Где находится лонжерон в автомобиле фото
Что такое лонжерон и где он находится
В автосервисах могут сообщить о проблемах с лонжероном автомобиля. Но что такое лонжерон? Под ним подразумевается продольный профиль, которой может располагаться спереди, сзади или проходить по всей длине. От целостности этого элемента зависят многие системы автомобиля, преимущественно управляемость и безопасность. На лонжерон авто приходится сильное давление различных сил: вес агрегатов, пассажиров, груза, вибрационные, внешние удары и т. д.
Лонжерон – что это за элемент, и какие особенности он имеет?
Лучше всего определить, что такое лонжерон в автомобиле, на основании его функций. Основная задача балки сводится к усилению прочности днища. В легковых автомобилях они представляют собой 2 рейки, а в кроссоверах и джипах практически всегда устроен П-образный лонжерон.

Задние лонжероны автомобиля
Визуально может быть сложно оценить роль такого элемента, для этого стоит узнать, что будет при его разрушении, износе или отсутствии:
- листы днища начнут «гулять» под ногами пассажиров;
- несколько прогнётся весь кузов в центре, где сосредоточена максимальная нагрузка;
- изменится форма проёма для дверей;
- деформируются разъёмы компонентов кузова и могут отпадать отдельные крепления;
- нарушится положение мотора, он продавит металл и может цеплять землю;
- при полном разрушении лонжерона и весь кузов также будет разрушен.
Из-за настолько важных задач элемента, специалисты всегда осматривают лонжерон автомобиля в процессе технического обслуживания, ремонта или восстановления авто после ДТП.
Наибольшая подверженность разрушению отмечается в передней части машины, а на задний лонжерон приходится только 10% всех ремонтных работ, связанных с этими деталями. Быстрее всего восстановить транспортное средство с рамным лонжероном, так как ремонт конструкции проводится с минимальным разбором несущей части.
Немаловажную роль играет положение, в котором располагается элемент: горизонтальное, параллельное, под углом и т. д. Каждая конструкция имеет свои достоинства и недостатки.

Лонжероны передние и задние
Для рассмотрения конструкции устройства придётся спуститься под машину со стороны капота. Иногда места, где находятся передний и задний лонжерон машины, имеют дополнительные усиления. Задние и средние части могут быть видимыми снизу, но иногда закрыты слоем защиты днища. Во многих автомобилях можно заметить часть переднего лонжерона, если смотреть сверху капота. Чтобы нагляднее узнать, где находятся лонжероны, можно изучить фото.
Предназначение и устройство лонжеронов
Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин, он призван удерживать все агрегаты в целостности, и обеспечивает жёсткую фиксацию. Большинство кузовных компонентов прикрепляются к лонжерону. На агрегат приходится наибольшее количество нагрузок, поэтому для усиления конструкции используются перемычки. Внешний вид напоминает лестницу.
Конструкционно лонжерон автомобиля – это прямоугольная труба, используется 2 штуки для составления продольного набора. В стандартном варианте есть правый и левый лонжерон. Можно распределить конструкцию на 3 части: переднюю, среднюю и заднюю. Выше всех располагается левая передняя часть и задний лонжерон. Практически всегда между собой они имеют параллельное направление, но иногда встречаются модели с небольшими уклонами.

Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин
Встречаются составные варианты, которые имеют вид нескольких металлических запчастей, другие разновидности – цельные, изготавливающиеся методом штамповки или фрезеровки. Лонжерон преимущественно изготавливают из алюминия (в основном из сплавов), титана и разных композитных материалов. При рассмотрении в сечении деталь имеет вид швеллера, усиливающегося в местах наибольшего давления и истончающегося в области кузова.
Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении. С этой целью швеллеры несколько ослабляются в местах минимальных нагрузок.
Существует 3 основных решения:
- уменьшение толщины металла. Подобный подход называют переменным сечением;
- создание прорезов и отверстий для ослабления конструкции;
- формирование особых складок. В моменты создания нагрузок лонжерон складывается в «гармошку». Самый эффективный вид, гасит практически всю кинетическую энергию, но он более всех подвержен разрушению, а восстановление становится крайне сложным.

Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении
Лонжерон является силовым агрегатом автомобиля. Для грузовых видов транспорта и усиленных внедорожников устройство входит в раму. Для малогабаритных машин чаще используется безрамная конструкция, в ней лонжерон только усиливает дно кузова и багажного отсека. Расчёт прочности сделан с целью выдерживания сильных нагрузок, даже в момент ДТП лонжероны не сильно страдают, чаще остаются практически целыми. Конструкция собирается с целью восприятия больших нагрузок длительное время.
Функции и задачи, которые выполняет конструкция
Ролей у лонжерона всего несколько, но все они крайне важны:
- соединяющая. Важная задача – соединение всех кузовных, ходовых и других элементов системы воедино;
- несущая. Конструкция призвана выдерживать нагрузки любой направленности и силы. Динамические и статические силы воздействуют на лонжероны постоянно;
- смягчающая движение. Роль устройства сводится к улучшению комфорта пассажиров в процессе движения за счёт снижения силы динамических ударов подвески. Конструкция рассчитана на выполнение роли демпфера между подвеской и кузовом. Часть энергии гасится в лонжероне. Если бы он был слишком прочным, пассажиров кидало бы из стороны в сторону. Для смягчения ударов в устройстве предусмотрены места минимальной деформации, за счёт которых поглощается большая часть энергии.

Роль лонжерона смягчить движение
Типы существующих несущих конструкций
Наибольшим отличием является направление несущей части и расположение лонжеронов. Тип конструкции отличается в зависимости от роли и задач автомобиля, а также от решений производителя.
Сегодня существует ряд распространённых типов:
- полностью горизонтальное размещение с параллельным нахождением элементов между собой. Чаще устанавливается на авто, к которым предъявляются требования высокой проходимости;
- с небольшими изгибами. Искривление находится по всему днищу, лонжероны огибают форму дна, создавая единый контур. Улучшают комфорт пассажиров и эффективно снижают количество вибраций;
- вертикальное положение. Особенность типа сводится к возможности создания плоского пола с существенным снижением, больше чем у традиционных моделей авто;
- угловатые виды. Увеличивают пассивную безопасность транспортного средства.
Различается несущая часть по типу поперечен, устроенных во всех авто. Их роль сводится к созданию рёбер жёсткости, но конструкционно они устроены по-разному: перпендикулярно вставляются между швеллерами, в форме буквы К или X-образные модели. Поперечины практически всегда изготавливаются из стали, а затем изгибаются. В легковых авто поперечный набор сваривается с лонжеронами, а в грузовых моделях применяется метод клёпки. Далее к конструкции присоединяются кронштейны для крепления агрегатов машины.

Лонжерон на Infiniti FX35
Плюсы и минусы такой конструкции
Главное достоинство использования лонжеронной конструкции сводится к созданию достаточной прочности авто с минимальным увеличением веса. Благодаря сохранению лёгкости транспортного средства, оно легче управляется и становится более маневренным. Устройство относится к элементам, обеспечивающим пассивную безопасность.
Конструкция имеет не только плюсы, но и минусы:
- все тяжёлые и габаритные агрегаты крепятся к лонжерону, это приводит к взаимосвязи. При получении разрушительных ударов в процессе тяжёлого ДТП, получают повреждения все закреплённые агрегаты;
- особая конструкция лонжеронов приводит к сложности ремонта. Крайне редко удаётся восстановить сломанный швеллер.
Основные проблемы машины, связанные с лонжеронами
Низкая подверженность лонжеронов разрушению не является залогом полной безопасности. Проблемы все равно существуют, среди них:
- существенной проблемой классической конструкции является подверженность автомобиля эффекту усталости. Весь металл через 10 лет теряет большую часть прочности даже без визуальных повреждений. С виду лонжерон может быть прочным, а по техническим характеристикам он существенно уступает новому;
- сильная деформация лонжеронов при попадании в ДТП, в будущем машина теряет характеристики даже при ремонте этой составляющей. Нередко после ДТП смещается двигатель и компоненты подвески;
- сложность ремонта обусловлена спецификой конструкции. В свободном доступе не продаются швеллеры, которые имеют встроенные элементы «гармошки» или обладают переменным сечением. Если устройство лопнет, вернуть изначальную прочность будет невозможно, кроме замены. При попадании в аварии обязательно нужно проверить наличие повреждений на несущей части авто даже при визуально удовлетворительном состоянии.

Сгнивший лонжерон
Способ ремонта определяется на основании степени и типа повреждений. Проще всего заменить лонжероны в рамной конструкции, их можно будет извлечь с минимальным количеством дополнительных работ. Если он является основой несущей части кузова, возникают сложности в замене, а порой его невозможно сменить. В старых автомобилях стоимость работ такова, что замена лонжерона становится бессмысленной.
При частичной деформации есть возможность вытянуть лонжерон, но потребуется особое оборудование, которое можно найти только на крупных СТО. При помощи стенда удаётся вернуть практически изначальные характеристики, очевидно, что прочность всё же несколько ухудшается.
После особенно тяжёлых аварий вытягивание лонжерона становится невозможным, единственный выход – замена. При несоблюдении какого-либо из этапов замены – подбора, сваривания, крепления и т. п. – скоро может произойти повторная поломка.
Вывод
Особая важность лонжерона в конструкции обусловила необходимостью сохранения и восстановления высокой прочности устройства. За состоянием несущей части нужно следить и проводить необходимые ремонтные работы, так как из-за своей важности она достойна максимального внимания.
21. Recovery Задний правый лонжерон (фотоотчёт) ч.1 — Opel Ascona, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2
Фотоотчёт девятый — Восстановление заднего правого лонжерона.
Долго я ходил вокруг задних лонжеронов, хорошо понимая две вещи: первое — в машине после восстановления не должно быть ржавых деталей; и второе — если связаться с лонжеронами, то обратной дороги уже не будет )
Победил основательный подход — надо делать всё и всё надо делать качественно!
Итак, фотографий накопилось аж на две части, поехали!
Задние лонжероны даже не выглядели, они были насквозь ржавые что внутри, что снаружи. Особенно внутри. Следы глубокой коррозии были и на полу салона и багажника, где был приварен лонжерон.

Отсверлил задний лонжерон, пытаюсь понять — где он ещё состыкован с кузовом.
Хочу сразу отметить — после вскрытия лонжерона я понял, что менять его надо было обязательно.
Кроме того, несколько лет назад мне посчастливилось приобрести два новых лонжерона на седан. На хетчбек он тоже подходит, только надо его немного укоротить.
Сам Асконовский лонжерон состоит из двух частей — длинной, идущей от заднего бампера до района петлей балки; и — силовой, на которую крепится петля балки. Силовая часть как матрёшка — одевается на длинную.

для сравнения — старая деталь и новая деталь

район петли ранее был много раз переварен, но гниль осталась

полик под лонжероном тоже весь гнилой
Разбил процесс восстановления на две части: — восстановление силовой части лонжерона и восстановление полика.

примеряю длинную часть лонжерона
Все временные крепления деталей делаю с помощью струбцин и саморезов.

отсверливаю от старого лонжерона всё, что ещё может пригодится. Далее — на пескоструй.

примеряю новый лонжерон с балкой фаркопа — ещё одним элементом жёсткости кузова! )

решил крепления фаркопа (внутри лонжерона) — приварить для прочности

начинаю делать силовую часть лонжерона.
силовую часть лонжерона гнул из листа оцинковки 2мм.
Гнул с помощью мощных тисков, молотка и плоскогубцев.
Чтобы сделать всё правильно, важно изучить рельеф и изгибы силовой части родного лонжерона.

выгнул боковую стенку лонжерона, подогнал изгиб к нижней части

подготовка второй боковой стенки.
сложные рельефы и изгибы легко переносить малярным скотчем.

в сборе, но пока не приварено.
Решил сделать нахлёст в шахматном порядке, чтобы от нагрузок не разошёлся сварной шов.
Встык пришлось сделать соединение только в районе крепления балочной петли — чтобы петля прилегала к лонжерону как можно плотнее.

прихватил элементы
Далее — проварил все стыки сплошным швом, зачистил щёткой, залил преобразователем, закрасил реактивным грунтом (ничего не забыл?))

вот такая деталька получилась — handmade!
Изготовление лонжеронов. Часть 1! — Лада 2104, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2
Поскольку проект мой строится мягко говоря неспеша, многое получается 10 раз обдумать, прокрутить в голове новые решения, что-то поменять. Пообщавшись с грамотными людьми, сделал вывод, что первое мое творение www.drive2.ru/cars/lada/2…other822/journal/1092673/
это полное недоразумение, которого не должно быть в моем авто! Скажем "НЕТ" тюнингу из профилей!))
Началось все вот с такой штуки, которую я сделал, чтобы определить оптимальную форму будущих лонжеронов и обозвал лонжерон-maker)))

Листогиб изготовил специально, чтобы заниматься лонжеронами. Правда в ходе работы пришлось его еще три раза переделать, но теперь все ок и свои задачи выполняет отлично! Правда максимальная длина сгибаемого листа всего 60см. Но ничего, прорвемся!
Итак, имеем лист металла, размеченный под гибы

И начинаем гнуть! Процесс выглядит так:

Далее в нужном месте делаем разрез, сгибаем лонжерон и обвариваем

Далее сгинаем вторую часть, все это свариваем внахлест, опять разрезаем и сгинаем уже в другую сторону, усиливаем косынками


обвариваем все это дело и получаем готовый продукт!


В местах сгиба вварил внутрь косынки, чтобы усилить лонжерон на скручивание, стало очень жестко!


В сравнении со стоковым лонжероном верхняя часть поднялась сантиметров на 15, если не больше)

Вот такие дела!
кузовной ремонт 14. Лонжерон с нуля — Ford Scorpio, 2.9 л., 1994 года на DRIVE2
Давно не публиковал записи, все просто, просто ничего не делал. То праздники, то денюха, то приболел, а то и моральный стопор. Но, дела сдвинулись…
По традиции, напоминаю на чем остановился:

Ортофосфорная кислота закончилась, которой постоянно травил, пришлось купить цинкаря, он содержит ортофосфорную, но по консистенции заметно более жидкая

Заодно, когда выбрался на рынок, решил закупить по подвеске и тормозам необходимые запчасти, которые уже в плохом или непригодном состоянии. Купил пружины, поскольку родные, что были на машине, + то что в придачу старых хозяином досталось, были все разные, разной длины, толщины пружин, в общем ерунда полная. Никаких мудрений в российского автопрома не стал мудрить, взял скорповские пружины конторы SX, продавец уверял, что производства германии неплохие, ну что же, время покажет

пружины задние
При снятии полуосей один пыльник я порезал, один уже был потрепан, поэтому взял парочку пыльников, к ним в комплекте шли болты, то ли в цинке, то ли хромированные, но выглядят качественно, + еще 12 новых болтов шрусов, уже простых черных. Также взял сайленты задней балки, поскольку старые порвались и пришлось их демонтировать, и еще сайленты заднего стабилизатора. Сайленты стоек стабилизатора на рынке не нашел, заказал на производство, изготовят из полиуретана. По тормозам — взял колодки новые, также был порван один пыльник направляющей суппорта, взял по ремкомплекту один на перед, один на зад, посмотрю, может что пригодится

По заду в загашнике еще лежат новые амортеры, в принципе вроде все необходимое есть, по переду пока ничего не покупал, потом прикуплю.
И так, восстановление лонжеронов, передняя часть заднего лонжерона. В самом лонжероне имеются отверстия, одно для шайбы опоры сайлентблока задней балки, одно для провода от датчика абс. Для этих целей приобрел ступенчатое сверло 4-32 мм

Опорные шайбы в лонжерон заказал на производство, кому интересно, а может и нужно, прилагаю чертеж, шайба сразу с резьбой

Сначала делаю усилитель лонжерона

Примеряю опорную шайбу


Сначала хотел выругать сверло, мол гавно и нифига не сверлит, но потом понял, дело было не в бабине, расп#здяй сидел в кабине… Для сверления нужна Мощная дрель, при том нужно учитывать, что при сверлении разных диаметров нужна разные обороты дрели, так к примеру если сверлите 6 мм отверстие — 1000 об/мин, то при сверлении 12 мм отверстия уже 500, а при сверлении 18мм — вовсе 350 об/мин, а то сверло за 25$ спалите на первом же отверстии, чего я чуть и не натворил. Металл вроде не самый толстый, всего 1,6 мм, но дрель уже не брала, обороты повышать нельзя, пришлось слегка зачистным кругом болгарки помочь уменьшить толщину металла вокруг отверстия. Далее привариваю шайбу, изготавливаю опорный стакан для кронштейна крепления сайлента балки, также привариваю

Может, конечно, не так гламурно как с завода, но все таки свеженький металл, без ржавчины, не говоря про гнилье, что было. Проверяю в сборе, чтобы потом все стало как надо

Привариваю усилитель как было с завода — сам усилитель только к лонжерону, а лонжерон уже к днищу, поэтому варю к обрезанной части усилителя


Изготавливаю сам лонжерон, вышел у меня из двух частей, собственно
так вышло:
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › замена лонжеронов и покраска моторного отсека
Добрый вечер всем! Я у вас тут новенький и прошу сильно не пинать и строго не ругать)) Хочу просто поделиться своей работой, которую проделал сам в первые в таких масштабах…
Писать много не буду, да и писать особо нечего, лучше всё наглядно покажу с пояснением. В общем восстанавливаю сейчас свою машину, это Ауди 80 В3 кузов, полный привод, двигатель 2.0 16V переделан на электронный впрыск с механического, но дело тут вообще не в этом, просто к сведению)) Перейду-ка я сразу к делу! Вот что было с передней частью машины когда я её купил:

Полный размер
был удар в правую сторону, лонжерон ушёл вверх на 3 см и вообще состояние лонжеронов оставляло желать лучшего

Полный размер
изрядно он пострадал

Полный размер
этот более менее, но не идеал)
На разборе приобрёл пару вполне хороших "коротких" лонжерона с пыльниками (до стойки). Ну и процесс замены:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
итог после замены.
Скажу сразу, чтобы не было вопросов. Варил всё по чертежам! Все размеры совпадают, крылья и капот накидывал!
Далее подготовка к покраске, зачистка и т.д, ну и сама покраска))

Полный размер
очень много было жучков, так что пришлось зачищать практически всю площадь

Полный размер

Полный размер

Полный размер
кислотный грунт

Полный размер
эпоксидный и акриловый
ИТОГ!

Полный размер
это Раптор)

Полный размер
это тоже Раптор

Полный размер
ливнёвку тоже залил Раптором, а затем покрасил

Полный размер
общий вид и конечный результат

Полный размер
правый лонжерон

Полный размер
левый лонжерон
Как то так!)) Жаль что невозможно загрузить больше фото в один пост, но я думаю мне удалось передать всё что хотел. А кому понравилось и хочет узнать поподробнее про всё это, заходите в … нарушение — первое предупреждение!
Спасибо за внимание!
Opel Vectra Версия 2,0 › Бортжурнал › Полностью сгнили передние лонжероны(осторожно, жесткие фото)) + усиление морды
Я прям люблю все гнилое и прям так, по жестче)
Ну и в общем-то вся машина уже переварена и практически вся покрашена и решил я зачистить жуки в передней арке, наивно надеясь что там все норм. Наивный, что сказать.
в общем начал зачищать жук возле верхнего усилителя и естественно там дыра.

Полный размер
вот собственно что я увидел
А дыра причем идет прям под усилитель, под который не залезешь.Понимая что под этим усилителем жопа, поэтому начал высверливать. Все точки сварки прошел кобальтовым сверлом 4 — 4.5, а потом прошел 6мм обычным сверлом

Полный размер
швы прорезал болгаркой

Полный размер
усилитель тоже подустал
После того как все точки высверлил и швы прорезал, начал отбивать усилитель. Для этого использовал зубило.
Снял усилитель и увидел ровно то, что ожидал увидеть.

Полный размер
ну собственно, что ожидал то и увидел
А все потому что владельцы абсолютно не следили за машиной.
И при при варке таких мест, нужно быть максимально осторожным, тк заводская шумка отлично горит. Говорю по ПО ОПЫТУ! .
В дальше общем снял стойку для удобства и начал все зачищать.С виду снизу все более менее, но стукнув пару раз молоточком по латке, которую варили до меня, я понял что все печально. И начал все пробивать и вырезать в гниль.
вот что из этого вышло

Полный размер
Расшил весь нижний лонжерон

Полный размер
картина конечно страшная

Полный размер
Но тк мне не привыкать, я пошел делать шаблоны и вырезать латки.
Нижний короб начал делать из нержавейки 4мм.

Полный размер
4 мм тяжело гнуть руками, поэтому делал пропил и гнул в нужную сторону, а пропил заваривал.
Кварил нижний короб из 4мм нержи, а все остальное 2.5мм нержа.

Полный размер
Места варки, которые попадают в салон, максимально опасны. Поэтому без помощи не обойтись.Вода, тряпки и второй человек подготовлены к возможному возгоранию и контролируют процесс. В общем все прошло успешно, в этот раз я ничего не спалил.
Соответственно после варки зачистил швы и прошел кислотником

Полный размер
Все внутренние швы я заранее прошел кислотником и шовным герметиком.
после кислотника прошел гравиком и после несколько слоев немецкой эмали по ржавчине.

Полный размер
Зачистил усилитель Заварил дырку и обработал изнутри
Обварка лонжеронов — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1992 года на DRIVE2
Обварка лонжеронов вопрос более чем спорный, есть куча плюсов и не меньше минусов.
Я обваривал 2х мм листовой сталью, сильно пожалел поначалу что выбрал 2мм, а не 1,5 или 1мм – ибо длинный шов молотком, или кувалдой ровно в одно лицо согнуть практически для меня было не возможно. Результатом моих мучений стала мини приспособа для пресса, что то типа угло гиба. Теперь согнуть лист на 90 градусов – ноль проблем. Быстро ровно и без прищемленных пальцев.






Сделаете так молотком?)

Кстати в отступлении из-за проблем с “ровно погнуть лист” рассматривал вариант нарезать полосками и приварить с боков и снизу к лонжерону но поскольку по образованию инженер и чуть-чуть читал сопромат в универе – пришлось от такой идеи отказаться.
Сделал приспособу из профиля и уголков. Заняло по времени может часа 2-3. Но в итоге сэкономило мне наверное неделю не меньше.
Итак как обваривал:
Сначала мерил примерно какой длины нужен кусок из расчета ширены и высоты лонжерона размечал линии изгибов с запасом 2 мм, гнул примерял, если всё гуд брался за дрель и перфорировал заготовку, через отверстия приваривался к профилю и старым лонжеронам. Единственная сложность лонжероны, что в районе задних арок, много сложных кусков и там приходилось делать шаблоны из бумаги, потратил прилично времени, но сделал.
Передние лонжероны усилены 3х мм листовой горячекатаной сталью. Способ усиления как описан везде в инете.




Да и ещё на фото не видно обваренных мест крепления коротких тяг, после этого длины болта просто перестаёт хватать, я на его место поставил болт М12 крепления коробки автомобиля КамАЗ, по длине хватает, прочность на разрыв гораздо больше.
Мне как то говорили. ведь сгниют лонжероны, что будешь делать? А я теперь думаю ну сгниют они года через 3… но то что наварил полностью повторяет их форму и останется в старом виде…
Далее с фото не особо хорошо т.к. из бокса меня выгоняли и я на последних издыханиях быстрей быстрей доваривал то что можно…

Салон 3. Кроилово или привет задние лонжероны. — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2
И снова здравствуйте!))
Процесс установки передних мк6 седел был описан в предыдущем посте, теперь настала очередь дивана 60/40 мк6.
Как и описывалось раньше, изначально я думал, что диван станет ЛЕГКО))
ведь по предварительным замерам и прикидкам на кузове и салазках дырки под крепеж чуть ли не совпадал!
) НО!)) Это же я и мой гольф) Тут Н И Ч Е Г О не становится ПРОСТО ТАК ЛЕГКО)))
После прикидки сидух оказалось, что они СЛИШКОМ выкокие.
После еще нескольких примерок было ясно, что пора идти за кругами для болгарки.
Я до последнего надеялся обойтись малой кровью…
А теперь начнем очередное М Я С О

Эстафету открывает отец
А закрываю я
Очередная "лишняя" деталь машины.

Еще одна примерка сквозь проход дверей маленького свежекрашеного кузова, сидух ВЕСОМ В КИЛОГРАМ 60 МАТЬ ИХ!
И снова ПРОВАЛ…
Твою же дивизию! Передняя часть сиденья опустилась, а задняя осталась такой же высокой…
бльььоооо… сидеть стало УЖАСНО…
Появилась СТРАШНАЯ щель между спинкой и задней аркой ((

Пилить сзади было стремно… ведь там была поперечина между лонжеронами с усилителями под крепление ремней безопасности… а провтыкав пару сантиметров можно было вскрыть еще и ЗАДНИЙ лонжерон…
За лонжерон-то не так страшно, ведь с корчеванием передних было дело… но все равно пилить не особо хотелось…
Было принято решение модернизировать салазки задних сидух (дадада они тоже на салазких и ездиют вперед/назад)
Салазки были УКОРОЧЕНЫ, а также переварены ушки креплений, чтобы в итоге салазка стала короче и сидухи ушла вниз…
Фотки этого процесса утеряны ровно также как и остальные недостающие фото процесса…
Все таки сохранить на 3 разных телефонах фотки в течении почти ДВУХ лет очень и очень сложно((
В общем ничего не оставалось делать…как…

РЕЕЕЕЕЗЗЗААААААТТТТЬЬЬЬЬЬЬ
148восемь — резать кузов мы не бросим
Тут меня ждал очередной сюрпрайз…
очередной короб вскывается… а там…

ПЕНА В ЛОНЖЕРОНАХ ЗАДНИХ!
ЧТОООООО?! какого?!
тем не менее над ней я потел позже…

Такой "тоннель" через Ла-манш помог и изменил ситуацию, но все равно была лажа…
Теперь укороченые салазки висели в ВОЗДУХЕ в сидухи задней частью. буквально парой милиметров висели на остатках короба…
Снова 100500 раз уже заносим-выносим седла, сделаные из тонн свинца ( это, наверное, главный из всех 3-5 минусов седел от НОВЫХ машин)
УМИРАЕМ, так как на улице солнце жарит (В КОНЦЕ АПРЕЛЯ БЛЕАААА… после мартовских снежных завалов) А в черной машине наверное добрых +30… можно было чернуться.
Пилим дальше. Плюем на все. вскрываем лонжерон ТАК, что проделываем по окну с каждой стороны в европу пол.
С этого момента гольф стал пятидверным

В дирочку красиво видно балку заднюю ахах))
Далее еще несколько примерок, несколько тонн испорченых нервов, огромное количество со злости сломаных кругов болгарки, еще много кроилова…
а также старый добрый наш метод Кларксона. Если что-то не работает — ебн ували молотком.
В итоге после последней примерки было решено ХОРОШЕНЬКО отблагодарить днище ударами молотка в местах где стояли задние части салазок… (фото конечно как всегда прое… или, кстати, я что-то вообще не припоминаю чтобы в те моменты агонии я доставал телефон и фоткал…)
В тот момент захотелось отдыха, и я спустил всю злость на ПЕНУ в лонжеронах…
НАФИГА задувать ею ЗАДНИЕ ЛОНЖЕРОНЫ — я не знаю…
добавить машине ПЛАВУЧЕСТИ?)))
Ладно еще в пороги) это у нас популярно)
Тем не менее — слайды


Достал пены оттуда я просто НЕМЕРЯНО. фонариком просветил лонж — сухой… и абсолютно целый.дырок нет. зачем живой лонж дуть пеной? хм…
БЛаго этой машине повезло, что её хозяин-идиот додумался перекраивать пол задней части для сидух, и очистить от сраной пены.
ЛИРИЧЕСКОЕ отступление.
О пене.
Изначально при разборе салона я нашел пену монтажную в трети обьема пространства под задней картой.
Также пеной ПОЛНОСТЬЮ были задуты пороги… вокруг задних арок ОБИЛЬНО
Сзади в багажнике в полостях, которые между аркой и задним фартуком/бампером
Оказывается ЕЩЕ И В ЛОНЖЕРОНАХ.
К пене в закрытых коробах я отношусь КРАЙНЕ негативно.
Есть миллиард способов изолировать дырку от влаги.
Самый простой — герметик. Если большая дыра, то лака из битума/пластика/металла на герметике+ заклепках…
Если на внешке — стекловолокно, которое на авторынке стоит 30 грн КВАДРАТНЫЙ МЕТР (это т
Задний лонжерон (1) — Volkswagen Golf, 1.5 л., 1979 года на DRIVE2
После длительной паузы продолжил ремонт кузова.
Напомню: не удалось заварить до конца порог т.к. разрушен его усилитель в районе задней балки, и лонжерон с креплением балки оказался под подозрением.

Появилась возможность работать. Без ямы скинул балку и бензобак

Прикольная заливная горловина. На ней есть скобочки для крепления шлангов.
Еще одно отличие дорестайла — конструкция продухов на горловине

а также шланги от бака на горловину идут в другом месте арки, в задней ее части

Арочка и кусок крыла нуждаются в замене

Арка страшная, кривая, сварена была из кусочков



Снятие балки не прошло без приключений, сломаны две шпильки, слева и справа.
Зрелище предстало малоприятное


Лонжерон уже подваривали.
Это ведь так просто — наварить кусок железа поверх гнили.
Итог — полуторасантиметровый слой сплошной ржавчины.
Наша локальная цель — добраться до живого металла, чтобы приварить ремонтные детали.
Поэтапно отгибаем, отрезаем, удаляем поврежденный металл


Удалена наваренная пластина и остатки старого лонжерона.
Под ней добжна быть усилительная скоба, в которой находятся шпильки крепления
Да вот она виднеется!

Понимаем, что весь узел нуждается в замене.
Делаем контрольные замеры и удаляем всё.

Этой части лонжерона больше нет.
Видна ржавчина на лонжероне, идущем от балки кузова до хвоста, под багажником.
Для доступа пришлось удалить хороший кусок здорового металла и часть пола в багажнике.




Сижу и плАчу.
Удален большой кусок кузова.
Очень много работы по восстановлению предстоит.
Такой вот наш в этот раз неприятный секрет.
Volkswagen Transporter Syncro › Бортжурнал › Частичный ремонт передних лонжеронов, и консервация ремонтных мест.
Приветствую всех.
Хоть и медленно но всё таки, продолжаю преодолевать поставленные перед собой задачи.
Казалось что до тестового выезда с целью проверки мотора и его настройки осталось совсем не много:
1. Установить полуоси.
2. Привести в порядок весь механизм выбора/переключения передач.
3. Закрыть вопрос по передним тормозам, и прокачать всю тормозную систему.
4. Прокачать сцепление.
Первые два пункта из этого списка были мной выполнены.
Подойдя к третьему, в план пришлось резко вносить дополнения и корректировки. Учитывая то что запчасти по передним тормозилкам были приобретены заранее на 85-90%, а также был произведен их предварительный монтаж и подгонка, казалось что там может тормознуть работу, и над чем там заморачиваться.
А нет, как по маслу не прокатило.
Виной всему прогнившая дырка на правом лонжероне. Просто поверх неё прилепить латку?
Не, не, не!
Такое решение вопроса, как то не совсем то, что хотелось бы иметь в результате. (Фото 1).

Полный размер
Фото 1.
Что бы иметь нормальный доступ к месту проведения работ, и провести эти работы качественно был вынужден демонтировать всю подвеску а также и подрамник. После демонтажа доступ стал куда более удобный. На лонжероне разметил "операционное поле" и вырезал больную часть. Через образовавшийся проём удалил останки усилителя лонжерона.
Два метала ни чем не обработанные, имеют склонность и образованию очагов коррозии. Предыдущая фотка лучшее тому подтверждение.
Ситуацию надо выравнивать, начал с изготовления нового фрагмента усилителя из 3-х миллиметровой стали. Но как не крутил новую деталюшку завести её внутрь лонжерона у меня в этот раз не получилось(((
Пришлось врезать из 2-х миллиметровой стали заготовку (именно такую толщину имеет наружный короб лонжерона) и через стыковочные планки залатать в стык этот проём, без внутреннего усилителя.
Что интересно усилитель с противоположной стороны этого же лонжерона не имеет и намёка на коррозию. Для себя это явление объяснил тем что, когда то внутренняя полость лонжерона обрабатывалась каким то довольно хорошим консервантом, и он до сих пор не в малой степени сохранил свои свойства. Просто задували его через наружные технологические отверстия со стороны колеса, естественно что большая часть консерванта досталась противоположной стенке и усилителю.
Когда приваривались стыковочные планки заплаты, метал нагрелся и эта "мазута" полезла с верхней части лонжерона, а также изо всех щелей. Далее на сколько смог зачистил и промазал противоположную стенку лонжерона консервантом, заварил латку в стык, а сварочный шов зачистил (Фото 2-3)

Полный размер
Фото 2. На этой фотке хорошо видно как столетняя мазута после прогрева полезла из засады.

Полный размер
Фото 3. После сварки зачистил сварочные швы.
Вроде как внешнюю "красоту" навёл. Но, отсутствие внутреннего усилителя, не добавляло мне внутреннего покоя, причём … очень))) Такая ситуация меня не устраивала, и абсолютно не нравилась.
Раз не нравится, значит придётся пойти на поводу у нравственных комплексов.
Был усилитель — внутренний, теперь будет — наружный, с той же толщиной в три миллиметра.
Произвёл все интересующие меня замеры, убедился в том что, установке подрамника он мешать не будет.
Вырезал в нужный размер заготовку, просверлил отверстия под электрозаклёпки, в верхней части заготовки вварил две гайки М6, всё это образовавшееся счастие приварил на место (Фото 4-5).

Полный размер
Фото 4. Для начала посадил усилитель на сварочные клёпки.

Полный размер
Фото 5. Зачистил клёпки, прошелся вкруг сплошным швом
Всё, вроде дело почти сделано. Но, ещё один вопрос — каково состояния левого лонжерона в этом месте(?) не давал мне шанса угомониться. Осмотр был не утешителен, хотя сквозной гнили не было но поверхность лонжерона в этом месте, имела не здоровую опухлость (((
Ну что ж, будем готовить пациента к операции, подвеска отсутствует, поле размечено, сварочные точки высверлены, болгарка своё дело знает, руки не дрожат, следующий этап — вскрытие.
Что имеем по результатам вскрытия?
Не зря кромсал, хотя сквозной гнили не было, но это состояние продлилось бы от силы год-два, далее — сквозной свищ…
Не верите?
Тогда смотрите фотки 6-9.
Лонжерон автомобиля что это такое фото лонжерона
Многие водители не знают, что такое лонжерон или балка автомобиля. Этот элемент кузова является самым основным и от его состояния во многом зависит состояние машины в целом. Сегодня вы узнаете, что это такое лонжерон и зачем он нужен.
Особенности конструкции
Большая часть лонжеронов выглядят, как труба прямоугольного сечения, а также располагаются вдоль кузова. Некоторые автомобили предусматривают протяжение балки от одного бампера к другому, но в большинстве случаев их четыре и они расположены ближе к углам автомобиля. Помимо этого, такая деталь может состоять из нескольких частей или быть цельной, которая производится путем штамповки, а также фрезерования.
Многие балки имеют параллельное расположение, но есть и те, что устанавливаются под прямым углом к раме. Преимущественным материалом производства является титан или специальный сплав алюминия. Основная часть – это швеллер, который должен обладать достаточным сечением, чтобы выдерживать огромные нагрузки. В тех местах, где балка слишком сильно загружена, сечение должно быть наибольшим.
Лонжерон является самой важной деталью кузова, так как на него всегда давит очень большой вес: двигатель, пассажиры, груз, а так же прочие детали кузова, так или иначе, крепятся на него. Помимо этого, деталь испытывает ударные нагрузки, которые возникают в результате преодоления небольших препятствий на достаточной скорости.
Функции лонжеронов
Самые основные балки – это передние. На них приходится наибольшая нагрузка. Кроме того, они играют роль дополнительного амортизатора, который поглощает большое количество ударов, возникающих при движении. Особенности материала позволяют им совершать небольшие упругие деформации, что улучшает работу подвески.
Для уменьшения вибраций, которые распространяются по кузову, производитель старается продольную часть выполнить с наименьшим сечением. Помимо этого, в слабых местах создаются специальные отверстия, чтобы эти зоны поглощали максимум деформаций при минимальной вероятности изгиба или перелома. Как правило, в этих местах мотор не устанавливается, а крепятся только детали подвески.
Однако плохие дороги не единственная причина, по которой лонжерон должен быть мягким. В случае ДТП, он берет на себя задачу по поглощению кинетической энергии. И чем сильнее он будет деформироваться, тем меньше станет удар по салону автомобиля.
Что касается грузового автомобиля, то он должен иметь качественно изготовленный задний лонжерон, который часто страдает от сильной загруженности. В этом случае сечение П-образного швеллера должно быть таким, чтобы он смог выдержать максимум нагрузку, при этом не нарушать работу подвески.
Основные проблемы, связанные с лонжеронами
Как и любая деталь, балка тоже имеет свой срок службы. Под воздействием интенсивных длительных нагрузок, а также с течением времени, элемент покрывается микроскопическими трещинами, которые со временем продолжают разрастаться и ставят под угрозу надежность крепления подвески или двигателя. Кроме того, ДТП и аварии, связанные со значительными деформациями передней или задней части, также оставляют свой «след». Есть трещину не видно сейчас, то через неделю она будет достаточных размеров, чтобы ставить вопрос о замене детали.
Многие балки страдают от коррозии, которая разъедает их изнутри, что со временем приводит к тому что, они просто начинают разваливаться. Вначале это будет трещина, а затем, изделие начнет покрываться серией таких дефектов. Пожалуй, это явление неизбежно.
Что грозит автомобилю с неисправным лонжероном. Это вопрос долго мучает всех водителей, которые впоследствии закрывают глаза на проблему и продолжают ездить на автомобиле с проблемными лонжеронами. При деформации этой детали, страдает положение некоторых деталей, например, дверей или элементов подвески. При этом сильно нарушается геометрия кузова, а управлять машиной становится намного сложнее, что ставит под угрозу безопасное движение.
Если на балке имеется трещина, то некоторые части авто могут просто отвалиться, например, двигатель. Кроме того, известно много случаев, когда машина просто разваливалась на ходу, что приводило к «неприятным» последствиям.
Как ремонтировать лонжероны
Если верить статистике, то большинство работ связанных с заменой балки, приходятся именно на переднюю часть машины. Если речь идет о рамной конструкции кузова, то тут проблем нет, мастера просто заменят неисправную деталь и авто снова подлежит эксплуатации.
Намного сложнее дело обстоит с кузовами, которые являются несущей частью конструкции. В этом случае, замена балки – это очень трудоемкий процесс, который не всегда получается, как надо. Приварить эту деталь ровно уже невозможно, поэтому многие автомеханики просто отказываются от этой работы.
Однако не стоит отчаиваться, некоторые автосервисы могут выпрямить неисправную деталь при помощи специального оборудования. Но это можно сделать только при условии, что он слегка помят. Возникшие трещины, как правило, задерживают при помощи приваренной заплатки, которой хватает на некоторый промежуток времени.
При любом ремонте балки геометрия кузова уже не будет прежней. Это сильно отразится на положении фар, дверей, крыльев и капота. Машина станет не симметричной, а регулировка подвески станет очень проблематичным занятием, поэтому такую машину лучше всего сдать в утиль.