Где находится метро партизанская


Метро Партизанская на карте Москвы

от остановки «Метро Партизанская» (170 метров)

Авиамоторная 8 - 15 остановок на трамвае 12

Бауманская - 15 остановок на троллейбусе 22,  автобусе Н3

ВДНХ - 25 остановок на трамвае 11 ; 28 остановок на автобусе 311

Дубровка 10 - 29 остановок на трамвае 12

Китай-город 6 - 30 остановок на автобусе Н3

Комсомольская 1 - 19 остановок на троллейбусе 22 ; 21 остановка на автобусе Н3

Красносельская - 20 остановок на автобусе Н3

Красные ворота - 23 остановки на автобусе Н3

Крестьянская застава - 23 остановки на трамвае 12

Локомотив - 2 остановки на автобусе 974 ; 9 остановок на автобусе 372

Новогиреево - 17 остановок на автобусе 211 ; 35 остановок на автобусе 974 ; 39 остановок на автобусе 36

Новокосино - 44 остановки на автобусе 974

Первомайская - 7 остановок на трамвае 11,  троллейбусе 22,  автобусе Н3,  трамвае 12, 34 ; 10 остановок на автобусе 634 ; 14 остановок на автобусе 974

Перово - 11 остановок на автобусе 131 ; 20 остановок на автобусе 7

Площадь Ильича - 19 остановок на трамвае 12

Преображенская площадь - 9 остановок на трамвае 11 ; 11 остановок на автобусе 311 ; 14 остановок на автобусе 372

Семеновская - 4 остановки на автобусе 634,  трамвае 11, 12, 34 ; 6 остановок на троллейбусе 22,  автобусе Н3, 311

Черкизовская - 2 остановки на автобусе 974 ; 9 остановок на автобусе 372

Шоссе Энтузиастов 14 - 19 остановок на автобусе 36

Щелковская - 11 остановок на автобусе Н3

Электрозаводская - 9 остановок на троллейбусе 22,  автобусе Н3

Балашиха - 15 остановок на автобусе 385

Дулево - 40 остановок на автобусе 391 из Ликино-Дулёво

Казанский вокзал - 19 остановок на троллейбусе 22 ; 21 остановка на автобусе Н3

Ленинградский вокзал - 21 остановка на автобусе Н3

Новогиреево - 44 остановки на автобусе 36

Ногинск - 4 остановки на автобусе 382 Посёлок Октября, 382 ; 12 остановок на автобусе 322Э ; 40 остановок на автобусе 322

Орехово-Зуево - 26 остановок на автобусе 391, 391 из Ликино-Дулёво

Останкино - 35 остановок на автобусе 311

Павловский Посад - 35 остановок на автобусе 386

Перово - 17 остановок на автобусе 131 ; 26 остановок на автобусе 7, 36

Серп и Молот - 19 остановок на трамвае 12

Электрогорск - 24 остановки на автобусе 375

Электрозаводская - 9 остановок на троллейбусе 22,  автобусе Н3

Метро Партизанская в Москве

  • А

    Автосалоны и автоцентры

    Организаций : 7

  • Антикварные магазины по продаже антиквариата

    Организаций : 33

  • Аптеки по продаже лекарств

    Организаций : 65

  • Б

    Букинистические книжные магазины по продаже книг

    Организаций : 9

  • В

    Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств

    Организаций : 4

  • Д

    Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей

    Организаций : 5

  • К

    Комиссионные магазины товаров

    Организаций : 7

  • Компании по продаже / производству абразивоструйного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже банковского оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже биотоплива

    Организаций : 1

  • Компании по продаже бурового оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования

    Организаций : 5

  • Компании по продаже весов и весового оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже газового оборудования

    Организаций : 5

  • Компании по продаже газовых котлов и др

    Организаций : 1

  • Компании по продаже горно-шахтное оборудование

    Организаций : 2

  • Компании по продаже деревообрабатывающих станков, оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники

    Организаций : 1

  • Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций

    Организаций : 1

  • Компании по продаже клинингово оборудования и инвентаря

    Организаций : 3

  • Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов

    Организаций : 3

  • Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже мехового / кожаного сырья

    Организаций : 4

  • Компании по продаже насосного оборудования

    Организаций : 12

  • Компании по продаже нефтегазового оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды

    Организаций : 6

  • Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий

    Организаций : 3

  • Компании по продаже оборудования для автомоек

    Организаций : 5

  • Компании по продаже оборудования для автосервиса

    Организаций : 3

  • Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для бассейнов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для лабораторий

    Организаций : 3

  • Компании по продаже оборудования для пищевого производства

    Организаций : 6

  • Компании по продаже оборудования для производства и переработки пластмасс

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для производства мебели

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для производства строительных материалов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для промышленной маркировки

    Организаций : 4

  • Компании по продаже оборудования для салонов красоты

    Организаций : 5

  • Компании по продаже оборудования для сельского хозяйства

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для утилизации отходов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для энергосбережения

    Организаций : 3

  • Компании по продаже окрасочного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания

    Организаций : 8

  • Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже полиграфического оборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже почтообрабатывающего оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже проката оборудования и инструментов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже сварочного оборудования

    Организаций : 5

  • Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств

    Организаций : 2

  • Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства

    Организаций : 6

  • Компании по продаже сырья для пищевой промышленности

    Организаций : 11

  • Компании по продаже техника и оборудование для склада

    Организаций : 1

  • Компании по продаже торгово-выставочного оборудования

    Организаций : 7

  • Компании по продаже холодильного оборудования для магазина

    Организаций : 7

  • Компании по продаже швейного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений

    Организаций : 3

  • Компании, магазины по продаже электротранспорта

    Организаций : 8

  • Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий

    Организаций : 28

  • М

    Магазины / заводы по продаже резинотехнических изделий

    Организаций : 3

  • Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары

    Организаций : 29

  • Магазины детских, мягких, развивающих игрушек

    Организаций : 36

  • Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос

    Организаций : 1

  • Магазины косметики и парфюмерии

    Организаций : 23

  • Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты

    Организаций : 10

  • Магазины материалов для наружной рекламы

    Организаций : 5

  • Магазины натуральной косметики ручной работы

    Организаций : 1

  • Магазины национальных и народных ремёсел

    Организаций : 18

  • Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже cпортивно-наградной продукции

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок

    Организаций : 20

  • Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей

    Организаций : 47

  • Магазины по продаже автозапчастей для грузовых автомобилей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автозвука / автоакустики

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже автомасел и мотомасел

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже автоматических дверей

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров

    Организаций : 12

  • Магазины по продаже автомобильных шин и дисков

    Организаций : 11

  • Магазины по продаже автосигнализаций

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже автостекол

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автоэмалей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам

    Организаций : 10

  • Магазины по продаже алкогольных напитков

    Организаций : 18

  • Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже бассейнов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже батареек

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже безалкогольных напитков

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже биологически активных добавок

    Организаций : 9

  • Магазины по продаже бумажной упаковки

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже бытовой техники и электроники

    Организаций : 13

  • Магазины по продаже бытовой химии

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже велосипедов

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже верхней одежды

    Организаций : 18

  • Магазины по продаже головных уборов

    Организаций : 38

  • Магазины по продаже дезинфицирующих средств

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детекторов лжи

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже детских карнавальных костюмов

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже детского игрового оборудования

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детской / модульной мебели

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже детской одежды

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже джинсовой одежды

    Организаций : 9

  • Магазины по продаже диетических и соевых продуктов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже дозиметров

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже домофонов

    Организаций : 12

  • Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже жалюзи и рольставни

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже женской одежды

    Организаций : 58

  • Магазины по продаже запчастей для бытовой техники

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже запчастей к сельхозтехнике

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже защитных кейсов / ударопрочных

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже календарей подарков / открыток

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже кованых изделий

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже ковров

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже кожи, шуб из меха, дублёнок

    Организаций : 74

  • Магазины по продаже колбасных изделий

    Организаций : 16

  • Партизанская (станция метро, Москва) - это... Что такое Партизанская (станция метро, Москва)?

    Координаты: 55°47′17″ с. ш. 37°45′08″ в. д. / 55.788056° с. ш. 37.752222° в. д. (G) (O) (Я)55.788056, 37.752222

    «Партизанская»

    Арбатско-Покровская линия

    Московский метрополитен
    Дата открытия:

    18 января 1944 года

    Проектное название:

    Стадион им. Сталина, Стадион СССР

    Прежние названия:

    Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина (1944—1948), Измайловская (1948—1963), Измайловский парк (1963—2005)

    Проекты переименования:

    Измайлово (1991, 1992)

    Тип:

    Колонная трёхпролётная мелкого заложения

    Количество платформ:

    2

    Тип платформ:

    островные

    Форма платформ:

    прямая

    Архитекторы:

    Б. С. Виленский
    Л. Д. Фишбейн[1]

    Архитекторы вестибюлей:

    Б. С. Виленский
    Л. Григорьев
    Л. А. Шагурина

    Инженеры-конструкторы:

    Н. А. Кабанов

    Выход к улицам:

    Измайловское шоссе, Народный проспект

    Наземный транспорт:

    А 7, 15, 20, 131, 211, 783; Тб 22, 87; Тм 11, 32, 34

    Время открытия:

    5:25

    Время закрытия:

    1:00

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    МТС

    Код станции:

    050

    «Партизанская» на Викискладе

    «Партиза́нская» (до 2005 года — «Измайловский парк», до 1963 года «Измайловская», до 1948 года «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина»[2]) — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

    Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Измайловская»)[3]. Архитектор: Б. С. Виленский. Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне[4].

    История

    История проектирования станции «Партизанская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион» (проектное название «Партизанской»). Изначально рассматривалось три варианта названия: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР». Такие проекты названий связаны с тем, что ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона. В связи с этим станцию решили построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий[5]. В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская Улица», а в марте-апреле 1935 года «Переведеновский Переулок» переименовали в «Бакунинскую Улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская Улица»[6].

    Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. «Измайловская» строилась открытым способом[7]. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Хотя строить стадион уже не планировалось, её проект был реализован в первончальном виде (кроме декора)[8]. 18 января 1944 года станция «Измайловская» была открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская»[6].

    20 августа 1963 года была переименована в «Измайловский парк»[5]. 3 мая 2005 года станции было дано новое название «Партизанская» — в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне[9].

    Архитектура и оформление

    Оформление посвящено теме партизанского движения[8]. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения[8], низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке[8] . Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия[8]. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней[1].

    Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено[7].

    У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер)[10]. Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза[11]. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором[11].

    В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.

    Путевое развитие

    За станцией находится перекрёстный съезд[12]. Движение в сторону «Измайловской» фактически осуществляется не по главному пути, а по соединительной ветви. Главный путь ранее продолжался на несколько десятков метров и заканчивался тупиком. Он был первоначально предназначен для пуска дополнительного состава в сторону центра после окончания матчей на планировавшемся Стадионе Народов, а впоследствии для подземного продления линии в Измайлово[7]. Сейчас стрелка демонтирована и рельсы на продолжении главного пути разобраны. Аналогичный задел есть и с другой стороны, но там рельсов никогда не было.

    «Партизанская» после высадки пассажиров из следующего в депо состава

    За станцией, после выхода на поверхность, находится съезд в депо «Измайлово»[12]. Таким образом, «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов.

    До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.

    В начале 1950 года за станцией было открыто электродепо «Измайлово». Были построены соединительные тоннели между станцией и депо. В тоннелях разместился двойной перекрёстный съезд для оборота поездов и служебная платформа. В этот тоннель были продлены все три пути со станции, переходный мостик между платформами перестал существовать, а оборот поездов был перенесён в этот тоннель[12].

    В конце 1954 года в депо «Измайлово» была открыта станция «Первомайская», все поезда стали следовать дальше до новой станции.

    Расположение

    На станции один (западный) вестибюль. Выход в город к Измайловскому шоссе, Народному проспекту, Измайловскому парку[1].

    Вблизи станции расположена автостанция «Измайловская», обслуживающая многие пригородные маршруты автобусов в восточную часть Московской области (в частности, на Балашиху, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Реутов, Рошаль, Старую Купавну, Электросталь). С другой стороны Измайловского шоссе располагается трамвайное кольцо — конечная остановка маршрута 32. У станции (по состоянию на начало 2007 года) останавливаются 10 маршрутов автобусов (для пяти из них это конечная остановка), 2 — троллейбуса, 3 — трамвая.

    Маршруты общественного транспорта (данные на 2012 год)[13]

    Станция в цифрах

    • Код станции — 050[1].
    • Пикет ПК0102+03[12].
    • По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 42 570 человек[14].Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 48 600 человек, по выходу — 54 300 человек[15].
    • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи[16].
    • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[17]:

    Перспективы

    По планам 1971 года станция должна была стать пересадочной на Большое кольцо[18]. Кроме того, в одном из проектов организации движения по Малому кольцу Московской железной дороги предусмотрено строительство на ней станции «Измайловский парк» с пересадкой на «Партизанскую».

    Станция в культуре

    Станция «Партизанская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция являлась базой троцкистов[19].

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8
    • М. А. Зеленин, С. М. Кравец, В. Л. Маковский Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941.
    • Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4
    • Кравец С. М. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
    • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0
    • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5
    • Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

    Ссылки

    Станция метро "Партизанская"

    Дата открытия станции метро "Партизанская": 18.01.1944.

    Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена.
    Проектные названия: Стадион имени Сталина, Стадион народов, Стадион СССР.
    Прежние названия: Измайловская (до 20.08.1963), Измайловский парк (до 03.05.2005).
    Проект переименования: Измайлово (1991, 1992).

    Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена по специальному проекту из стальных конструкций и монолитного железобетона. Имеет две островные посадочные платформы и три пути.

    Архитекторы: Б.С.Виленский при участии Л.Д.Фишбейна.
    Архитекторы вестибюлей: Б.С.Виленский, при участии Л.Григорьева, Л.А.Шагуриной.
    Инженер-конструктор: Н.А.Кабанов.

    Станционный зал отличает наличие трёх путей и двух платформ. Еще до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного "Стадиона народов" и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но, по ряду причин, строительство стадиона было заморожено. Сегодня используется только два станционных пути.

    Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Легкие квадратные колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны вверху белым мрамором, внизу - коричневой керамической плиткой, и украшены барельефами работы скульптора С.Л.Рабиновича. На платформах у ближайших к выходу колонн установлены скульптуры героев-партизан Зои Космодемьянской и 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 году подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в гибельные болота (скульптор М.Г. Манизер). Над средним путём имеются ниши в потолке станции. После открытия станции в них находились светильники и фрески (художник А.Д.Гончаров). Ни фреска, ни светильники до наших дней не сохранились. К выходу ведут широкие гранитные лестницы. На промежуточной площадке установлена скульптурная группа "Народные мстители" (скульптор М.Г. Манизер). Стены наземного павильона облицованы белым и красным мрамором.

    Партизанская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

    Арбатско-Покровская линия

    «Партизанская» — зонная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

    Открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 0102+03.

    Разработчики проекта

    Архитекторы

    Б. С. Виленский, при участии Л. Д. Фишбейна.

    Архитекторы вестибюлей

    Б. С. Виленский, при участии Л. Григорьева, Л. А. Шагуриной.

    Инженер-конструктор

    Н. А. Кабанов.

    Конструкция

    Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

    Построена по специальному проекту из стальных конструкций и монолитного железобетона.

    На станции две островные платформы и три пути. Ещё до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного «Стадиона народов» и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но по ряду причин строительство стадиона было заморожено. Сегодня используются только два станционных пути.

    Название

    Проектные названия

    «Стадион имени Сталина», «Стадион народов», «Стадион СССР».

    Прежние названия

    Проекты переименования

    «Измайлово» (1991, 1992).

    Выход в город

    • На Измайловское шоссе, Народный проспект и к северному входу Измайловского парка, к гостиничному комплексу «Измайлово» и Измайловскому Кремлю.
    • К железнодорожному остановочному пункту Измайлово:
    • К остановочным пунктам наземного транспорта.

    Путевое развитие

    Станция с путевым развитием — 11 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 2 однопутные ССВ с электродепо «Измайлово» и 1 предохранительный тупик.

    Схема путевого развития

    Художественное оформление

    Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Лёгкие квадратные колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны вверху белым мрамором, внизу — коричневой керамической плиткой и украшены барельефами работы скульптора С. Л. Рабиновича.

    На платформах у ближайших к выходу колонн установлены скульптуры героев-партизан Зои Космодемьянской и 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 году подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в засаду (скульптор Матвей Генрихович Манизер). Над средним путём имеются ниши в потолке станции. После открытия станции в них находились светильники и фрески (художник А. Д. Гончаров). Ни фрески, ни светильники до наших дней не сохранились.

    К выходу ведут широкие гранитные лестницы. На промежуточной площадке установлена скульптурная группа «Народные мстители» (скульптор Матвей Генрихович Манизер). Стены наземного павильона облицованы белым и красным мрамором.

    В конце 2007 — начале 2008 года была произведена частичная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный гранит, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменён на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.

    Фотогалерея

    Партизанская (станция метро, Москва) — Википедия. Что такое Партизанская (станция метро, Москва)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    «Партизанская»

    Арбатско-Покровская линия
    Московский метрополитен

    Перронный зал ст. «Партизанская»
    Район Измайлово
    Округ ВАО
    Дата открытия 18 января 1944 года
    Проектное название Стадион им. Сталина, Стадион СССР
    Прежние названия Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина (1944—1947), Измайловская (1947—1963), Измайловский парк (1963—2005)
    Проекты переименования Измайлово (1991, 1992)
    Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 9
    Количество платформ 2
    Тип платформ островные
    Форма платформ прямая
    Архитекторы Б. С. Виленский
    Л. Д. Фишбейн[1]
    Архитекторы вестибюлей Б. С. Виленский
    Л. Григорьев
    Л. А. Шагурина
    Инженеры‑конструкторы Н. А. Кабанов
    Переходы на станции 14 Измайлово (через улицу)
    Выход к улицам Измайловское шоссе, Народный проспект
    Наземный транспорт А: 7, 20, 36, 131, 211; Тб: 22; Тм: 11, 32, 34, 34К.
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 050, И
    Соседние станции Семёновская и Измайловская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Партизанская» на Викискладе

    «Партиза́нская» (до 1947[2] — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина»[3], с 1947 до 1963 года — «Измайловская», с 1963 до 2005 года — «Изма́йловский парк») — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.

    Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Измайловская»)[3]. Архитектор: Б. С. Виленский. Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне[4]. Объект культурного наследия народов России регионального значения.

    История

    История проектирования станции «Партизанская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион» (проектное название «Партизанской»). Изначально рассматривалось три варианта названия: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР». Такие проекты названий связаны с тем, что ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона. В связи с этим станцию решили построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий[5]. В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская Улица», а в марте-апреле 1935 года «Переведеновский Переулок» переименовали в «Бакунинскую Улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская Улица»[6].

    Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. Станция «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» строилась открытым способом[7]. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Хотя строить стадион уже не планировалось, её проект был реализован в первоначальном виде (кроме декора)[8].

    18 января 1944 года станция «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» была открыта в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина»[6], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 28 станций. Станция имела очень длинное название, и осенью 1947 года её переименовали в «Измайловскую».

    20 августа 1963 года была переименована в «Измайловский парк»

    Станция метро Партизанская - Москва

    Станция «Партизанская», Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, открылась еще во время Второй Мировой войны, 18 января 1944 года, но называлась она тогда – «Измайловский парк культуры и отдыха им. Сталина», современное название – «Партизанская»,  станция получила в 2005 году в честь шестидесятилетия Великой Победы. Станция «Партизанская» с самого начала  проектирования  претерпевала изменения в названии. Согласно первоначальному проекту, предполагалось, что станция будет с очень большим пассажиропотоком, так как возле нее должен был находиться самый большой стадион  СССР, рассматривалось три варианта: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР», но  стадион так и не был сооружен, поэтому станция стала называться - «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», позднее,  в 1948 году получила название «Измайловская». По словам московских диггеров  от станции идет туннель в бункер, предназначенный лично для Сталина, бункер находится как раз на месте, где должен был быть «Стадион имени Сталина». Станция метро «Измайловская» в августе 1963 года опять была переименована, но уже в «Измайловский парк» и  таковой оставалась до 2005 года. «Партизанская»  спроектирована архитекторами Борисом Соломоновичем Виленским и Леонидом Давидовичем Фишбейном,  и оформлена барельефами скульптора Саула Львовича Рабиновича. Главной темой оформления станции является партизанское движение, кроме того «Измайловский парк» - это место встреч, здесь ветераны, которые были в партизанском движении, встречают друзей и однополчан, поэтому идею переименования станции «Измайловский парк» в станцию «Партизанская» поддержало Правительство  города Москвы.

    Стены  станции метро украшены керамическими плитами, на которых можно увидеть различные виды оружия. Скульптурная группа «Партизаны» размещена возле выхода в город, а на колоннах напротив входа – скульптуры  партизана Матвея Кузьмина и первой женщины, ставшей Героем Советского Союза - Зои Космодемьянской, созданные руками Матвея Генриховича Манизера, который также, является автором посмертной маски Сталина.

    Метро «Партизанская» имеет три пути, а свод опирается на колонны, каждый  ряд которых, находится на отдельных платформах. Станция также является конечной для поездов, которые следуют в «Измайловское» депо.

    Станция метро Партизанская на карте Москвы

    Автор Картограф На чтение 2 мин. Опубликовано

    Станция «Партизанская» была открыта в январе 1944 года, однако в то время она носила имя «Измайловский парк им. Сталина». В 1948 году ее первый раз переименовали, тогда название просто сократили до «Измайловской», а в 2005 году, станция была снова переименована и получила уже нынешнее название. Это название было посвящено 60-летнему юбилею Победы. Находится станция «Партизанская» на Арбатско-Покровской линии метро Восточного административного округа Москвы. Рядом со станцией расположились Народный проспект и Измайловское шоссе, а также, Измайловский автовокзал, уехать с которого можно в любое пригородное направление восточной области Москвы.

    Станция метро Партизанская на карте Москвы

    Стиль оформления посвящен партизанам ВОВ. Вообще, интерьер «Партизанской» значительно отличается от других станций. Главным отличием служит наличие трех путей, один из которых расположен по центру, а два других по краям. Помимо этого, отличается и структура свода – он поддерживается двумя рядами белых мраморных колон. Непосредственно перед выходом из станции расположились памятники знаменитым представителям партизанского движения – Зое Космодемьянской и Матвею Кузьмину. Также, площадку между лестницами, которые ведут в вестибюль, украшает группа скульптур «Народные мстители».

    Интересным фактом из истории станции является то, что на среднем пути есть ниши, которые когда-то украшали фрески. Одна из версий того, почему были убраны фрески – это то, что посетители, засматриваясь на них, падали на рельсы. Однако фактического подтверждения этой теории нет.

    Работает станция ежедневно с 5.25 утра, до 1.00 после полуночи. За один день работы станция принимает более 54 тысяч пассажиров, что достаточно много, поэтому в час-пик на станции бывает довольно много посетителей.

    Партизанская (станция метро, Минск) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Партизанская»
    белор. Партызанская
    Автозаводская линия
    Минский метрополитен
    Дата открытия 7 ноября 1997
    Проектное название Партизанский проспект
    Тип Двухпролётная, колонного типа
    Количество платформ 1
    Тип платформы Островная
    Форма платформы Прямая
    Архитекторы Р. Кустов, О. Вишневский, Л. Кустова, В. Телепнёв
    Выход к улицам Партизанский пр., ул Долгобродская, ул. Жилуновича
    Наземный транспорт А 9, 9д, 56, 59, 70, 79, 79д, 93, 198э; Тр 3, 16, 17, 34, 35, 35д, 67; Тм 3, 6, 7, 9
    Соседние станции Тракторный завод и Автозаводская
     Медиафайлы на Викискладе

    «Партизанская» (белор. Партызанская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Тракторный завод» и «Автозаводская». Открыта 7 ноября 1997 года вместе с «Автозаводской» в составе третьего участка Автозаводской линии.

    Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт), с рядом прямоугольных колонн. На меньшей глубине над станцией расположен торговый центр «Подземный Город».

    В архитектурно-художественном оформлении станции подчеркнута нестандартность конструктивного решения платформенного зала с одним центрально расположенным рядом колонн. Ребра плит перекрытия и несущие ригели образуют пространственную решетку кессонированного потолка и визуально увеличивают эффект ширины пространства.

    Новые отделочные материалы, которые появлялись в то время на рынке, позволили пересмотреть оформление. Поэтому многие наработки декораторских решений так и не были воплощены в жизнь. Зато новый подход позволил несколько удешевить строительство.

    Основная декоративно-художественная нагрузка направлена на решение центрально расположенного ряда колонн. Колонны облицовываются зелёным мрамором с включением декоративных профилей из анодированного алюминия. В верхней зоне колонн расположены светильники со специальной оптикой, создающие эффект факела, символизирующие пламя народного сопротивления и несущие огонь памяти и благодарность потомков.

    Выходы из двух вестибюлей станции ведут к гостинице «Турист», универмагу «Беларусь», Партизанскому проспекту, улицам Долгобродская и Жилуновича, парку им. 50-летия Октября.

    • Название на путевой стене

    • Схема линии на путевой стене

    • Лампы в нишах потолка

    Станция метро «Партизанская» в Москве

    «Партизанская» была построена и открыта на территории восточного округа Москвы, между «Семёновской» и «Измайловской» в январе 1944 года. Относится к трёхпролётному типу колонных станций мелкого заложения.

    Строить станцию начали ещё в 1938 году, но затем в связи с началом войны возведённые сооружения стали использовать как бомбоубежища. Таким образом, строительство затянулось, и станцию открыли лишь к 1944 году.

    Своё современное название станция получила 3 мая 2005 года по просьбе председателя Совета ветеранов столицы — в честь празднования шестидесятилетней годовщины со Дня Победы. Мэр Москвы утвердил соответствующие документы и станция получила новое имя.

    Станция оформлена в соответствии с военной тематикой, жёлто-бело-серая мраморная облицовка верхней части стен и колонн украшена барельефами работы Саула Рабиновича, изображающими советское оружие и лесные заросли. Нижняя часть стен облицована коричневой плиткой. На колоннах, расположенных у выхода, установлены памятники Зое Космодемьянской и Матвею Кузьмину работы Матвея Манизера.

    К сожалению, до наших дней не сохранились фрески Андрея Гончарова, ранее находившиеся в нишах стены среднего пути станции.

    Станция оснащена единственным выходом в западном крыле. На лестничной площадке по пути к выходу установлена скульптурная композиция «Партизаны».

    Наружный павильон — здание прямоугольной формы, украшенное чёрными диабазовыми колоннами и портиком. Белый и красный мрамор украшает внутреннюю часть строения. Отсюда пассажиры следуют к Народному проспекту, Измайловскому шоссе и одноимённому парку.

    Прямо за станцией находится электродепо «Измайлово», оборудован съезд к нему. Именно поэтому, если поезд идёт в депо по данному направлению, «Партизанская» и оказывается конечной остановкой.

    Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

    Станция метро Партизанская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Партизанская

    Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Арбатско-Покровская линия » Партизанская

    Расположение

    Станция расположена на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Семеновская» и «Измайловская», недалеко от Измайловского шоссе.

    История станции

    Станция начала свою работу 18 января 1944 года. В то время она входила в состав участка «Курская» – «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Рядом со станцией должен был строиться самый большой в Союзе стадион им. Сталина, поэтому новая станция строилась с расчетом на огромный пассажиропоток. Для этого на станции построили 3 линии и планировали строительство дополнительного выхода, который должен был выводить пассажиров на единственный в столице стадион с шестиниточным эскалатором. Но из-за войны, а позже из-за недопустимых гидрогеологических условий стадион так и не построили, а станцию перепланировали. В 2006 году был проведен ремонт потолков вестибюля. В 2007-2008 годах на станции меняли половое покрытие. Асфальт заменили темным мрамором, а светлый мрамор, из которого на полу был выложен орнамент, сменили красным гранитом.

    История названия

    В проекте станция называлась «Стадион им. Сталина» или «Стадион СССР», но пока стадион не был построен, станцию решили назвать «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». До 1948 года станция носила это название, после чего была переименована в «Измайловскую». В 1963 году станция получила новое имя – «Измайловский парк», и называлась так до 2005 года, когда вновь была переименована. В честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне станцию назвали «Партизанская».

    Описание станции

    Интерьер станции оформлен в соответствии с названием. Путевые стены украшают барельефы скульптора С. Л. Рабиновича. Около двух ближайших от выхода колонн установлены скульптуры партизана Матвея Кузьмина и Зои Космодемьянской. На площадке выходных лестниц находится скульптурная группа «Партизаны». Ниши, расположенные над средним путем, сегодня пустуют, но когда-то в них были установлены круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, которые пришлось убрать из-за того, что некоторые пассажиры настолько увлеченно рассматривали фрески, что иногда падали просто на рельсы среднего пути. Верхняя часть путевых стен и колонны станции облицованы белым мрамором. Нижняя часть выложена керамической плиткой коричневого цвета. Наземный вестибюль облицован белым и красным мрамором.

    Технические характеристики

    Метро «Партизанская» не совсем отвечает стандартам метростроя. Она имеет три пути – два по краям и один в центре. Свод станции опирается на два ряда колонн, каждый из которых находится на отдельной платформе. Сразу за станцией расположено депо «Измайлово», поэтому для направляющихся в депо поездов, станция «Партизанская» является конечной.

    Вестибюли и пересадки

    На станции есть всего один вестибюль, через который можно попасть к Измайловскому парку, Измайловскому шоссе и Народному проспекту.

    Наземная инфраструктура

    Недалеко от станции метро находится «Измайловская» автостанция, обслуживающая восточную часть Московской области: Электросталь, Реутов, Ногинск, Балашиху, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Рошаль. У самого вестибюля станции расположены остановки десяти маршрутных автобусов, двух троллейбусов и трех трамваев. Рядом со станцией находится Измайловский парк, открытый для посещения круглый год. Здесь можно покататься на одном из двух колес обозрения, взять напрокат ролики, велосипед, прокатиться на лошади. Лодочная станция предлагает прогулки по многочисленным прудам. Зимой в парке работает малое колесо обозрения, каток и лыжная база. В снежные зимы в парке можно покататься не только верхом на лошади, но и на упряжке. Перекусить можно в многочисленных кафе, расположенных как в самом парке, так и недалеко от станции.

    Полезные факты

    Если Большое кольцо московской железной дороги пройдет по трассе «Партизанская» - «Черкизовская» - «Улица Подбельского», то станция «Партизанская» станет пересадочной. Станция работает с 5:25 до 1:00.

    Интересно

    За день станция обслуживает более 50 тыс. человек.

    План станции

    Видео станции

    http://www.youtube.com/watch?v=Bx6H9Hra1Jw

    На карте



    Смотрите также

  • Описание: