Где находится метро бутово в москве


Бутово — Википедия

Бу́тово — историческая местность к югу от МКАД. Включает два района Москвы: Северное и Южное Бутово Юго-Западного административного округа, а также прилегающие к ним населённые пункты в восточной части Ленинского городского округа Московской области, в том числе посёлок городского типа (до 2019 года — деревня) Бутово, давший название местности. Бутово является «спальным районом» с довольно благополучной экологией.

Население части Бутова, входящей в состав Москвы на 1 января 2019 года составляло 306 558 человек[1], в том числе:

  • Северное Бутово — 95 882,
  • Южное Бутово — 210 676.

Бутово расположено на Теплостанской возвышенности, самом высоком месте Москвы (абсолютные высоты до 260 м). От Бутовского леса (высота 228 м) к бывшему дачному посёлку Бутово идёт плавное понижение местности[2]. В некоторых местах на поверхность выходят известковые породы, состоящие из кальцита и иногда арагонита, часто с примесью доломита, глинистых и песчаных частиц.

Северное Бутово
  • Река Битца. Протекает через территорию района с северо-запада на юго-восток.
  • Каскад Качаловских прудов (Верхний, Малый, Большой и Нижний), образованный рекой Битцей. Вокруг прудов образованы Бутовский парк и парк Битца.
  • Три пруда на территории Ботанического сада ВИЛАР.
  • Небольшой Салтыковский пруд (6-й и 6-й А микрорайоны Северного Бутова).
  • Небольшой Верхний Салтыковский пруд (7-й микрорайон Северного Бутова).
  • Два небольших пруда на Киовском овраге.
  • Небольшой Северный Полянский пруд на Новобутовской улице у въезда в Южное Бутово.
Южное Бутово
  • Небольшой Восточный Полянский (Салтыковский) пруд на северо-востоке района.
  • Река Гвоздянка (приток Пахры). Протекает на северо-востоке района. Исток рядом со станцией Бутово. Образует каскад прудов.
  • Несколько прудов на востоке района, вблизи микрорайонов Посёлок Бутово, Щербинка, посёлков Липки и Милицейский.
  • Река Лопенка (приток Пахры) на юго-востоке района. Исток рядом с деревней Новокурьяново.
  • Два Захарьинских пруда в деревне Захарьино, образованные на реке Лопенке.
  • Река Мовья на юге района. Протекает через деревню Староникольское.
  • Староникольский пруд, образованный рекой Мовьей.
  • Левый приток реки Чечёры, протекающий через деревню Щиброво. Образует каскад небольших прудов.
  • Чечёра (приток Цыганки) на юго-западе района. Исток в СНТ «Радист — Южное Бутово»
  • Чечёрский пруд у истока реки Чечёры.
  • Река Корюшка (Чернёвка; приток Цыганки) на западе района. Исток в Бутовском лесопарке.
  • Каскад Гавриковских прудов (Верхний, Средний и Нижний), образованный рекой Корюшкой. Вокруг прудов образованы два парка, в том числе вокруг Нижнего Гавриковского пруда — ландшафтный парк «Южное Бутово».
  • Каскад Черневских прудов (Верхний, Средний и Черневский), образованный рекой Корюшкой. Вокруг прудов образованы два парка, в том числе вокруг Верхнего и Среднего Черневских прудов — парк Южное Бутово. Черневский пруд является крупнейшим водоёмом Бутова.
  • Река Цыганка (приток Сосенки) на западе района.
  • Каскад Потаповских прудов (КЖК «Потапово»), три пруда[3].
Черневский пруд и Южное Бутово

Благоприятная экологическая ситуация обусловлена отсутствием промышленных предприятий (исключение составляет восточная территория, где функционировали Бутовский комбинат и химический завод, который в настоящее время не работает) и преобладающей розой ветров со стороны Московской области[4].

  • По одной из версий, название связано с бутом, бутовым камнем (доломит, известняк или песчаник), добывавшимся на данной территории[5]. В «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» (1891) указано: «Бутово — станция Московско-Курской железной дороги, в 29 верстах к югу от Москвы. Большая отправка в Москву плитняка, так называемого подольского мрамора, извести и цемента»[6].
  • По другой версии, топоним «Бутово» восходит к антропониму — к прозвищному (неканоническому) имени Бут, известному с XV века (диалектное ниж.-арз.[7] «бут» — «слепень, овод»[8]), или образованной от него фамилии Бутов[9]. Относительно личности этого Бутова существуют легенды. По одной из них, некий казак по фамилии Бутов сыграл важную роль при избрании на царство Михаила Романова, за что получил земельный надел, названный Бутовом. По другой, земли в данном районе получил от Петра I генерал Бутов, отличившийся в Полтавской битве[5].

В древности местность покрывал глухой лес с оврагами и речками. Позднее ценные породы деревьев (дуб, ясень, липа) вырубались для строительства, уступая место берёзе. Деревни и сёла в этой местности то появлялись, то исчезали. Лишь начиная с XVI—XVII веков стали формироваться сёла и деревни, сохранившиеся вплоть до начала массовой застройки Бутова. Крестьяне занимались земледелием, рыболовством и другим промыслом[5][9].

Примерно в то время было основано сельцо Бутово, первые сведения о котором восходят к XVII веку. На то время оно представляло собой деревню с тремя дворами, которыми владел дьяк Пётр Самойлов, а затем московский дворянин Юрий Фёдорович Митусов. В середине XVIII века Бутовом владел подпоручик лейб-гвардии Семёновского полка Иван Александрович Протопопов, а затем оно перешло его вдове Прасковье Денисовне Протопоповой[10].

«Экономические примечания» 1770-х годов дают развернутую картину её имения: «Сельцо Бутово… расположено на суходоле. Господский дом деревянный, при нём пруд рытой, в котором рыба: плотва, окуни и караси. Земля серая, на ней лучше родится рожь, овёс, а пшеница и сенные покосы посредственно. Лес березовый и осиновый, к строению годный, в 6 и 7 сажен высотой. В нём звери: волки, лисицы и зайцы; птицы: тетерева, куропатки, скворцы и дрозды… Крестьяне состоят на изделье [то есть на оброке]. Землю пашут на помещицу по 8 десятин в поле, а промышляют хлебопашеством, к чему они радетельны. Землю, как помещичью, так и свою всю запахивают. Женщины сверх полевой работы прядут лён, шерсть, ткут полотна и крестьянские сукна для своего употребления»[10].

В 1790 году владельцем Бутова стал Борис Иванович Поляков. По ревизии 1795 года в сельце Бутове за ним числилось 18 душ крепостных крестьян, то к 1820-м годам он расширил своё имение покупкой соседних села Кирво и деревни Поляны. В это время здесь имелось уже 100 душ[10].

Реформы 1860-х годов[11] и ввод в эксплуатацию осенью 1866 года железной дороги Курского направления и строительство затем полустанции Бутово примерно в километре западнее одноимённого сельца способствовали началу дачного бума в этой местности[10][5].

Бутово и деревня Поляны на карте 1878 года

Позднее стали появляться промышленные предприятия. 29 января 1876 года предприниматель Александр-Рейнгольд Абельс купил землю под строительство кирпичного завода. Сделка совершилась с уполномоченным от общества крестьян-собственников сельца Бутово Сухановской волости Подольского уезда Дмитрием Михайловым; построенный завод (ныне Бутовский комбинат) продолжает работать и в наши дни.

В 1904 году по территории Южного Бутова пронёсся ураган. По рассказам старожилов, стихия не только срывала крыши с домов, но и вырывала малышей из рук мам и детей, а одного священника буря якобы подняла над домами и донесла до самого храма[5].

В начале XX века всё пространство посёлка входило в небольшой лесной массив, прорезанный дорогами и тропинками от Бутова до деревни Поляны и деревни Чернево. Около железной дороги местность поселка имела дачный характер. В посёлке и вокруг него были расположены деревянные дачи, обрамлённые деревьями, расположенные на лесных дорогах и соединенные дорогами и пешеходными тропинками. Размеры этих дач и внешний вид представляли домики размером 70-80 кв. м. с мезонинами наверху, открытыми террасами. Все дачи окаймлялись кюветами и изгородями. По условным пунктам снаряжались сторожевые пикеты с собаками. Проход для посторонних через посёлок был закрыт. Возле тропинок были разбиты цветники и клумбы[12].

После революции все дачи были национализированы. Перепись 1926 года зафиксировала в деревне Бутово 15 дворов, где проживали 46 мужчин и 44 женщины, а на станции Бутово в доме железнодорожников жили 25 мужчин и 20 женщин[10].

На рубеже 1920—1930-х годов эти места один из тогдашних путеводителей: «Станция Бутово. На 30-м километре от Москвы… 1 час 12 минут езды. Влево от станции обсаженная дорога по краю густого тёмного леса через километр приводит в деревню Бутово. Её дома вытянулись в одну линию по Серпуховскому шоссе. Рядом большой кирпичный завод… Вправо от станции, среди прекрасного парка с большим прудом раскинулся новый дачный посёлок. В пруду много карасей… Торгует магазин сельпо с хлебным отделением. Есть хлебная палатка и у станции. Продажа керосина… Амбулатория и аптека в Бутове. Поблизости от платформы временно бездействует мыловаренный и свечной завод»[10].

Бутово и деревня Поляны на карте 1930 года

12 июля 1929 года Бутово в ходе административной реформы оказалось в составе в новообразованного Ленинского района Московского округа Московской области.

Со временем на территории Бутова возникали новые дачные посёлки. В 1937 году в районе Елизаветских дач был построен Елизаветский посёлок. В 1939 году на месте дубовой рощи построили другой, получивший название «Дубки»[4]. Деревни и сёла (Поляны, Гавриково, Чернево, Язово, Щиброво) соединяли со станцией Бутово и между собой дороги и тропинки.

С 1930 года до начала массовой застройки района работал экологически чистый приёмный радиоцентр. Пункт радиоконтроля по своему назначению также приёмный, то есть неизлучающий радиосигналов в атмосферу.

В 1930-е годы индустриализация привлекала многих крестьян в города. Москва стала одним из основных центров притяжения деревенского населения. Город стремительно рос[13]. Также росли и расположенные неподалеку деревни и сёла. Не стал исключением и посёлок Бутово, население которого в это время тоже значительно увеличилось[14]. Быстрый рост населения Бутова привёл к тому, что в 1938 году оно было переведено в статус дачного посёлка[10].

В сороковых годах в поселке Бутово, в совхозе «Коммунарка» дислоцировался расстрельный полигон НКВД. среди прочих на этом полигоне расстрелян генерал армии Павлов, правительство Монголии в количестве 28 человек и другие политические деятели 11 стран.

В 1959 года население Бутова приблизилось к 8 тысячам жителей[10].

17 декабря 1960 года из Булатниковского сельского совета в административное подчинение дачному посёлку Бутово была передана территория подсобного хозяйства «Бутово».

В 1966 году Бутово изменило статус с дачного посёлка на рабочий посёлок[15]. На тот момент в посёлке Бутово проживало 9 тысяч человек[10].

19 марта 1984 года указом Президиума Верховного совета РСФСР в административное подчинение Москвы были переданы западная часть рабочего посёлка Бутово (от Симферопольского шоссе), посёлки Всесоюзного института лекарственных растений и Поляны, село Качалово, деревни Битца, Гавриково, Новокурьяново, Новоникольское, Поляны, Потапово, Староникольское, Чернево и Щиброво Ленинского района Московской области территорией общей площадью 3,1 тыс. га[16]. 19 сентября того же года решением исполкома Моссовета и Мособлисполкома данное решение было утверждено[17]. 12 сентября 1985 года эти территории включены в официальные границы Советского района города Москвы.

10 мая 1988 года указом Президиума Верховного совета РСФСР в административное подчинении Москвы была передана также часть территории Подольского района Московской области: часть города Щербинка (восточнее 29 км Варшавского шоссе), деревни Захарьино, Щербинка, часть деревни Захарьинские Дворики (восточнее Варшавского шоссе) с территорией общей площадью 390 га[18]. К тому времени Бутово представляло собой дальнюю и неблагосутроенную окраину Москвы. С конца 1986 года начинает застраиваться многоэтажными домами. Примечательно, что на карте 1989 года этот район ещё не именуется Бутовом[19].

12 сентября 1991 года распоряжением мэра Москвы образованы муниципальные округа «Северное Бутово» («В границах осуществляемой застройки») и «Южное Бутово» («В соответствии с проектом детальной планировки»)[20].

5 июля 1995 года с принятием закона «О территориальном делении города Москвы» Северное Бутово получает статус района Москвы. В границы района также включены Милицейский посёлок, Липки, деревни Щербинка, Захарьино и Захарьинские Дворики[21].

В 2001 году подлежат сносу частные дома и хозяйственные постройки деревни Гавриково для развёрнутого строительства новых зданий микрорайонов А, А1 и комплекса Гавриково.

До начала массовой застройки (1992) в районе проживало 12 тыс. жителей[источник не указан 3197 дней]. По состоянию на 2010 год в Северном Бутове — 78,4, в Южном — 163,2 тыс. чел.[22]. А к завершению жилищного строительства население составит 150—200 тыс. человек.

В начале лета 2006 года в Южном Бутово разгорелся конфликт между жителями и властями Москвы, связанный с переселением горожан, проживающих в малоэтажных домах на земельных участках (район ботанического сада ВИЛАР, улица Грина, улица Богучарская), выделенных под многоэтажное строительство.

Железная дорога долгое время являлась основной транспортной магистралью для перевозки пассажиров как в восточную и западную территории, так и в Милицейский посёлок.

Станция Бутово расположена на 30-м километре Курского направления Московской железной дороги (поездка на электричке от Курского вокзала занимает 40-50 минут).

В конце 2000 года в Управу района был предоставлен проект планировки посёлка «Бутово», расположенного как на восточной, так и на западной территориях, примыкающих к железнодорожной платформе «Бутово». Проектом транспортной развязки должно быть предусмотрено первоочередное строительство дороги, соединяющей восточную и западную территории Южного Бутова.

26 декабря 2002 года введена в строй станция «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутове.

27 декабря 2003 года начала работу Бутовская линия метрополитена, состоящая из 5 станций: «Улица Старокачаловская» — соединяющая линию с Серпуховско-Тимирязевской линией Московского метрополитена, «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея». В первом квартале 2014 года было открыто продолжение Бутовской линии, которая прошла под землей до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

В настоящее время 12 автобусных маршрутов связывают Южное Бутово с другими районами Москвы и Подмосковья.

  • Бутовский полигон, урочище, в котором в 1930—1950-х годах было расстреляно более двадцати тысяч человек. 20 761, расстрелянных в августе 1937 — октябре 1938 годов (время большинства казней), известны поимённо[23][24][25]. Рядом в 2004—2007 годах был построен храм новомучеников и исповедников Российских в Бутове (настоятель — протоиерей Кирилл Каледа)[26]. В 2003 году в память о православных святых, принявших мученическую кончину на Бутовском полигоне, Русской православной церковью был установлен церковный праздник Собор Бутовских новомучеников (4-я суббота по Пасхе).
  • Усадьба «Знаменское-Садки» в Северном Бутове, на реке Битца. Усадьбой владели князья Урусовы, затем Трубецкие. В усадьбу в 1787 году приезжала Екатерина II[5]. Ныне закрыта для свободного посещения.
  • Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР), созданный в 1931 году и расположенный в современном Северном Бутове, на месте бывшей усадьбы Феррейнов.
  • Ботанический сад ВИЛАР, основанный в 1951 году.
  • Храм Великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове. Первый каменный храм возведён в 1694 году. Нынешнее здание — в 1901—1904 годах (Старокачаловская улица, дом 8, корпус 1).
  • Качаловское кладбище рядом с храмом Параскевы Пятницы. Основано в 1694 году одновременно с возведением храма.
  • Храм Рождества Христова в Черневе 1709—1722 годов (Черневская улица строение 1, корпус 1).
  • Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине 1897 года (улица Николая Сироткина, дом 28А)[27].
  • Храм в честь святого Феодора Ушакова (Южнобутовская улица, дом 6, рядом с бульваром Адмирала Ушакова и одноимённой станцией метро). Освящён в 2015 году[28].
Северное Бутово
Южное Бутово
  • Окончание Бутовской линии Московского метро (станция метро «Бунинская аллея») и Черневские пруды

  • Станция метро «Улица Скобелевская»

  • Станция метро «Бунинская аллея»

  • Гавриковские пруды

  • Черневский пруд

  • Замёрзший пруд

  • Памятник героям Великой Отечественной войны в бывшем селе Чернёво

  1. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года.
  2. ↑ Самая высокая точка Москвы. Сообщество московского района Теплый Стан.
  3. Насимович Ю. А. 3.20. Бассейн Пахры на юге Москвы (кроме бассейна Битцы) // Реки, озера и пруды Москвы. «Тёмный лес».
  4. 1 2 Першин В. Н., Калитин С. Б. «Южное Бутово» // Краеведческо-экологическое общество «Бутово» Союза краеведов России.
  5. 1 2 3 4 5 6 Оберемко В.  Двуликое Бутово // Аргументы и факты. — 2011. — № 30 за 27 июля. — С. 30.
  6. ↑ Бутово, станция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.. — Т. V (1891) : Буны — Вальтер. — С. 84.
  7. ↑ Слово из Арзамасского уезда Нижегородской губернии (Там же).
  8. ↑ Бут //Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля / 3-е изд., исправленное и значительно дополненное, под ред. проф. И. А. Бодуэна-де-Куртенэ. СПб.-М. : Т-ва М. О. Вольф, 1903—1909. Т. 1. 1903. Стлб. 357—358.
  9. 1 2 Мария Трофимова Прощание с московскими деревнями // Московская правда, 3 апреля 2006
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 История района Северное Бутово (ЮЗАО) — Электронная Москва.
  11. ↑ Краеведческо-Экологическое Общество «Бутово»
  12. ↑ Дачи и дачная жизнь в Российской империи. История России.
  13. ↑ Районы москвы: Южное Бутово — Realty.dmir.ru (Недвижимость и Цены)
  14. ↑ Район Юго-Западного Округа Москвы Северное Бутово (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 ноября 2016. Архивировано 18 января 2013 года.
  15. ↑ СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Сост. В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — М.: Известия, 1980. — 702 с. — С. 175.
  16. ↑ Указ президиума Верховного совета РСФСР от 19 марта 1984 г. «О передаче некоторых населенных пунктов Московской области в административное подчинение Московскому городскому совету народных депутатов» Архивная копия от 9 ноября 2013 на Wayback Machine
  17. ↑ Решение исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 19.09.1984 № 2608—1192 «Об утверждении акта о передаче территории некоторых населённых пунктов Московской области, переданных в административное подчинение Московскому городскому совету народных депутатов»
  18. ↑ Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 10.05.1988 № 9033-XI; Объединённое решение Мосгорисполкома и Мособлисполкома от 14.12.1988 г. № 2728—1635/36 «Об утверждении акта о передаче территории некоторых населенных пунктов Подольского района Московской области Московскому городскому Совету народных депутатов»
  19. ↑ Старые карты городов России — от древних времен до наших дней
  20. ↑ Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями и дополнениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г.) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 ноября 2016. Архивировано 9 ноября 2016 года.
  21. ↑ Закон «О территориальном делении города Москвы» № 13-47 от 5 июля 1995 г.
  22. ↑ Территориальный орган государственной статистики по г. Москве // Распределение численности населения г. Москвы по административным округам и муниципальным образованиям Архивировано 22 августа 2011 года.
  23. ↑ Протоиерей Кирилл Каледа: «Благодаря тому, что на Бутовском полигоне совершается Бескровная Жертва, здесь происходит изменение духовной обстановки». patriarchia.ru, 11.02.2007.
  24. ↑ Буклет «Бутовский полигон». Архивная копия от 18 октября 2013 на Wayback Machine archive.martyr.ru
  25. ↑ Общество «Мемориал». Послесловие к Книге памяти — спискам захороненных в Коммунарке и Бутово. memo.ru.
  26. ↑ Бутовский полигон. Русская Голгофа. Храм Святых новомучеников и исповедников Российских / Авторы: свящ. Кирилл Каледа, Лидия Головкова, Игорь Гарькавый; Сост. Анастасия Демина. М. : ТДДС-Столица-8, 2007.
  27. ↑ Храмы Параскево-Пятницкого благочиния. Юго-Западное викариатство города Москвы.
  28. ↑ Летопись. Храм святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове.

ru.wikipedia.org

Южное Бутово (ЮЗАО) - Москва

Район Южное Бутово находится в Юго-Западном административном округе Москвы. Общая площадь его территорий составляет 25,%4 квадратных километров. Согласно данным переписи населения 2010 года, здесь живёт более 179 тысяч граждан при средней плотности 7008 человек на квадратный километр.

В состав данной административной единицы входит 21 микрорайон (1, 2, 3, 4А, 4, 5А, 5, 6А, 6, 7, 11, А1, А, Б1, Б, В, Д1, Д, Гавриково, Чечёра, Поляны), 5 посёлков (Бутово, Милицейский, Липки, Потапово, Радиоконтроль), 6 деревень (Захарьино, Щиброво, Новокурьяново, Староникольское, Новоникольское, Щербинка), а также КП «Butovo Village» и ПКСНТ «Радист — Южное Бутово».

Район Южное Бутово был назван в честь знаменитого генерала Бутова, который сыграл важную роль в решающей битве под Полтавой. Ранее на этой местности находился рабочий посёлок Бутово. 19 марта 1984 года его западная часть и многие ближайшие поселениям были переданы в административное подчинение Москвы. В 1988 году такая же ситуация произошла и с частью территории Подольского района Московской области. Все эти земли в итоге и образовали район Южное Бутово, который официально получил свой статус лишь в 1995 году.

В нынешнее время на территории района Южное Бутово для детей работают 30 школ общеобразовательного характера, 26 дошкольных образовательных учреждений и библиотеки.

Для нужд граждан здесь также открыты городская больница, взрослая и детская поликлиники, аптеки и частные стоматологические кабинеты.

Социально-бытовая инфраструктура района развита довольно хорошо. Практически в каждом микрорайоне есть торговый комплекс, кинотеатр, клубы и другие развлекательные учреждения.

К основным достопримечательностям Южного Бутово относятся: храм иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине, храм Рождества Христова в Черневе и храмовый комплекс Владимирской иконы Божией Матери в Потапове. Все эти сооружения входят в состав Андреевского благочиния Московской городской епархии Русской православной церкви. Кроме того, в память о всех православных святых, которые приняли мученическую кончину за Иисуса Христа на полигоне Бутово, в Русской Православной церкви был установлен праздник собор Бутовских новомучеников.

В ближайшее время в районе Южное Бутово будут сооружены небольшие скверы и аллеи для отдыха населения.

О каждом из этих учреждений и организаций вы сможете найти подробную информацию при помощи нашего ресурса: местоположение на карте, адреса и телефоны.

www.moscowmap.ru

Район Южное Бутово, описание, карта границ и территории, государственные организации

Английское/латинское написание (транслит), почтовая транскрипция - Rajon Yuzhnoe Butovo

Район Южное Бутово располагается в Юго-Западном административном округе города Москвы. Площадь занимаемая районом Южное Бутово составляет 25,54 км2, имеет население в 163,2 тыс. человек (на 1 января 2010 года) и насчитывает 82 улицы. Район Южное Бутово был создан 5 июля 1995 года, а внутригородское муниципальное образование Южное Бутово 15 октября 2003 года.

На территории района Южное Бутово находится четыре станции метрополитена - «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская Аллея», все станции принадлежат Бутовской линии. Так же район располагает одной железнодорожной станцией «Бутово» Курского направления МЖД.

К основным автомагистралям района Южное Бутово можно отнести: Староникольскую улицу, Варшавское шоссе, улицу Академика Семёнова, Остафьевскую улицу, Чечерский проезд, улицу Бунинская Аллея, Бартеневскую улицу, улицу Поляны, Скобелевскую улицу, Веневскую улицу и Новобутовскую улицу.

В границах района Южное Бутово находятся три деревни — Щербинка, Захарьино, Захарьинские дворики и два посёлка — Милицейский, Липки.

Общая протяжённость границы района Южное Бутово - примерно 35,92 км.

Многофункциональный центр государственных услуг (МФЦ - «Мои документы») район Южное Бутово

Город Москва, улица Маршала Савицкого, дом 28 и дом 30

Ближайшая железнодорожная станция: «Щербинка» Курского направления МЖД.

Телефон: (499) 940-98-18

Единый справочный телефон: (495) 587-88-88

Часы работы: ежедневно с 8.00 до 20.00 без выходных

Управа района Южное Бутово

117623, город Москва, улица Большая Бутовская, дом 13

Ближайшие станции метро: «Улица Скобелевская» (Бутовская линия)

Телефон: (495) 712-70-11

Официальный сайт управы района Южное Бутово: http://ugbutovo.uzaomos.ru

Е-майл: [email protected]

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Южное Бутово

117624, город Москва, Скобелевская улица, дом 23, корпус 4

Ближайшие станции метро: «Улица Скобелевская» (Бутовская линия)

Телефон: (495) 716-01-22 — справочная служба

Е-майл: [email protected]

Жилищный отдел района Южное Бутово

117437, город Москва, улица Знаменские Садки, дом 3, корпус 1

Ближайшие станции метро: «Улица Старокачаловская» (Бутовская линия) и «Бульвар Дмитрия Донского» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Телефон: (495) 712-07-36

ГУ "ИС района Южное Бутово" (ЕИРЦ)

117624, город Москва, бульвар Адмирала Ушакова, дом 9

Ближайшие станции метро: «Улица Скобелевская» (Бутовская линия)

Абонентский отдел: (495) 717-56-54

Служба "одно окно": (495) 717-12-28

Паспортный стол: (495) 717-55-63

Отдел по работе с юридическими лицами: (495) 717-07-86

Адрес электронной почты: [email protected]

ГУ "ИС района Южное Бутово" (ЕИРЦ) филиал

117623, город Москва, 2-я Мелитопольская улица, дом 21, корпус 1

Ближайшие станции метро: «Улица Скобелевская» (Бутовская линия) и «Бульвар адмирала Ушакова» (Бутовская линия)

Абонентский отдел, паспортный стол, служба "одно окно", отде по работе с юридическими лицами: (495) 712-67-27

Управление социальной защиты населения района Южное Бутово

113042, город Москва, Южнобутовская улица, дом 33

Ближайшие станции метро: «Улица Горчакова» (Бутовская линия) и «Бульвар адмирала Ушакова» (Бутовская линия)

Телефон: (495) 716-29-18 — справочная служба

Отделение по району Южное Бутово ОУФМС России по городу Москве в ЮЗАО

117042, город Москва, Южнобутовская улица, дом 3

Ближайшие станции метро: «Бульвар адмирала Ушакова» (Бутовская линия)

Телефон: (495) 717-83-09

Объединённый военный комиссариат Бутовского района

117042, город Москва, бульвар Адмирала Ушакова, дом 9

Ближайшие станции метро: «Улица Скобелевская» (Бутовская линия) и «Бульвар адмирала Ушакова» (Бутовская линия)

Телефон: (495) 716-09-63 — дежурный

Отдел внутренних дел по району Южное Бутово

117042, город Москва, Южнобутовская улица, дом 3

Ближайшие станции метро: «Бульвар адмирала Ушакова» (Бутовская линия)

Телефон: (495) 716-60-09 — дежурная часть

Зюзинская межрайонная прокуратура

117292, город Москва, улица Дмитрия Ульянова, дом 16, корпус 3

Ближайшие станции метро: «Академическая» (Калужско-Рижская линия)

Телефон: (495) 124-03-66, (495) 124-00-66 — канцелярия

Зюзинский районный суд

117218, город Москва, улица Кржижановского, дом 20/30, корпус 4

Ближайшие станции метро: «Профсоюзная» (Калужско-Рижская линия)

Телефон: (499) 124-13-31 — приёмная

Другие районы/муниципальные образования Юго-Западного административного округа (ЮЗАО)

street.mostop.ru

Бутово (платформа) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Платформа
Бутово
Курское направление
Московская железная дорога
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1865[1]
Количество платформ 2 (о.п.)
Количество путей 2 (о.п.), 2 (ст.)
Тип платформ боковые
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны (для станции) Красный Строитель — Бутово (2), Бутово — Щербинка (2)
Перегон (о.п.) Красный Строитель — Щербинка
Выход к улицы Миргородская, Мценская, Алексинская, Синельниковская, Большая Бутовская
Расположение Москва, район Южное Бутово
Пересадка на А 18, 94, 108, 249, 288, 293, 379, 523, 636, 737, 835, С53
Расстояние до Москвы-Пасс.-Курской 30 км 
Тарифная зона 4
Код в АСУЖТ 191119
Код в «Экспресс-3» 2000630
 Медиафайлы на Викискладе

ru.wikipedia.org

Бутово | Метропедия | Fandom

Бутово — район, находящийся в составе Москвы. Частично описывается в романе Андрея Гребенщикова «Обитель снов». Также разделён на два района: Северное и Южное.
«
В Бутово, молва утверждала, всякие черти обитали...
— Арех
»

Северное Бутово

В районе Северного Бутово располагается организация Московского метрополитена — Старокачаловско-Донской конгломерат (или просто «Антиквары»). На её станциях проходит большая часть сюжета романа.

По Северному Бутово едут в Южное Арех и Ник, чтобы добраться до Обители и спасти Эль.

Южное Бутово

Основная статья: Южное Бутово

Все станции лёгкого метро Южного Бутово оказались разрушены (т.к. находились на поверхности) и не были заселены.

Из Северного Бутово в Южное едут Арех и Ник, чтобы спасти из Обители Эль. В районе они заезжают в уцелевшую и заселенную деревню — Новокурьяново. Пробыв там полторы суток и взяв проводников, герои уезжают

metro.fandom.com

Схема станций московского метро - О районе Южное Бутово » г Москва » ЮЗАО » Сайт района Южное Бутово

Округа и районы
ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь в архивной части сайта. Перейти на основную версию >>>
Вся Москва

Центральный

Северный

Северо-Восточный

Восточный

Юго-Восточный

Южный

Юго-Западный

Академический

Гагаринский

Зюзино

Коньково

Котловка

Ломоносовский

Обручевский

Северное Бутово

Теплый стан

Черемушки

Южное Бутово

Ясенево

Западный

Северо-Западный

Зеленоградский

Троицкий

Новомосковский

Московская область


Архив сайта

1 января 2016 года MRM.ru перешел на новую платформу. Часть данных решено оставить в архиве, часть перенесена, но некоторое время они будут доступны в оригинальном виде. Ссылки на архив:

Архив новостей
Архив статей
Архив распродаж
Архив объявлений
Архив каталога фирм
Архив вакансий


   Схема московского метрополитена  
Историю и интересные подробности из жизни московского метро можно узнать на сайте:
Московское метро — Артемия Лебедева. Это сайт о мифе и легенде, о том, что было и чего не было. Это одновременно музей, архив, иллюстрированный альбом, справочник и энциклопедия. Это первый в мире сайт о метро, сделанный на черном фоне.    Реклама  

ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь в архивной части сайта. Перейти на основную версию >>>
Разместить объявление бесплатно!
Реклама на сайте


www.mrm.ru

Рядом с Южным Бутовом разместится новая станция метро

В свете этой новости примечательно, что нашумевшую автомагистраль Солнцево-Бутово-Видное неожиданно переименовали в  Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Еще 7 и 8 августа 2018 года она носила первоначальное название, а 29.08.2018 уже стала именоваться по-другому. Правда, в Решении об утверждении проектной документации «Строительство автомобильной дороги «Солнцево – Бутово – Видное». Этап 1 Участок от Боровского шоссе до Калужского шоссе № 351-УПД» от 11.09.2018 дорога называется по-старому.

Строительство трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Видное)

Строят трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе поэтапно. В первый участок включена дорога между Киевским и Калужским шоссе. Это будет первоклассная магистраль протяженностью около 9 км. Автомобили поедут по ней, не останавливаясь на светофорах. Всего проложат около 22 км дорог вместе с подъездами и ответвлением к станции метро «Саларьево» Сокольнической ветки. Планируется открыть в 2018 году.

На втором этапе будет построен участок дороги от Калужского шоссе через административно-деловой центр «Коммунарка» до улицы Поляны (Бутово). Это будет автомагистраль общей протяжённостью около девяти километров с тремя — пятью полосами движения в каждую сторону.

Третий московский этап магистрали начнется от улицы Поляны и протянется до Варшавского шоссе. Его общая протяженность по основному направлению составит 5,5 км. Здесь планируется возвести четыре эстакады с устройством разворотных съездов в подэстакадном пространстве, один автомобильный путепровод через Курское направление Московской железной дороги и один тоннель. Строительство магистрали также разделят на несколько участков.

Работы на первом участке начнутся от улицы Поляны. Дорога пройдет вдоль улицы Поляны между коммунальной зоной «Гавриково» и Бутовским лесопарком до пересечения со Скобелевской улицей. На пересечении магистрали с улицами Бартеневской и Венёвской предусматривается строительство транспортной развязки, а еще две эстакады возведут на пересечении улиц Поляны и Скобелевской, а также на пересечении улицы Скобелевской с проектируемым проездом № 552.

 От Скобелевской улицы магистраль разделится на два направления: первая дорога пойдет по улице Поляны вдоль района Северное Бутово с выходом к транспортно-пересадочному узлу «Лесопарковая», а вторая − по проектируемому проезду № 552 до пересечения с Курским направлением МЖД.

До железной дороги проложат шестиполосную трассу, по три полосы в каждом направлении. От пересечения с Курским направлением железной дороги она разделится еще на два направления: одно дорожное полотно проложат до Варшавского шоссе через железную дорогу, а второе − вдоль Курского направления МЖД с выходом на транспортную развязку Варшавского шоссе с улицами Новобутовской и Грина.

Над путями МЖД до пересечения с Варшавским шоссе пройдет основная трасса, которая закончится в створе Расторгуевского шоссе. Здесь строительство магистрали  должны подхватить дорожники Московской области, так как до Видного дорога пойдет по территории области. Пока определенного решения от правительства Московской области о продлении магистрали от границ с Москвой до Видного нет. Видимо, поэтому и принято решение о переименовании дороги.

Строительство трассы в Московской области

В 2016 году глава Ленинского района Олег Хромов на встрече с жителями Булатниковского сельского поселения в новом микрорайоне «Бутово Парк 2Б» сообщил, что денег на строительство этой трассы нет. Также он сказал, что данная дорога никакой разгрузки улично-дорожной сети Ленинского муниципального района и Московской области не принесет, так как её коридоры выстроены так, что нет съездов и выездов. «То есть это некая транзитная трасса, которая не решает задач Ленинского муниципального района, как и Московской области», — сказал Олег Хромов.

В 2018 году началась разработка проекта планировки территории автодороги регионального значения «Солнцево — Бутово — Видное». Администрацией Ленинского муниципального района совместно с Главархитектурой Московской области отработаны варианты возможного прохождения трассы по области с целью исключения сноса жилых домов, а также учета взаимосвязей микрорайонов и территорий Ленинского муниципального района. После утверждения проекта планировки территории, исполнительными органами государственной власти Московской области будут определяться источники финансирования реализации данного проекта.Ответ ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на вопрос жителей Южного Бутово о сроках реализации 3-го этапа проекта (участок дороги СБВ по территории Бутово, перекресток Варшавского и Расторгуевского шоссе):

«Поскольку нет данного проекта в АИП (адресно-инвестиционная программа), то это не 2018 и даже не 2019 год. В территориальной схеме и Генплане этот участок обозначен как 2025 год».

Экология

Планы по постройке данной трассы вызвали возмущение части активных граждан, т.к. в процессе строительства трассы идёт вырубка сразу нескольких лесных массивов.

1) Ульяновского лесопарка — лесного массива в Новомосковском административном округе Москвы, основанного в 1935 году как часть Лесопаркового защитного пояса Москвы и с 22 августа 2012 года переведённого из лесного фонда в зелёный фонд города Москвы в статусе особо охраняемой зелёной территории! С июля 2012 года на территории лесопарка действовала Красная книга Москвы.

2) Бутовского леса (части Битцевского парка). В лесу есть земляника, копытень, гравилат, сныть, звездчатка, живучка, мятлик, щучка, марьянник, манжетка и др. Всего насчитывается 126 видов растений. Грубое вмешательство в экосистему леса нанесёт ему непоправимый ущерб, который даже со временем не удастся исправить – насаждения вокруг магистралей запрещены, создаётся «зона отчуждения», покрытая только травой. Более того, доступ к лесу (а точнее тому, что от него останется) будет навсегда закрыт, так как на скоростной магистрали пешеходных переходов проектом не предусмотрено, выход к зеленому массиву будет блокирован 6-ти метровыми щитами.

В Южном Бутове 8-ми полосная магистраль пройдет прямо под окнами домов 2-х районов, мимо школ, детских садов, поликлиник, интерната для тяжелобольных детей, а также единственного в своем роде лечебного эндокринологического комплекса со стационаром и постоянным проживанием и обучением больных детей. Дома, находящиеся в непосредственной близости от грандиозной стройки — по преимуществу социальные, муниципальные. Соседство с подобной дорогой оборачивается эко-геноцидом для пенсионеров, семей с детьми-инвалидами, молодых семей, инвалидов по ДЦП, онкологии, бронхо-легочников, сердечников, а также ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, участников боевых действий, офицеров запаса и военнослужащих, многодетных семей и тысяч детей-сирот, получивших здесь социальное жилье.

nashebutovo.com

Утверждён проект планировки участка метро до станции «Новомосковская»

Утверждён проект планировки участка метро до станции «Новомосковская»

Просмотров: 5 625

Новости, Транспорт

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал документ об утверждении проекта планировки участка Сокольнической линии Московского метрополитена до станции «Новомосковская». Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте мэра столицы.

«Утвердить проект планировки территории линейного объекта — участок Сокольнической линии метрополитена от станции «Столбово» до станции «Новомосковская» с учетом электродепо метрополитена», — говорится в постановлении.

Участок будет проложен от тупиков за станцией «Столбово», в створе автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Видное» до ул. Потаповская Роща в подземном и наземном исполнении.

Протяженность проектируемого участка линии метрополитена составляет 2,4 тысячи метров. Для того чтобы обеспечить техобслуживание и ремонт подвижного состава Сокольнической линии метрополитена, планируется строительство электродепо площадью 15,8 га. У станции «Столбово» предусматривается строительство здания эксплуатационного персонала с помещениями для отдыха локомотивных бригад.

В группе «Развитие метрополитена и транспорта в Москве» сделан подробный репортаж о том, как ведётся строительство участка Коммунарка-Потапово, а также приведены варианты соединения с Бутовской веткой.

Строительство участка Коммунарка-Потапово будет проходить одновременно со строительством дублёра МКАД, трассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» (ранее «Солнцево-Бутово-Видное»). Этим летом открыли 1-й этап от Киевского до Калужского шоссе. 20 июня 2019 года запустили участок Сокольнической линии Саларьево-Коммунарка, а трассу «СБВш» двумя месяцами позже.

С натяжкой можно сказать, что станция «Потапово» строится для ЖК «Бунинские Луга». ЖК очень большой, от ближних домов — 500 м до метро, от дальних — все 1,5 км. Но это всё равно ближе, чем бутовская «Бунинская Аллея» (2-3 км).

Строится ЖК «Бунинские Луга», I и II кварталы (первая очередь).

В перспективе группа «ПИК» планирует начать строительство третьей очереди ЖК «Бунинские Луга». Этот квартал будет размещаться ближе к новой станции метро относительно кварталов первой очереди.

Первым делом здесь предстоит построить эстакаду улицы Александры Монаховой. Красные домики на схеме внизу — III очередь ЖК «Бунинские Луга».

Улица Александры Монаховой и первая очередь ЖК «Бунинские Луга». Срезать угол пешкобусом не получится — за забором находится СНТ.

В сторону Коммунарки начались какие-то работы.

Планируется два выхода из метро «Потапово» — на пересечении с Александры Монаховой и на Потаповской роще.

Вид от первой очереди ЖК «Бунинские Луга» на поля площадку второй очереди, «СБВш» и станцию «Потапово». Панорамы с Форума Новой Москвы.

Здесь будет западный пешеходник выхода в город.

«Варварка». Где-то здесь будет стоять ИнфоСОС по центру зала станции «Потапово».

ЖК «Бутовские Аллеи», ломают забор. Видимо, попал в створ трассы «СБВш».

ЖК «Бутовские Аллеи»

Справа — ЖК «Белые Ночи».

Вид на ЖК «Белые Ночи» из Южного Бутово, с улицы Бартеневской.

Рассматривается два варианта стыковки Сокольнической линии с Бутовской на станции «Бунинская Аллея».

На станции «Бунинская аллея» предусмотрен задел под вторую станцию. Выглядит как увеличенный шаг эстакадных опор. Всего таких проёма — 3 шт.

Это предположительный вариант №1 посадки Сокольнической «Бунинской аллеи».

Предположительный вариант №2 размещения Сокольнической «Бунинской аллеи».

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

nashebutovo.com

как развивается метро в ТиНАО / Новости города / Сайт Москвы

В этом году с введением участка Люблинско-Дмитровской линии (от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской») жители районов, расположенных у Дмитровского шоссе, получили долгожданное метро. Всего лишь за несколько лет линия была проложена в одно из самых «невезучих» с точки зрения метростроения мест Москвы. Ветка в Бескудниково была, например, обозначена еще на перспективной схеме метро 1957 года! Также за последние семь лет метро пришло в Новокосино, Ховрино, Раменки, Братеево, Орехово-Борисово, Тропарёво и другие районы Москвы. И это только часть масштабной программы развития подземного транспорта, которую приняли в 2012 году.

Теперь путь в ТиНАО становится значительно проще. В новых округах строят дороги и развязки, здесь развивается железнодорожное сообщение и городской транспорт. Одним из самых важных решений, связанных с улучшением транспортной доступности новых территорий, стало строительство метро.

Главное — начать

До присоединения к Москве здесь не было ни одной станции. Метро пришло в ТинАО только в 2016 году с продлением Сокольнической линии.

Сначала строители запустили станцию «Румянцево», которая сразу на треть разгрузила бывшую когда-то конечной «Юго-Западную». Новая станция стала не только первой в ТиНАО, но и единственной на тот момент двухэтажной: кассовый зал и служебные помещения разместили прямо над платформенной частью. Это позволило сэкономить пространство и уменьшить размер котлована.

«Саларьево» стала 200-й станцией на карте Московского метрополитена. В первые дни ее пассажиропоток составил 36 тысяч человек в сутки, и с тех пор постоянно увеличивается. Максимально станция может ежедневно обслуживать до 120 тысяч человек.

 

Дальше — легче

В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на четыре станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Станция «Ольховая» будет подземной. Она появится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.

В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, через год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет около пяти-шести лет.

В аэропорт на метро

В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 13,4 километра.

От генплана 1938 года до современных станций: как долгожданное метро приходит в Солнцево

Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.

Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, парковка на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.

В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.

Цель — на 16-ю линию

Со временем в Коммунарку должна прийти  еще одна линия метро. Ей присвоят 16-й номер. Участок протяженностью около 19 километров от Большой кольцевой линии (БКЛ) до «Столбова» включит семь станций. Таким образом, «Столбово» станет крупным пересадочным узлом, объединяющим Сокольническую линию и новую, 16-ю. Сейчас завершается разработка градостроительной документации и готовится конкурс на определение подрядчика для проведения работ. Также прорабатываются планы по продлению этой линии: от «Столбова» метро дойдет до Троицка.

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Новое наземное метро

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Это только начало

С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метро и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК, а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается строительство первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».

До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая серьезно изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метро станет значительно свободнее.

Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для 95 процентов жителей Москвы метро было в шаговой доступности от дома.

www.mos.ru


Смотрите также

Описание: