Где находится международный аэропорт в красноярске


Информация о международном аэропорте Красноярск (Емельяново): история, контакты, реквизиты

Воздушные ворота столицы Красноярского края — международный аэропорт Красноярск — один из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющий огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт Красноярск имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией.

На сегодняшний день через международный аэропорт Красноярск осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 28 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 63 направление.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Красноярск первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ICAO (МК 109°/289°).

Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет международному аэропорту Красноярск обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр.

В 2012 году  аэропорт Красноярск сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA).

Пассажиропоток аэропорта в 2017 году достиг 2 297 468 пассажиров.
26 декабря 2017 года был открыт новый пассажирский терминал красноярского аэропорта, который стал по-настоящему современным аэровокзалом, оснащенным технологичным оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность пассажиров. Его площадь составляет 58 000 кв. метров, а пропускная способность от 2,5 до 5 млн пассажиров в год. Для удобства пассажиров новый терминал оборудован 6 телескопическими трапами, 4 эскалаторами, 21 лифтом и 4 подъемниками. В оформлении интерьера были отражены природные и культурные характеристики народов, живущих в бассейне реки Енисей.

Аэропорт Емельяново Красноярск (KJA) - расписание рейсов, билеты

Расписание рейсов и бронирование авиабилетов

Спецпредложения на авиабилеты из Красноярска

Акции авиакомпаний

Расписание рейсов в Красноярск

Аэропорт Емельяново Красноярск

Аэропорт ЕМЕЛЬЯНОВО Красноярск — (IATA: KJA, ICAO: URSS) международный аэропорт федерального назначения. Аэропорт расположен в 27 километрах западнее города, в 10 километрах от федеральной трассы М-53. Узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири. Один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов.

Схема аэропорта Емельяново


Как добраться из аэропорта — в аэропорт

До терминала международного аэропорта Емельяново (Красноярск) можно добраться на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.

Трансфер и такси

Наиболее комфортный вариант добраться из аэропорта до отеля — заказать  индивидуальный трансфер. Оформите бронирование трансфера онлайн и по прилету ваш водитель встретит вас в аэропорту с именем на табличке и отвезет по нужному адресу.

Переходите по ссылке, чтобы посмотреть все возможные маршруты трансферов.

Международный аэропорт Емельяново связан с городом автодорогой (ответвлением от федеральной трассы М-53 в районе поселка городского типа «Емельяново» и деревни «Сухая»). Среднее время в пути от Красноярска до аэропорта Емельяново составляет 40-50 минут.

Парковка в аэропорту

Краткосрочная парковка P3 (внутренние авиарейсы)

  • до 15 мин — бесплатно
  • от 15 до 30 мин — 200  руб
  • от 30 мин  — 100 руб (каждые полные и неполные 30 мин)
  • более 4 часов в течении суток — 1000 руб
  • утеря парковочной карты — 1500 руб

Краткосрочная парковка P4 (международные авиарейсы)

  • до 15 мин — бесплатно
  • от 15 до 1 часа — 300  руб
  • от 1 часа  — 300 руб (каждый полные и неполный час)

Долгосрочная парковка P1, P2 и P5

  • Парковка П1 — 300 руб
  • Парковка П2 — 200 руб
  • Парковка Р5 — 200 руб

Комната матери и ребенка

Комната матери и ребенка находится на 2 этаже Терминала 1. Услуги предоставляются пассажирам с детьми до 7 лет в сопровождении одного взрослого. Время работы — круглосуточно. Стоимость услуг — бесплатно.

Аренда автомобиля в аэропорту

В международном аэропорту Емельяново можно взять автомобиль в аренду. Это наилучший способ изучить достопримечательности самостоятельно. Для получения автомобиля в аэропорту по прилету — заранее оформите бронирование аренды автомобиля.

Адрес, справочная и контакты

Адрес: 663021, Красноярский край, Емельяновский район, Международный аэропорт Емельяново. Официальный сайт: yemelyanovo.ru

Код ИАТА (IATA): KJA
Код ИКАО (ICAO): UNKL

Телефон: +7 (391) 255-59-99, 226-62-22
Комната матери и ребенка: +7 (391) 255-59-99
VIP-зал: +7 (391) 290-46-34
Мед.пункт: +7 (391) 255-59-99
Упаковка багажа: +7 (391) 255-59-99
Камера хранения: +7 (391) 255-59-99
Парковка: +7 (391) 232-99-32, 288-78-77

Аэропорт Емельяново Красноярск на карте

список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн табло

Аэропорты Красноярска: список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн табло

Извините, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, измените настройки или воспользуйтесь другим браузером.

Весь авиа трафик Красноярска проходит через два международных аэропорта:

  • Емельяново (KJA) – расположен в 28 км от центра Красноярска
  • Черемшанка (КЯС) – расположен в 26 км от центра Красноярска

BiletyPlus.ru осуществляет поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям, которые прилетают и вылетают из аэропортов Красноярска. Чтобы сравнить цены и найти дешевые билеты на самолет, нажмите кнопу «Найти билеты».

Безопасная оплата

Аэропорты Красноярска на карте

Ежедневно в аэропорты Красноярска прибывает несколько десятков прямых рейсов, совершается множество стыковок и пересадок. Получить подробную информацию об адресах, телефонах справочных и касс аэропортов, можно на схеме ниже.

Помощь в бронировании авиабилетов

Чтобы связаться с нашей службой поддержки on-line, вначале необходимо запустить поиск билетов на конкретные даты, а затем у вас появится возможность написать свой вопрос в онлайн чат нашим операторам.

Подробную инструкцию о том, что такое электронный авиабилет, как его приобрести и проверить статус, как вернуть или обменять, а также как исправить неточности, вы можете посмотреть здесь.

Укажите даты вашего перелета закрыть

{"AMD":6.459406,"UZS":136.072936,"KZT":5.787238,"KGS":1.079330,"USD":0.013424,"UAH":0.363846,"BYN":0.032989,"EUR":0.012383,"BYR":311.526480,"RUB":1}

Историческая справка

Строительство аэропорта началось в 1970 году в 27 км от Красноярска, 25 октября 1980 года аэропорт Красноярск (тогда еще Емельяново) был введен в эксплуатацию.

В 1993 году аэропорт получил статус международного.

В 2005 году для обслуживания трансферных пассажиров и пассажиров международных рейсов в аэропорту был открыт терминал №2.

К 2006 году завершились работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.

2008 год ознаменован открытием на территории аэропорта современного терминала прилета с пропускной способностью 500 чел/час (терминал №3).

В 2008 году произведена реконструкция светосигнального оборудования и установлена система огней высокой интенсивности – осевые огни и огни зоны приземления.

В 2012 году завершена сертификация по стандартам Part-145, позволяющая выполнять оперативные формы для воздушных судов типа MD-11F, A 319, 320, 321 с двигателями определенных конфигураций.

В 2014 году система менеджмента качества аэропорта Красноярск (Емельяново) была сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

В 2015 году началось строительство нового пассажирского терминала аэропорта.

В 2016 году аэропорт Красноярск вошел в перечень аэропортов федерального значения.

26 декабря 2017 года был открыт новый пассажирский терминал.

27 декабря 2017 – первый рейс из нового терминала в Норильск.

В марте 2018 запущены телетрапы.

18 апреля 2018 года был представлен новый логотип аэропорта.

В ноябре 2018 года побит исторический рекорд по пассажиропотоку – 2,5 миллиона человек.

19 февраля 2019 года международная граница перенесена в новый терминал.

С 25 февраля по 15 марта 2019 года международный аэропорт Красноярск – воздушные ворота Зимней универсиады.

1 марта 2019 – открытие делового терминала Т2 (реконструирован исторический терминал внутренних вылетов).

26 марта 2019 года международный аэропорт Красноярск (Емельяново) был переименован в международный аэропорт Красноярск.

31 марта, КЭФ – подписание трехстороннего договора с краевым правительством и Аэрофлотом о создании авиахаба.

Конкурс «Великие имена России»: 31 мая аэропорт официально назван в честь Д. А. Хворостовского.

С 7 по 9 июля – организация и прове

Красноярск (аэропорт) Википедия

Международный аэропорт Красноярск

пассажирский терминал
ИАТА: KJA – ИКАО: UNKL – Внутр. : КЯА
Информация
Вид аэродрома гражданский
Страна Россия
Расположение Красноярский край, Емельяновский район
Дата открытия 1980
Оператор ООО «Аэропорт Емельяново»
Узловой аэропорт для Аэрофлот, NordStar, Pegas Fly, КрасАвиа, Azur Air
Высота НУМ 287 м
Часовой пояс UTC+7
Время работы круглосуточно
Сайт kja.aero
Карта

KJA

Расположение аэропорта на карте Сибирского федерального округа

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
29л/11п 3700х60 армобетон, усиленный асфальтобетоном
Статистика (2019)
Годовой пассажиропоток ▲ 2 568 541[1]
 Медиафайлы на Викискладе

Черемшанка (аэропорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Черемшанка.

Черемша́нка — региональный аэропорт города Красноярска.

Проект выполнен красноярским институтом «Сибаэропроект»; аэропорт введён в эксплуатацию в 1988 году.

Эксплуатант — АО «КрасАвиаПорт».

Общая площадь аэропортового комплекса — 427 гектаров. Взлётно-посадочная полоса расположена в 1 700 метрах к северо-востоку от взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Красноярск». Терминалы аэропортов находятся на расстоянии 4 км друг от друга.

В ноябре 2019 года было принято решение об объединении аэропорта «Черемшанка» с международным аэропортом «Красноярск»[2].

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-74, Як-40, Як-42 и более лёгкие; вертолёты всех типов.

Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) — 18/R/A/W/T.

Из аэропорта «Черемшанка» ранее выполняли рейсы авиакомпании ЗАО «Авиакомпания „Абакан-Авиа“», ООО «Аэрогео», ОАО «Ижавиа», ООО «Авиакомпания „Турухан“», ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“», ООО «ПКФ „Катэкавиа“», госкомпания «КрасАвиа», ООО «Авиакомпания СКОЛ», ОАО «Авиакомпания „Таймыр“» и ЗАО «Авиакомпания „Нордавиа“»[3].

Рейсы выполнялись в аэропорты Дудинки, Подкаменной Тунгуски, Игарки, Туруханска, Кодинска, Северо-Енисейска, Диксона, Омска, Иркутска, Усть-Кута, Нижневартовска, Ижевска, Ханты-Мансийска, Сургута.

Пассажиропоток:
год 2014 2015 2016 2017 2018 2019
тыс. пассажиров 79,9 43,2 15,2 34,0 н/д 24,47 янв-июн
Источники:[4][5][6][7]

В декабре 2011 года аэровокзал в Черемшанке был уничтожен пожаром, и все пассажирские рейсы (объём перевозок — около 250 человек в сутки) с того момента из Черемшанки были переведены в международный аэропорт Красноярска Емельяново[8][9].

После проведения восстановительных работ аэропорт функционирует в прежнем режиме: 14 февраля 2012 года в аэропорту «Черемшанка» были возобновлены полёты регулярных пассажирских рейсов; для обслуживания пассажиров восстановлено служебное здание с предоставлением полного перечня необходимых услуг, таких, как комната матери и ребенка, медпункт, экспресс-кафе, камера хранения и других[10].

Ранее в аэропорту Черемшанка базировался 136 отдельный вертолётный отряд гражданской обороны (вертолёты Ми-6 и Ми-8). В феврале 2000 года на его основе был сформирован отдельный спасательный авиаотряд МЧС России численностью 250 человек.[источник не указан 2529 дней]

Базирующаяся в аэропорту авиакомпания "АэроГео" имеет статус второго в России официального сервис-центра по обслуживанию самолётов „Cessna“[11].

В 2018 году аэровокзал аэропорта был отстроен заново[12].

Авиакомпания Пункты назначения
КрасАвиа Абакан, Байкит, Барнаул, Богучаны, Ванавара, Кодинск, Мотыгино, Норильск, Ноябрьск, Таксимо, Тура, Усть-Кут, Шушенское, Ярцево

История Аэропорта "Красноярск-Северный"

 

В 1941 году в нашу страну на переговоры вылетел заместитель государственного секретаря США Самнер Уэллс. Его маршрут пролегал через Аляску и Якутию с остановкой в Красноярске. Здесь американскому представителю устроили официальный приём с руководством крайкома и крайисполкома Красноярска. Было достигнуто соглашение, что в нашем городе откроют необходимый аэродром, для принятия американских самолётов.

Такой аэродром был построен на территории нынешних улиц Взлетной и Молокова.

Над сооружением первой части бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы аэродрома трудились японские военнопленные. К концу 1943 года было построено уже две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1000 метров и шириной 80 метров, четыре ангара, служебные здания, технический склад, гараж, жилые дома и прочие сооружения.

В аэропорту базировалась Харьковская военная авиационная школа, эвакуированная в начале войны. В авиамастерских этой школы, расположенных в Покровкой слободе (ул. Желябова, 6), ремонтировали пригнанные самолёты, готовили их к отправке на фронт, красили. Кроме того, самолёты ремонтировали и «доводили до ума»  в мастерских на острове Молокова и на территории судоремонтного завода, где располагался первый авиаремонтный завод.

 

В конце 1945 года гражданский воздушный флот перестроился на работу в мирных условиях. В январе 1946 года было создано Красноярское управление воздушного флота.

 

В 1954 году в красноярском аэропорту был построено двухэтажное кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 150 человек в час. Через два года была организована служба бортпроводников для обслуживания пассажирских авиарейсов, выполнявшихся на самолётах Ли-2.

 

С 1957 – 1958 гг. в Красноярске стали эксплуатироваться самолёты марок  Ил-14, Ан-2, Як-12.

А в 1961 в Красноярское управление  ГВФ на смену тихоходным самолётам  стали поступать турбовинтовые,  турбореактивные – комфортабельные  и многоместные, в частности  самолёты Ил-18.

Большое событие произошло в конце  октября 1976 года: на аэродроме Красноярска впервые совершил  посадку Ту-154 (бортовой номер  85174). Привел самолёт командир объединённого авиационного отряда В. Л. Евреимов, который потом   возглавил Красноярский авиационный   завод.

К тому времени взлётно-посадочную полосу в аэропорту «Красноярск» довели до максимально возможной длины - 2350 метров, тогда как максимально необходимая длина для того, чтобы можно было эксплуатировать самолёты такого класса - 2 500 метров.

По этой причине Ту-154, даже имея заметную недогрузку, после разбега обычно отрывался от бетона буквально в нескольких десятках метров от нынешней улицы Шахтеров.

 

В конце 70-х годов случилось происшествие, когда при июльской жаре двигатели самолёта не успевали набрать необходимую для взлета мощность. По этой причине после отрыва Ту-154 пронесся совсем низко над крышей проезжавшего по автодороге микроавтобуса «РАФ». Струи газа из двигателей самолёта, работавших в максимальном режиме, попали в открытые окна автомобиля и его опракинуло. Водитель микроавтобуса чудом остался жив. После случившегося совместно с ГАИ на улице Шахтеров был установлен светофор. Им обозначили оживленный перекрёсток авто- и авиатранспорта. Причем включать и выключать светофор мог только диспетчер аэропорта, руководивший полетами.

 

Изначально аэропорт Красноярск создавался на пустыре, а действовать ему, начиная с 1960-х годов, пришлось в условиях быстрорастущего города. К концу 1960-х годов становится очевидным, что аэропорт, находившийся среди городской застройки, не имеет перспектив развития. Тогда же была начата работа над проектом нового аэропорта, позже получившего наименование «Емельяново».

 

Официальная дата открытия нового аэропорта 25 октября 1980 года, в это же время старый аэропорт, получил наименование «Красноярск-Северный».

 

В мае 1988 году аэропорт «Северный» был закрыт, а на его месте вырос жилой район «Аэропорт» или, как сейчас принято называть, «Взлётка».

 

(Источники: Кацура А.В., «Люди и небо» кн.2. «Авиация Красноярья. События и факты». Красноярск, 2008; из интервью Владимир Абрамович Стесина, «Новая университетская жизнь» № 8 от 5 мая 2010 г.; «А мы готовим гавани для нужд воздухоплавания», Борис Иванов, Красноярск 2005; газета «Красноярский комсомолец», 9 ноября 2001 года).

Обсуждение:Красноярск (аэропорт) — Википедия

Аэропорта "Взлетка" никогда не существовало. Позднее так стал называться жилой микрорайон, расположенный на месте аэропорта "Красноярск", который после ввода в строй аэропорта "Емельяново" некоторое время назывался "Северный".

Для 95.188.120.180: Откуда сведения про увеличивающийся пассажиропоток (он за год упал почти в 2 раза) и скоростной трамвай? И ж/д ветка к транспортной инфраструктуре имеет условное отношение (по ней только керосин возят). Нужно как-то переделать. Откатил.

Когда поправят английскую версию? в части названия. 79.104.200.163 10:16, 31 марта 2019 (UTC)

Маршрутная сеть[править код]

Зачем указывать трансферную маршрутную сеть - это глупо. В статье об аэропорте достаточно указывать прямые и транзитные рейсы из него. С пересадкой в Москве можно хоть куда улететь, но что толку?

Например, АК Победа летает в ЕКб и Москву. заявлилась на Новосибирск. Все остальные направления не относятся к аэропорту Емельяново. --DS28 (обс.) 09:29, 1 августа 2017 (UTC)

Рейс Москва-Благовещенск АК Pegas Fly (IK 301)[править код]

Посадка в Красноярске - это временное явление. B737-800 не способен летать без посадки Шереметьево-Благовещенск, а именно он сейчас встал на маршрут, т.к. основное воздушное судно (B767, если не ошибаюсь) на тех.обслуживании. Указывать этот рейс в статье бессмысленно.--DS28 (обс.) 02:59, 29 января 2018 (UTC)

Правильное наименование аэропорта Красноярск (Емельяново)[править код]

В связи с заявленным переименованием аэропорта предлагаю указать корректное на сегодня наименование аэропорта. Так, как указано наименование объекта в РОСРЕЕСТРЕ на текущую дату: Аэропорт Красноярск (Емельяново). — Эта реплика добавлена с IP 79.104.201.106 (о) 11:08, 24 февраля 2018 (UTC)

 2.)http://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-mezhdunarodnye-ajeroporty/ 

Какого обновления у Росавиации?--79.104.201.106 13:35, 28 февраля 2018 (UTC)

    • Какие-нибудь - пока никаких причин для переименования нет. Всё осталось как было (можно обратить внимание и на другие аэропорты Домодедово (аэропорт),Курумоч (аэропорт) и т.д.) Написание названия у Емельяново ничем не отличается. Я думаю, что когда подведут итоги 2017 года, поменяют и название аэропорта Красноярск.--DS28 (обс.) 03:09, 1 марта 2018 (UTC)
      • Так в том то и дело, что по тексту в одном месте написано одно, в другом месте по другому, далее вообще - третий вариант. Может и это не принципиально, но если пишем об одном месте, то должно быть и название одинаковое. Кстати, в аэропорту сменился фирменный стиль (логотипа пока нет), надо бы заменить, и фото терминала 2 на новый терминал неплохо бы.--79.104.201.106 14:20, 1 марта 2018 (UTC)
        • Так приведите ссылки на каждый из вариантов, обсудим какой источник авторитетнее. Если честно, не знаю более авторитетного источника, чем Росавиация. --DS28 (обс.) 01:29, 2 марта 2018 (UTC)
          • Немного недопонимаем друг друга))). я же и привел выше ссылки на Росавиацию. Там ясно - аэропорт Красноярск (Емельяново). Именно Красноярск (Емельяново), а не Емельяново (аэропорт Красноярска). Если написано просто - Емельяново - это не правильно - в России 28 деревень с таким названием. Как-то так, не судите строго. Следите за изменениями на официальном сайте.--79.104.201.106 13:45, 2 марта 2018 (UTC)
          • Кстати переименование (по федеральным законам), не такое уж и быстрое дело, думаю затянется. --79.104.201.106 13:45, 2 марта 2018 (UTC)
            • В ваших ссылках на Росавиацию ничего не изменилось. Ещё раз прошу обратить внимание, на то как записаны аэропорты Шереметьево, Домодедово, Пулково, Курумоч, Емельяново. Сравнить. Посмотреть на статьи про эти аэропорты, снова сравнить. Осознать, что на текущий момент ничего менять не требуется. --DS28 (обс.) 10:26, 4 марта 2018 (UTC)
              • Посмотрите вот эту ссылку:https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-katalog-geograficheskikh-nazvaniy/ в pdf-файле Красноярского края на 943 написано Красноярск (Емельяново)- международный аэропорт. Считаю, что в соответствии с правилами Википедии название должно соответствовать данным РОСРЕЕСТРА. Внесите изменения пожалуйста.--KJAport (обс.) 12:11, 28 апреля 2018 (UTC)
  • В том же росреестре Пулково записано как "Санкт-Петербург (Пулково)" (аналогичная запись у ФАВТа), вы считаете, что все аэропорты с записью вида Город (аэропорт) нужно переименовать? Посмотрите Ваш ник и вклад подсказывают мне, что здесь есть конфликт интересов. Если очень хотите - делайте запрос Википедия:К переименованию --DS28 (обс.) 02:35, 3 мая 2018 (UTC)
                • Почему Вы считаете записьГород (аэропорт)правильной? Аргументируйте. И Санкт-Петербург (Пулково) и Красноярск (Емельяново) и Москва (Домодедово) - это именно аэропорты и аэродромы (посмотрите сертификаты), это не принадлежность к определенному городу. Переименовывать не настаиваю, но правильно - Красноярск (Емельяново)(аэропорт).--79.104.200.35 15:06, 4 мая 2018 (UTC)
  • Вот и сменилось название у аэропорта. Обновление на сайте ФАВТ: [1]
    • с 5 апреля внутренний код меняется с ЕМВ на исторический КЯА. как доказать - ума не приложу. пришло сообщение из ТКП. 79.104.198.143 14:39, 4 апреля 2019 (UTC)

На добавленные данные 1996-2006 - есть ссылка на источник?--DS28 (обс.) 03:09, 1 марта 2018 (UTC)

К сожалению, не все ссылки сегодня можно поднять.--79.104.201.106 13:30, 2 марта 2018 (UTC)

        • ссылка на ato.ru -корректна. Если есть аналогичные по каждому году - можно вернуть данные в таблицу. --DS28 (обс.) 10:26, 4 марта 2018 (UTC)
Пассажиропоток 1975,1980,1985[править код]

@Лоэнгрин: нужно указать источник, откуда данные по пассажиропотоку. --DS28 (обс.) 05:26, 3 апреля 2018 (UTC)

Принимаемые типы воздушных судов[править код]

Отвечаю лоэнгрину, на его сообщение:

И А380, и В787 принять аэропорт может, например, в экстренных случаях; у него просто нет оформленного разрешения на приём воздушных судов данного типа.
Не может принимать А380 например Черемшанка или аэропорт Иркутска.

Не согласен, прошу эту информацию подкрепить источником.
Рассмотрим то, что есть в статье сейчас:

Аэропорт способен принимать воздушные судна любого класса без ограничений. Максимальная взлётная масса воздушных судов — без ограничений[1].

Не вижу подтверждения, что аэропорт Красноярска может принимать Airbus A380 и Boeing 787. Эти типы не указаны вообще, хотя являются более крупными в линейках Boeing и Airbus. На странице 12 в пункте 11 указаны ограничения по типам B777-200|300, про A380 и B787 речи нет.

предыдущий источник от от января 2014 года., но вот источник посвежее, 2020 год - опять никакой информации про A380, как и указаний. что аэропорт может принимать все типы ВС.

Предлагаю для сравнения посмотреть на аналогичный документ по Новосибирску. A380 указан.

Таким образом, я убираю строчку про все типы и вместо полного списка типов ВС указываю самые крупные, как это сделано на сайте аэропорта. — DS28 (обс.) 01:58, 5 февраля 2020 (UTC)

  • Вы упорно путаете горячее с коричневым. И к чему примешивать сюда Новосибирск?
Ещё раз. "Способен принять" — это значит, что аэродром способен принять данный тип в принципе, но если нет в официальном списке принимаемых типов, то это значит, что аэропорт не оформлял допуск на данный тип воздушного судна. Я ясно выражаюсь? Таких ВВП у нас в стране наберётся определённое количество, однако допуски на А 380 имеют только сами знаете какие.
Я специально интересовался официально в пресс-службе аэропорта по поводу возможной незапланированной посадки А 380 в Емельяново в случае возможной аварийной ситуации, на что получил ответ, что в подобных ситуациях посадка совершается, а аэропорт принимает и без оформленного официального допуска — как говориться, жизни важнее, главное, повторюсь, что аэродром способен принять данный тип самолёта.
Опять повторюсь: есть аэропорты, где ВВП ни при каких ситуациях не смогут принять А 380, и таких в стране большинство.
Резюме: в статье в википедии написано, что аэропорт способен принять все типы самолётов, что соответствует действительности (об этом неоднократно говорил и гендиректор А. Метцлер, поищите), а вовсе не имеет допуск на приём данных типов самолётов.
Теперь понятна разница, и что всё написано правильно? лоэнгрин (обс.) 10:17, 5 февраля 2020 (UTC)
  • Личное общение с пресс-службой аэропорта в википедию вносить не нужно. А вот если Метцлер говорил, то вставьте источник - я только об этом и прошу. Никаких претензий к подтверждённым данным не имею... — DS28 (обс.) 11:02, 5 февраля 2020 (UTC)
    • Если так охота источник, где говорил Метцлер, то получите, прочитайте второй абзац его интервью: нет никаких ограничений по типам принимаемых судов. У нас могут садиться все самолёты, которые в принципе сейчас летают в мире. И прекратите войну правок!
Ещё раз настойчиво прошу разобраться и понять, в чём различие: аэродром способен принять все типы самолётов и аэропорт имеет допуск на приём следующих типов самолётов. Ради бога, направьте своё упорство на более достойные цели! Также прошу не указывать мне, что вносить в википедию, а что не нужно. лоэнгрин (обс.) 00:26, 6 марта 2020 (UTC)
  • Повежливее, пожалуйста, и без перехода на личности. Внесли источник - вот и молодец, с этого и следовало начинать. Осталось только сократить список ВС, а то стыдно указывать, что большой международный аэропорт способен принимать Ан-24... — DS28 (обс.) 01:14, 6 марта 2020 (UTC)
  • ↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 сентября 2015. Архивировано 25 сентября 2015 года.

  • Смотрите также

    Описание: