Где находится ленком театр в москве


Московский государственный театр Ленком Марка Захарова — Википедия

«Моско́вский госуда́рственный теа́тр „Ленком Марка Захарова“»[1][2] — российский государственный драматический театр, расположенный в Тверском районе города Москвы. Основан в 1927 году как «Театр рабочей молодёжи». В 1937 году объединён с «Театром-студией Рубена Симонова», затем переименован в «Московский государственный театр имени Ленинского комсомола». В 1948 году награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1977-м — орденом Октябрьской революции[3][4][5][6].

На протяжении сорока шести лет, с 1973 по 2019 годы, художественным руководителем и главным режиссёром театра являлся Марк Анатольевич Захаров (13 октября 1933 — 28 сентября 2019) [7][8].

3 октября 2019 года руководство театром принял Марк Борисович Варшавер. Он остался в должности директора театра, в которой при Марке Захарове проработал сорок лет, но с добавлением полномочий определять политику творческого коллектива во всех направлениях[9].

21 ноября 2019 года театру «Ленком» присвоено имя Марка Захарова, и теперь театр официально называется «Московский государственный театр „Ленком Марка Захарова“»[1][2].

Здание Купеческого клуба в начале XX века Логотип театра Госпиталь в здании Купеческого клуба, 1914 год Интерьеры Московского купеческого клуба, 1907—1908 Спектакль «ToutPaye или Всё оплачено», 2008 год

История здания[править | править код]

Здание театра, выходящее на красную линию улицы Малая Дмитровка, было построено для Купеческого клуба в 1909 году по проекту архитектора Иллариона Иванова-Шица и его помощника Олтаржевского Вячеслава. По центру между двумя башнями расположена ионическая колоннада большого ордера. Все части фасада украшены лепниной в стиле модерн и ранней неоклассики. Купеческий клуб для аристократической интеллигенции — Волконских, Долгоруковых, Оболенских, Трубецких, Апраксиных — находился в здании до 1917 года. В клубе проходили драматические и музыкальные спектакли, музыкально-вокальные дивертисменты, литературные вечера. В 1913—1914 годах к клубу была сделана пристройка по проекту архитекторов Владимира Адамовича и Владимира Маята [10][11].

Во время Первой мировой войны в помещениях клуба был организован госпиталь на 300 коек, часть комнат переоборудовали под операционные, перевязочные и приёмный покой. После революции здание занял политический клуб «Дом анархии». В это время часть имущества разграбили, а интерьер разрушили. Затем здание заняла Центральная школа партийной и советской работы, позже переименованная в Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова. 29 октября 1920 года в университете состоялся III Всероссийский съезд коммунистического союза молодёжи, на котором выступил Владимир Ленин. В 1923 году здание перешло кинотеатру[12][11].

Становление театра[править | править код]

В 1927 году по инициативе Московского комсомола был основан Театр рабочей молодёжи (ТРАМ). В него приняли участников заводских и районных театров, а также коллектив театральной мастерской при Московском комитете комсомола. Поначалу актёры совмещали работу на фабриках с актёрской игрой, но вскоре полностью перешли в театр. Премьера первого спектакля «Зелёные огни» состоялась 20 ноября 1928 года в бывшем помещении кинотеатра имени Баумана на Спартаковской улице, 26 [6][13][14].

В октябре 1932 года здание бывшего Московского купеческого клуба было передано Театру рабочей молодёжи. Группу театра возглавляли Николай Баталов, Николай Горчаков, Виктор Станицын, Николай Хмелёв, Илья Судаков, Михаил Булгаков. Поначалу их творчество сосредоточивалось на плакатно-агитационных представлениях. Постепенно в театр ввели постановки по произведениям Александра Пушкина, Александра Островского[15][16].

Летом 1934 года состоялись первые гастроли в Ленинград, где были показаны спектакли «Девушки нашей страны», «Чудесный сплав», «Продолжение следует». В 1935-м театр был переименован в Московский государственный центральный театр рабочей молодёжи[17]. В 1937 году ТРАМ объединили с театром-студией Рубена Симонова, директором объединения был назначен Александр Яковлевич Шумилин. Через год решением Центрального комитета ВЛКСМ театру присвоили профессиональный статус и новое имя — Московский государственный театр имени Ленинского комсомола. Главным режиссёром стал Иван Берсенев [10][18]. При нём ставились спектакли «Живой труп» (1938) Льва Толстого, «Мой сын» (1939) Шандоря Гергеля и Осафа Ʌитовского, «Моль» (1940) Николая Погодина и другие. В 1939-м должность директора заняла Варвара Сергеевна Шашкова[5].

В октябре 1941 года театр был эвакуирован из Москвы в Узбекистан. Его директором назначили Изю Абрамовича Сосина. В июле 1942-го были выступления в Ташкенте, через месяц театр перевели в Самарканд, а в октябре того же года — обратно в Ташкент. За время эвакуации было показано более 400 спектаклей, 14 работников театра были награждены Почётными грамотами Президиума Верховного Совета Узбекской ССР. Звание народного артиста было присвоено Ивану Берсеневу, звание заслуженных артистов Узбекской ССР получили Серафима Бирман, Софья Гиацинтова, Владимир Соловьёв, Владимир Козлинский. В 1943 году театр вернулся из эвакуации в Москву[19].

Послевоенные годы[править | править код]

В феврале 1948 года театр был награждён орденом Трудового Красного Знамени[4].

После смерти Ивана Берсенева в 1951 году в театре на протяжении 12 лет не было постоянного руководителя. За этот период в театре сократилось количество зрителей. В 1963-м режиссёром театра стал Анатолий Эфрос, который привёл с собой новых актёров: Александра Ширвиндта, Михаила Державина, Александра Збруева, Валентина Гафта, Всеволода Ларионова, Льва Дурова и Ольгу Яковлеву. Эфрос поставил спектакли «В день свадьбы», «104 страницы про любовь», «Снимается кино», «Мой бедный Марат», «Мольер». Однако после трёх сезонов он был отстранён от должности по приказу Управления культуры Исполкома Моссовета как «не обеспечившего правильного направления в формировании репертуара». В 1973 году новый директор Рафик Гарегинович Экимян пригласил в труппу актёров Евгения Леонова, Веру Орлову и Марка Захарова, который был назначен главным режиссёром Ленкома [20][15][21][8].

Первой большой постановкой Марка Захарова стала «Тиль Уленшпигель» в 1974 году, в которой играли Инна Чурикова, Николай Караченцов, Елена Шанина, Дмитрий Анатольевич Гошев, Елена Фадеева, Маргарита Лифанова, Юрий Колычёв, Всеволод Ларионов. Позднее репертуар дополнили спектаклями «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Алексея Рыбникова и Павла Грушко, «Юнона и Авось» Андрея Вознесенского. Марк Захаров также работал с поэтами Юлием Кимом и Юрием Энтиным, драматургом Григорием Гориным[22][23].

В 1977 году Московский театр имени Ленинского комсомола был награждён орденом Октябрьской революции за заслуги в развитии советского театрального искусства[3]. В 1990 году решением Главного Управления культуры Исполкома Моссовета театр был переименован в Московский государственный театр «Ленком». В 1992-м его директором назначили Марка Борисовича Варшавера[24].

Современность[править | править код]

В 2007 году президент Российской Федерации наградил актёров Ленкома: орденом «За заслуги перед Отечеством» Олега Янковского, орденом Почёта Александру Захарову и Дмитрия Певцова. Звание «Заслуженный артист» получил Виллор Кузнецов, а званием «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» была награждена заведующая костюмерным цехом Ленкома Марина Анатольевна Жикина[25].

В 2009-м в Ленкоме прошла церемония прощания с Олегом Янковским[26].

В 2016 году театр представил премьеры «Странный народ эти взрослые» по рассказу «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, «День Опричника» и «Теллурия» Владимира Сорокина, «Вальпургиева ночь» по роману писателя Густава Майринка[27].

В 2017-м спектакль «Юнона и Авось» был показан в полуторатысячный раз[28]. В том же году в театре состоялась церемония прощания с народным артистом СССР Леонидом Броневым[29].

Директора
  • 1937—1938 — Александр Яковлевич Шумилин
  • 1939—1941 — Варвара Сергеевна Шашкова
  • 1941—1949 — Изя Абрамович Сосин
  • 1949—1954 — Яков Филиппович Рыжакин
  • 1954—1956 — Виктор Григорьевич Ильченко
  • 1956—1958 — Евгений Михайлович Егоров
  • 1958—1966 — Анатолий Андреевич Колеватов
  • 1966—1968 — Михаил Михайлович Мирингоф
  • 1968—1972 — Виталий Евгеньевич Голов
  • 1972—1987 — Рафик Гарегинович Экимян
  • 1987—н. в. — Марк Борисович Варшавер
Главные режиссёры

Список постановок

  • 1928 — «Зелёные огни», режиссёр В. М. Михайлов
  • 1929 — «Зови, фабком» и «Дай пять», режиссёр П. И. Соколов
  • 1930 — «Страна чудес», режиссёр П. И. Соколов
  • 1931 — «Тревога», режиссёр Михаил Булгаков
  • 1932 — «Московский 10-10», режиссёр Фёдор Кнорре; «Страна должна знать», режиссёр Игорь Савченко
  • 1933 — «Девушки нашей страны», режиссёры Николай Баталов, Николай Хмелёв
  • 1934 — «Продолжение следует», режиссёры Илья Судаков, Николай Хмелёв; «Чудесный сплав», режиссёр Илья Судаков
  • 1935 — «Бедность не порок», «Соло на флейте», «Афродита», режиссёр Илья Судаков
  • 1936 — «Жена товарища», режиссёр Виктор Станицын; «Дальняя дорога», режиссёр Илья Судаков
  • 1937 — «Бабьи сплетни», режиссёр Виктор Станицын; «Как закалялась сталь» и «Ночь в сентябре», режиссёр Илья Судаков
  • 1938 — «Живой труп», режиссёр Андрей Лобанов
  • 1939 — «Таланты и поклонники», режиссёр Андрей Лобанов; «Нора», режиссёры Иван Берсенев и Софья Гиацинтова
  • 1940 — «Мой сын», «Валенсианская вдова», «Моль», режиссёр Иван Берсенев; «История одной любви», режиссёры Владимир Соловьёв, Владимир Всеволодов; «Зыковы», режиссёр Серафима Бирман; «Снегурочка», режиссёр Евгений Гуров
  • 1941 — «Парень из нашего города», «Новый порядок», режиссёр Иван Берсенев; «Васса Железнова», режиссёр Серафима Бирман
  • 1942 — «Фронт», режиссёр Иван Берсенев; «Крылатое племя», режиссёры Серафима Бирман, Владимир Всеволодов
  • 1943 — «Юность отцов», режиссёры Иван Берсенев, Наталья Николаевна Паркалаб; «День живых», режиссёр Софья Гиацинтова, Сергей Львович Штейн; «Большие надежды», режиссёр Иван Берсенев; «Сирано де Бержерак», режиссёр Серафима Бирман
  • 1944 — «Месяц в деревне», режиссёр Софья Гиацинтова; «Поединок», «Так и будет», режиссёр Иван Берсенев; «Русский Вопрос», режиссёр Серафима Бирман
  • 1945 — «Под каштанами Праги», «Семья Ферелли теряет покой», режиссёр Серафима Бирман; «Школьный товарищи», режиссёр Аркадий Вовси
  • 1946 — «Наш общий друг», режиссёр Иван Берсенев, «За тех кто в море!», режиссёр Иван Берсенев; «Лесная песня», режиссёры Софья Гиацинтова, Сергей Штейн
  • 1947 — «Губернатор провинции», режиссёр Иван Берсенев; «Беспокойные люди», режиссёр Владимир Соловьёв;
  • 1948 — «Цель жизни», режиссёры Иван Берсенев, В. Д. Брагин; «Жаркое лето», режиссёры Серафима Бирман, Сергей Штейн; «Не ждали», режиссёр Аркадий Вовси
  • 1949 — «Клад», режиссёр Серафима Бирман; «Лена», «Женитьба», режиссёр Сергей Штейн; «Особняк в переулке», режиссёр Иван Берсенев; «В окнах горит свет», режиссёр Владимир Всеволодов; «Семья», режиссёр Софья Гиацинтова
  • 1950 — «Дети „Авроры“», режиссёр Сергей Штейн; «Богатые невесты» режиссёр Наталья Паркалаб; «Вторая любовь», режиссёр Софья Гиацинтова
  • 1951 — «Восходит солнце», режиссёры Иван Берсенев, Серафима Бирман; «Париж, улица Сталинграда», режиссёры Сергей Штейн, Иван Берсенев; «Честь смолоду», режиссёр Наталья Паркалаб
  • 1952 — «Сыновья Москвы», режиссёры Софья Гиацинтова, Сергей Штейн; «Новые люди», режиссёр Ирина Мурзаева; «Алёша Пешков», режиссёр А. А. Муатов; «Полковник Фостер признаёт себя виновным», режиссёры Софья Гиацинтова, Сергей Штейн
  • 1953 — «Солнечная сторона», режиссёр Наталья Паркалаб; «Твоё личное дело», режиссёр Владимир Всеволодов; «Чудесная встреча», режиссёр А. А. Муатов
  • 1954 — «Годы странствий», режиссёры Софья Гиацинтова, Владимир Соловьёв; «Друзья-сочинители», режиссёр Сергей Штейн; «Доброе имя», режиссёры Софья Гиацинтова, Владимир Соловьёв; «Вишнёвый сад», режиссёр Софья Гиацинтова
  • 1955 — «Колесо счастья», режиссёр Сергей Штейн; «Мужество», режиссёр А. А. Муатов; «В доме господина Драгомиреску», режиссёры Софья Гиацинтова, А. А. Рубб
  • 1956 — «Утраченные иллюзии», режиссёр Сергей Штейн; «Первая симфония», режиссёры Софья Гиацинтова, А. А. Рубб; «Они встретились в поезде», режиссёр Сергей Штейн
  • 1957 — «Первая конная», режиссёры Б. Н. Норд, Александр Пелевин; «Фабричная девчонка», режиссёр Владимир Эуфер; «Взрослые дети», режиссёры Софья Гиацинтова, Аркадий Вовси; «Когда цветёт акация», режиссёр Сергей Штейн; «Хлеб и розы», режиссёр Сергей Майоров
  • 1958 — «Святая жена», режиссёр Владимир Канцель; «Если в сердце весна», режиссёр А. А. Рубб; «Пароход зовут «Орлёнок», режиссёры Сергей Майоров, Аркадий Вовси
  • 1959 — «Братья Ершовы», режиссёры Сергей Майоров, Владимир Соловьёв; «С завязанными глазами», режиссёр Сергей Штейн; «Огонь твоей души», режиссёр Рачья Капланян; «В эту ночь никто не уснул», режиссёр Юрий Сергеев; «Незнакомые люди», режиссёр А. А. Рубб
  • 1960 — «Опасный возраст», режиссёр Сергей Штейн; «Цветы живые», режиссёр Борис Толмазов; «Гамлет из квартиры № 13», режиссёр Оскар Ремез
  • 1961 — «Друг детства», режиссёр Ролан Быков; «Ночное чудо», режиссёр Рачья Капланян; «Наташкин мост», режиссёры Борис Талмазов, Оскар Ремез
  • 1962 — «Центр нападения умрёт на заре», режиссёр Борис Талмазов; «Большое волнение», режиссёр Оскар Ремез; «Вам 22, старики», режиссёр Сергей Штейн
  • 1963 — «Бесприданница», режиссёры Софья Гиацинтова, Владимир Всеволодов; «Лучше останься мёртвым», режиссёр Алексей Баталов; «О Лермонтове», режиссёр Оскар Ремез; «Двадцать лет спустя», режиссёр Яков Губенко
  • 1964 — «В день свадьбы», режиссёр Анатолий Эфрос, Лев Дуров; «104 страницы про любовь», режиссёр Анатолий Эфрос; «До свидания, мальчики», «Буря в стакане», режиссёр Сергей Штейн
  • 1965 — «Мой бедный Марат», режиссёр Анатолий Эфрос; «Снимается кино», режиссёр Анатолий Эфрос, Лев Дуров; «Что тот солдат, что этот» режиссёр Михаил Туманишвили; «Каждому своё», режиссёр Анатолий Эфрос
  • 1966 — «Чайка», «Судебная хроника», режиссёр Анатолий Эфрос; «Мольер», режиссёры Анатолий Эфрос, Лев Дуров; «Аттракционы», режиссёр Феликс Берман
  • 1967 — «Страх и отчаяние в Третьей империи», «Суджанские мадонны», режиссёр Сергей Штейн, Лев Дуров; «Синяя ворона», режиссёр Геннадий Ялович; «Дым отечества», режиссёры Александр Осипович Гинзбург, Софья Гиацинтова
  • 1968 — «Круглый стол с острыми углами», режиссёр Дмитрий Вурос; «Жених и невеста», режиссёр Александр Гинзбург, Александр Збруев; «Искры, собранные в горсть», режиссёр Ной Авалиани
  • 1969 — «Перекрёсток судьбы», «Вера. Надежда. Любовь», режиссёр Владимир Багратович Монахов; «Дождь — хорошая погода», режиссёр Евгений Весник; «Прощай, оружие!», режиссёры Александр Гинзбург, О. Я. Чубайс
  • 1970 — «Золотой ключик», режиссёр Сергей Штейн; «Беспокойная старость», режиссёры Владимир Монахов, Софья Гиацинтова; «Конец Хитрова рынка», режиссёры Владимир Монахов, Владимир Всеволодов
  • 1971 — «Голубая роза», режиссёр М. В. Гиляровский; «Лабиринт», режиссёры Александр Гинзбург, О. А. Чубайс; «Вечером после работы», режиссёр Сергей Штейн
  • 1972 — «Музыка на 11-ом этаже», режиссёр Владимир Монахов; «Некоторые огорчения», режиссёр Юрий Молчалов
  • 1973 — «Автоград-XXI», режиссёр Марк Захаров; «Колонисты», режиссёр Юрий Молчалов; «Лисички», режиссёр Сергей Штейн
  • 1974 — Тиль Уленшпигель, режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев; «Трубадур и его друзья», режиссёр Леонид Эйдлин
  • 1975 — «В списках не значился», «Ясновидящий», режиссёр Марк Захаров, Юрий Махаев; «Иванов», режиссёры Сергей Штейн, Марк Захаров
  • 1976 — «Звезда и Смерть Хоакина Мурьетты», режиссёр Марк Захаров
  • 1977 — «Гамлет», режиссёр Андрей Тарковский, «Мои надежды», «Хория», режиссёр Марк Захаров; «Парень из нашего города», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев
  • 1978 — «Вор», режиссёр Марк Захаров; «Революционный этюд», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев; «Сержант, мой выстрел первый!», режиссёр Пётр Штейн
  • 1979 — «Жестокие игры», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев
  • 1980 — «Гренада», режиссёр Пётр Штейн
  • 1981 — «Люди и птицы», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев; «Юнона и Авось», режиссёр Марк Захаров
  • 1982 — «Дом с колокольчиком», режиссёр Ю. Ф. Зайцев; «Чинарский манифест», режиссёры Марк Захаров, М. Д. Мокеев
  • 1983 — «Оптимистическая трагедия», режиссёр Марк Захаров; «Дорогая Памелла», режиссёр Пётр Штейн
  • 1984 — «Проводим эксперимент», режиссёр Марк Захаров
  • 1985 — «Встречи на Сретенке», режиссёр Гарий Черняховский; «Три девушки в голубом», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев; «Там, где бывали», режиссёр Пётр Штейн; «Приглашение на репетицию», режиссёр Ильдар Гилязев; «Я знаю силу слова», режиссёр Пётр Штейн
  • 1986 — «Диктатура совести», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев; «Гамлет», Глеб Панфилов
  • 1987 — «Праздничный день», режиссёр Владимир Мирзоев; «Карманный театр», режиссёр Пётр Штейн; «Две пьесы Нины Садур», режиссёр Владислав Васильевич Быков
  • 1989 — «Мудрец», режиссёр Марк Захаров
  • 1989 — Поминальная молитва, режиссёр Марк Захаров; «Кладбищенский ангел», режиссёр Станислав Митин
  • 1990 — «Школа для эмигрантов», режиссёр Марк Захаров; «Ромул Великий», режиссёр Пётр Штейн
  • 1992 — «Бременские музыканты», режиссёр Пётр Штейн; «…Sorry», режиссёр Глеб Панфилов
  • 1993 — «Безумный день или женитьба Фигаро», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев
  • 1994 — «Чайка», режиссёр Марк Захаров
  • 1995 — «Чешское фото», режиссёр Александр Галин; «Королевские игры», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев
  • 1997 — «Варвар и еретик», режиссёр Марк Захаров
  • 1998 — «Две женщины», режиссёр Владимир Мирзоев
  • 1999 — «Мистификация», режиссёр Марк Захаров
  • 2000 — «Город миллионеров», режиссёр Роман Самгин
  • 2001 — «Шут Балакирев», режиссёры Марк Захаров, Юрий Махаев
  • 2002 — «Укрощение укротителей», режиссёр Роман Самгин
  • 2003 — «Плач палача», режиссёры Марк Захаров, Игорь Фокин
  • 2004 — «Tout paye, или Всё оплачено», режиссёр Эльмо Нюганин; «Ва-банк», режиссёр Марк Захаров
  • 2005 — «Пролетая над гнездом кукушки», режиссёры Александр Морфова, Александр Абдулов
  • 2006 — «Тартюф», режиссёр Владимир Мирзоев
  • 2007 — «Женитьба», режиссёр Марк Захаров
  • 2008 — «Визит дамы», режиссёр Александр Морфов
  • 2009 — «Вишнёвый сад», режиссёр Марк Захаров
  • 2010 — «Аквитанская львица», режиссёр Глеб Панфилов
  • 2011 — «Пер Гюнт», режиссёр Марк Захаров, Олег Глушков
  • 2012 — «Испанские безумства», режиссёр Игорь Коняев, Иван Агапов; «Ложь во спасение», режиссёр Глеб Панфилов
  • 2013 — «Пять вечеров», режиссёр Андрей Прикотенко; «Небесные странники», режиссёр Марк Захаров
  • 2014 — «Москва — Петушки», режиссёр Сергей Сергеевич Дьячковский; «Дона Флор и два её мужа», режиссёр Андрей Прикотенко; «Борис Годунов», режиссёр Константин Богомолов
  • 2015 — «Тайна заколдованного принца», режиссёр Сергей Дьячковский; «Вальпургиева ночь», режиссёр Марк Захаров
  • 2016 — «Князь», режиссёр Константин Богомолов; «День Опричника», режиссёр Марк Захаров
  • 2017 — «Сын господина Де Мольера», режиссёр Павел Сафонов[30].
  • 2018 — «Фальстаф и Принц Уэльский», режиссёр Марк Захаров
  1. 1 2 Театру «Ленком» присвоили имя Марка Захарова (неопр.). РИА «Новости» // ria.ru (22 ноября 2019 года).
  2. 1 2 «Ленком». История театра. Официальный сайт Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» // lenkom.ru
  3. 1 2 Николаев, 2017, с. 172.
  4. 1 2 Николаев, 2017, с. 54.
  5. 1 2 Николаев, 2017, с. 27.
  6. 1 2 Екатерина Астафьева. Для комсомолок и просто красавиц: театр Ленкома (неопр.). Cайт «Дилетант» // diletant.media (22 декабря 2015). Дата обращения 20 февраля 2018.
  7. ↑ Биография Марка Захарова (неопр.). РИА «Новости» // ria.ru (28 сентября 2019 года).
  8. 1 2 Энциклопедия Москвы. Театры. Московский государственный театр «Ленком». Историческая справка (неопр.). // moscow.org. Дата обращения 20 февраля 2018.
  9. Марина Райкина. Выяснилось, кто будет руководить «Ленкомом» после смерти Марка Захарова. — Пост принял Марк Варшавер. Газета «Московский комсомолец» // mk.ru (3 октября 2019 года)
  10. 1 2 Театр «Ленком» (неопр.). Узнай Москву. Дата обращения 20 февраля 2018.
  11. 1 2 Захаров М. Призраки Ленкома // Ленком. — М.: Центрополиграф, 2000. — С. 4—16. — ISBN 5-22700880-9.
  12. ↑ Купеческий клуб имени Ленинского Комсомола (неопр.). Livejournal (15 мая 2011). Дата обращения 20 февраля 2018.
  13. ↑ Москва театральная: 5 маршрутов для культурных велосипедистов (неопр.). The Village (14 июля 2016). Дата обращения 20 февраля 2018.
  14. ↑ Николаев, 2017, с. 4, 21.
  15. 1 2 От Ленина до Чуриковой. Как «Дом анархии» стал легендарным «Ленкомом» (неопр.). Аргументы и факты (27 октября 2017). Дата обращения 20 февраля 2018.
  16. ↑ Николаев, 2017, с. 6, 12.
  17. ↑ Николаев, 2017, с. 12.
  18. Рудницкий К. Иван Берсенев // Ленком. — М.: Центрополиграф, 2000. — С. 17—64. — ISBN 5-22700880-9.
  19. ↑ Николаев, 2017, с. 27, 46.
  20. Радзинский Э. Моя театральная жизнь. — М.: АСТ, 2007. — 368 с.
  21. ↑ Ленком (неопр.). Кино-театр.ру. Дата обращения 20 февраля 2018.
  22. ↑ Московский государственный театр «Ленком» (неопр.). Культура.рф. Дата обращения 20 февраля 2018.
  23. ↑ Николаев, 2017, с. 6.
  24. ↑ Николаев, 2017, с. 206.
  25. ↑ Путин наградил орденами актеров «Ленкома» 

Ленком (Московский театр) - официальный сайт

Королевские игры

Опера для драматического театра в двух частях по мотивам пьесы М. Андерсона "1000 дней Анны Болейн"

подробнее Капкан

ПРЕМЬЕРА
Вольная сценическая фантазия по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников

подробнее Женитьба

Н.В. Гоголь. Комедия в двух частях

подробнее Юнона и Авось

А. Вознесенский, А. Рыбников. Современная опера в двух частях

подробнее Вишнёвый сад

По мотивам комедии А.П. Чехова

подробнее Безумный день,
или Женитьба Фигаро

П. Бомарше. Посвящается Андрею Миронову

подробнее Ложь во спасение

Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам Алехандро Касоны

подробнее Tout payé,
или Всё оплачено

Ив Жамиак. Комедия в двух актах, перевод Е. Бабенко

подробнее Попрыгунья

Фантазия по мотивам А.П. Чехова и комедии Аристофана "Птицы" (Небесные странники)

подробнее Аквитанская львица

По мотивам пьесы Д. Голдмена «Лев зимой»

подробнее Шут Балакирев

Григорий Горин. Трагикомедия в сценической версии театра

подробнее Ва-банк

Сцены из комедии А.Н. Островского «Последняя жертва»

подробнее День опричника

Антиутопия по романам Владимира Сорокина "День опричника" и "Теллурия". Действие происходит через 100 лет после премьеры

подробнее Моя прекрасная Галатея

ПРЕМЬЕРА
Сценическая фантазия Сергея Дьячковского по произведениям Бернарда Шоу

подробнее Американские горки

Пьеса Эрика Ассу в переводе Ирины Прохоровой

подробнее Фальстаф и
Принц Уэльский

Вольная сценическая фантазия на темы шекспировских комедий и трагедий. Фарс в двух частях

подробнее Под одной крышей

ПРЕМЬЕРА
По одноимённой пьесе Людмилы Разумовской

подробнее Вечный обманщик

ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ
Сценическая фантазия Дайнюса Казлаускаса по мотивам пьесы Ж-Б Мольера «Тартюф или обманщик»

подробнее

Театр Ленком в Москве — подробная информация с фото

Видео: Московский театр "Ленком" отмечает 90-летие

Основные моменты

Здание театра Ленком

Труппу театра считают одной из лучших в стране. В ее состав входят такие актеры, как Леонид Броневой, Александр Збруев, Александра Захарова, Инна Чурикова, Виктор Раков, Александр Балуев, Андрей Соколов и Виктор Вержбицкий. Большой любовью публика встречает и более молодых актеров - Александра Лазарева младшего, Ивана Агапова, Дмитрия Певцова, Марию Миронову и Семена Шкаликова.

Московский театр имеет собственную, преданную публику. Это театралы, которые регулярно ходят смотреть на игру любимых актеров и наслаждаются сценами давно знакомых спектаклей. Многие отмечают, что постановки театра Ленком особенно востребованы у столичной интеллигенции. Посмотреть на них приезжает немало гостей и из других городов страны. Именно поэтому билеты на спектакли с участием старого актерского состава раскупают за два месяца.

Ленком относится к тем театрам, где на финальных овациях слышно много криков «Браво!», а некоторые зрители готовы стоять в проходе весь спектакль. Здесь часто можно увидеть людей, которые во время антракта с удовольствием фотографируются у сцены и с благоговением трогают театральные декорации.

Здание, которое занимает театр Ленком, было построено в начале прошлого века для московского купеческого клуба по проекту мастера стиля модерн - архитектора И.А. Иванова-Шица. Немного темный и тесный зал театра Ленком нисколько не портит впечатление от действа, которое разворачивается на сцене, доброжелательной публики и великолепной игры актеров.

Зрительный залПортреты актеров в фойе театраГлавный режиссер театра Ленком Марк Захаров

История театра

В 1927 году в Москве был создан первый театральный коллектив рабочей молодежи - ТРАМ. В этом театре начинался творческий путь знаменитого актера Николая Афанасьевича Крючкова. Когда руководителем ТРАМа стал Иван Николаевич Берсенев, он привел за собой много талантливых актеров старой МХАТовский школы - С. Бирман, Р. Плятта, С. Гиацинтову и А. Вовси. При этом режиссере зрители познакомились с Е. Фадеевой, Т. Окуневской, В. Всеволодовой и А. Шешко. За литературную постановку спектаклей отвечал Михаил Булгаков, музыкальным руководителем театра был Исаак Дунаевский, а сценографией занимались Евгений Кибрик, Кукрыниксы и Юрий Пименов.

Главный режиссер театра в 1960-е годы А. В. Эфрос

Поначалу актеры ТРАМа днем работали на московских предприятиях, а вечером играли спектакли. Но потом здесь сложилась полностью профессиональная актерская труппа. При Берсеневе театр стал одним из известных в столице, и для него писал пьесы Константин Симонов.

С 1963 года театром стал руководить А.В. Эфрос. И хотя он выполнял обязанности главного режиссера всего три года, это был период расцвета новой плеяды актеров - В. Гафта, Л. Дурова, М. Державина и О. Яковлевой.

В 1973 году театральный коллектив получил нового руководителя - Марка Захарова, и при нем театральные постановки обрели другое лицо. На спектаклях исполняли музыку Геннадия Гладкова, Юрия Энтина, Юлия Кима и Алексея Рыбникова. Талантливые актеры Олег Янковский, Александр Абдулов и Евгений Леонов составили основу новой команды, в которую вошло немало молодых талантливых актеров. Из других московских театров в труппу театра Ленком пришли Татьяна Пельтцер и Леонид Броневой.

В 1881 году Марк Захаров поставил в театре рок-оперу «Юнона и Авось», и вот уже более 35 лет этот спектакль не сходит со сцены. За это время популярную постановку показывали около полутора тысяч раз.

Сцены из спектакля "Юнона и Авось"Сцены из спектакля "Юнона и Авось"

Особенности театральных постановок

Сегодня в постоянном репертуаре театра Ленком много старых пьес. Зрители с удовольствием продолжают ходить на «Юнону и Авось», «Вишневый сад», «Королевские игры», «Шута Балакирева», «Пера Гюнта» и «Безумный день или Женитьбу Фигаро». В театре можно увидеть спектакль «Ва-банк», поставленный по комедии А. Островского «Последняя жертва». Гости театра очень любят «Вальпургиеву ночь» по рассказам Венедикта Ерофеева, а также «Попрыгунью (Небесные странники)» по произведениям Аристофана и А.П. Чехова.

Одной из новых постановок театра стал спектакль «День опричника» по антиутопии Владимира Сорокина. Когда в театре Ленком новые актеры начинают играть главные роли в старых постановках, зрители воспринимают это, как премьеры.

Кассы театра работают без выходных с 11.30 до 15.00 и с 16.00 до 19.30.

Сцена из спектакля "Вишневый сад"Актеры во время спектакля "День опричника"Актриса Елена Захарова, спектакль "Вальпургиева ночь"

Как добраться

Театр Ленком расположен в центре города, на улице Малая Дмитровка, 6. К знанию театра можно попасть от станций метро «Чеховская», «Пушкинская» и «Тверская». Необходимо выйти на Пушкинскую площадь, перед зданием концертного зала «Россия» повернуть на улицу Малая Дмитровка и мимо храма Рождества Пресвятой Богородицы дойти до театра. Дорога от метро занимает всего 5 минут.

Ленком. Контактная информация.

Наши телефоны:

Справка: (495) 699-96-68 - ежедневно 10:30-18:00 (MSK)

Касса: (495) 699-07-08 - Автоответчик.

Билеты кассой не бронируются. Бронирование осуществляется только через сайт театра - раздел "Купить билет".


Дирекция:
(495) 699-12-61

Администрация:
(495) 699-19-92

Для прессы:
(495) 699-10-82

Электронная почта:

По вопросам бронирования билетов: [email protected]

Администрация: [email protected]

Для прессы: [email protected]


Приёмная директора: [email protected]

Уважаемые авторы!
В настоящее время театр не принимает и не рецензирует пьесы. Спасибо за понимание

Московский государственный театр «Ленком» — официальный сайт «Культура.РФ», Москва. Адрес, фото, расписание, график работы

В 1927 году по инициативе Московского Комсомола на Малой Дмитровке, 6 был создан первый профессиональный театр рабочей молодежи, сокращенно - ТРАМ. 20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: «Московский театр имени Ленинского комсомола». С 1990 года театр носит название «Ленком».

В ТРАМе (Театре рабочей молодежи) начиналась будущая звездная карьера Н. Крючкова. Первые актерские призывы театра — талантливая самодеятельность, которая была готова учиться у высоких профессионалов. ТРАМу пришлось осознать, что для любителей есть только один путь. Чтобы стать не просто театром, а войти в число лучших, — предстояло овладевать профессией. И когда руководителем театра в январе 1938 года стал мхатовец, бывший руководитель МХАТа 2-го (театр был закрыт в 1936 г.) Иван Берсенев, который привел за собой своих коллег: С. Гиацинтову, С. Бирман, Р. Плятта, А. Вовси, Б.Ю.Оленина, — то о Театре Ленинского комсомола вскоре заговорила театральная Москва. В берсеневский период, а он руководил театром до 1951 года, были открыты дарования Е. Фадеевой, Т. Куневской, Н. Кутасиной, К. Кручининой, О. Фрелиха, А. Шатова, Н. Паркалаб, И. Мурзаевой, А. Козловой, В. Маруты, А. Петроченко, С. Килигина, Т. Альцевой, Г. Карновича, Г. Валуа, А. Шешко, Г. Матвеевой и многих других. Литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков (и даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре «Тревога»), музыкальной — И. Дунаевский, танцы ставила Н. Глан, биомеханике учила молодых трамовцев дочь В.. Мейерхольда И. Хольд, актерскому мастерству — мхатовские корифеи Н. Баталов, Н. Хмелев, А. Грибов, В. Станицын, И. Судаков, сценографию делали Е. Кибрик, Ю. Пименов, Кукрыниксы. В ТРАМе сформировались такие актеры как П. Шпригнфельд, 3. Щенникова, В. Соловьев, В. Всеволодов, А. Пелевин.

В личности И. Бересеневе сочетались таланты актера, режиссера, руководителя театра. Сила его природного темперамента ярко проявилась в таких ролях, как Дон Гуан («Каменный гость» А. С. Пушкина, 1937), Федор Протасов («Живой труп», 1942), Сирано («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943), — все три в постановке С. Бирман, с которой (как и со своей женой С. Гиацинтовой) Берсенев постоянно сотрудничал со времен Первой Студии МХТ. С 1925 занимался режиссурой, среди постановок: «Чудак» А. Афиногенова (совместно с А. Чебаном, 1929; Берсенев в роли Горского), «Мольба о жизни» Ж. Деваля (совместно с Б. Нордом, 1935; Берсенев в роли Пьера Массубра), «Нора» Г. Ибсена (1939, совместно с Гиацинтовой; Берсенев в роли Хельмера. Берсенев первым оценил талант К. Симонова. Сначала в Театре им. Ленинского комсомола будет поставлена пьеса «История одной любви» (1940), а за несколько дней до начала Великой Отечественной войны состоится премьера пьесы молодого автора «Парень из нашего города». Герой пьесы Сергей Луконин знал, что будет война, и был готов идти воевать. Эта пьеса возобновлялась дважды — в последний раз в 1977 году в постановке Марка Захарова и Юрия Махаева.

В 1944 году театр поставит спектакль по пьесе Симонова «Так и будет», в котором играла знаменитая Валентина Серова — жена К. Симонова, его муза, та, которой были посвящены стихи «жди меня», и «я вернусь» заменившие военному поколению молитву.

Как часто случается, после ухода лидера (Берсенев умер в 1951 г.), в театре наступает период безвременья. Менялись руководители, но творческой жизни не наступало. Власти в короткий период хрущевской оттепели делают кадровые послабления. После успеха спектаклей А.В. Эфроса в Центральном детском театре талантливого молодого режиссера назначают в 1963 году в Театр им. Ленинского комсомола. Эфрос будет руководить театром всего три года: в начале 1967 года его снимут. Однако вклад режиссера в историю театра как такового окажется весомым.

За три сезона режиссер вернул публику в театр, ему удалось сформировать уникальную труппу, в которую вошли В. Гафт, Л. Дуров, А. Дмитриева, А. Збруев, М. Державин, Ю. Колычев, В. Ларионов, А. Ширвиндт, О. Яковлева. А. Эфрос раскрыл талант таких актеров как Л. Круглый, М. Струнова, Л. Чикурова, В. Корецкий и др.

За короткий срок режиссеру удалось возродить театр. Как и ранее в Центральном детском, он отдавал предпочтение современной драматургии: ставил В. Розова, А. Арбузова, Э. Радзинского. Здесь Эфрос впервые соприкоснулся с классикой, поставив в 1966 году «Чайку» А. Чехова. Именно этого спектакля не простили неблагонадежному режиссеру. «Чайка» А. Эфроса бросала вызов мхатовской традиции, что побудил одних «заступиться за Чехова», других воспользоваться неоднозначными критическими суждениями и раздуть конфликт внутри театра. Последним спектаклем Эфроса в «Ленкоме» стал «Мольер» М. Булгакова, поставленный в конце 1966 года.

В течение последующих семи лет театр скорее терял публику, чем завоевывал, пока в 1973 году не был назначен главным режиссером Марк Захаров. Опыт Студенческого театра МГУ, его работа в Театре Сатиры сделали свое дело. Режиссер пришел не только ставить спектакли, но осуществлять строительство своего театра.

Начал М. Захаров с постановки музыкального спектакля, что в последствие оформится в устойчивую традицию репертуара. В 1974 году был поставлен «Тиль Уленшпигель», в котором по достоинству оценили талант малоизвестного тогда Н. Караченцова и известной И. Чуриковой. Позднее эта линия репертуара будет поддержана такими спектаклями как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А.Рыбникова и П.Грушко, «Юнона и Авось» А.Вознесенского и А.Рыбникова.

Захаров сгруппирует свою команду, в которую войдут композитор Алексей Рыбников, поэты Юлий Ким и Юрий Энтин, драматург Г. Горин. Конечно же, режиссер приступит к формированию труппы, которая станет уникальной, своеобразной на карте Москвы. О. Янковский, А. Абдулов, Е. Шанина, выдающийся актер Е. Леонов, перешедший из Театра им. Вл. Маяковского, Т Пельтцер, перешедшая из Театра сатиры, Л. Броневой, покинувший Малою Бронную, — все они помогли М. Захарову стать театром мощных и неповторимых индивидуальностей, как впрочем, и режиссер сумел подчинить известные авторитеты, которые стали частью ансамбля.

Театр, начиная с 1974 г., каждый сезон выпускает общественно значимые премьеры как: «В списках не значился» Б. Васильева, «Иванов» А. Чехова, «Вор» В. Мысливского, «Жестокие игры» А. Арбузова, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской, «Диктатура совести» М. Шатрова, «Мудрец» А. Островского, «Поминальная молитва» Г. Горина, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Чайка» А. Чехова, «Королевские игры» Г. Горина и Ш. Каллоша, «Пер Гюнт» Ибсена, «Испанские безумства», «Ложь во спасение» и другие. Органично вошли в труппу, сформировали так называемое второе поколение Ленкома такие актеры как: Д. Певцов, А. Захарова, Т. Кравченко, А. Лазарев, В. Раков, Н. Щукина, С. Степанченко, И. Агапов, А. Соколов, А. Леонов, А. Сирин, И. Фокин и другие. Также влились в труппу новые силы, проявив себя в репертуаре театра: среди них — М. Миронова, А. Большова, О. Железняк, А. Шагин, А. Юганова и др., что свидетельствует о продуманной стратегии, программе вверенного М. Захарову театру.

Ленком. История театра.

В 1927 году энергия молодых самодеятельных артистов материализовалась самым дерзким и вдохновенным образом. В этом памятном для нас году по инициативе Московского Комсомола был создан театр рабочей молодежи, сокращенно – ТРАМ. Здание на Малой Дмитровке 6 было передано театру осенью 1932 года.

Поначалу трамовцы гордились тем, что днем они полную смену работают на предприятиях, вечером - играют на сцене. Но эта идея жизненности своей не подтвердила - скоро ТРАМ стал профессиональным.

В ТРАМе начинал, ставший позже известным киноактёром, Николай Афанасьевич Крючков. Знаменитые мастера МХАТ - Н.П. Баталов, Н.М. Горчаков, В.Я. Станицын, Н.П. Хмелев во главе с И.Я. Судаковым делились здесь с молодыми артистами накопленным опытом. "Консультантом по драматической части" был М.А. Булгаков (01.04.1930 - 15.03.1931) и даже поставил здесь пьесу Ф. Кнорре "Тревога". Музыкальной частью заведовал Исаак Дунаевский. Танцы ставила Наталия Глан. Биомеханике учила молодых трамовцев дочь В.Э. Мейерхольда Ирина Хольд, актерскому мастерству - мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Илья Судаков, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. В репертуаре ТРАМа была классика - русская и советская. Пьесы А. Островского и М. Горького, инсценировки А. Пушкина и Н. Островского.

Однако в число ведущих театров Москвы дом на Малой Дмитровке сумел войти лишь с приходом Ивана Николаевича Берсенева.

Новое имя театра

20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: "Московский театр имени Ленинского комсомола". Мы чтим свою историю, но городской фольклор давно подсказал нам человеческое и менее помпезное наименование – "Ленком". Хотя и с театром имени Ленинского комсомола связаны прекрасные мгновения нашей истории.

И.Н. Берсенев привёл за собой блестящих сподвижников мхатовской школы. С.В. Гиацинтова, С.Г. Бирман, Р.Я. Плятт, А.Г. Вовси, Б.Ю. Оленин открыли новый и счастливый этап в истории нашего театра. При И.Н. Берсеневе заблистали имена Е.Фадеевой, В.Соловьева, Т. Окуневской, Н.Кутасиной, К.Кручининой, В.Всеволодова, О.Фрелиха, А.Пелевина, А.Шатова, Н.Паркалаб, И.Мурзаевой, А.Козловой, В.Маруты, А.Петроченко, С.Килигина, Т. Альцевой, Г.Карновича-Валуа, А. Шешко, Г.Матвеевой и других замечательных актеров.

При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших коллективов страны. Немало поспособствовала тому твердая рука Берсенева-руководителя, его умение сплотить и вести за собой труппу, уверенная свобода его режиссерского почерка, актерский талант. Зрители старшего поколения как о самых дорогих своих театральных встречах вспоминают о ролях Берсенева - адвокате Гельмере в "Норе" Ибсена, Феде Протасове в "Живом трупе" Толстого, романтическом Сирано де Бержераке в пьесе Ростана. "Парень из нашего города" Симонова, поставленный Берсеневым за два месяца до начала Великой Отечественной войны, уже жил ее предощущением. Герой пьесы Сергей Луконин, как и иные парни этого поколения, знал, что войны не миновать и что его место - на передовом рубеже. Константин Симонов еще не был тогда знаменит. Но именно тогда театр нашел своего драматурга, драматург свой театр - их пути еще не раз пересекутся.

В следующей постановке театра по пьесе Симонова "Так и будет" (1944) играла Валентина Серова, любимица публики, жена Симонова Именно ей он посвятил стихи, которые в войну были у всех на устах, - "Жди меня, и я вернусь...". Что же до "Парня из нашего города", то это название еще дважды появлялось в ленкомовской афише. Последний раз - в 1977 году была постановка Марка Захарова и Юрия Махаева. Как видно, было в этой пьесе нечто выходящее за рамки злободневного пафоса предвоенной поры, необходимое поколению, к счастью, войны не заставшему...

"Я с наслаждением работал с Афиногеновым, Симоновым, Горбатовым, Лавреневым... - говорил И.Н. Берсенев. - Но вот, понимаете, оказывается, Ибсен - нехорошо... Толстой - не на главной линии. Наивно. Да, у нас Театр имени Ленинского комсомола. Но ведь именно ради комсомола, ради молодежи играем мы и ставим Толстого и Ибсена, Диккенса и Ростана. Все, что может воздействовать на молодое сознание, все, что может внушить молодому человеку наших дней свободолюбие и честность, верность долгу и нравственную чистоту, - все это наше, все это должно звучать с нашей сцены".

Берсенев ушел из жизни в 1951 году, в расцвете сил и таланта. Театр на долгие годы остался без руководителя. То есть руководители, конечно, были, приходили и уходили, но памятного следа и этапных спектаклей не оставили...

   

Плеяда "Эфроса"

А.В. Эфрос был главным режиссером театра около трех лет (с 1963го). Но эти годы стали "золотыми" и для самого режиссёра, и для всего нашего театра – "В день свадьбы" В.Розова, "104 страницы про любовь", "Снимается кино" Э. Радзинского, "Мой бедный Марат" А. Арбузова, "Мольер" М. Булгакова. Театральная Москва с восторгом следила за "эфросовскими" артистами – В.Гафт, Л.Дуров, А.Дмитриева, А.Збруев, М.Державин, Ю.Колычев, В.Ларионов, А.Ширвиндт, О.Яковлева. Эфрос дал "путевку в жизнь" таким мастерам, как Л.Круглый, М.Струнова, Л.Чикурова, В.Корецкий и многим другим талантливым и неповторимым… Впрочем, не у всех этот успех вызывал восторг. Тогдашний МГК КПСС усмотрел в молодом главреже огромную опасность для идейных основ социалистического реализма, и А.Эфрос был отстранен от руководства театром.

Новый "Ленком"

В 1973 году в «Ленком» (именно так театр называется с 1990 года) пришёл новый главный режиссёр, впоследствии художественный руководитель - Марк Захаров. Григорий Горин, как когда-то Константин Симонов, становится драматургом театра. Главным художником театра и соавтором большинства спектаклей Захарова многие годы был Олег Шейнцис. С именем Марка Захарова связана новая блистательная история театра. Он собирает уникальную актёрскую команду: О. Янковский, А. Абдулов, Е. Леонов, Т. Пельтцер, Н. Караченцов, Л. Броневой, И. Чурикова, А. Збруев, позже - Д. Певцов, А. Захарова, Т. Кравченко, А. Лазарев, В. Раков, С. Степанченко, М. Миронова, А. Большова, О. Железняк, А. Шагин, А. Юганова и другие. Захаров выпускает спектакли, на которые рвутся не только москвичи, но и приезжают из других городов: «Тиль», «Иванов», «Три девушки в голубом», «Жестокие игры», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Чайка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев», «Ва-банк», «Женитьба», «Пер Гюнт», «День опричника» и другие. «Фальстаф и принц Уэльский» стал последней работой, завершенной самим режиссёром.

2 декабря 2019 г. театр переименован в Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова".

Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию электронную версию книги «Девять десятилетий» о нашем театре. В ней собрана вся история «Ленкома» - с 1927 года до наших дней: хроника, программки, многочисленные фотографии - спектаклей, любимых артистов и режиссеров, эскизы костюмов и декораций. Работа длилась два года. Издание вышло ограниченным тиражом. И теперь на сайте театра у вас есть возможность познакомиться с книгой.

Книгу «Девять десятилетий» создавали: Сергей Николаев (автор), Игорь Яковлев (художник), Александр Стернин (фотограф), Андрей и Светлана Коробко (верстка макета и подготовка электронной версии).

 

 

 

 

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Театр Ленком, Москва, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Театр Ленком в Москве, столице России, основан в 1938 году. Однако, его летопись ведется со времен открытия Купеческого клуба, появившегося в 1907 году. На спектакли в Клуб ходили все любители веселых постановок. В 1927 здание, сооруженное в 1907-1909 годы, архитектором И. Иванов-Шицем, переходит к ТРАМу. Театральное здание - настоящий шедевр архитектуры Москвы начала XX века. На подмостках молодежного театра ставили классику и пьесы современных авторов. Именно в ТРАМе выросла слава Н. Крючкова - кинозвезды 1930-1960-х.

Ленкомом его стали именовать с 1938 года. На руководящую должность был поставлен  Иван Берсенев. При Берсеневе наступил расцвет театра, и он прочно занял достойное место среди лучших российских театров. Зрители особенно полюбили постановки К. Симонова. В спектакле по его произведению «Так и будет» (1944год) сыграла Валентина Серова, которую публика просто обожала. Это ей посвящены стихи Симонова «Жди меня, и я вернусь».

Новый творческий взлет произошел в 1963 году с приходом А. Эфроса. Вместе с ним в театр пришли многие знаменитые актеры, достаточно назвать такие имена, как Л. Дуров, А. Збруев, В. Гафт, А. Ширвиндт и М. Державин. Через три года, советские идеологи отстранили А.Эфроса от руководства театром, и он стал быстро терять своего зрителя! Через несколько лет театру стало совсем плохо. Новая жизнь началась с приходом на пост директора Р. Экимяна. В 1973году главным режиссером становится М. Захаров.

Сегодня Ленком живет полной жизнью. Репертуар театра настолько богат, что каждый зритель найдет постановку по своим душевным потребностям. Театралы до отказа наполняют довольно большой зал, на 639 мест. Жители столицы не пропускают ни одной премьеры. Есть у коллектива и свои фанаты, которые специально приезжают в Москву, живут в отеле недалеко от театра. Заграничные поездки также проходят весьма успешно, там тоже знают и любят ленкомовцев. Достаточно назвать такие спектакли, как «Тиль», продержавшийся 14 лет, и «Юнона и Авось», которая живет на сцене уже больше 2-х десятилетий, как сразу становится понятно, какая слава у театра.

Дойти до Ленкома можно от ст. метро «Пушкинская», «Чеховская». «Тверская».

 

Фото достопримечательности: Театр Ленком

 

Театр Ленком на карте:

Ленком. История здания.

Молебен по случаю открытия Московского Купеческого клуба отслужили летом 1909. А фундамент здания по проекту архитектора Иванова-Шица, рьяного последователя стиля модерн, был заложен в 1907 году.

В тех местах, где остался целым дубовый паркет, мы ступаем сегодня по тем же половицам, по которым до нас прохаживались промышленник и меценат С.И. Мамонтов, композитор Н.Г. Рубинштейн, адвокат Ф.Н. Плевако, государственный муж К.П. Победоносцев, профессор Т.Н. Грановский и многие другие. С 1909 по 1917 купеческий клуб гостеприимно принимал представителей аристократических фамилий, усилиями которых Россия вошла в десятку самых развитых стран мира, – Волконских, Долгоруковых, Оболенских, Трубецких, Апраксиных.

В октябре 1917 года блестящий интерьер Купеческого клуба на Малой Дмитровке был осквернен людьми, непримиримо враждебными по отношению к бывшим хозяевам дома. Прежде здесь регулярно игрались драматические и музыкальные спектакли, давались музыкально-вокальные дивертисменты. Теперь здание превратилось в политический клуб – "дом анархии". С этого момента интерьер начал разрушаться самым непоправимым образом. Реставрация нижнего вестибюля сумела изменить очень немногое. И, увы, то, что воссоздано, не идёт ни в какое сравнение с оригиналом, запечатленным на исторических фотографиях.

        

В 1918 году очаг анархистского движения в Москве на Малой Дмитровке был ликвидирован с помощью оружия, что не замедлило сказаться на самом здании. После "дома анархии" в здании бывшего Купеческого клуба обосновался Коммунистический университет имени Я.М.Свердлова. Здесь 20 октября 1920 года состоялся III Всероссийский съезд РКСМ, где В.И.Ленин с обескураживающей простотой поведал миру о новой коммунистической морали: "Морально только то, что способствует победе пролетариата". Вождь мирового пролетариата первым в истории освободил вооруженную партию нового типа от такого досадного понятия, как совесть. Позднее у него появились знаменитые последователи. В 1923 году для коммерческой поддержки Коммунистического университета в его стенах был открыт кинотеатр, где шли преимущественно зарубежные фильмы.

Шедевры мирового кинематографа с участием Руфа Роллана, Гарри Пиля, Конрада Вейдта, Чарли Чаплина, Бастера Китона, Мэри Пикфорд, Дугласа Фербенкса демонстрировались не во всех кинотеатрах Москвы. Так что директор знаменитого кинотеатра "Кино Малая Дмитровка, 6" М. Бойтлер, по свидетельству историка нашего дома Л.Польской, "щедро раздавал контрамарки молодым студентам ГИКа – Сергею Эйзенштейну и Сергею Юткевичу, а также приезжавшим из Петрограда ученикам Фабрики эксцентрического актера – Льву Кулешову и Михаилу Ромму, будущим корифеям советского кинематографа.

                       

Будто на роду у этого дома было написано служить Музам, – справедливо заметила Л. Польская,– и предопределение это каким-то неведомым образом сказывалось на решениях тех, кто волен был распоряжаться судьбами московских домов. Повезло не всем».

"Ленкому" повезло - он материализовался в стенах, которые благоприятствовали искусству. Пространство, в котором работает наш театр, бесспорно, обладает магическими свойствами. Сегодня это место знают все - и москвичи, и приезжие и завзятые театралы, и те, кто ходит на спектакли от силы раз или два в год. Здесь помещается "Ленком", - театр, который нельзя обойти стороной, театр актеров-звезд и суперзвезд, выдающихся режиссеров и драматургов, театр поразительной творческой молодости, новаторства, смелых экспериментов, долголетия и постоянства своего зрительского успеха.

Ленком. Билеты.

Каков порядок оплаты по безналичному расчету?

При безналичной форме оплаты (не путайте с оплатой банковскими картами) вам автоматически будет выставлен счёт, который можно оплатить в любом отделении любого банка (или посредством интернет-банкинга). При данной форме оплаты Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо известить нас о факте перевода денег. Заявка, оплаченная безналично, будет готова к выдаче после поступления денег на наш расчётный счёт. Рекомендации по оформлению Договора на покупку билетов (если это Вам необходимо) будут представлены в сопроводительном письме к заказу.

Как и где получить оплаченные билеты?

По умолчанию, при любой форме оплаты, зрителям отправляются электронные билеты, которые являются достаточным основанием для посещения спектакля. Если Вы планируете получить физические билеты (так называемые "БСО" - бланки строгой отчётности), Вы сможете это сделать в нашей кассе в любое время до начала мероприятия при предъявлении оригинала паспорта зрителем, на которого оформлен заказ.

Некоторые пояснения

На данный момент доступна оплата картами платёжных систем VISA, MASTERCARD, MAESTRO, МИР, выданными банками-эмитентами следующих стран:
Австралия, Австрия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Гонконг, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизия, Латвия, Литва, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Объединённые Арабские Эмираты, Польша, Россия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркмения, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.
Оплата банковскими картами, выданными банками-эмитентами других стран, на данный момент НЕДОСТУПНА.

Некоторые ограничения

Одной картой в течение суток можно оплатить не более ТРЁХ заказов на ОБЩУЮ СУММУ не более 200000,00 RUB (отсчёт идёт от времени оплаты первого заказа).
Невозможно оплатить заказ, находясь на следующих территориях:
Африка (практически - все страны (Сейшельские острова - можно)), Албания, Ангола, Боливия, Босния и Герцеговина, Венесуэла, Индонезия, Ирак, Иран, Кения, Китай, Колумбия, Корея, Куба, Кувейт, Либерия, Ливан, Марокко, Непал, Пакистан, Палестина, Руанда, Румыния, Сенегал, Сомали, Таиланд, Тайвань, Танзания, Уганда, Уругвай, Эквадор, Эфиопия, Ямайка

Ленком. Документы.

Вышестоящая организация
   
О качество услуг, предоставляемых нашим театром, Вы можете сообщить
на сайте оценки качества услуг учреждений культуры города Москвы, пройдя по >>>> этой ссылке.

 

Зарегистрированное официальное название театра:
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова"
Адрес (фактический и юридический): 127006, Москва, Малая Дмитровка, 6
ОГРН: 1037739059820
Основан в 1927. Текущий сезон 93 (2019-2020).

 

 

Копия решения учредителя о создании театра в формате .pdf (1,25 Mb) здесь.

Устав театра в формате .pdf (300 Kb) здесь.

Лист записи ЕГРЮЛ от 02.12.2019 (о переименовании театра) в формате .pdf (491 Kb) здесь.

Приказ Департамента культуры и перерегистрация в ИФНС (о переименовании театра) в формате .pdf (762 Kb) здесь.

Копия решения о назначении руководителя театра в формате .pdf (976 Kb) здесь.

Логотип театра - зарегистрированный товарный знак.
Свидетельство о продлении регистрации в формате .jpg (3,4 Mb).

Файл логотипа в кривых в формате .cdr (64,7 Kb) здесь.

Архивный логотип (не используется с 21.11.2019) в кривых в формате .cdr (44,4 Kb) здесь.

Реквизиты театра в формате .pdf (94,7 Kb) здесь.

Перечень предоставляемых скидок (в том числе по бесплатным входным билетам) в формате .pdf (380 Kb) здесь.

Схема зрительного зала на 625 мест в формате .jpg (874 Kb) >>> здесь, в формате .cdr (451 Kb) >>> здесь.

Условия приобретения билетов представлены здесь.


Договор (шаблон) на приобретение билетов в формате .docx (69 Kb) здесь.

Параметры сцены в формате .pdf (336 Kb) здесь.






План мероприятий по совершенствованию деятельности в формате .pdf (208 Kb) здесь.

Кодекс этики и поведения работников театра в формате .pdf (428 Kb) здесь.

Информация по записи на приём к директору театра в формате .pdf (228 Kb) здесь.

 

Информация о проведённых в отношении театра контрольных мероприятиях и их результатах в формате .pdf (320 Kb) здесь.

Копия плана финансово-хозяйственной деятельности театра в формате .pdf (208 Kb) здесь.

 

О лицензиях в формате .pdf (181 Kb) здесь.

 

О филиалах и представительствах театра в формате .pdf (179 Kb) здесь.

Государственное задание на 2019 и на плановый период 2020-2021 в формате .pdf (879 Kb) здесь.

Приказ об утверждении плана мероприятий по применению профессиональных стандартов >>> здесь.

План реализации антикоррупционных мероприятий в формате .pdf (155 Kb) здесь.

Ленком. ...Всё оплачено.

Конструктивная разработка декорационного оформления спектакля

Артемий Харлашко

Монтаж декораций и проведение спектакля

Игорь Штыркин

Олег Галунов

Заслуженный работник культуры России

Виктор Конюков

Мебельная группа

Заслуженный работник культуры России

Александр Каргин

Пётр Казаков

Ведущие операторы по свету

Евгений Лисицын

Ольга Москаева

Реквизиторская группа

Светлана Дмитриева

Елена Гринченко

Парики и грим

Елена Кребс

Александра Меренкова

Костюмерная группа

Юлия Савосина

Ольга Макарова

Александра Линникова


Смотрите также

Описание: