Где находится метро останкино


на метро, на автомобиле, на монорельсе

Останкинская башня, которая остается архитектурной доминантой столицы последние полвека, привлекает туристов возможностью посетить ресторан и смотровую площадку. Кроме того, здесь проводятся многочисленные экскурсии — как автобусные, с доставкой на объект, так и бюджетные пешеходные. Добраться сюда самостоятельно можно различными способами: на метро, монорельсе, автобусе, личном автомобиле или такси. Здание расположено в пределах городской черты, его адрес — улица Академика Королева, 15, корпус 2.

Где находится Останкинская башня

Телецентр находится в районе ВДНХ, между станциями метро «Бутырская», «Выставочный центр», «Телецентр» и «Улицей Академика Королева», между Королева, проспектом Мира и улицей Дубовая Роща. Приехать сюда любым транспортом не составит большого труда.

Как добраться до Останкинской телебашни на метро

Ближайшая к телебашне станции метро — «ВДНХ», также некоторым гостям экскурсии удобнее добираться до «Владыкино», чтобы не делать долгих пересадок.

Если вы только приехали в Москву и сразу же хотите попасть на экскурсию, рекомендуем воспользоваться услугами аэроэкспресса. Например:

  • из Домодедово вы через 30 минут попадете на Павелецкий вокзал и станцию метро «Павелецкая»;
  • из Шереметьево — на «Белорусскую»;
  • из Внуково — на «Киевскую».

Тем, кто пользуется автобусом, в случае в Шереметьево придется добираться до станции «Речной вокзал».

Станция «ВДНХ» находится на оранжевой ветке. Чтобы попасть сюда, используйте максимально удобные для себя пересадки. Например, туристам, едущим с любого железнодорожного вокзала, расположенного на кольцевой линии метро, нужно сначала добраться до «Октябрьской» или «Проспекта Мира», а затем пересесть с коричневой ветки на оранжевую.

Выйдя из метро, вы сразу поймете, где находится Останкинская башня, которую видно издалека. Расстояние до телецентра составляет 3 км. Если для вас это не проблема, настоятельно рекомендуем пройтись пешком. За 40 минут неспешного шага вы сможете осмотреть интересные достопримечательности, расположенные поблизости, включая:

  • Останкинский пруд;
  • уникальную деревянную усадьбу Шереметьева, построенную в XVIII веке, с церковью Живоначальной Троицы;
  • Аллею космонавтов;
  • Дом-музей Королева — гениального конструктора, много лет проведшего в ссылке.

Как доехать от ВДНХ до Останкино

Времени на ходьбу нет? Опаздываете на экскурсию? Мы знаем, как добраться до Останкинской телебашни за три-пять минут. Воспользуйтесь самым общественным транспортом:

  • До остановки «Экскурсионный комплекс телебашни» вас довезут маршруты №№ 13, 69.
  • Если вы предпочитаете трамвай, езжайте на № 11, 17 или 35 до улицы Аргуновской.
  • На улицу академика Королева можно добраться на автобусах №№ 15, 24, 85.

В двух последних случаях вам придется пройти до входа пешком не больше 300 метров.

Как добраться до Останкинской башни на монорельсе

Тем, кто хочет объединить изучение технических достопримечательностей столицы, настоятельно рекомендуем выйти на ВДНХ (второй вариант — добраться до серой ветки метро и выйти на «Тимирязевской»), а затем пересесть на монорельс.

Маршрут поезда проходит на высоте нескольких метров. Если до 2013 года билет стоил дорого и дорога использовалась исключительно в качестве экскурсионного маршрута, то сегодня вход на монорельс осуществляется по карте «Тройка» или единому билету, рассчитанному на несколько поездок в наземном и подземном транспорте столицы.

Отправляясь от ВДНХ, из окошка современного состава вы увидите:

  • гостиницу «Космос»;
  • скульптурную композицию «Рабочий и колхозница;
  • Музей космонавтики.

Выходите на остановке «Телецентр» и двигайтесь в сторону башни.

Как доехать до Останкинской башни на автомобиле, парковка возле телебашни

Ближайшая к телецентру парковка находится со сторону улицы Новомосковской. Стройте свой маршрут, ориентируясь на нее. В рабочее время старайтесь избегать проспекта Мира, известного своими многокилометровыми пробками.

Если у вас нет под рукой личного автомобиля, рекомендуем воспользоваться услугами сервисов такси и каршеринга, популярных в столице.

«Как добраться до останкинской башни?» – Яндекс.Знатоки

Добраться в Останкино можно на метро, автобусе, монорельсе, а также самостоятельно на машине или такси.

Если вы планируете доехать сюда на метро, тогда нужно выйти на станции «ВДНХ» (оранжевая ветка) или на станции «Владыкино» (серая ветка). От «ВДНХ» можно добраться на троллейбусах №13, 36, 73, 69 до остановки «Экскурсионный комплекс телебашни», или же вы можете прогуляться пешком, от станции до башни, всего 3 км. А от «Владыкино» до Останкино курсируют автобусы №85 и 24.

Также на метро вы можете доехать до станции "Тимирязевская". А от нее на монорельсе до остановки «Телецентр». Этот вид транспорта работает ежедневно с 8:00 до 20:05.

Если же вы решили ехать до Останкино на личном автомобиле, то лучше всего воспользоваться парковкой со стороны Новомосковской улицы. Она платная, но здесь всегда найдется свободное место.

Останкино (станция метро) Википедия

«Фонвизинская»

Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
Район Бутырский
Округ СВАО
Дата открытия 16 сентября 2016 года[1]
Проектное название Бутырский Хутор, Останкино
Проекты переименования Улица Милашенкова
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 65
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[2]
Переходы на станции  Улица Милашенкова
Выход к улицам Милашенкова, Фонвизина, Огородный проезд, Добролюбова
Наземный транспорт А: 12, 19, 23, 85, 126, 239, т3, т29
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Петровско-Разумовская и Бутырская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

«Как попасть на смотровую площадку Останкинской телебашни?» – Яндекс.Кью

Давайте начнем движение по часовой стрелке от станции “Площадь Гагарина”. Эта станция – долгострой. Возможность перехода со станции метро “Ленинский проспект” на Московскую кольцевую железную дорогу была заложена еще при строительстве станции в 1960-е годы. Помните, все эти годы в середине платформы станции “Ленинский проспект” был вечно закрытый переход. Сама станция была построена на рубеже 1990-2000 годов, во время строительства Гагаринского тоннеля. Но тогда пассажирское движение по МКЖД пущено не было, и она была законсервирована. Наконец ее расконсервировали и… капитально реконструировали, потому что предполагаемый пассажиропоток сильно вырос за эти 20 лет.

Выехав из Гагаринского тоннеля и пересекая Москву-реку по новому Андреевскому мосту мы видим справа старый Андреевский мост. Это один из старейших мостов в Москве, он был построен в 1907 году в составе Московской окружной дороги. В 1999 его передвинули на новое место – между Пушкинской и Фрунзенской набережными – и превратили в пешеходный.

До и после станции “Лужники” на внешней стороне открывается вид на покрытие одноименного стадиона – на нем как раз стекло заменили на поликарбонат, который будет надежно защищать болельщиков от дождя и палящего солнца, но при этом пропускать много света, что необходимо для газона. Перекрытие обещают превратить в огромный экран, который москвичи теперь смогут увидеть не только со смотровой площадки на Воробьевых горах, но и проезжая по МЦК. Так что футбольные болельщики смогут в поездке быстро ознакомиться со счетом.

На внутренней стороне кольца открывается панорама Новодевичьего монастыря с его колокольней, оправляющейся от недавнего пожара, и куполами собора Смоленской иконы Божией матери, одного из древнейших в Москве. И – неожиданно – в одном ряду с церковными маковками высотными доминантами оказываются трубы ТЭЦ-12, что на Бережковской набережной – одной из старейших в Москве.

Снова переезжаем Москву-реку по Краснолужскому мосту. Его история повторяет Андреевский: построен в 1907 году, в 2000 перевезен на новое место у Киевского вокзала. Но здесь на старом месте сохранили оригинальные опоры. Справа и слева от поезда вы видите пилоны, облицованные эффектным грубо обработанным гранитом.

После станции “Кутузовская”, вслед за новым Дорогомиловским мостом, железная дорога идет по эстакаде – с нее открывается вид на соседние автомобильные эстакады Третьего транспортного кольца и необыкновенно высокий ракурс на небоскребы Сити. Это самая длинная железнодорожная эстакада в Москве – длина ее около 700 метров. Она возводилась над перегоном метро, а потому фундаменты нужно было устраивать особенно аккуратно, чтобы не задеть своды тоннеля.

В итоге было реализовано любопытное решение: будущая эстакада строилась на огромной земляной насыпи, а ее будущие опоры строились под землей. После завершения строительства насыпь срыли – и эстакада повисла в воздухе.

Между станциями Коптево и Лихоборы МЦК перед вашим взглядом быстро проскакивает удивительный по своей красоте городок – полтора десятка построек в стиле модерн и характерных красно-белых цветах. Это историческая станция Лихоборы, сто лет назад бывшая главной на Московской окружной железной дороге. Здесь сохранился прекрасный вокзал, заброшенный дом начальника участка службы тяги, украшенный фигуркой совы, на внешней стороне кольца – водонапорная башня и постройки бывшего военного продовольственного пункта – в общем, Россия, которую мы потеряли. Когда Коптево откроют (обещают в декабре 2016 года) – не поленитесь сойти здесь только для того, чтобы прогуляться по этому городку и окунуться в атмосферу последних предреволюционных лет.

Большинство станций МЦК находятся вдали от исторических вокзалов Московской окружной железной дороги. Но есть и совпадения – станция Белокаменная, с которой хорошо видно исторический вокзал 1908 года. Белокаменная - самая “немосковская” станция МОЖД-МЦК. Она и сто лет назад была среди лесной глуши, и сегодня – приехать сюда стоит разве что затем, чтобы посмотреть на образцы железнодорожного модерна, или сходить в баню, расположившуюся в бывшем доме служащих дороги.

Останкино (Москва) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Останкино.

Останкино — бывшее село, вошедшее в состав Москвы в 1917 году. Находилось на территории современного Останкинского района.

Село Останкино впервые упоминается в 1558 году, в то время оно было известно как сельцо Осташково, принадлежавшее Василию Яковлевичу Щелкалову, одному из выдающихся деятелей конца XVI в[1][2].

В Смутное время Осташково подверглось разорению, а местный храм был сожжен. В 1617 году имение начал обустраивать новый владелец — Иван Борисович Черкасский. В 1625—1627 году по его указанию была возведена новая Троицкая церковь[1].

После смерти Черкасского усадьба вместе с селом и соседней деревней Марьино оказалась в руках князя Якова Куденетовича Черкасского. При нем в селе жило 39 человек. В 1667 году Останкино перешло по наследству его сыну — князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому, при которым в селе появились 55 дворов, а само имение стало одним из самых известных и крупных в Подмосковье. В 1678—1683 годы на средства князя была сооружена каменная Троицкая церковь, которая сохранилась до наших дней. Её возвел простой крепостной каменщик П. С. Потехин, для строительства он использовал белый камень и богато украсил здание кокошниками, арками и поясами-карнизами. Церковь была освящена в июне 1692 г. В 1704 году в Останкине помимо боярской усадьбы и конюшенного двора, насчитывалось 62 двора людей, обслуживающих имение: поваров, слуг, конюхов, садовников.[1]

В 1719 году село получил князь Алексей Михайлович Черкасский, который не мог проводить много времени в усадьбе из-за службы в Петербурге. Однако, в 1731 году он купил соседнее село Ерденево и тем самым увеличил во много раз своё собственное владение[1].

Дочь Алексея Михайловича вышла замуж в 1743 году за графа Петра Борисовича Шереметева, владельца знаменитой усадьбы Кусково. Так Останкино оказалось в роду Шереметевых. Так как все своё основное время Петр Борисович проводил в Кускове, Останкино для него было лишь хозяйственным имением, где выращивались овощи, фрукты, редкие цветы и деревья.[1]

При его сыне — Николае Петровиче Шереметеве Останкино стало великолепной усадьбой[3]. В 1792 году начались строительные работы, в результате которых имение украсил большой дворец, окруженный парком. Работы вел ученик В. И. Баженова — П. И. Аргунов при помощи крепостных архитекторов. Во дворце центральное место занимал театр, в котором выступали крепостные графа. В этот период усадьба стала центром развлечений московской аристократии. В 1801 году граф женился на своей бывшей крепостной Прасковье Ковалёвой, которая через два года родила ему законного наследника.[1]

После того, как владельцем стал сын Н. П. Шереметьева Дмитрий, усадьба стала приходить в запустение, прекратились гулянья, спектакли и празднования[1].

К 1830-м годам подмосковное Останкино, наряду с Сокольниками стало любимым «гуляньем» московской публики, появились ресторации и торговые палатки. В останкинский парк пускали всех желающих, лишь бы были благопристойно одеты. Шереметевские дворовые начали переоборудовать свои дома и сдавать дачникам. Первоначально дачи арендовали преимущественно актёры московских театров, которые устраивали концерты в саду[1]. По воспоминаниям современника: «Чтобы превратить в дачи свои старые избы мужики ударились в городьбы. Они надстраивали вторые этажи, выводили на них балкончики, пристраивали наружные лестницы, не жалели коньков и петушков. Но главную заботу составляли террасы. Мужики так привыкли слышать от нанимающих вопрос „А терраса есть?“ — что со свойственною русскому человеку практичностью немедленно начали возводить террасы, где ни попало. Балкончик на два человека, во втором этаже, поддерживаемый двумя планками, прибитыми к стене, выдавался за „форменную террасу“. Пол на этой террасе скрипел немилосердно, сквозь щели между его досками проваливались ножки стульев, а дачу всё-таки нанимали»[4].

В конце XIX века владельцы открыли парк для всех желающих, в оранжереях стали выращивать цветы на продажу. Согласно документам, в 1884 году в Останкине помимо дворца находились мастерские, магазин, трактир и 92 двора местных жителей.[1]

К юго-востоку от села появился посёлок Ново-Останкино.

В 1917 году село вошло в состав Москвы, а усадьба была определена под опеку Комиссии по охране искусства и старины. В 1919 году здесь открылся государственный музей, который в 1992 году был переименован в московский музей-усадьбу «Останкино».[1]

  • Смолицкая Г. П., Горбаневский М. В. Топонимия Москвы / под ред. Иванова В. В.. — Москва: Наука, 1982. — С. 119-121. — 176 с.

информация для туристов, фото, история

Фото Останкинской башни

Экскурсии на смотровую площадку: стоимость билетов, адрес и как добраться до Останкинской башни

Останкинская башня в Москве -  это телевизионная и радиовещательная башня, имеющая высоту 540 метров. Среди высотных сооружений мира она занимает четвёртое место после небоскрёба Бурдж Халифа в Дубае, телебашен в Гуанчжоу и в Торонто (в Канаде). Останкинская башня в Москве остается самой высокой в Европе и Азии.

 

Останкинская башня в Москве – история

В 1957 году было принято решение о сооружении телебашни для того, чтобы разместить на ней антенну телевидения. Для качественного приема радиосигнала разместить ее нужно было на высоте не менее 380 метров. Главным конструктором являлся Н. Никитин. Проект телебашни был придуман им за одну ночь. Перевёрнутая лилия, цветок с крепкими лепестками и стержнем, стала образом задуманного сооружения. Устойчивость телебашни определяется тем же принципом, что и в Ваньке-Встаньке. Главный архитектор -  Л. И. Баталов. Также в строительстве принимали участие архитекторы Д. И. Бурдин, М.А. Шкуд и  Л. И. Щипакин. Телебашню строили с 1963 по 1967 годы. 5 ноября 1967 года началась трансляция четырех телевизионных и трех радиовещательных программ. Мощные передатчики обеспечили прием программ на расстоянии 120 км от башни. Заработал и новый телецентр на улице Академика Королева, 12. Тогда телебашня стала самым высоким сооружением в мире.

Останкинская башня в Москве – характеристики

Конструкция телебашни представляет собой полую железобетонную трубу, сжатую стальными тросами. Телебашня состоит из двух частей - тяжелого основания и более легкой мачты. Такое решение сделали ее конструкцию простой и прочной. Также прогрессивной идеей было использование неглубокого фундамента. Его глубина – около 4,6 метров. Идея  Н. Никитина состояла в том, что телебашня должна была практически стоять на земле.  Устойчивость обеспечивается за счёт многократного превышения массы основания над массой мачтовой части. Сначала планировалось построить телебашню с 4 опорами, затем для повышения устойчивости их число увеличили до 10. Смотровая площадка находится на высоте 337 метров. Ее диаметр – 21 метр. Основное оборудование передающих станций со всеми техническими службами расположено на 16 этажах нижней конической части сооружения. Над смотровой площадкой находятся еще четыре уровня, на которых размещаются трансформаторы, насосы для подачи воды и прочее оборудование. Масса телебашни с фундаментом – около  55 тысяч тонн. Полезная площадь помещений составляет 15 000 кв.м. Максимальное отклонение вершины телебашни при 14-ти бальном ветре – урагане составляет 12 метров. В настоящее время на телебашне работают 5 из 7 лифтов. 4 скоростных немецких лифта развивают скорость до 7 м/сек. Два пассажирских лифта имеют 13 остановок, грузовой – 47, ресторанный – 9. Служебный лифт построен на Щербинском лифтостроительном заводе. В хорошую погоду радиус просмотра со смотровой площадки составляет около 60 км. Можно увидеть столицу и ближнее Подмосковье. На смотровой площадке устроен стеклянный пол.

 

Пожар на Останкинской башне в Москве

27 августа 2000 года на высоте 460 метров из-за возгорания трансляционного оборудования начался пожар.  В огне погибло 3 человека -   полковник внутренней службы Владимир Арсюков, лифтер Светлана Лосева и технический работник Александр Шипилин, спасавшие посетителей и персонал телебашни. От высокой температуры оборвался трос лифта, и кабина, в которой они находились, рухнула вниз с высоты 250 метров. Из помещений телебашни во время пожара было эвакуировано более 350 человек.

 

Ресторан «Седьмое небо» на Останкинской башне в Москве

После экскурсии на смотровую площадку посетители телецентра могли хорошо пообедать в ресторане. На высоте 328 - 334 метров под смотровой площадкой телебашни находится ресторан «Седьмое небо». Он  занимает три этажа и находится приблизительно на уровне 112 этажа обычных домов. Залы ресторана имеют диаметр 18 метров. Кольцеобразные помещения ресторана совершали круговые вращения вокруг своей оси со скоростью 1-3 оборота в час. За время работы телебашни ресторан посетили более 10 миллионов человек. В настоящее время ресторан не работает. Для его ремонта и восстановления необходим инвестор.

 

Останкинская башня в Москве – информация для туристов

Если Вы приобрели билет на экскурсию на телебашню, Вы посетите здание телецентра. Узнаете  об истории создания, архитектуре и технических возможностях телебашни. Также осуществите подъем за 58 секунд на скоростном лифте к смотровой площадке, находящейся на высоте 337 метров. В лифте два индикатора. Один показывает уровень высоты, а другой - метры. На телебашне семь уровней. Смотровая площадка находится на седьмом уровне. На площадке можно воспользоваться биноклями и подзорными трубами.

Останкинская башня в Москве является одним из символов столицы и России.


Смотрите также

Описание: