Где находится крымский мост в крыму


На машине по полуострову: что посмотреть по дороге от Крымского моста в столицу

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 июн – РИА Новости Крым, Евгения Мартыненко. Волшебный край, очей отрада… И это все про Крым. Полуостров всегда привлекал миллионы туристов, а с открытием Крымского моста количество желающих отдохнуть на черноморских курортах увеличилось в разы. Специально для тех, кто планирует свое путешествие в Крым на автомобиле, а также просто для любителей поколесить по дорогам родного края, РИА Новости Крым рассказывает, что посмотреть по дороге от въезда на полуостров – знаменитого Крымского моста – до Симферополя.

Travel-блогеры: Крым и Севастополь нужно обязательно посетить каждому русскому >>

Автомобильное движение по автодорожной части Крымского моста

Восточные ворота Крыма

Крым вошел в активную фазу курортного сезонаПервый город, который встречают гости полуострова сразу после проезда по Крымскому мосту – Керчь. Правда, она остается несколько в стороне от центральной дороги в Симферополь, и туристы чаще всего "проскакивают" ее, стремясь скорее попасть на выбранные курорты. И зря.

Керчь – один старейших городов мира, который не раз менял свои названия и облик, однако всегда был настоящим кладезем культовых объектов. Исторические реинкарнации этого древнего города, которому более двух тысяч лет, способны поразить воображение каждого, кто хоть однажды его посетил. Многие объекты, представляющие культурную и историческую ценность, связаны с военной тематикой. И самый впечатляющий из них – знаменитые Аджимушкайские каменоломни, расположенные в одноименном поселке. Это – один из самых знаковых объектов на полуострове. Здесь, в подземных каменоломнях, советские воины стойко держали оборону против фашистов.

Приключения на Тарханкуте: блогеры оценили "Аллею вождей" под водой >>

Музей истории обороны Аджимушкайских каменоломен в Керчи

Крым дешевеет: сколько стоит отдых на море в июлеВ центре Керчи нельзя пройти мимо горы Митридат. Она доминирует над городом и носит имя понтийского царя Митридата VI Евпатора, некогда правившего этой местностью — потомка Александра Македонского. Наряду с древним Пантикапеем здесь располагается Обелиск славы, Вечный огонь и Большая Митридатская лестница. 

Крепость Керчь, храм Иоанна Предтечи, Царский курган – это и многое другое ждет тех, кто решит во время крымского автотурне посетить город-герой Керчь.

По степи через приморские поселки

Далее на машине путь один – по степным дорогам через восточную часть Крыма в центр полуострова. Следующий город – Феодосия. Перед ним расположены поселки Приморский и Береговое – именно здесь автотуристы сразу видят ласковое Черное море. Дорога идет прямо вдоль пляжей, где расположены множество гостиниц и домов отдыха, частных пансионатов и коттеджей. Как правило, это первая точка, где многие приехавшие на полуостров летом предпочитают окунуться. Почему бы и нет? Широкая береговая линия, для желающих – навесы с шезлонгами, уютные кафе. Все это располагает пусть и не к продолжительному, но к такому желанному "пляжному перерыву". Окунувшись и пообедав, можно продолжить путь. 

"Положь трубку!": как туристу не потратить все деньги на звонки в Крыму >>

Благословенная Феодосия

Украинские туристы массово едут на отдых в Крым - ЧернякВторой город на пути туристов от Керченского пролива – знаменитая Феодосия. Она меньше Керчи по площади, однако не менее привлекательна в туристическом плане. Здесь творили Иван Айвазовский и Александр Грин, и даже спустя много лет она по-прежнему привлекает творческую интеллигенцию.  

Основные достопримечательности Феодосии легко осмотреть за один день. Итак, для поклонников творчества Грина здесь есть уникальная возможность увидеть дом, где жил известный писатель – сегодня здесь расположен необычный музей романтизма. Его залы проведут туристов в трюм корабля, покажут каюту капитана, представят корабельную библиотеку. 

Ярко и с изюминкой: лучшие места для селфи в Крыму >>

Неподалеку от него, всего в нескольких шагах от моря, находится знаменитая на весь мир картинная галерея Айвазовского. Это то, что непременно стоит посетить во время поездки в Крым, ведь это уникальный дом, построенный по собственному проекту художника в стиле ренессанса итальянских вилл. Сегодня здесь собрана коллекция картин великого мариниста. Несколько сотен полотен, показывающих море в самых неожиданных ракурсах – все это богатство было подарено мастером своему родному городу.

Празднование 200-летия художника Ивана Айвазовского в Крыму

Вдоль набережной проходит проспект Айвазовского, где расположены сувенирные лавочки и кафе. Как отмечают поклонники Феодосии – отличное место для променада. Недалеко от набережной находится и еще одна достопримечательность города, неоднократно изображенная на картинах художников – башня Святого Константина. 

Еще одним туристическим объектом города являются остатки генуэзских фортификаций в Феодосии – это средневековые укрепления, построенные еще в XIV веке. Посмотрев все это, можно отправляться дальше – в мекку воздухоплавателей Коктебель.

Караимские кибины покоряют: Крым попал в тройку "вкусных" регионов России >>

Вино, танго, джаз и нудистский пляж: чем может удивить КоктебельОн расположен рядом с Феодосией. Столетие назад творческая интеллигенция собиралась именно здесь, например, в доме Максимилиана Волошина, чтобы общаться, отдыхать от суеты и вдохновляться свежими впечатлениями. Сегодня это место также привлекает творческую интеллигенцию. И не только. Коктебель заслуженно стал центром притяжения любителей аэроспорта.

На границе степного и горного Крыма находится настоящая колыбель всего советского планеризма — гора Клементьева. Здесь создаются уникальные восходящие потоки воздуха, которые позволяют любителям экстрима совершать полеты на парапланах, дельтапланах, а также прыгать с парашютом. Так что всем, кто мечтает ощутить себя птицей, обязательно стоит посетить это уникальное место.

Полеты на параплане

А рядом расположен Карадагский заповедник и знаменитые "Золотые ворота". Как туда добраться, подскажет любой местный.

Монастырь Сурб-Хач

Крым. Инструкция к применению. Ч.1Далее трасса проходит через Старый Крым, всего в нескольких километрах от которого расположен древний армянский монастырь Сурб-Хач (Святой Крест). Желающие попасть туда не заблудятся – на трассе стоит сразу несколько указателей, оповещающих о направлении движения в сторону культового объекта. К тому же на трассе всегда стоят автобусы, привозящие паломников поклониться святыне.

Армянский монастырь находится в густо растущих деревьях на горных склонах. Это архитектурный комплекс зданий, который в течение уже многих столетий является центром духовного притяжения армян, местом массового паломничества.

Евпатория стала самым востребованным семейным курортом в июне >>

Сегодня Сурб-Хач — памятник национального значения, единственный сохранившийся монастырский комплекс Армянской Апостольской Церкви XIV—XIX веков на территории Крыма. В настоящее время в помещении рядом с трапезной находится музейная экспозиция, посвященная истории монастыря. Сурб-Хач открыт круглогодично для бесплатного посещения и паломничества.

Армянский монастырь Сурб-Хач в Крыму

Сердце юго-востока Крыма

Далее трасса идет через Старый Крым и Грушевский перевал в Белогорск. Именно в поселке Грушевка есть небольшая развилка с ответвлением трассы на город Судак. Съехав на горную дорогу, туристы очень быстро попадут в сказочно красивое место – курортный город с шикарными бухтами и хорошо сохранившимся "каменным поясом" – Генуэзской крепостью. Именно этот объект обязательно стоит посетить в Крыму. 

Генуэзская крепость в Судаке

Крым. Инструкция к применению. Ч.2Памятник средневековой архитектуры мирового значения, единственная генуэзская цитадель, сохранившаяся в таком виде. Кроме того, рядом расположен ряд достопримечательностей и знаковых мест, особняком среди которых стоит поселок Новый Свет, окруженный горами с трех сторон и увенчанный знаменитой прогулочной тропой Голицына. 

Помимо красоты самой тропы и большого количества достопримечательностей, это место славится своими целебными свойствами — именно на Голицынской тропе находятся самые большие заросли можжевельника. Все это, в сочетании с морским и горным воздухом, делает прогулку максимально полезной и приятной. Однако если вы хотите посетить этот экологический турмаршрут, необходимо запастись временем – тропа имеет протяженность свыше 5 км.

Впервые в Крыму: на ЮБК открыли "Винную деревню" >>

Тропа Голицына в Новом Свете

Мекка для "киношников" и Топловский монастырь

Крым лидирует: назван ТОП-10 популярных курортов РоссииПоследний город на пути в крымскую столицу со стороны Керчи – Белогорск или как его называли ранее Карасубазар. Одна из главных его достопримечательностей — Белая Скала (Ак-Кая). Это величественная скальная стена с гротами и пещерами высотою в 100 метров, закрывающая с востока долину реки Карасу. 

За многие тысячелетия солнце, вода и ветер сделали свое дело, образовав причудливые формы в основании скалы. 

Отпуск с семьей в Крыму: как развлечь детей и отдохнуть самим >>

Местные жители привыкли, что это место давно облюбовали "киношники", здесь то и дело идут съемки очередной ленты. С Ак-Кая открывается непередаваемый вид на горную гряду на юге и бескрайние степные просторы с грядами древних курганов на севере. Подняться на вершину Белой Скалы можно как пешком, так и на автомобиле, так что осмотр этой достопримечательности полуострова позволит не сильно отклониться от маршрута по расстоянию и времени.

Окрестности Белой скалы (Ак-Кая)

Несколько больше займет осмотр расположенных в этом же районе Крыма Черемисовских и Ускутских водопадов или сафари-парка. 

Фестивальный Крым: ТОП-15 событий летаНеподалеку от города, в окрестностях села Тополевка, располагается еще один культовый объект, который ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей. Это – Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь. Он основан в 1824 году возле небольшого источника, названного в честь Святой Параскевы. Монастырь знаменит целебными источниками и купелями, омовение в которых оказывает лечебное действие, об этом ходят легенды. Паломники веруют, что святая вода из источников обладает живительной силой, помогает излечить многие человеческие недуги, поэтому если время позволяет, то по пути в Симферополь обязательно стоит заехать туда, полюбоваться старинным монастырем и испить святой воды. 

Крым и купюры для туристов: карты, деньги, полуостров >>

Ну а после Белогорска и до самой столицы особых знаковых объектов нет, поэтому смело следуйте в самое сердце крымского полуострова — в Симферополь. Общее время в пути от Керчи до столицы без остановок составляет 3-3,5 часа. Если же в планах увидеть Крым со всех сторон, насладиться поездкой и осмотреть главные знаковые объекты полуострова – то время в пути увеличится в разы. Так что планируйте маршрут заранее.

Беседка ветров на территории Крымского природного заповедника

Беседка ветров на территории Крымского природного заповедника

Крымский природный заповедник

Крымский природный заповедник

Турбаза Дубрава на территории Крымского природного заповедника

Скульптура оленя на территории Крымского природного заповедника

Рыбная ферма на территории Крымского природного заповедника

Космо-Дамиановский монастырь на территории Крымского природного заповедника

Опукский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Казантипский природный заповедник

Крымский мост: как и куда ехать

«КН» собрали информацию, которая пригодится водителям, планирующим поездки в Крым по только что открывшемуся мосту.

Открытия автодорожной части Крымского моста с нетерпением ждали путешественники из разных уголков России. 16 мая движение по автодорожной части перехода над морем официально запущено, причем на полгода раньше изначально запланированного срока. Многие автомобилисты уже готовятся в поездки на крымский берег и обратно. Мы собрали полезную информацию, которой необходимо владеть, прежде чем тронуться в путь.

Кто может ехать и с какой скоростью

Автомобильная часть моста разделена на четыре полосы - две в Крым и столько же обратно. Разрешенная скорость движения автотранспорта по мосту - не более 90 км в час. При такой скорости с одного берега на другой можно перебраться за пятнадцать- двадцать минут. В сутки по мосту могут проезжать до 40 тысяч машин.

По распоряжению Минтранса РФ по переходу запустили легковые автомобили и автобусы, а грузовики по мосту поедут осенью.

Как двигаться на подходах к мосту

Чтобы проехать к мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.

Транспортные развязки на подходе к Крымскому мосту
Фото: Росавтодор

Транспортные развязки на подходе к Крымскому мосту
Фото: Росавтодор

Транспортные развязки на подходе к Крымскому мосту
Фото: Росавтодор

Транспортные развязки на подходе к Крымскому мосту
Фото: Росавтодор

Транспортные развязки на подходе к Крымскому мосту
Фото: Росавтодор

Транспортные развязки на подходе к Крымскому мосту
Фото: Росавтодор

Движение по автоподходу в Краснодарском крае пока запущено без учета транспортных развязок. Но машинам разрешают делать разворот на 34-м километре. На 26-м километре достраивают площадку отдыха и многофункциональные автозаправки. Аналогичные объекты будут работать и с керченской стороны.

Как проехать из Краснодара на Крымский мост

Вариант 1

Краснодар – Славянс к-на-Кубани – Темрюк – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станице Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.

Вариант 2

Краснодар – Славянск-на-Кубани – поселок Светлый – Путь ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.

Вариант 3

Краснодар – Крымск – ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.

Есть еще и четвертый вариант: Краснодар – Крымск – Верхнебаканский – Анапа – Тамань... Но он самый длинный и не самый удобный, поэтому заострять на нем внимание не будем.

С крымского берега движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь - Керчь» и далее 8,6 км до Крымского моста.

Схема организаци дорожного движения транспорта по территории Крыма в направлении Крымского моста и Керченской паромной переправы
Фото: gkdor.rk.gov.ru

Государственным комитетом дорожного хозяйства РК опубликована схема автомобильных дорог общего пользования Республики Крым по маршруту Керчь – Симферополь. Она отражает организацию дорожного движения транспорта по территории Крыма в направлении Крымского моста и Керченской паромной переправы, а также в обратном направлении.

Схему можно посмотреть здесь: https://gkdor.rk.gov.ru/ru/article/show/60

Будут ли досматривать машины

Поголовного контроля, как на паромной переправе нет. Но с обеих сторон моста поставили инспекционно-досмотровые пункты, на которых выборочно могут остановить и проверить авто. Внимание, посты уже работают!

Почему нельзя останавливаться на мосту

Остановка на мосту категорически запрещена. Это прямое нарушение ПДД, а любителей селфи, которые все-таки рискнут взять тайм-аут для фото, ждут штрафы. Следят за соблюдением правил дорожного движения 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля.

Сведения о нарушениях тут же поступаю в автоматизированную систему управления дорожным движением, а оттуда в ГИБДД.

Байкеры оказались первыми нарушителями ПДД на Крымском мосту

Видео: Крыминформ

Кстати, уже есть первые нарушители ПДД. Ими стали байкеры – участники мотопробега по мосту. Десятки мотоциклистов грубо нарушили правила, остановившись прямо на арке, чтобы сделать селфи. Машинам пришлось объезжать любителей «себяшек».

Много споров возникло по поводу движения по мосту велосипедистов. Во время открытия в колонне с машинами двигались и они. Велосипедистов тут же останавливали и возвращали обратно.

Позже в Минтрансе РФ пояснили, что разработанной схемой организации дорожного движения на автомобильной части Крымского моста ограничений для велосипедистов не предусмотрено. Однако тем, кто хочет таким образом перебраться с одного берега на другой, следует учитывать, что «паузу» на мосту брать нельзя.

Запрет остановки на мосту касается всех - и автомобилистов, и мотоциклистов, и велосипедистов.

Запрет остановки касается всех. Иначе велосипедист автоматически попадет в разряд нарушителей. В общем, 19 км необходимо ехать, не останавливаясь. Кроме того, не стоит забывать о погодных условиях – дожде и ветре. В общем, рассчитывайте свои силы.

Если заглох на мосту

Это форс-мажорное обстоятельство, не являющееся нарушением ПДД. Дождитесь специалистов службы эвакуации. Они должны отреагировать на ситуацию в течение нескольких минут. Эвакуация будет производиться либо на таманский либо на крымский берег в зависимости от того, куда ближе стоит машина. Эвакуация до берега бесплатная. А вот далее, водителю придется заплатить сервисным службам по их тарифам.

Что такое АСУДД и зачем она нужна

АСУДД – это автоматическая система управления дорожным движением. Она разрабатывалась на основе российских инновационных технологий. Главной ее задачей является управление движением и всесторонний контроль, включающий в себя соблюдение правил дорожного движения, контроль веса и габаритов транспорта и слежение за транспортным потоком.

ЦУП - Момент открытия Крымского моста

Видео: Кубанские новости

На 36-ти мониторах, как на ладони, в режиме он-лайн отражаются все погодные параметры, загруженность моста и другие данные. Система не только известит о ДТП на мосту, но и поможет водителям найти выход, показав информацию на табло (их семь), если полоса движения будет заблокирована − они смогут сбросить скорость и перестроиться в другой ряд.

Также система заранее известит водителей об обледенении, сильном ветре и тумане и предложит, с какой скоростью двигаться в зависимости от погодных условий.

10 советов для тех, кто поедет в Крым по мосту
Фото: instagram.com/cat_the_most


Керченский железнодорожный мост — Википедия

Эта статья — о мосте через Керченский пролив, существовавшем в 1944—1945 годах. О современном мосте см. Крымский мост.

Ке́рченский железнодоро́жный мост — мостовой переход через Керченский пролив, существовавший в 1944—1945 годах и соединявший косу Чушка с Керченским полуостровом. По протяжённости являлся одним из самых больших мостов, построенных в Великую Отечественную войну[2], и, в период своего существования, являлся самым длинным мостом СССР[3]. Общая длина моста составляла 4452 м[2].

Строительство началось весной 1944 года, вскоре после освобождения Крыма советскими войсками. При строительстве использовались материалы, оставленные германской армией[2]. Движение было открыто уже осенью, однако строительные работы ещё продолжались. В декабре из-за постоянных штормов основные работы пришлось прекратить; к этому моменту была построена только часть ледорезов.

В феврале 1945 года, через три месяца после открытия моста, его опоры были разрушены льдом, и мост был разобран.

Предыстория моста[править | править код]

Первым, кто серьёзно задумался о сооружении моста через пролив стал инженер Владимир Менделеев, сын создателя периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева. Его работа «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива» вышла в 1899 году, уже после смерти автора.[4]

В Российской империи проекты строительства железнодорожного моста через Керченский пролив прорабатывались в начале XX века[5]. Были предложены два возможных варианта маршрута: северный, между Керченским полуостровом и косой Чушка, и южный, проходящий через Тузлинскую косу. С соизволения императора Николая II в 1910 году начались изыскания по южному варианту маршрута, однако начавшаяся Первая мировая война помешала созданию железной дороги через пролив[6].

Вновь вопрос о строительстве постоянной переправы через пролив встал с началом Великой Отечественной войны, и был связан с необходимостью стабильного снабжения войск[6]. Так, в 1942 году немецкими войсками было начато строительство канатной дороги через оккупированную ими акваторию пролива, открытой 14 июня 1943 года; как писал Альберт Шпеер, та «худо-бедно обеспечивала потребности находившейся в обороне 17-й армии». Пропускная способность канатной дороги — до тысячи тонн грузов в сутки[7][6].

Весной 1943 года Гитлер отдал приказ начать строительство пятикилометрового автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив для последующего вторжения в Иран через Кавказ[7]. Начались строительные работы, однако наступление Красной армии не позволило германским войскам завершить строительство[6]. При отступлении германских войск канатная дорога была частично демонтирована, а частично взорвана, уничтожен ими был и недостроенный мост[6]; но уже в феврале 1944 года советские войска восстановили канатную дорогу и использовали её для поддержки наступления, позднее та была разобрана и перебазирована в Карпаты.

Создание железнодорожного моста[править | править код]

Во время нацистской оккупации Крыма советская разведка тщательно отслеживала состояние транспорта на полуострове, а сведения о положении на канатной дороге и строительстве моста через Керченский пролив выделялись в отдельный раздел в донесениях. 25 января 1944 года, ещё до освобождения Керчи (состоялось 11 апреля 1944 года), Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве железнодорожного моста через пролив, завершить которое потребовал до 15 июля 1944 года[6]. Ко времени освобождения Керчи уже велось проектирование мостового перехода, велись подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту и на сооружении эстакады со стороны Кавказа[1]. Для защиты строительства моста и действующей переправы от воздушного нападения весной 1944 года использовалось 470 зенитных орудий, 294 зенитных пулемета, 132 прожектора, 96 истребителей и 2 радиолокационные станции РУС-2 для наведения истребителей на воздушные цели[8].

Для ускорения введения моста в эксплуатацию работы разделили на две очереди, тем не менее заявленные в постановлении сроки были невыполнимы. Возведение моста заняло 7 месяцев[6], первый поезд от станции Крым до станции Кавказ проехал 3 ноября 1944 года[1]. При этом к этому времени были в основном закончены лишь сооружения первой очереди (создание основных конструкций моста), а для защиты его от штормов и ледохода требовалось выполнить ещё ряд других работ[6]. Сильно ухудшившиеся погодные условия, в первую очередь участившиеся зимние шторма, не позволили выполнить работы, необходимые для пропуска ледохода[1].

Бригада ВНИИЖТа провела обследование разрушений:[1]

«...К началу ледохода не все ростверки были забетонированы, на некоторых опорах не была закончена забивка наклонных свай. Ледорезы отсутствовали... Деформации моста были вызваны большим ледяным полем, принесенным течением. Если бы льдины давили одновременно на достаточно большое количество опор, то сопротивление последних было бы достаточным, чтобы остановить их, так как при небольшом расстоянии между опорами статическое давление на каждую из них не могло быть особенно большим. В действительности льдины, размеры которых в плане нередко во много раз превышали расстояние между опорами, вследствие неровности краев оказывали давление на 2-3 опоры одновременно, а потому вызвали их повреждение. Большая часть ростверков была не забетонирована или имела еще слабый бетон. Толщина льда достигала 0,5-1 м, в некоторых местах лед забивался до дна пролива. Из забетонированных опор поврежденными оказались, главным образом, ростверки, забетонированные незадолго до ледохода, бетон которых еще не успел окрепнуть».

Во время шторма навалом баржи бетонного завода была разрушена эстакада кавказского берега[1]. Из телеграммы в ГУВВР Н. А. Холина и И. М. Павлова от 26 декабря 1944 года: «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду. Не можем снять с берега буксир „Арарат“ и плавкран. Идет бойка свай на эстакаде. Ветер сбивает людей, их меняем через 4 часа, больше не выдерживают. С воды работы вести нельзя. Волны до 2 метров. Шпренгели закончились. Раньше 2 недель восстановление моста не закончится»[1].

Ледовая авария[править | править код]

Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лёд, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К этому времени успели построить только 5 ледорезов. Пролётные строения упали в море. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба.

За несколько дней до разрушения по мосту проследовал поезд советской делегации, который возвращался с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля.

Непосредственной причиной аварии являлось отсутствие действенных мероприятий по противоледовой защите моста, но правительственная комиссия выявила и более серьёзные конструктивные и организационные ошибки, во многом вытекавшие из «аврального» характера работ, — несоответствие типа мелкопролётного моста ледовому режиму в данной области пролива, невыполнение мероприятий по защите моста ото льда (что, в том числе, было и следствием неверного организационного решения — эти мероприятия, являясь по своей природе первоочередными, были ошибочно отнесены ко второй очереди строительства), ведение строительства без исчерпывающих изысканий и определённого технического проекта (что означало и неопределённость в самом типе противоледовой защиты), недостаточная оснащённость стройки[6]. Восстановление этого моста требовало больших финансовых затрат и притом сохраняло основные конструктивные недостатки, что означало и риск повторения ледовой аварии[6]. В этой связи, восстанавливать мост не стали, правительственная комиссия рекомендовала разобрать мост и выстроить новый[1], что и было закреплено в постановлении ГКО от 31 мая 1945 года[9].

Остатки опор мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.

Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост пересекал пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и посёлком Жуковка. В конструкции моста использовались сваи длиной до 30 м, длина моста составила четыре с половиной километра, ширина — около трёх метров, он имел 111 однотипных пролётов по 27,3 м, два разводных пролёта по 27 м и два разводных пролёта по 55 м[6]. Разводные пролёты были выполнены поворотными — поворачивающееся на средней опоре пролётное строение перекрывало сразу два судоходных пролёта. Эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.

На конструкцию моста повлиял материал: для пролётных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост.

В комплекс строительства также входило сооружение подходов: со стороны Кавказа от станции Сенная до станции Кавказ и со стороны Крыма участок Крым — Керчь. Первый имел протяжённость 46, второй — 18 км[1].

Первый поезд едет по новой железной дороге Крымского моста, 2019

Разрушение Керченского железнодорожного моста не привело к немедленному отказу советского правительства от идеи сухопутного сообщения через пролив; напротив, в 1949 году Совет министров СССР принял постановление о строительстве постоянного совмещённого железнодорожно-автомобильного моста[10], а подготовительные строительные работы к тому времени уже шли два года[11]. Но в 1950 году строительство моста было прекращено, вместо него была сооружена Керченская паромная переправа[6]. С этого времени идея моста через Керченский пролив была, в сущности, на десятилетия «отложена на дальнюю полку»: хотя предложения по сооружению сухопутного транспортного перехода в том или ином виде выдвигались и в дальнейшем, дальше проектов дело не шло.

Положение изменилось спустя более 70 лет после принятия ГКО решения о создании Керченского железнодорожного моста. К этому времени само Советское государство уже распалось, а Крым стал отделён от России не только физически (через Керченский пролив) но и государственной границей, войдя в состав независимой Украины[a]. Однако в феврале — марте 2014 года Россия присоединила Крым и, на фоне международного непризнания присоединения и ухудшения отношений с Украиной — единственным государством, имевшим в то время сухопутную связь с Крымом, — решила построить автодорожный и железнодорожный мосты через Керченский пролив. Строительство нового транспортного перехода — Крымского моста — было завершено в 2019 году.

  1. ↑ В 1954 году Крымская область (бывшая Крымская АССР) была передана в состав Украинской ССР, а при распаде в 1991 году Советского Союза Крым остался за Украиной по закреплённому Беловежскими соглашениями принципу uti possidetis (превращение российско-украинской административной границы в государственную).

15 самых красивых фотографий Крымского моста

Это, действительно, стройка века. Сделано невероятное: практически всего за два года построен грандиозный объект - самый длинный мост в России. Первые машины поедут по мосту в среду - 16 мая 2018 года. А 15 мая Президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив за рулем КамАЗа.

Ну что? Хорошей всем дороги! На старт?...А перед дорожкой посмотрите, какой он красивый и мощный - Крымский мост!

Всем, кто уже собрался в Крым и тем, кто еще только пакует чемоданы - подборка замечательных фотографий моста через Керченский пролив от "Комсомольской правды в Крыму".

С 16 мая все желающие смогут промчаться по транспортному переходу. Фото: Инфоцентр "Крымского моста"

2. Вы только посмотрите, какой он длинный! Самый длинный в России. Его протяженность 19 километров.

накануне открытия первым пробежал 19 км кот Моста. И убедился: Все готово! Фото: страничка Мостика в ФБ

3. Все знают - у Крымского моста есть талисман - рыжий и пушистый. Мостостроители между собой его ласково кличут Мостиком, а если уж больно торжественная обстановка, то величают Котом Моста. А что может быть торжественней сегодняшнего дня - когда открытие моста, да еще сам президент в гости! Кот Моста лично проинспектировал готовность моста. Хвалится - пробежал все 19 километров и убедился - все готово!

Масштаб этой стройки века впечатляет! Фото: Инфоцентр "Крымского моста"

4. Он не только красивый, но и прочный. Крымский мост выдержит и землетрясение в 9 баллов. На нем установлены антисейсмические устройства - шок-трансмиттеры.

5. Мост планировали сдать к концу 2018-го года, но построили на полгода раньше.

Арочные пролеты подсвечиваются тремя цветами: автодорожная арка – синим, железнодорожная – красным светом, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым. Фото: Инфоцентр "Крымского моста"

6. Подсвеченные арки - целая картина. Согласитесь, очень красивое зрелище.

Система, созданная на Крымском мосту, обеспечит бесперебойную работу искусственного освещения дороги в темное время суток. Фото: Инфоцентр "Крымского моста"

7. Освещение - вот что особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где густые туманы - частое явление. Строители обещают - с ним все в порядке.

8. А вы загадывайте-загадывайте желания, проезжая под арками - обязательно сбудутся. Уже примета такая появилась. Особенно, если это - желание приехать снова в Крым. Если вы хотя бы однажды бывали на солнечном полуострове, разве Крым вас отпустит? Непременно вернетесь снова!

Сама трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.Фото: Василий БАТАНОВ

9. Чем-то (ну а вы присмотритесь) напоминает Эйфелеву башню. А рабочие говорят, что на мост потратили столько железных конструкций, что хватило бы на 32 Эйфелевы башни.

10. Излюбленное место местных рыбаков - с видом на Крымский мост.

А под Новый год на мосту побывал Дедушка Мороз.

11. На стройке побывал даже Дед Мороз! Аккурат перед Новым 2018-м годом. К приезду Дедушки, мостостроители тщательно подготовились - увешали технику мишурой, шарами и снежинками, а сварщики из арматуры соорудили 60 сантиметровую новогоднюю елочку.

- Дух захватывает! Крымский мост - это то чудо, которое объединяет людей, живущих на разных берегах Керченского пролива, - признался Дед Мороз.

12. Снимки рассветов и закатов на фоне моста через Керченский пролив - скоро во всех соцсетях жителей нашей страны, приехавших в Крым.

Первым на скамейке с видом на Крымский мост посидел Николай Валуев.

13-14. А таких фирменных скамеек в России пока семь - две по обе стороны моста. Их спинки напоминают одну из судоходных арок моста. Длина 5 метров.Одна находится на горе Митридат в Керчи. Это самая высокая точка в Керчи. Вторая - на Таманском берегу, в районе памятника морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера».

И пять - в Москве.

Пять скамеек с официальным логотипом проекта Крымского моста появились и в популярных местах отдыха жителей и гостей Москвы.

Где вы на них можете посидеть в Москве: в Парке Горького - в Нескучном саду, на набережных Москвы-реки – Воробьевской и Андреевской, в Партере - центральной зоне для прогулок и занятий спортом.

Севастополец Шкаплеров заснял Крымский мост из космоса.

15. Ну что тут сказать. Снимки Крымского моста впечатляют даже из космоса.

Это космонавт Антон Шкаплеров снял, он родом, кстати, из Севастополя.

- Крутые фото! Прямо неземные - мост похож на водоплавающее существо, обитающее в глубинах океанов. Даже не скажешь, что поверхность Земли, - восхищаются все.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

15 главных вопросов и ответов о Крымском мосте

16 мая по автомобильной части моста помчатся машины (читайте далее)

"Поехали!": Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

15 мая 2018 года Президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе [фото, видео]

Автомобильное движение по Крымскому мосту: 10 советов перед тем, как отправиться в путь

16 мая официально откроется автомобильное движение по Крымскому мосту (подробнее)

Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение

На объекте началась установка антисейсмических устройств - шок-трансмиттеров (подробнее)

Через Крымский мост нельзя будет провезти оружие, взрывчатку и опасные вирусы

В черный список также попали патроны, пиротехника и муляжи оружия (подробнее)

Росгвардия: Крымский мост в полной безопасности. Любые провокации Украины будут жестко пресечены

Украинские националисты пообещали растянуть "антироссийский плакат" на мосту через Керченский пролив (подробнее)

проекты, история строительства, координаты, фото

О строительстве Крымского моста задумывались еще столетие назад. Крым всегда волновал умы власть держащих, но проекты стройки моста так и оставались в стадии разработки. Поэтому открытие автомобильной части моста стало одним из важнейших событий в истории нашей страны. Для россиян Крымский мост символизирует патриотизм, переход на новый этап социальных и экономических отношений между всеми субъектами Российской Федерации. Мост через Керченский пролив – одно из самых грандиозных сооружений XXI века.

Экскурс в историю

Крымский мост в 1944 году

Изначально воздвигнуть мост, соединяющий материковую часть России и полуостров, намечали еще в царской империи, когда на престоле находился император Николай II. Был даже разработан проект, в соответствии с которым предполагалось объединить полуостров с материком. Но так как это было в 1910 году, а через четыре года, как известно, началась Первая мировая война, планы по строительству осуществить не удалось.

После окончания военных действий, а также свершения Великой Октябрьской революции в России царила разруха. Но даже в эти трудные и сложные времена идея создания моста не исчезла, о ней задумался Сталин. В начале 30-х годов 20 века Иосиф Виссарионович решил, что возникла необходимость построить дорогу через Керченский пролив. По проекту это был железнодорожный путь. Но и в этот раз планы изменились, им помешала нестабильная мировая обстановка. Затем началась Великая Отечественная война.

Керченский мост построенный фашистской Германией

Во время Второй мировой войны, Гитлером был отдан приказ проложить через пролив железнодорожный мост. Немецкие специалисты трудились над возведением конструкции 150 дней. 1944 год ознаменовался открытием переправы в Крым протяженностью 4,5 километра. Немцы сильно нуждались в мосте, им необходимо было переправлять грузы на Кубань. После освобождения Крымского полуострова от захватчиков, переправа сильно пострадала, но советским рабочим и инженерам удалось произвести реконструкцию железнодорожного моста через Керченский пролив.

Но, к сожалению, у советской власти в военные годы, не хватило трудовых и денежных ресурсов на своевременное обслуживание Крымского моста. В феврале 1945 года большое количество опор переправы разрушилось под воздействием льда, возникла серьезная авария. Спустя год правительство заговорило о восстановлении дороги, но проект оказался слишком дорогой, что было не позволительно для Советского Союза в послевоенное время. Так Крымский полуостров остался не соединенным с материковой территорией.

Проекты строительства моста в наше время

В XXI веке планы постройки Крымского моста через пролив периодически обсуждались ведущими специалистами, корректировались и изменялись. За период с 2000 по 2014 год подобных проектов Керченского моста была масса.

В 2007 году российской фирмой «Спецфундаментстрой» была вынесена на обсуждение очередная проектная документация по возведению конструкции через Керченский пролив. Инженеры этой компании рассчитали стоимость транспортной магистрали, она составила 480 миллионов американских долларов. Проект был рассчитан на два года. Предполагалось создать две железнодорожные ветви, автомобильную магистраль и пешеходную дорожку. Предусматривалась еще прокладка водопровода, нефтепровода и линии электропередач. Украинское правительство отказалось от финансирования строительства моста под предлогом неопределенности границ в Керченском проливе. Переговоры между Россией и Украиной возобновлялись еще не раз, но всегда сводились к прениям о границе акваторий.

В период с 2010 по 2013 год страны пришли к консенсусу, заключили соглашение на создание пути через море. Но строительство началось только в 2016 году, когда Крымская республика уже находилась под юрисдикцией Российской Федерации, стала одним из субъектов нашей страны.

Хроника стройки

В марте 2014 года Крымский полуостров стал частью России. Президент поставил перед правительством задачу о решении вопроса транспортного сообщения с Крымской республикой. Официальной датой начала строительства Крымского моста считается февраль 2016 года, когда было произведено погружение первых свай. Работы начали вестись в двух направлениях, по морскому и сухопутному пути.

Первоначально имелось четыре варианта соединения земельных территорий. В трех проектах начало предполагалось от косы, носящей название Чушка. Но рассмотрев влияние всех факторов, от них отказались, выбрали наименее безопасный вариант, согласно которому Крымский мост проходит через промежуток от Таманского полуострова, через Тузлинскую косу и остров Тузла.

Такой выбор был сделан из-за тектонических разломов, которые могли бы возникнуть при возведении конструкции, если бы воспользовались другими вариантами проектов. Помимо этого рядом нужна была просторная территория для размещения сооружений для обслуживания моста и стройплощадок.

Подрядчиком на данный объект была выбрана компания «Стройгазмонтаж». Весной 2016 года строители установили опорные конструкции, с приходом лета появились первые пролетные сооружения. Строили быстро, сразу с восьми точек объекта.

В конце апреля 2018 года осуществлено тестирование автодорожной части моста. Объект был сдан досрочно, с опережением графика. 15 мая этого же года состоялась торжественная церемония открытия транспортного перехода, соединившего Крым и Краснодарский край. В ней принял участие президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин. Он одним из первых проехал по Крымскому мосту. На следующий день движение автомобильной части переправы было открыто, на очереди железнодорожная ветка.

После того, как мост стал действовать, мировое сообщество о нем заговорило, называло «стройкой века». Со стороны украинских властей полилось много негатива, средства массовой информации Украины писали о Крымском мосте как о фантоме, не верили в реальность произошедшего события. Прошло уже восемь месяцев с момента открытия, а украинская пресса, так и не успокоится, пишет о скором разрушении моста.

Жители полуострова теперь без проблем попадают на материк, многие из них в выходные дни гуляют по Сочи. А с материковой части России увеличился поток туристов в Крым.

Характеристики конструкции

Крымский мост – особенное сооружение, по своей длине превосходит все другие подобные конструкции в нашей стране. Спроектирован он с учетом судоходства, никаких проблем прохода под ним не возникает. Кроме того, это надежная и безопасная переправа, устойчивая к природным катаклизмам.

Протяженность моста от полуострова до острова Тузла составляет более пяти километров. Здесь находится судоходный коридор, позволяющий свободно осуществлять морское сообщение.  Самым трудоемким процессом были работы в 2017 году, когда прокладывались морские пролеты. Профессионализм и слаженные действия специалистов позволили выполнить это быстро и качественно. Все особенности грунта и природных условий были учтены.

Полная длина транспортного перехода составляет 19 километров, по вертикали – 80 метров, а высота по верхней опоре 35 метров.

Географические координаты

Поездку по Крымскому мосту стоит начинать планировать с полуострова Тамань, расположенному на материке. Заканчивается путь в районе исторического культурного наследия крымской земли. В новых современных атласах, изданных в России, указано место начала и конца переправы.

В обратном направлении, путешествие начинается от Керчи, а конец дороги в Тамани. На карте указаны все необходимые ориентиры, поэтому туристы не заблудятся, трудностей с поиском дороги к Крымскому мосту не должно возникнуть. Для поездки в Крым по автодорожной части моста с помощью навигатора, необходимо обновить программное обеспечение устройства, иначе оно приведет к парому.

Крымский мост (Москва) — Википедия

Эта статья — о мосте в Москве. О мосте через Керченский пролив см. Крымский мост.

 памятник архитектуры (региональный)

Кры́мский мост — висячий мост через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца, соединяет Зубовский бульвар с улицей Крымский Вал. Построен в 1938 году в рамках Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года по проекту архитектора Александра Власова и инженера Бориса Петровича Константинова[3][4][5]. Существует несколько версий происхождения названия моста: по соединяемым им Крымской площади и улице Крымский Вал; по названию древнего Крымского брода; по находившемуся в XVI веке неподалёку от него двору крымского хана[4][1][6]. В 2007 году Правительство Москвы включило мост в реестр охраняемых объектов культурного наследия столицы[6][7][8].

Предшествующие мосты[править | править код]

Крымский брод, 1867

С давних времён на месте современного Крымского моста существовал брод через Москву-реку[9]. Этот путь назывался Крымским, так как использовался для переправы крымскими татарами при набегах на Москву[10]. Название закрепилось в XVI—XVII веках по близлежащему двору, на котором останавливались послы, гонцы и торговцы из Крымского ханства. По сведениям москвоведа О. Иванова, название «Крымский брод» впервые встречается в «Записной книге Тайного приказа» за 1673 год. Но ещё раньше москворецкое мелководье сыграло немалую роль в военных событиях Смутного времени. В августе 1612 года войско гетмана Ходкевича попыталось деблокировать польско-литовский гарнизон, осаждённый в Кремле и Китай-городе ополченцами Минина и Пожарского и казаками Трубецкого. В ходе сражения 22 августа русская конница ударила от Крымского двора через брод во фланг неприятелю, штурмовавшему Чертольские ворота Скородома. Когда 24 августа Ходкевич повторил наступление уже через Замоскворечье, Козьма Минин с тремя конными сотнями перешёл реку на помощь казакам. Смяв две польские роты у Крымского двора, он довершил общий разгром противника. Победа в том сражении предопределила скорое освобождение Москвы[уточнить].

В XVI веке в этой части реки возник Крымский перевоз, который работал на коммерческой основе и просуществовал до 1836 года[1][6]. Во время строительства Водоотводного канала в 1783—1786 годах вблизи «стрелки» была устроена земляная плотина, уровень воды Москвы-реки у Крымского брода поднялся, появилась необходимость в постройке моста. В 1789 году на месте брода был возведён Никольский, или Николаевский наплавной мост — по имени соседней церкви святого Николая Чудотворца в Хамовниках[4][6]. Он представлял собой ряд плотов, связанных пеньковыми верёвками. Эти плоты состояли из 8,5-метровых сосновых брёвен с настилом из струганных досок и закреплялись на 39 вбитых в дно сваях, был ограждён жердевыми крашеными перилами. Мост наводили каждую весну после схода воды[11][12]. В начале XIX века вместо наплавного был установлен постоянный деревянный мост на сваях, который получил название Крымский. Он имел судоходный проход подкосной системы длиной около 15 метров. Проект разработал архитектор Антон Герард[6]. Однако из-за ежегодных паводков мост нуждался в постоянном ремонте, и в 1873 году его заменили.

Направо голубеет Крымский мост, железный, сквозной, будто из лесенок. Я знаю, что прибиты на нём большие цифры — когда въезжаешь в него, то видно: 1873 год — год моего рождения.

Из воспоминаний Ивана Шмелёва[12]

Проект металлического моста разработали инженеры Аманд Струве и Владимир Константинович Шпейер. Мост имел два пролёта длиной по 64 метра, а его общий вес составлял около 4 тысяч тонн. Металлическое неразрезное пролётное строение было выполнено с ездовыми элементами внутри многорешётчатых ферм. Этот Крымский мост выглядел изнутри как своеобразный железный коридор с ажурными стенами, въезды на него были украшены псевдоготическими башенками, соединёнными несущими арками. За характерный вид мост получил от москвичей прозвище «мышеловка». Проезжая часть моста имела ширину 17 метров, на ней умещались две полосы движения и разделяющие их трамвайные пути, проложенные на рубеже XIX—XX веков. Тротуары для пешеходов были вынесены на консоли по сторонам ферм[1][12].

Советское строительство[править | править код]

Крымский мост на марке СССР, 1947

В июне 1920 года был объявлен Всероссийский конкурс на создание проектов трёх новых мостов через Москву-реку: Большого Каменного, Большого Краснохолмского и Крымского. В жюри конкурса вошли известные учёные-механики и мостовики Павел Велихов и Евгений Патон, а также художник Аполлинарий Васнецов. Проекты мостов разрабатывали ведущие архитекторы того времени, однако конкурс не был успешным. К осуществлению был рекомендован лишь один проект Крымского моста, выполненный Николаем Стрелецким, который так и не был реализован[13][14].

К идее возведения нового Крымского моста вернулись в начале 1930-х годов во время разработки Генерального плана реконструкции Москвы. В 1935 году был проведён конкурс на четыре новых моста через Москву-реку. Проекты Крымского моста представили два коллектива архитекторов под руководством Виктора Кокорина и Александра Власова. Обе группы пользовались консультациями Николая Стрелецкого, который рекомендовал возвести мост с подвесной конструкцией. Жюри отдало предпочтение коллективу Власова. Архитектор изменил первоначальный проект: вместо крепления моста на массивных арках он выбрал столбы-обелиски, такой вариант предлагал коллектив Кокорина. Инженерный проект моста выполнил ученик Стрелецкого Борис Петрович Константинов[13].

В 1936 году существовавший мост передвинули на 50 метров вниз по течению, используя эстакады, и поставили на деревянные опоры, а на старом месте начали строить новый, его открытие состоялось в 1938 году[1][15]. После этого старый мост отбуксировали в Заозерье[12][16]. Изначально на новом мосту были трамвайные пути, но их разобрали в 1957 году[2].

В 2001 году мост был реконструирован, при этом движение по нему не останавливалось: на время работ проезжую часть перекрывали поочерёдно. В ходе ремонта заменили покрытие тротуаров и проезжей части, 5,5 тысяч м² гранитной облицовки, сборные плиты дорожного покрытия поменяли на монолит. Также обновили гидроизоляцию и провели антикоррозийную обработку металлических конструкций[1][17][18].

В 2012 году мост вновь реконструировали: заменили мостовое покрытие и деформационные швы[19][20][21]. Капитальный ремонт начался через три года. Проект предусматривал демонтаж и замену внутренних стен, перегородок и полов подмостовых пространств. Планировалось гидроизолировать ростверки опор моста, обеспечить огнезащиту пролётных строений и водоотвод от деформационных швов пролётного строения, отремонтировать несущие конструкции: штукатурка огнестойким составом и покраска. По состоянию на январь 2018 года, ремонт не завершён[22][23].

Пилон Крымского моста, 2009

Общая длина мостового перехода — 668 метров, из них на долю непосредственно моста приходится 262,5 метра. Ширина составляет 38,4 метра, из которых проезжая часть — 24,5 метра, балки жёсткости — 3,9 метра, два тротуара — по пять метров. Мост состоит из трёх пролётов: средняя часть перекрывает Москву-реку, а два береговых пролёта служат для проезда транспорта вдоль набережных. Крымский мост является единственным висячим мостом через Москву-реку[5][10][1].

Конструкция моста представляет собой две пары пилонов высотой 27 метров, подвешенных на цепях длиной 297 метров, закреплённых на балках жёсткости[9][3][24]. Материал цепей — сталь типа «ДС» («Дворец Советов»)[25], которая немного прочнее обычной для строительства стали маркировки 5. Цепь сделана из поставленных на ребро пластинчатых элементов толщиной четыре сантиметра и высотой 0,93 метра[5][26]. При этом пилоны не соединены между собой по верху. Такой тип конструкции оригинален и встречается редко в мировой практике[5]. Концы балок жёсткости утяжелены специальными ёмкостями с бетоном, которые помещены в грунт. На балках укреплены поперечные элементы двутаврового сечения, а по ним расположены прокатные двутавры высотой 50 и 45 сантиметров с расстоянием между ними 1,6 метра. Сечения балок жёсткости — коробчатые с высотой 3,5 метра в середине пролёта и 5,8 — на опорах[5][1].

Когда иду я через Крымский мост —

Стальные фермы — балки вперехлёст —
Заклёпки в два ряда — стальные шляпки —

Весь в солнце — над рекою — в пустоте
Теряя чешую монетки перья тряпки

Завидую высокой простоте
Из сонета «Мост» Генриха Сапгира

[27]

Стальные элементы моста были изготовлены на Новокраматорском машиностроительном заводе в Донецкой области. Опоры под пилонами сделаны на кессонных основаниях. На строительство моста потребовалось около десяти тысяч тонн металла, или примерно одна тонна на квадратный метр поверхности. Крымский мост — единственный мост в мире с таким удельным весом стали[5][1][15].

  • Крымскому мосту посвящён сонет Генриха Сапгира.
  • В песне «Зимняя Москва» из репертуара Валентины Толкуновой.
  • Мост упоминается в десятой серии четвёртого сезона сериала «Все ненавидят Криса».
  • На заставке продюсерского центра «Видео Интернешнл» образца 1998—2000 года изображён Крымский мост.
  • На Крымском мосту происходит действие романа Елены Колядиной «Под мостом из карамели», на обложке книги (автор иллюстрации Яна Клочкова) героиня романа Лета Новикова изображена стоящей под Крымским мостом.
  • Крымский мост упоминается в песнях «Трасса Е-95» рок-группы «Алиса» и «Брич-мулла» Сергея Никитина.
  • Одна из сцен фильма «Место встречи изменить нельзя» (разговор Жеглова с Шараповым во время поисков Кирпича) происходит на одной из лестниц Крымского моста.
  • В фильме «Гагарин. Первый в космосе» есть кадры с Крымским мостом.
  • В фильме «Стиляги» главный герой поднимается по лестнице Крымского моста с только что купленным саксофоном.
  • В фильме «Летят журавли» главные герои бегут по лестнице крымского моста вниз и под ним Вероника читает «журавлики — кораблики».
  • Крымский мост
  • Крымский мост, 2013

  • Крымский мост зимой, 2012

  • Крымский мост, 2015

  • Крымский мост, 2010

  • Крымский мост вечером, 2015

  • Вид с Крымского моста на р. Москву, 2016

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Носарев, Скрябина, 2004, с. 123—128.
  2. 1 2 Андрей Мирошкин. Главный по ландшафтам (неопр.) (недоступная ссылка). Газета „Московская перспектива“ (2 ноября 2015). Дата обращения 21 января 2018. Архивировано 31 января 2018 года.
  3. 1 2 Лев Колодный, 1985, с. 106.
  4. 1 2 3 Агеева, 2003, с. 144.
  5. 1 2 3 4 5 6 Александрова Анна Юрьевна. Москвоские мосты // Современные проблемы сервиса и туризма : Журнал. — 2003. — № 2. — С. 26—27. — ISSN 2414-9063.
  6. 1 2 3 4 5 Крымскому мосту в Москве исполнилось 70 лет (неопр.). Утро (1 мая 2008). Дата обращения 21 января 2018.
  7. ↑ О культурно-историческом наследии Москвы (неопр.). Телеканал «Россия – Культура» (14 октября 2008). Дата обращения 21 января 2018.
  8. Антонина Рябова. Первому висячему мосту исполнилось 70 лет (неопр.). ООО «РУЦИТ» (4 мая 2009). Дата обращения 21 января 2018.
  9. 1 2 Москва в улицах и лицах, 2005, с. 61.
  10. 1 2 Вавилин В. Ф., Моисеенко В. А., Вавилин В. В. Инженерные и транспортные сооружения москвы как градостроительные ориентиры // Вестник Мордовского университета : Журнал. — 2008. — С. 12. — ISSN 2313-0636.
  11. ↑ Иванова, Бирюкова, 1996, с. 141.
  12. 1 2 3 4 Борис Арсеньев. Неисчерпаемая Якиманка. В центре Москвы – в сердцевине истории. — М.: Litres, 2017. — 10642 с. — ISBN 5457589870, 9785457589872.
  13. 1 2 Броновицкая, 2015, с. 200.
  14. ↑ Николай Стрелецкий (неопр.). Политехнический музей (2016). Дата обращения 21 января 2018.
  15. 1 2 Симонов, 1938, с. 16—23.
  16. ↑ Черепанов, 1963, с. 37.
  17. ↑ Сегодня ночью начинается ремонт Крымского моста (неопр.). NEWSru.com (14 апреля 2001). Дата обращения 21 января 2018.
  18. ↑ Крымский мост открылся после капитального ремонта (неопр.). Лента.Ру (22 декабря 2001). Дата обращения 21 января 2018.
  19. ↑ Крымский мост закрывают на ремонт (неопр.). http://mosday.ru+(18 мая 2012). Дата обращения 21 января 2018.
  20. ↑ Крымский мост будут ремонтировать до осени (неопр.). Русстрой.ру (24 июля 2012). Дата обращения 21 января 2018.
  21. ↑ Ремонт Крымского моста в российской столице будет завершен ранее запланированного термина (неопр.). rooffaq.com (25 июля 2012). Дата обращения 21 января 2018.
  22. ↑ Конструкции и помещения Крымского моста в Москве будут капитально отремонтированы (неопр.). ИА ТАСС (24 декабря 2015). Дата обращения 21 января 2018.
  23. ↑ Крымский мост ждет капитальный ремонт (неопр.). Москва 24 (24 декабря 2015). Дата обращения 21 января 2018.
  24. ↑ Двинский, 1976, с. 170.
  25. ↑ Общие сведения на сайте www.mosting.ru
  26. ↑ Латоур, Манина, Некрасов, 2007, с. 72.
  27. Андрей Кочетков, Леся Шишкова. Крымский мост. — М.: Мархотин П. Ю., 2013. — ISBN 978-5-905722-97-4.
  1. Р. А Агеева, Русское географическое общество. Московский центр. Улицы Москвы: старые и новые названия: топонимический словарь-справочник. — М.: Издательский центр "Наука, техника, образование", 2003. — 335 с.
  2. Лев Ефимович Колодный. Москва в улицах и лицах: Дома и люди. — М.: Голос-Пресс, 2005. — 477 с. — ISBN 5711700707, 9785711700708.
  3. Анатолий Владимирович Носарев, Татьяна Александровна Скрябина. Мосты Москвы. — М.: Вече, 2004. — 256 с.
  4. Людмила Васильевна Иванова, Т. З. Бирюкова, Общество изучения русской усадьбы, Московское городское объединение архивов. Усадебное ожерелье юго-запада Москвы. — М.: Изд-во объединения "Мосгорархив", 1996. — 185 с.
  5. Н. Н. Броновицкая. Архитектура Москвы 1933—1941 гг.. — М.: Искусство—XXI век, 2015. — 320 с. — ISBN 978-5-98051-121-0.
  6. Е. Симонов. Мосты и набережные столицы. — в: Московский рабочий, 1938. — 63 с. Архивная копия от 18 февраля 2018 на Wayback Machine
  7. Владимир Александрович Черепанов. Садовое кольцо. — М.: Московский рабочий, 1963. — 159 с.
  8. Лев Ефимович Колодный. Края Москвы. — М.: Московский рабочий, 1985. — 350 с.
  9. Эммануил Двинский. Москва от А до Я. — М.: Московский рабочий, 1976. — 454 с. — ISBN 1301830941, 9781301830947.
  10. Алессандра Латоур, Антонина Манина, Андрей Некрасов. Москва, 1890-2000: путеводитель по современной архитектуре. — М.: Искусство-XXI век, 2007. — 435 с.

Соединяющий берега: как открывался Крымский мост

КЕРЧЬ, 16 мая – РИА Новости Крым. Шум моторов, сигналы автомобильных клаксонов и восторженные возгласы "Ура!". Под аккомпанемент этих звуков открывался самый долгожданный в России мост – Крымский. Дата 16 мая навсегда войдет в историю: в этот день транспортный переход через Керченский пролив открылся для движения автомобилей.

С флагом и гаджетом

Крымское чудо - Захарова о мосте через Керченский проливКолонны из желающих первыми проехать по Крымскому мосту начали формироваться на подъездных путях к переходу с обоих берегов пролива еще с 3 часов ночи. К 5 часам утра со стороны Керчи собралась группа, насчитывающая около ста машин. Практически каждое второе авто украшено российскими триколорами, георгиевскими знаменами, флагами Керчи, воздушными шарами. Здесь и простые крымчане, и журналисты, и блогеры, и представители различных общественных организаций. Несмотря на ранний подъем, многие из них довольно бодры и воодушевлены, предвкушая предстоящую поездку.

Люди в ожидании открытия движения по Крымскому мосту. 16 мая 2018

В первый час по Крымскому мосту проехали более тысячи машинОдин из первых, кто увидел Крымский мост вживую и проехал по нему на своем авто, – заместитель начальника отдела диспетчеризации Керченской паромной переправы Давид Батоян. Момент весьма символичный: раньше Давид и его коллеги соединяли крымский и таманский берега, а теперь их функцию взял на себя транспортный переход.

"Сотрудники паромной переправы хотели одними из первых проехать по мосту. Все эти четыре года мы трудились во благо России, чтобы люди могли пересекать пролив. Но теперь есть мост. Надеемся, что он будет прочным, долговечным и будет радовать всех нас, россиян. Ностальгия, конечно, присутствует, но всему на смену приходит новое, лучшее. Это только радость", – рассказал Батоян.

Заместитель начальника отдела диспетчеризации Керченской паромной переправы Давид Батоян с сыном

К слову, он приехал на мост не один, а со своим маленьким сыном Тиграном. Сейчас ребенок спит на руках у папы и еще не понимает, в каком значимом историческом событии он принимает непосредственное участие. Но Тигран подрастет, отец обязательно расскажет ему об этом дне, и мальчик, без сомнения, будет этим гордиться.

Незабываемо: Мария Захарова рассказала о поездке по Крымскому мостуА вот заместитель председателя городской организации ветеранов Керчи Федор Козлов и его соратники едут на противоположный берег Керченского пролива не только ради поездки по новому мосту. На Тамани их ждут в гости давние друзья и единомышленники – представители местного ветеранского объединения. Там коллеги планируют не только повидаться и вспомнить прошлое, но и обсудить общие направления общественно-патриотической работы, в том числе с молодежью.

"Я сам – коренной керчанин, я здесь родился, прожил жизнь, здесь похоронены мои деды и прадеды. Они переправлялись на Таманский полуостров на веслах, парусах. Потом ходили паромы. А сейчас открывается мост, и мы можем в любое время сесть и поехать к своим товарищам. Сбылась вековая мечта не только керчан, но и всех крымчан. Я счастлив, что дожил до этого величайшего события. Теперь Крым не только юридически, но и физически соединился с Россией", – говорит Федор Федорович.

Здесь же, недалеко от скопившихся в ожидании старта автомобилей, готовится проехать по мосту и многочисленная группа байкеров из мотоклуба "Ночные волки". Их лидер, Александр (Хирург) Залдостанов, возглавляет колонну, движущуюся со стороны Керчи. Им навстречу по транспортному переходу со стороны Тамани готовится выехать другая колонна. Всего в мотопробеге участвуют более тысячи байкеров.

Лидер мотоклуба "Ночные волки" Александр "Хирург" Залдостанов в ожидании открытия движения по Крымскому мосту

Туда и обратно за 40 минут

От Тамани в Керчь за 16 минут: Путин открыл Крымский мостНо вот 5:30, "час икс" наступил. Колонны машин, мотоциклов и даже велосипедов (были и такие) двинулись с обоих берегов пролива. Пассажиры авто вооружились разнообразными гаджетами, высунувшись из люков, открыв окна и снимая ход движения по мосту на видео. И практически тут же сами они попадают в кадры семейных хроник некоторых местных жителей и рабочих на стройплощадке железнодорожной части транспортного перехода. Они дружно выстроились вдоль обочин и активно снимают идущий по дороге поток транспорта на фото и видео, при этом приветствуя проезжающих взмахами не занятых смартфонами и видеокамерами рук.

Путин за рулем КамАЗа проехал по Крымскому мосту >>

Байкер Хирург: Крымский мост - это мост в русское будущееНесмотря на относительно большое количество автомобилей, движение никоим образом не затруднено. Заторов нет ни на подъездах к транспортному переходу с обеих сторон, ни на самом мосту. Машины и мотоциклы идут с положенной для этой дороги скоростью, иногда перестраиваясь на соседнюю полосу, чтобы разнообразить снимаемое видео каким-то другим планом.

Спустя 10-11 минут с начала движения случается еще одно историческое событие – встреча двух потоков транспорта на автодорожной арке. По замыслу организаторов, так и должно было произойти, и место встречи керченской и таманской колонн изменить было нельзя.

Открылось автомобильное движение по Крымскому мостуВ целом путь с одного берега пролива на другой по Крымскому мосту занял около 20 минут. После прохождения этой дистанции даже не сразу понимаешь, что ты находишься уже на Таманском полуострове, вспоминая, сколько времени занимало путешествие через пролив на пароме. В восторге и другие путешественники.

"Дорога просто отличная – ровная и гладкая. Даже не верится, что в нашем городе сделали такие классные развязки. Ну и, конечно же, сам мост очень круто выглядит. Впечатлений масса, просто еще немного "не переварил". Дорожное покрытие – супер, все знаки читаемы и понятны. Пронеслись туда-обратно с ветерком, все замечательно", – поделился впечатлениями житель Керчи Юрий.

Поехали! Крымский мост открытЕго сын Сергей также не скрывает своего восхищения по поводу увиденного и испытанного.

"Символ свободы и единства" – Аксенов об открытии Крымского моста >>

"Крымский мост – невероятное сооружение, просто фантастика. 15 минут – и ты на Тамани, 15 минут назад – и ты дома. Месяц была перекрыта дорога, и когда мы подъезжали на построение колонны, я сказал отцу: такое ощущение, как будто мы к какому-то мегаполису подъезжаем. Это как будто не в нашем городе. Просто невероятно", – рассказал мужчина.

Начало движения автомобилей по Крымскому мосту. 16 мая 2018

Сотни машин ждут открытия движения по Крымскому мостуПрофессиональный водитель Александр родился в Краснодаре, но сейчас живет в Крыму. Он также одним из первых оценил масштабы транспортного перехода и качество его дорожного покрытия.

Соколов наградил строителей Крымского моста >>

"Самое сильное впечатление? Очень быстро проехали мост. Время в дороге пролетело практически незаметно. Сама дорога – просто класс, проехал по ней с большим удовольствием. Я много езжу по России и могу с уверенностью сказать, что далеко не везде есть такие дороги. Теперь после открытия моста буду ездить на родину к родным гораздо чаще", – рассказал он.

Движение транспорта на автодорожной части Крымского моста стартовало в среду в 5.30. За первый час по переходу проехали свыше 600 автомобилей со стороны Крыма и более 500 – со стороны Кубани. Накануне, 15 мая, президент России Владимир Путин официально открыл автодорожную часть моста, проехав по ней на КамАЗе во главе колонны строительной техники.

Крымский мост — самый протяженный не только в России, но и в Европе, его длина составляет 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает пролив и выходит на крымский берег. В масштабной стройке задействовали более 10 тыс строителей.

"Поехали!"

Снова остров: что происходит на Крымском мосту

КЕРЧЬ, 2 апр – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Ровно в полночь на съезде с Крымского моста начал работать блокпост, направленный на противодействие распространения коронавирусной инфекции в Крыму. О том, как работает "заграждение" на въезде на полуостров, в репортаже РИА Новости Крым.

Температура и документы

Ровно в полночь на съезде с Крымского моста заработал блокпост. Параллельно со стороны Тамани выставили посты ГИБДД. Их задача – всех тормозить, всех проверять, одних - заворачивать, других - пропускать, чтобы коронавирус не приехал в Крым.

Блок-пост на Крымском мосту

На крымской стороне задействованы специалисты МВД, Роспотребнадзора, ОМОНа и военные медики. Проверяют всех: как водителей грузовых автомобилей, так и легковых. Исключений нет. Есть условия: водители непассажирских автомобилей должны предоставить документы на груз и другие бумаги, а водители и пассажиры легковых – документы, доказывающие, что они живут или работают на территории Крыма. Кроме того, температура тела не должна превышать 38 градусов.

Не все имеют при себе необходимый "набор": первый же автомобиль разворачивают – некрымская прописка. Водитель разворачивается через специальный "пробел" в ограждении и уезжает в сторону Тамани.

"Проехать могут только граждане, которые имеют имущество в Республике Крым или Севастополе, зарегистрированные там или работающие. Список лиц есть в указе Главы РК. Кроме того, ограничения не касаются водителей грузовых автомобилей, которые везут товары в Крым. Однако только при наличии необходимых документов", - поясняет сотрудник медслужбы Черноморского флота.

Блок-пост на Крымском мосту

Особое внимание уделяется лицам, у которых есть признаки ОРВИ. Если температура более 38 градусов – дальше их повезет скорая помощь.

На Крымском мосту открыли "антикоронавирусный" блокпост >>

Главное проскочить

Если медики выявляют человека с признаками ОРВИ или температура его тела превышает 38 градусов, то его увозят на скорой. При этом личный автомобиль, как говорят сами водители, придется оставить тут, на блокпосте. Ведь он автоматически попадает в "список носителей" и тоже подлежит "изоляции". На скорой водителя увезут в Керченский обсерватор. Сам автомобиль останется на стоянке возле поста. Его опечатают. Сколько таких авто может скопиться, сколько они там простоят и сколько будет еще таких "сколько", работающие на мосту пока не знают - все только начинается...

"Я думаю, это абсолютно оправданная мера. Сейчас ситуация в мире такая, и мы должны предпринять все, чтобы не повторить судьбу Италии и других европейских стран, - говорит Евгений, возвращающийся в Крым из Темрюка. - Сейчас или мы вирус, или он нас".

С ним примерно согласен Владимир, однако считает, что требования можно и смягчить.

В Крыму полностью прекращаются пассажирские перевозки между городами

"Я скорее всего по требованиям не пройду, - размышляет Владимир, стоя возле своей машины в очереди. - Хотя у меня в Крыму родственники, еду к ним в гости. Если не пустят, придется ехать обратно. Знал бы, чуть ускорился и проскочил бы до 12".

Параллельно мужчина заполняет анкету, которую здесь выдают теперь всем. Анкеты появились быстро - то ли уже были, то ли срочно напечатали. Бланки в очереди перед блокпостом раздают сотрудники МВД. По ним инспекторы ГИБДД ориентируются, в том числе, кого отправить обратно на материк. Вопросы стандартные: откуда едете, с кем общались и так далее.

Когда ни справки, ни прописки

С 12 ночи до где-то трех часов из всей длинной очереди "на разворот" сотрудники ГИБДД отправили чуть не каждую десятую машину. Например, Эльдар сам из Пятигорска, но работает в Крыму.

"Я не знал о таких ограничениях. У меня ни прописки, ни справки с работы. Не знаю, что теперь делать: звонить работодателю уже поздно, а не позвонить – не ясно, какие последствия", - переживает мужчина. В его сильно потрепанной временем "Газели" сидит еще пара трудяг, которые тоже работают в Крыму. Въезд, во всяком случае пока, явно закрыт для всей компании.

В Крыму введен режим всеобщей самоизоляции >>

Блок-пост на Крымском мосту

Где-то к четырем часам утра пробка начинает "стухать": длинномеров практически нет, на блокпост приезжают редкие легковые автомобили. Их водители, предупрежденные сотрудниками ГИБДД на Тамани, уже в курсе мер и охотно подставляют голову под дистанционный скрининг температуры.

Около шести утра ситуация слегка меняется, количество автомобилей увеличивается, но совсем чуть – выстраиваются в ряд буквально четыре авто.

Отдельно упомянуть стоит ситуацию на въезде в Керчь, где ни с того ни с сего появились сотрудники ГИБДД и ОМОН, тормозящие чуть ли не каждое авто. Почему? Никто не объясняет, но вопросы задают довольно "знакомые": откуда едете, куда, с какой целью.

Крым снова отделяется от "материка"... Остается надеяться, что все же не надолго.

Через Крымский мост пропускают не всех » Керчь ИНФО

Во время заседания оперативного штаба заместитель председателя Совета министров РК Игорь Михайличенко должил о ситуации на Крымском мосту на сегодняшний день.

«За сутки с 9 часов 3 апреля до 9 часов 4 апреля въехало на территорию Республики Крым 1247 транспортных средств, выехало с территории Республики Крым в сторону Краснодарского края 1580 транспортных средств. Транспортных заторов не зафиксировано», - сообщил МИХАЙЛИЧЕНКО.

Также заместитель председателя добавил, что со стороны водителей имет место предоставление информации о том, что их не пропускают  через посты, которые расположены на территории Краснодарского края.

«Хотел бы напомнить, что при въезде на территорию Краснодарского края со стороны Ростовской области, с других субъектов необходимо выписывать пропуска на проезд по территории Краснодарского края. Есть недобросовестные водители, которые ищут объездные пути, но все равно, потом они попадают на другие посты, где их сотрудники ГИБДД проверяют. Хотел бы предупредить водителей соблюдать установленные правила», - отметил Михайличенко.


Читайте: С 3 апреля приостановили работу больше половины крымских автостанций

Стоит отметить, что со стороны Тамани стоит дополнительный пост пост ГИБДД. Сотрудники ведомства проверяют документы на машины, справки с работы и узнают цель поездки.

Как сообщает очевидец, через Крымский мост пропускают не всех.

«Со стороны Тамани дополнительный пост ГИБДД. Проверяют у всех документы на машину и справки с работы, узнают цель поездки. Пропускают не всех. На стороне Крыма тот же пост, проверят справки с работы, дают заполнить анкету, пять минут и можно ехать, ещё фотографируют. Температуру не мерили. Пробок нет, мост почти пустой», - рассказала Анна.


Сергей Аксенов поблагодарил краснодарских коллег за содействие в работе.

«Спасибо Краснодарским коллегам. Они уже там на месте заворачивают, если люди едут без конкретных целей в Республику Крым. Спасибо им, что помогают нам фильтровать этот поток еще на подъезде», - сказал АКСЕНОВ.

Какие документы необходимы для проезда по Крымскому мосту?

Чтобы проехать по Крымскому мосту с Краснодарского края в Крым водители не пассажирских автомобилей должны представить документы на груз и другие бумаги, а водители и пассажиры легкового транспорта  - документы, доказывающие, что они живут или работают на территории Крыма.  

Керченский мост коренным образом изменил геополитику Крыма | Политика | ИноСМИ

Россия соединила полуостров Крым с остальной территорией России мостом, проходящим через Керченский пролив — эти своеобразные ворота шириной около 15 километров между Черным и Азовским морем. Во вторник новый мост в торжественной обстановке открыл сам президент России Владимир Путин. Протяженность моста составляет 19 километров. На его строительство было потрачено более трех миллиардов долларов. Мост представляет собой сложный инфраструктурный проект, который России удалось реализовать менее чем за два года. Таким образом, российская Кубань оказалась соединена мостом с полуостровом, который в 2014 году был присоединен против воли Украины к Российской Федерации, став яблоком раздора между Западом и Россией.


На символическом уровне открытие моста было демонстрацией успешного инфраструктурного проекта современной России. Путин открыл мост, точнее его автомобильную часть, «неформально» проехавшись на грузовике КамАз отечественного производства. Путин, одетый в джинсы и легкую куртку, лично управлял автомобилем.


Итак, путинской России удалось построить объект, о котором мечтали в России (и не только) целые поколения. Так, еще в 2010 году президент Дмитрий Медведев и Виктор Янукович подписали декларацию о строительстве крымского моста между Россией и Украиной, однако событиям было суждено развиваться иначе. Мост через Керченский пролив планировали построить британские инженеры в 70-е годы 19 века, сделав его частью амбициозного проекта по соединению Великобритании с Индией. Но эти масштабные проекты так никогда и не были реализованы. Позже, во времена Второй мировой войны, немцы начали аналогичное строительство, но и их попытка завершилась провалом по известным причинам. Советские власти не раз задумывались о строительстве моста: в 30-е годы, а потом в 50-е 20 века. Но тоже безрезультатно. Мост удалось построить только в 2018 году и то — «под давлением обстоятельств».


The Times
Главред
Главред
Le Figaro
Торжественная церемония во вторник и сам проект в очередной раз акцентируют (или предваряют) путинскую новую (обещанную) модернизационную политику четвертого президентского срока. Путин обещает много подобных мегапроектов для (устаревшей) инфраструктуры России, а также и модернизацию страны вообще. Символическая связь между инаугурацией и открытием моста очевидна. Кстати, тогда на инаугурацию Путина доставил новый российский президентский лимузин «Кортеж», который пришел на смену прежнему импортному мерседесу. Сегодня Россия делает акцент на отечественную продукцию или по крайней мере на локализацию производства. Отчасти это соответствует ее концепции суверенитета, отчасти Россия вынуждена так поступать из-за экономических санкций Запада.


Обстоятельства постройки этого объекта века делают из Крымского моста еще более важный проект. Мост соединил континентальную Россию с полуостровом Крым, полностью обойдя территорию Украины. До сих пор попасть в Крым можно было только из нее. Пока существовало единое государство, проблем не было, но из-за радикального «развода» Украины с Россией ситуация изменилась. Россия построила мост для закрепления своего фактического контроля над Крымом. В 2014 году этот полуостров, несмотря на протесты Украины и ряда других стран, был присоединен (или аннексирован) к России, прежде всего, по стратегическим (а уж потом националистическим или историческим) соображениям. Теперь Крым связывает с Россией прочный путь, позволяющий свободно перемещаться туда и обратно, в том числе на поезде. Стратегическое значение полуострова заключается в первую очередь в том, что на протяжении нескольких столетий в городе Севастополе находится база российского Черноморского флота. Вместе с Балтийским и Тихоокеанским флотом на Дальнем Востоке Черноморский флот обеспечивал России (СССР) выход в моря всего мира. Черное море играло для России большую роль по сути еще со Средневековья, обеспечивая торговый и культурный обмен со всем восточным Средиземноморьем (и миром). Позднее Черное море обрело военное значение и важность с точки зрения национальной безопасности. Так остается по сей день в основном благодаря военно-морской базе в Севастополе. Кроме того, Черное море всегда было важной транспортной артерией для российского экспорта, например, зерна. С экономической точки зрения этот современный инфраструктурный проект, несомненно, окажет большое влияние на экономику полуострова.


С точки зрения безопасности регион Азовского моря, внутреннего моря, который делят Украина и Россия, и Керченского пролива обретает новый смысл. Мост — важнейший инфраструктурный объект, которому необходимо обеспечить безопасность. С другой стороны, упало стратегическое значение Восточной и Юго-Восточной Украины как единственного подхода к Крыму по суше. Россия может положиться на собственную инфраструктуру, которую полностью контролирует, и которая интегрирует Крым в континентальную Россию. Не зря на открытии моста Путин говорил о том, что мост сплотит жителей России. Теперь россиянам не нужна украинская территория, чтобы по суше попасть в Крым. Теперь Россия располагает для этого собственной инфраструктурой. Под властью России геополитика Крыма коренным образом изменилась благодаря появлению новой транспортной артерии. Мост, таким образом, стал подтверждением фактического (пусть и не признанного на международном уровне) присоединения Крыма к России, а также дальнейшего расхождения с соседней Украиной. Так что не всегда мосты соединяют.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.

Смотрите также

Описание: