Где находится лаперуза пролив


Лаперуза пролив - это... Что такое Лаперуза пролив?


Лаперуза пролив
Лаперу́за проли́в

между островами Сахалин (Россия) и Хоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наименьшая ширина 43 км, глубина 27—118 м.

* * *

ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ ЛАПЕРУ́ЗА ПРОЛИ́В, пролив между островами Сахалин (см. САХАЛИН) (Российская Федерация) и Хоккайдо (см. ХОККАЙДО) (Япония). Соединяет Японское (см. ЯПОНСКОЕ МОРЕ) и Охотское (см. ОХОТСКОЕ МОРЕ) моря. Длина 94 км, наименьшая ширина 43 км, глубина 27—118 м. Сильные приливно-отливные течения. Зимой покрыт льдом.
Служит морским путем между Владивостоком (см. ВЛАДИВОСТОК) и портами Охотского и Берингова ( см. БЕРИНГОВО МОРЕ) морей и Тихим (см. ТИХИЙ ОКЕАН) океаном.
Назван по имени французского мореплавателя Ж. Ф. Лаперуза (см. ЛАПЕРУЗ Жан Франсуа), открывшего этот пролив 9 августа 1787.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • Лаперуз Жан Франсуа
  • лапидарность

Смотреть что такое "Лаперуза пролив" в других словарях:

  • ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ — ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ, между острова ми Сахалин (Россия) и Хоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наименьшая ширина 43 км, глубина 27 118 м. Назван по имени французского мореплавателя Ж. Лаперуза, открывшего пролив.… …   Русская история

  • ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ — ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ, между островами Сахалин и Хоккайдо. Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наименьшая ширина 43 м, наименьшая глубина фарватера 27 м. Зимой покрыт льдом. Открыт Ж. Лаперузом в экспедиции 1785 88 …   Современная энциклопедия

  • ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ — между островами Сахалин (Российская Федерация) и Хоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наименьшая ширина 43 км, глубина 27 118 м …   Большой Энциклопедический словарь

  • Лаперуза пролив — ЛАПЕРУЗА ПРОЛИВ, между островами Сахалин и Хоккайдо. Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наименьшая ширина 43 м, наименьшая глубина фарватера 27 м. Зимой покрыт льдом. Открыт Ж. Лаперузом в экспедиции 1785 88.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Лаперуза пролив — Координаты: 45°43′20″ с. ш. 142°01′36″ в. д. / 45.722222° с. ш. 142.026667° в. д.  …   Википедия

  • Лаперуза пролив —         пролив между островами Сахалин (СССР) и Хоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Наименьшая ширина 43 км. Глубина 51 118 м. Сильные приливно отливные течения. Зимой покрыт льдом. Служит морским путём между Владивостоком и… …   Большая советская энциклопедия

  • Лаперуза пролив — (La Pérouse Strait)La Perouse Strait, водное пространство, отделяющее японский о.Хоккайдо от российского о.Сахалин; назван в честь французского исследователя Жана Франсуа де Лаперуза, который открыл пролив в 1787г …   Страны мира. Словарь

  • Лаперуза пролив — Лаперуза пролив, между островами Сахалин (Россия) и Хоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наименьшая ширина 43 км, глубина 27—118 м. Зимой покрыт льдом. Сильные приливно отливные течения. Назван в честь… …   Словарь "География России"

  • Лаперуза пролив — между о вами Сахалин (Россия) и Хоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км, наим. ширина 43 км, глубина 27–118 м. Зимой покрыт льдом. По проливу проходит осн. путь из Владивостока к сев. портам России. Назван в честь… …   Географическая энциклопедия

  • Лаперуза, пролив —    между о. Сахалин (Россия) и о. Хоккайдо (Япония). Назван именем французского мореплавателя Жана Лаперуза (1741 1788), который в 1787 г. прошел этим проливом из Японского моря в Тихий океан …   Географические названия Дальнего Востока России

Тайна экспедиции Лаперуза: aprosh — LiveJournal

Карта трагически закончившегося путешествия Лаперуза.

14 июля французское сообщество по всему миру отмечает главный национальный праздник День взятия Бастилии. И первыми его отмечают австралийские французы: сиднейским утром, когда во Франции еще глухая ночь, они собираются на берегу залива с французским названием Френчменс Бей у здания уникального музея, посвященного французскому мореходу, путешественнику, воину Жану-Франсуа де Гало, графу де Лаперуз.

Само здание, где расположен музей, достойно рассказа: в конце XIX века тут была расположена станция телеграфной связи — последний этап трансатлантической линии, соединяющей Англию с Новой Зеландией телеграфным проводом, проложенным по дну моря. В XX веке, с переходом к беспроволочному телеграфу, необходимость в станции отпала, и с 1918 года здание служило госпиталем для больных испанкой — пандемия, бушевавшая в Европе после Первой мировой войны, добралась вместе с вернувшимися с войны солдатами и до Австралии, унеся тысячи жизней, включая жизни многих монахинь, ухаживавших за больными. Затем пандемия утихла, были построены другие госпитали, а здание осталось у монахинь, и после Второй мировой войны служило приютом для женщин и детей, подвергающихся домашнему насилию или вовсе не имеющих крыши над головой. И только в 1988 году здание перешло в собственность Ассоциации Лаперуза, устроившей музей великого француза. Экспозиция включает морские карты, выполненные экспедицией Лаперуза, научные инструменты, картины и гравюры, сделанные художниками экспедиции, а также посвященные Лаперузу и его путешествию.

Эта история начинается более двухсот лет назад. 1 августа 1785 году по поручению короля Людовика XVI капитан Лаперуз на двух 500-тонных фрегатах, «Астролябия» и «Буссоль» (компас), отправился в экспедицию. Задача, поставленная королем перед моряками, заключалась в том, чтобы продолжить, уточнить и расширить открытия капитана Кука, исправить и дополнить карты побережий, установить контакты, открыть новые торговые пути и обогатить французскую науку и научные коллекции. На кораблях Лаперуза были инженеры, географы, астрономы, минерологи, ботаники, натуралисты, этнографы. Король дал специальные инструкции капитану: «При всяких случайностях и столкновениях, сэр де Лаперуз должен действовать с величайшей осторожностью и гуманизмом по отношению к другим людям, которых он встретит в течение своего путешествия... Его величество будет считать самым счастливым итогом экспедиции, если она завершится без потери единой человеческой жизни». К сожалению, пожелание короля не сбылось.

Отправившись из Франции, Лаперуз поплыл к Португальским островам Мадейры, затем на Тенериф на Канарских островах. Оттуда экспедиция достигла острова Тринити, а затем острова Св.Катерины в Бразилии. Корабли Лаперуза обогнули мыс Горн, повернули на север к Чили, затем к острову Пасхи, к Гавайям, после чего исследовали побережье Аляски и Британской Колумбии. На Аляске произошла первая трагедия: в опасных водах при входе в порт де Франс Лаперуз потерял двадцать одного человека. От Канады корабли странствовали на юг, и далее, к испанскому поселению Монтре в Калифорнии, прежде чем отплыть на запад через Тихий океан, который они пересекли за 100 дней, к Макао, порту на побережье Китая. Следующей остановкой стала Манила на Филиппинах, на пути вдоль Китая, Японии и Кореи. Корабли зашли на полуостров Камчатка, на Сахалин. Лаперуз прошел проливом между Сахалином и островом Хоккайдо, сейчас — пролив Лаперуза, хотя и не до конца, и решил, что Сахалин — полуостров. Затем он снова двинулся на юг и достиг Самоа. Там, во время попытки пополнить запасы пресной воды, на моряков напали туземцы и убили двенадцать человек, включая капитана «Астролябии» Флёрио де Лангля. Многие другие члены команды были серьезно ранены.

Затем корабли направились на юг. В дневнике Лаперуза читаем: «17 января на широте 31 28' и долготе 159 15' нас окружило множество чаек, и мы поняли, что земля рядом...

Мы следовали на юг, пока не оказались вблизи Ботани Бей, который мы заметили 23 января. В это время ветер стал усиливаться, и, как и капитана Кука, нас понесло течением к югу от нашей цели, так что 24 января мы провели, пытаясь обогнуть Мыс Соландер*. В тот же день мы наблюдали спектакль, какого не видели со дня, как покинули Манилу — английский флот с развевающимися флагами и знаменами стоял на якоре в Ботани Бей».

Лаперуз прибыл в Австралию на несколько дней позже высадки Первого флота под командованием Артура Филлипа, будущего первого губернатора Нового Южного Уэльса. «Все евразийцы друзья на таком расстоянии, — писал в дневнике Лаперуз, — и мы поторопились к месту их швартовки, но в такую туманную погоду смогли добраться до берега только 26 января в 9 утра».
А Первый флот, состоявший из двух фрегатов, шести транспортных кораблей с 759 каторжанами, и трех грузовых кораблей, который вышел из Англии 13 мая 1787 года, достиг Ботани Бей между 18 и 20 января 1788. Выяснив, что условия высадки не самые благоприятные, англичане решили перебраться в другую бухту, Порт Джексон, где и заложили основу колонии.

А Лаперуз остался в заливе Ботани Бей, чтобы починить судна, пострадавшие в схватке на Самоа. Здесь же он похоронил одного из судовых священников, отца Клода Жозефа Ресвура. Отец Ресвур был францисканским монахом и образованным человеком, исполнявшим на корабле обязанности натуралиста, биолога, химика, историка и этнографа. Он получил незначительное ранение на Самоа, от которого, казалось бы, совершенно оправился, но неожиданно скончался 17 февраля 1788 года, став первым католическим священником, погребенным в Австралии. Похороны отца Ресвура под эвкалиптовым деревом стали первой в Австралии католической мессой. Могила эта сохранилась до сих пор. Эвкалипт с эпитафией священнику давно спилен, и пень перенесен в Париж, в Военно-морской музей, а над могилой установлен католический крест.

Пополнив запас воды и починив корабли, Лаперуз продолжил путешествие. 10 марта 1788 года «Буссоль» и «Астролябия» покинули Ботани Бей, направляясь на север к Новой Каледонии. В последнем письме, написанном 7 февраля 1788 года, Лаперуз говорил: «Я намереваюсь отправиться от Ботани Бей 15 марта, и предприму все усилия, чтобы к декабрю вернуться на Иль де Франс». К июню 1789 он намеревался вернуться во Францию. Но корабли ушли в море и навсегда пропали из глаз европейцев.

Вскоре во Франции началась революция, и поиски пропавших кораблей не были начаты. Только через два года, в 1791 году, Франция снарядила два корабля «Эсперанс» (надежда) и «Решерш» (поиск) на поиск экспедиции. Но со смертью в 1793 году возглавлявшего ее адмирала Бруни д'Антркасто закончилась ничем.

Только в 1826 году, после почти 40 лет со времени отплытия Лаперуза от Ботани Бей, Питер Дийон, служащий Британской Восточно-Индийской компании, увидел на маленьком острове Тикопия, из Соломоновых островов, туземца с мечом в серебряных ножнах. Туземец рассказал, что нашел меч на острове Ваникоро, где давным-давно, «когда старики были детьми», разбились два больших корабля. В ужасный шторм, возможно — тропический циклон, корабли были брошены на рифы. Один из кораблей, предположительно — «Буссоль», затонул, и все моряки погибли или были позже убиты островитянами. Другой корабль удержался на рифе. Выжившие моряки построили двухмачтовый корабль из остатков разбитой «Астролябии» и через несколько месяцев покинули остров и больше никогда не вернулись. Другая их партия осталась на острове, где они противостояли туземцам. Есть даже легенда, что на острове остались двое, один из которых «начальник», а другой - слуга, и они прожили достаточно долго, последний мореплаватель умер всего за год до появления на острове Дийона.

История также гласит, что адмирал Д'Антркасто проходил поблизости от острова Ваникоко, назвал его остров Решерш, но не стал подходить ближе из-за опасных рифов, хотя и видел поднимавшийся с острова дым, возможно, разведенный выжившими моряками экспедиции Лаперуза.

Еще раньше, в августе 1791 года, мимо острова Ваникоро проходил английский корабль с капитаном Эдвардом Эдвардсом. Он бороздил Тихий океан в поисках мятежников с корабля «Баунти», и найдя, сажал их в корабельную тюрьму. Он тоже видел дымовые сигналы с острова, но уверенный, что мятежники сами не будут привлекать внимания, не стал высаживаться. Так жестокий даже по меркам того времени капитан не только не спас выживших членов экспедиции Лаперуза, но и утратил собственный шанс стать героем морской истории, раскрыв загадку пропавшей экспедиции, еще долгие годы будоражившую Европу.

Только в 1828 году обломки «Астролябии» были обнаружены на рифах вблизи Соломоновых островов. В последние годы интенсивные морские археологические работы позволили обнаружить места крушений, и таким образом практически восстановить историю гибели Лаперуза и его команды.

А до того в экспедиции Лаперуза было множество сослагательных наклонений. И не только в заключительной ее части. История Европы и всего мира могла бы повернуться совсем иначе благодаря Лаперузу. Существует легенда, что перед восшествием на гильотину Людовик XVI спросил: «Нет ли вестей от Лаперуза?», словно бы надеясь, что открытие новых земель может отсрочить казнь. Впрочем, это не больше, чем легенда.

А вот перед началом экспедиции могло случиться удивительное: в числе тех, кто подавал заявку на участие, был шестнадцатилетний Наполеон Бонапарт, в то время учащийся Парижской военной школы. В заявке Наполеон писал, что «хочет применить свою энергию на это благородное дело», но - его не приняли. Лаперуз выбрал соученика, Наполеона, превосходившего будущего императора в знании астрономии. Можно только гадать, как повернулась бы история Европы, если бы Наполеон отправился в экспедицию и пропал вместе с командой Лаперуза.

И все же и до того, как усилиями многих энтузиастов были обнаружены следы экспедиции Лаперуза, французские корабли, прибывавшие в Австралию, знали, где находится место последней стоянки капитана. В 1824 году барон де Бугамиль увидел, что оно приходит в запущение - в молодой английской колонии некому было сохранять память о французском моряке, и взялся за дело сам - он установил у берега памятный камень. В 1829 году камень сменил монумент, который находится здесь и по сей день. С 1880 года для французских кораблей стало традицией прибивать к подножью памятника таблички со своими названиями.

А два раза в год, в день смерти священника и в День взятия Бастилии, сюда приходят французы — жители Сиднея, чтобы вспомнить славного капитана Лаперуза и его команду, прошедшую вокруг света.

И в 2011 году у памятника собрались люди разных национальностей, отмечая национальный праздник Франции и отдавая дань памяти экспедиции Лаперуза. Консул Франции произнес торжественную речь, звучали гимны Франции и Австралии, развевались знамена, моряки, инженеры, художники, журналисты приветствовали друг друга в этом удивительном месте, где 223 года назад творилась история.

* Мыс Соландер юго-восточная оконечность залива Ботани Бей, названная Куком в честь ученого Даниэля Карла Соландера.

Источник.

Протока Лаперуза — Вікіпедія

Протока Лаперуза
Вид на о. Сахалін з японського берега
Розташування
Координати 45°43′20″ пн. ш. 142°01′36″ сх. д. / 45.72222° пн. ш. 142.02667° сх. д. / 45.72222; 142.02667Координати: 45°43′20″ пн. ш. 142°01′36″ сх. д. / 45.72222° пн. ш. 142.02667° сх. д. / 45.72222; 142.02667
Прибережні країни  Росія, Японія
Море Японське море, Охотське море
Макс. глибина 118 м
Довжина 101 км
Ширина 94 км
Мапа
У Вікіпедії є статті про інші значення цього терміна: Соя (значення). Протока Лаперуза на мапі

Протока Лаперуза (рос. Пролив Лаперуза ) або Протока Соя яп. 宗谷海峡, соя кайкьо) — протока у Тихому океані, між південним краєм острова Сахалін мисом Крильон (Росія) та Хоккайдо (Японія). Сполучає Японське море з Охотським.

  • Довжина 101 км,
  • Ширина — 43 км,
  • Глибина — 118 м.

Взимку протока покривається льодом. Названа на честь французького мореплавцям Жан-Франсуа Лаперуза, що відкрив протоку в 1787 році.[1]

Порт Вакканай на острові Хоккайдо (Японія).

  1. ↑ THE 17TH AND 18TH CENTURIES Архівовано 2008-03-25 у Wayback Machine.
  Словники та енциклопедії Велика каталонська · Britannica (онлайн)
Нормативний контроль VIAF: 315527541
  • п
  • о
  • р
Геостратегічні точки світового океану
Протоки
Європа Боніфачо • Гібралтарська • Данські (Малий і Великий Бельт  • Ересунн  • Каттегат  • Скагеррак)  • Ірбенська • Карські Ворота • Керченська • Ла-Манш (Па-де-Кале) • Мессінська • Норт-Мінч • Отранто • Північна • Святого Георга • Чорноморські (Босфор • Дарданелли) • GIUK
Америка Берингова • Дрейка • Золоті Ворота • Магелланова • Флоридська • Юкатанська
Азія Баб-ель-Мандебська • Корейська • Лаперуза • Лусонська • Малаккська • Ормузька • Сінгапурська • Тайванська

Інші

Мозамбіцька • Торресова
Канали Балтійський • Гета-канал • Кільський • Коринфський • Нордзе-канал • Панамський • Суецький | Проекти: Нікарагуанський • Тайський
Миси Голковий • Горн • Дежньова • Доброї Надії • Зелений • Коморин • Спартель
Острови
Європа Азорські • Аланди • Балеарські • Борнгольм • Гельголанд • Готланд • Ісландія • Кіпр • Корсика • Крит • Мадейра • Мальта • Моонзунд • Мен • Нормандські • Родос • Сардинія • Сазани • Сицилія • Фарери • Шпіцберген
Америка Антильські • Ванкувер • Гаїті • Куба • Ньюфаундленд • Пуерто-Рико • Тринідад • Фолкленди • Ямайка
Азія Лабуан • Рюкю • Сахалін • Сінгапур • Сокотра • Суматра • Тайвань • Тимор • Філіппіни • Хайнань • Шрі-Ланка • Курили • Ява • Японські
Африка Біоко • Дієго-Гарсія • Вознесіння • Маврикій • Майотта • Реюньйон • Сан-Томе • Святої Єлени
Океанія Гаваї • Гуам • Нова Гвінея • Самоа • Соломонові • Таїті • Фіджі

Лаперузов пролив. Пролив Лаперуза где находится?

Образование 9 мая 2016

Лаперузов пролив находится в Тихом океане, разделяет два крупнейших острова. Он всегда имел и политическое значение, так как здесь расположилась граница двух государств: России и Японии. Открыт знаменитым мореплавателем, воспетый в песне «С далекого пролива Лаперуза», он до сих пор представляет большую опасность для кораблей.

Географическое положение

Географическое положение пролива делает его достаточно значимым для политики и экономики. Пролив Лаперуза разделяет два огромных по площади острова: Сахалин и Хоккайдо. Первый из них принадлежит России, а второй – Японии. На севере воды пролива Лаперуза глубоко проникают в залив Анива в южной части Сахалина. А на юге они заполняют бухту Соя. Пролив Лаперуза относится к Тихому океану, он находится на границе Японского и Охотского морей. Вся длина пролива составляет 94 километра. Ширина в самом узком участке между островами равна 43 километрам. Этот отрезок расположился между мысом Крильон на Сахалине и мысом Соя у Хоккайдо (крайняя точка острова и всей Японии). Самая большая глубина в проливе - 118 метров. Дно в этом морском участке имеет большую амплитуду колебания глубин, от мелководных рифов до впадин. Берега, которые омывает пролив Лаперуза, где находятся горы, покрыты лесом с произрастающим бамбуком. Только некоторые участки в заливах Анива и бухте Соя плавно спускаются к морю, образуя песчаные пляжи. Самые крупные населенные пункты: Вакканай (Япония), Корсаков (Россия).

Климат

Погодные условия там, где находится пролив Лаперуза, можно назвать суровыми и некомфортными. Здесь часты сильные ветра и туманы, снижающие видимость и очень затрудняющие судоходство. Через пролив Лаперуза проходит около ста циклонов в год. В конце лета здесь могут быть и тайфуны, скорость которых становится более 40 метров в секунду. Льют без перерыва очень сильные дожди.

Климат в проливе умеренный муссонный. Средний показатель температуры в январе -5, в июле +17 градусов. Зимой пролив замерзает и покрывается коркой льда.

Судоходство

В этом участке морского пространства находятся важные пути сообщения. Что соединяет Лаперуза пролив, можно увидеть на карте. Порты, которые расположены на берегах Охотского моря, связываются через него с Японским и Беринговым морем, а также со всем Тихим океаном.

Лаперузов пролив очень опасен для судов из-за природных факторов. Особенно затруднено судоходство с декабря по апрель. Большое количество льда поступает из Татарского пролива, морское пространство забивается. Здесь часты туманы, дожди и снегопады, хотя они и непродолжительны из-за сильного ветра. Рифы, которые встречаются здесь, тоже представляют большую опасность. Берега пролива имеют очень мало бухт, где суда могут укрыться от шторма. От капитанов кораблей для прохождения этого участка требуется большой опыт и умение.

Происхождение названия и история

Название свое пролив обрел благодаря мореплавателю и офицеру флота Жану Франсуа де Гало Лаперузу. Открыт он был в 1787 году во время кругосветного плавания знаменитого исследователя. Сахалин уже в то время принадлежал России. После прохождения через Лаперузов пролив экспедиция двинулась к берегам Камчатки и там отправила одного участника путешествия, который должен был пройти через Сибирь и донести о результатах кругосветного плавания.

Экспедиция Лаперуза

В 1785 году экспедиция вышла из французского порта Бреста на двух фрегатах с названиями «Астролябия» и «Буссоль». Так началось кругосветное плавание под командованием офицера флота, самому Лаперузу было в это время 44 года.

Первоначальная цель путешествия была исследовать новые земли для возможной их колонизации. Франция стремилась таким образом догнать Британскую империю, которая считалась великой морской державой. В качестве подарков для коренного населения было приготовлено большое количество зеркал, стеклянных бус и металлических игл. Планировалось совершить кругосветное плавание, для этого нужно было пройти через Атлантику, обогнуть мыс Горн и исследовать Великое Южное море. Такое название имел раньше Тихий океан, который был открыт еще за 300 лет до этого события испанскими конкистадорами, теперь европейцы намеревались детально его изучить.

Через 2 года после отбытия из Франции Лаперуз и его команда достигли пролива. Но перед этим экспедиция успела исследовать берега Чили, Гавайских островов, Аляски, Калифорнии. Далее они смогли резко пересечь весь Тихий океан и оказаться в устье Жемчужной реки Китая, затем пополнить запасы на Филиппинах.

В августе 1787 года французы подошли к берегу Сахалина. Так и был открыт новый пролив и его окрестности. Далее экспедиция двинулась на север и исследовала берега Камчатки. Затем они опять вернулись в южные широты к берегам Австралии и Новой Каледонии. С самых тех пор экспедиция пропала, хотя Лаперуз планировал вернуться уже в 1789 году на свою родину. Только спустя некоторый промежуток времени выяснилось, что они потерпели крушение на рифах у острова Ваникоро.

Мыс Крильон

Это самая южная точка Сахалина, которую омывает пролив Лаперуза, является оконечностью полуострова Крильон. Он обрывистый и высокий, вокруг него находятся рифы, опасные для прохождения судов. Название свое мыс получил в честь Луи Бальбес де Крильона, который принимал участие в экспедиции Лаперуза. Здесь, на полуострове, находится маяк и российская воинская часть, также сохранилась с давних времен сигнальная пушка. Долгое время полуостров был под японским влиянием из-за близости к берегам этой страны. И только в 1875 году, когда весь Сахалин стал российским, полуостров Крильон тоже начал принадлежать нашей стране.

Но почти через 30 лет началась русско-японская война, в ходе которой у нашей страны в очередной раз забрали половину Сахалина. Но Япония здесь господствовала приблизительно 40 лет, и потом полуостров был вновь отвоеван и опять стал российским.

Результат и следы всех этих событий можно наблюдать на полуострове Крильон. И русские, и японцы оставили за собой многочисленные окопы, заросшие теперь бамбуком. Батареи танков стоят на возвышенностях, прикрывая удобные бухты, где мог бы высадиться неприятель. Судоходство у побережья и в окрестностях, как уже было сказано, затруднено из-за очень частых туманов и сильных течений. Необходимость маяка была бесспорна, поэтому здесь в 1883 году на самом высоком месте появился первый маяк из дерева. В 1894 году для строительства нового подобного сооружения использовали красный японский кирпич. В настоящее время этот маяк – одна из главных достопримечательностей на мысе Крильон. В 1893 году здесь была построена метеостанция, с тех пор здесь ведутся наблюдения за погодой.

Камень Опасности

Это скала, которая расположена недалеко (в 14 километрах) от мыса Крильон. Находится она в Охотском море, юго-восточнее крайней точки Сахалина. Это груда камней, на которой нет никакой растительности. Скала имеет в плане вытянутую форму, длина ее 150 метров, ширина – 50. Камень Опасности был открыт еще экспедицией Лаперуза, и этот мореплаватель первым ее охарактеризовал. Скала всегда являлась существенным препятствием для прохождения судов по проливу, так как вокруг него находятся рифы, создающие опасность. Водоросли, которые растут в этих местах, так густы и крепки, что наматываясь на винты кораблей, становились причиной многочисленных аварий. Одно время матросы на кораблях чутко прислушивались к морю. Выделяя из общего шума рев сивучей, определяли, что поблизости находился Камень Опасности. Так называются крупные ушастые тюлени, устраивающие свои лежбища на скалах у берегов Сахалина. Особенно полюбили они и Камень опасности.

Порт Корсаков

Находится в юго-восточной части бухты Лососей. Этот порт является крупнейшим на острове Сахалин. Состоит из внешней и внутренней гавани. Строить его начали японцы в 1907 году. После окончания Великой Отечественной войны, когда часть Сахалина была отвоевана, порт Корсаков стал принадлежать Советскому союзу. Он являлся связующим звеном между материком и Сахалином.

Факты о проливе Лаперуза

При хорошей видимости с острова Хоккайдо можно рассмотреть берег мыса Крильон (Сахалин).

В Японии этот пролив в настоящее время называется Соя.

Когда Лаперузов пролив был открыт французским мореплавателем, в ходе экспедиции был сделан вывод, что Сахалин является полуостровом, частью Евразии.

В экспедицию Лаперуза хотели попасть многие, шла ожесточенная борьба, среди претендентов был Наполеон Бонапарт с острова Корсика. Если бы его взяли, судьба у Франции сложилась бы иначе, ведь всего через несколько лет состоится взятие Бастилии и революция. А затем Наполеон провозгласит себя императором и начнет войны, которые потрясут весь мир.


Источник: fb.ru

Смотрите также

Описание: