. На самом деле, география северного побережья Средиземного моря иная, и я отметил на карте Лигурийский мыс достаточно условно.

...убил Кака на Аветинском холме (одном из семи, на которых позже был возведен город Рим) и даже заскочил на Сицилию.

Как попал?
Заблудился, поторопившись свернуть на юг.

11 подвиг - Геракл достает яблоки Гесперид

Сад Гесперид на краю земли в Атласских горах.

Каким путем двигался Геракл туда?
Геракл не знал, где находится сад Гесперид; он получил информацию от кого-то из бессмертных. По одной версии, он сначала посетил Кавказ и встретился там с прикованным Прометеем, обладавшим даром пророчества. За эту версию говорит факт, что на обратном пути Геракл Прометея расковал, возможно, в благодарность. Другая версия утверждает, что Геракл отправился в Европу к берегам реки По, где жил вещий морской бог старец Нерей, который и направил его на путь. Я предпочитаю этот вариант.

А обратно?
Обратный путь Геракла шел через северную Африку. По дороге он сражался с сыном Геи царём Ливии Атлантом и задушил его, подняв в воздух и сломав ему рёбра. Это случилось в Ликсе, но сомнительно, что это городок около Танжера: не по дороге. Затем Геракл дошел до храма оракула в Амоне (оазис Сива в Египте, а не ближневосточный Аммон), основал стовратные египетские Фивы, заскочил через Азию в Линдос на Родосе и двинулся на Кавказ.

12 подвиг - Геракл выводит из Аида Кербера

Аид, подземное царство.

Как ни странно, тут все просто: существовало много спусков в Аид. К этому подвигу относят три: мыс Тенар на южном побережье Пелопоннеса, крайняя южная точка материковой Греции; провал позади храма Хтонии в Трезене в юго-восточной части области Арголиды так же на Пелопоннесе и Коронея на холме у Геликона (это уже Беотия). Все они отмечены на карте.

Алкмена — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2020; проверки требует 1 правка. Рождение Геракла, Jean Jacques François Le Barbier

Алкме́на (др.-греч. Ἀλκμήνη, лат. Alcmena, Alcmene) — персонаж древнегреческих мифов[6].

Дочь царя Микен Электриона[7] и Анаксо, (по Еврипиду и Плутарху — Лисидики, дочери Пелопа)[8][9]. Согласно Асию, дочь Амфиарая и Эрифилы[10].

Жена Амфитриона, от которого она родила Ификла; от принявшего же на себя вид Амфитриона Зевса произошёл Алкид, позже принявший имя Геракл[11]. Зевс провел с ней две ночи подряд[12], а также день, превращенный в ночь; либо 3 вечера[13], либо 4 ночи подряд[14], либо 9 ночей[15]. Ификл и Алкид были близнецами. Миф о рождении от Алкмены смертного и божественного детей, является проявлением так называемого близнечного культа. В греческой мифологии сходный сюжет см. в статье Диоскуры. В этих мифах нашло своё отражение верование, что при рождении близнецов лишь один из них зачинается его смертным отцом. Второй же — зачат кем-то из сверхъестественных существ.

Алкмена не могла родить Геракла 7 дней и ночей[16]. По одной из версий, родив Геракла, она отнесла его на Гераклово поле. Гера дала ему грудь, но отбросила младенца. Афина отнесла его к матери и велела кормить его[17]. Либо Гера, обманутая Зевсом, кормила ребёнка[18]. Либо Гермес отнес его на небо и приложил к соску Геры, но Гера стряхнула его, и молоко образовало Млечный путь[19].

После смерти своего супруга она вступила в брак с сыном Зевса, Радамантом, жившим в Окаме, в Беотии. По более древнему преданию, Зевс велел Гермесу перевезти её труп на острова блаженных, где она и была обвенчана с Радамантом. Как мать Геракла и родоначальница Гераклидов, она была неоднократно воспеваема греческими поэтами. Известным сюжетом является также сцена, когда сын Ификла (внук Алкмены) Иолай добыл в битве голову Еврисфея, много лет преследовавшего Геракла. Когда голову принесли к Алкмене, то она выколола веретеном его (Еврисфея) глаза.

После смерти Гилла Алкмена отправилась в Фивы и, исчезнув там бесследно, стала почитаться у фиванцев наравне с богами[20]. Либо умерла по дороге в Мегаре, идя в Фивы из Аргоса, оракул в Дельфах изрек, что её лучше похоронить в Мегаре, её памятник показывали в Мегаре[21]. По фиванцам, когда она умерла, то превратилась в камень[22]. Гераклиды жили в Фивах у Электриных ворот. Когда она умерла, в гробу обнаружили камень. Гермес унес её на Острова Блаженных и дал в жены Радаманту[23]. Камень фиванцы поставили в священной роще, где находится героон Алкмены[24]. Могилы Радаманта и Алкмены были также в Галиарте[25][26].

Действующее лицо трагедии Эсхила «Алкмена», трагедий Еврипида «Гераклиды» и «Алкмена», Иона Хиосского, Астидаманта Младшего, Дионисия Сиракузского «Алкмена», трагедии Сенеки «Геркулес на Эте».

В честь Алкмены назван астероид (82) Алкмена, открытый в 1864 году.

  1. 1 2 3 4 Любкер Ф. Alcmena // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, А. И. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 60.
  2. 1 2 3 Алкмена // Энциклопедический словарь / под ред. И. Е. Андреевский — СПб.: Брокгауз — Ефрон, 1890. — Т. I. — С. 452.
  3. 1 2 3 Любкер Ф. Amphitruo // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, А. И. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 82.
  4. Любкер Ф. Rhadamanthys // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, А. И. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 1152.
  5. Любкер Ф. Iphicles // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, А. И. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 666.
  6. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.60
  7. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 5-6 далее
  8. ↑ Еврипид. Гераклиды 210
  9. ↑ Плутарх. Тесей
  10. ↑ Павсаний. Описание Эллады V, 17, 7
  11. ↑ Гомер. Илиада XIV 323
  12. ↑ Проперций. Элегии II 22, 25; Овидий. Скорбные элегии II 1, 402; Сенека. Геркулес в безумье 24; Нонн. Деяния Диониса XXV 239
  13. ↑ Ликофрон. Александра 32
  14. ↑ Лукиан. Разговоры богов 10, 1
  15. ↑ Климент. Протрептик 33, 3; Арнобий. Против язычников IV 26
  16. ↑ Овидий. Метаморфозы IX 292
  17. ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 9, 6
  18. ↑ Павсаний. Описание Эллады IX 25, 2
  19. ↑ Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 44
  20. ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 58, 6
  21. ↑ Павсаний. Описание Эллады I 41, 1
  22. ↑ Павсаний. Описание Эллады IX 16, 7
  23. ↑ Антонин Либерал. Метаморфозы 33, 3
  24. ↑ Антонин Либерал. Метаморфозы 33, 4
  25. ↑ Плутарх. Лисандр 28
  26. ↑ Гомер. Одиссея XI 266

Гробница Давида — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гробница царя Давида Гробница Давида. Верующие иудеи за молитвой

Гробница царя Давида (ивр. ‏קבר דוד המלך‏‎) — находящееся на горе Сион в Иерусалиме сооружение, традиционно рассматриваемое как место захоронения библейского царя Давида. Одно из священных мест иудаизма в Иерусалима.

История строительства сооружения, в котором находится гробница, неопределённа. По-видимому, здание являлось синагогой, возведённой в I веке, либо одной из раннехристианских церквей. Во время взятия Иерусалима персидской армией Сасанидов в 614 году оно было повреждено, в то время как соседняя с ним базилика Айя-Сион, разрушена. В XII столетии на этом месте крестоносцами была построена церковь, в нижнем этаже которой находился кенотаф, почитаемый уже тогда как гробница царя Давида. В 1335 году орденом францисканцев здесь основывается монастырь, но в 1524 году турецкий султан Сулейман I конфисковывает это место и превращает здание в мечеть, посвящённую пророку Дауду (Аль-Наби Дауд). Во время Первой арабо-израильской войны в 1948 году гробница царя Давида переходит к израильтянам и с тех пор является местом паломничества приверженцев иудаизма.

Является ли гробница царя Давида действительно его местом захоронения — окончательно не установлено. Согласно Библии (1-я книга Царств, 2, 10) Давид, как и другие цари Иудеи, был похоронен в самом Иерусалиме, старый город которого тогда находился примерно в 700 метрах восточнее. Однако согласно многовековой традиции, сложившейся не позднее ранневизантийской эпохи принято, что гроб, в котором был захоронен библейский царь Давид, находится на горе Сион близ церкви бенедиктинского монастыря Успения Богородицы.

В верхнем этаже здания, где находится гробница царя Давида, расположен зал Тайной вечери где, согласно Евангелиям, в страстный четверг Иисус Христос со своими учениками провёл свой последний ужин. Нижний этаж, который почитается христианами как место омовения ног (Библия, Евангелие от Иоанна, 13, 1—5), является также для иудеев священным — местом, где стоит гробница библейского царя Давида, первого царя Израильского. Состоит из четырёх помещений. Первое от входа является частью францисканской церкви XII столетия. За двумя следующими, предназначенными для молитвенных собраний, мистических размышлений и религиозных чтений верующих иудеев (здесь хранится также религиозная литература) находится третье, где можно видеть святыню — покрытую искусно вышитой тканью XVI века с древнееврейскими письменами гробницу Давида. За кенотафом находится вырубленная в стене, указывающая на север, ниша. В последующие за первым три помещения вход женщинам и не иудеям ограничен.

Весь комплекс «гробницы царя Давида» находится в собственности государства Израиль.

  • Silvio Ferrari; Andrea Benzo (15 April 2016). Between Cultural Diversity and Common Heritage: Legal and Religious Perspectives on the Sacred Places of the Mediterranean. Taylor & Francis. pp. 150-. ISBN 978-1-317-17502-5.
  • Breger, Marshall J.; Reiter, Yitzhak; Hammer, Leonard (2009). Holy Places in the Israeli-Palestinian Conflict: Confrontation and Co-existence. Routledge. pp. 105-. ISBN 978-1-135-26811-4.
  • Peled, Alisa Rubin (February 2012). Debating Islam in the Jewish State: The Development of Policy Toward Islamic Institutions in Israel. SUNY Press. ISBN 978-0-7914-9006-8.
  • Reiter, Yitzhak (7 April 2017). Contested Holy Places in Israel-Palestine: Sharing and Conflict Resolution. Taylor & Francis. pp. 186-. ISBN 978-1-351-99885-7.
  • Mizrachi, Yonathan; Veeder, Anna (2014). David’s Tomb on Mt. Zion (PDF). Emek Shaveh.
  • Wharton, Annabel Jane (2013). «Jerusalem’s Zions» (PDF). Material Religion. 9 (2): 218—243. doi:10.2752/175183413X13703410896050.
  • Limor, Ora (1988). «The Origins of a Tradition: King David’s Tomb on Mount Zion». Traditio. 44: 453—462. doi:10.1017/S0362152900007133.

Геркулесовы столбы — Википедия

Геркулесовы столбы — Гибралтарская скала (на переднем плане) и горы Северной Африки (на заднем)

Геркуле́совы столбы́[1] (лат. Columnae Herculis) — название, использовавшееся в Античности для обозначения высот, обрамляющих вход в Гибралтарский пролив. Северная скала (со стороны Европы) — это Гибралтарская скала (расположенная во владении Великобритании Гибралтар), а в качестве южного столба (со стороны Северной Африки) выступает либо гора Джебель-Муса в Марокко, либо гора Абила, расположенная рядом с Сеутой.

Предполагаемый вид потерянной западной части Пейтингеровой таблицы, на которой показаны Геркулесовы столбы (Columne Ercole).

Греческие мифы, заимствованные сначала этрусками, а затем римлянами, повествуют о 12 подвигах Геракла, одним из которых было похищение коров великана Гериона. В самом раннем источнике, где упоминается этот сюжет, Страбон, цитируя Пиндара, сообщает, что в ходе своего путешествия на запад Геракл отметил самую дальнюю точку своего маршрута. Эта точка и служила границей для мореплавателей в античную эпоху, поэтому в переносном смысле «геркулесовы столбы» — это край света, предел мира и выражение «дойти до геркулесовых столбов» означает «дойти до предела»[2].

Некоторые римские источники[3] утверждают, что когда на пути у Геракла встали Атласские горы, он не стал взбираться на них, а пробил себе путь насквозь, таким образом проложив Гибралтарский пролив и соединив Средиземное море с Атлантическим океаном. Две горы, образовавшиеся по берегам пролива, стали именоваться именем героя. Диодор Сицилийский же, напротив, утверждал[4], что Геракл не пробил перешеек, а наоборот, сузил уже существовавший канал, чтобы чудовища из океана не могли попасть в Средиземное море.

Если верить Платону, мифическая Атлантида располагалась за Геркулесовыми столбами, что фактически, помещало ее в царство неизвестного[5]. Ренессансная традиция гласит, что на столбах было предупреждение Ne plus ultra (также Non plus ultra , «ничего дальше»), что служило предупреждением для моряков и штурманов, чтобы они не шли дальше.

По словам Платона, на Гибралтарской скале и скале Абила были установлены две статуи на высоких колоннах, представляющие собой своеобразные ворота из Средиземного моря в Атлантику. В 711 году арабский полководец Тарик ибн Зияд, который во главе большой армии переплыл Гибралтарский пролив, велел «во славу Аллаха» разрушить статуи вместе с колоннами. Утверждается[6], что значок доллара ($) представляет собой стилизованное изображение Геркулесовых столбов, обвитых мифическим змеем Пифоном.

Две колонны имеются на гербе Испании, куда они перешли с эмблемы императора Карла V.

За Гибралтарским проливом финикийцы основали несколько крупных колоний на территории современного Марокко. Так возникли торговые города Ликсус, Шелла и Могадор[7].

Древний историк Страбон описывает самый западный тирский храм Мелькарта, расположенный недалеко от современного Кадиса, называя его храмом Геракла Тирского. Финикийцы называли Гибралтар столпы Мелькарта, откуда, вероятно, и произошло его греческое название. Страбон отмечает, что люди, посещавшие этот храм, утверждали, что две бронзовые колонны в храме являются настоящими колоннами Геркулеса. Однако, по мнению историка, это было обманом.

Сирийские ученые знали о Столпах из переводов греческих научных работ на арабский и сирийский языки. В сирийском сборнике знаний, известном как Ktaba d’ellat koll 'ellan («Причина всех причин») утверждалось, что было три, а не два столба.

Геркулесовы столпы можно увидеть на титульной странице незаконченной работы Фрэнсиса Бэкона «Инстурацио Магна» 1620 года. Размещенный между столпов девиз гласит: «Multi pertransibunt et augebitur scientia» («Много поколений пройдут, и знания процветут»).

Упоминания в произведениях культуры[править | править код]

  1. Геркуле́совы столбы́ (столпы́), Геркуле́совых столбо́в (столпо́в) (скалы в Гибралтарском проливе)
    геркуле́совы столбы́ (столпы́), геркуле́совых столбо́в (столпо́в) (граница, предел, крайняя степень проявления чего-н.).
    Русский орфографический словарь: около 180 000 слов [Электронная версия] / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Российская академия наук. Институт русского языка имени В. В. Виноградова, 2004. — 960 с. — ISBN 5-88744-052-X.
  2. ↑ Большой Энциклопедический словарь
  3. ↑ Seneca, Hercules Furens 235ff.; Seneca, Hercules Oetaeus 1240; Pliny, Nat. Hist. iii.4.
  4. ↑ Diodorus 4.18.5.
  5. ↑ Критий (Платон), 108е
  6. ↑ «Геркулесовы столбы» — последняя колония в Европе Архивная копия от 5 января 2010 на Wayback Machine
  7. ↑ C. Michael Hogan, Mogador, Megalithic Portal, ed. Andy Burnham, 2007
  8. ↑ Элиан. Пёстрые рассказы V 3; Парфений, фр.31 из схолий к Дионисию Периэгету

Могила Дракулы — Википедия

Могила Дракулы — это условное обозначение места захоронения румынского князя Влада III Цепеша (Дракулы), так как доподлинно неизвестно, как умер князь и что стало с его телом. По поводу того, где именно похоронен Дракула, существует две равноправных версии.

  • Согласно одной версии, Дракула похоронен в монастыре Снагов в 40 км к северу от Бухареста. Эта версия основывается на народном предании[1], подтвердить которое пытались румынские археологи Георге Флореску и Дину Розетти, в 1935 году опубликовавшие отчёт «Раскопки в районе Снагова»[2].
  • Согласно другой версии, Дракула похоронен в монастыре, называющемся Комана, в 30 км к югу от Бухареста. Версию озвучил румынский профессор Константин Резакевич в своей статье 2002 года «Могила Влада Цепеша. Наиболее вероятные гипотезы»[3].

В 1475 году Дракула был освобождён из венгерской тюрьмы и снова начал участвовать в походах против турок. В ноябре 1475 года он в составе венгерской армии (как один из военачальников короля Матьяша, «королевский капитан») отправился в Сербию, где с января по февраль 1476 года участвовал в осаде турецкой крепости Шабац[4] (на территории современной Сербии).

В феврале 1476 года он принял участие в войне против турок в Боснии[5], а летом 1476 года вместе с другим «королевским капитаном» Стефаном Батори помог оборониться от турок молдавскому князю Стефану Великому[4].

В ноябре 1476 года Дракула при помощи Стефана Батори и Стефана Великого сверг протурецки настроенного румынского князя Лайоту Басараба. 8 ноября 1476 года было взято Тырговиште. 16 ноября взят Бухарест. 26 ноября общее собрание знатных людей Румынии избрало Дракулу своим князем[4].

Затем войска Стефана Батори и Стефана Великого ушли из Румынии, а с Дракулой остались только те воины, которые подчинялись непосредственно ему (около 4 000 человек)[6]. Вскоре после этого Дракула был убит по инициативе Лайоты Басараба[4], однако в рассказах о способе убийства и непосредственных исполнителях источники расходятся.

Средневековые хронисты Якоб Унрест и Ян Длугош считают, что Дракула был убит своим слугой, подкупленным турками[7]. Автор «Повести о Дракуле воеводе» Фёдор Курицын считает, что Дракула был убит во время битвы с турками группой людей, которые якобы приняли его за турка.

Также сохранилось свидетельство молдавского князя Штефана, помогавшего Дракуле занять румынский престол:

И я незамедлительно собрал воинов, а когда они пришли, то я объединился с одним из королевских капитанов, и, объединившись, мы привели упомянутого Драхулу к власти. И тот, когда пришёл к власти, попросил нас оставить ему наших людей в качестве стражи, потому что он не слишком доверял влахам (румынам), и я оставил ему 200 своих людей. И когда я это сделал, мы (с королевским капитаном) удалились. И почти сразу вернулся тот предатель Басараб и, настигнув Драхулу, оставшегося без нас, убил его, и также оказались убиты все мои люди, за исключением 10-и.

Оригинальный текст (лат.)

Et cusi ho fato subitamente et son andado, io de l'una banda et el capetan del Re da l'altra ; et havemo se unido et metessemo in signoria el dicto Drachula. El qual fatto, questo me domanda che i lasessamo i nostri homeni per soa custodia, perche de Valachi non se confidava tropo; et io li lasai homeni 200 de la mia porta. Et fato questo, se partissimo. Et immediate torno quel infidel Basaraba et trove lo solo et amazo lo; et cum lui furono morti tuti li mei, excepto diexe.

Иоан Богдан «Документация Штефана Великого», том 2

Где Дракула был похоронен, ни один из указанных источников не сообщает.

И в Снагове, и в Комане археологи нашли по одной необычной могиле, в каждой из которых был похоронен некий мужчина, однако идентифицировать тело ни в том, ни в другом случае не удалось.

Могила в Комане[править | править код]

Согласно версии профессора Резакевича, Влад III Цепеш (Дракула) был убит «где-то на пути между Бухарестом и Джурджу» во время боя с турками, а тело было погребено в монастыре Комана, основанном Владом за 15 лет до этого.

Монастырь Комана.

В 1971—1972 годах археологи Лия и Адриан Бэтрына проводили на территории монастыря раскопки. В результате был обнаружен фундамент деревянной церкви, существовавшей во времена Дракулы, и выяснилось, что храм в своё время сгорел.

Самой интересной находкой в церкви стала безымянная могила, расположенная в южном нефе. Интересна она именно своим местоположением, ведь, по мнению профессора Резакевича, «могила расположена в таком месте, которое подобает основателю монастыря». Могила получила номер М59 и под этим номером фигурирует во многих статьях, рассказывающих о раскопках в Команской обители.

Настоятель Команского монастыря (протосингел) отец Михаил Мускариу в переписке с русскими поклонниками Дракулы признался, что очень хочет верить, что Дракула похоронен именно в Комане, однако настоятель признаёт — в могиле М59 находится «обычное тело», «без каких-либо отличий», указывающих на принадлежность могилы князю или кому бы то ни было. Отличительным признаком, указывающим, что в могиле находится тело Дракулы, могло бы стать отсутствие головы, так как согласно преданию, голова Дракулы была отрублена и увезена в Стамбул, но тело, найденное в Комане, имеет голову.

Тем не менее, другое тело, которое нашли в «официальном монастыре Дракулы» в Снагове, тоже имело голову, поэтому присутствие головы у неопознанного тела в Комане не ослабляет команскую версию по сравнению с версией снаговской — обе версии не соответствуют преданию.

Могила в Снагове[править | править код]

Храм Благовещения в Снагове.

Предметом особого исследования археологов в монастыре Снагов стали две могилы. Обе они находятся в храме Благовещения Пресвятой Богородицы.

Могила, которая находится перед входом в алтарь, по легенде считается могилой Дракулы, однако команда археологов под руководством Георге Флореску и Дину Розетти, вскрывшая могилу в начале 1930-х годов, обнаружила, что в захоронении ничего нет.

По некоторым данным в этой могиле были найдены кости животных, подброшенные туда монахами, ненавидевшими Дракулу[7], но сами археологи сообщают, что кости были найдены не в могиле, а в земле под ней. Это кости жертвенных животных, которых сжигали на острове Снагов в дохристианские времена[2].

Чуть позднее Георге Флореску и Дину Розетти нашли в храме Благовещения вторую могилу, содержавшую останки неизвестного мужчины, рядом с которым находилась корона. Могилу обнаружили в притворе храма, то есть возле входа.

В ходе дальнейших изысканий, проведённых внутри храма, к северу от главного входа был обнаружен камень без надписей, по размеру точно совпадающий с надгробием перед входом в алтарь. Под найденным камнем находился саркофаг (деревянный долблёный гроб), частично покрытый пурпурным покрывалом с золотой вышивкой. И гроб, и покрывало почти истлели. Внутри лежал скелет. На нём виднелись фрагменты вылинявшего пурпурного одеяния из парчи, очень похожего на венгерский кафтан, в котором Дракула изображён на портрете, хранящемся в замке Амбрас. Отвороты на рукавах, в прошлом тёмно-красные, были украшены большими круглыми серебряными пуговицами. К одному из отворотов было пришито маленькое кольцо. Рядом были обнаружены остатки короны, украшенной клуазоне (цветная эмаль, которой украшают ювелирные изделия). Эмаль на зубцах короны имела красно-коричневый цвет, а верхушку каждого зубца венчал кусочек бирюзы (бирюзовые жемчужины).

Оригинальный текст (англ.)

Further exploration inside the entrance on the northern side of the church revealed an unmarked stone of exactly the same size as the altar tombstone. It was found to contain a casket still partially covered by a purple shroud embroidered with gold. Both coffin and covering had mostly rotted away. Within lay a skeleton. It was covered in fragments of a faded purple garment of silk brocade, very similar to the Hungarian-style shirt worn by Dracula in the Ambras portrait. The sleeves, originally crimson, were clearly discernible, with large round silver buttons; one sleeve had a small ring sewn on it. Not far away were the remains of a crown worked in cloisonné, with terra cotta-colored claws, each holding a turquoise gem.

Р. Макнелли, Р. Флореску «В поисках Дракулы»

Также в некоторых других англоязычных источниках можно прочесть, что в могиле был найден меч и помятый кубок.

Разночтения в описаниях могилы в Снагове[править | править код]

Версия о том, что Дракула похоронен в Снагове, настолько популярна, что её озвучивали в книгах и публикациях бессчётное число раз, а это в свою очередь привело к появлению разночтений.

Например, в статье молдавского журналиста М.Михая говорится, что в могиле возле дверей была обнаружена вовсе не корона, а венок из серебряных цветов, украшенных эмалью.

В книге румынского исследователя М. Казаку говорится, что в могиле, расположенной возле алтаря, найдены кости «доисторических» животных (хотя этим словом обозначаются динозавры, мамонты и т. д). Есть несоответствия и в описании второй могилы, возле дверей — вместо скелета в книге Казаку говорится о «прекрасно сохранившемся» теле, положение пуговиц на кафтане указано по-другому, а эмаль короны вместо красно-коричневой названа бирюзовой[5].

В книге российского автора В. Эрлихмана вместо кольца, найденного в Снагове, говорится о броши, к которой была приделана роза, покрытая эмалью[7].

Что означает Геркулесовы столпы. Где они находятся?

Геркулесовы столпы - древнее название гор на берегах Гибралтарского пролива. Другие варианты античного названия: Геракловы столпы, столбы Геракла или Столпы Мелькарта.

Гибралтарский пролив из космоса. Фото: NASA

Гибралтарский пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Его длина 65 км, ширина от 14 до 44 км.

На противоположных берегах пролива расположены территории Гибралта́р и Сеу́та. Гибралтар находится в Европе, Сеута - в Африке. Гибралтар - британское владение, а Сеута принадлежит Испании.

Гибралтарский пролив и территория Гибралтара на карте Европы. Wikimedia

Миф о Геркулесовых столпах

Согласно мифу, Геракл совершал десятый из своих 12 подвигов и по пути на остров Эрифия поставил две каменные колонны в память о своих странствиях. В другом варианте легенды герой раздвинул горы, которые закрывали ему путь к океану.

Северный «столб» - Гибралтарская скала, а под южным могут иметься в виду либо скала Джебель-Муса в Марокко, либо гора Абила рядом с Сеутой.

Что значит «дойти до Геркулесовых столпов»?

В древности не знали о существовании Америки по другую сторону океана и Геркулесовы столпы считались краем мира. Поэтому фразеологизм «дойти до геркулесовых столпов» (ad Herculis columnas) значит «дойти до предела», «до самой крайности». Идиома «геркулесовы столпы» означает предел, крайнюю степень чего-либо. Например: «Геркулесовы столбы цинизма».

Вот те геркулесовы столпы легкомыслия, до которых никогда не могли достигнуть ни афиняне, ни французы и до которых мы достигли без малейшего напряжения.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатира из «Искры» (1870)

Гибралтарская скала - один из Геркулесовых столпов. Фото: Wikimedia

Примеры употребления

Хотя поздненько меня спрашивают, может быть, тогда, когда все голоса собраны, когда кормчие разговора довели его до Геркулесовых столпов, да не посмеет никто идти далее…
И.И. Лажечников. «Последний Новик» (1833)

Гласность, дошедшая до геркулесовых столбов в деле Якушкина, опять обращается вспять...
Н.А. Добролюбов. Письма (1856-1861)

То число, в которое он выслушал последнюю лекцию, и было геркулесовыми столпами его учености.
И.А. Гончаров. «Обломов» (1859)

Француз по природе своей не может дойти до тех геркулесовых столбов, которые доступны широкой и бесшабашной русской натуре.
П.И. Чайковский. Письма Н. Ф. фон-Мекк (1878)

Уже смолоду она была рохлей, а с годами свойство это возросло в ней до геркулесовых столпов.
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа ташкентцы» (1869-1872)

Твое поведение в последнее время достигло геркулесовых столбов.
М.А. Булгаков. «Белая гвардия» (1923-1924)

Финальный абзац, целиком написанный Сталиным, и название, им же придуманное, доводили эту грубость до геркулесовых столбов.
Константин Симонов. «Глазами человека моего поколения» (1979)


Смотрите также

Описание: