Где находится масса задних фонарей ваз 2114


Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115

Задние фонари автомобиля ВАЗ 2115 двухсекционные.



В основной секции каждого заднего фонаря, установленной на кузове, расположены лампа указателя поворота, стоп-сигнал, лампа габаритного света. В дополнительной секции на крышке багажника имеются лампа света заднего хода и лампа противотуманного света.

К плате каждой секции фонаря присоединена соединительная колодка (фишка) жгута проводов. Далее схема проводов задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115.

Схема проводов задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115

Описание схемы

— Жгут проводов к задним фонарям идет через весь кузов автомобиля ВАЗ 2115, с левой (водительской) стороны от колодки (фишки) Х9 до багажника.

— «Масса» у всех задних фонарей общая — черный провод, закрепленный на кузове автомобиля.

— «Плюс» подается на лампы левого фонаря при включении выключателей и переключателей на приборной панели, а затем параллельно на правый.

Примечания и дополнения

— У каждой лампы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115 своя схема подключения, которая рассматривается в отдельной статье на сайте.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2115

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 Схема подключения генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Сравнительный тест ремонт авто

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари ОСВАР на ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Не для кого не секрет, что заводские задние фонари на ВАЗ 2114 и других ей подобных — это их болезнь. Вся проблема кроется в мягких зеленых платах задних фонарей, из-за которых контакты с лампой неплотные, и лампа периодически не горит, что конечно за частую решается ударом ладошкой по фонарю. И меня эта проблема не обошла стороной, то габарит не горит, то поворотник не работает. Да и, признаюсь честно, на вид стоковые фонари не фонтан, конечно, тут, думаю дело вкуса каждого. Мысль о чем-то поинтереснее таилась у нас давно, а тут подвернулась возможность. Выбор пал на оригинальные фонари Освар.

Полный размер

Сам процесс установки фонарей, на первый взгляд выглядел прост, казалось бы что там — открутить 4 болта, переставить лампочки, подключить к фишке. Но в моем авто все не без сюрпризов))))
1) Все провода были припаяны к той самой злосчастной плате родных фонарей, видимо так старый хозяин пытался решить проблему с лампами, живущими своей жизнью.

Полный размер

правый

Полный размер

левый

Пришлось переделывать. Больше всего времени занял подбор проводов, как говорится "методом тыка" искали куда какой цеплять, потому что на родных не понятно было где и что, с правым разобрались довольно легко и быстро, а вот левый заставил подумать, такая там была связка проводов, что пришлось просить помощи человека понимающего в этом деле, но даже такой компанией не до конца поняли что к чему, поэтому решили лишнего не трогать, "не лезть в работающий механизм"

Полный размер

колодка к подключению к заднему фонарю с проводами решила нашу проблему

2) Уплотнительных резинок, к сожалению, в комплекте с новыми фонарями не было, хотели оставить старую, но! ее там вовсе и не было. Пришлось приобрести.
3) Новые лампочки в габариты, т.к. старые не подошли.

Полный размер

новые лампы в габариты

Заранее купила диодные лампы в задний ход, исключительно красоты ради. И опять же одно но! Свет от ламп не рассеивается, и естественно толку от них 0! Поставила обратно обычные лампы.

Полный размер

До

Полный размер

После

Полный размер

Позже покидаю побольше красивых фото, как светят ночью, пока не выдалось пофотографировать))
Ну и сразу о плюсах и минусах освар:
+ прощай проблема гирлянды, каждая лампа в отдельном цоколе
+ яркий задний ход
+ красивый дизайн, сразу придает другой вид машине)))
— отсутствие к комплекте уплотнителя
— белый поворотник (легко решаемо оранжевой лампой, правд у меня она какая-то желтая)
— на счет качества пока ничего сказать не можем

P.S. тонировать не буду, пленку клеить тоже, пока все итак устраивает более чем)))

1. Плохая масса. — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!)
Первая запись в этом бортовом журнале даёт начало)

Начну, как обычно, с предыстории. Пару месяцев назад, двигаясь в очередной раз из деревни в город, заглушил мотор перед закрытым ЖД переездом. Удачно заглушил. Запустить не удалось — вместо звуков стартера абсолютная тишина. Включил на приборке показания вольтметра — 8.8 вольт. "Что за?". Благо, аварийка всё-таки включилась. Подождал, пока все объедут, протолкал машину за переезд и завел с толкача. Сразу смотрю на приборку — 13.1 вольта, маловато. Достал мультиметр, проверил на клеммах АКБ — 13.2 в. Постоял, подумал — всё равно посреди дороги много неисправностей не найдешь, а ехать надо. В дороге напряжение прыгало от 11 до 13.5 вольт. До конечного пункта добрался, ни разу не глуша двигатель, и, как оказалось, не зря. Как только припарковался, глушу мотор, включаю вольтметр — те же 8.9 — 9 вольт на АКБ.

Начал грешить на сдохший АКБ. Отнес его в автомастерскую неподалеку, на зарядку. Сутки он у них простоял. Забрал, поставил — 13.3 в. При работающем двигателе — 13.9. Странно. На следующий день надо было ехать, сажусь прогревать, смотрю — 13.2, 13.1 и падает. Когда до 60 прогрелся, вообще 12.4 было. Свет включил — 11.9. В итоге ездил так недели три, пока искал в чем проблема. Аккум держался молодцом.

Все три недели проблема была плавающая — иногда было нормальное напряжение, иногда падало до 11.5 вольт. Первым делом зачистил и протянул все силовые соединения, в том числе и массовые. Замена РН результата не дала, полная ревизия генератора тоже оказалась бесполезной. И только потом Леша Hot-tabi4 указал мне, что напряжение действительно теряется на плохой массе. Падение напряжения между двигателем и клеммой АКБ составляло от 0.5 до 1.6 вольт. Также нашли сильно греющийся провод от аккумулятора на массу — когда были включены потребители, за него невозможно было держаться.

Так как в грязную и мокрую погоду возиться под капотом было неохота, по совету Лехи решил проложить дополнительные массовые провода. Взял пару метров медного провода сечением 4 мм^2, несколько обжимных клемм и вечером изготовил 3 провода — от генератора на массу, от генератора на АКБ и от АКБ на массу. На тот момент в наличии были красные провода, к сожалению, потому что их вид под капотом мне не очень нравится, слишком ярко выделяются.

На следующее утро установил их. Протянул все соединения, ключ на старт, иии… 14.2 вольта на холодную, по мере прогрева немного падает и держится на 14.0. При включении света, обогрева стекла и печки — 13.6 в. При длительном движении в одном режиме, например, по трассе, напряжение в борт. сети даже с потребителями поднимается до 14.0 в. По городу ниже 13.4 замечено не было. Массовый провод холодный.

До тепла буду ездить так, а потом буду разбираться, куда делась заводская масса с мотора. Но эти провода убирать, наверное, не буду, просто заменю на черные и проложу аккуратнее.

В общем, причина оказалась очень банальной, но я просто не ожидал, что за три года самой простой эксплуатации может пропасть масса…

Спасибо, что дочитали!) Всем удачи на дорогах!)

Новые задние фонари — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Уже заменил на ОСВАР

Все знают о "прелестях" заводских плат от задних фонарей) Что я только с ними не делал… Но все равно лампа на БСК не переставала светиться, оповещая о том что снова что то не работает. Выходишь из машины, бьешь по фонарю, теребонькаешь фишку — ура, заработало! Но ненадолго… Через 30 метров все повторяется)

Последнюю неделю было страшно ездить, потому что левого поворота у меня не было, вместо габарита тормоз, вместо тормоза задний ход, в каких случаях включались птф я уже не помню :D но решено было избавляться от них)

Итак:

Были куплены задние фонари Формула Света. Вы спросите, а почему не Освар? Интересовался я Осваром, но в наличии не было, сказали что могут через 1-2 недели привезти на заказ, один фонарь будет стоить 1500р. Ждать мне было некогда, да и я рассчитывал в меньшую сумму уложиться. Поэтому начал осматривать то что было в наличии. Формула Света понравились, пластик нормальный, никаких щелей (как у китайской подделки освар), патроны надежные и даже если патрон сломается его легко заменить без всяких переделок. Мне понравились кароч =) Покупаю

Коробочки

Вытащил старый

На счет проводов. Подключается к родной колодке, все держится хорошо, одна масса на все патроны, плюсовые провода не перепутаны, симметричны на обоих фонарях. Может кому то пригодится:
синий — габарит
оранжевый — поворот
красный — тормоз
коричневый — птф
белый — задний ход

Старый и новый)

Заменил второй

Сток стоком, но безопасность дороже) Не считаю это каким либо тюнингом, если бы старые по человечески работали — ездил бы с ними. Ну а так смотрятся вроде норм)
И самое главное… Я даже не знаю как передать вам это чувство, переполняющее меня) Когда едешь и не горит лампочка на БСК, едешь и знаешь что у тебя сзади все светится как надо… :D
А еще очень ярко светит задний ход. Очень ярко) В общем я очень доволен приобретением.


Всем удачи! И горящих ламп ))

Дополнительная масса — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем владельцам четырнадцатой модели ВАЗа известно о проблеме нестабильного напряжения в бортовой сети. Вот и я не обошел стороной этот вопрос. Как известно читателям моего БЖ попытка установки трехуровневого регулятора напряжения не увенчалась успехом из-за полной несовместимости данного прибора с моим генератором, но проблему плавающего напряжения нужно было решать, поэтому было принято решение лечения болезни наиболее простым и дешевым способом. А именно установкой дублирующей "массы". По началу планировал взять кусок провода и клеммы, все это дело обжать и пропаять, но потом наткнулся на готовое решение.


Было решено установить дополнительную "массу" в трех местах: это аккумулятор, генератор и двигатель. Думаю далее процесс установки описывать не имеет смысла, все видно на фото.

Дополнительная масса на аккумулятор

Дополнительная масса на генератор

Дополнительная масса на двигатель закреплена там же где и стандартная

Второй конец закрепил на шпильку ВУТа

Вот собственно и все. После двух дней эксплуатации могу сказать следующее: колебания напряжения составляют не более 0.2В вместо прежних 0.8-0.9В. При включенном ближнем свете, печка 1 положение и дворники во 2 положении напряжение не опускается ниже 13.9В, ранее этот показатель опускался до 13.3.
Думаю что работа проведена не зря, нужный эффект достигнут.

Цена вопроса: 215 ₽ Пробег: 62 500 км

Извечная проблема — платы задних фонарей… — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Ну вот я и зарегался на драйве и дабы не быть овощем решил написать свою первую запись в БЖ.
Речь пойдет о самой распространенной болячке семейства самар, а именно о наших любимых платах в задних фонарях.
Началось все банально с пересвета стопарей с габаритками и поворотниками, но однажды (услышав сигнал гудка сзади стоящего авто), я смекнул, что появилось нечто новенькое. Так и есть — при нажатии педали тормоза загоралась лампочка заднего хода, что естественно ставило в неловкое положение всех, кто находился сзади от меня. Плюс ко всему это еще и сопровождалось бесячим пищанием в салоне.
Жованый крот! подумал я. Надо че то делать! Замена плат не привела меня ни к чему хорошему, да и матерные слова уже заканчивалиь (а как я вспоминал конструктора данного девайса со всей его родней). Короче решено — надо ставить патроны вместо плат!
Объехал пол города в поисках и наконец нашел патроны от поворотников 2106, прикупил все необходимые материалы (провода, термоусадку и т.д.) и понеслось…
Вырвав к едрени фени все старые платы я начал примерять приобретенные патроны, дабы поймать четкую картинку, как оно должно быть. И поймал ведь!

Полный размер

как должны стоять патроны

Облазив весь интернет я так и не нашел подходящего мне способа крепления патронов. Увы, все советуют клеить, паять, еще че то делать, но если так заморачиваться то не проще ли купить освара или что то еще? Тем более, что затраты будут незначительно отличаться, а нам все таки нужно бюджетнинько решить данный вопрос. в итоге решение нашло себя само!
Разметив места под патроны я сделал дырдочки небольшим сверлышком

Полный размер

Но посадочный диаметр патронов примерно равен 16 мм, т.е. надо отверстие увеличить… Ну надо так надо! берем конусную шарошку и хреначим!

Полный размер

Наверняка кто то спросит какого х.ра он взял шарошку? че сверла зпретили? Почему не взять перьевое и т. д. Ну или что то в этом духе… Почему, почему?.. Да потому что на рыбалке и Окунь — Баба! Ну не нашел я у себя сверла на 16, вот и извращался как мог! Кстати по итогу я вкурил фишку шарошек и ни разу не пожалел, что делал дырки именно ими, так как конусное сверление с обеих сторон (разумеется при аккуратном использовании) дает очень хорошее посадочное место и патроны можно вообще не закреплять! почти намертво! Но лучше перебдеть чем недобдеть и я решил все таки закрепить их на века. НИКАКОГО КЛЕЯ НЕ НАДО, ВАРИАНТ БЮДЖЕТНЫЙ но в то же время надежный

Полный размер

вот такие саморезы — это на века)))

Берем саморезы и прикручиваем псе патроны

Полный размер

как то так

Далее необходимо все соединить и подключить. Вопрос как? Легко!

я приобрел аккустические провода с сечением 1 мм, папки, мамки — клеммочки в общем, термоусадку на 4 и 8(обязательно надо!). хотел еще приобрести обжимной ключ, но увидев его в магазине почти за 500 рубасиков во мне проснулась жаба и начала меня сука душить. Можно отлично обжать плоскогубцами, подумал я, и, собственно, пошел…
Кстати, чуть не забыл, еще надо 2 шестиконтактные фишки, дабы не заниматься скрутками и не устраивать колхоз! У нас в городе найти их не просто, но чудеса случаются с теми, кто в них верит! Короче нашел)) правда всего одну. вторая на 8 контактов, ну это не беда)

Полный размер

вот она

ну дальше все просто, распиновку контактов смотрим по старой плате, все подключается просто…
Кстати! лампочки для поворотников в данной конструкции нужно брать покороче стоковых — иначе не влезут и матерным словам не будет конца!) я взял вот такие, но в планах поставить другие диоды

Полный размер

Полный размер


вот еще немного фоток

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну вот в принципе и все. Не судите строго, задавайте вопросы.

Доработка задних фонарей ВАЗ — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Постоянно не горят лампочки на задних фонарях? Удар кулаком по плафону не помогает? Душит жаба купить альтернативу от ОСВАР?!
Даешь колхозинг в массы! А паяльник в ж. в жирные рученки =)
И так, что нам понадобиться:
1) Патрон повороника ГАЗ (кажется) продается в ГАЗ ДетМаш — 10 шт (по 20-30 руб штука)
2) 2 мотка разноцветных проводов
3) Паяльник с регулятором
4) Клеммы "мама" широкие — 20 шт.
5) Фольгированный скотч (именно алюминиевая фольга на клейкой основе, а не наоборот, иначе — плавиться)
6) Термоклей (ака китайские сопли)

Сначало сверлим стандартную плату пером на 12, там, где хотим вставить патроны, делаем две проточки напильником, чтобы влезли патроны. Получается так:

Патроны в плате


Патроны в плате 2


Готовим проводку:

Подготовленные провода


Готовим и паяем плату:

Отрезаем все лишнее


Зачищаем


Зачищаем больше! (не протрите до дырЪ)


Разводку на плате определяем методом тыка и паяем:

Паяем (не прожгите только) Хотя я паял второй раз в жизни, оба раза не прожег =)


Собираем и азливаем все "соплями":

Плата приклеена двухсторонним скотчем


Обклеиваем фольгированным скотчем:

Как-то так


Собранный вариант:

Готовый вариант


Поменял все лампы на 21w
Габариты воткнул светодиодные — светят так себе, но не хуже родных 5w, а греются меньше.
Такие дела. Теперь лампы не глючат) Доволен как слон!

Лада 2114 oSpa edition › Бортжурнал › диагностика неисправности задних фонарей без приборов

В общем-то, как бы ни ругали задние фонари "самар", я за год владения сменил всего одну лампочку. Поскольку год уже прошёл, пришло время лопнуть уже второй по счёту. В первый раз это был левый стоп, теперь это задний ход с левой стороны. Реле контроля ламп мне с завода зажали, так что я всегда диагностирую работоспособность всех ламп в отражении других машин, когда сдаю назад.

Заезжаем на дачу, где есть запасные лампёхи и меняем. Если, конечно есть и то, и другое. Когда я вытащил лопнувшую, увидел, собственно, такую картину.

Полный размер

БДЫШ

Заменил, всё работает. На следующий день эта лампа снова погасла. Что делать? Конечно, перестать жрать колёса и купить другие фонари, аналогов полно. Но мы же люди с характером и всегда стоим на своём! Так что диагностируем неисправность безо всяких приборов и даже знаний в области электрики, руководствуясь только логикой. Фотоотчёта, к сожалению, нет, ибо я был злой и весь в говне.

Так вот, с самого начала втыкаем заднюю и включаем зажигание. Чтобы скучно не было, можно включить ещё и любимый музончик. Чтобы была мотивация закончить по-быстрее, можно врубить Пугачёву, но это совсем уже хардкор.

Видим, что левый "бэк" не работает. Вытаскиваем плату из своего законного места, меняем две лампы местами. Видим, что и другая не работает, значит дело в другом. Я ставил б/у лампу 5-тилетней давности, поэтому и её проверил, вставив в поворотник. Она не работала. Такое тоже бывает. К счастью, у меня была ещё одна лампёшка, которую я и втсавил.

Какие могут быть причины поломки? Либо проблема в самой плате, либо на фишке нет движения заряженных частиц. Вытаскиваем фишку из платы и вставляем её к верху жо обратной стороной, проще говоря тупо перевернув её вокруг своей оси на 180 градусов в евклидовом пространстве. Загорелись две другие лампы. Ага! Значит на фишку всё приходит. Все вопросы к самой плате.

Снова вытаскиваем фишку, берём салфетку, а в идеале нечто вроде очистителя тормозов. Оттираем саму фишку от грязи, а потом и плату, чистим контакты. Отпедорив всё до блеска, втыкаем фишку и наблюдаем результат. Всё работает. Проверяем работоспособность других ламп, а то бывает, что они смещаются, когда вставляешь плату обратно. Ну как бы вот и всё… Профит!

Если не помогло, дело либо в предохранителе, либо плата приказала долго жить. К слову, последние и без того мрут довольно быстро. Может есть и другие проблемы, которые я не затронул, но я написал пост исходя из того, к чему пришёл сам. Новичкам может быть полезно.

Полный размер

Всем ровных дорог!

Дополнительная масса — Лада 2115, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Привет всем!Вот пишу о чём давно меня мучали плавающие холостые обороты, вот начитался и решил себе замутить дополнительную массу на рамку ЭБУ от "-"акома, и всё пропало машинка шепчет, никогда бы не подумал, что такая мелочь может кардинально так всё изменить!В дальнейших планах кинуть доп.массу на генератор, стартер, коробку и двигатель!Не верилось до вчерашнего дня что такое возможно, НО ВСЕ-ТАКИ ЭТО РАБОТАЕТ!Позже будут фото, спасибо всем кто читает, да и кстати 15-ха моя же с электронной педалью газа, сколько был у электриков все грешили на неё, а оказалось совсем другое)))Так что ребята на ВАЗАХ запитайте всё на массу)))))

Прикручивал на клемник

И прикручиваем протянутый в салон конец провода прям к рамке, на которую собственно крепится ЭБУ

По хорошему всё переделаю, сделаю клемы на провода под болтик, да и провод закажу чистую медь

Вот кстати масса которая идёт непосредственно на мозги!

Во-первых была не затянута и вся заржавевшая и окислена, почему вот вопрос машине год всего!

Из-за неё купить датчик ДМРВ Ителма под электронную педаль газа, который так и не понадобился, так что кому нужен обращайтесь отдам также как и покупал!

ДМРВ на ваз 2115 и Калину совершенно новый!

Цена вопроса: 350 грн


Смотрите также

Описание: